Энергитическая Компания Получает Излишнюю Плату За Кр На Сои Но По Факту Услугу Не Оказывает

Энергитическая Компания Получает Излишнюю Плату За Кр На Сои Но По Факту Услугу Не Оказывает

Система эта порочна и в корне несправедлива, поскольку ресурсник понимает, что даже в случае низкого качества коммерческого учета с конечным потребителем, он все равно получит свои транзитные деньги с управляющей организации, которая закроет эти небалансы из прибыли или, собрав с населения.

Действующее законодательство разделяет жилищные и коммунальные услуги. Если первые связаны с выполнением обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то вторые предполагают действия исполнителя по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. При этом самыми затратными при управлении многоквартирным домом являются коммунальные ресурсы, которые управляющая организация обязана покупать у поставщиков ресурса и вовремя их оплачивать. Введение в 2022 году прямых договоров позволило частично убрать эти небалансы с «плеч» управляющих организаций, но не полностью: общедомовое потребление коммунальных ресурсов все равно осталось за управляющими организациями.

— непрямое потребление коммунальных услуг без учета путем переустройства (например, собственник установил бойлер, но продолжает пользоваться полотенцесушителем, потребляя тепловой ресурс с горячей воды; при закрытой системе теплоснабжения вырастет цена за 1м3, а при открытой – взлетит КР на СОИ);

Начиная с 2022 года КР на СОИ было включено в состав жилищной услуги (п. 2 ст. 154 ЖК РФ). Однако «игра слов» никого не должна вводить в заблуждение: государство, стремясь оградить ресурсоснабжающие организации от убытков, перенесло необходимость досбора КР на СОИ на управляющие организации, а те – на население.

Таким образом, в базовом сценарии управляющая домом организация не сможет выставить жителям плату больше, чем норматив. Все остальные небалансы – предпринимательские риски управляющей организации, которая будет обязана закрыть долги перед поставщиком ресурса, чтобы не получить взыскание.

В этом случае мы руководствуется п. 10 ст. 157.2 ЖК РФ, где сказано о том, что при прямых договорах поставщик ресурса обязан предоставить управляющей организации (в том числе, через ГИС ЖКХ) информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.

В решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-44783/2022 от 07.02.2022 г. суд указал, что в ситуации, когда между РСО и собственниками помещений складываются прямые договорные отношения и в этом случае управляющая компания не получает от них информацию о количестве потребленного в их помещениях коммунального ресурса, это существенно затрудняет исполнение управляющей организацией обязанности по оплате КР на СОИ. Суд указал, что Ресурсоснабжающая организация обязана передать исполнителю показания индивидуальных (квартирных) приборов учета по форме и (или) иную информацию, используемую для определения объемов потребления коммунального ресурса, а также уведомлять исполнителя о сроках проведения ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния.

Плата за коммунальный ресурс – является сбором транзитных денежных средств, который осуществляется с жителей управляющей организацией. В дальнейшем эти поступления оплачиваются ресурсоснабжающей организации. В случае перехода на прямые договора (предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией) коммунальный ресурс на представление коммунальных услуг жители оплачивают поставщику ресурса на прямую, а за управляющей организацией остается обязанность по оплате коммунального ресурса на содержание общего имущества (далее – КР на СОИ). В ситуации, когда начисление платы за коммунальные услуги осуществляет ресурсник мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, при которой объемы индивидуального потребления занижаются, а КР на СОИ недобросовестно завышается. В таком случае важной задачей является контроль действия поставщика ресурса.

3. Если многоквартирный дом не оборудован ОДПУ, либо после выхода ОДПУ строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока эксплуатации ОДПУ, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации, либо при непредставлении исполнителем сведений о показаниях ОДПУ, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию ОДПУ, КР на СОИ определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Vд = Vн/одн
где:
Vн/одн – определяется по принципу норматива, указанного в п. 21 Правил № 124.

В этом случае обязательства управляющей организации по оплате КР на СОИ за расчетный период (расчетный месяц), принимаются равными 0. Одновременно, если объем отрицательного Vпотр не может быть использован в данном месяце, то уменьшение объема КР на СОИ происходит в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах) (п. 21.1 Правил № 124).

Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается)

По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2022 № Ф01-6446/2022 по делу № А31-8058/2022, от 06.02.2022 № Ф01-6443/2022 по делу № А31-9468/2022).

Управляющая организация, занимающаяся управлением МКД, обязана заключить с РСО договоры на приобретение коммунальных ресурсов, в том числе коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД (КР на СОИ). Если коммунальные услуги собственникам (нанимателям) помещений в доме оказывает непосредственно РСО (прямые договоры), УК заключает договоры ресурсоснабжения только в отношении КР на СОИ. Каким образом в этом случае ведутся расчеты УК с РСО, если объем КР на СОИ принимает отрицательное значение (общедомовое потребление коммунального ресурса по ОПУ меньше индивидуального потребления)?

Vпотр – объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в МКД, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (индивидуальное потребление).

Кстати, правильный подход уже продемонстрирован судьями АС СЗО в Постановлении от 27.06.2022 № Ф07-6098/2022 по делу № А26-2688/2022. Если выявленная отрицательная величина является излишним начислением объема потребленного ресурса владельцам жилых и нежилых помещений, РСО должна будет произвести им перерасчет (при представлении данных о фактическом потреблении) и скорректировать в дальнейшем общедомовое потребление ресурса. Однако уменьшать на эту отрицательную величину объем сверхнормативного потребления электроэнергии по другим жилым домам нельзя.

Позиция Верховного суда РФ по вопросу расчетов между УО и РСО за КР на СОИ

При этом, в силу п. 45 Правил № 354, если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с п.44 указанных Правил № 354, за такой расчетный период бытовым потребителям не начисляется.

При таких обстоятельствах, объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, должен уменьшаться на разницу между указанными величинами. И если по итогам расчетного периода объем ресурса на СОИ имеет отрицательное значение (меньше 0), то в этом периоде он признается равным 0, но в следующем периоде (периодах), если объем ресурса на СОИ имеет положительное значение (больше 0), оно подлежит уменьшению на ранее полученное отрицательное значение объема ресурса применительно к каждому конкретному многоквартирному дому.

При этом указанный отрицательный расход электроэнергии возникает при излишних начислениях за поставленную электрическую энергию не управляющей организации, а бытовым потребителям по индивидуальным договорам энергоснабжения, при предъявлении им к оплате стоимости не фактически потребленного объема коммунального ресурса, а определенного расчетными способами и превышающего фактическое потребление.

Управляшка с решением суда не согласилась и безуспешно пыталась обжаловать решение сначала в апелляционной, а затем в кассационной инстанциях. (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2022 и Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2022 г. по делу №А41-37821/2022). Обе инстанции поддержали выводы суда первой инстанции.

Читайте также:  Ветеранам Боевых Действий В Чечне Повысят Едв В 2022 Году

«Установив, что компания, в управлении которой находятся МКД, является лицом, на которое в силу закона возложена обязанность по содержанию общего имущества в МКД (исполнителем), а в связи с наличием прямых договоров энергоснабжения между собственниками жилых помещений в МКД и обществом договор энергоснабжения опосредует приобретение компанией электрической энергии в целях содержания общего имущества (далее — СОИ) в МКД, оборудованных ОДПУ, суды обоснованно руководствовались порядком определения объема коммунального ресурса, установленным в подпункте «а» пункта 21(1) Правил №124.

Перерасчет оплаты кр на сои

В уже упомянутом деле №А67-1077/2022 в ноябре 2022 года апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, постановив РСО сделать перерасчёт платы, которую УО должна внести за поставленные на содержание общего имущества дома ресурсы, с учётом отрицательных объёмов, полученных в предыдущих периодах.

Как уточнили в Минстрое, изменения касаются многоквартирных домов, в которых плата за коммунальные услуги выставляется ресурсоснабжающими организациями напрямую жителям. В квитанциях, которые каждый месяц мы с вами получаем как потребители коммунальных услуг, появляется новый пункт — общедомовые нужды.

Обратите внимание! В данном случае применение повышающего коэффициента направлено на стимулирование потребителей к оборудованию жилых помещений ИПУ и не является штрафной санкцией. При этом, если собственник докажет, что установка счетчиков в квартире технически невозможна, повышающие коэффициенты применяться не будут.

При этом размер ОДН будет вычисляться по очень простой формуле. Объем 0,02 и 0, умножается на размер уборочной площади на доме и умножается на стоимость ресурса. Потом получившаяся сумма делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и получается размер ОДН на один квадратный метр площади отдельного помещения.

В деле № А17-9233/2022 апелляционный суд в постановлении от 16 ноября 2022 года отметил, что если по итогам расчётного периода объём ресурса на ОДН имеет отрицательное значение (меньше 0), то в этом периоде ОДН признается равным 0. В следующем периоде (периодах), если объём КР на СОИ имеет положительное значение (больше 0), оно подлежит уменьшению на ранее полученное отрицательное значение объёма этих ресурсов.

Таким образом, законодатель сделал ставку на то, что ресурсоснабжающие и управляющие организации должны работать слажено и тесно взаимодействовать друг с другом, как в решении технических вопросов, так и вопросов начисления и оплаты коммунальных услуг, для создания удобства и комфортной среды для всех жителей города, то есть для нас с вами.

При распространении этого вредителя возможны потери урожая до 40% без каких-либо явных наземных симптомов. При тщательном осмотре корней часто обнаруживаются цистообразующие нематоды, но они могут быть неочевидными в зависимости от времени года, когда растения проверяются.

Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал.

Суды отметили, что аналогичные нарушения за период январь-май 2022 г были выявлены при проверке ассоциации прокуратурой Ленинского района города Саратова совместно с инспекцией. Решением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района города Саратова от 22.11.2022 по делу № 5-969/2022 ассоциация признана виновной в совершении административного правонарушения с назначением административного наказания.

Для собственников, состоящих в ТСЖ или ЖКС, характерен вариант принятия на общем собрании решения о самостоятельном погашении такой разницы. Однако при исполнении коммунальных услуг не управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, независимо от решения, принятого на собрании, оплата образовавшейся разницы должна производиться собственниками.

ВС РФ, рассмотрев обстоятельства дела, в иске УО отказал, однако сделал существенные замечания, которые изменили судебную практику в пользу управляющих организаций и ТСЖ:

  1. Положения пп. «а» пункта 21-1 ПП РФ № 124 о нулевом объёме коммунального ресурса на СОИ не исключают перерасчёт по договору ресурсоснабжения в следующих периодах.
  2. В случае образования отрицательного ОДН объём КР на СОИ, подлежащий оплате управляющей организацией в следующих расчётных периодах, уменьшается на получившуюся «минусовую» разницу.
  3. Подобный перерасчёт исключает для РСО возможность получить плату за не оказанные услуги, устраняет несоответствие фактического потребления КР, вызванного невозможностью одновременно снять показания со всех приборов учёта.

В уже упомянутом деле №А67-1077/2022 в ноябре 2022 года апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, постановив РСО сделать перерасчёт платы, которую УО должна внести за поставленные на содержание общего имущества дома ресурсы, с учётом отрицательных объёмов, полученных в предыдущих периодах.

Управляющая домом организация, товарищество или жилищный кооператив вне зависимости от наличия прямого договора собственников помещений в доме с РСО обязаны заключить с поставщиком ресурсов договор ресурсоснабжения в целях поставки ресурсов для содержания общего имущества МКД (п. 4 ПП РФ № 124).

Выводы ВС РФ о том, что поставщик ресурсов должен уменьшать объёмы КР на СОИ в периоде, следующем за периодом с отрицательным объёмом ОДН, позволили управляющим организациям подать апелляции на уже существующие решения судов, которые ранее отказали им в иске.

В соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124, при наличии в доме установленного общедомового прибора учёта коммунальных ресурсов объём КР на СОИ равен разнице между показаниями ОДПУ и суммой потребления ресурсов в помещениях собственников, определяемой по показаниям ИПУ или расчётными методами согласно п.п. 59, 60 ПП РФ № 354.

Расчет задолженности, произведенный компанией, проверен и признан судами обоснованным. При этом гарантирующий поставщик при определении сумм, подлежащих оплате обществом за потребленную на общедомовые нужды электрическую энергию в расчетном периоде, применял показатель «0» в случае, когда суммарная величина индивидуального потребления (V потр ) превысила показания общедомового прибора учета (V одпу ). Суды сочли, что учет отрицательной разницы противоречит порядку, установленному пунктом 21.1 Правил N 124.

Между тем названный пункт Правил N 124 являлся предметом проверки Верховного Суда Российской Федерации в порядке абстрактного нормоконтроля. В решении Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2022 N АКПИ18-386 указано, что положения подпункта «а» пункта 21(1) Правил об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном «0», в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (V потр ) превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (V одпу ), не исключают перерасчет. В случае когда величина V потр превышает объем V одпу , то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами.

Как видно из письменных объяснений компании, имеющихся в деле (листы 2 — 4 тома дела 3), отрицательная разница образовалась в результате несообщения потребителями показаний индивидуального прибора учета и расчета объема потребления в этих жилых помещениях по среднемесячному потреблению (подпункт «б» пункта 59 Правил N 354). При проверке индивидуальных приборов учета установлены их соответствие требованиям законодательства и наличие оснований для перерасчета платы по данным этих приборов учета. В связи с длительным отсутствием потребителей в жилых помещениях начисленный по среднемесячному потреблению объем электрической энергии значительно превысил фактический расход ресурса, учтенный индивидуальными приборами.

Важно отметить, что норма не устанавливает, что именно фактически потребленный объем КР СОИ является нулевым. Установлено лишь, что за конкретный расчетный период (расчетный месяц) объем КР СОИ, «подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения» (не фактически потребленный, а подлежащий оплате!), при получении отрицательной величины такого объема в результате расчета по утвержденной формуле, «принимается равным 0».

В случае если управляющая организация (УО) или ТСЖ, управляя каким-либо МКД, оборудованным ОПУ, является исполнителем коммунальной услуги, при этом оплата коммунальной услуги производится в пользу УО/ТСЖ, то проблемы возникновения отрицательного объема КР СОИ не возникает. В указанном случае УО/ТСЖ рассчитывается с РСО по показаниям ОПУ, а распределение оплаченного объема на «индивидуальное потребление» в помещениях МКД и «общедомовые нужды» осуществляется уже самим исполнителем коммунальной услуги. Разумеется, если объем КР СОИ получится отрицательным, то исполнитель услуги вполне может сам себе зачесть стоимость такого отрицательного объема в счет оплаты части КР СОИ за последующие периоды.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Читайте также:  Часовая тарифная ставка водителя бульдозера на 2022 год

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2022 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Расшифровка квитанции ЖКХ: что означает код плательщика, СОИ, сальдо и другие термины

Найти такое обозначение можно в первых пункта квитанции услуг ЖКХ. Как правило, в стандартной квитанции код прописывается в верхнем углу и состоит из значения от 8 до 10 цифр. За каждым конкретным владельцем помещения закрепляется свой индивидуальный код, который и служит, так называемым, паролем или паспортом при оплате услуг ЖКХ.

  • Основной графой является наименование услуги.
  • Затем указывается ее стоимость за единицу потребления.
  • Устанавливается расчетный период.
  • Следом, указывается количество потребленных единиц.
  • Указываются льготы, скидки, которые могут повлиять на итоговую стоимость.
  • Затем, устанавливается итоговая сумма.
  • Всего слуги, перечисленные в квитанции суммируются, и в конце подводится окончательный счёт.

В квитанцию на оплату коммунальных услуг входит плата за квартплату и за наем муниципального жилья. Если вы заключили договор социального найма, то по квитанции ЖКХ вы должны отчислять денежные средства в отношении муниципального органа власти. Сумма фиксированная, и должна соответствовать той, которая указана в договоре социального найма.

Внося денежные средства жилец недоумевает, за что была начислена та или иная сумма и насколько правомерны требования денежных средств. Именно поэтому каждый владелец помещения в многоквартирном доме должен разбираться в том, как расшифровывать квитанцию.

Такое понятие как код плательщика представляет собой определенную комбинацию из цифровых значений, которые имеют свое отражение в платежных документах. Каждый код назначается определённому плательщику за услуги ЖКХ индивидуально управляющей организацией, в соответствии с очередностью по месту жительства.

Эволюция ОДН

Точкой отсчета можно считать принятие в сентябре 2012 года Постановления Правительства №354, а именно «Правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме». После этого в квитанциях Барнаульской горэлектросети появилась услуга «ОДН» или «Электроснабжение общедомовых нужд». Будет неправдой утверждать, что жильцы раньше не платили за общедомовые нужды. «ОДН» был, но в усеченном варианте. В виде электросчётчиков на места общего пользования, МОПов, которые не охватывали потребление электроэнергии всем домом, включая присоединенные к дому нежилые помещения (магазины, гаражи, киоски и пр.). Соответственно, выявить энерговоровство было сложнее, ресурс не учитывался полностью, энергетики несли убытки. Именно для того, чтобы научить потребителей считать электроэнергию и был создан «ОДН». Замена расчетов по МОП на расчеты за ОДН в свое время вызвал волну негодования. Однако политический курс государства был взят в сторону энергосбережения и закон №261 «Об энергосбережении» был принят еще до «ОДН», в 2009 году. Поступательно учились экономить везде – на производстве, в бюджетных учреждениях и наконец-то в многоквартирных домах. В 2022 году «ОДН» перевели из коммунальных услуг в жилищные. Простыми словами, забрали у ресурсовиков и отдали управляющим компаниям в виде «КР на СОИ». Начисления ограничили нормативом, а всю разницу между показаниями общедомового прибора учета и норматива возложили на жилищные организации. Таким образом, произошла «эволюция ОДН», сначала ресурс научились считать, теперь мы учимся его экономить.

Когда в многоквартир6ном доме есть обслуживающая его жилищная организация, будь это управляющая компания или ТСЖ, расчеты за общедомовые нужды всегда ограничиваются нормативом. Схема расчетов выглядит следующим образом: УК или ТСЖ рассчитываются с Барнаульской горэлектросетью по общедомовому прибору учета, но жильцам могут выставить суммы к оплате только в рамках норматива. Не уложились в норматив, значит, есть убытки. Сверхнормативная разница может быть оплачена жильцами, только если такое решение принято общим собранием собственников.

В системе расчетов за общедомовые нужды Барнаульская горэлектросеть стала лишним звеном. Судите сами. Мы не может зайти в многоквартирный дом и в целях энергосбережения установить энергоэффективное оборудование или отремонтировать ветхие сети. Это задача жилищных организаций, а именно управляющих компаний или ТСЖ. А потому государство рядом нормативно-правовых актов исключило ресурсовиков из данной цепочки. Простой пример. Вспомните Барнаул 10-15 лет назад, прогуливаясь в темное время по улице можно было увидеть, как в домах на лестничных площадках круглосуточно горел свет. После принятия закона «Об энергосбережени» и после того, как появился ОДН, управляющие компании задумались об экономии и в наших подъездах появились датчики движения. Затем, с 2014 года, в стране началась волна капитальных ремонтов в старом жилом фонде, преобладающую часть затрат взяло на себя государство. Одним из главных направлений данной ремонтной кампании стала именно замена внутридомовых коммунальных сетей – электрических, водо, газоснабжения. В законе «Об энергосбережении» провозглашен один из главных, на мой взгляд, принципов – «поддержка и стимулирование энергосбережения, повышение энергетической эффективности». Это и есть основа основ и ответ на вопрос , почему появился КР на СОИ и почему Барнаульская горэлектросеть больше не может начислять услугу ОДН.

Нормативно-правовыми актами предусмотрен порядок содержания общего имущества, обязанность по его оплате предусмотрена в статье 156 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, жильцы обязаны оплачивать не только электроэнергию и другие ресурсы, потребленные в квартире, но и затраченные на нужды дома. В свою очередь Постановление Правительства №354 ( а именно пункт 63 и 64) говорит о том, что управляющая компания обязана приобретать у ресурсовиков электроэнергию, воду, тепло на содержание общего имущества. Отказаться от заключения такого договора УК или ТСЖ не имеют права. Какое-то время Барнаульская горэлектросеть не принуждала управляющие компании к заключению договоров . Одним словом, все было отдано на откуп доброй воли жилищных организаций. Однако время шло и управляющие компании не проявили особого рвения брать на себя ответственность за расчеты по ОДН. Скажу, что с начала этого года социальная миссия Барнаульской горэлектросети завершена. Договоры будут заключены в добровольном или в принудительном порядке. Барнаульская горэлектросеть уже направила всем жилищным организациям пакет документов и по истечении 30 дней, не зависимо от того подпишет его УК или нет, договор будет считаться заключенным. К слову, само подписание договора не является камнем преткновения, потому что формально процедура соблюдена. Договор подготовлен и направлен в УК или в ТСЖ. Существует судебная практика, согласно которой физическое подписание договора не является обязательным. Сам факт потребления ресурса является подтверждением того, что Управляющая компания несет ответственность перед ресурсоснабжающей компании за оплату электроэнергии. Данная позиция подтверждена в Верховном суде РФ.

Барнаульская горэлектросеть больше не начисляет «ОДН». Энергетики массово разослали соответствующие договоры управляющим компаниям и ТСЖ. С 1 апреля услуга будет окончательно интегрирована в платежки жилищных организаций в качестве «коммунального ресурса на содержание общего имущества» (КР на СОИ). Строку «ОДН» в квитанциях БГЭС увидят только те, кто в свое время накопил за нее долги, и жители домов с непосредственной формой правления. С чем связано реформирование расчетов за общедомовые нужды, рассказала руководитель группы по работе с дебиторами Отдела продаж электроэнергии юрлицам БГЭС Оксана Пучкина.

На практике УК сталкиваются с возникновением отрицательной разницы между общедомовым потреблением коммунального ресурса по ОПУ и индивидуальным потреблением за расчетный период, допустим, по причине невозможности единовременного снятия показаний ИПУ во всех помещениях МКД и использования в связи с этим при расчете данных, не соответствующих фактическому потреблению, либо предоставления потребителями некорректных сведений. В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю. Приведем примеры.

Читайте также:  Статус Малоимущей Семьи В 2022 Году Киров

Считаем, если УК не выступает в роли исполнителя коммунальных услуг по причине заключения РСО и собственниками помещений прямых договоров (независимо от основания для возникновения таких отношений, в том числе по инициативе самих собственников), в связи с чем приобретает у РСО только КР на СОИ, объем коммунального ресурса необходимо устанавливать с учетом положений п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения.

Если МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества дома, объем КР на СОИ, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения (Vд), определяется на основании показаний ОПУ за расчетный период (а это расчетный месяц) по следующей формуле:

Если фактическое потребление электроэнергии на ОДН меньше объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях МКД, обязательства УК по оплате объема электроэнергии, потребленной на ОДН, перед РСО равны нулю и суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД», при расчете объема обязательств УК не учитываются. При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение

1) при наличии действующего прямого договора, заключенного РСО с собственниками помещений в МКД до 30.06.2022 (если принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и осуществления расчетов за них, действовавшего ранее, – до изменения способа управления домом или выбора УК);

Девику. А у кого конкретно должны требовать перерасчет жители домов с общедомовыми счетчиками электроэнергии и на каком конкретно основании. УК начисляет плату за норматив,но не ведет учет и не рассчитывает плату за потребленные домом квт. Данные с общед.счетчиков попадают дистанционно не в УК,а в ТНС,учет в том числе и поквартирного потребления опять же ведут энергетики.Получается,что именно ТНС должны вернуть деньги жителям в случае переплаты ими норматива,большего,чем реальное потребление на цели обслуживания ОДИ.

Что изменилось, кроме количества букв? До начала этого года расходы на ОДН считались по остаточному принципу. Брали общий объем потребления коммунальной услуги по общедомовому прибору учета (ОДПУ) на многоквартирный дом и из него вычитали то, что израсходовано в квартирах. То, что оставалось, оплачивалось как расходы на ОДН.

Куда могут использоваться многие тысячи литров горячей воды в каждом доме,на какие благородные цели?Понятно,что это просто мошеннический прием по отъему денег у глупого и покорного населения. Вот пусть объяснят великие тульские «мудрецы» Шевченко и Бирюлин — что за манипуляции с этими нормативами на несуществующую услугу? Пусть хоть на одном примере в одном отдельно взятом доме продемонстрируют,как, для чего и сколько горячей воды в день в месяц используется по рассчитанным в кабинетах министерства ЖКХ нормативам. Сняли пенки с помощью ими же придуманного прежнего норматива в виде расходования 330 литров горячей воды на каждый кв.м площади лестниц и лестничных площадок плюс ещё столько же холодной воды. И оказались туляки в результате мониторинга по размерам нормативов на ОДН самыми расточительными и богатыми, тульские нормативы были самыми большими из всех регионов,превышая их в разы! И платим мы до сих пор по этим огромным нормативам за то,что у министра Шевченко такие странные остаточные знания по арифметике из её школьного образования. Теперь вот за те же эфемерные нужды будем платить чуть-чуть меньше -спасибо!Но в случае с горячей водой платить то вообще не за что,почему Шевченко и Бирюлину не понятно это? Почему общественный совет,с которым должны были обсуждать эти нормативы,не возмутился,но оспорил этот абсурд?

В КР входят электричество, холодная и горячая вода. Причем рассчитываются они по-разному. Электричество — за те площади, которые освещаются, в том числе чердаки и подвалы, водоснабжение — только за те площади, которые убирают. Про это написано в письме Минстроя, которое, впрочем, не является обязательным для исполнения. Государственная жилищная инспекция Новосибирской области (ГЖИ НСО) придерживается такой позиции: «У каждого многоквартирного дома есть технический паспорт. Чтобы уменьшить платежи по КР, нужно провести ревизию убираемых и освещаемых помещений. Так, можно исключить из их списка чердаки и подвалы, внеся изменения в технический паспорт».

Но если же возникает обратная ситуация, когда жители заплатили меньше, чем потратили, то доплачивать будут не они, а управляющая организация. Например, по нормативу ваш дом должен потратить 100 кубометров воды в месяц на КР, а фактически израсходовал 150. Так вот, разницу в 50 кубометров возмещает управляющая компания. Логика тут такая: плохо хозяйствуешь — доплачивай из своего кармана.»

35. Независимое рассмотрение сборов, которые кажутся чрезмерными, будет, насколько это возможно, сопоставлять фактические затраты в рамках аренды на основе «одинаковых с аналогичными». Например, плата за обслуживание лифта для 10-этажного здания будет сравниваться с затратами на другое аналогичное здание и арендуемое помещение в той же зоне местного самоуправления (или прилегающие местные органы власти, если это невозможно).

Округ Сент-Джонс теперь предлагает помощь с просроченными счетами за электроэнергию для пожилых людей с низким доходом — Программа экстренной помощи в домашних условиях для пожилых людей (EHEAP), которая ранее осуществлялась Советом по проблемам старения, теперь будет предлагаться St.Округ Джонс. Эта постоянная помощь по оплате счетов за отопление / охлаждение (электричество) пожилому человеку, который находится в непосредственной опасности потерять электроэнергию в доме. Оплата производится поставщику энергии или домовладельцу (если коммунальные услуги включены в арендную плату) от имени домохозяйства, отвечающего критериям дохода и проживания.

6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственнику жилого помещения, или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственника жилого помещения, или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственника жилого помещения, или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

Приглашения Уполномоченного округа — Уполномоченные округа получают приглашения на различные мероприятия, и в некоторых случаях более одного Уполномоченного могут присутствовать и участвовать.Для уведомлений и дополнительной информации посетите веб-страницу

График работы тестовой площадки на COVID-19 в праздничные дни — Тестовая площадка на COVID-19 округа Сент-Джонс в здании по смягчению последствий ветра также будет закрыта 25 ноября и вновь откроется 26 ноября. Стандартные часы работы тестовой площадки — с 7:00 до 4 вечера С понедельника по субботу.

Сои в жкх — что это

Впрочем, в конечном счете все оплачивается из кармана жильцов. Когда призывали устанавливать индивидуальные приборы учета, тоже много говорили про экономию и снижение платежей. В результате оказалось, что такая экономия бьет по доходам «СибЭКО», и компания повышает тарифы.

Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг, ВКЛЮЧАЮТ нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома). Также сюда входит объем коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ.

Таким образом, начиная с этого года в документы на оплату за жилое помещение включается плата за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из утвержденных нормативов и тарифов. То есть плата за данные услуги будет фиксированной и постоянной вплоть до изменения либо нормативов, либо тарифов.

Возникает вопрос: зачем же теперь общедомовые приборы учета (ОДПУ)? Жильцы, которые их устанавливали, теперь как бы и не связаны с ними, так какова же их роль? А вот здесь начинается самое интересное, что должно порадовать жильцов и не очень обрадовать управляющие организации, потому что именно они теперь рассчитываются с ресурсоснабжающими организациями, исходя из показаний ОДПУ.

1) КР СОИ (КУ ОДН) физически расходуются в помещениях (или на других элементах), входящих в состав общего имущества. Процесс потребления (расхода) таких ресурсов (услуг) ничем не отличается от процесса потребления коммунальных услуг в помещениях многоквартирного дома, находящихся в собственности отдельных собственников.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус