Часовая тарифная ставка водителя бульдозера на 2022 год

Тарифная система оплаты труда устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда. Тарифной системой устанавливаются тарифные ставки по тарифным разрядам и тарифные коэффициенты.

Текущие тарифные ставки рассчитаны из фонда оплаты труда на 1 квартал 2022 г. в размере 28 104 руб. для 4 разряда работ (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.12.2022 г. № 1169 «Об индексации стоимости строительно-монтажных работ») и производственного календаря на 2022 год для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан, разработанного Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Часовая тарифная ставка водителя бульдозера на 2022 год

ЕТС использовалась с 1993 по 2022 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2022 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2022.

Тарифная ставка является неизменной частью вознаграждения за труд. Она не может снижаться по решению руководства за какие-то нарушения. Дополнительно стимулируют сотрудников для достижения высоких результатов с помощью премий, доплат, надбавок, компенсаций.

Тарифный коэффициент представляет собой множитель, который применяется к заработной плате работника первого разряда. Это показатель, который увеличивает заработную плату работника с учетом таких показателей, как тарифный разряд, тарифный коэффициент. На предприятиях обычно применяется разрядная тарифная ставка, состоящая из шести разрядов.

При этом хозрасчетные организации, применяющие ЕТС, исходя из своих финансовых возможностей и по результатам хозяйственной деятельности, могут устанавливать повышенные тарифные коэффициенты. А не использующие ЕТС хозрасчетные организации оплачивают работу своих водителей по установленной у них системе оплаты труда.

Водителям грузовых авто­мобилей и автобусов начисляется ежемесячная надбавка за класс­ность в процентах от тарифной ставки водителя за фактически отра­ботанное время в следующем размере: водителям второго класса — 10%, первого — до 20%. При неполном месяце работы надбавка за классность определяется пропорционально отработанному времени, оплаченному по тарифным ставкам.

Суммированный учет рабочего времени в 2022 году: график, особенности, оплата труда, примеры расчета — лтерия

  • при окладной системе — нужно начислить стандартную оплату, исходя из оклада, как за обычный рабочий день (то есть зарплата за месяц не должны уменьшиться из-за наличия праздничных дней);
  • при сдельной или повременной — начислить компенсацию, порядок расчета которой должен быть прописан в локальных актах компании.

Суммированный учет вводится при производственной необходимости:

При поденном учете считается, что продолжительность ежедневной смены одинаковая. Самый частый вариант: 8 часов работы в день для 40-часовой рабочей недели. Тогда работа сверх этой нормы признается сверхурочной в любом случае, даже если работник таким образом пытается компенсировать недоработку предыдущего дня.

По стандартным правилам норму уменьшают при отсутствии сотрудника на работе, например во время болезни или отпуска. Однако в период командировки сотрудник все же выполняет свои обязанности, хоть и находится не в месте постоянной работы. По мнению Минтруда норму уменьшать все-таки надо, так как фактически сотрудник отсутствует на рабочем месте.

Также нужно установить норму рабочих часов за учетный период. Она не должна превышать нормальное число рабочих часов. Следует ориентироваться на норму 40 рабочих часов в неделю (или меньше, для некоторых категорий сотрудников), согласно ст. 91, 92 и 94 ТК РФ. В течение учетного периода все переработки должны быть компенсированы за счет недоработок.

С 2022 года допустимо разделение рабочей смены водителя на части с его согласия. В 2022 году и ранее это было возможно только для водителей служебных автомобилей федеральных служащих, а также занятых управлением автобусами на городских и пригородных маршрутах.

Работодатели обеспечивают приоритетное финансирование профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

— проведению анализа обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве, подготовке на его основе соответствующей информации и методических рекомендаций для организаций по осуществлению мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве, в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 и Трудовым кодексом Российской Федерации;

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

1. Распространяется на любых водителей. В «старом» документе разделить рабочий день можно было только для водителей автобусов, работающих на регулярных перевозках, и для водителей легковых автомобилей органов государственной власти. С 1 января 2022 года разделение доступно абсолютно для всех водителей.

Суммированный учет рабочего времени в; 2022 году

Также нужно установить норму рабочих часов за учетный период. Она не должна превышать нормальное число рабочих часов. Следует ориентироваться на норму 40 рабочих часов в неделю (или меньше, для некоторых категорий сотрудников), согласно ст. 91, 92 и 94 ТК РФ. В течение учетного периода все переработки должны быть компенсированы за счет недоработок.

Пример расчета рабочих часов при суммированном учете В организации принят суммированный учет рабочего времени. Учетный период — квартал. Часть сотрудников работает посменно, а часть — при обычной 5-дневной неделе продолжительностью 40 часов с двумя выходными. Для них число рабочих дней по месяцам распределяется таким образом: в апреле 2022 — 22 дня, в мае — 19 дней, в июне — 21. Итого 62 рабочих дня, из них два предпраздничных дня сокращены на один час — это 30 апреля и 11 июня. Во втором квартале норма рабочего времени будет составлять:
62 × 8 – 2 часа = 494 часов при 40-часовой рабочей неделе.

По стандартным правилам норму уменьшают при отсутствии сотрудника на работе, например во время болезни или отпуска. Однако в период командировки сотрудник все же выполняет свои обязанности, хоть и находится не в месте постоянной работы. По мнению Минтруда норму уменьшать все-таки надо, так как фактически сотрудник отсутствует на рабочем месте.

Читайте также:  Сапсан До Питера Скидка Пенсионерам

Первые два часа переработки должны оплачиваться не менее чем в полуторном размере, а дальнейшие часы переработки — не менее чем в двойном (ст. 152 ТК РФ). Это гарантии ТК РФ, но организация может предлагать и большее вознаграждение за сверхурочную работу. Вместо выплат сотруднику можно предложить отдых на то количество часов или дней, которые он переработал.

Если рабочий день совпадает с праздничным, и это происходит в соответствии с установленным графиком рабочего времени, то этот день оплачивается обычным образом. Если же работа в праздник не входила в норму рабочего времени по графику и является переработкой, то оплата за этот день должна быть минимум вдвое больше, чем в простой день (ст. 153 ТК РФ). По желанию работника вместо денежной компенсации он может взять другой день отдыха.

Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2022-2022 годы

1.8. В соответствии с действующим законодательством органам исполнительной власти и местного самоуправления запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению при пересмотре и выполнении Соглашения.

В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации (Федеральное отраслевое соглашение) на 2022 — 2022 годы (далее – Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнёрства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

1.11. Стороны Соглашения представляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения организаций: о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников организаций, руководствуясь при этом ст.370 Трудового кодекса Российской Федерации, федеральным законом от 12 января 1996г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

  • работники организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта в лице их представителя – Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», сокращенное наименование – Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее – Профсоюз) в соответствии с Уставом Профсоюза;
  • работодатели в лице Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз (далее – РАС) – представителя организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, являющихся членами РАС, а также организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, уполномочивших РАС на свое представительство в настоящем Соглашении, в соответствии с Уставом организации;

Месячная тарифная ставка (или оклад), от числа рабочих дней или часов в конкретном месяце не зависит – зарплата всегда начисляется в размере оклада, если полностью отработаны все рабочие дни месяца. Причем не важно, что в одном месяце рабочих дней может быть больше, чем в другом, на размер заработка это не влияет.

Может понадобиться для:

Иногда сотрудник не может отработать норму, установленную на предприятии, по уважительным причинам.

Это достаточно простой расчет, однако, имеет недостаток. Тарифная ставка зависит от часовой нормы, которая каждый месяц может быть разной. И чем меньше норма часов, тем выше будет часовая ставка. Получится так, что работник отработал в одном месяце меньше, чем в другом, а получит заработную плату выше, чем в том месяце, в котором отработал больше.

При этом у каждого сотрудника есть график работы и часовая норма, которую он должен отработать в определенный промежуток времени. Графики и нормы отражаются в производственном календаре. Время работы в таком графике измеряется часами, поэтому удобнее всего рассчитывать минимальную оплату за труд именно в час. В случае, когда работник превысил свою норму (отработал большее количество часов), необходимо рассчитать часовую тарифную ставку и произвести соответствующие доплаты.

г) Примерные показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных предприятий и погрузочно-разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, учитывающие объемы производства и интенсивность использования подвижного состава (приложение 4). Рекомендовать министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, утвердить показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных предприятий и погрузочно-разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, руководствуясь примерными показателями;

Отнесение управлений и предприятий к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится Советами Министров союзных и автономных республик, министерствами и ведомствами, обл(край)исполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, а вновь созданных управлений и предприятий — Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР.*

Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда на предприятиях и в организациях автомобильного транспорта не применяется на основании совместного постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 октября 1986 года N 383/22-70.

Установить, что при вводе в эксплуатацию новых предприятий (производств, цехов, участков) министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик должны рассмотреть вопрос о целесообразности распространения Типовых перечней профессий рабочих и работ, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам в зависимости от условий труда, на рабочих этих предприятий (производств, цехов, участков) независимо от того, что на действующих предприятиях, выполняющих аналогичную работу, рабочим этих профессий производится повышенная оплата труда в соответствии с указанными Типовыми перечнями. О принятом в каждом отдельном случае решении об оплате труда по повышенным тарифным ставкам министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик с необходимым обоснованием сообщают Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.

Читайте также:  Льготы Для Пенсионеров В Спб В 2022 Году

2. Установить, что в случаях выполнения управлением, предприятием, организацией, подразделением объема работы (в стоимостных или натуральных показателях), увеличенного или равного по сравнению с предшествующими периодами, но с улучшением использования основных средств путем уменьшения подвижного состава, учитываемого в качестве показателя категорирования, ранее установленная этому управлению, предприятию, организации, подразделению группа по оплате труда не понижается.

Что такое тарифная ставка

Тарифная ставка – закрепленная документально величина финансового вознаграждения за достижение трудовой нормы той или иной степени трудности работником определенной квалификации за принятую единицу времени. Это «костяк», минимальная составляющая расчета за труд, на основании которой и строится сумма, получаемая сотрудниками «на руки».

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Остальные разряды располагаются в зависимости от роста сложности работы и требуемой для нее квалификации (тарифные разряды), либо по уровню профподготовленности сотрудников (квалификационные разряды). Комплекс всех разрядов оставляет тарифную сетку предприятия. В ней каждый следующий разряд в несколько раз больше единичной ставки (то есть 1 разряда) – этот показатель отражает тарифный коэффициент.

На философский факультет государственного университета устраивается преподаватель, имеющий ученую степень кандидата философских наук и звание доцента. Он принят на должность доцента кафедры культурологии и назначен куратором студенческой группы. По Единой тарифной сетке, расчетный период которой равняется месяцу, его квалификация соответствует 15 разряду. Рассчитаем его заработную плату.

  • делает соразмерными оплату труда и его содержание;
  • разделяет минимальную часть оплаты в зависимости от количественных и качественных признаков труда;
  • упорядочивает стимулирование труда в предусмотренных условиях (например, на вредном производстве, при солидном стаже, переработке и т.п.);
  • помогает адекватно рассчитать оплату при разных системах организации труда и рабочих графиках.

Заработная плата проиндексирована в соответствии с пунктом 5.3. Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2022 — 2022 годы, положениями по оплате труда работников учреждений здравоохранения и образования ОАО «РЖД». Распоряжения об этом с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» и президиума РОСПРОФЖЕЛ подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Размер индексации определен исходя из прогнозного индекса потребительских цен на 1-й квартал 2022 года (1,3 %), опубликованного на сайте Минэкономразвития России.
Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по I-му уровню оплаты труда в ОАО «РЖД с 1 марта 2022 года составит 54,85 руб.
В частных образовательных учреждениях ОАО «РЖД» с 1 марта 2022 года месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по I-му уровню оплаты труда, составит 6870 руб., в учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» – 8083 руб.
Проект распоряжений подготовлен с учетом результатов совещания у заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Шаханова с участием представителей причастных департаментов ОАО «РЖД» и первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД», ответа на профсоюзный запрос первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова, итогами встречи генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и председателя «первички» ОАО «РЖД» Сергея Черногаева.
На совещаниях также поднимался вопрос о доиндексации заработной платы работников за 2022 год. Принято решение – к вопросу о доиндексации вернуться и рассмотреть его с учетом результатов деятельности компании за первое полугодие 2022 года. В случае улучшения результатов работы ОАО «РЖД» ранее окончания первого полугодия 2022 года – рассмотреть возможность доиндексации заработной платы в более ранние сроки.
Напоминаю также, что размер месячной заработной платы работников, полностью отработавших за учетный период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, не должен быть ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (с 1 января 2022 года это 12792 руб.) и размера минимальной заработной платы, установленный в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
Распоряжения ОАО «РЖД» от 19 февраля 2022 года № 339/р «Об индексации заработной платы работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и № 341/р «Об индексации заработной платы работников негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД» и учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» размещены на сайте РОСПРОФЖЕЛ в разделе «Служебные документы».

Проводить стажировку наниматель может самостоятельно или с привлечением на основании договоров автотранспортных организаций (учреждений образования), осуществляющих подготовку водителей и имеющих возможности для проведения стажировки. В п. 8 Инструкции определена продолжительность стажировки водителя. В случае если водитель автомобиля, прошедший стажировку в полном объеме, не имеет достаточных навыков управления механическим транспортным средством, наниматель может предложить ему пройти дополнительную стажировку или отказать в работе по профессии водителя автомобиля.

Законодательство о труде регулирует вопросы, связанные с режимом труда и отдыха работников. Режим рабочего времени – порядок распределения нанимателем установленных ТК для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов (ст. 123 ТК). Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни. Для работников одной и той же организации можно предусмотреть несколько различных режимов рабочего времени, необходимость в которых обусловлена характером производства, конкретными условиями деятельности ее структурных подразделений.

Исходя из Рекомендаций по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и порядке их повышения, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 11.07.2011 № 67 (далее – Рекомендации № 67), наниматель на основании ЛНПА, соглашения и (или) трудового договора (контракта) может устанавливать водителям автомобилей тарифные ставки (оклады):

Важно! Если водитель автомобиля принят на работу с условием стажировки, нанимателю необходимо в ЛНПА определить условия оплаты труда данного водителя автомобиля, в т.ч. порядок выплаты ему в этот период стимулирующих и компенсирующих выплат.

При составлении графика работ (сменности) должна быть соблюдена минимальная продолжительность (42 ч) еженедельного непрерывного отдыха (ст. 138 ТК), которая при суммированном учете рабочего времени исчисляется в среднем за учетный период, принятый в организации. Графики работ (сменности) должны быть составлены таким образом, чтобы рабочее время по графику в целом за учетный период соответствовало расчетной норме рабочего времени, определенной для этого же периода по нормам ст. 112–117 ТК и зависящей от установленного в организации режима работы.

  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.
Читайте также:  Какие выплаты и льготы положены при рождении третьего ребенка в 2022 году

Грузчики оплачиваются по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда при погрузке и разгрузке грузов, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 30 декабря 1960 г. N 1368/32. III — подметально-уборочные автомобили, автомобили по перевозке мусора и других грузов, оказывающих вредное воздействие на ор­ганизм водителя.

Тарифная ставка первого разряда в организации устанавливается нанимателем и подлежит согласованию с профсоюзом. В случае, если организация является бюджетной либо привлекает государственные дотации, для нее действует данная величина, устанавливаемая на правительственном уровне.

ЕТС использовалась с 1993 по 2022 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2022 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2022.

С 2022 года расширен перечень видов деятельности, не относящихся к непосредственному управлению автомобилем, но включаемых в рабочее время. Так, отдельно введена категория рабочего времени, не связанного с управлением, которая включает:

Часовая тарифная ставка водителя автобуса в 2022 году

  • Служебные легковые автомобили органов государственной власти и органов местного самоуправления. Ранее для этой группы транспортных средств позволялось увеличить продолжительность рабочего дня, а с 1 января 2022 года режим работы водителей вообще не будет контролироваться.
  • Автомобили, работающие на территории предприятия без выезда на дороги общего пользования.
  • Легковые автомобили ведомственной охраны.
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность.
  • Военные автомобили.

— проведению специальной оценки рабочих мест по условиям труда с учётом положений приказа Минтруда России от 30 июня 2022 N 543н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования», с дальнейшей сертификацией работ по охране труда, обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающим, соблюдению действующего законодательства о труде, правил и норм по охране труда и безопасности дорожного движения;

На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 1, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.

2.1. РАС и Профсоюз в целях повышения эффективности и устойчивости работы организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта будут осуществлять меры, в том числе направленные на принятие необходимых нормативных правовых актов, для решения следующих вопросов:

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

При этом у каждого сотрудника есть график работы и часовая норма, которую он должен отработать в определенный промежуток времени. Графики и нормы отражаются в производственном календаре. Время работы в таком графике измеряется часами, поэтому удобнее всего рассчитывать минимальную оплату за труд именно в час. В случае, когда работник превысил свою норму (отработал большее количество часов), необходимо рассчитать часовую тарифную ставку и произвести соответствующие доплаты.

К СВЕДЕНИЮ! МРОТ устанавливается государством, а все остальные элементы тарифной сетки принимаются отдельно для каждой организации и закрепляются в соответствующих локальных актах. Исключение – труд в организациях, финансируемых из государственного бюджета, где начисления происходят по Единой тарифной сетке (ЕТС).

  1. Если в организационной структуре работа осуществляется по сменному графику, то по часовому тарифу удобно производить расчеты заработной платы.
  2. Если сотрудники в организации трудятся каждый день, причем количество смен одно и то же, то рекомендуется обсчитывать размер зарплаты, исходя из устанавливаемых дневных ставок.
  3. При нормированном рабочем времени, твердом графика работы, наличии выходных и праздничных удобно производить начисления по месячному тарифу.

Ни в коем случае нельзя уравнивать труд сотрудников на предприятиях или в организациях. Некоторые обладают большей квалификацией, некоторые только начинающие, и чтобы им добиться результатов, необходимо приобрести опыт. В целом сумма выплаты заработной платы зависит от следующих показателей:

Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях работник «закроет» месяц независимо от того, сколько часов было отработано им по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.[3]

В организации установлена 5-дневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье. Для работников охраны введен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом – квартал. По плану работник в III квартале должен отработать: в июле – 168 ч, в августе – 176 ч, в сентябре – 168 ч, т.е. всего 512 ч, что соответствует расчетной норме рабочего времени за III квартал 2022 г.

Такой механизм вознаграждения за работу распространен, например, в Соединенных Штатах. Трудовой Кодекс РФ частично раскрывает механизмы регулирования такого характера начислений. Статья 91 ТК РФ закрепляет права и гарантии сотрудников при почасовой оплате. В статье 100 устанавливаются правила учета рабочего времени.

  1. Оклад подразумевает точную денежную сумму, устанавливаемую за месяц работы при условии исполнения работником ожидаемых согласно должности видов труда. У тарифной ставки значение определяется как фиксированная выплата за исполнение назначенной нормы определенного уровня сложности за конкретный период времени – час, день, месяц.
  2. На величину оклада влияет квалификация человека, работающего в конкретной должности. Ставка по тарифу предполагает зависимость от разряда, которым владеет сотрудник на данном предприятии.

Порядок определения часовой тарифной ставки для оплаты труда работников коммерческих организаций находится в компетенции нанимателя. Размеры и порядок установления часовой тарифной ставки должны быть определены в коллективном договоре, соглашении, а при их отсутствии – в ином ЛНПА организации.

Работникам с повременной оплатой труда за каждый час работы в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни сверх заработной платы, начисленной за указанное время, производится доплата в размере не ниже часовых тарифных ставок (ст. 69 ТК). Конкретный размер компенсации за работу в сверхурочное время должен быть определен организацией самостоятельно, законодатель определил только нижний предел доплаты. Например, доплата может производиться в двойном размере часовой тарифной ставки или в размере 150 % часовой тарифной ставки.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус