Права Лиц Постоянно Проживающих В Зоне Отчуждения

Меня зовут Скукина Ирина Михайловна! Помогите мне разобраться и дать юридическую оценку действиям уполномоченных органов города Феодосии. Я вдова Чернобыльца, умершего вследствии лучевой болезни (он умер в 1992 году), имеющей на момент становления на очередь 2 ух несовершенолетних детей, есть документы подтверждающие что он провел в зоне отчуждения 40 дней, и карточка болезни, также заключение суд мед экспертизы о том что он действительно умер от лучевой болезни получившей вследствии работы на ЧАЭС. В 2022 году в июне так как мы перещли в РФ и стали субьектом РФ, я обновила документы на очередь (очередь была внеочередная), меня в июле месяце 15 числа включили в сводный список с целью получения жилищного сертификата на жилье на 2022 год, была я под номером 6.Но в январе по приходу в исполком Феодосии я узнала о том что меня исключили из списка на основании того что я не имею права на получения жидья и как было сказано в письме пришедшем мне на почту от СовМина Крыма что очередь не интегрируеться на данный момент. Я написала письмо в прокуратуру КрымаЮ также писала письма Президенту РФ.Прокуратура ответила письмом мне с указанием того что будет произведена проверка. На данный момент приходят письма на почту мне из Совмина, также от Минестерства труда и социального найма, из сектора по учету жилья. И там ссылаються на законы принятые после вхождения крыма в РФ (Ст.8 ФЗ №421 от 22.12.2014 там сказано что я не вхожу в категорию граждан имеющих право на получения сертификата на жилье или на само жилье). Помогите разобраться, мы ведь когда входили в РФ нам В.В.Путин говорил о том что за нами сохраняються все льготы. Как так может получаться, что меня, вдову (я кстати тоже являюсь ликвидатором) чернобыльца, который умер в 1991 году из-за лучевой болезни получившей в результате работы на ЧАЭС просто взяли и убрали.

У нас есть два земельных участка рядом по 10 соток в садоводстве, земля принадлежит моей матери, мы собираемся ее продавать, но так как моя мама живет в другом городе-я действую по генеральной доверенности. Дело в том, что наш сосед с одной стороны незаконно сдвинул в свою сторону на два метра границы и зарыл (получается что на нашей земле) сточную бочку, куда слваются все отходы, На все разговоры и вопросы он отвечает что у него все впордяке с документами! Есть небольшой ньюанс, у нас очень инициаивный дедушка, у которого тоже в этом садоводстве есть земля и по непоянтной причине вступал в разговор с нашим соседом, как говорит дедушка, что тот давил на него, вроде как угрожал и заставил подписать документ о согласовании границ, согласно которому он сдвинул забор и зарыл бочку! Но он (дедушка) не имел прав на подпись-он не владелец, у него нет генеральной доверенности-нет ничего! Соответствеено любой суд признает этот документ недействительным! Мы то ничего не подписывалиСосед не знал, что есть другие хозяева, думал что хозяин наш дедушка! Но когда мы предъявили ему это-он не согласился вернуть все как было! Все документы на землю впорядке-нет никаких изменений, кадастровый паспорт в наличии! То что мы будем обращаться в суд-это однозначно, потому что землю продаем, хотелось бы услышать Ваше мнение, реально ли выиграть дело? И еще-ведь существуют зоны отчуждения и что если обратиться РосПотребНадзор по поводу нарушения санитарных норм?

Я в 1990 году вышла замуж, в 1993 — родила дочь. В 2004 получила (как эвакуированная из зоны отчуждения ЧАЭС в 1986 году) средства на покупку квартиры в сумме 567 000 руб. (по нормам 18 кв.м. на каждого из 3-х членов семьи). Родители добавили мне 47 980 руб. (расписка о получении средств имеется), и мы приобрели 3-х ком. квартиру (приватизировали по 1/3 доли на меня, мужа и дочь). В 2008 году муж нашел другую, теперь требует 1\3 стоимости квартиры. В квартиру приходит каждый день, за жилье 4 месяца не платит. Подала на алименты. Подаю на него в суд за нанесение телесных повреждений (гематома почки, мед.суд. экспертиза проведена). Подскажите, пожалуйста, имею ли я право настаивать на таком варианте: 3-х комн квартиру мы меняем на 2-х комнатную с доплатой, доплату отдаю мужу. Слышала, что жилищные условия ребенка при разводе и разделе имущества не должны пострадать (дочь имела отдельную комнату). Муж же хочет выселить нас с дочкой в однокомнатную квартиру, и забрать 1/3 стоимости нашей совместной квартиры. С 1994 по 2004 год с семьей проживала в квартире моего отца (за наем жилья не платили, это как-то можно учесть?). Как мне и дочери с минимальными потерями выйти из сложившейся ситуации? Заранее благодарна за ответ!

Мы приобрели в 2012 году дом с земельным участком. Составили предварительный договор. Стоимость 1 млн.750 тыс. Мы им отдали 1 млн.500 тыс. Остальную (оставшуюся) сумму договорились отдать позже. ПРОДАВЕЦ сделал документы на дом только в феврале 2014 года. То есть, срок заключения основного договора истек еще в ноябре 2013 года. И вдруг. В 2013 году у нас в селе начинается областная прокурорская проверка «о незаконных отчуждениях муниципальной земли». Наш участок подпадает в рекреационную зону, рядом пруд. В ходе расследования выясняется, что в администрации поселения в нарушение земельного законодательства без проведения торгов оформлялись в собственность земельные участки (в т.ч. и наш участок подпадал). ПРОДАВЕЦ оправдывался тем, что они «честные» покупатели. В итоге, прокуратура наказала чиновников. В администрации нас успокоили, что дом ваш не снесут, оформляйте документы». Но мы все-таки решили продать дом. И дом не покупают, т.к. «проблемный» участок. Нам известно, что ПРОДАВЕЦ участвовал в этой коррупционной схеме, но нет доказательств у нас. Как быть, посоветуйте! Мы хотим чтоб они нам вернули деньги. Они упорно с нас просят оставшуюся сумму! Мы и так морально пострадали. По их вине у нас не покупают.

Прокуратура подала на меня в суд, за якобы нарушение ЗАКОНА ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА. согласно которому продажа табачных изделий запрещена на расстоянии ближе 100 метров от общеобразовательных учреждений. Дело в том, что мой магазин действительно находится на расстоянии ближе 100 метров к образовательному учреждению, но в настоящий момент школа закрыта на капитальный ремонт, так что занятия не проводятся, в школе нет учеников ВООБЩЕ, у меня и справка из Департамента здравоохранения об этом есть, о том что школа на ремонте. А прокуратура формально указала в заявлении что я нарушаю 100 метровую зону отчуждения. 30 декабря вызывают в суд, может кто подскажет как аргументировать перед судом, что применить закон ко мне нельзя из-за того факта, что нет учеников в школе. Закон направлен на защиту здоровья школьников, я с этим абсолютно согласен, я и не продавал сигареты когда школа работала, но сейчас то когда она на ремонте, неужели формально прокуратура права? И какие есть способы отстоять свои права? На основании чего построить защиту?

С. обратилась в суд с настоящим иском к ответчику, ссылаясь на то, что 26.11.12 г. она подала в УСЗН Брянской области ГКУ «Отдел Социальной Защиты населения Советского района г. Брянска» заявление о предоставлении ей дополнительного отпуска в количестве 14 календарных дней, так как она является добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение.

Содержание первоочередное трудоустройство на новом месте жительства согласно профессии и квалификации. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;— компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества; компенсация до прежней зарплаты, если гражданин по состоянию здоровья был переведен.

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Если наследник совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства (пункт 2 статьи 1153), суд может по заявлению этого наследника признать его отказавшимся от наследства и по истечении установленного срока, если найдет причины пропуска срока уважительными.

Социальная помощь лицам, направлявшимся в зону техногенной катастрофы на ЧАЭС для участия в работах по ликвидации последствий аварии, предусматривает компенсацию расходов, связанных с лечением заболеваний, полученных в ходе пребывания на заражённой территории.

Содержание
Читайте также:  Российские Граждане В Зоне Отчуждения Чернобыль 9 Июля 2022

Граждане постоянно проживающие и работающие в зоне с социальноэкономическим статусом

Вопрос №3. Как снижается пенсионный возраст лица, прописанного в зоне проживания с правом на отселение при фактическом нахождении в другом месте. Доказательством места нахождения является временная прописка и факт отчисления социальных взносов в бюджет другой территории.

Здравствуйте! Могу ли я оформить пенсию досрочно,проживала в зоне с льготным социально_экономическим статусом,1986 году подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС в Гомельской области,Гомельский район д.Романовичи справка есть с места жительства,уехала в декабре 1988 года в Калининградскую область и живу по настоящее время .Мне 52 года и на сколько лет раньше положено.Спасибо.

По информации регионального УФНС, «чернобыльские» льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также по транспортному налогу (регламентируется Законом Тульской области), предоставляются лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ № 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к которым, в том числе, отнесены: — граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение; — граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; — граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы.

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда получателя на постоянное место жительства в указанные зоны, либо смены места работы в пределах указанных зон ежемесячная выплата предоставляется с учетом времени проживания (работы) непосредственно перед датой рождения (усыновления, установления опеки) ребенка в этих зонах, исчисляемого в следующем порядке:

1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», осуществляется при условии постоянного проживания (работы) граждан непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается выплата: Предоставление льгот чернобыльцам Трагедия, произошедшая на территории Украинской ССР в 1986 году, отразилась на сотнях тысяч жителей близлежащих к Чернобыльской АЭС территорий. Последствия для здоровья граждан, не только проживающих, но и ликвидировавших последствия авария, продиктовали сквозь время обязанность государства всячески поддерживать чернобыльцев.

10) ежемесячная компенсация в размере 70 рублей на питание лиц, обучающихся в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также лиц, обучающихся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в период освоения указанных образовательных программ;

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы):

Под чистыми продовольственными товарами понимаются продукты питания, в которых содержание радионуклидов не превышает установленные международные нормы и которые признаны годными к реализации и потреблению органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

3) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы:

13) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа.

2) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно — правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года;

Вопрос №3. Как снижается пенсионный возраст лица, прописанного в зоне проживания с правом на отселение при фактическом нахождении в другом месте. Доказательством места нахождения является временная прописка и факт отчисления социальных взносов в бюджет другой территории.

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда получателя на постоянное место жительства в указанные зоны, либо смены места работы в пределах указанных зон ежемесячная выплата предоставляется с учетом времени проживания (работы) непосредственно перед датой рождения (усыновления, установления опеки) ребенка в этих зонах, исчисляемого в следующем порядке:

Здравствуйте! В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 15.01.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствиие катастрофы на Чернобыльской АЭС» К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

  • Ежемесячно начисляемая выплата, которая на данный момент составляет 260 рублей и производится по категории «на оздоровление»;
  • Компенсация переезда чернобыльца в случае наличия такой необходимости;
  • Каждому члену семьи пострадавшего полагается пособие в размере 1120 рублей;
  • Компенсация в денежном выражении, если в результате действия радиации гражданин понес ущерб, выраженный в потере с/х животных (их заражение), невозможности дальнейшего использования предметов быта; потраченного урожая при наличии с/х угодий, полной потери объекта недвижимости, на которое имеется право собственности.

Проживающий в зоне проживания с правом на отселение отпуск

  • компенсация до прежней зарплаты, если гражданин по состоянию здоровья был переведен. Такие компенсации платятся либо до назначения инвалидности, либо до возвращения трудоспособности;
  • компенсация по нетрудоспособности. Суммы составляют 100% от средней зарплаты гражданина;
  • денежное возмещение ежемесячно чернобыльцам с детьми до 14 лет. Сумма составляет 300 рублей;
  • компенсации ежемесячного характера инвалидам за нанесенный ущерб здоровью.
  • лица, которым диагностировали лучевую болезнь и/или заболевание другого характера, причиной чего стала катастрофа на ЧАЭС и/или устранение последствий пришествия;
  • перенесшие лучевую болезнь либо иное заболевание, причиной которого стала катастрофа на ЧАЭС и/или устранение последствий;
  • получившие официальный статус инвалида вследствие происшествия на ЧАЭС и/или работ, направленных на устранение ее последствий;
  • вдова чернобыльца.
  • неиспользованный отпуск не переносится на следующий год;
  • не разрешается разделять отдых в период временной нетрудоспособности;
  • в случае работы по совместительству существует возможность получить положенный отпуск;
  • если сотрудник сменил в календарном году место работы, то будет невозможно оформить суммарное количество дней отдыха;
  • отпуск не продлевается на количество припавших праздничных дней;
  • получить денежную компенсацию за неиспользованный отпуск можно только в случае увольнения.
  1. К числу людей, получивших лучевую болезнь в результате аварии на ЧАЭС, относятся:
    • ликвидаторы, которые устраняли последствия взрыва на станции;
    • обычные люди.
  2. Люди, ставшие инвалидами в результате облучения при ликвидации аварии:
    • военнообязанные;
    • военнослужащие;
    • сотрудники ОВД;
    • пожарники;
    • гражданские лица;
    • доноры костного мозга для облучившихся больных.
  3. Добровольно выехавшие граждане из зоны отселения;
  4. Лица, занимавшиеся вывозом людей и материальных ценностей из зоны аварии:
  5. Люди, проживавшие в зоне отселения;
  6. Дети эвакуированных граждан, которые на момент аварии были еще эмбрионами.
  • с 1 июля по 31 декабря 1986 года, при этом период должен составлять 1–5 календарные дни;
  • на протяжении 1987 года стаж должен составлять от 1 до 14 дней;
  • в период с 1988 по 1990 год стаж работы в зоне отчуждения должен составлять не менее 30 календарных дней;
  • люди, проработавшие не менее 14 календарных дней в 1986 году на пунктах дезактивации и санитарной обработки.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;

Гражданин М. проживал в зоне отселения 4 полных года. По истечении периода М. осуществил добровольный переезд в местность со льготным социальным статусом. На новой территории гражданин прожил 3полный календарных года. При обращении в ПФР М. планировал получить пенсионное пособие, досрочно начисленное на 7 лет ранее наступления положенного законодательством возраста.

Статья 13

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;

Читайте также:  Госпошлина за замену паспорта в 45 лет новосибирск в 2022

С 1 июля 2022 г. для предоставления отдельных компенсаций и выплат гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, устанавливается единое условие — постоянное проживание (работа) граждан в зоне с льготным социально-экономическим статусом 4 года

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

В ст. 13 Закона перечислены категории граждан, имеющих права на различные льготы. Из вопроса ясно, что Вы родились в местности, относящейся к Чернобыльской зоне. Вы имеете удостоверение, в котором зафиксировано право на отселение. Значит, территория, в которой Вы проживали, относится к «зоне проживания с правом отселения» (ст. 7 Закона). В настоящее время Вы проживаете в Москве.

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, компенсации и льготы, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

В соответствии с подп. 5 п. 5 ст. 391 НК РФ лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом N 1244-1, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, при расчете земельного налога уменьшают налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются компенсации и льготы, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства компенсации и льготы, предусмотренные пунктами 1 — 16 части первой статьи 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию на льготных основаниях, связанных с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение компенсаций и льгот, предусмотренных пунктами 1 — 16 части первой статьи 17 настоящего Закона.

7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

Военнослужащие, проходящие военную службу (службу) в зоне отчуждения, независимо от их званий, должностей, родов войск имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени на проезд к месту отдыха и обратно и бронирование жилой площади по прежнему месту службы.

Проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом дает право на снижение пенсионного возраста на 1 год проживания/работы, но не более 3 лет в совокупности. Кроме того, снижение на 1 год дает проживание/работа в данной зоне с 26.04.1986г. по 30.06.1986г. В описанной ситуации необходимо было получить удостоверение российского образца.

Чтобы получить у Вас все условия относятся к случае приватизации жилья (если вы купили дом машиной, то лишить права на вычет в случае, если на момент смерти наследодателя проживали в квартире за границей, то это обязанность по договору передачи в добровольном порядке согласно ст. 60 Семейного кодекса РФ согласно ст.159 СК РФ.

В том случае, если второй ребенок родился не на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, право на компенсацию на питание с молочной кухни возникнет при условии проживания в указанной зоне не менее 4-х лет перед назначением данной компенсации.

Часть местности, на которой специалисты периодически проводят медицинский осмотр жителей, а также проводят меры, направленные на оздоровление населения. Согласно закону, люди, которые выезжают на ПМЖ в другую область, вправе рассчитывать на компенсации и льготы от государства.

Лица Проживающие В Зоне С Правом На Отселение Отпуск

Сотрудник живет на постоянной основе в чернобыльской зоне, а работает за ее пределами. Полагается ли ему отпуск за проживание в чернобыльской зоне? Или право на дополнительный отдых имеют только сотрудники, работающие в данной местности? Какова продолжительность отпуска чернобыльцев? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Организация не оплачивает дополнительные отпуска чернобыльцев. Расходы на доп отдых покрываются из федерального бюджета. Это прямая обязанность государства. Выплаты производятся через собесы по месту жительства сотрудника (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 № 136).

  • постоянно проживающие на загрязнённой территории;
  • покинувшие загрязнённые территории до 1 января 1990 года;
  • граждане, заболевшие и перенёсшие лучевую болезнь как последствие катастрофы на ЧАЭС;
  • граждане, приобрётшие инвалидность по причине катастрофы на ЧАЭС;
  • дети-инвалиды до 18 лет, если инвалидность была вызвана последствиями катастрофы на ЧАЭС.

Основным актом, дающим ответы, является Закон Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» №9-З от 6 января 2009 года. Большая часть норм посвящена льготам, которые касаются трудового права, что плавно перетекают из закона в Трудовой кодекс.

Продолжительность основного отпуска превышает 24 дня, установленных для многих людей. Для инвалида это будет 30 дней, для работающего в зоне отчуждения, первоочередного отселения, последующего отселения и с правом на отселение — 44 дня, что указанно в Постановлении Совета министров №100 «О предоставлении основного отпуска продолжительностью более 24 календарных дней» от 24 января 2008 года.

Зона Проживания С Правом На Отселение Льготы В 2022

Статья 14: Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз; оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

К зоне отселения специалисты отнесли часть поселений Злынковского, Гордеевского, Клинцовского, Красногорского и Новозыбковского районов Брянской области. При этом часть населенных пунктов Брянской, Орловской, Тульской и Калужской областей признана зоной проживания с правом на отселение.

22 Закона от № 1244-1 гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона. 17 Закона от № 1244-1, не содержит такой меры социальной поддержки как дополнительный отпуск.

Читайте также:  Штраф пфр за несвоевременную сдачу сзв-м платежное поручение образец май 2022 тюмень

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Положения Федерального закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ,
которыми вводится новый порядок индексации компенсационных выплат гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС — исходя из уровня инфляции, признаны не предполагающими придания обратной силы к
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС, которым более высокие размеры таких выплат были установлены
на основании судебных решений (Определение Конституционного Суда РФ от
04.10.2005 N 364-О).

Здравствуйте! У меня есть удостоверение добровольно выехавшей из зоны отселения. У меня двое детей. Старшая дочь ребенок-инвалид, диагноз-врожденное укорочение правой нижней конечности. Может ли она получать доплату к пенсии по инвалидности как пострадавшая вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе дети первого и последующих поколений, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей. А второй дочери 1 год. Могу ли я получать на нее пособие по уходу в двойном размере.

8) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам,
переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного
проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении
жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской
Федерации;

Органы государственной власти субъектов Российской
Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы
местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов
полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в настоящем
пункте;

8. Территориальный орган Федерального казначейства перечисляет на основании представленных документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату пособия, в организации по месту работы лиц, получающих пособие, в организации федеральной почтовой связи либо в кредитные учреждения.(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2010 N 353)

Права Лиц Постоянно Проживающих В Зоне Отчуждения

Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2 и 3 части первой статьи 25 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания детей и подростков в возрасте до 18 лет в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в этих зонах и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1-3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), непосредственно перед предоставлением указанных мер:

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Рассчитывать на социальную помощь могут не только непосредственные участники событий, связанных с аварией и ликвидацией её последствий, но и их наследники. Как правильно подготовить необходимые документы и оформить льготы, предусмотренные для лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы?

8) внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта;

РФ;- предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ;- внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов;- первоочередное право вступления в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных средств (включая водные);- преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;- внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа;- ежегодная компенсация на оздоровление в размере 210,26 руб.
Вдобавок ежедневно государство обязано выделять 90 рублей на питание и содержание ребенка в данных заведениях;

Подводим итоги Данный материал обозначил все льготы для чернобыльцев в 2022 году. Поэтому теперь ветеранам инвалидам и чернобыльцам их льготы и привилегии будут более понятными. Спешите воспользоваться своим правом на помощь от государства. Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва, Московская область: 8 (499) 703-35-33 доб. 572, Санкт-Петербург, Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 224, Федеральный номер: 8 (800) 777-08-62 доб. 199.

— рабочим и служащим, а также бывшим военнослужащим и уволившимся со службы лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, получившим профессиональные заболевания, связанные с радиационным воздействием на работах в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС;

Самосёлы зоны отчуждения

  • 1987—1200 человек
  • 1992—1000 человек
  • 1995—820 человек
  • 1998—750 человек
  • 1999—612 человек
  • 2001—487 человек
  • 2005—328 человек
  • 2007—314 человек (год последней официальной переписи самосёлов [1] )
  • 2022—135 человек [2]

Статья 12 Закона Украины «О правовом режиме территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы» запрещает постоянное проживание граждан в зоне отчуждения. Исходя из требований этой статьи, Администрация зоны отчуждения ещё в 1993 году поставила вопрос о принудительном отселении лиц за пределы зоны отчуждения. Но разрешения на принудительное переселение ни Генеральная прокуратура, ни Верховный суд не дали, ссылаясь на конституционное право самостоятельного выбора гражданами места жительства.

Главной причиной запрета проживания жителей в зонах отчуждения и безусловного (обязательного) отселения является радиационное состояние на этих территориях. Исследования радиационной обстановки в местах проживания самосёлов свидетельствуют о том, что область остается устойчиво загрязнённой радионуклидами: пищевые продукты, которые выращиваются на приусадебных участках, заготавливаются в лесу. Например, содержание радионуклидов в молоке превышает в 2-3 раза предельно допустимые уровни, в мёде — в 2,1 раза, в грибах — от 10 до 50 раз, в рыбе — от 2,5 до 9 раз, в лесных ягодах в 100 раз превышает предельно допустимые уровни. При таких условиях проживание на этих территориях недопустимо.

Наиболее существенным решением проблемы проживания людей в зоне отчуждения было бы предоставление им жилья на «чистых» территориях. Однако большинство жителей зоны отчуждения не согласны переселяться, а приняли для себя решение дожить век в собственных домах. В 1999—2000 годах МЧС и Киевская областная администрация приняли решение отселить из зоны отчуждения всех желающих. Был проведен опрос самосёлов с целью выявления желающих переселиться. Предварительно дали согласие на переселение 93 семьи. Для них построили жилье в разных населённых пунктах Киевской области. Когда пришло время переселяться, то большинство из тех, кто дал предварительное согласие, отказались от переселения, мотивируя тем, что их не устраивает населённый пункт или качество жилья. Другая часть получила жилье, но продолжала жить в зоне отчуждения. Так попытка сразу выселить из зоны отчуждения значительную часть «самопоселенцев» не дали должного результата.

После самовольного возвращения части жителей в зоне отчуждения возникли связанные с этим социальные и правовые проблемы: был ликвидирован Чернобыльский район, органы исполнительной власти и местные советы. Жители оказались вне влияния существующих органов государственного управления. Необходимо было предоставить им статус и зарегистрировать в местных органах власти, как того требовало действующее в то время законодательство, обеспечить работой и т. п.; из населённых пунктов была эвакуирована и частично разрушена инфраструктура, возникла необходимость наладить торговое, медицинское, транспортное, социальное обслуживание, систему регистрации актов гражданского состояния. Было непонятно, кто должен выполнять эти функции на территории зоны отчуждения. В задачи производственного комплекса, образованного для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, не входило обслуживание жителей, в бюджете Иванковского района также не предусматривались средства на обслуживание лиц, которые вернулись в зону отчуждения. В то время, вплоть до 1992 года, эти проблемы решались предприятиями зоны отчуждения и Иванковским райисполкомом по собственному усмотрению, без юридических оснований для их решения.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус