Сравнительная таблица некоммерческих организаций по гражданско-правовому статусу 2022

Некоммерческиеорганизации и; налоги

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены пониженные налоговые ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. В случае, если доходы НКО, перешедшей на УСН, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей (либо средняя численность работников НКО превысила 100 человек, но не превысила 130 человек), ставка налога 6% (15%) повышается до 8% (20%).

Почти всё, что обычно собирают НКО, – частные пожертвования, членские взносы (для членских НКО), бесплатные услуги от бизнеса и волонтеров, – может не облагаться налогом при соблюдении минимальных требований к оформлению документов. По сути, НКО могут жить и чаще всего живут вообще без уплаты налогов с доходов, если ничего не продают, не оказывают платных услуг и не получают процентов по депозитам. Но есть важный нюанс: НКО должны раз в год отчитываться по всем своим необлагаемым налогом поступлениям. Для этих целей существует специальный отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Вариант 1
Со дня регистрации, точнее, со дня постановки на учет в налоговом органе. Обычно эта дата совпадает с датой внесения записи в ЕГРЮЛ. Когда организация зарегистрирована, у нее есть 30 календарных дней с даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет, для того чтобы подать в налоговый орган уведомление о переходе на УСН. В таком случае организация считается применяющей УСН с первого дня своего существования.

Если организация планирует оказывать платные услуги практически с нулевой прибылью, то предпочтительнее второй вариант. Если же она собирается продавать разное имущество или поделки на благотворительных мероприятиях или вообще не предполагает вести предпринимательскую деятельность, то лучше первый вариант.

  • гранты. Гранты Президента Российской Федерации, предоставляемые Фондом президентских грантов, налогом не облагаются. По другим грантам необходимо проверять соблюдение условий, изложенных в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса: значение имеют источник (кто выделяет грант) и сфера реализации грантовой программы;
  • пожертвования ( статья 582 Гражданского кодекса Российской Федерации );
  • взносы (деньги и иное имущество), которые вносятся учредителями, участниками, членами организации и предусмотрены ее уставом;
  • безвозмездно полученные работы и услуги при наличии договоров о безвозмездном выполнении работ, оказании услуг;
  • имущество и права, переходящие по завещанию в порядке наследования;
  • имущество и права, которые получены на осуществление благотворительной деятельности ;
  • субсидии , предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление уставной деятельности;
  • права безвозмездного пользования имуществом .

Фонд создается физическими лицами или организациями для достижения различных публично значимых целей (ст. 123.17 ГК). Лица, желающие поддержать деятельность данной НКО, передают ей денежные средства или иное имущество. Однако при этом они не становятся членами фонда, поскольку такое понятие, как членство в фонде, отсутствует.

Обратите внимание! За исключением учреждения, остальные формы НКУО могут распоряжаться находящимся на их балансе имуществом и отвечают им же по накопившимся долгам. Учреждение, как правило, расплачивается с кредиторами своими финансами, и при их недостатке взыскание обращается на имущество основателя.

Правовой статус некоммерческих организаций, их виды и формы описываются в Гражданском кодексе РФ, в параграфах 6 и 7 гл. 4. Кроме того, деятельность некоторых некоммерческих организаций (далее — НКО) регулируется специальными нормативными правовыми актами, такими как:

  • фонд, имеющий благотворительные, культурные, образовательные или другие социальные, общественно значимые цели;
  • учреждение (государственное, муниципальное или частное), реализующее управленческие, социально-культурные или другие некоммерческие цели;
  • автономная некоммерческая организация, оказывающая услуги в области образования, здравоохранения, культуры и в др. областях;
  • религиозная организация для коллективного вероисповедания и проповедования.
  • Основатели НККО относятся к участникам (членам), входят в состав высшего органа, приобретают определенные полномочия в организации управления НКО, уплачивают ежегодные взносы и т. д.
  • Членство основателей или участников в НКУО отсутствует. Они не могут повлиять на деятельность НКО.

Отличительные особенности форм некоммерческих организаций (НКО)

Местная религиозная НКО учреждается не менее, чем 10 физическими лицами, централизованная должна включать не менее 3-х местных организаций. Порядок сохранения имущественных прав на переданное имущество и порядка несения ответственности по обязательствам идентичен порядку, предусмотренному для общественных НКО.

Общероссийские – осуществляющие уставную деятельность территории более половины субъектов Российской Федерации, имеющие на их территории структурные подразделения. Важной особенностью является возможность использовать в наименовании таких организаций слов «Россия», «Российская Федерация», их словоформ и образованных на их основе словосочетаний без разрешения специальных государственных органов.

В наименование подобной некоммерческой структуры обязательно должно включаться слово «фонд», фонды ежегодно представляют отчеты об использовании имущества. Имущество данного типа некоммерческой структуры формируется за счет взносов учредителей и его участников. Примерами могут служить Фонд культуры, Фонд Солженицына, инвестиционные фонды и т.д.

Но данный критерий применяется не ко всему. Распределение материальных благ между членами НКО может осуществляться в виде заработной платы, премий, финансовой помощи, безвозмездного предоставления права пользования имуществом и др. Например, каждый член ассоциации (союза) вправе на равных началах с другими членами безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами, если иное не предусмотрено законом.

В общественных орг-ях обязательным условием является то, что их члены не сохраняют имущественное право на взносы, пожертвования и иное переданное в собственность этому лицу имущества. Также стоит отметить, что члены общественной орг-ции не несут ответственности по ее обязательствам, также, как и общественная орг-ция по обязательствам своих членов.

Важно!Теперь основанием для признания НКО иностранным агентом, помимо ведения политической деятельности, будет получение денег или иного имущества от российских компаний, бенефициаром (т.е. конечным выгодоприобретателем) которых являются иностранные граждане.

Прежде всего, НКО, которая участвует в политической деятельности в России и при этом получает финансирование или иное имущество от иностранных компаний или граждан. А с 2022 года – для того, чтобы признать НКО «иностранным агентом» достаточно получить финансирование не только от иностранных компаний, но и от российских компаний с иностранными источниками финансирования.

  • деятельность в сфере государственного строительства;
  • защита основ конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ;
  • защита суверенитета и обеспечения территориальной целостности РФ;
  • обеспечение законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития РФ, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина.
Читайте также:  За какой период можно вернуть налоговый вычет за проценты по ипотеке

У НКО итак немало оснований для проведения внеплановых проверок. А с 3 октября 2022 г. введено еще одно — поступление в Минюст или его территориальный орган информации об участии НКО в мероприятиях, проводимых иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой в установленном законодательством РФ порядке признана нежелательной на территории РФ (п.4.2 ст.32 Закона №7-ФЗ).

Мотив изменений понятен. Как указывается в пояснительной записке, — закон направлен на усиление безопасности и защиту суверенитета России. Нормы данного закона соответствуют мировой практике и направлены на то, чтобы не допустить вмешательства во внутренние дела российского государства.

Виды (формы) некоммерческих организаций

Решение о ликвидации: может быть по решению учредителей, участников или суда (п.2-3 ст. 61 главы 4 ГК РФ). Общину можно ликвидировать, если ее покинуло более двух третей учредителей или членов; если община грубо и неоднократно нарушала цели, описанные в уставе (п.2 ст.22 фз №104-ФЗ); перестала заниматься традиционной хозяйственной деятельности и промыслами.

Деятельность: может заниматься производственной и хозяйственной деятельностью: издательские, полиграфические, производственные, реставрационные, строительные, сельскохозяйственные работы. Заниматься предпринимательством религиозная организация может только в пределах уставной правоспособности. Доходы от него направляются на нужды объединения. Религиозные центры могут основать духовные учебные учреждения, монастыри и другие религиозные объединения.

Собственность: самостоятельный субъект собственности на свое имущество, членские взносы. К имуществу религиозного объединения относятся: собственные средства; пожертвования; имущество, переданное государством в собственность или в безвозмездное пользование (например, культовые здания); имущество, находящееся за границей. На имущество культового значения не могут быть наложены взыскания кредиторов, оно не может использоваться для залога по обязательствам.

Органы Минюста не регистрируют данную форму НКО с 1 сентября 2014 года. Это связано с принятыми поправками в Гражданский кодекс после вступления в силу федерального закона №99 от 5 мая 2014 года. Некоммерческие партнерства признаются разновидностью ассоциации (союза) некоммерческих организаций. Статья 8 «Некоммерческие партнерства» пока не исключена из федерального закона №7-ФЗ.

Формы: представительные (законодательные) органы муниципальных образований могут создавать АНО на основании статьи 69 ФЗ №131-ФЗ, так называемые некоммерческие муниципальные образования. Они существуют в соответствии с ГК РФ и №7-ФЗ. Цели учреждения и права на имущество такие же как у обычного АНО. Имущество передается в ходе приватизации государственного или муниципального имущества (абз.1 ст. 217 и ч.2 ст. 235 ГК РФ).

Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях в части, касающейся деятельности организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

В частности, Федеральным законом уточняется понятие «иностранные источники», устанавливается запрет на регистрацию структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций в жилых помещениях, на введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации, а также обязанность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций представлять в Минюст России программы и иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, и отчёт об исполнении таких программ и документов.

1. Адвокатскими палатами признаются некоммерческие организации, основанные на обязательном членстве и созданные в виде адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации для реализации целей, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.

5. Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации.

1. Член ассоциации (союза) осуществляет корпоративные права, предусмотренные пунктом 1 статьи 65.2 настоящего Кодекса, в порядке, установленном в соответствии с законом уставом ассоциации (союза). Он также вправе на равных началах с другими членами ассоциации (союза) безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми ею услугами.

3. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме, доля в праве общей собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, собственника садового или огородного земельного участка следуют судьбе права собственности на указанные помещение или земельный участок.

К созданным до 1 сентября 2014 г. политическим партиям, к созданным в качестве юридических лиц профессиональным союзам (профсоюзным организациям), общественным движениям, органам общественной самодеятельности и территориальным общественным самоуправлениям применяются нормы об общественных организациях — статьи 123.4 — 123.7 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

У религиозных объединений плюсом, несомненно является отсутствие ответственности за долги, а вот недостаток – отсутствие каких-либо имущественных прав (в отличие от фонда). Среди плюсов учреждений можно выделить их предоставление услуг за некоторую плату. К минусам следует отнести наличие ответственности перед кредиторами, принадлежность собственности владельцу.

Аннотация. Статья посвящена основным вопросам, возникающим в сфере правового положения НКО (некоммерческих организаций). Будут рассмотрены, прежде всего, виды НКО, существующие в России, закрепленные законодательно, а также особенности: различия, сильные и слабые стороны того или иного вида НКО как организационно-правовой формы.

Таким образом, рассмотрев правовое положение и особенности статуса НКО, мы можем сделать вывод, что такие организации, даже несмотря на то что не заняты получением дохода, являются организациями в силу особенного законодательного статуса. Имея предусмотренные законом права, такие организации также несут и обязанности, и ответственность. Главной особенностью некоммерческих компаний является то, что они осуществляют свою деятельность в соответствии с целями, обозначенными в их уставах, и такая деятельность не будет связана с получением дохода.

Как уже было отмечено ранее, правовой статус организация приобретает с момента ее государственной регистрации: так, НКО становится самостоятельной организацией, в распоряжении которой имеется независимый баланс; определенное имущество; способность нести ответственность своей собственностью по обязательствам. НКО также вправе открывать счета в банках и иметь собственную печать (но не обязаны этого делать). Что касается вопроса о сроках, в течении которых организация имеет право осуществлять свою деятельность, то в законе не содержится на это никаких указаний. Организация прекращает свою деятельность с момента ее устранения, либо преобразования. Как и любое юридическое лицо, НКО имеет свое наименование, которое включает указание на тип организации. Относительно места нахождения НКО следует отметить, что оно обязательно должно содержаться в учредительных документах, а также в заявлении, которое подается при регистрации такого юридического лица. [3] НКО также вправе создавать свои филиалы и представительства в неограниченном количестве, однако здесь важно учитывать положения об ответственности за действия таки структурных единиц НКО: вся ответственность за их действия возлагается на головную компанию. Это обусловлено отсутствием статуса самостоятельной организации у филиалов и представительств.

Читайте также:  Таблица Северная Надбавка 2022 В Северобайкальске

Если говорить об административном и правовом положении некоммерческих организаций, то здесь стоит обратить внимание на следующую особенность: несмотря на то, что НКО являются публичными и созданы в целях выполнения культурных, научных и политических задач, их деятельность подконтрольна правительству. Такой контроль очень важен, ведь при его отсутствии такие организации будет невозможно привлечь к ответственности в случае выявленных правонарушений с их стороны.

Сравнительная таблица некоммерческих организаций по гражданско-правовому статусу 2022

2_1. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31_1 настоящего Федерального закона (пункт дополнительно включен с 18 апреля 2010 года Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ).

Посредником при получении денежных средств и (или) иного имущества от иностранного источника признается гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, которые осуществляют передачу денежных средств и (или) иного имущества от иностранного источника либо уполномоченного им лица российской некоммерческой организации, участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Структурные подразделения — филиалы и представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций приобретают правоспособность на территории Российской Федерации со дня внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о соответствующем структурном подразделении в порядке, предусмотренном статьей 13_2 настоящего Федерального закона.

В качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

5. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

7. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1.1. В случае, если представленные для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный орган или его территориальный орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца. При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации прерывается течение срока, установленного пунктом 8 статьи 13.1 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня представления документов, оформленных в надлежащем порядке.

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.

4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.

Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

Однако при этом на автономные учреждения с 1 января 2008 г. Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 N 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» возложена обязанность ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.

В Законе четко определено, как учредителем выделяется имущество для автономного учреждения (в отличие от иных форм некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», где этот вопрос детально не регулируется), что также можно охарактеризовать в качестве положительного момента. Так, например, земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения в соответствии с Законом должно приниматься по инициативе либо с согласия самого муниципального учреждения, если такое решение не повлечет нарушения конституционных прав граждан на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни (например, сузится круг предоставляемых учреждением услуг в сфере образования). При этом не допускается уменьшение или изъятие имущества, закрепленного за учреждением. Следует отметить, что такое изменение типа учреждения не признается его реорганизацией и не влечет предусмотренных гражданским законодательством последствий.

Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Особенности правового положения госкорпорации устанавливаются предусматривающим ее создание законом. На корпорации не распространяется прямой контроль Правительства, их глав назначает Президент РФ.

В процессе деятельности корпораций возникают вопросы, связанные и с соблюдением требований гражданского и бюджетного законодательства. Например, требуют урегулирования вопросы возможности и порядка выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета, членам правления, не являющимся работниками корпорации, ревизионной комиссии.

Требования к составлению бухгалтерской отчетности для НКО

Важно! Социально ориентированные организации с юридической точки зрения — это НКО, работающие в сфере решения социально значимых проблем и развития гражданского общества. Виды деятельности, которыми занимается такая НКО, перечислены в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях». Данный перечень не исчерпывающий и может быть расширен другими федеральными законами или законами субъектов. Все социально ориентированные НКО включены в специальный реестр (ст. 31.2 ФЗ-7).

Читайте также:  Студенческий На Ласточку

1. Настоящий стандарт устанавливает правила ведения бухгалтерского учёта и отчётности в некоммерческих организациях (кроме государственных и муниципальных учреждений) при осуществлении ими уставной некоммерческой деятельности с использованием средств целевого финансирования.

  • декларация по налогу на добавленную стоимость;
  • по налогу на имущество;
  • по налогу на прибыль;
  • по земельному виду налога;
  • по транспортному налогу;
  • информация о ССЧ (усредненном показателе численности наемных работников).
  1. Формы № 0Н0001. В документе раскрываются сведения о лицах, осуществляющих руководство некоммерческой структурой, о направлении деятельности учреждения.
  2. Формы № 0Н0002. Бланк расшифровывает данные по расходным операциям с привлечением ресурсов целевого финансирования. Этим отчетом подтверждается факт соблюдения целевого характера трат. Дополнительно указываются сведения о мероприятиях по использованию имущественных активов.
  3. Формы № 0Н0003. Их заполнение осуществляется не на бумажных носителях, а сразу на сайте Минюста.

Форма 1-НКО утверждена Приказом Росстата от 04.09.2022 № 540. Образец отчетности есть в Приложении № 2 к Приказу № 540, тут же можете найти инструкцию по заполнению. Из этой формы Росстат получает статистическую информацию для построения национальных счетов в секторе НКО, обслуживающих домохозяйства.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

Процедура открытия НКО должна включать в себя выбор вида НКО, определение системы налогообложения, видов деятельности, состава учредителей, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру НКО, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы НКО быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации большинства НКО нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации НКО может быть отказано.

После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.

Сведения об учредителях подаются аналогично сведениям об учредителях любого другого юридического лица, за исключением международной или иностранной (в том числе религиозной) или микрофинансовой организации. Формы сведений для этой категории НКО утверждены Приказом Минюста России от 28.06.2012 № 122 и Приложением 2 к Указанию Банка России от 28 марта 2022 года № 3984-У.

Главное отличие некоммерческих организаций от всех прочих кроется в самом их названии: они не преследуют коммерческих целей, не создаются для извлечения прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяют эту прибыль между участниками. В Гражданском кодексе РФ деятельности НКО посвящен отдельный раздел. А в данной статье мы рассмотрим открытие некоммерческой организации; пошаговая инструкция 2022 поможет првоести регистрацию без ошибок.

Территориальные органы Минюста России принимают решение о государственной регистрации в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных объединений; региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий; местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные отделения на территории одного субъекта Российской Федерации; религиозных организаций (в том числе учреждений), образованных указанными централизованными религиозными организациями; иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

  • Культуры.
  • Науки.
  • Управления.
  • Образования.
  • Благотворительности.
  • Физкультуры и спорта.
  • Здравоохранения.
  • Духовных и прочих нематериальных потребностях населения.
  • Защиты свобод и интересов юрлиц и граждан.
  • Решения споров и конфликтов.
  • Оказания юридической помощи.

Закон «О некоммерческих организациях» дополнили следующей нормой: «Решение высшего органа управления некоммерческой организацией в 2022 году может быть принято путем проведения заочного голосования независимо от наличия в уставе некоммерческой организации порядка заочного голосования».

Некоммерческие организации

Товариществом собственников жилья признается добровольное объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме ( п. 1 ст. 135 ЖК).

Наиболее известными разновидностями фонда как организационно-правовой формы являются благотворительный фонд, предусмотренный Законом о благотворительной деятельности (ст. 7) , и общественный фонд, о котором упоминается в ст. 10 Закона об общественных объединениях.

Адвокатские образования как юридические лица могут создаваться в виде коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации и, в отличие от адвокатских палат, являются добровольными (а не на основе обязательного членства) объединениями граждан на профессиональной основе для непосредственного осуществления адвокатской деятельности, т.е. квалифицированной юридической помощи, оказываемой на профессиональной основе в целях защиты прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Наряду с общекорпоративными обязанностями члены ассоциации (союза) обязаны уплачивать предусмотренные уставом членские взносы и вносить дополнительные имущественные взносы в имущество ассоциации (союза) при наличии соответствующего легитимного решения органа ассоциации (союза).

Существенным для деятельности фонда является необходимость формирования учредителями имущественной основы для достижения целей фонда, поскольку именно и прежде всего за счет этого имущества фонд может и должен осуществлять деятельность, направленную на достижение целей, ради которых он создан.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус