Учет шин в бюджетных учреждениях в 2021 году

Приобретенные запчасти нужно поместить на счет 10506. В пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса указано, что при поступлении элементов нужно использовать эту запись: ДТ0.105.26.340 КТ0.302.34.730. Оприходование шин. Первичкой являются сопроводительные документы от поставщика.

Замена изношенных элементов может считаться составляющей ремонта. Списание выполняется на производственные издержки и расходы на ремонт ОС. Ремонтные траты нужно фиксировать по дебету учета расходов на производство, по кредиту учета затрат. Изношенные элементы ремонтируются и восстанавливаются. Учитываются они на субсчете «Запчасти, подлежащие восстановлению».

Вопрос: Как отражается в учете автотранспортной организации продажа изношенных шин, снятых с автомобилей и не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановлению?
Изношенные шины проданы шиномонтажному заводу как сырье для переработки по прейскурантным ценам: за 3 600 руб. (в том числе НДС 600 руб.). Плата за них поступила в месяце продажи. Организация применяет метод начисления в налоговом учете.
Посмотреть ответ

Вопрос: Как отразить в учете стоимость шин, снятых с автомобиля в связи с заменой на новые? Снятые шины пригодны к эксплуатации. Спустя три месяца принято решение об их продаже сторонней организации…
Затраты на снятие шин, осуществленное собственной автомастерской, составили 2 000 руб. Рыночная стоимость шин (цена приобретения аналогичных шин) по акту об их замене равна 8 000 руб. Шины проданы сторонней организации по цене 9 600 руб. (в том числе НДС 1 600 руб.).
Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.
Посмотреть ответ

Вопрос: Как отразить в учете приобретение и установку комплекта новых шин на автомобиль взамен изношенных шин?
По причине износа шин автомобиля (объекта основных средств (ОС)) организация приобрела для установки на автомобиль комплект новых шин стоимостью 24 000 руб., в том числе НДС 4 000 руб. Установка шин произведена в автосервисе, стоимость услуг которого составила 3 600 руб. (в том числе НДС 600 руб.).
Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления, резерв на ремонт ОС не создается.
Посмотреть ответ

Согласно Письму Минфина России от 22.07.2015 N 07-01-10/42253 отходы производства подлежат бухгалтерскому учету в случаях, если они соответствуют признакам объектов бухгалтерского учета. По нашему мнению, отработанные автошины, которые передаются для утилизации без взимания с переработчика соответствующей платы (в описанной ситуации, напротив, организация сама платит за возможность передачи автошин специализированной компании), не имеют признаков объектов бухучета. Так, согласно ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета являются:
— факты хозяйственной жизни;
— активы;
— обязательства;
— источники финансирования деятельности организации;
— доходы;
— расходы;
— иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Таким образом, обязательность принятия отходов к бухгалтерскому учету возникает только в том случае, если таковые соответствуют понятию актива. Согласно Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем (см. п. 7.2). Будущие экономические выгоды — это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию. Считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть (п. 7.2.1):
— использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
— обменен на другой актив;
— использован для погашения обязательства;
— распределен между собственниками организации.
———————————
Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997.

Итак, каждая автошина закрепляется за определенным ТС и его водителем. Все это также отображается в учетной карточке. Как принято, в нее изначально заносятся подробные данные по тех. состоянию. Указываются: заводской №, производитель, дата изготовления, наличие дефектов, особенности повреждений и т. д. Если речь идет о б/у автошине, то при ее монтаже на другое ТС записывают предшествующий пробег.

; Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

В подтверждение данного вывода пункт 118 Инструкция предусматривает открытие к счету 0 105 00 000 «Материальные запасы» аналитических счетов 0 105 26 000 «Прочие материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» и 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения», где в том числе учитываются наличие и движение запасных частей, предназначенных для ремонта и замены частей в транспортных средствах.Мнение специалиста Условия отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам (материальным запасам) определяются п. п. 38, 39, 41, 99

Следует признать, что в рамках действующего законодательства возможно и постепенное списание на затраты стоимости автошин по мере их износа (см. п. 94 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, Инструкцию по применению Плана счетов, второе предложение пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Так или иначе к окончанию срока эксплуатации стоимость изношенных шин полностью переносится на себестоимость транспортных услуг по данным и бухгалтерского, и налогового учета.

Передача изношенных шин, как правило, осуществляется по договорам отчуждения отходов с оплатой собственником шин расходов по приему шин в собственность. Такой договор заключается в письменной форме как при передаче изношенных шин на объекты по использованию отходов, так и при передаче отходов организации посреднику. Как правило, разница для собственника изношенных при выборе организации состоит только в стоимости передачи отходов. У организаций-посредников она выше.

Соответственно, все бюджетники самостоятельно разрабатывают необходимые формы, бланки в первую очередь, первичной документации (для целей принятия, выдачи, списания деталей и иных требуемых операций), в том числе карточек учета работы автошин. Разработанные формы документации должны включать помимо прочего список лиц, ответственных за оптимальное использование автошин, порядок проведения надзора за их эксплуатацией.

В учетной карточке необходимо отображать всю информацию по поступившим автошинам (после ремонта, новым и др.) вплоть до выхода их из строя. Их хранят по номеру транспортного средства, а закрывают только после списания данных запчастей в утиль. При этом в карточке записывают итоги их осмотра и заключение комиссии.

Автомобильные шины, подлежащие списанию, должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Главным документом является акт на списание. Он подтверждает, что шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации и вместо них необходимо установить на транспортное средство новые автопокрышки.

Разрабатывая и утверждая нормы эксплуатационного пробега автошин, руководитель организации обязан учитывать, что утверждаемые им нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы он должен обосновать, экономически оправдать и документально подтвердить.

Учет автомобильных покрышек в бюджетном учреждении, карточки

При замене эксплуатируемой автошины на «запаску» в учетной карточке проставляют дату замены, номера одной и второй. Если демонтируется непригодная шина, то записывают суммарный пробег, дату проведенного демонтажа, соответствующие данные по протектору, причину снятия и дальнейшую «судьбу» детали (в утиль, на ремонт, иное).

Итак, каждая автошина закрепляется за определенным ТС и его водителем. Все это также отображается в учетной карточке. Как принято, в нее изначально заносятся подробные данные по тех. состоянию. Указываются: заводской №, производитель, дата изготовления, наличие дефектов, особенности повреждений и т. д. Если речь идет о б/у автошине, то при ее монтаже на другое ТС записывают предшествующий пробег.

Бюджетным учреждением по решению комиссии списаны 4 шт. автошины суммарной стоимостью 5 000 руб., после чего отправлены на утилизацию. До момента утилизации они приняты на заб. сч. 02 (условно: 1 шт. – 1 руб.). Оприходование списанных деталей произведено по оценочной цене 1000 руб. (по определению комиссии).

Заб. сч. 09 можно дополнять субсч. 09-1 («Автошины летние») и, соответственно, 09-2 («Автошины зимние»). Учет сезонных автошин можно вести без применения заб. сч. 09, фиксируя всю информацию в учетной документации. Следует иметь в виду, что замена автошин по причине их износа либо в связи с наступившим новым сезоном отображается также согласно нормам, закрепленным в учетной политике бюджетников.

Читайте также:  Ежегодное Уведомление По Внж В 2021 Году Какие Документы

Факт списания может оформляться, например, через стандартную бух. справку (ОКУД 0504833), а также типовой акт списания (ОКУД 0504230). Движение автошин отображается через выбытие их с заб. сч. 09 и принятие уже списанных на заб. сч. 02 по цене, прописанной при списании либо условно 1 шт. – 1 руб.

Как списать шины автомобильные в бюджетном учреждении

Если передаваемые в собственность отходы включены в Перечень опасных отходов, сделки о передаче которых на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении которых другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, подлежат регистрации, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2009 № 1391 (далее – Перечень), то сделки по их отчуждении подлежат обязательной регистрации в территориальном органе Минприроды (часть первая п. 4 ст. 3 Закона).

Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Шины, снятые с автомобиля, ранее учитываемые за балансом, подлежат списанию на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающего их замену на новые (абз. 3 п. 349 Инструкции № 157н). Сам факт списания шин с забалансового счета 09 можно оформить актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Соответствующее решение должно быть закреплено в учетной политике учреждения.

Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для использования в процессе деятельности учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств (п. 38 Инструкции № 157н[3]). При этом объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения соответствующей работы (п. 41 Инструкции № 157н).

— на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора — для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора — для грузовых автомобилей;

На каждую шину, устанавливаемую на ТС (новую, б/у, восстановленную), необходимо завести карточку учета работы, использовав типовую форму № 424-АПК, карточку № М-17 по учету ТМЦ, или разработав иную приемлемую для компании форму. Изначально в нее заносят сведения о шине, имеющихся дефектах, а затем ежемесячно заполняют значения о пробеге. По завершении эксплуатации в ней указывают причины и дату демонтажа, пробег, дальнейшее направление покрышки — на восстановление, ремонт, в утиль и т.д. Зачастую карточка заменяет акт на списание покрышки и подтверждает необходимость ввода в работу другой шины.

Средства, полученные от подобной деятельности, казенные учреждения обязаны направлять в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст. 161 НК РФ). А вот бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться ими самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 8 ст. 2 Федерального закона № 174‑ФЗ).

Что касается бюджетных и автономных учреждений, то они вправе заниматься иными видами деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и данные виды деятельности соответствуют названным целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах (уставах) (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ, п. 7 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ).

С целью замены зимней резины на летнюю водителю со склада казенного учреждения культуры отпущен комплект шин в количестве 4 шт. Снятые с автомобиля зимние шины переданы на склад кладовщику. В соответствии с учетной политикой учреждения автошины принимаются на забаланс в условной оценке: 1 шина – 1 руб., а для учета сезонных шин применяются субсчета 09‑1 «Шины летние» и 09‑2 «Шины зимние».

Бюджетное учреждение культуры списало с забалансового учета пришедшие в негодность автомобильные шины в количестве 4 шт. на сумму 6 000 руб. В рамках заключенного со специализированной организацией договора эти шины были переданы на утилизацию. Стоимость утилизированных шин равна их текущей оценочной стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения в размере 1 200 руб.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Читайте также:  Ветхое Жильё Программа 2021 Тамбов

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

Новое для бухгалтера в 2021 году

Идёт уже второй месяц 2021 года, но многие бухгалтеры всё ещё нуждаются в систематизированной и экспертной информации о последних изменениях законодательства. Чтобы вам было проще учесть их работе и ничего не упустить, ведущий экономист-консультант Анна Устимова составила таблицу с самыми важными бухгалтерскими новшествами.

В 2021 году налоговое законодательство и порядок ведения бухучёта претерпели ряд изменений. Поправки коснулись ставок НДФЛ, заполнения путевых листов, обязательного применения ФСБУ 5/2019 большинством компаний, составления отчётности и многого другого. При работе бухгалтеру необходимо своевременно учесть все важные новшества и успешно применить их в своей деятельности. Рассмотрим всё по порядку.

  1. Любые организации, в том числе ООО и малые предприятия, у которых в году, предшествовавшем отчётному, выручка от реализации без НДС более 400 млн руб. или сумма активов на 31 декабря более 60 млн руб.
  2. Все акционерные общества, независимо от величины выручки и активов
  3. Организации, чьи ценные бумаги допущены на ОРЦБ
  4. Организации, для которых обязательный аудит предусмотрен специальным законом. Например, застройщики (ч. 5 ст. 3 Закона № 214-ФЗ)

В целом изменения в 2021 году, которые коснулись налогообложения и затронули профессиональную деятельность бухгалтеров, направлены на сокращение отчётности, введение льгот для IT-компаний, упрощение учёта МПЗ, уменьшение нагрузки по выплате больничных. Отчёт о среднесписочной численности отменён, 2-НДФЛ тоже. Её включат в годовую 6-НДФЛ. Функции по оплате больничных листков с четвёртого дня возложены теперь на ФСС. В то же время введение прогрессирующих ставок по НДФЛ и УСН приведёт к тому, что бухгалтеры должны будут постоянно держать руку на пульсе и следить за доходами, чтобы своевременно и в полном размере уплатить налоги.

Счет 2021 в 2021 в бюджетном учреждении

  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

Шприцы, одноразовые халаты, резиновые перчатки и т.п. изделия медицинского назначения обслуживаемые нами организации до 2021г учитывали на сч. 105.36 по КОСГУ 340/440.
С введением в 2021г детализации этих КОСГУ появилась неопределенность в учете: что относить на сч.105.31 а что на 105.36 и какие детальные КОСГУ при этом использовать?
На ИТС есть ответ пользователям по подобному вопросу (Ответ) . И меня аргументы специалистов 1С устраивают. Однако распоряжениями «сверху» обслуживаемые нами организации сначала заставляли перенести все изделия мед.назначения со сч. 105.36 на 105.31 КОСГУ 341/441 ибо «используются в медицинских целях». От этого мы вроде отбились. Теперь новая идея: учитывать их на сч.105.36 только по КОСГУ 341/441 (БГУ1.0 такую комбинацию счета и КОСГУ не поддерживает, ставит 340/440). Пилить БГУ пока нет желания, т.к. не считаю этот подход верным.

Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2021 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Учет шин в бюджетных учреждениях в 2021 году

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.
Читайте также:  Детское Пособие От 6 Лет Пенза 2021

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

Для целей налогообложения прибыли отсутствие у использованных автошин стоимости возможного использования также имеет принципиальное значение. К сожалению, единого мнения по поводу того, каким образом следует квалифицировать отработанные шины, в свете гл. 25 НК РФ не сформировано.
Если принимать во внимание, что изношенные шины являются отходами производства в терминологии Федерального закона N 89-ФЗ, то для налогообложения уместно было бы их расценивать в качестве возвратных отходов.
Согласно п. 6 ст. 254 НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.
В силу той же нормы материальные расходы периода уменьшаются на стоимость возвратных отходов, которая определяется исходя из:
— пониженной цены исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но исходя из повышенных расходов (пониженного выхода готовой продукции);
— цены реализации, если эти отходы реализуются на сторону.
В рассматриваемой ситуации изношенные шины подлежат утилизации, они не используются организацией в производстве и не реализуются на сторону, поэтому в налоговом учете нет оснований совершать какие-либо манипуляции с материальными расходами (уменьшать их величину на гипотетическую стоимость отработанных шин, которая по факту утилизации отходов может быть принята к расчету налоговой базы, но только по другой статье — прочие расходы, — пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Поскольку необходимость утилизации предопределена нормами Федерального закона N 89-ФЗ, затраты на ее проведение следует считать экономически обоснованными в соответствии со ст. 252 НК РФ.
Если же считать, что к отработанным шинам следует относиться как к имуществу , полученному в результате ремонта ОС, то нужно обратить внимание на нормы п. 2 ст. 254 и п. 13 ст. 250 НК РФ. Согласно им стоимость такого имущества образует внереализационный доход и одновременно предопределяет величину расхода, возникающего по факту утилизации этого имущества. Даже если допустить возможность оценки отработанных шин исходя из прейскуранта переработчика отходов в рублях за тонну, это не окажет влияния на расчет конечного финансового результата (на расчет налогооблагаемой прибыли). Так, в рассматриваемой ситуации доходная часть составит 4000 руб. (за тонну собранных шин), а расходная — 8000 руб. (4000 руб. — стоимость тонны шин, полученной в результате ремонта ОС, и 4000 руб. — стоимость услуг по утилизации тонны шин).
———————————
В целях применения Налогового кодекса под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ (п. 2 ст. 38 НК РФ).

Также некоторые министерства и ведомства разрабатывают и утверждают свои ведомственные нормативные акты, которыми регулируется деятельность по автотранспортному обеспечению в подведомственных учреждениях, в том числе в части организации учета автомобильных шин. Смотрите, например, Порядок УИС.

Автошины подлежат списанию с последующей утилизацией только тогда, когда они пришли в полную негодность и по этой причине их дальнейшая эксплуатация не представляется возможной. Можно ли их на самом деле использовать либо нет, в особенности при наличии конкретных повреждений, определяется с учетом применяемых нормативов по эксплуатации. Например, глубина протектора оказывается выше допустимой, что не является нормой. Следовательно, к эксплуатации деталь не допускается.

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.

Таким образом, в первом случае выбытие автомобильных шин вследствие физического износа отражается путем увеличения суммы на забалансовом счете 02. Шины учитываются на этом счете в условной оценке: один объект, один рубль до момента утилизации (уничтожения). По результатам утилизации шины списываются путем уменьшения забалансового счета 02.

Автономное учреждение культуры в рамках заключенного договора приобрело комплект летней резины на сумму 20 000 руб. Шины установлены на автомобиль взамен изношенных. Стоимость работ по шиномонтажу составила 1 500 руб. Все расходы производились за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. В соответствии с учетной политикой указанные расходы относятся к прямым затратам.

Бюджетное учреждение культуры списало с забалансового учета пришедшие в негодность автомобильные шины в количестве 4 шт. на сумму 6 000 руб. В рамках заключенного со специализированной организацией договора эти шины были переданы на утилизацию. Стоимость утилизированных шин равна их текущей оценочной стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения в размере 1 200 руб.

Предприятие вправе разработать собственные формы учетной «первички» по приему и отпуску шин, а также установить порядок их заполнения. Руководством компании устанавливается список сотрудников, отвечающих за прием и передачу шин в эксплуатацию, и утверждается порядок контролирования использования этих активов.

Для обобщения сведений по ним применяют счет 10 субсчет «Запчасти», где генерируется складская информация о наличии и движении резервных и эксплуатируемых шин. Переданные под отчет ответственному лицу (обычно механику гаража) шины, учитываются также на сч. 10, но отдельно от складского наличия, а как актив, за который отвечает ответственный сотрудник.

Средства, полученные от подобной деятельности, казенные учреждения обязаны направлять в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст. 161 НК РФ). А вот бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться ими самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 8 ст. 2 Федерального закона № 174‑ФЗ).

Как списать шины автомобильные в бюджетном учреждении

Факт списания может оформляться, например, через стандартную бух. справку (ОКУД 0504833), а также типовой акт списания (ОКУД 0504230). Движение автошин отображается через выбытие их с заб. сч. 09 и принятие уже списанных на заб. сч. 02 по цене, прописанной при списании либо условно 1 шт. – 1 руб.

Фактически изношенные шины можно передать или непосредственно субъекту хозяйствования, эксплуатирующему объект по использованию отходов, или так называемой организации-посреднику. Смысл деятельности организаций-посредников заключается в приеме отходов, сортировке, хранению, подготовке к передаче на использование, доставке на объекты по использованию изношенных шин.

Заб. сч. 09 можно дополнять субсч. 09-1 («Автошины летние») и, соответственно, 09-2 («Автошины зимние»). Учет сезонных автошин можно вести без применения заб. сч. 09, фиксируя всю информацию в учетной документации. Следует иметь в виду, что замена автошин по причине их износа либо в связи с наступившим новым сезоном отображается также согласно нормам, закрепленным в учетной политике бюджетников.

— на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора — для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора — для грузовых автомобилей;

Пробег сам по себе не может являться причиной для ее списания либо замены. Посему если она технически исправна и может еще эксплуатироваться, то снимать ее для сдачи в утиль, на восстановление и иных целей, не нужно. Иными словами, этого быть не должно.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус