Связь Математики С Юриспруденцией

Роль математики в юриспруденции

Ведущая роль в юридических науках принадлежит качественному анализу. Использование здесь математических средств и методов ориентировано в настоящее время, по существу, на решение частных практических проблем и задач. Математические средства и методы исследования правовых систем ограничиваются только измерением однородных связей данных систем; им недоступны всеобщие связи правовой системы общества в целом в силу их универсальности.

Во-вторых, правовые системы, явления и процессы (прежде всего механизмы правотворчества, правового регулирования, законности, борьбы с преступностью) обладают и количественной мерой (количеством норм, связей, интенсивностью потоков информации, степенью развития, целенаправленности и т.д.).

Связь Математики С Юриспруденцией

Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646-1716) – немецкий математик, философ, логик, юрист, физик, изобретатель, историк, языковед. Изучал юриспруденцию и философию в Лейпцигском и Йенском университетах. В 1661 году поступил на юридический факультет Лейпцигского университета. Кроме юридических наук, изучал философию и математику. В университете ознакомился с работами Аристотеля и Декарта. Защитил диссертацию на степень бакалавра в 1663году, магистра философии в 1664году. 20-летний Лейбниц в диссертации «О комбинаторном искусстве» в 1666 году пишет о том, что логика должна стать разновидностью универсальной математики. Состоял на юридической и дипломатической службе при дворе Майнцского курфюрста. В логике Лейбниц развил учение об анализе и синтезе, впервые сформулировал закон достаточного основания. Разработанные им логика классов и исчисление высказываний в алгебраической форме лежат в основе современной математической логики.

Малая теорема Ферма «Если целое число «а» не делится на простое число p , то = 1 ( mod p )». Эта теорема была установлена П.Ферма в 1640году и играет фундаментальную роль в теории чисел. Научные работы Пьер Ферма стали известны лишь в 1669 году, когда его сын опубликовал сборник «Разные сочинения». Лицей в Тулузе переименован в Лицей Пьера Ферма и учреждена медаль им. П.Ферма[2, c .523].

Связь Математики С Юриспруденцией

На эмпирическом уровне процесс математизации проявляется в систематизации и обработке юридических данных и получении на основе этого эмпирического закона. Выражаемые законом количественные отношения и представляют собой математическое знание. В знаковой реальности эмпирического уровня создаются новые формы выражения полученного знания о количественных отношениях или используются готовые формы математического языка. Введение же математических знаковых форм только уточняет правовые знания о количественных отношениях.

Общеизвестно, что объекты, изучаемые юридическими науками, действительно социальные, многомерные по своей природе и чрезвычайно сложные. Однако вопрос заключается в другом. Информатизация всех сторон жизни нашего общества, усложнение хозяйственных и социальных связей в условиях рыночных отношений вызывают естественное усложнение систем в сфере юридической деятельности. Это требует всестороннего, в том числе, количественного, математического анализа отдельных правовых и связанных с ними систем, явлений и процессов в области государственного управления, правового регулирования предпринимательства, информационного обеспечения в области права, криминологии, информационного права, криминалистики и т.д. Социальный характер информационных правовых систем, явлений и процессов не может служить препятствием для разумного применения математических методов в юридических науках.

Исследовательская работа Математика в юриспруденции

В жизни нам часто приходится сталкиваться с различными занимательными задачами и головоломками, по некоторым высказываниям персонажей надо определить тот или иной признак , присущий каждому персонажу, или какие-либо действия , которые каждый совершил. Такие задачи мы называем логическими.

Её эффективно применяют в математической логике, теории вероятностей и других разделах математики. Подобно тому, как в алгебре изучают общие свойства числовых выражений, так и в математической логике изучают свойства выражений, составленных из высказываний с помощью логических операций. Такой раздел математической логики называют алгеброй логики.

МАТЕМАТИКА и ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Для абсолютного большинства математика — это сплошные непонятные формулы, сложнейшие расчеты и т.п., но это не верно (не нужно путать язык математики с ее сутью). Бесспорно, математика является сложнейшей наукой, но непонимание сути математики связано с непониманием ее элементарных основ.

По степени точности математику можно сравнить с физикой, которая тоже относится к точным наукам, но физика заметно уступает математике в точности. На примере общеизвестного закона тяготения покажем, что некоторые законы физики можно считать законами весьма условно.

Исследовательская работа Математика в юриспруденции

В жизни нам часто приходится сталкиваться с различными занимательными задачами и головоломками, по некоторым высказываниям персонажей надо определить тот или иной признак , присущий каждому персонажу, или какие-либо действия , которые каждый совершил. Такие задачи мы называем логическими.

Читайте также:  Расчеты Между Физическим И Юридическим Лицами

Математическая логика, основы которой были заложены Г. Лейбницем еще в XVII веке, сформировалась как научная дисциплина только в середине XIX века благодаря работам математиков Джона Буля и Огастеса Моргана, которые создали алгебру логики. Математическую основу наших рассуждений составляют таблицы. Они определяют операции умножения и сложения на множестве объектов А, В, С, . каждый из которых может принимать два значения — И или Л. Такие множества (вместе с указанными операциями) называются алгебрами Буля.

Роль математики в развитии права

В марксистско-ленинской философии математические методы рассматриваются в качестве одного из важнейших инструментов научного и практического познания количественной и структурной стороны объективной реальности. Такой подход опирается на идею универсальности математических методов. По существу почти нет таких областей познания, где не могли бы использоваться математические методы и соответствующие теоретические представления.

Что же касается места доказательства в рациональной культуре, то начальный импульс такому осмыслению был задан еще в античной философии (Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель). Идеи этих мыслителей о математической сущности мира стали первым теоретическим обоснованием диалога математики и права. Представители Средневековой философии (Аврелий Августин, Фома Аквинский) рассматривали разумную деятельность как синоним духовности. У этих мыслителей техника доказательства, возникшая в лоне античной математики и права, становится не только универсальным орудием мышления, но и способом рационального миропонимания. Философы Нового времени (Декарт, Бэкон, Лейбниц, Спиноза и др.), по сути дела, объединили строгие теоретические принципы античного доказательства и интеллектуальную интуицию средневековой аргументации в рамках единой доктрины. В начале XX века к проблеме эволюции доказательственного способа мышления, его зависимости от мировоззренческих оснований той или иной исторической эпохи обращались такие разные по духу мыслители, как В.И. Вернадский и О. Шпенглер. [8, с. 327].

Математика В Юриспруденции Сочинения и курсовые работы

в виду именно научная теория, а под наукой — определенная (общая или более частная) теория. Однако независимо от названия эта основополагающая юридическая дисциплина по своим задачам, функциям, предмету и методу имеет общенаучное значение для юриспруденции в целом и представляет собой именно общую (всеобщую — для данной концепции и системы юридических наук) теорию права и государства. В ней сконцентрированы все наиболее существенные достижения научно-теоретической мысли о праве и государстве, все.

Связь педагогики с юриспруденцией Взаимосвязи педагогики с другими науками Каждая из отраслей педагогической науки в разработке своих проблем использует данные многих смежных наук, при определении целей воспитания – философии, социологии, психологии, физиологии, аксиологии, этики, эстетики, истории, медицины и др.; при изучении объема, структуры, логики изложения учебно-воспитательной информации – математики, статистики, логики, теории информации, теории коммуникации, кибернетики и др.

Связь Математики С Юриспруденцией

В отличие от других смежных наук, криминалистика изучает не только социальные явления в сфере уголовно – правовых отношений, но и органическую и неорганическую природу – объект познания естественных и теоретических наук. Определение предмета криминалистической науки неразрывно связано с юридической природой, задачами, целями исследования. Деятельность по раскрытию и расследованию имеет различные аспекты и изучается не только криминалистикой, но и уголовно – процессуальным правом, судебной психологией и т. п. Каждая из наук и дисциплин обладает в этом объекте своим предметом изучения. Именно по этому заслуживает внимание вопрос о месте криминалистической науки, её предмете задачах и т. п. Понятие и изучение криминалистики как учебной дисциплины так же заслуживает внимания вследствие сложности стоящих перед ней задач: систематизировать имеющийся научный опыт в систему курса, который позволит обучить желающих с максимальной пользой при получении новых нужных знаний. Для подготовки будущих специалистов, следователей, прокуроров и т. д. криминалистика – одна из незаменимых важнейших дисциплин, призванная своими рекомендациями способствовать оптимальному применению норм уголовного и уголовно – процессуального закона, комплекса юридических и иных наук при обнаружении, раскрытии, предупреждении преступлений.

Особенная часть включает: 11)административно-правовое регулирование в сфере экономических отношений и материального производства в современных условиях; ^административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной сфере; 13)административно-правовое регулирование государственного управления в административно-политической сфере; 13)административно-правовое регулирование в отраслевом и межотраслевом государственном управлении и другие. Главная задача дисциплины — помочь студентам, слушателям и другим лицам изучить отрасль административного права, его законотворческую и правоприменительную практику, а также усвоить основные термины, категории, понятия, положения и институты административного права, основные задачи науки, цель которых сводится к познанию объективных законов и закономерностей в управленческой деятельности с целью ее совершенствования. Практически ни один вопрос на производстве, в быту, на отдыхе, на учебе и других сферах жизнедеятельности человека не обходится без случаев, когда он как субъект административного права по своему согласию или без согласия может стать субъектом (стороной) административно-правовых отношений с органами исполнительной власти, многочисленными органами государственного управления, их должностными лицами, которые обязаны признавать, соблюдать и защищать права, свободы и законные интересы граждан, а в случаях совершения последними административного правонарушения рассматривать, разрешать дело по существу, применяя на основании закона и порядка, определяемом законом административные наказания.

Читайте также:  Челяб Обл Кому Положена Бесплатная Путевка От Соц Защиты

Связь Математики С Юриспруденцией

В значительной степени выбор закона гражданства и кона домицилия объясняется эмиграцией и иммигр в соответствующих странах. Эти страны как бы борю1 власть над физическими лицами, соответственно выех; ми с их территории или въехавшими на нее:

ние, личным действием, т.е. путем перемены своего дом лия. Такой обход закона невозможен в случае примен закона гражданства. В последнем случае сохраняется можность осуществлять известный контроль в пределах ры властвования иностранных государств.

Связь аксиом математики с диалектической логикой

Разумеется, что говоря о Гегеле, тоже имеется в виду «доказательство». Здесь встречаются ДВА способа понимания того, что такое «доказательство».Для математики доказательством является то, что следует из аксиом. Для диалектики доказательством является принятие с необходимостью как раз того, что в математическом тексте и будет называться аксиомой.

Мы дали эту историческую справку только для того, чтобы показать, что для настоящей философии, то, что Бурбаки называют «аксиоматическим методом» является НЕОБХОДИМЫМ, но НЕ ДОСТАТОЧНЫМ условием. Научно-теоретическое мышление включает в себя в качестве составной части нечто похожее на «аксиоматическую дедукцию», но предъявляет ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ — вывода АКСИОМ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ.

Когда ребята поймут связь математики с другими отраслями знаний

«Отрасли промышленности по странам» — Хлопок. Производство электроэнергии. Рено (Франция). Химия органического синтеза. Добыча железной руды. Страны экспортеры алюминия. Иран. Китай. Структура сельского хозяйства. Страны — производители железной руды. ФРГ, США, Великобритания, Франция ,Нидерланды. Международная торговля железной рудой. Канада.

«Отрасли промышленности мира» — Однако черная металлургия в развивающихся странах быстро на-бирает темпы. Назовите первую тройку стран по выпуску автомобилей. В чем же причина? Что можно сказать об основных направлениях перевозок рудного сырья? ЗАДАНИЕ. Рисунок. — Металлы активно вытесняются пластмассами; Мировое производство стали составляет около 750 млн.т ежегодно.

Межпредметные связи географии с другими науками

Все науки связаны друг с другом в большей или меньшей степени. Связи географии с другими науками также довольно тесные. Особенно если речь идет о таких дисциплинах, как история, физика, химия, биология, экономика или экология.

На стыке биологии и географии сформировалась абсолютно новая дисциплина — биогеография. Главный объект её изучения — биогеоценозы, в которых и взаимодействуют биотические и абиотические компоненты природной среды.

Взаимосвязь математики с другими учебными предметами

Практика показывает, что многие школьники старших классов с трудом справляются с чтением-осмыслением каждого следующего учебника из-за того, что в свое время умение читать текст осмысленно у них оказалось недоформированным. Нужен обобщенный подход к формированию этого умения на уроках по разным учебным предметам. Формирование этого умения в одинаковой мере должно происходить на учебных занятиях по каждому учебному предмету. Реализация такого подхода к его формированию – это реализация в учебно-воспитательном процессе межпредметных связей по одному направлению.

Технике чтения первоклассника учат преимущественно на уроках чтения. А надо учить на уроках по всем учебным предметам, используя особенности методики обучения, которыми учитель пользуется на уроках чтения.

Статья на тему Роль математики в современном мире

Владение математикой дает людям мощные методы изуче­ния и познания окружающего их мра. Широкое проникновение математики и ее методов в другие отрасли знания является главнейшей формой взаимодействия наук, способствует сближению различных отраслей знания. Так, например, связь между физикой и химией очень часто осуществляется через математику. Математика изучает количественные закономерности, присущие всем предметам, явлениям действительности, и поэтому является необходимой всем областям знаний. Математика дает им мощный вычислительный аппарат, язык формул и т.д., без которых науки не могут развиваться успешно.

Моделирование – один из главных методов, позволяющих ускорить технический процесс, сократить сроки освоения новых процессов.
В настоящее время математику все чаще называют наукой о математических моделях. Модели создаются с разными целями – предсказать поведение объекта в зависимости от времени; действия над моделью, которые над самим объектом производить нельзя; представление объекта в удобном для обозрения виде и другие.
Моделью называется материальный или идеальный объект, который строится для изучения исходного объекта и который отражает наиболее важные качества и параметры оригинала. Процесс создания моделей называется моделированием. Модели подразделяют на материальные и идеальные. Материальными моделями, например, могут служить фотографии, макеты застройки районов и т.д. идеальные модели часто имеют знаковую форму.
Математическое моделирование относится к классу знакового моделирования. Реальные понятия могут заменяться любыми математическими объектами: числами, уравнениями, графиками и т.д., которые фиксируются на бумаге, в памяти компьютера.
Модели бывают динамические и статические. В динамических моделях участвует фактор времени. В статических моделях поведение моделируемого объекта в зависимости от времени не учитывается.
Итак, моделирование – это метод изучения объектов, при котором вместо оригинала (интересующий нас объект) эксперимент проводят на модели (другой объект), а результаты количественно распространяют на оригинал.
Таким образом, по результатам опытов с моделью мы должны количественно предсказать поведение оригинала в рабочих условиях. Причем распространение на оригинал выводов, полученных в опытах с моделью, не обязательно должно означать простое равенство тех или иных параметров оригинала и модели. Достаточно получить правило расчета интересующих нас параметров оригинала.
К процессу моделирования предъявляются два основных требования.
Во-первых, эксперимент на модели должен быть проще, быстрее, чем эксперимент на оригинале.
Во-вторых, нам должно быть известно правило, по которому проводится расчет параметров оригинала на основе испытания модели. Без этого даже самое лучшее исследование модели окажется бесполезным.
Статистика — наука о методах сбора, обработки, анализа и интерпретации данных, характеризующих массовые явления и процессы, т.е. явления и процессы, затрагивающие не отдельные объекты, а целые совокупности. Отличительная особенность статистического подхода состоит в том, что данные, характеризующие статистическую совокупность в целом, получаются в результате обобщения информации о составляющих ее объектах. Можно выделить следующие основные направления: методы сбора данных; методы измерения; методы обработки и анализа данных.
Методы обработки и анализа данных включают теорию вероятностей, математическую статистику и их приложения в различных областях технических наук, а также наук о природе и обществе. Математическая статистика разрабатывает методы статистической обработки и анализа данных, занимается обоснованием и проверкой их достоверности, эффективности, условий применения, устойчивости к нарушению условий применения и т.п. В некоторых областях знаний приложения статистики столь специфичны, что их выделяют в самостоятельные научные дисциплины: теория надежности — в технических науках; эконометрика — в экономике; психометрия — в психологии, биометрия — в биологии и т.п. Такие дисциплины рассматривают специфичные для данной отрасли методы сбора и анализа данных.
Примеры использования статистических наблюдений в медицине. Два известных профессора страсбургского медицинского факультета Рамо и Саррю сделали любопытное наблюдение относительно скорости пульса. Сравнив наблюдения, они заметили, что между ростом и числом пульса существует зависимость. Возраст может влиять на пульс только при изменении роста, который играет в этом случае роль регулирующего элемента. Число ударов пульса находится, таким образом, в обратном отношении с квадратным корнем роста. Приняв за рост среднего человека 1,684 м, Рамо и Саррю полагают число ударов пульса равным 70. Имея эти данные, можно вычислить число ударов пульса у человека какого бы то ни было роста. Фактически Кетле предвосхитил анализ размерности и аллометрические уравнения применительно к человеческому организму. Аллометрические уравнения: от греч. alloios — различный. В биологии большое число морфологических и физиологических показателей зависит от размеров тела; эта зависимость выражается уравнением: y = a • xb
Биометрия — раздел биологии, содержанием которого являются планирование и обработка результатов количественных экспериментов и наблюдений методами математической статистики. При проведении биологических экспериментов и наблюдений исследователь всегда имеет дело с количественными вариациями частоты встречаемости или степени проявления различных признаков и свойств. Поэтому без специального статистического анализа обычно нельзя решить, каковы возможные пределы случайных колебаний изучаемой величины и являются ли наблюдаемые разницы между вариантами опыта случайными или достоверными. Математико-статистические методы, применяемые в биологии, разрабатываются иногда вне зависимости от биологических исследований, но чаще в связи с задачами, возникающими в биологии и медицине.
Применение математико-статистических методов в биологии представляет выбор некоторой статистической модели, проверку её соответствия экспериментальным данным и анализ статистических и биологических результатов, вытекающих из её рассмотрения. При обработке результатов экспериментов и наблюдений возникают 3 основные статистические задачи: оценка параметров распределения; сравнение параметров разных выборок; выявление статистических связей.

Читайте также:  Сколько Стоят На Бирже Труда После Увольнения
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус