Содержание помещения тариф 74 4000

Решением Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-1779/2022 от 25.04.2022 г. было определено, что установление дифференцированного тарифа за содержание нежилых помещений, не являющихся общим имуществом МКД, в сумме 30 руб. за 1 м 2 нежилого помещения МКД не противоречит закону, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Из всех этих групп платежей в руках у собственников находится только плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Все остальное тарифообразование является государственно-регулируемым.

Так, в соответствии со ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора управления многоквартирным домом и одностороннее изменение его условий не допускаются. Однако, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности.

С другой стороны, очень часто собственники не заинтересованы вопросами установления тарифа на текущее содержание, а общие собрания, проводимые с данной повесткой, игнорируются. Управляющая компания, с одной стороны, не может убедить собственников увеличить тариф (потому что прежний тариф убыточен), с другой стороны, не может стимулировать явку на общее собрание для принятия нужных решений.

Любая управляющая домом организация стремится к тому, чтобы заложить тариф, достаточный для содержания общего имущества, чтобы не реализовывать убыточную экономическую политику. Закон исходит из принципа равенства прав участников жилищных отношений, но судебная практика идет по иному пути.

1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах:

1.3. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах:

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение:

В целях реализации статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Правительство Москвы постановляет:

Так, с 1 января 2022 г. указанные размеры стандарта установлены в следующих размерах: для одиноко проживающих граждан 5196,14 руб. в мес. (было — 5120,49 руб.); для семей, состоящих из двух человек, 3994,38 руб. в мес. (ранее — 3946,21 руб.); для семей, состоящих из трех и более человек, 3701,02 руб. в мес. (вместо 3659,72 руб.). С 1 июля 2022 г. стандарт увеличится до: 5305,51 руб. в мес. для одиноко проживающих граждан; 4087,18 руб. в мес. для семей, состоящих из двух человек; 3790,00 руб. в мес. для семей, состоящих из трех и более человек.

Размер платы за; содержание жилого помещения

Подготовка расчётов на каждый многоквартирный дом – трудоёмкий процесс, требующий времени, которого у управляющих организаций практически нет. Тем не менее, требования законодательства об индивидуальном подходе к каждому многоквартирному дому существуют и подлежат исполнению (ч. 2 ст. 154, ч.1 ст. 156, ч. ч. 2, 3 ст. 162 ЖК РФ).

Орган ГЖН выдал управляющей организации предписание об устранении нарушений. К тому же УО должна была представить для утверждения общему собранию собственников помещений МКД перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Подготовить такой перечень нужно согласно ПП РФ от 15.05.2013 N 416, ПП РФ N 290.

Нередки случаи, когда управляющие организации выходят к собственникам помещений в многоквартирном доме с предложением размера платы за содержание жилого помещения, ориентируясь на средний размер платы по муниципальному образованию или на размер платы по дому, отдельные свойства и характеристики которого схожи с подведомственным им многоквартирным домом.

Управляющие организации же предоставляют собственникам свои предложения о перечне, объёмах и качестве услуг и работ (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ N 491). Эти предложения должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества.

Чтобы рассчитать экономически обоснованную стоимость работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, изучите следующие документы:

  • Приказ Госстроя РФ от 09.12.1999 N 139 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда»;
  • Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 1. Нормы расходов материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на санитарное содержание домовладений (утв. Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 N 191);
  • Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 2. Нормы расхода материальных ресурсов на обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (утв. Приказом Госстроя от 22.08.2000 N 191);
  • Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 3. Нормы расхода материальных ресурсов на ремонт конструктивных элементов жилых зданий (утв. Приказом Госстроя от 22.08.2000 N 191).

Что входит в содержание жилья

🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.

🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.

🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.

🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.

🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.

Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит

Сюда относятся все работы, связанные с поддержанием чистоты и порядка. Это создает комфортные условия, мусор и сезонные осадки не становятся проблемой жильцов многоквартирного дома. Сюда относится не только очистка территории от бытового мусора, но и его вывоз, а так же:

  • работы по недопущению проблем с фундаментом, которые могут быть связаны с его повреждением, включают в себя усиление и восстановление поврежденных участков;
  • кровельные работы с целью устранения протечек, организации отвода воды, а также вентиляции и утеплению;
  • фасадные работы;
  • осмотр и усиление перекрытий, а также балконных выступов и козырьков;
  • внутренние работы по замене и ремонту отделки общих помещений: стен, потолка, пола;
  • поддержание в работоспособном состоянии и своевременный ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, а также систем электроснабжения, лифтов, насосных установок, общих приборов учета потребления ресурсов;
  • прочистка и дезинфекция мусоропроводов;
  • благоустройство придомовой территории с заменой и ремонтом дорог пешеходных зон, проезжей части, отмостки дома.

3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Все системы в доме должны функционировать в пределах норм. Во избежание серьезных проблем и аварий, управляющая компания должна уделять особое внимание их предотвращению. Все мелкие и несущественные неполадки в любой из систем дома должны устраняться вовремя, до того, как это может привести к катастрофическим последствиям. Эта статья расходов дает возможность производить:

При соблюдении положений ст. 245, 246, 247, 249 ГК РФ по СОГЛАШЕНИЮ всех собственников помещений в МКД граждане вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО определить размер идеальной ДОЛИ в общем имуществе, выразив её в виде простой арифметической дроби. При наличии СОГЛАШЕНИЯ граждане в праве обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации, заплатив госпошлину. Плата за ДОЛЮ в ОИ МКД намного меньше, чем плата за общее имущество с площади квартиры.

Читайте также:  Предоставление Субсидий На Строительство Дома Многодетным Семьям В Челябинской Области

3.6. Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее — индекс потребительских цен). Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

1.2. Настоящие Методические рекомендации не являются обязательными к применению органами местного самоуправления при установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также при определении предельных индексов изменения размера такой платы.

Размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества, за холодную, горячую воду, электроэнергию, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества.

3.4. При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из Минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе — информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.

3.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

Содержание жилья в новостройках Чебоксар: 15, 17

Содержание жилого помещения чебоксарцам в среднем обходится от 10 до 30 рублей за квадратный метр. Встречаются, конечно, различные «аномалии», когда жильцы якобы платят не больше рубля – или, наоборот, несколько сотен рублей.
Что входит в этот емкий термин? Помимо общедомовых коммунальных услуг, содержание жилого помещения включает в себя поддержание порядка в подъездах и около дома, благоустройство пpидoмoвoй тeppитopии, содержание конструктивных элементов дома, обслуживание инженерного оборудования, сбор и вывоз ТБО, естественно, работников управляющих компаний тоже нужно содержать, и много чего еще. За что платить, а от чего отказаться, жильцы ежегодно решают на общедомовом собрании.

Казалось бы, содержание новых домов должно обходиться дешевле. Ведь там не нужно делать ремонт, оборудование новое, да и благоустройство уже есть. Но на практике разница с тарифами в более старом жилом фонде города несущественная или ее вообще нет. На картах ниже приведены тарифы за содержание жилого помещения среди домов, построенных за последние двадцать лет. Мы использовали открытые данные портала ЖКХ Чувашской Республики. К сожалению, не все цифры свежие и точные, но в целом картина понятна.

Начнем с юго-западного района Чебоксар. Микрорайон «Байконур» на карте города уже более десяти лет. Здесь всего девять жилых домов, которые обслуживают две управляющие компании. Стоимость содержания жилья тут, вопреки названию микрорайона, совсем не космическая – кажется, даже самая низкая среди новых кварталов. Основная часть расходов идет на обслуживание оборудования, благоустройства и текущий ремонт.
Показать фото

По другую сторону района, в Финской долине, построенной целым рядом застройщиков, основную часть домов обслуживает одна управляющая компания. Похвастаться низким тарифом тут не могут: в основном более 16 рублей за квадратный метр. Из них около трети тратится на благоустройство, остальное – на всё понемногу.
Показать фото

Сколько платят соседи через овраг в «Университете»? Тоже более 15 рублей за квадрат. Но в этом районе практически вся сумма уходит на расходы по управлению домом, что не очень хорошо. Вернее, совсем нехорошо. Фактически, это оплата труда работников управляющей компании. Есть тут, конечно, другие примеры, когда и тариф меньше 15 рублей, и платят жители за благоустройство и т.д., но и управляющая компания там другая.
Показать фото

Заглянем в элитный «Волжский-3». В многоквартирных домах тариф у всех выше 15 рублей – ничего удивительного. Управляющая компания здесь не забывает ни о благоустройстве, ни о ремонтах, ни о себе. А вот содержать таунхасы, оказывается, дешевле. ТСЖ, работающее здесь, более половины суммы расходует на благоустройство. Вспомним, что этот закрытый от посторонних райончик недавно заасфальтировали по федеральной программе.
Показать фото

И в Радужном могут похвастаться приемлемыми тарифами – ниже 15 рублей во всех домах. Здесь тоже в основном тратятся на благоустройство.
Показать фото

– Как и через дорогу, на улицах Маркова и Крылова. Но расценки тут повыше.
Показать фото

В элитном «Премьере» тарифы вполне обычные. И тоже делается упор на благоустройство.
Показать фото

Микрорайон «Благовещенский»: тариф здесь в основном меньше 15 рублей за квадрат. Около трети суммы местная управляющая компания забирает за управление, распределяя оставшуюся сумму по другим статьям. Кстати, недалеко отсюда, в доме № 1 по Рождественской, есть интересный прецедент, когда жители выступают против УК из-за высоких тарифов и хотят создать ТСЖ.
Показать фото

В новостройках на Гагарина много различных УК И ТСЖ. Тарифы здесь тоже очень разные.
Показать фото

За Ярмаркой тарифы тоже различаются. На улице Строителей вкладываются в текущий ремонт, а на Гладкова одна часть платит за благоустройство, другая – просто за управление.
Показать фото

В Новом городе работают всего две управляющие компании. Но цены на содержание жилья значительно варьируются даже среди домов, обслуживаемых одной УК. Здесь отмечен один из самых высоких тарифов на содержание жилья – 21,4 рубля (на второй картинке). Не забываем, что в содержание жилья входит и благоустройство придомовых территорий. А в Новом городе с ним любят экспериментировать. Отсюда и высокие тарифы? Если смотреть конкретно по дому с максимальным тарифом, почти треть суммы идет на содержание конструктивных элементов дома. Это тот самый «дом со звездами».
Показать фото

Такие дела происходят за «Лентой». Плата за содержание жилья существенно разнится – от 11 до почти 19 рублей. Деньги жильцов идут на благоустройство. Впрочем, недавно в этом районе побывал наш коллега Алексей Радченко и благоустройством остался не очень доволен.
Показать фото

В общем, можно сделать вывод, что стоимость содержания жилья в новых домах Чебоксар варьируется в среднем от 10 до 20 рублей за квадратный метр и редко поднимается выше. Большая часть собранных в новостройках денег на бумаге уходит на благоустройство. Подробнее узнать, за что именно вы платите деньги, можно на указанном выше портале.

Содержание жилого помещения – на первый взгляд, непонятная строка в вашей квитанции за услуги ЖКХ. «За что я плачу? Cовсем уже обнаглели!» – возникает возмущение у тех, кто не понимает, из чего эта услуга складывается. Но вместо того, чтобы во всем разобраться, мы идем и покорно платим по квитанции сполна. А между тем, сколько платить за содержание дома, решают сами жители.

А какой тариф за содержание жилья у вас, читатели? Когда-нибудь интересовались, за что платите? Что хорошего делается для вашего дома на ваши деньги? Участвуете ли в собраниях жильцов? Подъезды моют? Стены красят? Лампочки вкручивают? Детская площадка в каком состоянии? Нравится ли вам работа вашей управляющей компании?

Адвокат АП г. Москвы Артем Чумаков пояснил «АГ», с чем связана необходимость издания Минстроем данного письма. Он рассказал, что норма о праве собственников устанавливать размер платы за жилое помещение (плату за содержание и текущий ремонт) долгое время не работала. «Дело в том, что параллельно с ней действует правило о том, что, если собственники не принимают соответствующее решение, применяется тариф, установленный муниципальным образованием. Большая часть домов “жила” по муниципальному тарифу, поскольку жители не проводили собрания по данному вопросу», – сообщил эксперт.

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя в ответе на обращение по данному вопросу сослался на Постановление Пленума ВС от 27 июня 2022 г. № 22, которое касается споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения в многоквартирном доме. В нем указано, что утвержденный общим собранием собственников размер платы не может устанавливаться произвольно. Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также отвечать требованиям разумности.

В своем письме Минстрой России отразил позицию КС, выраженную последним в Постановлении от 29 января 2022 г. № 5-П. Согласно этому акту при установлении на общем собрании платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме собственникам необходимо учесть, что ее размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников. При этом необходимо учесть предложения управляющей организации (ч. 7 ст. 156 ЖК, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

По словам Артема Чумакова, позднее ситуация начала меняться, и собственники «вспомнили о своем праве и начали утверждать необоснованный и не покрывающий все расходы, связанные с содержанием дома, размер платы». При этом Жилищный кодекс предоставляет право оспорить решение общего собрания только собственнику, не участвовавшему в голосовании или голосовавшему против принятия решения, а также органу государственного жилищного надзора. «Фактически управляющая организация долгое время была лишена возможности оспорить решение об установлении слишком низкого тарифа в суде», – пояснил адвокат.

Читайте также:  За Рождения 3 Ребенка Дают 2022 Года

Как формируются цены, тарифы, размеры платы за жилищно-коммунальные услуги

Ключевыми данными для расчета являются Технико-экономические сведения о многоквартирном доме (11). Чем более подробными они будут, тем более детальный расчет удастся получить. А более детальный расчет — это большая свобода действий при последующей процедуре согласования тарифа, так как в таком случае при необходимости можно будет легко исключить какие-либо его составляющие или добавить новые.

Экономически обоснованный расчет является основой для последующего утверждения тарифа регулирующим органом:
— для тарифов на коммунальные услуги это уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления;
— для платы за содержание и ремонт жилого помещения — это общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (МКД), органы управления ТСЖ (ЖСК), уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.

Пример составляющей итогового тарифа при расчете по укрупненным показателям: «уборка территории домовладения»; пример составляющей итогового тарифа при расчете по элементным показателям: «подметание свежевыпавшего снега», «подметание территории», «поливка газонов» и т.д.

Оба эти варианта допускаются Рекомендациями (4), в которых по этому поводу сказано так (п. 1.2.18.): «Применение укрупненных норм труда возможно в том случае, когда состав и периодичность выполняемых работ совпадает с установленными в сборнике. Если установлена другая периодичность, то укрупненные нормы обслуживания необходимо корректировать с учетом местных особенностей».

С другой стороны, если перечень и периодичность работ определены лишь в общих чертах, и к тому же отсутствуют подробные сведения о МКД (а для расчета могут быть применяться и такие сведения, как протяженность трубопроводов, количество секций радиаторов, площадь стен и окон в местах общего пользования и т.д.), можно ограничиться расчетом по укрупненным показателям.

Если внимательно изучить Постановление Правительства РФ №491 и Постановление Правительства РФ № 290, то становится понятно, что перечень обязательных работ для любой формы управления домом очень широк. И все эти работы должны быть заложены в тариф содержания жилья. И в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, необходимо внимательно изучить договор управления. Обязательно необходимо убедиться, что есть или ссылки на вышеуказанные законодательные акты или эти работы прописаны в самом договоре. Также в договоре управления домом или при утверждении сметы расходов на собрании товарищества собственников жилья, тариф на содержания жилья должен быть расписан в соответствии с затратами на проведение всех работ и услуг, которые предоставляются собственникам. Та управляющая компания, которая берет на себя риски не проводить те или иные работы в многоквартирном доме, может будет подвергнута наказанию. Соответственно и собственники должны понимать, что, если дом находится в неудовлетворительном состоянии, вновь выбранная управляющая компания не сможет исправить ситуацию в ранние сроки при низком тарифе.

Одно из самых серьезных изменений в Жилищном Кодексе в последнее время в части начисления платы за жилищно-коммунальные услуги произошло 1 января 2022 года. Проблема с начислениями ОДН (общедомовые нужды) давно обсуждается. Ни для кого не секрет, что с помощью этой статьи расходов управляющая компания компенсировала себе расходы на обслуживание дома или просто увеличивала себе прибыль. С 1 января 2022 года плата за ОДН перешла из коммунальной услуги в жилищную. Что это значит и для чего это было сделано?

  • Крыша дома;
  • Фасад дома;
  • Подъезды;
  • Лестничные марши;
  • Балконные плиты;
  • Водосточные трубы;
  • Лежаки холодного, горячего водоснабжения, отопления и водоотведения;
  • Стояки холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления – но до первого отключающего оборудования. То есть до первого отключающего крана. Например, возьмем полотенцесушитель: если у вас полотенцесушитель единый конструкцией со стояком, то он будет целиком являться общедомовым имуществом. Если на нем есть краны, которые его отключат от системы горячего водоснабжения или отопления, то является уже в зоне ответственности собственника;
  • Общедомовые приборы учёта;
  • Несущие конструкции всего дома;
  • Лифты;
  • Вентиляционные каналы;
  • Электрика до счетчика в квартиру;
  • Земельный участок и всё что на нём расположено в его границах;

Также плата за содержание жилья включает в себя расходы на оплату деятельности руководства управляющей компании, бухгалтерии и других специалистов. Количество таких специалистов может быть разным. Так, например, многим известно, что в настоящее время работает закон о заполнении системы ГИС ЖКХ данными об УК. Учитывая малограмотность даже руководителей УК работы с такими системами, то приходится или нанимать специалистов для работы с ГИС ЖКХ или обращаться в специализированным организациям. Такая же ситуация складывается и с юристами. В особенности, когда управляющей компании приходится судиться с должниками за коммунальные услуги. Формально, собственники многоквартирного дома оплачивают работу юристов из своего кармана для получения прибыли поставщикам коммунальных услуг.

Что входит в содержание жилья? Этот вопрос мы задаем себе, когда получаем платежную квитанцию за жилищно-коммунальные услуги. И если оплата за воду, свет, газ более-менее понятна, то тариф на содержание и ремонт жилья — это деньги которые получает управляющая компания. И, конечно, всем собственникам хотелось бы знать, из чего складывается этот тариф и на что идут эти денежные средства.

По квитанции ЖКХ, денежные средства за содержание и ремонт взимаются за такие услуги: собственно саму услугу содержания и ремонта жилья, услуги по содержанию помещений , общего имущества и по найму персонала, услуги, связанные с ремонтом. Ремонт и содержание жилищных помещений оплачивается исходя из квитанции ЖКХ. В эту сумму входят все указанные выше блага. Житель дома имеет полное право не оплачивать услуги, которые вынесены по квитанции отдельными графами, но только в случае, если эти услуги уже входят в перечень основных.

  1. Коммунальные услуги – к ним относятся платежи за электричество, газ, горячую и холодную воду, также отведение сточных вод.
  2. Освещения всех помещений для общественного пользования дома.
  3. Осмотр помещений членами ответственных структурных организаций с целью обеспечить безопасность жизни и здоровья жителей дома. Этот пункт прописан в ст.154 Жилищного Кодекса РФ;
  4. Уборка помещений для общественного пользования, участка, прилегающего к дому, включая проведение санитарных, гигиенических мероприятий.
  5. Отопление жилых помещений.
  6. Соблюдение норм влажности, соответствующих нормативным показателям.
  7. Своевременный вывоз мусора и бытовых отходов, что находятся на территории дома, принадлежащих как жильцам дома, так и предпринимателям, что занимают помещения в жилом доме.
  8. Соблюдение норм пожарной безопасности.
  9. Использование объектов благоустройства сезонно.
  10. Текущий и капитальный ремонт по необходимости – средства на проведение капитального ремонта рассчитываются отдельно и выносятся в отдельную графу в квитанции. После оплаты деньги приходят в нужный фонд и оттуда выделяются на ремонт.

Собственники жилого дома сами формируют свой тариф на оплату жилищных услуг. Помимо оплаты за проживание в квартире, включается плата и за наём жилья в случае проживания в муниципальном доме. Эти суммы расходуются на последующий ремонт и находятся в фонде, отведённом для капитального ремонта. Структура тарифа на ремонт и содержание дома выглядит таким образом:

Это неполный список услуг, касаемых содержания жилья, которые государство обязано предоставлять гражданам исходя из Коммунального Кодекса РФ. Список услуг может дополняться исходя из желания самих собственников жилья. В таком случае проводят собрание с представителями организации, обслуживающей многоэтажный дом. На основании составленного протокола, который заверяется подписями обеих сторон, пожелания жильцов дома могут быть удовлетворены законным образом.

  • уборку общественных мест – приведение мест общего пользования граждан в порядок согласно санитарно-гигиеническим нормам, это тоже задание управляющей организации. В их обязанности входит влажная уборка включительно до 2 этажа, уборка в лифте, чистка мусоропровода. Еженедельно должна проходить уборка лестничных клеток, ежегодно – уборка стен и окон подъезда;
  • поддержание порядка – коммунальные службы должны следить за исправностью освещения в подъездах и на лестничных клетках, проводить текущие ремонты: штукатурить, окрашивать стены подъезда, заделывать трещины;
  • устранение последствий аварий. Аварии могут быть разными: прорыв водопровода, канализации или системы подачи газа. Управляющие должны сообщать о них в необходимые службы незамедлительно. Аварию электрокабеля необходимо устранять за час, повреждения покрова дома – с максимальной продолжительностью – сутки. Необходимо вовремя менять повреждённые окна в подъезде;
  • противопожарная безопасность — установка систем пожарной сигнализации, обустройство запасных выходов, установка пожарных щитков, за всё это платят жильцы дома.
  • технический надзор приборов учёта, электрических щитков, другим функциональным элементам жилья;
  • сезонная подготовка объекта – обязанность жильцов платить за опрессовку и консервацию отопительной системы, утепление окон и дверей, очистку вентиляции;
  • своевременная уборка и вывоз мусора, иногда в квитанции для этого предусмотрена отдельная строка;
  • содержание рабочего штата – в содержание жилья входит оплата работы руководства, коммунальных служб. Коммунальная компания сама устанавливает размер зарплаты своих сотрудников, которую жители должны оплачивать;
  • придомовой участок, к его содержанию относится озеленение прилегающей к дому площади, ремонт детских площадок, лавочек и урн.

Содержание помещения тариф 74 4000

1.1. Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Котельники Московской области, для собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на их общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского округа Котельники Московской области (приложение 1).

1.2. Структуру установленной платы за жилое помещение для нанимателей по видам благоустройства жилищного фонда, применяемую при установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Котельники Московской области, для собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на их общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского округа Котельники Московской области (приложение 2).

Читайте также:  Ремонт Частного Дома

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, А ТАКЖЕ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, НЕ ПРИНЯВШИХ НА ИХ ОБЩЕМ СОБРАНИИ РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ С 1 ИЮЛЯ 2022 ГОДА

РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, А ТАКЖЕ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, НЕ ПРИНЯВШИХ НА ИХ ОБЩЕМ СОБРАНИИ РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, С 01.07.2022

Об установлении размеров платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19 марта 2009 года № 14/7 «Об органе регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, платы за жилое помещение, тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан», а также обращениями организаций, в управлении которых находятся многоквартирные дома (вх.№ 01-02-37708/12 от 17.12.2022г., вх.№ 01-02-37540/12 от 17.12.2022г., вх.№ 01-02-37508/12 от 14.12.2022г., вх.№ 01-02-37541/12 от 17.12.2022г., вх.№ 01-02-37705/12 от 17.12.2022г., вх.№ 01-02-37362/12 от 13.12.2022г., вх.№ 01-02-37996 от 20.12.2022г., вх.№ 01-02-37706/12 от 17.12.2022г., вх.№ 01-02-37707/12 от 17.12.2022г., вх.№ 01-02-37715/12 от 17.12.2022г.)

2. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 декабря 2022 года № 1893 «Об установлении размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (АО «Управление жилищного хозяйства Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан»)», от 28 декабря 2022 года № 1865 «Об установлении размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (АО «Управление жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан»)», от 28 декабря 2022 года № 1871 «Об установлении размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (АО «Управление жилищного хозяйства Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан»)», от 28 декабря 2022 года № 1872 «Об установлении размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ОАО «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан»)», от 28 декабря 2022 года № 1875 «Об установлении размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ОАО «Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан»)», от 28 декабря 2022 года № 1873 «Об установлении размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ОАО «Управление жилищного хозяйства Сипайловский Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан»)», от 28 декабря 2022 года № 1870 «Об установлении размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ОАО «Управление жилищного хозяйства Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан»)», от 28 декабря 2022 года № 1866 «Об установлении размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ООО «Жилищный ремонтно-эксплуатационный участок №45» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан)», от 28 декабря 2022 года № 1864 «Об установлении размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ООО «Жилищный ремонтно-эксплуатационный участок №79» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан)», от 28 декабря 2022 года № 1874 «Об установлении размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ООО «Трест жилищного хозяйства»)».

Компания указала, что запрашиваемые документы размещены в общедоступных источниках: на официальном сайте управляющей компании и на портале «Реформа ЖКХ». А требование привести протоколы ОСС в соответствие с указаниями № 937/пр не является основанием для отказа в установлении ежемесячной платы за содержание жилого помещения.

Орган МСУ рассматривает заявление управляющей организации и анализирует обоснованность расчётов, которые легли в основу размера платы. При этом муниципалитет может как утвердить предложенную стоимость содержания 1 кв.м жилой площади в МКД, так и отказать управляющей организации, предложив муниципальный тариф.

  1. Проводит осмотр общего имущества многоквартирного дома.
  2. Составляет акт осмотра, в котором фиксирует данные о найденных дефектах и необходимости проведения текущего ремонта.
  3. Составляет проект перечня работ и услуг, куда включает все работы, необходимые для устранения дефектов, установленных в ходе осмотра ОИ дома, а также минимальный перечень услуг, которые УО обязана оказывать всегда согласно требованиям законодательства. На этом этапе в проект вносятся и утверждённые собственниками ранее дополнительные услуги.
  4. Составляет смету на работы и обоснование предлагаемого размера платы за жилое помещение.
  5. Выносит вопрос об утсановлении нового размера платы на утверждение общим собранием собственников помещений в МКД.

Суд, рассмотрев обстоятельства дела, встал на сторону УО и частично удовлетворил её требования. Судья указал муниципалитету на то, что истец, направляя заявление с приложениями на рассмотрение, приложил к пакету обоснование невозможности предоставления того или иного документа. Так, перечень работ и услуг УО представить не смогла, поскольку он не был утверждён на ОСС.

УО сделала всё возможное, чтобы собственники утвердили размер платы за содержание жилого помещения. Поэтому судья первой инстанции признал отказ муниципалитета рассматривать заявление управляющей организации незаконным: орган местного самоуправления подошёл к вопросу формально, без оценки доводов УО относительно перечня работ и услуг.

Он также рассказал, что, хотя имеются разъяснения Пленума ВС, на которые ссылается Минстрой в своем письме, районные, а иногда и областные суды нередко отказывают управляющим компаниям в праве обжаловать решения общих собраний в части установления тарифа. «Таким образом, суды не способствуют поиску баланса между интересами собственников и управляющих компаний и фактически сохраняют “волюнтаристские” тарифы. Возможно, именно с этим связано желание Минстроя еще раз обратить внимание на то, что очевидно следует из норм закона и поддерживается Верховным Судом», – заключил Артем Чумаков.

По словам Артема Чумакова, позднее ситуация начала меняться, и собственники «вспомнили о своем праве и начали утверждать необоснованный и не покрывающий все расходы, связанные с содержанием дома, размер платы». При этом Жилищный кодекс предоставляет право оспорить решение общего собрания только собственнику, не участвовавшему в голосовании или голосовавшему против принятия решения, а также органу государственного жилищного надзора. «Фактически управляющая организация долгое время была лишена возможности оспорить решение об установлении слишком низкого тарифа в суде», – пояснил адвокат.

Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг. Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме от 12 июля 2022 г. № 25373-ИА/04 напомнило, что согласно Жилищному кодексу и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, способном обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Адвокат АП г. Москвы Артем Чумаков пояснил «АГ», с чем связана необходимость издания Минстроем данного письма. Он рассказал, что норма о праве собственников устанавливать размер платы за жилое помещение (плату за содержание и текущий ремонт) долгое время не работала. «Дело в том, что параллельно с ней действует правило о том, что, если собственники не принимают соответствующее решение, применяется тариф, установленный муниципальным образованием. Большая часть домов “жила” по муниципальному тарифу, поскольку жители не проводили собрания по данному вопросу», – сообщил эксперт.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус