При Выбытии Основного Средства С 02 Счета Как Заполняется Акт Бюджетного Учреждения 2022 Года

На основании исполнительного листа бюджетное учреждение ежемесячно удерживает из заработной платы сотрудника алименты в размере 25% от его заработной платы, которая составляет 17 000 руб. Алименты отправляются получателю почтовым переводом через кассира. Почтовый сбор составляет 1% от суммы алиментов. Сотрудник включен в основной персонал учреждения.

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

Далее приведем основные новшества по применению КОСГУ, которые необходимо учитывать с 2022 года. К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества».

Подотчетным лицом представлен авансовый отчет с приложением товарного и кассового чеков на закупку немаркированных и маркированных конвертов на сумму 300 и 500 руб. соответственно и марок на сумму 100 руб., контрольно-кассовый чек с приложением квитанции и описи отправленной корреспонденции на сумму 200 руб.

Расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков следует отражать по коду вида расходов 244 и подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ (п. 10.2.1 Порядка № 209н, п. 48.2.4.4 Порядка № 85н). На эту же подстатью относятся расходы на пересылку почтовых отправлений, включая расходы на упаковку почтового отправления (например, оплата пересылки заказного письма с уведомлением, писем с объявленной ценностью, доплата за дополнительный вес пересылаемого письма).

  • Чтобы списать основное средств, приказ составлять в организации не обязательно. Однако рекомендуется это делать, так как он подтверждает согласие руководителя на процедуру.
  • Закон не утверждает специальной формы документа. Поэтому составляться он может в свободном виде. Однако существуют обязательные пункты, которые должны присутствовать в бланке.
  • Оформляется документ в одном экземпляре. При необходимости можно делать копии.
  • Приказ можно печатать на компьютере или писать от руки. При этом е допускаются ошибки и исправления.
  • Документ должен соответствовать всем правилам документооборота, утвержденным руководителем компании.
  • Печати в подобной документации не проставляются, если иное не оговорено во внутренней документации компании.
  • Приказ имеет срок исполнения один год, и срок хранения в архиве пять лет.
  • Без визы руководителя он не может считаться действительным.

В соответствии с регламентом, рабочая группа должна состоять из трех или более человек, в число которых обязательно входит сотрудник предприятия, являющийся материально ответственным лицом, а также бухгалтер организации. Итоговый перечень определяется приказом руководителя. Также допускается привлечение сторонних специалистов, обладающих экспертными познаниями в нужной области, и имеющих достаточную квалификацию, чтобы удостоверить критичность выявленной поломки. Подобная практика актуальна при решении вопросов, связанных со сложным техническим оборудованием.

В известной степени необходимость в издании приказан о списании основных средств определяется способом функционирования субъекта предпринимательской деятельности, особенностями его документооборота и способом, которым предприятие избавляется от пришедшего в негодность оборудования.

  • Дату занесения имущества к бухгалтерскому учету.
  • Год изготовления и время введения в производство, срок полезного применения.
  • Начальную цену и размер амортизационных начислений.
  • Число выполненных ремонтов и переоценок.
  • Основание для списания.
  • Состояние элементов объекта, которые можно использовать в перспективе.

при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета — по дебету соответствующих счетов аналитичес-кого учета счета 010400000 „Амортизация», счета 040110172 „Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации;».

Какими проводками правильно отразить в учете передачу ос от казенного учреждения другому казенному учреждению в 2022 году

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

К сведению:
Операции по передаче показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки подлежат отражению в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110), Справке по консолидированным расчетам (ф. 0503125) и Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

В ред. Приказа Минфина России от 30.11.2022 № 246н это положение было исключено, а применение пунктов Порядка № 209н в части отражения расчетов с нерезидентами – применение подстатей КОСГУ 569/669, 739/839 и т.п. отсрочено до 1 января 2022 года (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2022 № 209н).

Пунктом 2 Порядка № 209н установлено, что он определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно примечанию к ф. 0506001: «В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).»

Сомнение по поводу возможности учета материальных запасов с указанием в 18 разряде номера счета КФО «5» возникает из-за запрета для учета по КФО «5» основных средств. Иными словами, основные средства, приобретенные за счет средств целевой субсидии, должны быть приняты к учету по КФО «4». Это следует из п. 11.2 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2022 №№ 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2022 год». Аналогичная информация содержалась и ранее в письмах по отчетности.

С отчетности 2022 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2022 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2022, №311н от 16.12.2022). Вот что изменилось:

Если неисключительное право пользования РИД документально подтверждено, срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, объект соответствует понятию «актива» и является идентифицируемым, то в учете операциями 2022 года следует отразить:

Для корректного отражения операций по новым правилам в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все необходимые изменения. Чтобы создать номера Рабочего плана счетов в новой структуре, потребуется в справочнике «Классификационные признаки счетов (КПС)» создать новые элементы.

Получены земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости) по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами РФ)

Согласно ПБУ 6/01 амортизация исчисляется исходя из первоначальной стоимости основного средства и общего СПИ объекта ОС. Согласно ФСБУ 6/2022 амортизация рассчитывается на основе балансовой стоимости основного средства, оставшегося срока полезного использования, уточненной ликвидационной стоимости (Информационное сообщение Минфина РФ от 03.11.2022 N ИС-учет-29). При этом сумма амортизации объекта основных средств за отчетный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости (п. 32 ФСБУ 6/2022). По ПБУ 6/01 амортизация начисляется до полного погашения стоимости основного средства (п. 21, п. 22 ПБУ 6/01).

  • по первоначальной стоимости, когда стоимость и сумма накопленной амортизации не подлежат изменению (исключение — случаи согласно ФСБУ 6/2022). К примеру, первоначальная стоимость повышается на размер капвложений, которые связаны с улучшением или восстановлением ОС;
  • по переоцененной стоимости, когда стоимость регулярно переоценивают так, чтобы она равнялась или существенно не отличалась от справедливой стоимости. Она рассчитывается на основании МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости».
  • переоценка проводится на каждую отчетную дату;
  • первоначальная стоимость объекта (в том числе ранее переоцененная) пересчитывается таким образом, чтобы она стала равной его справедливой стоимости;
  • дооценка или уценка объекта включается в финансовый результат деятельности организации в качестве дохода или расхода периода, в котором проведена переоценка этого объекта;
  • переоцениваемые объекты не подлежат амортизации;
  • способ оценки для всех объектов инвестиционной недвижимости.
Читайте также:  Перечень Коммунальных Квартир, Подлежащих Расселению Спб 2022 Г

Способ уменьшаемого остатка основан на том, что компания сама определяет формулу, по которой будет рассчитывать размер амортизации за отчетный период. Она должна обеспечивать систематическое снижение этого размера по мере истечения срока использования ОС.

  • предыдущий способ уменьшаемого остатка;
  • метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. На основании этого способа также устанавливается систематическое снижение амортизации основного средства по мере истечения срока использования;
  • другие методы.

Аналитический учет основных средств в бюджетных учреждениях: проводки

  • счет 010108000 «Драгоценности и ювелирные изделия» – изделия из драгоценных камней, изделия из драгоценных металлов, самородки, слитки и монеты из золота, серебра, палладия и платины, кроме монет, которые являются валютой РФ;
  • счет 010100000 «ОС» – специальные военные основные средства.

Аналитический учет при ремонте ОС ведется в производственном отчете (лицевом счете) и в ведомости учета затрат по капвложениям и ремонту. В производственном отчете отдельной строчкой должна выделяться строка «Ремонт ОС» по каждому отдельно взятому ОС. В конце года нарастающим итогом подсчитываются затраты.

В отличие от синтетического учета, аналитический учет представлен в виде пообъектного учета (см. → синтетический учет основных средств). На каждом отдельно взятом предприятии ведется такой учет по каждому объекту основного средства (ОС). Инвентарные карточки при этом выступают учетным регистром. Они ведутся по форме ОС-6 (см. → инвентарная карточка ОС-6 в 2022)и в таких карточках должна записываться нижеприведенная информация:

В любой организации сумма амортизации начисленной по ОС отражается по кредиту счета 02 «Амортизация ОС». Учет по этому счету ведется по отдельно взятому инвентарному объекту ОС. Такой учет обеспечивает возможность получать данные об амортизации для управления деятельностью организации, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Инвентарные карточки можно сгруппировать по одному типу объекта, в случае если они имеют идентичные наименования, стоимость, назначение и в эксплуатацию вводятся в одном календарном месяце. Сведения для заполнения инвентарной карточки берутся из таких первичных документов, как акты о приеме-передачи, акты списания, технического паспорта и т.д.

Современный порядок списания основных средств в бюджетных организациях в 2022

  1. Если проведенного списания остаются важные детали либо запчасти, которые смогут найти свое применение в дальнейшем в виде лома, то они относятся к прочим доходам. Они находят свое отражение в бухучете на основании текущей стоимости;
  2. Бухгалтерский учет списания ОС, на которых есть определенная амортизация, предполагает использования следующих проводок: Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств — Кредит 01 «Основные средства», это необходимо для учета первоначальной стоимости списываемого объекта;
  3. В налогооблагаемую прибыль не входит цена материалов и оставшихся деталей, полученных в процессе разборки устаревшего оборудования.
  4. Для подтверждения процесса списания составляется специальный акт в 2-х экземплярах. Один передается в действующую бухгалтерию для дальнейшего учета, второй направляется лицу, заключившему официальный договор о материальной ответственности;
  5. При списании средств, не полностью амортизированных, официальный акт на их списание будет считаться основным документом, ведь остаточная стоимость имущества отражалась в роли налогооблагаемой прибыли предприятия;
  6. Издержки и доходы от процесса списания ОС на счета, относящиеся к внереализационным доходам и расходам. Эти расходы, влияющие на налогооблагаемую прибыль. К ним относятся расходы, связанные с демонтажем, разборкой и вывоза устаревшего оборудования, а также с суммами амортизации, которые еще не были официально начислены. Все эти расходы должны быть документально подтверждены;
  1. моральное либо физическое устаревание, если модернизация невозможна или экономически нецелесообразна;
  2. полная или частичная утрата полезных свойств, из-за которой ОС не может выполнять свои функции;
  3. физическая утрата основного средства: разрушение, потеря, ликвидация – из-за стихийного бедствия, несчастного случая или по чьей-то вине;
  4. замена части комплексного объекта, принятой к учету в качестве ОС с инвентарным номером, во время модернизации.
  1. Краткое описание технических характеристик;
  2. Сумму износа;
  3. Возможность использования отдельных частей и узлов объекта ОС.
  4. Наименование объекта ОС;
  5. Первоначальную (балансовую) стоимость;
  6. Причину ликвидации;
  7. Стоимость и количество капитальных ремонтов;
  8. Год производства оборудования;
  9. Дату ввода в эксплуатацию;
  10. Дату закупки объекта;
  1. Предположительный срок эксплуатации;
  2. Фактический срок технического использования;
  3. Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
  4. Сумма для начисления на износ объекта;
  5. Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
  6. Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
  7. Текущие основания для проведения списания ОС.
  1. При установленном факте кражи;
  • Прогнозируемая выгода либо полезный потенциал от последующей эксплуатации ОС, а также предполагаемые расходы, связанные с его выбытием, имеют оценку.
  • Величину дохода или убытка от списания ОС можно оценить.
  • Организация не контролирует актив, не несет расходов по его содержанию, не извлекает в результате его применения экономической выгоды и полезного потенциала.
  • Учреждение не участвует в распоряжении и пользовании объектом ОС в той степени, как это предполагалось при принятии к учету.

Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.Процедура списания проходит в таком же порядке, как и полная утилизация ОС.

поступление от возврата средств по приносящей доход деятельности, перечисленных в порядке централизации и перераспределения, отражается по дебету счета 020221510 «Поступления средств на счета бюджета в рублях в органе Федерального казначейства» и кредиту счета 021200660 «Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям»;

прием произведенных кассовых выплат при реорганизации учреждений отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030700000 «Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание», 040220000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета» и кредиту счета 021200660 «Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета»;

передача произведенных кассовых выплат при реорганизации учреждений отражается по дебету счета 021200560 «Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов учета счетов 030700000 «Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание», 040220000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета» (040220221 — 040220820);

перечисление средств по приносящей доход деятельности в порядке централизации и перераспределения отражается по дебету счета 021200560 «Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям» и кредиту счета 020221610 «Выбытия средств со счетов бюджета в рублях в органе Федерального казначейства;

передача произведенных кассовых выплат из одного отделения в другое на территории одного субъекта при реорганизации учреждений в учете управления Федерального казначейства отражается по дебету счета 021200560 «Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета» и кредиту счета 021200660 «Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета»;

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Читайте также:  Документы На Малоимущую Семью 2022 Москва

Перечень особо ценного имущества бюджетного учреждения 2022

В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 и пунктом 12 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2022, N 49, ст. 6966), подпунктом «е» пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2022, N 10, ст. 971), подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4237) приказываю:

В соответствии с пунктами 10, 11, 12 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2022, N 32, ст. 5083), частями 3, 3.1, 3.2 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2022, N 49, ст. 7319) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4237) приказываю:

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан (далее в статье – ПП РФ №538). Согласно требованиям ПП РФ №538-п4 при составлении учредителями списков ценной собственности учреждений, в них могут быть включены следующие категории движимого имущества: Если для федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции. Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т.

  1. движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет:
  • для федеральных автономных учреждений от 200 000 до 500 000 руб.;
  • для автономных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, от 50 000 до 500 000 руб.;
  • для муниципальных автономных учреждений от 50 000 до 200 000 руб.;
  1. иное движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ;
  2. имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Порядок списания оци основных средств

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) — это особая группа имущества, выделяемая в учете бюджетных и автономных учреждений. Для распоряжения ОЦДИ, как правило, необходимо согласие учредителя. Однако это не значит, что данная группа имущества является «неприкосновенной». Имущество, в том числе ОЦДИ, может выбывать из учреждения по различным причинам. И порядок списания объектов ОЦДИ имеет свои процедурные особенности.

В обновленных редакциях инструкций по бухгалтерскому учету для списания объектов основных средств предлагается типовая проводка:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация»
Дебет счета 0 11400 000 «Обесценение нефинансовых активов»
Дебет счета 0 40110 172 «Доходы от операций с активами»
Кредит счетов аналитического учета счета 0 10100 000 «Основные средства».
При этом в случае выявления несоответствия условиям признания актива (в частности, объектов, пришедших в негодность), принятия решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа, принятия решения о списании объектов одновременно с вышеуказанной записью необходимо отразить выбытие из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 до момента его демонтажа и (или) утилизации либо до определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества.
К сожалению, ни в СГС ОС, ни в инструкциях по бухгалтерскому учету нет четкого указания на то, в каком порядке и на основании каких учетных документов следует отражать обесценение. Очевидно, что до выхода соответствующих разъяснений Минфина придется принимать такие решения в рамках учетной политики учреждения.

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными самим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимостью, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 2 ст. 3 Закона № 174-ФЗ).
Бюджетное учреждение , согласно ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также любым недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Напомним, что согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 174-ФЗ, ч. 11 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, под ОЦДИ понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным или автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ (ч. 3.2 ст. 3 Закона № 174-ФЗ, ч. 11 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).
Виды ОЦДИ могут определяться:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
  1. Решение об утрате объектом имущества потребительских свойств, а также решение об утрате критериев отнесения к объектам основных средств принимаются комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Решения оформляются протоколом в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после заседания комиссии. Второй экземпляр протокола направляется в комиссию по списанию основных средств.
  2. Бухгалтерия на основании протокола готовит документы на списание не позднее одного рабочего дня с момента получения протокола комиссии.
  3. Комиссия по списанию основных средств оформляет акты на списание и другие документы согласно Положению о списании, а затем направляет документы собственнику на согласование.
  4. После получения документов на списание объектов имущества и согласия собственника документы комиссией по списанию передаются в бухгалтерию.
  5. Бухгалтерия осуществляет снятие соответствующих объектов с балансового учета, а после завершения комиссией мероприятий по ликвидации объектов – отражает их списание с бухгалтерского (забалансового) учета.

Акты на списание объектов основных средств оформляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем организации и передаются в бухгалтерию. В бухгалтерии на основании актов в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств.

При выбытии объекта основных средств создается комиссия, в состав которой входят представители экономических и технических служб, а также представитель организации или лицо, принимающее объект. Члены комиссии осматривают объект и устанавливают возможность или невозможность его дальнейшей эксплуатации. По результатам осмотра при ликвидации составляют акты о списании объекта основных средств, о списании автотранспортных средств, о списании групп объектов основных средств (формы № ОС-4, № ОС-4а и № ОС-46), а во всех остальных случаях – акт приема-передачи основных средств (форма № ОС-1).

Выбытие основных средств является результатом прочей деятельности организации, в связи с чем доходы и расходы, связанные с этой деятельностью, отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». При выбытии основных средств на счете 91 «Прочие доходы и расходы» отражают:

Финансовый результат от выбытия основных средств определяется путем сопоставления дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового оборота субсчета 91-1 «Прочие доходы». Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Читайте также:  Безработица Тк Рф

Первые экземпляры актов о списании основных средств передаются в бухгалтерию, вторые — остаются у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и являются основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В акте указываются данные, характеризующие объект: год изготовления (постройки), даты его принятия к бухгалтерскому учету и ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, а также проведенные переоценки, ремонты, причина выбытия, ее обоснование и состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. Если основные средства выбывают вследствие морального или физического износа, то их списание необходимо обосновать и указать причину выбытия. Надо также подтвердить, что дальнейшая эксплуатация нецелесообразна, а модернизация данного объекта нерациональна. Кроме того, в акте обязательно отражаются отсутствие или наличие виновных лиц, решение о привлечении виновных к ответственности или освобождении от нее.

В соответствии с инструкцией по бюджетному учету к основным средствам относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которой выступает государственный бюджет. В настоящее время важнейшим условием эффективности национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, учет и контроль за использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения материальных запасов и основных средств в 2022 году

  • Организация процедур и внутренних регламентов в части поступления нефинансовых активов. Порядок формирования и регламент работы Комиссии по поступлению и выбытию активов, полномочия и правила осуществления деятельности. Методика и практика регламентации правил оформления поступления нефинансовых активов в учетной политике учреждения. Гибкость классификации нефинансовых активов при фиксации правил в учетной политике. Понятия инвестиционной недвижимости и активов культурного наследия.
  • Порядок и требования к учету и документальному оформлению принятия к учету основных средств в соответствии с ФСБУ. Поступление основных средств в результате обменных и необменных операций. Порядок применения Классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) и обновление амортизационных групп учета основных средств (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1). Обновленный порядок признания инвентарных объектов: особенности выделения части объекта и групп объектов основных средств в составе инвентарных объектов.
  • Порядок формирования стоимости основных средств при различных видах поступления активов в учреждение. Документальное оформление и схема корреспонденций счетов поступления основных средств. Порядок учета основных средств при обменных и необменных операциях. Особенности процедуры принятия к учету основных средств, определения справедливой стоимости, формирования стоимости. Учет основных средств при создании собственными силами. Учет излишков, выявленные при инвентаризации, ликвидации ОС. Особенности оценки первоначальной стоимости при поступлении нефинансовых активов в результате необменных операций. Безвозмездные поступления, пожертвования. Порядок принятия к учету при получении нефинансовых активов от других учреждений.
  • Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом. Правила и порядок учета арендованных основных средств на счете 10100 и на счете 11100. Особенности применения Федерального стандарта «Аренда» при безвозмездном пользовании. Бюджетная классификация и особенности отражения в учете поступлений по договорам аренды.
  • Актуальное нормативное поле для учета запасов. Обзор обновленной терминологии и правил учета материальных запасов по ФСБУ «Запасы», пояснительным письмам Минфин. Конфликты ФСБУ «Запасы» и действующего законодательства, корректный порядок учета. Обновленные требования к учету и отчетности по материальным запасам. Порядок формирования резерва под снижение стоимости материальных запасов.
  • Актуальный порядок применения кодов бюджетной классификации для материальных запасов в 2022 г. Требования, методические и практические рекомендации по применению бюджетной классификации. Особенности увязки КВР и КОСГУ. Практические нюансы применения кодов КОСГУ для материальных запасов.
  • Порядок проведения инвентаризации и реклассификации материальных запасов. Порядок формирования инвентаризационной комиссии, ее права и обязанности. Порядок документального оформления и отражение в учете материальных запасов, признанных не активами по результатам инвентаризации. Оформление результатов инвентаризации: излишки и недостачи, их оценка и отражение в бюджетном учете, налоговые последствия
  • Порядок применения нормирования естественной убыли для отдельных категорий материальных запасов. Особенности требований к списанию в пределах установленных норм по плану или смете. Списание запасов в пределах норм (усушка, утруска и т.п.). Списание запасов в связи с истечением срока годности.
  • Формирование внутренних регламентов для корректного осуществления операций с материальными запасами в соответствии с ФСБУ «Запасы». Рекомендации и шаблоны разделов учетной политики для материальных запасов с учетом требований к внутреннему финансовому контролю, инвентаризации и т.д.
  • Обновление плана счетов учета — добавление новых счетов и уточнение существующих.
  • Новые счета аналитического учета к балансовым и забалансовым счетам.
  • Счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных органами контроля.
  • Буквенные обозначения для учета видов нематериальных активов.

Изменения правил бюджетной классификации — обзор Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 99н (ред. от 12.05.2022) «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)».

  • Порядок отражения арендных отношений в учете в соответствии с ФСБУ «Аренда». Обзор приказа Минфина России от 31.12.2022 г. № 258н и Методических указаний — Письмо Минфина России от 13.12.2022 г. № 02-07-07/83464. Типы арендных отношений — операционная аренда и финансовая аренда. Особенности применения Федерального стандарта «Аренда» при безвозмездном пользовании нефинансовыми активами.
  • Порядок и правила оформления и учета арендных отношений. Понятие справедливой стоимости арендных платежей при безвозмездном пользовании. Оценка стоимости аренды и ее документальное оформление. Порядок отражения объектов.
  • Особенности учета арендных отношений. Особенности учета имущества казны, переданного в аренду или в безвозмездное пользование. Особенности налогообложения при безвозмездном пользовании имуществом — НДС и налог на прибыль. Особенности применения забалансовых счетов для учета имущества, полученного в пользование и не являющегося объектом учета аренды.
  • Порядок формирования информации об объектах аренды, которая подлежит раскрытию в отчетности учреждения. Информация об объектах аренды в Пояснительной записке к отчетности.

2. Иногда имущество выбывает помимо воли учреждения – вследствие хищения / угона или недостачи. Основные средства, фактически отсутствующие в учреждении, не отвечают понятию «актив» и подлежат списанию с баланса. Одновременно с этим к учету на счете 0 209 00 000 должна быть принята сумма ущерба, определяемая исходя из текущей восстановительной стоимости утраченного имущества. С момента возникновения и до полного погашения такая дебиторская задолженность будет учитываться в качестве актива.

Инструкции № 162н, № 174н, № 183н не содержат прямого указания на необходимость учета похищенных объектов на забалансовых счетах после списания с баланса. Однако следует понимать, что выбытие с балансового учета объектов основных средств при принятии решения об их списании вследствие недостач, хищений происходит по причине прекращения признания их активами, как и при списании имущества, пришедшего в негодность – указание на это есть в Инструкции № 162н. Так что списанное с баланса в случае хищения / угона имущество также нужно учесть на забалансовом на счете 02.

  • соблюсти требования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по проведению необходимых процедур при заключении контрактов в тех случаях, когда для утилизации / уничтожения / демонтажа и т. д. необходимо привлечение сторонней организации;
  • в случае недостаточности на момент списания имущества средств для оплаты услуг утилизирующей организации – внести соответствующие изменения в плановые документы, согласовать возможность дополнительного финансирования или запланировать расходы по утилизации на следующий год.

1. Выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность, при принятии решения об их списании отражается по кредиту счета 0 101 00 000 «Основные средства» с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» до момента их демонтажа и / или утилизации. Такое правило действует с 2022 года.

Наиболее часто счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» используется учреждениями для отражения основных средств, не соответствующих критериям актива и потому списанных с баланса. Порядок учета таких операций на счете 02 достаточно подробно раскрыт в Инструкциях № 157н, № 162н, № 174н, № 183н. Однако есть нюансы, которые прямо в Инструкциях не оговорены, но учесть их в работе очень важно:

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус