Решение Суда О Восстановлении На Учёте В Качестве Нуждающихся В Содействии Санкт Петербурга В Улучшении Жилищных Условия

Содержание

Решение суда о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении на жилищном учете № 2-3016

Постановлением Правительства города Москвы от 22 февраля 2022 г. N 44-ПП «Об утверждении положения о департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» утверждено Положение о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы согласно приложению к настоящему постановлению, установлено, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при осуществлении полномочий, установленных пунктами 4.2.1-4.2.19 приложения к постановлению, наделяется правом изменять и/или отменять решения, принятые отраслевыми или функциональными органами исполнительной власти города Москвы либо территориальными органами исполнительной власти города Москвы до 15 апреля 2022 г. и установлено, что до 15 апреля 2022 г. отраслевые, функциональные органы исполнительной власти города Москвы и территориальные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют полномочия, касающиеся реализации права жителей города Москвы на жилище и возложенные на указанные органы до дня вступления в силу настоящего постановления.

Заявитель Ковалева Е.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения УФМС России по г. Москве от дд.мм.гггг об отказе в регистрации по месту жительства по адресу: г. Москва, ул. , д. №, возложении обязанностей по регистрации заявит.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 9 апреля 2013 г

Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 18.12.2012 отказано в удовлетворении исковых требований М.С.С., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних М.М.А. и М.К.А., к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

Оформив отчуждение указанной комнаты по договору купли-продажи от , истица с членами своей семьи обратилась в Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении освободившихся в квартире комнат N 5 и N. площадью кв. м и кв. м в дополнение к занимаемым по договору социального найма, а после решения жилищной комиссии о предоставлении одной из комнат по договору социального найма, другой — в порядке выкупа — с повторным заявлением о рассмотрении вопроса о возможности предоставления второй комнаты также по договору социального найма со ссылкой на отсутствие денежных средств при уровне дохода менее двукратно установленной величины прожиточного минимума на человека.

Основания для снятия с учета на улучшение жилищных условий

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • наименование судебной инстанции, в которую обращается истец;
  • сведения об истце, ответчике, третьих лицах (при их наличии);
  • суть и причина обращения;
  • аргументы в пользу того, почему принятое решение следует считать необоснованным;
  • просьба о восстановлении в очереди;
  • ссылки на нормативно-правовые акты;
  • список приложений к иску;
  • дата и подпись заявителя.

Жалоба о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Семья заявителя в составе из пяти человек состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Заявитель приобрела по договору купли-продажи земельный участок с жилым строением. Однако, вышеуказанный земельный участок и жилое строение на нем был приобретен не для проживания кого-либо из членов нашей семьи, а для редких визитов с целью занятия садоводством. Более того, данное строение не пригодно для проживания. Заявитель просит оказать содействие в восстановлении членов семьи на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Я, _____________________, зарегистрирована и проживаю по адресу: _______________________. По указанному адресу я проживаю со своей семьей в составе из пяти человек: я, мой супруг _____________, мой отец ____________, моя мать ______________, моя дочь _________________ Данная квартира предоставлена нам по договору социального найма №_________________ от ____________г.
С _____ года наша семья состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетное дело №___________________, категория учета «общие основания».
В _____ году я приобрела по договору купли-продажи земельный участок (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения) с жилым строением по адресу: _____________________________.
____________г. Управлением ДЖП и ДФ г. Москвы в САО было вынесено распоряжение №__________ «О снятии с жилищного учета», которым наша семья была снята с жилищного учета. Основанием для снятия с учета послужило наличие в моей собственности выше указанного земельного участка с жилым строением, что по мнению Управления ДЖП и ДФ г. Москвы в САО является обеспечением площадью жилого помещения более нормы представления, установленной законодательством города Москвы для семьи данной численности.
Однако, вышеуказанный земельный участок и жилое строение на нем был приобретен мной не для проживания кого-либо из членов нашей семьи, а для редких визитов с целью занятия садоводством.
Более того, данное строение не пригодно для проживания, так как не оснащен хозяйственно-питьевым и горячим водоснабжением, водоотведением, канализацией, отоплением, газификацией. Так же в зимний период отсутствуют подъездные пути к участку. Данная информация подтверждена справкой, выданной __________г. председателем СНТ «___________».
Таким образом, вышеуказанное строение не может быть учтено в целях определения уровня обеспеченности площадью жилого помещения семьи.
В соответствии со ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Самостоятельно мы не подавали заявления о снятии нашей семьи с учета, от органов государственной власти нам никаких жилых помещений или земельных участков не предоставлялось. То есть никаких оснований для снятия нашей семьи с учета нет.
Мы по-прежнему проживаем всей семьей из пяти человек в квартире, расположенной по адресу: __________________________, что является для нас некомфортным проживанием, так как нарушена норма предоставления, установленная в г. Москве. Так же сложность взаимодействия нескольких жильцов на небольшой площади усугубляет мое физическое состояние, обусловленное такими заболеваниями как рассеянный склероз, нарушение функции тазовых органов, недержание мочи, атаксия, трипарез, нейропатический болевой синдром.
Более того, я являюсь инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой ________ №__________, выданной __________г. Филиал-бюро №__ ФКУ «ГБ МСЭ по г. Москве Минтруда России общего профиля. Мой отец Корсаков В.Д. Тоже является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой _________ №_________, выданной __________г. Филиалом №__ ФГУ «ГБ МСЭ по г. Москве общего профиля.
В соответствии со ст. 17 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»,

Читайте также:  Судейская Практика Сервитут Вко Рк

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

ЗАКОН О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ
И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 июня 1993 года № 5242-1
Статья 2.
Основные понятия
.
Место жительства — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Да, если граждане не малоимущие, они не могут встать на учет. Согласно ст. 52 ЖК РФ с остоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Решение Суда О Восстановлении На Учёте В Качестве Нуждающихся В Содействии Санкт Петербурга В Улучшении Жилищных Условия

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-402/12 по апелляционной жалобе Логиновой В. П. на решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 29 марта 2012 года по иску Логиновой В. П. к Жилищному отделу администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, отмене распоряжения от N N. «О снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий», восстановлении на прежнем учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом движения очереди, взыскании судебных расходов,

В ходе проведенной по заявлению Логиновой В.П. проверки районной прокуратурой нарушений жилищных прав истицы действиями ответчика в связи со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в Санкт-Петербурге не установлено.

Читайте также:  Требуется ли номер двигателя при постановке на учет 2022

Решение Суда О Восстановлении На Учёте В Качестве Нуждающихся В Содействии Санкт Петербурга В Улучшении Жилищных Условия

В кассационной жалобе Администрация Фрунзенского района просит решение суда от 28 ноября 2011 г. отменить, принять новое решение, указывая, что в собственности супруга заявителя, с которым брак не расторгнут, находится отдельная однокомнатная квартира общей площадью 38,70 кв.м, Юдинцева Ю.Н. с семьей из 7 человек зарегистрирована в отдельной трехкомнатной квартире общей площадью 57,80 кв.м, таким образом, на семью заявителя из пяти человек приходится 71,72 кв.м занимаемых жилых помещений, где на каждого члена семьи приходится 14,34 кв.м, что превышает учетный норматив жилищной обеспеченности, установленный законом Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» для оказания содействия в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» № 409-61 от 28 июля 2004 г. учетный норматив жилищной обеспеченности устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего.Частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Дело № 33-9362

Оценивая данные обстоятельства дела на основании приведенных правовых норм, Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия Администрации Адмиралтейского района в части издания распоряжения о снятии Карловской Р.А. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и в части отказа истице в восстановлении на указанном учете соответствуют требованиям законодательства, регулирующего данные правоотношения, и не являются незаконными.

Решением Ленинского районного суда от 15 февраля 2011 года в удовлетворении исковых требований Карловской Р.А. к Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга об обязании забрать в бюджет субсидию для приобретения или строительства жилых помещений в размере рублей, признании ответа главы Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от №. недействительным, об обязании Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга восстановить истца на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскании расходов по оплате услуг представителя отказано.

О признании незаконным распоряжения Администрации района в части снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Суд считает, что администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, принимая **.10.2009 Решение о снятии граждан с данного учета в связи с жилищной обеспеченностью более учетной нормы, в нарушение положений части 2 статьи 6 Федерального закона, не проверила факт наличия либо утраты данной семьей оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали ей право на получение жилых помещений по договорам социального найма, и на основании которых она была принята на учет, то есть пригодность либо непригодность занимаемого ими жилого помещения. Последующая после издания распоряжения оценка администрацией района заключения о признании жилого помещения пригодным для проживания от **.03.2010 не может, по мнению суда, свидетельствовать о законности принятого до этого решения.

Кроме того, из представленных выписки из распоряжения администрации района от **.10.2009 № *** и письма администрации района Санкт-Петербурга в адрес Усовой *.*. от **.11.2009 следует, что семья из четырех человек снимается с учета в связи с тем, что их жилищная обеспеченность составляет более 10 кв.м. общей площади на одного человека.

Жалоба о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Я, _____________________, зарегистрирована и проживаю по адресу: _______________________. По указанному адресу я проживаю со своей семьей в составе из пяти человек: я, мой супруг _____________, мой отец ____________, моя мать ______________, моя дочь _________________ Данная квартира предоставлена нам по договору социального найма №_________________ от ____________г.
С _____ года наша семья состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетное дело №___________________, категория учета «общие основания».
В _____ году я приобрела по договору купли-продажи земельный участок (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения) с жилым строением по адресу: _____________________________.
____________г. Управлением ДЖП и ДФ г. Москвы в САО было вынесено распоряжение №__________ «О снятии с жилищного учета», которым наша семья была снята с жилищного учета. Основанием для снятия с учета послужило наличие в моей собственности выше указанного земельного участка с жилым строением, что по мнению Управления ДЖП и ДФ г. Москвы в САО является обеспечением площадью жилого помещения более нормы представления, установленной законодательством города Москвы для семьи данной численности.
Однако, вышеуказанный земельный участок и жилое строение на нем был приобретен мной не для проживания кого-либо из членов нашей семьи, а для редких визитов с целью занятия садоводством.
Более того, данное строение не пригодно для проживания, так как не оснащен хозяйственно-питьевым и горячим водоснабжением, водоотведением, канализацией, отоплением, газификацией. Так же в зимний период отсутствуют подъездные пути к участку. Данная информация подтверждена справкой, выданной __________г. председателем СНТ «___________».
Таким образом, вышеуказанное строение не может быть учтено в целях определения уровня обеспеченности площадью жилого помещения семьи.
В соответствии со ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Самостоятельно мы не подавали заявления о снятии нашей семьи с учета, от органов государственной власти нам никаких жилых помещений или земельных участков не предоставлялось. То есть никаких оснований для снятия нашей семьи с учета нет.
Мы по-прежнему проживаем всей семьей из пяти человек в квартире, расположенной по адресу: __________________________, что является для нас некомфортным проживанием, так как нарушена норма предоставления, установленная в г. Москве. Так же сложность взаимодействия нескольких жильцов на небольшой площади усугубляет мое физическое состояние, обусловленное такими заболеваниями как рассеянный склероз, нарушение функции тазовых органов, недержание мочи, атаксия, трипарез, нейропатический болевой синдром.
Более того, я являюсь инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой ________ №__________, выданной __________г. Филиал-бюро №__ ФКУ «ГБ МСЭ по г. Москве Минтруда России общего профиля. Мой отец Корсаков В.Д. Тоже является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой _________ №_________, выданной __________г. Филиалом №__ ФГУ «ГБ МСЭ по г. Москве общего профиля.
В соответствии со ст. 17 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»,

Читайте также:  Сколько Баллов Надо Чтобы Взяли В Артек?

1. Принять к рассмотрению настоящую жалобу.
2. Оказать содействие в восстановлении членов моей семьи на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Ответ на настоящую жалобу направить по вышеуказанному адресу.

Учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Чтобы претендовать на получение от государства лучших условий для проживания, гражданин должен проживать на площади, по размеру меньшей, чем это положено по закону. Кроме того, ряду граждан предоставляется возможность получить жилье в первую очередь или без очереди. В их число входят люди, пользующиеся различными социальными льготами.

Но в целом он регулируется отечественным законодательством, в главной степени Жилищным Кодексом Российской Федерации (ЖК РФ), а также различными федеральными и региональными законами, президентскими указами и правительственными постановлениями.

Ведение жилищных учётов нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  6. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
  7. Выдает заявителю расписку в приеме документов.
  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает заявление о приеме на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме либо заявление о приеме на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия Жилищным отделом Администрации (далее — Жилищный отдел) положительного решения — в течение 33 дней получает уведомление о принятии на жилищный учет по форме с приложением справки о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий по форме.
  4. В случае принятия Жилищным отделом решения об отказе — в течение 33 дней получает уведомление об отказе в принятии на жилищный учет по форме.
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус