С Какого Дня Можно Заключить Договор После Изменения Положения О Закупк

В реестр, который ведет Федеральное казначейство, вносится информация о контрактах, заключенных по результатам любых закупочных процедур (конкурентных и неконкурентных). Сформируйте сведения в личном кабинете заказчика в ЕИС. Не нарушайте установленные сроки: внести информацию надлежит в течение 3 дней после подписания соглашения (ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ). Для контрактов, заключенных с единственным поставщиком, не заполняйте реквизиты извещения.

  1. Не навязывайте победителю способ внесения обеспечения. Исполнитель вправе самостоятельно выбрать вариант обеспечения: предоставить банковскую гарантию, вносит средства на расчетный счет или руководствуется внутренним положением о закупке и выбирает любой другой вариант.
  2. Соблюдайте условие о максимальном размере обеспечения. Эта сумма не должна превышать величину договорного аванса или 5% от начальной (максимальной) цены контракта, если авансирование не предусмотрено.

Срок, в течение которого вносится обеспечение, заказчик устанавливает в своем положении о закупке. Требование о внесении обеспечительных средств в момент подписания соглашения или в любой другой конкретный срок не является нарушением. Есть и другой важный момент — многолетние контракты. В законе нет прямого ответа на вопрос, можно ли заключать переходящие договоры по 223-ФЗ. Но в статье 4 закона указано, что основой закупочной деятельности заказчика является план закупок, размещенный не менее чем на один год (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ). Если организации необходимо заключить соглашения сроком, превышающим срок действия плана закупок, то в документ планирования вносится информация обо всех годах действия договора (п. 3 требований из ПП РФ № 932 от 17.09.2012). Обеспечение в таком случае вносится по правилам, определенным закупочным положением заказчика.

Закон о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ предусматривает два способа подписания соглашений — по факту проведения конкурентных закупок с победителем такой процедуры и с единственным поставщиком (неконкурентный способ). Вот порядок заключения договора по 223 ФЗ:

Существует законодательно установленный срок для подписания сторонами соглашения (ч. 15 ст. 3.2 223-ФЗ). Минимальный срок заключения контракта по 223 ФЗ — 10 дней после публикации итогового протокола закупки, максимальный — 20 дней. Если участники закупки подали жалобу в ФАС на ваш заказ, то после подведения итогов необходимо получить одобрение на заключение договора от территориального антимонопольного органа. В таком случае сроки изменятся: подписание контракта производится в течение 5 дней (но не позже) после получения разрешения от ФАС. Ждите уведомление от Антимонопольной службы, и только после этого подписывайте соглашение с победителем. Нарушение этого норматива грозит признанием договора по 223-ФЗ ничтожным (ч. 19 ст. 18.1 135-ФЗ от 26.07.2006).

Статья 51

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами «в» или «г» настоящего пункта;

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

Как заключить договор по 223-ФЗ: сроки и порядок

В ч. 15 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что минимальный общий срок для заключения — не менее 10 дней и не более 20 дней от даты подведения итогов. В этой же статье прописано, что если на закупку пожаловались в антимонопольный орган или по закону для совершения сделки предварительно нужно получить одобрение органа управления, то срок заключения контракта по 223-ФЗ — не позднее чем через 5 дней от дня такого одобрения или с даты принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

По результатам бумажных конкурентных процедур или электронной процедуры среди любых участников, а не только СМСП, совершают сделки как на бумаге, так и путем обмена электронными документами. В 223 ФЗ в этой части нет ограничений, руководствуйтесь правилами, которые закреплены в положении о закупке.

  1. Заполните проект в установленные сроки. Включите в него сведения из заявки победителя.
  2. Выберите форму сделки (электронная или бумажная).
  3. Примите обеспечение (если такое требование установили в документации).
  4. Внесите сведения в реестр.
  1. Предоставьте участнику право самому выбрать способ обеспечения. Победители вносят деньги на счет заказчика, предоставляют банковскую гарантию или выбирают иной способ, который предусмотрен положением о закупке.
  2. Размер обеспечения равен размеру аванса или не превышать 5% от начальной цены договора, если предоплаты нет.

В закупках у единственного поставщика мораторий 10 дней на заключение договора 223 ФЗ не действует. В этом законе нет специальных правил для срока подписания договоров в неконкурентных процедурах. Заказчики сами прописывают сроки заключения в положении о закупке на основании ст. 3.6 223-ФЗ.

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч.1 ст. 4, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Мы внесли изменение в положение о закупках. Согласовали (утвердили) с Наблюдательным Советом 10.11.2022. Разместим его в ЕИС 16.11.2022. С какой даты мы можем пользоваться этим положением? Надо ждать 2 месяца с момента утверждения или нет? На основании какого документа?

Действующее законодательство, в том числе и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не устанавливает требований о неприменении положения о закупке (внесении изменений в положение о закупке) в течение какого-либо периода с момента размещения положения о закупках (изменений в него) в ЕИС.

В то же время срок вступления в силу положения о закупках (изменений в него) может быть предусмотрен в самом положении либо в документе, которым оно утверждено. О допустимости установления таких отложенных сроков вступления в силу положения о закупках (изменений в него) косвенно свидетельствует и п.п. «г» п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 30.05.2022) «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке». Согласно указанному постановлению для размещения в единой информационной системе положения о закупке представитель заказчика размещает в системе положение о закупке в электронном виде и с помощью ее функционала формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке, в том числе даты утверждения и вступления в силу положения о закупке.

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

Помимо процедурных изменений также предусмотрены структурные нововведения. Например, вместо актуальных на сегодняшний день извещения о закупке и документации закупки по всем видам процедур (за исключением запроса котировок) с 2022 года предусматривается только извещение о закупке, которое будет включать типовые условия и требования. Однако извещение в виде обязательных условий все равно включает приложения (документацию).

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

  1. Аукцион:
    • электронный аукцион
    • закрытый аукцион
    • закрытый аукцион в электронной форме
  2. Конкурс:
    • открытый конкурс в электронной форме
    • закрытый конкурс
    • закрытый конкурс в электронной форме
  3. Запрос котировок в электронной форме

На всех этапах проведения закупочных процедур с начала 2022 года предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались уже в 2022 году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2022 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.

Любую информацию о совершенных корректировках контракта надлежит обозначать в реестре на протяжении 10 дней. Их отсчет стартует с момента внесения правок в текст договора. При нарушении данного условия придется платить штраф. Публиковать сведения об изменениях по заказу нужно в соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ №223. Схема работы такова:

ФЗ №223 носит рамочный характер. Это означает, что в нем не прописаны конкретные требования к закупочной процедуре и контракту. Рамочные соглашения по истечении периода действия считаются автоматически пролонгированными. Работать по ним допускается на протяжении нескольких лет.

Читайте также:  Выплаты При Рождении Третьего Ребенка В 2022 В Москве

Срок заключения договора по 223 ФЗ ограничен по временному параметру — от 10 до 20 суток. При этом начало отсчета — дата размещения итогового протокола в ЕИС. Согласно ФЗ №223, предусмотрено несколько вариантов заключения контракта. Это может быть подписание договора с единственным поставщиком либо же по итогам конкурентной закупочной процедуры с тем, кто одержит в ней победу. При этом схема заключения контрактов следующая:

Необходимо соблюсти регламентированное законодательством условие в отношении срока заключения договора по 223 ФЗ. В тексте нормативного акта прописан минимальный и максимальный вариант. Согласно части 15 статьи 3.2 ФЗ №223, минимум на подписание договоров отводится 10 дней. Исходной точкой берется дата подписания итогового протокола закупки. Максимальный срок ограничен 20 днями. При подаче участником закупочного мероприятия жалобы в ФАС на размещенный вами заказ по окончании подведения результатов надлежит получить одобрение на заключение контракта от местного антимонопольного органа. Это влияет и на сроки реализации. Подписать контракт можно на протяжении 5 суток с момента выдачи разрешения ФАС. Получив уведомление от антимонопольной службы, можно смело заниматься оформлением соглашения с победителем закупок. Нарушение указанного норматива подразумевает признание контракта ничтожным.

  • Нужно собрать данные обо всех изменениях, внесенных в контракт на базе сведений ЕИС.
  • Разместить на ЕИС дополнительное соглашение, в котором указать желание изменить контракт. Следует также опубликовать скан-копию в цифровом формате.
  • От представителя заказчика требуется подписать собранные документы ЭЦП. На протяжении 10 суток нужно опубликовать в ЕИС все данные касательно сделанных изменений в договоре. Исходной датой считается момент внесения корректировок. Если и это требование было нарушено, заказчику придется платить штраф.

Изменение договора по 223-ФЗ

  • Условия договора по 223-ФЗ, которые можно изменять
  • Внесение изменений в договор по 223-ФЗ
  • Размещение изменений договора 223-ФЗ в ЕИС
  • Изменение цены в рамках заключенного договора по 223-ФЗ
  • На сколько можно изменить стоимость договора по 223-ФЗ
  • Наименование документа и его номер.
  • Место оформления соглашения.
  • Дата.
  • Содержание корректировок и обстоятельства, которыми они вызваны.
  • Дата, с которой поправки вступают в силу.
  • Наименования и полные реквизиты сторон.

Внося корректировки в стоимость договора по 223-ФЗ, следует принимать во внимание точку зрения Верховного суда. А она состоит в том, что новые условия не должны существенно отличаться от тех, которые были предусмотрены в закупочной документации. Это логично, потому что в противном случае теряется смысл конкурсной процедуры, призванной произвести закупку на конкурентной основе и на максимально выгодных условиях. Также подобные ограничения предотвращают различные злоупотребления и коррупцию.

Подписывая контракт, стороны могут в его тексте предусмотреть правила, в соответствии с которыми возможно внести изменения в договор по 223-ФЗ. Тогда при корректировке нужно будет придерживаться принятой формы. Если в договоре не прописаны правила его изменения, то действует стандартный регламент: корректирующий документ оформляется в том же порядке, что и основной договор.

В какой степени допускается корректировать цену? Закон 44-ФЗ позволяет увеличить объем поставки и, соответственно, цену, устанавливая максимально возможный порог в 10 %. Закон 223-ФЗ не содержит подобных ограничений, поэтому изменение цены договора по 223-ФЗ более чем на 10 процентов вполне допустимо.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

В УФАС России поступила информация из УФСБ РФ о нарушениях в деятельности заказчика антимонопольного законодательства при проведении закупочных процедур. При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что заказчик без проведения конкурентных процедур заключил дополнительное соглашение к ранее подписанному договору поставки дизельного топлива (зимнее) о приобретении у того же контрагента дизельного топлива (летнее). Организатор процедуры пояснил, что закупка данного вида топлива разрешалась по Положению, учитывая, что его срочное приобретение обусловлено погодными условиями, а также тем, что дизельное топливо летнее и дизельное топливо зимнее являются однородными товарами, входящими в одну подгруппу «19.20.21.300 Топливо дизельное» согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности . Также заказчик пояснил, что закупка иного вида топлива у одного и того же поставщика обусловлено наименьшей стоимостью товара, согласно коммерческим предложениям. Приобретение дизельного топлива (летнего), оформленное дополнительным соглашением, по мнению УФАС является нарушением норм действующего законодательства. В своем решении антимонопольный орган указал, что данное дополнительное соглашение, образует иную сделку, и должна оформляться самостоятельным договором, с проведением торгов и иных конкурсных процедур, предусмотренных Законом о закупках (Решение УФАС по Пензенской области по делу № 3-09/51-2022 от 27.11.2022).

Иными словами, для того чтобы заключить договор по итогам закупочной процедуры заказчик должен соблюдать установленный законодателем срок и выждать как минимум 10 дней после публикации в ЕИС итогового протокола. Такой временной мораторий на руку поставщикам (подрядчикам, исполнителям): если их права и законные интересы необоснованно ограничены, в течение 10 дней они смогут обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольном органе [2].

Вывод: для того, чтобы верно определить момент, с которого необходимого выждать как минимум 10 дней для подписания договора, следует внимательно изучить положения ФЗ № 223 и Положение о закупках заказчика. На первый взгляд схожие формулировки документации и Закона о закупках могут значительно расходиться на практике, что может привести к сокращению сроков для подписания договора. (В данном случае, есть срок для направления заказчиком проекта договора через ЭТП участнику (срок устанавливается в положении о закупках(ПоЗ)), далее участник подписывает проект договора, и договор уходит на подпись заказчику. Автоматически после истечения 10 дней, если не было протокола разногласий (либо стадии преддоговорных переговоров, которые также должны быть урегулированы в ПоЗ) карточка договора уходит в заключенные.)

В антимонопольную службу обратился заказчик с заявлением о включении сведений о победителе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора на поставку компьютерной техники. При рассмотрении дела комиссия УФАС установила, что в установленный срок победитель торгов подписал на ЭТП проект договора и направил его заказчику с приложением проекта банковской гарантии без подписи и печати гаранта. Кроме того, представленный документ не содержал обязательные условия банковской гарантии, указанные в извещении о закупке. Победитель закупки направил в антимонопольный орган переписку с банком, которая свидетельствовала о совершении необходимых действий для своевременного получения и представления в установленный срок банковской гарантии. В своем решении комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях победителя нет признаков недобросовестности, поскольку непредставление таким участником документа обеспечения исполнения договора в установленный срок было обусловлено объективными причинами, зависящими от третьих лиц (Заключение по делу № РНП/223-08/19 о включении в реестр недобросовестных поставщиков УФАС по Тюменской области от 13.11.2022 г.).

В соответствии с действующей редакцией ФЗ № 223[1] договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе (далее-ЕИС) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки (ч.15, ст.3.2. ФЗ № 223).

6.Увеличивается количество участников закупки, с которыми осуществляется заключение контракта. В случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направит контракт для заключения участнику, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему до заключения контракта), что увеличит возможность заключить контракт без повторной закупки (ч. 11 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Порядок проведения указанных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) излагается единообразно, что способствует исключению ситуаций, влекущих возникновение споров в правоприменении, вызванных наличием в Законе № 44-ФЗ различных положений, регулирующих схожие правоотношения, при проведении различных способов. Сокращаются сроки выполнения процедур при проведении указанных 3 способов.

Одна из основных мер документа – введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. Сейчас это доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков. Речь идет о том, что предусмотренные изменения направлены, в частности, на введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. В настоящее время в электронной форме проводится только планирование закупок и определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Осталось совсем немного времени до тех пор, когда участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут работать по принципиально новым положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Изменения, разработанные Минфином, которые ждали последние 2 года, приняты, и осталось самое основное – формирование правоприменительной практики по Закону № 44-ФЗ, пишет gkgz.ru.

Ниже смотрим сравнительную таблицу изменений
Кроме того, с 01.07.2023 исключается возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соответствующие полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

Нюансы заключения договора по 223-ФЗ

Если рамочные соглашения договорами не признаются, то как происходит закупка? Каждый раз, когда заказчик желает закупиться, он направляет поставщику заявку с указанием нужных товаров, цены и объема, а поставщик эту заявку удовлетворяет. Так вот, каждая такая поставка будет считаться отдельной, самостоятельной закупкой и иметь силу договора. Однако перед составлением заявки придется сверяться с собственным Положением о закупке, чтобы удостовериться, что способ выбран верно. Альтернативный вариант — перепровести закупку и перезаключить договор, включив в него существенные условия сделки.

Наряду с возмездными договорами, Гражданским кодексом предусмотрено заключение и безвозмездных. Однако в рамках закона 223-ФЗ можно заключать только возмездные соглашения. Любой документ, который предусматривает безвозмездную передачу или обмен, не будет признан договором в рамках закупочной деятельности. Например, договор дарения, бартера или мены. Правило простое: раз нет расходования денежных средств, значит, процедура не может быть признана закупкой.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Как правило, рамочные соглашения по окончании своего действия считаются продленными на следующий срок (безусловно или при выполнении каких-либо условий). Работа по ним может вестись на протяжении нескольких лет. До сих пор некоторые заказчики производят закупки в рамках соглашений, которых достигли еще до введения закона 223-ФЗ. При этом не требуется вносить изменения в старые или заключать новые соглашения.

Что касается мнения контролирующих органов в сфере закупок, то они склонны считать существенными любые условия, которые стороны включили в договор. Логика тут простая: если бы стороны не посчитали нужным прийти к соглашению относительно этого условия, то они бы включать его в текст не стали. А значит, это условие существенное.

Читайте также:  Закон Об Уплате Налога С Продажи Недвижимости 2022

Обращаем внимание, что информация о несогласии заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, подлежит обязательному учету заказчиком. В связи с этим, при формировании заказчиком доработанного проекта контракта в ЕИС реализовано соответствующее предупреждение.

  • срок направления проекта контракта заказчиком участнику закупки, с которым заключается контракт (далее – участник закупки) – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом обращаем внимание, что согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ при направлении проекта контракта заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта и начальной (максимальной) ценой контракта;
  • срок подписания проекта контракта участником закупки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта (при необходимости), либо направления протокола разногласий – не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
  • срок направления доработанного проекта контракта заказчиком участнику закупки после получения протокола разногласий – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки протокола разногласий;
  • срок подписания проекта контракта участником закупки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта (при необходимости) после рассмотрения заказчиком протокола разногласий – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком доработанного проекта контракта;
  • срок подписания проекта контракта заказчиком (в том числе после протокола разногласий) – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки подписанного со своей стороны проекта контракта. При этом, на основании части 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • срок направления проекта контракта заказчиком победителю закупки – не позднее 3 (трех) часов с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • срок подписания проекта контракта победителем закупки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта (при необходимости) – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
  • срок подписания проекта контракта заказчиком – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем размещения победителем закупки подписанного со своей стороны проекта контракта, но не ранее чем через 2 (два) рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо положениям заявки такого участника закупки;
  • несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ (об увеличении количества поставляемого товара в пределах начальной (максимальной) цены контракта).
  • поставки товара или выполнения работы (в том числе при необходимости проектирования объекта капитального строительства, создания товара, который должен быть создан в результате выполнения работы);
  • последующего обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

Заключение контракта: подводные камни по 44-ФЗ

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место. Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

Однако, если участник, занявший второе место, направит заказчику протокол разногласий по проекту контракта, это будет считаться согласием на его подписание. Если после этого он откажется от подписания контракта, то будет признан уклонившимся, со всеми вытекающими негативными последствиями в виде включения в РНП.

Законом «О контрактной системе» (44-ФЗ) предусмотрено право Федеральной антимонопольной службы (контрольный орган в сфере закупок) приостанавливать процедуру заключения контракта до рассмотрения по существу жалобы любого из участников закупки на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и других должностных лиц, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного победителем закупки. Обязательным условием подписания контракта заказчиком является предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном извещением о закупке и законом «О контрактной системе» (44-ФЗ). Контракт подписывается заказчиком усиленной электронной подписью и размещается в ЕИС и на ЭП (ч. 7 статьи 83.2).

В течение 5 дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта победитель закупки обязан подписать проект и разместить его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим внесение обеспечения исполнения контракта (если оно предусмотрено). Оба документа подписываются усиленной электронной подписью (ч. 3 статьи 83.2).

Что это означает для поставщика признание его уклонившимся от заключения контракта? Да ничего хорошего. Поставщик теряет денежные средства, предоставленные в качестве обеспечения заявки. Если обеспечением заявки служила банковская гарантия, то сумму обеспечения участник должен будет выплатить банку-гаранту. При этом у заказчика остается право обратиться в суд с требованием о возмещение убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в процедуре. В течение последующих двух лет поставщик не сможет принимать участие в государственных закупках. Но главное даже не это, а серьезный ущерб, нанесенный имиджу и деловой репутации компании и способный крайне негативно отразиться на ее бизнесе.

Сроки заключения контракта с единственным поставщиком по 44 ФЗ 2022 г

За 1 день до времени подписания договора. Для осуществления данных процедур на основании с п 9 и 28 ч 1 ст 93, на их основании происходит выявление сроков применения корректировок в сам план-график, это будет происходить не позже 1 дня до момента заключения контракта.

Возможно будет заключать договор с заказчиком после размещения плана графика в самое ближайшее время, но при условии того, что совершается закупка у контрагента. Мы помогаем в комплексном сопровождении при участии в закупках, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите в этой статье.

За 5 дней до того как произойдет подписание контракта. Для заказов, которые носят соответствие ч 1 ст 93 и пунктам 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. От заказчика потребуется опубликовать данные извещения закупки не позже чем пройдет 5 дней, то есть до срока, когда будет заключен договор.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Сроки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

* Постановление Правительства РФ от 29.10.2022 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В частности, если закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, контракт, заключаемый с такой организацией, должен содержать обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приеме (ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Максимальный штраф за нарушение сроков размещения информации и документов при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составляет 10 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для организации (ч. 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Датой надлежащего уведомления поставщика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по адресу, обозначенному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

  • в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, если победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта;
  • в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, уклонился от его заключения;
  • в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2022

Федеральным законом от 27.12.2022 N 449-ФЗ вносятся существенные изменения в Закон №44-ФЗ в части проведения запросов котировок. Изменения, касающиеся сроков проведения запросов котировок, вступают в силу с 01.10.2022, поэтому нами подготовлено 2 таблицы. В первой таблице указаны сроки по состоянию на 01.07.2022, а во второй таблице сроки, которые будут применяться с 01.10.2022.

Читайте также:  Код Вида Имущества В Декларации По Налогу На Имущество 2022

В очередной раз, с 1 июля вступили в силу масштабные изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур. Назрела потребность собрать всю информацию по срокам, которые устанавливаются 44-ФЗ в связи с тем, что в закон регулярно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы. В памяти одна информация наслаивается на другую.

Обжалование действий (бездействия) закупочной комиссии Заказчика по всем способам закупок, осуществляется с 1 июля 2022 года только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется. Раньше срок составлял 10 дней, что значительно сокращает возможности для обжалования незаконных действий Заказчика через ФАС. По истечении 5 дней с даты публикации соответствующего протокола обжаловать действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика можно будет только в судебном порядке.

Знание и соблюдение сроков проведения процедур по Федеральному закону №44-ФЗ О контрактной системе является необходимым условием работы по данному закону. Знание обновленных сроков необходимо как государственным и муниципальным заказчикам, так и обычным поставщикам, подрядчикам и исполнителям, работающим по 44-ФЗ. Несоблюдение сроков может привести к штрафам в отношении заказчиков и внесением в реестр недобросовестных поставщиков для участников закупок.

По данному вопросу имеется административная практика. В частности, в решении Московского УФАС России по делу № 077/07/00-15047/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 10.09.2022г. отражена позиция о том, что если последний день моратория выпадает на нерабочий (выходной или праздничный) день, то его окончание следует переносить на ближайший следующий за ним рабочий день. В таком случае контракт может быть подписан не на одиннадцатый, а на более поздний срок.

В таком случае надо ориентироваться на статью 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в силу которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. То есть, если последний день срока выпадает на субботу или воскресенье, то направить контракт заказчик может в понедельник, если он является рабочим днем.

Многие заказчики, как показывает анализ информации, размещенной в единой информационной системе, пренебрегают данным правилом. При этом аналогичная практика была и в период действия федерального закона от 21.07.2005 N 94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так в решении Кемеровского УФАС России от 18 января 2011 г. по делу N 7/З-2011 отражено, что поскольку дни с 01.01.2011 г. и 10.01.2011 г. являлись выходными, согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ последний день незаключения рассматриваемых муниципальных контрактов переносится на дату 11.01.2011 г., вследствие чего датой заключения контрактов должно являться 12.01.2011г.

Победителю электронных конкурса, аукциона, запроса предложений на подписание проекта контракта отводится пять дней с даты с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, а в случае проведения запроса котировок или закупки малого объема в электронной форме победитель должен подписать контракт не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

С днем окончания моратория тоже не все так просто, поскольку помимо интересов победителя и заказчика в процессе заключения контракта надо учитывать интересы тех участников, что не стали победителями и их право на обжалование результатов закупки, предусмотренное частью 1 статьи 105 Закона №44-ФЗ.

В Типовом положении, утвержденном администрацией г. Хабаровска от 04.10.2022 № 3479, дополнительно урегулирован механизм проведения совместных закупок, в случае необходимости заказчикам приобрести одноименные (одни и те же, однородные) товары, работы, услуги любым способом, предусмотренным в положении.

Например, в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ администрации городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре своими постановлениями от 04.10.2022 № 3479 и от 13.09.2022 № 2027-па утвердили Типовые положения о закупках товаров, работ, услуг, поскольку полномочия по утверждению такого нормативного акта возложены на орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного либо автономного учреждения, а также полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный местной администрацией орган.

Установлено, что при осуществлении закупок приоритет отдается товарам российского происхождения, работам и услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В Закон № 223-ФЗ введено новое для закупок понятие «типовое положение». Хотя отдельного определения такого понятия в законе не приведено, можно сделать вывод, что это документ, утверждаемый органами власти и обязательный для применения и исполнения лицами, в отношении которых органы власти имеют полномочия учредителя или собственника. Типовое положение дополняет и конкретизирует требования Закона № 223-ФЗ применительно к закупкам того органа власти, который его принимает.

Кроме того, в Типовые положения включены требования к планированию закупочной деятельности и участникам закупки, способам осуществления закупок и условия их применения, особенности проведения закрытых процедур закупок, организации закупок в электронной форме и у субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенности закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Самый большой штраф для организации – 500 000 руб. – предусмотрен ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Он применяется за неразмещение информации и документов в ЕИС, размещение которых установлено законодательством. Например, Комиссия ФАС по контролю в сфере государственного оборонного заказа в Решении от 03.08.2022 № ПГОЗ-190/17 посчитала: поскольку заказчик не разместил в ЕИС проектную документацию при проведении аукциона на капитальный ремонт, имеет место совершение административного правонарушения, попадающего под действие ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

  • извещение о проведении закрытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Если извещение не требуется, заказчик обязан не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направить приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, и имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • конкурсная документация должна быть направлена заинтересованным в участии в закупке лицам в течение трех дней с даты получения от них запросов. Если запрос направило лицо, которому отправлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, документация должна быть предоставлена не позднее двух рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса;
  • не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе заказчик направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым направлена конкурсная документация по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в таком конкурсе;
  • протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в нем не позднее рабочего дня, следующего за датой их подписания, направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, то есть в ФАС. В этот же срок копия протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть направлена участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения должны быть размещены в ЕИС. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15 дней (при НМЦК более 3 млн руб.) или не менее семи дней (при НМЦК менее 3 млн руб.).

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) достаточно подробно регламентирует процесс закупок, устанавливая сроки совершения практически каждого шага. Однако силовым министерствам и ведомствам придется руководствоваться не только данным законом, поскольку они осуществляют закупки не только в целях обеспечения собственных нужд, но и в целях обеспечения обороны и безопасности нашей страны. В статье рассмотрим сроки, которые необходимо соблюдать при осуществлении закупок, в том числе по государственному оборонному заказу, так как за их нарушение установлена административная ответственность.

  • со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приеме результатов исполнения контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – со дня подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  • со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приеме поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – со дня подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  • со дня расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее – исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  • обязанность отплатить поставленные работы, товары, услуги в течение 30 календарных дней с момента подписания акта приемки;
  • возможность предоставления обеспечения выполнения договора (при наличии такого требования) путем предоставления банковской гарантии, либо другим способом, предусмотренным в закупочной документации.

Важно! Сведения будут находиться в РНП 2 года. В течение этого времени уклонисту будет сложно участвовать в торгах, т. к. большинство заказчиков устанавливают в закупочной документации требование об отсутствии сведений о потенциальном поставщике в реестре (ч. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

  • данные о количестве и общей стоимости оформленных договоров (в их число входят и те, сведения о которых не подлежат включению в реестр);
  • данные о договорах, оформленных с ед. поставщиком;
  • данные о договорах, оформленных с ед. поставщиком, по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

Договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), а также самозанятыми гражданами заключаются в упрощенном порядке, который, установлен положением, утв. постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее — положение № 1352). Относят к МСП госзаказчики всех, кого обнаружат при проверке в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчикам запретили требовать справки о статусе МСП у предпринимателей с 24.11.2022.

Все эти моменты заказчик прописывает в своем положении о закупке (ч. 2 ст. 2 закона № 223-ФЗ). При составлении положения о закупке необходимо учесть требования самого закона № 223-ФЗ, Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, других законов и подзаконных нормативных актов. В положении заказчик может прописать основные положения, которые должны быть отражены в договоре.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус