Берется Ли По Договору Возмездного Оказания Услуг По Обеспечению Размещения Оборудования Возмещение Комунальных Платежей

Содержание

КонсультантПлюс: Форумы

Вы найдите закон, который обязывает это делать. Такого нет. Обычно арендодателю выгодно, чтобы арендатор возмещал клммуналку. Т.о. в договоре аренды появляется постоянная и переменная части. Переменная часть как раз и складывается из коммунальных платежей. Но никто не обязывает включать в договор аренды переменную часть, это не усмотрение арендодателя.

Образовательное бюджетное учреждение заключило с ИП договор на оказание услуг на 3-х разовое питание студентов (договор возмездного оказания услуг). При этом учреждение предоставляет ИП свое помещение столовой и оборудование для этих целей (ранее был свой штат в столовой, закупали продукты и сами из них готовили, теперь сократили штат и перешли на аутсорсинг). За коммуналку, в том числе касательно столовой, платит учреждение, поскольку у него заключены договора с коммунальными организациями. По некоторым мнениям в договор между учреждением и ИП должно быть включено возмещение коммунальных расходов от ИП в части предоставленных объектов для оказания услуг, ибо если этого не делать, то возможно какое-то нарушение. Какое нарушение конкретно, либо по использованию имущества, либо еще чтото, никто не знает, анализ законов тоже ничего не дал. Есть практика, тоже не документированная, в которой проверяющие органы обращают на это внимание. В свою очередь включение возмещения коммуналки в договор повлечет за собой удорожание стоимости услуги, поскольку в расчет цены контракта надо заложить обязанность ИП вернуть часть денег учреждению в виде возмещения. При этом происходит круговорот денег и лишние операции по расходам и зачислениям.
Хотелось бы законодательно обосновать, что возмещение коммунальных расходов при возмездном оказании такого вида услуг не является обязаловкой и данный пункт не включать в договор между ИП и учреждением.
Какие мнения есть по этому поводу? Спасибо.

Энциклопедия решений

В силу прямого указания закона (п. 1 ст. 158 ЖК РФ, п. 5 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ), не допускается непосредственное возложение на арендатора обязанности по заключению от своего имени договора с управляющей компанией на управление многоквартирным домом и оплате понесенных ею расходов (см. постановление Президиума ВАС РФ от 12.04.2011 N 16646/10, содержит оговорку об общеобязательности приведенного толкования правовых норм). Аналогичная позиция в силу схожести договоров аренды с договором ссуды и применения к последнему отдельных положений ГК РФ об аренде (п. 2 ст. 689 ГК РФ) применяется и к договору безвозмездного пользования (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 30.09.2013 N Ф04-4394/13, ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.04.2013 N Ф02-686/13). По мнению судебных инстанций, надлежащим ответчиком по иску управляющей организации является собственник помещений, а не ссудополучатель. При этом ссудодатель может предъявить требования к ссудополучателю о возмещении расходов на коммунальные услуги либо на основании ст. 1102 ГК РФ (обязательства вследствие неосновательного обогащения) либо на основании ст. 15 ГК РФ (возмещение убытков).

Ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (ст. 695 ГК РФ).

Как возместить коммунальные услуги по договору безвозмездного пользования

Расходы Ссудодателя по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг включают в себя как расходы по оплате стоимости таких услуг, так и расходы по оплате сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате Ссудодателю поставщиками услуг.

Теперь я в МУП, прощай 223-ФЗ А договора возмещения никогда не было, есть возмездное оказание услуг и есть подача энергии через присоединенную сеть. +7-9128-424-четыреста двадцать четыре +7-9128-424-четыреста двадцать четыре Тепло по площади еще можно обосновать, но не электричество. пользователя)

Договор возмездного оказания услуг по размещению оборудования

Отчетность по налогу на прибыль организаций (7) НДС (34) Объект налогообложения по НДС (2) Налоговая база по НДС (0) Счет-фактура (3) Налоговые вычеты по НДС (1) Восстановление к уплате в бюджет сумм НДС, ранее принятых к вычету (0) Возмещение НДС (0) Льготы по НДС (0) Налоговые агенты по НДС (6) Налоговый период и срок уплаты НДС (0) Нулевая ставка НДС (3) Заполнение декларации по НДС (3) Уточнения и пояснения по НДС (1) Книга покупок (1) Книга продаж (1) Упрощенная система налогообложения (18) Единый налог на вмененный доход (6) Единый сельскохозяйственный налог (0) Налог на имущество организаций (4) Земельный налог (2) Транспортный налог (1) Налог на доходы физических лиц (41) Страховые взносы в ФСС (29) Страховые взносы в ПФ РФ и ОМС (39) Патентная система налогообложения (10) Торговый сбор (2) Налога на добычу полезных ископаемых (2) Налоговые санкции (3) Пени.
Разместить Аттракцион в согласованном Сторонами Месте в течение десяти дней с даты заключения Сторонами Договора; Факт размещения аттракциона подтверждается подписанием Сторонами соответствующего акта. 4.1.2. Обеспечивать предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, предусмотренных п.3.2 Договора. 4.1.3. Оповещать Пользователя во всех случаях, когда становится известно о предстоящем отключении электроэнергии.
4.1.4. Обеспечивать Пользователю (его сотрудникам, посетителям и иным лицам по письменному указанию Пользователя) свободный беспрепятственный доступ к аттракциону ежедневно в рабочие часы, установленные Стороной 1. Такой доступ осуществляется в соответствии с установленным Стороной 1 пропускным режимом. 4.1.5. Сторона 1 обеспечивает сохранность размещенного имущества Пользователя. 4.2. Сторона 1 вправе: 4.2.1.

Если не менее чем за дней до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не известила в письменной форме другую Сторону о своем желании расторгнуть настоящий Договор, то Договор считается пролонгированным на тех же условиях на такой же срок, но в пределах срока действия Договора аренды, указанного п.1.2 Договора. 3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ РАСЧЕТОВ 3.1. Ежемесячная плата по Договору составляет рублей (далее – Плата по Договору). 3.2. В состав Платы по Договору включена компенсация расходов в связи с обеспечением Пользователя необходимыми коммунальными и эксплуатационными услугами, включая электроснабжение, уборка Помещения, пожарная сигнализация, а также плата за все иные платежи, которые могут иметь место в отношении предоставленного Места. 3.3.

Договор возмездного оказания коммунальных услуг (Гришаев С

Коммунальные (от лат. communis — общий) услуги, несомненно, являются наиболее распространенным видом услуг, оказываемых гражданам, поскольку пользуется ими практически все население Российской Федерации, которое проживает в жилых помещениях. Между тем правовое регулирование этих услуг далеко от совершенства. Помимо термина «коммунальные услуги» в литературе можно встретить термин «жилищно-коммунальные услуги», которые рассматриваются отдельными авторами в качестве синонима коммунальных услуг. Есть также мнение, согласно которому понятие «коммунальные услуги» является более узким, нежели понятие «жилищно-коммунальные услуги», включающее не только деятельность по подаче коммунальных ресурсов. Следовательно, необходимо разграничить указанные понятия .
———————————
Ручкина Г.Ф., Венгеровский Е.Л. Рынок жилищно-коммунальных услуг: некоторые правовые проблемы создания конкурентной среды // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2022. N 4. С. 34.

Нормативно-правовую базу отношений по оказанию коммунальных услуг также составляют соответствующие положения Жилищного кодекса РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в ред. от 27.06.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, Правила предоставлений субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Следует также учитывать Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
ЖК РФ устанавливает наиболее общие правила регулирования коммунальных услуг. В частности, ЖК РФ устанавливает основания возникновения обязательств по предоставлению коммунальных услуг (пункт 6 статьи 155, статьи 162, 164), регулирует условия и порядок оплаты коммунальных услуг (пункт 16 статьи 12, статьи 153 — 160), предусматривает установление Правительством РФ специальных правил предоставления коммунальных услуг гражданам (статья 157), основания государственного контроля соответствия коммунальных услуг установленным требованиям (статья 20).
Более подробно эти вопросы регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг. Особое значение Правил предоставления коммунальных услуг состоит в том, что они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Прежде всего в пункте 2 Правил предоставления коммунальных услуг дается общее определение коммунальных услуг как осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В свою очередь, «коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В пункте 2 статьи 154 ЖК говорится об услугах по содержанию жилого помещения, включающих в себя услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставление холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. А в пункте 4 статьи 154 ЖК также говорится об обращении с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, необходимо различать услуги, работы по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальные услуги, которые являются частью услуг по содержанию жилого помещения.
В пункте 4 Правил предоставления коммунальных услуг конкретизирован перечень коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю:
а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;
б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);
в) водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, — по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам;
г) электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
д) газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах;
е) отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления;
ж) обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
Установив конкретный перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений и жилых домов, законодатель положил конец ранее существовавшим спорам о том, относится ли вывоз мусора к коммунальным услугам. Причем обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2022 года (часть 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2022 N 176-ФЗ).
Следует отметить, что на практике в платежных документах, получаемых собственниками и нанимателями жилых помещений, указывают вместе и коммунальные услуги (за исключением электрической энергии, которая оплачивается по отдельному платежному документу), и услуги по содержанию жилого помещения, которые охватывают остальные виды услуг.
Особенностью коммунальных услуг является непрерывный характер их предоставления независимо от того, потребляются ли они реально (исключение составляют услуги по отоплению, которые предоставляются в течение отопительного периода). Кроме того, предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Для того чтобы минимизировать количество конфликтных ситуаций, связанных с оплатой коммунальных услуг, в настоящее время наблюдается тенденция к повсеместному внедрению приборов учета. Так, помимо электричества, горячего и холодного водоснабжения, в дальнейшем предполагается установка счетчиков для учета потребленного газа.
Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Так, если речь идет об обычном (не многоквартирном) доме, то может отсутствовать такая коммунальная услуга, как водоснабжение.
Основанием предоставления коммунальных услуг всегда являются возмездные договоры. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (пункт 6 Правил предоставления коммунальных услуг).
Следовательно, действующее законодательство допускает заключение договора как в письменной форме, так и путем совершения конклюдентных действий, то есть действий, свидетельствующих о заключении договора. Таким образом, законодатель не рассматривает письменную форму договора возмездного оказания коммунальных услуг в качестве обязательной. Более того, потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг).
Однако, как было отмечено в решении Верховного Суда РФ от 23.01.2013 N АКПИ12-1631, содержащиеся в Правилах предписания о заключении договора на предоставление коммунальных услуг путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг, отвечают интересам потребителя и не освобождают исполнителя от обязанности заключить с потребителем договор в письменной форме. Так, пункт 23 Правил предоставления коммунальных услуг предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Возникает вопрос о том, является ли данный договор договором присоединения, то есть договором, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом (пункт 1 статьи 428 ГК). При этом согласно пункту 2 статьи 428 ГК присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.
Положения пункта 24 Правил предоставления коммунальных услуг говорят об обратном. Согласно указанному пункту 24 при наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) обязаны в течение 30 дней передать исполнителю в месте его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Исполнитель, получивший протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан в течение 30 дней со дня его получения известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отклонения. При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на рассмотрение суда.
Причем следует учитывать, что подавляющее число условий договора в данном случае формулируются не стороной договора (исполнителем), а содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг и, соответственно, являются обязательными для включения в договор. Речь, в частности, идет о главе III, которая названа «Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения», главе IV «Права и обязанности исполнителя», главе V «Права и обязанности потребителя». Содержащиеся в них нормы подлежат обязательному включению в конкретный договор возмездного оказания коммунальных услуг.
Сторонами данного договора, как и любого другого договора о возмездном оказании услуг, являются заказчик (потребитель) и исполнитель. При этом стороны отношений по предоставлению коммунальных услуг (исполнитель и потребитель) не находятся в служебном или ином подчинении один у другого.
О том, кто может выступать в качестве сторон договора, достаточно подробно говорится в Правилах предоставления коммунальных услуг. Так, согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг «потребитель» — собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Понятие лица, пользующегося на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющего коммунальные услуги, расшифровывается в ЖК РФ. Так, в качестве заказчика (потребителя) по договору возмездного оказания коммунальных услуг могут выступать, согласно статье 153 ЖК, следующие лица:
1) наниматель жилого помещения по договору социального найма — с момента заключения такого договора;
1.1) наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования — с момента заключения данного договора;
2) арендатор жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда — с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда — с момента заключения такого договора;
4) член жилищного кооператива — с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственник помещения — с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
6) лицо, принявшее от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, — с момента такой передачи;
7) застройщик (лицо, обеспечивающее строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, — с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Нельзя не обратить внимания на то, что в пункте 11 Правил предоставления коммунальных услуг в качестве таких лиц упоминается также ссудополучатель, то есть лицо, которому жилое помещение было передано по договору безвозмездного пользования. Таким образом, существует определенное различие между двумя правовыми актами.
Что касается второй стороны — исполнителя, то непосредственно с потребителем договор заключает управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив. Однако сами эти организации не могут непосредственно предоставлять коммунальные услуги, поскольку не располагают необходимыми ресурсами. Указанные организации в интересах потребителей заключают договоры с так называемыми ресурсоснабжающими организациями — юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод). При этом, как следует из пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляют ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В отдельных случаях потребители заключают договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями напрямую. Так, это могут делать собственники жилого дома, домовладения, а также лица, пользующиеся на ином законном основании жилым домом, домовладением, потребляющие коммунальные услуги.
Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений вносят плату за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям в том случае, если принято соответствующее решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правила предоставления коммунальных услуг в пункте 3 устанавливают момент, с которого коммунальные услуги предоставляются потребителям, а именно:
с момента возникновения права собственности на жилое помещение — собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;
с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом — члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;
со дня заключения договора найма — нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;
со дня заключения договора аренды — арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;
со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию — застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче;
со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, — лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче.
Права и обязанности сторон по договору достаточно подробно перечислены в Правилах предоставления коммунальных услуг (главы IV и V). Так, в главе IV, в статье 31, указаны многочисленные, с указанием всякого рода технических деталей обязанности исполнителя. В рамках данной статьи нет возможности не только проанализировать эти статьи, но даже перечислить их.
Поэтому сосредоточим свой анализ на важнейшей обязанности исполнителя, а именно предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Таким образом, важное значение законодатель придает качеству предоставляемых коммунальных услуг. В частности, конкретные требования к их качеству установлены в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг. Так, например, ко всем видам коммунальных услуг предъявляется такое требование, как бесперебойность и соответствие Закону о техническом регулировании.
В указанном приложении говорится о допустимых отступлениях от этих требований и допустимой продолжительности перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условиях и порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В соответствии с пунктом 101 Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенной за расчетный период, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленной суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества. Согласно пункту 105 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (аварийно-диспетчерская служба).
При этом исполнитель обязан самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг.
Что касается обязанностей потребителя, то они перечислены в главе V и также довольно многочисленны. При этом основной обязанностью потребителя услуги является ее оплата. Именно в связи с этой обязанностью возникает большое количество конфликтных ситуаций.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В настоящее время существует множество способов оплаты потребителем коммунальных услуг.
Так, в частности, потребитель по своему выбору вправе:
1) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в выбранных им банках, или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет, через информационно-платежные терминалы, банкоматы, депозиторы, с помощью мобильного телефона, с использованием систем электронных платежей, долгосрочных поручений о списании денежных средств, в соответствии с которыми банк ежемесячно перечисляет со счета клиента оговоренные платежи, и в иных формах, не противоречащих законодательству РФ. Подтверждающие оплату документы должны храниться в течение не менее трех лет со дня оплаты;
2) поручать внесение платы за коммунальные услуги другим лицам;
3) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период (месяц) частями, не нарушая при этом установленный срок внесения такой платы;
4) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.
Кроме того, потребитель вправе воспользоваться рассрочкой, которую исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить ему, если размер платы за коммунальную услугу в каком-либо месяце превысит более чем на 25% размер платы, начисленной за аналогичный расчетный период прошлого года.
В отдельных случаях потребитель коммунальной услуги может получить субсидии на оплату коммунальных услуг. В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом РФ. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (жилищная субсидия) по своей сути — это компенсация, которая предоставляется гражданам в качестве помощи для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставление субсидии осуществляется по месту постоянного проживания. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
При временном, более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета при отсутствии технической возможности его установки, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу.
Таким образом, даже если в жилом помещении никто не живет, при наличии приборов учета: электросчетчика, водяных счетчиков, газовых счетчиков и счетчиков учета тепловой энергии (устанавливаются индивидуально на каждую батарею отопления) — оплата производится согласно их показаниям.
Исключение составляет плата за коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды (пункт 86 Правил предоставления коммунальных услуг). При этом следует учитывать, что оплата за отопление от количества проживающих не зависит. Расчет за отопление начисляется согласно площади жилого помещения. Для осуществления перерасчета следует обратиться в управляющую организацию, товарищество собственников жилья или жилищный кооператив с заявлением о перерасчете размера платы за коммунальные услуги с указанием периода временного отсутствия.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введен механизм ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Ограничение прироста платы граждан за коммунальные услуги предусматривает установление с 2014 года долгосрочных индексов изменения размера платы граждан в среднем по субъектам Российской Федерации и предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.
В отдельных случаях жилое помещение может находиться в общей (долевой или совместной) собственности нескольких лиц и могут возникнуть конфликтные ситуации по поводу оплаты коммунальных услуг. Однако действующим законодательством не предусмотрена солидарная ответственность долевых собственников по оплате жилищно-коммунальных услуг, что отражено в судебной практике.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по ее содержанию и сохранению. В связи с этим каждый из них вправе требовать раздела лицевого счета на оплату коммунальных услуг. Для этого следует обратиться в ЕИРЦ (управляющую компанию, ТСЖ, ресурсоснабжающую организацию) с соответствующим заявлением. При необходимости можно обратиться в суд.
В некоторых случаях конфликтные ситуации по оплате коммунальных услуг возникают при сдаче в аренду нежилых помещений. Договором аренды может быть предусмотрено, что оплата коммунальных услуг возлагается на арендатора. В таких случаях следует учитывать, что согласно пункту 12 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» возложение на арендатора расходов по оплате коммунальных услуг не может рассматриваться как форма арендной платы.
Статьей 90 Жилищного кодекса РФ установлено, что в случае, когда наниматель и проживающие совместно с ним члены семьи не производят оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в течение шести месяцев, они подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением им жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

Читайте также:  Апк Рф Если К Кассационной Жалобе Не Приложен Документ Подтверждающий Оплату Государственной Пошлины

Компенсация коммунальных услуг по договору аренды

Более перспективным правилом для достижения желаемой динамики изменения арендной платы адекватно изменению условий функционирования бизнеса (налоговый и экономический аспекты в связи с инфляцией, например) является фиксация в договоре аренды не конкретной суммы, а механизма её образования.

Более сложный и серьёзный вариант, когда среди арендаторов есть, например, учебные заведения. В этом случае лучший вариант – искать другого арендодателя. Обычно потребление воды, содержание санузлов, затраты на уборку и вывоз мусора расписываются по всем арендаторам пропорционально.

Договор возмещения коммунальных услуг

Как уже было указано выше, Гражданским кодексом договор возмещения коммунальных услуг не предусмотрен, однако, следуя принципу свободы договора, закрепленному в ст. 421 ГК РФ, стороны вправе заключить такой договор, что подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, с учетом положений ГК РФ и условий спорного договора и соглашения расходы (затраты) по оплате коммунальных платежей, в том числе расходы по технической эксплуатации инженерных сетей здания, расходы на электро-, тепло-, водоснабжение и другие, несет арендатор.

Что такое договор на возмещение коммунальных услуг арендатором и образец его составления

Чтобы избежать неприятных разбирательств с нанимателем, отказывающимся компенсировать расходы собственника по счетам обслуживающих организаций, следует тщательно изучить темы, как правильно составить и применять юридически значимое соглашение, определяющее правила оплаты ЖКХ.

Когда владелец договаривается об условиях сдачи недвижимости с нанимателем, обязательно возникает вопрос оплаты коммунальных платежей. Так как счета оформляются на собственника, вне зависимости от того, кто пользуется услугами на самом деле, а объем потребляемых услуг возникает довольно значительный, требуется урегулировать проблему оплаты ЖКХ. Существует два варианта внесения платы нанимателем: путем включения расходов в общую стоимость арендного платежа, либо отдельным договором на возмещение коммунальных услуг арендатором, с детальным описанием конкретных статей расходов.

Читайте также:  Социальные Выплаты Ветеранам Труда В Вологодской Области В 2022 Году

Как возместить коммунальные услуги по договору безвозмездного пользования

  1. преимущественное право жильца на продление нового срока;
  2. обязанность вернуть квартиру в первоначальном состоянии.
  3. улучшения квартиры, которые могут отделяться, принадлежат жильцу и он может их забрать по истечении срока соглашения;
  4. срок пользования помещением;

Консультация предоставлена 09.06.2022 г. По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации суммы возмещения коммунальных расходов включаются в состав внереализационных доходов.

Минтруд: компенсация расходов исполнителя по договору возмездного оказания услуг не облагается страховыми взносами

Как известно, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, начисляемые, в частности, по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг (ст. 7 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ ; далее — Закон № 212-ФЗ). При этом взносы не начисляются на законодательно установленные компенсационные выплаты, которые направлены на возмещение расходов физлица, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик — оплатить эти услуги. По общему правилу к договору возмездного оказания услуг применяются положения о подряде (ст. 783 ТК РФ). А в пункте 2 статьи 709 ГК РФ сказано, что цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. В связи с этим компенсация издержек исполнителя по договору возмездного оказания услуг направлена на погашение расходов (документально подтвержденных), необходимых для непосредственного оказания услуг, предусмотренных договором.

Правила и порядок оплаты по договору оказания услуг

Как показывает практика, в основном подобного рода «недовольства» выдвигают заказчики. И причинами этого могут послужить как нарушение договоренных сроков, некачественное выполнение услуг исполнителем и пр.

Читайте также:  Согласно Какого Закона Пенсионерам Мвд России Участвовавшим В Боевых Действиях Выплачивается Дополнительно 1600 Рублей К Военной Пенсии

Это своеобразное недовольство человека, которого пытаются обмануть, и более того данная документация может послужить причиной начала досудебного урегулирования возникшего спора. Каким именно образом должно быть составлено данное «недовольство» детально описывается в пунктах Федерального закона, а может быть уточнено и в самом договоре, который составлял потерпевший и виновник.

Договор на возмещение коммунальных услуг по Закону №ФЗ-44

Также следует отметить, что согласно п. 8, п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) также может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ, а также заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Заказчик вправе осуществить закупки указанных услуг у единственного исполнителя на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), только в том случае, если речь идет о помещениях, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, и в случае, если данные услуги уже оказываются исполнителем другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Договор оказания услуг, работ

Сайт Договор-Юрист.Ру предоставляет возможность найти и скачать бесплатно бланки или заполненные образцы договоров, заявлений, протоколов, решений и уставов. Документы раздела «Договор оказания услуг, работ» предоставлены для вас в разных форматах: онлайн-версия, DOC, PDF, RTF, ODT, XLS и др.

Однако вы должны помнить, что это всего лишь образцы документов раздела «Договор оказания услуг, работ» и нуждаются в юридически грамотном доведении бланка под нужды физического или юридического лица. И помните: Любые деловые отношения должны быть закреплены договором – никаких устных договорённостей. Бумага и подпись – лучшее доказательство ваших намерений.

Обязано ли бюджетное учреждение оплачивать коммунальные услуги по договору безвозмездного пользования помещением

Дополнительно сообщаем, что, как правило, собственником имущества или учредителем (уполномоченным органом) устанавливаются (утверждаются) примерные формы договора безвозмездного пользования областного имущества.

Согласно статье 689 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (далее по тексту — ГК РФ), по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Компенсация коммунальных расходов: руководство для арендодателя

1. Установить в договоре аренды арендную плату, состоящую из фикси­рованной и переменной частей, что со­ответствует положениям ст. 614 ГК РФ. Переменная часть арендной платы мо­жет включать платежи, величина кото­рых основывается на расходах, поне­сенных арендодателем в связи с имуще­ством, сданным в аренду. В такой фор­ме стороны договора согласовывают компенсацию арендатором, например, налога на имущество, земельного, транспортного налогов, коммунальных платежей по арендованному имуще­ству. Условия договора аренды могут включать компенсацию таких услуг, как горячее и холодное водоснабжение, отопление, энергоснабжение, плату за телефон и за пользование Интернетом.

ВАС РФ в своем Определении от 29.01.2008 № 18186/07 также указал, что суммы возмещения по оплате ком­мунальных платежей, полученные от арендатора, не являются доходом арен­додателя. В данном случае компенсиру­ются расходы по содержанию и исполь­зованию сданного в аренду помещения, а затраты на оплату коммунальных услуг, связанные с эксплуатацией сданного в аренду помещения, не являются расхо­дами собственника — они не приводят к уменьшению его экономических вы­год, т. к. компенсируются арендатором.

Возмещение коммунальных услуг

— отражение принятых денежных обязательств по коммунальным услугам на основании акта приемки выполненных услуг;

Дебет 1 401 20 223

«Расходы на коммунальные услуги»

Кредит 1 302 23 730

«Увеличение кредиторской задолженности по коммунальным услугам»

— отражение расходов по коммунальным услугам на основании выписки из лицевого счета;

Дебет 1 302 23 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по коммунальным услугам»

Кредит 1 304 05 223

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по коммунальным услугам»

— перечисление платы за коммунальные услуги с лицевого счета учреждения на основании Акта выполненных услуг;

Дебет 1 205 31 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит 1 401 10 130

«Доходы от оказания платных услуг»

— начислена сумма компенсации арендатором расходов на оплату коммунальных услуг на основании Справки (ф.0503833);

Дебет 1 210 02 130

«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

Кредит 1 205 31 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

— сумма компенсации арендатором расходов на оплату коммунальных услуг, поступление в доход бюджета на основании выписки из л/с администратора доходов бюджета (ф.0531761).

Следовательно, бюджетные обязательства по оплате коммунальных услуг принимаются казенным учреждением на полную стоимость этих услуг, а средства, поступающие от арендаторов, связанные с предоставлением услуг по аренде, подлежат зачислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления в доход бюджета (ст.42, ч.3 ст.161 БК РФ).

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус