Что нельзя гибдд 2022

Новые штрафы ГИБДД

Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту.

Если на резине будут повреждения, но автомобилист будет продолжать их эксплуатацию — инспектор ГИБДД вправе выписать штраф. Кроме того, у водителя могут проверить целостность дисков, ведь риск того, что поврежденный диск может лопнуть во время движения — достаточно высок.

  • разной размерности;
  • конструкции;
  • с разными категориями скорости;
  • индексами несущей способности;
  • рисунками протектора;
  • зимних и без шипов;
  • новых и восстановленных;
  • новых и с углубленным рисунком протектора.

Изменится перечень технических условий и проблем с автомобилем, при которых будет полностью запрещена его эксплуатация. Ранее инспекторы ГИБДД, понимая, что условия использования автомобиля не соответствуют технике безопасности — не могли оштрафовать водителя, так как не имели законных оснований. Нововведение исправит ситуацию: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП». Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин

Изменения в ПДД с 1 января 2022 года

  • Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут использовать для передвижения на СИМ тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, территорию пешеходных зон.
  • Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам аналогичного возраста и могут использовать для передвижения на СИМ места, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки.
  • Дети старше 14 лет и взрослые при отсутствии указанных выше мест разрешается ездить по обочине, а на СИМ, оснащенных тормозом, звуковым сигналом, фонарем и световозвращателями – по правому краю проезжей части. Для последней должно быть ограничение по скорости передвижения до 60 км/ч.

Минздрав России утвердил приказ, меняющий состав автомобильной аптечки с 1 января 2022 года. Согласно документу, в новой аптечке должны быть две медицинские маски, две пары перчаток и другие дополнительные мед. изделия, которых не было в старой аптечке. При этом, часть изделий в старом составе аптечки наоборот уберут.

В 2022 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года. Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур. Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.

С 2022 года правила ПДД дополнятся новым термином – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Таковыми считаются устройства с одним/несколькими колесами, приводимые в движение электродвигателем или посредством мускульной силы человека. Речь идет о роликах, самокатах (в т. ч. электро-), гироскутерах, скейтбордах (в т. ч. электро-), сигвеях, моноколесах и прочих подобных устройствах, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

  1. Проезд на красный.
  2. Непропуск пешехода.
  3. Необоснованное движение по встречной.
  4. Разворот/поворот в неположенном месте.
  5. Любое нарушение правил на ЖД-переезде.
  6. Превышение скорости движение на 60 и более км/ч.
  7. Отказ уступить первоочередность автомобилю на главной.
  • Обратиться в учреждение, занимающееся изготовлением номеров машин и удостоверится, что у компании есть соответствующая лицензия.
  • Предоставить свидетельство, что автомобиль зарегистрирован в ГИБДД и дождаться изготовления нового номера авто.
  1. Переоформляют сразу после приобретения, если есть действующий страховой полис
  2. Покупают, заключают генеральную доверенность, восстанавливают и только потом регистрируют в МРЭО
  3. Заключают договор купли-продажи, восстанавливают, регистрируют в МРЭО

По имеющимся правилам, независимо от того новый вы автомобиль приобрели или подержанный, подача документов в ГИБДД после оформления договора купли-продажи производится в десятидневный срок. Если вы обладатель временных номеров, тогда в вашем случае срок, отведенный на регистрацию эквивалентен сроку действия временных знаков.

С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после. Только после этого водителю выдадут диагностическую карту, защищенную цифровыми подписями.

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Запретят ли тюнинг в России? Что ждет автовладельцев

За тюнинг наказывали и раньше, но до 1 февраля зарегистрировать переделки было проще. Для того чтобы узаконить доработки, теперь необходимо заключение аккредитованной лаборатории или испытательного центра. Причем информацию об изменениях отныне передают в специальный электронный реестр, который ведёт Федеральная служба по аккредитации. Кроме того, визит в такую лабораторию для любителя тюнинга может закончиться печально — если специалисты посчитают, что доработки не соответствуют требованиям безопасности, то они могут их запретить, что сделает невозможным постановку машины на учет в ГИБДД.

По сути, регистрировать придется почти любую деталь, установленную не на заводе. Поэтому к аксессуарам, которые предлагает производитель (вроде лебедок у некоторых версий УАЗов), вопросов у гаишников быть не должно. Впрочем, соответствующие документы на эти детали лучше запросить у дилера перед покупкой — так будет надежнее.

Очередной этап реформы техосмотра, который мог серьезно осложнить жизнь владельцам тюнингованных машин, перенесли за несколько дней до запланированного старта. Однако 1 февраля 2022 года вступили в силу новые правила регистрации доработок автомобиля, которые усложнили процесс получения «разрешения на тюнинг».

Именно с 1 июля 2022 года вступает в силу вышеупомянутый ГОСТ 33670, в соответствии с которым гаишники смогут на месте устанавливать, была ли машина подвергнута тюнингу. Поэтому именно с первого дня июля в России может начаться полноценная «охота» на автомобили даже с небольшими доработками, ведь все необходимые нормативные инструменты для борьбы с любителями переделок у ГИБДД к тому времени будут.

А 1 июля 2022 года грядет второй этап «закручивания гаек» — с этого дня становятся законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Соответственно, сотрудники ГИБДД получат полное право выписывать предписание для устранения неисправностей (читай — незарегистрированного тюнинга) в течение 10 дней. Если же машина за этот срок не будет возвращена в «заводское состояние» — автомобиль снимут с учета.

Читайте также:  Уставной капитал страховой компании в 2022

Что нельзя гибдд 2022

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).
  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

17.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода три и более раз.17.2. Отсутствие наезда на боковую границу места стоянки (парковки), находящуюся справа от транспортного средства, два и более раз.17.3. Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на переднюю или заднюю границы в ходе выполнения маневра.17.4. По завершении маневра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границы места стоянки (парковки).

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, проверка данного маневра осуществляется на закрытых территориях в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», размеры упражнения следующие: 7,5 x 2,5 м.

При выполнении маневра, кандидат в водители должен маневрируя задним ходом установить транспортное средство на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом допускается повторное включение передачи заднего хода. Далее фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра, после чего по команде экзаменатора покидает место стоянки (парковки).

При движении по маршруту экзаменатор контролирует ход выполнения маневров, соблюдение Правил дорожного движения, оценивает навыки кандидата в водители управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения.

Кроме того, пятисотрублевый штраф будет выписан за отсутствующие или неработающие очистители фар и автокорректоры уровня фар. На основании ст. 12.5 КоАП есть наказание водителей, не поменявших сгоревшую лампочку в фаре, а также использующих нештатные ксеноновые или светодиодные фары. Установка ярких лампочек в обычные фары может привести к ослеплению водителей встречных машин. Из-за расплывчатых формулировок в нынешнем документе ведутся споры между сотрудниками ГИБДД и водителями. В обновленном законопроекте формулировки более точные. Также вводится запрет на использование пленок на стеклах у фар.

Хотя бы одно из нарушений из нового перечня повлечет оформление сотрудником ГИБДД протокола по ст. 12.5 КоАП со штрафом в размере 500 руб. Перечень, действующий на сегодняшний день признан экспертами неактуальным, так как ссылки и положения, на которые в нем ссылки, устарели. ГИБДД представила первую редакцию документа в 2022 году – на сегодняшний день подготовлена вторая редакция. Нормативы обновленного проекта базировались на техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года.

Весна в разгаре. А также полным ходом идет разработка дополнений списка неисправностей, с которыми нельзя будет эксплуатировать автомобиль. Как бы сильно не пополнился список, любое дополнение будет ощутимо для водителей. Чего стоит осознание того, что еще появился ряд пунктов, за который могут оштрафовать на немалую сумму!?

Читайте также:  Шкарина Советский Хмао Строительство Сдача Жилья Аварийногр Жилья

Штраф в размере пятьсот рублей будет налагаться на водителя, в случае применения шипованных шин в летнее время – с июня по август или летнюю резину в зимнее время – с декабря по февраль. Точный диапазон месяцев, в которые введены запреты будет согласован с региональными властями. Также, штраф в отношении водителей грузовых машин применяется, если у них в зимнее время – с декабря по февраль отсутствуют зимняя резина и нет цепей противоскольжения.

Проектом нового приложения к Правилам дорожного движения (приложение к Постановлению правительства №1090, которым утверждены ПДД), ГИБДД планирует существенно расширить перечень технических неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств будет под запретом. Среди которых указаны

Как пройти техосмотр в 2022 году

Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль старше 4 лет. Нет действующей диагностической карты — значит, страховые компании имеют право отказать в продаже полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2022 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2022 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления ОСАГО. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а под постановление с продлением диагностической карты на полгода такие автомобили не попали.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

В ГИБДД перечислили, что можно ставить на автомобили, а что – нельзя

ГИБДД России опубликовала у себя на сайте ряд разъяснений, касающихся внесения изменений в конструкцию автомобиля. В частности, в Госавтоинспекции затронули вопросы увеличения дорожного просвета машины, установки колес большего радиуса и специального оборудования.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

ГОСТ предусматривает, что свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства можно будет оформить только по результатам комплексной проверки ввозимого автомобиля в аккредитованной испытательной лаборатории. В связи с введением ГОСТа 33670-2022 повышаются требования к испытательным лабораториям, которые проводят испытания ввозимых в страну колесных транспортных средств. Предоставить в такие лаборатории необходимо будет и используемые ТС, в конструкции которых были внесены изменения. Речь идет об установке силовых бамперов, лебедок, фаркопов и т.д.

Новые штрафы для водителей с 1 июня 2022

Приветствую вас, водители. На этой странице вы узнаете какие новые штрафы появятся с 1 июня 2022 года, которые будут выписывать сотрудники с полосатыми палками на дорогах. Их не так много и не такие уж они страшные, имеется ввиду что соблюдать эти правила можно без проблем. Но некоторым придётся потратиться на обновки в своих автомобилях.

За не пристёгнутый ремень как правило штрафовали всегда. Теперь будут штрафовать если этот самый ремень будет иметь различные дефекты. То есть ли у вас старенький автомобиль, где ремни уже выглядят как кусок тряпки с дырками, то лучше их заменить. Об этой обновке я и написал в начале статьи.

Автомобилистам, которые оборудовали своё авто под езду на газу, нужно будет иметь паспорт, который должен выдать завод-изготовитель. А на установленном баллоне должен быть чётко нанесённый серийный номер и обозначение. Также нужно каждый раз переоформлять документы, если будете что то изменять в оборудовании.

Такой же штраф предусмотрен на отсутствующие или неработающие фароочистители и автокорректоры уровня фар, обязательные для производимых в России и ввозимых машин. Запрещается и использование пленок на стеклах фар (некоторые автовладельцы клеят их, чтобы защитить стёкла от камней).

Кроме того, инспекторы ГИБДД будут штрафовать на 500 рублей водителей за использование шипованных покрышек летом (с июня по август) и летней резины зимой (с декабря по февраль). Этот запрет будет вводиться по решению региональных властей, они же могут изменить временной диапазон.

Инспекторы получат право штрафовать водителей за защитные пленки на стеклах фар, а также за поврежденный бампер. В перечень запретов войдут и мешающий обзору видеорегистратор, ошибки в бортовом компьютере и отсутствие цепей противоскольжения у водителей грузовиков.

Нарушением станет отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем, наличие «предметов», закрывающих обзор, например видеорегистраторов (если они установлены за зеркалом заднего вида, это не будет нарушением), установка в легковых автомобилях «конструкций из стали или аналогичных материалов», выступающих вперед относительно линии бампера (например, популярные среди любителей бездорожья лебедки, часто устанавливаемые кустарно).

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2022 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

После появления СИМ, правила ПДД за 2022 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Изменения в ПДД с 1 января2022года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Также появился новый знак, который показывает где можно зарядить электрический автомобиль. И ещё одно нововведение – новая цветовая гамма для дорожной разметки, которую взяли за правилодорожные службы. Теперь используется зеленый, синий и красный. Каждый цвет обозначает что-то свое. Так, синий используется для нанесения разметки на перекрестки. Другие же цвета могут дублировать остальные знаки.

Если владелец СИМ нарушит новые правила ПДД в 2022 году, ему грозит наказание. Предполагается, что это будет штраф. Но его размер и особенности оформления пока неизвестны. Известно только, что рассматриваемой мерой будет пополнена КоАП. Отслеживать нарушителей новых норм ПДД будут полицейские, хотя есть основания считать, что некоторые полномочия передадут другим органам. Для примера, московских нарушителей будут контролировать в Московской администрации дорожной инспекции, и там же будут составляться протоколы на них.

Читайте также:  Судья На Выявленное В Ходе Суда Престплуения Не Вынес Определение

Видеорегистратор вне закона: Шкуматов раскрыл за что каждый водитель получит штраф

Каждый водитель, пользующийся видеорегистратором, после принятия новых правил дорожного движения окажется нарушителем и будет обязан заплатить штраф. Об этом Общественной службе новостей заявил координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Пётр Шкуматов.

В ГИБДД подготовили проект новых правил дорожного движения. По имеющейся информации, будет расширен список технических неисправностей. Как итог, водители могут получить денежный штраф за использование шипованных покрышек летом, защитные пленки на стеклах фар, плюс за повреждения на бампере или лобовом стекле. Наказание – от 500 рублей вплоть до лишения водительских прав.

27 апреля 2022, 08:40 — Общественная служба новостей — ОСН Каждый водитель, пользующийся видеорегистратором, после принятия новых правил дорожного движения окажется нарушителем и будет обязан заплатить штраф. Об этом Общественной службе новостей заявил координатор движения автомобилистов «Синие …

«Новые правила ГИБДД — это коррупционная история. Об этом почему-то не говорят, но все, 100% водителей станут нарушителями. Меня беспокоит, что все видеорегистраторы станут вне закона. То есть за все видеорегистраторы, за исключением форм, когда они встроены в зеркало заднего вида, теперь будет штраф. Это, по сути, запрет на использование видеорегистраторов в России. То есть люди, которые пытаются с их помощью защитить свои законные права и интересы, станут нарушителями. Хотите защититься? Вот вам штраф! Верьте на слово кому надо. В 1993 году не было видеорегистраторов и даже не было намёка. В том же году был введён запрет, перекочевавший в технический регламент Таможенного союза, на использование любых предметов и аксессуаров, которые загораживают видимость со стороны водителя. Но есть исключение: зона за зеркалом заднего вида. Однако она, как правило, закрыта затеняющей плёнкой и видеорегистратор туда просто не повесить. Поэтому единственный шанс использовать видеорегистратор — если он будет встроен в зеркало заднего вида», — объяснил он.

В стационарных магазинах теперь обязательны холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция. Торговые палатки и павильоны следует укомплектовать раковинами для мытья рук, а работники, контактирующие с пищевой продукцией, должны проходить гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и в последующем. Магазины теперь могут размещаться в жилых многоквартирных домах, однако разгружать продукты можно будет исключительно с торцов зданий и со стороны автодорог, а не во дворах.

С 1 апреля, когда новый Административный регламент и остальные нормативные акты, касающиеся приема экзаменов на водительское удостоверение, вступят в силу, уйдут в прошлое установленные для сдачи экзаменов маршруты. Будут утверждаться только улицы, на которых будет проверяться умение будущих водителей, а маршрут станет импровизацией того, кто принимает экзамен. Главное, чтобы все задания, которые предусмотрены в экзаменационном листе, можно было проверить в отведенные 30 минут. На практическом экзамене находиться в машине МВД РФ разрешит и представителям объединений, а также другим должностным лицам органов внутренних дел. Это поможет повысить объективность экзамена.

Будет упорядочена работа такси. До подачи автомобиля пассажиру должны сообщить номер заказа, наименование перевозчика, размер платы, а также планируемое время прибытия. Клиенту обязаны выдать чек, в том числе электронный. Заказчики могут вносить коррективы в маршрут поездки. Пассажирам общественного транспорта при наличии билета разрешат пользоваться залами ожидания без временных ограничений, а при посадке на рейс достаточно будет показать паспорт, QR-код или штрих-код билета.

Правительство утвердило и требования к размещению объектов дорожного сервиса с 1 января: на скоростных дорогах и автомагистралях будут размещать кемпинги, мотели, пункты общепита, АЗС, СТО, торговые объекты. От заправки до заправки будет не более 50 км. Автозаправочные станции включат мойку, магазин и зарядные колонки для электромобилей. Сокращается расстояние между кемпингами и мотелями до 150 км, а пункты общественного питания должны располагаться не менее чем через 100 км друг от друга.

Еще одно изменение — с 1 января получить доступ к льготной парковке для инвалидов можно исключительно путем внесения сведений о машине в Федеральный реестр инвалидов. Оформить разрешение можно на транспортное средство, управляемое инвалидом I или II группы или перевозящее его, в том числе ребенка-инвалида. Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам III группы, если у него ограничена способность в самостоятельном передвижении. При этом за человеком может быть одновременно закреплено только одно ТС, на которое распространяется возможность парковки в специальных местах.

  • Для прохождения ТО в 2022 году автовладелец может обратиться к любому оператору в любой пункт техосмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.
  • Список аккредитованных пунктов ТО можно найти в базе на сайте Российского союза автостраховщиков.
  • С 1 марта 2022 года диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта и с занесением в базу ЕАИСТО.
  • Для прохождения ТО в 2022 году (начиная с марта) будет проводиться обязательная фотофиксация заезда автомобиля на СТО и выезд из него, с координатами места проведения техосмотра, совпадающие с координатами сервиса, временем начала и окончания осмотра, внесение сведений станции технического диагностирования. Информация будет содержаться в диагностической карте.
  • Диагностическая карта, оформленная операторами техосмотра до 1 марта т.г., в соответствии с действующим законодательством будет актуальной до наступления срока следующего ТО.
  • Информацию о наличии действующей диагностической карты и сроках ее действия после 1 марта 2022 года можно будет получить на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

В новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» перечислены требования к тормозной системе, рулевому управлению, осветительным приборам, двигателю и его системам, шинам и колесам. В случае, если по какому-то из пунктов есть неисправности, ТО в 2022 году пройти не удастся.

UPD: ГИБДД готовит изменения в ПДД, которые существенно расширят список неисправностей. С весны 2022 года инспектор сможет запретить эксплуатацию и выписать штраф в 500 рублей за мешающий обзору регистратор, отсутствие противосолнечных козырьков и другие проблемы. Подробнее тут.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус