Роспуск Государственной Думыпрезидеентом

Роспуск Государственной Думыпрезидеентом

Право запросов правительству значительная часть Думы превратила в способ борьбы с правительством и возбуждения недоверия к нему в широких слоях населения. Наконец, свершилось деяние, неслыханное в летописях истории. Судебной властью был раскрыт заговор целой части Государственной думы против государства и царской власти. Когда же правительство наше потребовало временного, до окончания суда, устранения обвиняемых в преступлении этом пятидесяти пяти членов Думы и заключения наиболее уличаемых из них под стражу, то Государственная дума не исполнила немедленного законного требования властей, не допускавшего никакого отлагательства.

Все эти изменения в порядке выборов не могут быть проведены обычным законодательным путем через ту Государственную думу, состав коей признан нами неудовлетворительным, вследствие несовершенства самого способа избрания ее членов. Только власти, даровавшей первый избирательный закон, исторической власти русского царя, довлеет право отменить оный и заменить его новым.

Страницы истории

Роспуск Государственной Думы вызвал разочарование в стране и нанес сильный удар по престижу правительства и лично императора как внутри страны, так и за рубежом. 230 депутатов Думы (кадеты и трудовики) не подчинились указу о роспуске и собрались в Выборге, который в то время находился в пределах Великого княжества Финляндского, входившем в состав Российской империи, но был недосягаем для российской полиции и жандармерии. В своем Выборгском воззвании они призвали народ к “пассивному сопротивлению” до созыва народного представительства, т.е. не давать ни копейки в казну, ни единого солдата в армию, не признавать государственных займов и т.д.

Правительство пыталось путем внесения “разъяснения” избирательного законодательства и прямого “нажима” на избирателей добиться приемлемого для себя состава новой Думы. Так, было “разъяснено”, что по крестьянским куриям могут голосовать не все крестьяне мужского пола, а лишь домохозяева (главы крестьянских дворов). Теперь все рабочие независимо от наличия ценза должны были голосовать только по рабочей курии.

Роспуск Государственной Думы

Конституционный Суд РФ в том же решении отметил и превентивное значение конституционно-правовых последствий возможного роспуска Государственной Думы, заключающееся в том, что они призваны «удерживать Президента Российской Федерации и Государственную Думу от необоснованных конфликтов, препятствующих согласованному функционированию и взаимодействию органов государственной власти».

Необходимо прежде всего отметить, что роспуск представительного органа государственной власти является институтом конституционного права, поскольку традиционно закрепляется основными законами государства и в этом качестве представляет собой связанную совокупность конституционно-правовых норм, определяющих основания, механизм и конституционно-значимые последствия роспуска. Несмотря на различие в основаниях и процедуре роспуска разных представительных органов, существуют общие черты, позволяющие говорить о наличии единого комплексного института конституционного права.

Роспуск Государственной думы

Аппарат Государственной думы – постоянно действующий орган, осуществляющий правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов, депутатских объединений, Совета, комитетов и комиссий, председателя Думы, его первых заместителей и заместителей, руководителя и работников аппарата Думы.

Дума, как орган государственной власти, действует в сфере политики, но ее дееспособность, прежде всего, в ее законотворчестве, а не в политических баталиях. Законодательный процесс же излишне политизирован. Принимается немало законов по малозначительным вопросам. Сохраняется стремление идти путем принятия оперативных законов чрезвычайного характера по относительно частным, но злободневным вопросам, ускорить оформление кратких законов-поправок к существующему законодательству. Однако стремление бежать за событиями в условиях поляризации политических сил в парламенте не прибавляет ему дееспособности.

Читайте также:  Банковский Сертификат Делится При Разводе

Роспуск Государственной Думы

По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. По предложению депутатов Государственной Думы в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено голосование о принятии закона в целом.

3) по ряду законопроектов — о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, — требуется заключение Правительства (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ);

РОСПУСК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Роспуск Верховного Совета Украины (2007) — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

Роспуск Верховной Рады — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

Роспуск IV Государственной Думы

1896 – В столице России начало действовать Санкт-Петербургское телеграфное агентство, созданное по инициативе министерства финансов, министерства внутренних дел и министерства иностранных дел. Оно имело своим «назначением сообщать внутри Империи и за границей политические, финансовые, экономические, торговые и другие имеющие общественный интерес сведения…».

1911 – Во время мемориальных торжеств в память Александра II в Киеве эсером Д.Г. Богровым смертельно ранен П.А. Столыпин, российский государственный деятель, министр внутренних дел, премьер-министр России (с 1906 года).

Вопрос № 66

Роспуск представительного органа- принудительная мера конституционно-правового характера, направленная на досрочное прекращение деятельности этого органа, влекущее утрату им своих полномочий, в том числе права принимать какие-либо акты.

  • 1) 3хкратном отклонении Гос. Думой представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства;
  • 2) 2кратном вынесении вотума недоверия Правительству в течение 3х месяцев (после выражения Гос. Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства или не согласиться с решением Гос. Думы. Если Гос. Дума в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства илираспускает Государственную Думу. Недостаток — отсутствие фиксированного срока, отпущенного Президенту для принятия решения).
  • 3) отказе Гос. Думы в доверии Правительству.

Конституционные основания роспуска Государственной Думы

  • 1. Если Государственная Дума трижды отклоняет представленные Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ, то Президент РФ сам назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст. 111).
  • 2. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. После этого Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ принимает одно из следующих решений:
    • а) объявляет об отставке Правительства РФ;
    • б) распускает Государственную Думу (ч. 3 ст. 117).
  • 3. Вопрос о доверии Правительству РФ может поставить перед Государственной Думой Председатель Правительства РФ. Если Государственная Дума в доверии отказывает, то Президент в течение семи дней принимает одно из следующих решений:
    • а) об отставке Правительства РФ;
    • б) о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов (ч. 4 ст. 117).
  • • с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации;
  • • в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения;
  • • в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ (ч. 5 ст. 109).

Роспуск Государственной Думы

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях острых разногласий между законодательной и исполнительной ветвями власти, предусмотренных ст.111 и 117 Конституции РФ. В то же время Конституция РФ устанавливает гарантии стабильной деятельности Государственной Думы, которая не может быть распущена в течение года после её избрания (за исключением ситуации с трёхкратным отклонением представленных Президентом РФ кандидатур на пост Председателя Правительства РФ); с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации; в период действия на всей территории России военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.

Читайте также:  По Какому Косгу Закупить Постельное Белье 2022г

Конституционная компетенция палат Федерального собрания характеризуется тремя группами полномочий: относящиеся к исключительному ведению палаты; связанные с организацией деятельности палаты; по принятию федеральных законов. Следует отметить, что законодательная деятельность сконцентрирована главным образом в Государственной Думе: законопроекты вносятся в «нижнюю» палату; существует возможность преодоления несогласия Совета Федерации по законом, принятому Думой; ограничены сроки, в течение которых Совет Федерации обязан рассмотреть законы, переданные ему Государственной Думой. Совет Федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой, одобряет или не одобряет их. Из этого можно делать вывод о том, что Совет Федерации, является контролирующей и сдерживающей, по отношению к Государственной Думе палатой российского Парламента.

Основания и порядок роспуска Государственной Думы

Первое основание закреплено в ст. 111 Конституции. По данной статье предложение о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится Президентом не позднее двухнедельного, срока после вступления его в должность или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Думой. Последняя обязана рассмотреть представленную Президентом кандидатуру в течение недели со дня внесения предложения. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Думу и назначает ее новые выборы.

Второе основание роспуска Думы предусмотрено ч. 3 ст. 117 Конституции и связано с выражением недоверия Правительству РФ. Дума большинством голосов может выразить недоверие Правительству, после чего Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Думы. В случае если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Думу.

Роспуск Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующие пункт, часть проекта исключаются из текста постановления. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта постановления Совет Федерации может снять его с обсуждения и направить на доработку в комитет (комиссию), внесший его на рассмотрение палаты. После принятия в целом всех пунктов, частей проекта постановления проводится голосование по его принятию в целом.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. Официальным опубликованием акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

Роспуск Государственной Думыпрезидеентом

Вопрос о борьбе между меньшевиками и большевиками внутри фракции был перенесён на Пятый (Лондонский) съезд РСДРП. Меньшевики требовали одобрить деятельность фракции, признать её самостоятельность по отношению к ЦК, угрожая в противном случае сложить полномочия фракции и пойти на раскол. На съезде победила большевистская точка зрения. Однако социал-демократической фракции не пришлось воспользоваться директивами съезда: правительство решило разогнать Г. д. Поводом послужило сфабрикованное охранкой провокационное обвинение социал-демократической фракции в военном заговоре. В ночь на 3 июня социал-демократическая фракция была арестована, а затем предана суду. 3 июня была распущена 2-я Г. д. и опубликован новый избирательный закон (см. Третьеиюньский государственный переворот 1907).

С началом 1-й мировой войны сессии созывались нерегулярно, основное законодательство осуществлялось правительством помимо Г. д. 26 июля 1914 состоялась однодневная чрезвычайная сессия Г. д., на которой Дума проголосовала за военные кредиты, продемонстрировав «национальное единство» буржуазии и помещиков в вопросах империалистической внешней политики. социал-демократическая фракция выступила против предоставления военных кредитов. Очередная (3-я) сессия 4-й Г. д. была созвана 27 января 1915 для принятия бюджета. Весенне-летние поражения царских войск в 1915 и бурный рост революционного движения нарушили «единение» царя с Г. д. 19 июля 1915 открылась 4-я сессия Г. д. Крайние правые полностью поддержали правительственную декларацию. Но др. буржуазно-помещичьи фракции — от националистов до кадетов — выступили с критикой правительства, требуя создания кабинета, пользующегося «доверием страны». Вокруг этого лозунга объединились большинство фракций Г. д. и часть фракций Государственного совета. Переговоры между ними привели к подписанию 22 августа формального соглашения о создании «Прогрессивного блока» (236 депутатов). Вне блока остались правые и националисты. Трудовики и меньшевики не входили в блок, но фактически поддерживали его. Создание «Прогрессивного блока» означало полный крах политики бонапартизма; это было последней попыткой буржуазии заставить царизм дать минимум либеральных реформ, чтобы предотвратить надвигавшуюся революцию. Страх перед революцией определял тактику блока, крайнюю узость и ограниченность его программы, которая сводилась к требованиям создания «правительства доверия», частичной амнистии за политические и религиозные преступления, отмены некоторых ограничений в правах национальных меньшинств, восстановления деятельности профсоюзов. Но и эта программа оказалась неприемлемой для царизма: 3 сентября 1915 Г. д. была распущена на каникулы.

Читайте также:  Выплаты пенсионерам старше 70 лет в московской области в 2022 году

Основания и порядок роспуска Государственной Думы

Для наиболее эффективного осуществления парламентариями своих полномочий ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе Члена Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» определяет гарантии их деятельности. По способу выражения их можно разделить на две группы: правовые и социальные или экономические.

Важнейшей правовой гарантией деятельности парламентариев яв-ляется неприкосновенность. Депутаты Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев их задержания на месте преступления. Они также не могут быть подвергнуты личному досмотру за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Основания роспуска государственной думы

1) После выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Государственная Дума распускается Президентом в обязательном порядке после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства РФ. В этом случае Президент РФ назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Полномочия Государственной Думы

Полномочия Государственной Думы. Роспуск Государственной Думы. Согласно ст. 103 Конституции РФ к ведению Государственной Думы относятся дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ решение вопроса о доверии Правительству РФ назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счётной палаты и половины состава аудиторов назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом объявление амнистии выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

В соответствии со ст. 105 Конституции РФ Государственной Думой принимаются федеральные законы РФ. Дума может быть распущена Президентом РФ. В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через месяц с момента её роспуска.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус