Шпаргалка Государство Как Структурная И Территориальная Организация Общества

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Шпаргалка Государство Как Структурная И Территориальная Организация Общества. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

общества, распространяющая эту власть посредством права на население и всю территорию страны. Главная функция гос-ва – это поддержание в гос-ве нормативного порядка.Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся: 1) Правовая — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.

Признаки гос-ва: 1)территориальность— на своей террритории гос-во распространяет независимую власть на всех людей. 2)Публичная власть— гом власть осуществляется с помощью спец органов и учреждений. Все они объединены в единую систему-гос-й аппарат. Важнейшие его составляющие: законадат,исполнит,судебн органы. 3)Правоохранительные органы: прокуратура,милиция,таможенные органы. Если к власти проявляется неуважэение, то с помощью правоохранительных органов применяются меры принуждения. 4)Налоги. 5) Право-это система общеобязательных правил поведения,которые обеспечиваются мерами госуд принуждения. Различаются по отраслям: Констит право,гр право, УП, Сем право, междунар право.

Краткое описание

Особенности ТгиП определяются не только предметом, но и методом. С помощью методов мы видим как изучаются такие сложные и противоречивые явления как гос-во и право. Методология ТгиП-это система особых приемов методов изучения общих закономерностей возникновения и развития государственно-правовых явлений. Методология ТгиП позволяет изучить право как комплексный процесс, проследить их причинно-следственные связи, сделать приказ на будущее. ВИДЫ: 1)Общенаучные методы-это те, которые используются во всех или многих областях научного знания. Среди общенаучных принято выделять: а)Исторические-требуют, что бы государственно-правовые явления изучались с учетом специфических условия существования отдельных народов,стран,особенностей культуры. б)Логический-осоновывается на использовании таких приемов как анализ и синтез. Анализ-это процесс разложения исследуюемого на части. Синтез-процесс воссоединения целого из частей. 2)Частнонаучные-позволяют использовать достижения технических и естественных наук. а)Социологические исследования-анализ документов,официальных сообщений,изучение материалов судебной практики. б)Сравнительно-правовой— применяется при изучении типологии государств,сопоставлении форм правления гос-го устройства. в)формально-юридический— изучает гос-во изнутри,устанавливает приемы, толкования правовых норм, систематизируют государственно-правовые явления. 3)Общефилософские-служат осоновой на которой развивается вся наука ТгиП. .найти

Марксистское учение о социалистическом государстве и праве в отличие от других учений и доктрин практически не было полностью реализовано ни в одном из ранее существовавших или ныне существующих государств и правовых систем.[19]

Читайте также:  Стипендия Ординаторов

Теория государства и права не изучает социальной и экономической организации народа, а предоставляет эти разряды явлений другим наукам — политической экономии, социологии и социальному учению о государстве. Только правовая организация народа, а не экономическая и социальная, составляет предмет исследования государственного права. Но всякое государство необходимо состоит из трех составных частей: из народа, территории, которую он занимает, и органов власти. Эти три составные части связаны неразрывным единством в государстве как целом. Наука изолирует каждую из этих частей, представляющую и в отдельности конкретную реальность, и подвергает ее самостоятельному исследованию. Составные части государства называются его элементами, а отдел государственного права, который заключает учение о них, известен под именем учения об элементах государства.

3. Бабурин С.Н. Теория государства. М., 2000. 556 с.

Кроме того, как верно подметил известный австрийский юрист Г. Кельзен, «трудности в определении понятия «государство» усугубля­ются еще и тем, что данным термином обычно обозначаются самые разнообразные предметы и явления»[3] . Так, этот термин иногда исполь­зуется в самом широком смысле, а именно — «для обозначения обще­ства как такового или же какой-либо особой формы общества». Неред­ко же он применяется и в очень узком смысле — для обозначения ка­кого-либо особого органа или органов общества, например органов управления или же субъектов управления, а также нации или террито­рии, на которой проживает население той или иной страны. Неудовле­творительное состояние политической теории, являющейся в основе своей теорией государства, заключает автор, в значительной мере пре­допределяется тем фактором, что исследователи государства нередко «используют одни и те же термины в совершенно разных значениях или же рассматривают разные явления и понятия как идентичные». В каких смыслах, по мнению Кельзена — одного из основателей теории правового нормативизма, может употребляться и употребляется понятие государства?

В процессе исторического развития государства в его функциях происходят изменения: одни из них отпадают, другие — углубляются и видоизменяют свое содержание, третьи — возникают вновь. Но во всех случаях они обусловливаются свойственными определенной исторической эпохе экономической и социально-классовой структурой общества, сущностью государства и его социальным назначением. Поэтому функции конкретного государства должны рассматриваться с учетом его принадлежности копределенному типу государства.

Таким образом, одна из основных категорий, которая используется при характеристике государства как явления — это власть. В самом общем смысле власть можно определить как способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких- либо средств: воли, авторитета, права, насилия и т. д. Суть власти состоит в реальной возможности властвующих подчинить своей воле подвластных.

Содержание

В наибольшей степени превалирует классовая сторона государства в рабовладельческом обществе. Вся полнота власти, юридических прав, возможностей реализовать свои интересы принадлежит господствующему классу. Однако существующее мнение о полном бесправии рабов, «ужасных» условиях жизни, принудительном характере труда, беззащитности от любого произвола, видимо, преувеличено. Низкая производительность труда в тот период неизбежно приводила к тому, что число рабов многократно превышало число свободных. При этом раб, занятый на сельскохозяйственных работах, имея в руках орудие своего труда — мотыгу, вполне мог противостоять вооруженному воину. Такое общество не могло быть основано на голом насилии, только на физическом принуждении. Действовали и иные методы воздействия — идеологические, в том числе религиозные, разжигание национальной и социальной розни (положение рабов не было одинаковым: в Афинах, например, рабы выполняли обязанности полицейских) и, несомненно, экономические методы

Читайте также:  Финансирование Детских Пособий Челябинская

Целью данной работы является всестороннее освещение и раскрытие сущности государства, его внутренней структуры, элементов его составляющих и анализ государства как политической организации зрелого, сформировавшегося классового общества.

Оглавление

Во все времена к вопросу о понятии государства постоянно обращались философы и юристы всех стран и народов на всех этапах возникновения и развития государства. Являясь столь же сложным и древним, сколько и само государство, это понятие занимало умы мыслителей Древнего Рима и Древней Греции. Сколько существовало государствоведов и философов,— писал Л. Гумплович,— столько существовало и определений государства». При определении понятия государства важно учитывать не только неодинаковое восприятие одних и тех же государственно-правовых явлений разными людьми, но и сложность, и многогранность самого государства как явления. Как писал известный австрийский юрист Г. Кельзен: «трудности в определении понятия «государство» усугубляются еще и тем, что данным термином обычно обозначаются самые разнообразные предметы и явления» 1 . Нередко же он применяется и в очень узком смысле — для обозначения какого-либо особого органа или органов общества, например органов управления или же субъектов управления, а также нации или территории, на которой проживает население той или иной страны. По мнению Ганса Кельзена понятие «государство» может употребляться в различных смыслах. Во-первых, понятие государства может применяться в юридическом смысле. Государство может рассматриваться исключительно с «чисто юридических позиций». Оно может представляться как юридическое лицо, «правовой феномен», как своеобразная корпорация. От других корпораций государство отличается «лишь установленным в масштабе нации или страны правовым порядком». В силу этого «с юридической точки зрения проблемы государства в значительной мере проявляются как проблемы национального правового порядка». Причем государство выглядит не иначе как «такой образ действий и порядок поведения людей, который мы обычно называем правовым порядком» 2 .

Файлы: 1 файл

Для государства, рассматриваемого в социологическом смысле, характерной чертой является исходное (с момента его возникновения и функционирования) рассредоточение власти по различным органам. Фактически, замечает автор, «не существует таких государств, где все акты и действия (команды, подаваемые от имени государства) исходили бы первоначально от одного правителя. В обществе всегда существовало и существует несколько командных структур. В результате их деятельности всегда возникало значительное число доминирующих в обществе отношений, а также бесчисленное количество всякого рода актов управления и подчинения, совокупность которых отражала то, что называется социологическим государством» 3 .

Любое человеческое общество должно быть каким-либо образом организовано, т.е. организационно оформлено. Иначе оно обречено на превращение в стадо, толпу. Исторически первой формой такой, догосударственной, организации общества стала родовая община или род. Личная, родственная связь, необходимость выживания в суровых условиях природы того времени, а немного позднее и коллективный труд, общее производство и уравнительное распределение предполагали равенство социального положения, единство интересов и сплоченность членов рода. Таким образом, род был одновременно древнейшим социальным институтом и самой первой формой организации общества. Власть в первобытном обществе олицетворяла силу и волю рода или союза родов: источником и носителем власти (властвующим субъектом) был род, власть была направлена на управление общими делами рода, подвластными (объектом власти) являлись все его члены. Субъект и объект власти в родовой общине полностью совпадали, поэтому она была по своей природе непосредственно общественной, т.е. неотделенной от общества и неполитической. Единственным способом реализации власти при родовой общине было общественное самоуправление. Высшим органом общественной власти в роду было общее собрание всех взрослых членов общества — мужчин и женщин. Собрание — столь же древнее установление, как и сам род. Оно решало все основные вопросы жизнедеятельности рода. Здесь предводители (старейшины, вожди, предводители охоты), которые управляли повседневной жизнью рода и власть которых базировалась исключительно на авторитете, уважении старших членов рода, храбрости охотников и воинов, здесь же разрешались споры между отдельными лицами и т.д. Решения собрания были обязательными для всех, равно как и указания вождя. Хотя власть в первобытном обществе не имела специальных принудительных учреждений, она была вполне реальной, способной к эффективному принуждению за нарушение существующих правил поведения. Наказание за совершенные проступки следовало неукоснительно, и оно могло быть достаточно жестоким — смертная казнь, изгнание из рода и племени, которое, кстати, было одним из самых жестоких наказаний, т.к. в одиночку человек в те времена выжить не мог. В большинстве же случаев было достаточно простого укора, замечания, порицания. Никто не имел привилегий, и потому никому не удавалось избежать наказания. Зато род, как один человек, вставал на защиту сородича, и никто не мог уклониться от кровной мести — ни обидчик, ни его родичи. Род защищал своих членов от внешних врагов, как военной силой, так и глубоко укоренившимся обычаем кровной мести. Все эти функции общественной власти не требовали существования особого аппарата управления и принуждения, выделенного из общества. Все эти функции выполнялись самими членами рода.

Читайте также:  Сколько Дней Был Декретный Отпуск В 1964 Году

Следствием развития производящей экономики стали три крупных общественных разделения труда. Изготовление более совершенных орудий труда привело к развитию земледелия (раньше всего в Палестине, Египте, Иране, Ираке, южной части Средней Азии) и скотоводства, которое давало больший эффект, чем охота. В зависимости от природно-климатических условий, начала складываться специализация отдельных племен в производственной деятельности. Таким образом, произошло первое великое общественное разделение труда. В зависимости от того, каким видам трудовой деятельности занимался человек, менялся его образ жизни. Так, земледельческие племена стали вести прочно оседлый образ жизни. Скотоводческие племена чаще всего вели полукочевой образ жизни. Племя проживало на одном месте до полного истощения пастбища, потом перемещалось на новое место. В связи с усилением значимости мужского труда развиваются патриархальные отношения. Земледельческие и пастушеские племена сосуществуют в непосредственном соседстве.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

1. Государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от их принадлежности к какому-либо роду или племени. Постоянное население, как правило, имеет устойчивую юридическую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется его защитой внутри страны и за ее пределами. Т.е. государству присущ территориальный принцип осуществления власти, а не кровнородственный, характерный для родового строя.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус