Получение Взятки Главой Органа Местного Самоуправления

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Получение Взятки Главой Органа Местного Самоуправления. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

К квалифицирующим признакам преступления относятся:
1) получение взятки в значительном размере (ч.2). Значительный размер взятки определен примечанием к комментируемой статье и составляет сумму, превышающую 25 тысяч рублей;
2) получение взятки за незаконные действия (ч.3);
3) получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления (ч.4). Государственные должности РФ устанавливаются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственными органами РФ. Государственные должности субъектов РФ устанавливаются конституциями (уставами) и законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственными органами субъектов РФ;
4) получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (п.»а» ч.5);
5) получение взятки с ее вымогательством (п.»б» ч.5);
6) получение взятки в крупном размере (п.»в» ч.5). Крупный размер взятки определен примечанием к комментируемой статье и составляет сумму, превышающую 150 тысяч рублей.

6. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой и пунктами «а» и «б» части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —
наказываются штрафом в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Консультации и комментарии юристов по ст 290 УК РФ

2. Под иностранным должностным лицом в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Преступление, предусмотренное ст. 288 УК, отличается от других преступлений гл. 30 УК прежде всего своим субъектом. Согласно диспозиции этой статьи преступление выражается в присвоении государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершении им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

Читайте также:  Способы Преодоления Отрицательных Психических Состояний В Профессиональной Деятельности Юрист

Объективная сторона данного преступления заключается в совершении должностным лицом действий по службе, которые, во-первых, явно выходят за пределы его полномочий, во-вторых, повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства и, в-третьих, находятся в причинной связи с наступившими последствиями.

Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов

Предметом служебного подлога является не только официальный документ, в который вносятся указанные сведения либо исправления, но и вновь изготовленный письменный акт с ложными сведениями, удостоверяющими событие или факт (листок нетрудоспособности, диплом, трудовая книжка и т.п.).

За квалифицированные виды получения взятки предусмотрены еще более жесткие санкции. Например, за получение взятки в особо крупном размере виновное лицо может быть приговорено к лишению свободы сроком на 8—15 лет со штрафом и лишением права заниматься профессиональной деятельностью.

  • штраф до 1 млн руб, либо в размере зарплаты физлица за период до 2 лет, либо в размере 10—50-кратной суммы взятки.
  • 1—3 года исправработ;
  • до 5 лет принудительных работ;
  • до 3 лет лишения свободы (в качестве дополнительного наказания к лишению свободы может быть назначен штраф в размере 10—50-кратной суммы взятки).

Адвокатская помощь по делам о получении взятки

  1. С объективной стороны данное преступление представляет собой получение должностным лицом напрямую или опосредованно ценностей, имущественных прав, каких-либо услуг от взяткодателя под условием удовлетворения его просьб. Взамен за полученные в качестве взятки блага должностное лицо обязуется совершить в пользу взяткодателя или третьих лиц какое-либо действие или воздержаться от совершения действий, при этом те действия или бездействия, которые обязуется совершить должностное лицо, должны входить в круг должностных полномочий чиновника, либо чиновник может способствовать совершению действий в силу своего должностного положения. В качестве предоставляемой гражданином услуги за взятку может быть также обобщенное деяние, например, покровительство или попустительство по службе. Важнейшее условие — это применение своих служебных возможностей. К примеру, в 2008 году был осуждён за мошенничество член Совета Федерации Ч., который за взятку в сумме 1.5 млн. $ обещал предпринимателю принятие «нужного» решения одним из аудиторов Счетной палаты РФ. Несмотря на то, что Ч. обладал всеми признаками должностного лица, органы следствия и прокуратура законно не усмотрели в его действиях признаков состава преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ («Получение взятки»), так как Ч. в силу своего должностного положения не имел полномочий и не мог повлиять в законном порядке на принятие того или иного решения аудитором Счетной палаты РФ.
  2. Предмет: взятку должностное лицо может получить деньгами, имуществом и другими ценностями, также имущественными правами, предоставлением услуг. Российские коррупционеры не отказываются от любой формы получения материальных благ для себя и своих близких. Нередко в качестве взятки предприниматели оплачивают чиновникам дорогостоящий отдых на самых элитных курортах зарубежья, покупают на имя взяточника импортные автомобили представительского класса, оплачивают учебу отпрысков чиновников в лучших учебных заведениях. Особо следует отметить, что в соответствие со ст. 575 ГК РФ допускается получение государственными служащими подарков за совершение правомерных действий по службе при условии, что не имело место быть вымогательство и сумма подарка не превышает трёх тысяч рублей.
  3. Объект: общественные отношения по нормальному функционированию органов госвласти. В результате совершения рассматриваемого вида преступления наносится непоправимый ущерб всей массе общественных отношений, возникающих между гражданами и органами государственной власти, подрывается доверие граждан и предпринимателей к государственным органам и государству в целом.
  4. Субъект: преступление имеет место при получении взятки должностным лицом, зарубежным должностным лицом или должностным лицом публичной международной организации. Все иные лица, участвующие в совершении данного преступления и не обладающие признаками должностного лица, несут ответственность в качестве соучастников или посредников.
  5. Субъективная сторона: получение взятки как преступление совершается исключительно с прямым умыслом и характеризуется наличием корыстного мотива.
Читайте также:  Сколько Нужно Ждать Исполнительный Лист

Согласно ч. 1 ст. 285.1 УК под нецелевым расходованием бюджетных средств понимается «расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере».

Нецелевое расходование бюджетных средств

Применительно к большинству названных квалифицирующих признаков необходимо иметь в виду разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».

Получение взятки

Часть 1 ст. 286 УК предусматривает ответственность за совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Основным документом, в соответствии с которым осуществляется борьба со взяточничеством, является УК РФ. В ст. 290 этого кодекса даны определение получения взятки и возможные виды наказаний за совершение такого преступления.

Законодательство

Виды наказания зависят от величины взятки. При этом могут быть взятки простые (до 25000 руб.), крупные (более 150 000 руб.) и особо крупные (от 1 млн. руб.). Кроме того, имеются отдельные наказания за совершение незаконных действий (п. 3 таблицы), а также наказания для получателей взяток, являющихся госслужащими или главами местных органов самоуправления (п. 4). В п. 5 приведены возможные наказания для случаев получения взяток при наличии отягчающих обстоятельств. К таким обстоятельствам относятся преступления, совершенные группой лиц по сговору или организованной группой, а также случаи вымогательства взятки.

Провокация взятки

Взятка считается полученной по сговору, если в преступлении участвуют два или большее число чиновников, которые договорились заранее о действиях в пользу взяткодателя и получении каждый своей части незаконного вознаграждения. При этом преступление считается совершенным в случае, когда хотя бы один из членов преступной группы получил свою долю. При этом не играет роли величина суммы, полученной каждым сообщником.

Согласно статье 290 УК РФ взяткой признаётся получение должностным лицом денег, ценных бумаг, иного имущества либо незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий или бездействий в пользу взяткодателя, если указанные действия входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям, а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Читайте также:  Мать Одиночка Ип Пособия И Льготы

Защита по делам о взятке

Защита по делу о взятке, направленная на прекращение уголовного преследования в отношении клиента либо переквалификацию его действий на более мягкие составы, может иметь различные виды, но всегда должна преследовать две чёткие цели:

Помимо состава получения взятки уголовный кодекс РФ предусматривает ещё три коррупционных состава:

Столкнувшись с задачей защиты по коррупционному делу адвокат по взяткам в первую очередь должен правильно оценить фактическую ситуацию, в которой находится его клиент и ответить на следующие вопросы:
1. Образуют события, рассматриваемые в уголовном деле состав преступления? Если да, то какой из статей уголовного кодекса оно предусмотрено?
2. Какими доказательствами причастности клиента к событию преступлению располагает следствие?
3. Какие дополнительные доказательства следователь, вероятно, сможет добыть в ходе расследования?
4. Какие доказательства невиновности клиента сможет представить защитник?
5. Возможно ли и при каких обстоятельствах прекратить уголовное преследование в отношении клиента либо переквалифицировать его действия на иную, более мягкую статью УК, например, статья 159 УК РФ — «Мошенничество»; статья 330 УК РФ — «Самоуправство»; статья 165 УК РФ — «Причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием»?
6. Какие способы процессуального поведения и приёмы защиты доступны в настоящей ситуации?
7. Какова вероятная судебная перспектива дела при реализации каждого из возможных вариантов защиты?

В частности речь идет, например, о ст. 136 УК РФ, в соответствии с которой преступлением является дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения. Данное преступление наказывается от штрафа от 100 тысяч рублей до лишения свободы сроком до 5 лет.

В соответствии со ст. 286 преступлением является превышение должностных полномочий должностным лицом местного самоуправления, то есть совершение им действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Более строгую ответственность влекут те же действия, совершенные главой органа местного самоуправления (ч. 2 ст. 286 УК РФ) [1], а также при наличии иных отягчающих обстоятельств: с применением насилия или с угрозой его применения, специальных средств или оружия, с причинением тяжких последствий (ч. 3 ст. 286).

юридические науки

За совершение указанных преступлений наступает ответственность: наименьшая – в виде штрафа в среднем от 80 тысяч рублей, наибольшая – до 4 лет лишения свободы; а за совершение преступления с применением отягчающих обстоятельств – от 100 тысяч рублей до 10 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус