Суд Обязал Вернуть Товар

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Суд Обязал Вернуть Товар. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Для возврата денег нужно, чтобы гарантийный срок или срок годности еще не закончились. Но есть небольшая оговорка. Если гарантийный срок товара – менее двух лет, то после конца гарантии и до истечения этого времени все равно можно потребовать возврат. Но тогда придется доказывать, что товар был поврежден еще до покупки. И даже если на приобретение вообще не было гарантии – это тоже действует. А если по прошествии двух лет обнаружились очень серьезные недостатки, можно предъявить претензию изготовителю или импортеру, но уже не магазину.

Покупка оказалась с изъяном

При этом важно сохранить товарный вид предмета. Кроме того, он по-прежнему не должен попадать под категорию необменных, описанную выше. При требовании вернуть деньги нужно предоставить документ, подтверждающий, что оплата за него была произведена (чек, выписка с банковского счета и т.д.).

Порядок возврата денег

  1. Товарные отношения были между физическим лицом и организацией/индивидуальным предпринимателем.
  2. Товары приобретались только для персонального использования, а не для бизнес-деятельности.
  3. Обе стороны вступили в возмездные отношения (в данном случае – по договору купли-продажи чего-либо).

После того как все документы будут готовы, иск со всеми приложениями и их копиями для ответчика нужно отнести в канцелярию суда или отправить по почте заказным письмом с уведомлением о получении. Иск можно подать и электронно — для этого нужна учетная запись в ЕСИА.

Если потребитель требует заменить бракованный товар на качественный, придется подождать 7 дней, не более. Если нужна дополнительная проверка качества, срок может увеличиться до 20 дней. Например, если магазин вынужден проверить фабрику ниток в Индии. Может случиться и так, что аналогичного товара просто нет. Тогда покупатель вынужден ждать месяц, пока товар появится в наличии.

Если нет чека

Обстоятельства дел бывают разные. Приключения и страдания тоже. До недавнего времени практика отечественных судов сводилась чуть ли не к одной тысяче рублей в качестве возмещения морального вреда. В 2008 году мне присудили ровно столько, хотя я просила 20 тысяч рублей за пережитый позор.

Покупателю также не обязательно подтверждать покупку товара наличием кассового или товарного чека. Продавец должен принять претензионный предмет по требованию клиента. Кроме продавца клиент вправе обратиться к импортеру или изготовителю изделия.

Потратив денежные средства на какое-либо изделие, покупатель вправе рассчитывать на его надлежащее качество. Если продукт все же неисправен, то пользователь может вернуть деньги, вопреки возможным заверениям продавца об обратном. Юридическая грамотность в этом вопросе поможет не попасть впросак и восстановить справедливость.

Читайте также:  Сколько Надо Балов Для Путёвки В Артек

Закон о защите прав потребителя

Для начала судебного производства необходимо обратиться с исковым заявлением в Арбитраж и оплатить государственную пошлину. К иску следует приложить максимально полный пакет документов, иллюстрирующий обстоятельства и доказывающий правомерность требований истца.

Все убытки, понесенные в ходе судебного разбирательства, должны быть компенсированы ответчиком. В число таких убытков входит стоимость проведения экспертиз, а также расходы на юридическую помощь. Если данные сведения не были закреплены в решении судьи или в дополнительном решении, следует направить отдельное исковое заявление.

Как правило, потребитель обращается в суд, когда иные способы возврата предмета торговли не действуют. Тем не менее, приобретая некачественную продукцию, следует, в первую очередь, попытаться урегулировать вопрос мирным путем. Дело в том, что в судебной практике довольно часты случаи, когда судья накладывает на истца обязательства, исполнение которых влечет за собой дополнительные траты.

Какой товар можно вернуть

Размер компенсации морального вреда определяется в ходе судебного разбирательства. При этом подсчет размера компенсации не зависит от суммы, которую ответчик должен будет возместить, покрывая имущественный вред. Размер убытков потребителя также не влияет на размер компенсации.

  1. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время пока товар ему не передан.
  2. Если покупатель приобрел товар дистанционно, то после передачи ему товара, он вправе отказаться от него в течение 7 дней.
  3. В ситуации, когда при доставке товара покупателю не была предоставлена письменная информация о том, как можно вернуть товар и в какой срок, то товар может быть возвращен покупателем в течение 3-х месяцев после получения.

ВНИМАНИЕ: не путайте возврат товара, который является качественным и не подошел по каким-то параметрам, и возврат некачественного товара. Для возврата некачественного товара законом и договорами устанавливаются сроки для предъявления требований по недостаткам. Если соответствующие сроки пропущены покупателем, то товар не может быть возвращен.

Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату

  1. Составляется в свободной форме и состоит из «шапки» (в которой Вы указываете куда (кому) подается претензия, от кого она подается (тут Вы указываете полностью свои ФИО, адрес, на который требуется направить ответ, так же по желанию Вы можете указать номер своего телефона и адрес электронной почты). После „шапки“ идет название бумаги — «Претензия».
  2. В содержании указываете , когда и что приобрели, какой недостаток Вы обнаружили (тут будет не лишним отдельно указать, что данный недостаток является существенным), в конце бумаги ставите дату и подпись.
  3. Подача претензии осуществляется лично в руки руководителю или работнику продавца (обязательно просите на Вашем экземпляре указывать, кто принял претензию — ФИО, должность, дату принятия и роспись). Если бумагу у Вас не принимают, то сходите в ближайшее отделение почтовой связи и направьте претензию заказным письмом.

Все, что необходимо сделать, — принести купленное в магазин, обратиться к продавцу и передать ему заявление по установленной форме, если, конечно, владелец торговой точки не даст свой экземпляр (обычно это делают). Некоторые юристы рекомендуют делать копию документа и просить продавца поставить на ней штамп магазина (который бы свидетельствовал о факте получения заявления). Если же по каким-то причинам представитель магазина не хочет принимать заявление — нужно отправить документ заказным письмом с уведомлением. Чтобы, если будет необходимо, предъявить доказательства Роспотребнадзору или в суде.

Читайте также:  Администрация Поселения Имеет Право Праводить Разъяснение Законодательства Если В Штате Нет Юриста

Роспотребнадзор (стенд)

Основным спорным моментом в том случае, если имеет место отмена сделки купли- продажа, является факт признания товара имеющим недостатки. Как мы уже сказали выше, в таких случаях обычно проводится экспертиза. И оплачивать ее должен продавец — так как он сомневается в тезисах покупателя. Если результаты экспертизы покупателя не устроят, он имеет право оспорить их через суд (предложив на слушании выводы других квалифицированных специалистов по исследованию товара).

Права потребителя при возврате товара — Информация

  • согласиться на бесплатный ремонт;
  • уменьшить стоимость (вернуть часть уплаченных за товар денег);
  • заменить изделие на такое же, но надлежащего качества;
  • взять аналог (с доплатой или с частичным возвратом суммы);
  • потребовать денежную сумму за товар обратно.

Апелляция поменяла немногое: Краснодарский краевой суд обязал Алешину вернуть саму машину в течение 10 дней, а остальная часть осталась без изменений. Похожую позицию продиктовал Верховный суд в другом деле. Женщине удалось взыскать деньги за технически неисправный iPhone, но при этом ООО «Эппл Рус» настаивало на том, чтобы заявительница вернула сломанный аппарат. Компания мотивировала это тем, что уклонение от возврата «технически сложного товара для его проверки привело к утрате импортером возможности убедиться в обоснованности требований потребителя». В том деле ВС отправил дело на пересмотр (дело № 32-КГ18-37). Апелляция по делу о кофемашине тоже решила пойти навстречу импортеру.

Что произошло

Алешина купила кофемашину, техника стоила 129 989 руб. После какого-то времени включаться машина перестала. Женщина обратилась к импортеру и письменно потребовала вернуть деньги, что компания не сделала. Дальше – суд. Сначала Первомайский районный суд Краснодара решил взыскать с ООО «Делонги» (импортер) полную сумму кофемашины, а также эквивалентную неустойку – 10 000 руб. – в счет компенсации морального вреда, штраф – около 67 000 руб., а также судрасходы. Причем штраф был взыскан в пользу МОО «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей» – она представляла в суде интересы Алешиной. При этом суд назначил экспертизу, которая установила, что причиной неисправности стал технический дефект.

Нюансы дела

ВС указал и на другое обстоятельство: деньги, которые взыскали в пользу Алешиной (судебные расходы), она заплатила «Комитету по защите прав потребителей и предпринимателей» за представление ее интересов в настоящем гражданском деле. Но ВС отметил: такие организации подразумевают, что у них есть необходимые ресурсы для помощи гражданам, то есть без оплаты гражданами этих услуг. Организация, отметил ВС, «не могла требовать оплату за представление ее интересов в суде». То есть и судрасходы не должны были взыскиваться с ответчика. В итоге ВС отправил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В силу п. 4 ст. 453 ГК РФ стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. В п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указывается, что согласно ст. 1103 ГК РФ положения о неосновательном обогащении подлежат применению к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством. Поэтому в случае расторжения договора продавец, не получивший оплаты по нему, вправе требовать возврата переданного покупателю имущества на основании ст. ст. 1102, 1104 ГК РФ.
Если судьба вещи не была определена в решении суда, то, на наш взгляд, возможно применение ст. 387 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которой основаниями для изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Для изменения вступившего в силу решения суда продавец вправе обратиться в суд с кассационной жалобой (так, например, в Апелляционном определении Московского городского суда от 04.03.2013 по делу N 11-7103 решение суда первой инстанции было изменено по апелляционной жалобе организации-продавца).

Читайте также:  Тсж одн 2022 год

Сергей, юриспруденция — это не проведение экспертиз! )))
На каком основании Истец имеет право оставить мебель себе после даже полугода хранения по космическим расценкам? Задолженность по хранению и обязанность возвратить товар, деньги за который возвращены — это два разных предмета иска. Задолженность за хранение взыскивается с должника, а обязанность по возврату некачественного товара всё равно остается, пока собственником товара не указано иное.
В данном случае никакого хранения! Только «выброс», как правильно указал сам, Георгий. Вынести после всех уведомительных процедур и прохождения сроков ответа, на помойку, сфотографировать, и тут же занести назад, если мебель нужна. Скажите, а зачем лишний геморр? А вы хотели, как сами указали, и рыбку съесть и. мебель поиметь без геморроя?! )))

Цена договорная

Александр, мягко говоря некрасиво постоянно тыкать меня носом сами знаете куда:)
Что, если я эксперт, я по-вашему не могу разбираться в чем-то еще?
Автор темы пишет что Ответчику по фигу на мебель. Понимаете, он плевать хотел на мелочи. Надо бабло стричь пока ветер попутный.
Вы мелко мыслите: суды, не тот предмет иска.
Я предполагал, что никто не будет из-за бракованной мебели судиться, поскольку на услуги представителя, а-ля Александра Горшкова, надо будет раскошелиться больше, чем стоимость мебели. Нерентабельно.

Случается, что покупатели ведут себя некорректно, грубо требуя вернуть деньги за неподходящий товар. Если закон не обязывает продавца совершать подобные действия, сторонам рекомендуется найти компромисс. Обычно продавцы более охотно удовлетворяют требования покупателя о замене, чем о возврате товара.

Правомочия покупателя при возврате покупки

Шаг 5. Если обменять товар невозможно, так как аналогичная продукция отсутствует, продавец должен сделать запись об этом на втором экземпляре заявления. В случае возникновения договоренности о сроке получения партии товара стороны должны также сделать запись с подписями. Если покупатель не желает ждать, действует переданное продавцу заявление о возврате товара.

Образец заявления на возврат товара и выплату денег

Ч. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» дает право интернет-магазину при возврате товара исключить из суммы выплаты покупателю стоимость доставки вещи обратно в магазин. Ч. 7 ст. 18 Закона обязывает продавца осуществлять доставку товаров тяжелее 5 кг за свой счет.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус