Гд Изменкние В Хранение Наркотиков

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2022 г

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6696; 2022, N 30, ст. 4664; 2022, N 34, ст. 4878):

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228 1 , 229 и 229 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; 2014, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772):

1. Раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 49, ст. 6861; 2013, N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772), после позиции:

а) раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228 1 , 229 и 229 1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере —

Примечания. 1. Лицо, совершившее предусмотренное настоящей статьей преступление, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изъятие указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств, веществ или их аналогов, таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

в) в списке психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III):

б) в разделе «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II):

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 9, ст. 840; N 34, ст. 4878; 2022, N 7, ст. 860; N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287; N 50, ст. 8213):

2. В значительном, крупном и особо крупном размерах наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287):

С 1 марта 2022 года изменятся и требования к инженерно-техническому оснащению объектов средствами охраны. Приказ Росгвардии и МВД № 335/677 от 15 октября 2022 года уже утвердили. Согласно ему, в организациях должны быть установлены системы, обеспечивающие полную сохранность препаратов, веществ и их прекурсоров от несанкционированного доступа и хищения. Требования к степени защиты помещений и отдельных зон перечислены в приложениях № 1-7.

Минздрав разработал и утвердил новый приказ № 1103н от 26 ноября 2022 года. Документ вступит в силу 1 марта 2022 года. В приказе в корне пересмотрели основные требования к хранению наркотических и психотропных веществ, при этом часть старых правил оставили в неизменном виде. Разберемся, как теперь работать с препаратами, чтобы не нарушить закон.

Как и раньше, руководитель медицинской организации назначает ответственное за хранение лицо и фиксирует решение в приказе. Правило зафиксировано в постановлении Правительства № 1148 от 31 декабря 2009 года — его не отменил приказ Минздрава № 1103н. При этом процесс хранения и движения наркотических и психотропных средств среди медперсонала пересмотрели.

  • оборот наркотических и психотропных веществ, подлежащих контролю на территории страны, а также их прекурсоров;
  • культивирование наркосодержащих растений в научных или учебных целях, экспертной деятельности, для производства ветеринарных и медицинских препаратов.
  • холодильники и сейфы с наркотическими и психотропными веществами, их прекурсорами обязательно должны быть опечатаны;
  • в конце рабочего дня можно не возвращать НС и ПВ к месту основного хранения;
  • в каждом сейфе или холодильнике нужно разместить списки с названиями препаратов, их максимальными разовыми и суточными дозами;
  • дозы препаратов следует взвешивать перед каждой выдачей на внутренних весах хранилища.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

1. Настоящие Правила устанавливают порядок производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (далее соответственно — прекурсоры, перечень).

Читайте также:  Шум После 2300

11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации о количестве приобретенных прекурсоров, необходимых для обеспечения производственных нужд, по форме согласно приложению № 2.

Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 640 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

13. Прекурсоры с истекшим сроком годности, подвергшиеся химическому или физическому воздействию, следствием которого стала их непригодность, исключающая возможность восстановления или переработки, прекурсоры, срок годности которых установить не представляется возможным (в связи с повреждением или отсутствием соответствующей маркировки, отсутствием технической документации и т.д.), подлежат изъятию из обращения и последующему уничтожению в полном объеме.

6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с переработкой прекурсоров, представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 30 дней со дня осуществления переработки уведомление об объеме переработанных прекурсоров по форме согласно приложению № 1.

Разграничение между приобретение наркотиков для собственного потребления без цели сбыта и сбытом или покушением на сбыт наркотиков (между статьей 228 и ст 228.1 УК РФ) заключается в следующем:
«Об умысле на сбыт указанных средств, веществ, растений могут свидетельствовать при наличии к тому оснований их приобретение, изготовление, переработка, хранение, перевозка лицом, самим их не употребляющим, количество (объем), размещение в удобной для передачи расфасовке, наличие соответствующей договоренности с потребителями и т.п.»

Что такое приобретение, хранение и сбыт (распространение) наркотиков?
Согласно постановления Верховного Суда России:
» Под приобретением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ, надлежит считать их получение любым способом, в том числе покупку, получение в дар, а также в качестве средства расчета или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений и т.д. «Под хранением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ , следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением этими средствами или веществами, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах). При этом не имеет значения, в течение какого времени лицо незаконно хранило наркотическое средство, психотропное вещество.
Ответственность за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта («для себя») предусмотрена статьей 228 УК РФ. На практике в Москве, условное наказание по 228 статье возможно, если обвиняемого не заключили в СИЗО. О сроках наказания за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта подробнее можно прочитать здесь.

Под сбытом (распространением) наркотических средств, психотропных веществ, следует понимать незаконную деятельность лица, направленную на их возмездную либо безвозмездную реализацию (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т.д.).
Ответственность за сбыт (распространение) наркотиков предусмотрена статьей 228.1 УК РФ, по которой суды в Москве, как правило, дают длительный реальный срок. Подробнее о сроках наказания по ст 228.1 УК можно прочитать здесь.

В сбыте (распространении) наркотиков обычно обвиняют, если находят весы со следами наркотиков или мобильный телефон с перепиской о размещении лицом закладок с наркотиками.
При необоснованном обвинении с покушении на сбыт наркотиков необходимо защищаться добиваясь переквалификации обвинения со сбыт наркотиков на их приобретение и хранение без цели сбыта (с ч 3 ст 30, п «г» ч 4 ст 228.1 ук рф на часть 2 статьи 228 УК РФ).

Похожие правила применяются и в случае, если в смеси находятся несколько наркотических веществ, одно из которых запрещено к обороту. В этом случае расчет производится по наркотическому средству, имеющему наименьший размер. То есть, если в смеси содержится броламфетамин, который запрещен в обороте и этилморфина, ограниченный в обороте, то размер наркотического средства в смеси рассчитывается по бролафетамину. Для сравнения: значительный размер броламфетамина составляет 0,01 г, этилморфина — 0,5 г.

Интересным является момент касательно выяснения размера наркотического средства, если оно находится в смеси. Достаточно редкими являются случаи, когда осуществляется сбыт какого-либо чистого наркотического средства или психотропного вещества, чаще всего изымается смесь, состоящая из запрещенного вещества и наполнителя, либо из нескольких таких веществ. Правила определения размера запрещенного вещества различаются в зависимости от того, каков режим оборота данного вещества. К списку I отнесены вещества, которые полностью запрещены в обороте, к спискам II и III — вещества оборот которых ограничен, но которые могут легально использоваться, например, в медицинских целях. Если вещество ограничено в обороте и содержится в смеси с наполнителем, его вес определяется весом всей смеси, как ни было мало содержание там наркотического средства. Главное условие состоит в том, чтобы смесь могла быть использована для получения состояния опьянения.

Статьи 228-234.1 УК РФ содержат преступления, нарушающие режим оборота наркотических средств, психотропн ых, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ. Указанная группа достаточно обширна, однако наибольшее распространение и, соответственно, наиболее противоречивую судебную практику имеют “классические” преступления в сфере оборота наркотических средств — ст.ст.228 и 228.1 УК РФ. Именно практике применения данных статей посвящено большинство положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами». В данное Постановление неоднократно вносились изменения, однако до сих пор оно имеет ряд противоречий.

Однако правила определения размера смеси наркотических средств применяются только тогда, когда каждое вещество, содержащееся в смеси, образует хотя бы значительный размер. То есть, если смесь содержит 0,05 бролафетамина и 0,4 этилморфина, ответственность за ее хранение не возникает.

Также интересным является положение о разграничении производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ. Оба эти действия производятся одинаковыми методами, однако изготовление влечет ответственность по ст.228 УК РФ, а производство — по ст.228.1 УК РФ. При этом даже в законодательстве имеются противоречия касательно данных терминов. Так, под незаконным изготовлением наркотиков в п. 9 Постановления № 14 понимаются совершенные в нарушение законодательства РФ умышленные действия, в результате которых из лекарственных, химических и иных веществ получено одно или несколько готовых к использованию и потреблению веществ или их аналогов. Вместе с тем такое понятие изготовления отличается от данного в Федеральном законе от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Там изготовлением считаются действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства. Под производством же понимается получение наркотического средства или психотропного вещества в целях сбыта, то есть для разграничения данных понятий важно не наличие лабораторного оборудования, или масштаб производства, а именно цель.

Постановление Правительства РФ от N 1116; О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 303 «Об определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и порядка исчисления общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 15, ст. 1789; 2022, N 22, ст. 3491):

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 2013 г. N 694 «О размерах и порядке выплаты пособий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4395; 2014, N 18, ст. 2186; 2022, N 11, ст. 1607; 2022, N 27, ст. 4054; 2022, N 22, ст. 3491):

б) в пункте 4 Правил выплаты ежемесячного пособия на содержание детей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях, органах и службе, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, утвержденных указанным постановлением:

в) в пункте 4 Правил выплаты ежегодного пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях, органах и службе, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, утвержденных указанным постановлением, слова «Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,» исключить.

Статья 228

Хотя 30 октября интернет-газета ZNAK сообщала, что «Парламент попробует взглянуть на наркоманов иначе», а в Госдуму может поступить несколько законопроектов на эту тему. Якобы в них идет речь о смягчении кары для потребителей наркотиков, а всего проектов — 3:

На данный момент мне 17 лет, учусь в 10 классе, ранее к уголовным и административным наказаниям не привлекался, характеристики от соседей и с места учебы положительные, грозит ли мне реальный срок? Либо я могу надеяться на условный срок? Ответ юриста:Все реально, но на следствии в качестве легитимного представителя пусть участвует, кто-то из родителей.

О данной цели могут свидетельствовать как наличие соответствующей договоренности с приобретателями (потребителями), так и другие обстоятельства дела: приобретение, хранение указанных средств или веществ лицом, самим их не употребляющим, значительное количество, удобная для сбыта расфасовка и т.д.

Иными словами, сроки тюремного заключения за части 2 и 3 наркостатьи были изменены. Это связано с тем, что сама статья относится только к использованию наркотиков в личных целях, то есть виновный принимает их сам, является зависимым человеком и нуждается в медицинской помощи. Снижение сроков заключения поможет ему быстрее начать лечение.

Здравствуйте, Федор. Ст. 228 УК РФ не содержит часть 4. Полагаю, речь идёт о п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ. Наказание от 10 до 20 лет лишения свободы. Обычно квалифицируется как неоконченное преступление — ч. 3 ст. 30 УК РФ, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (соответственно, максимальное наказание до 15 лет лишения свободы)

К 5-й категории будут относиться помещения помещения обособленных подразделений медорганизации, отпускающих физлицам наркотические и психотропные препараты. В таких помещениях допускается хранение месячного запаса таких препаратов. Также определили требования к оборудованию помещений 5-й категории и к условиям хранения веществ в них. В таких помещениях препараты следует хранить в запирающихся насыпных или прикреплённых к полу или стене сейфах минимум 3-го класса устойчивости к взлому. К таким помещениям не предъявляется требований об обязательной охране с привлечением охранных организаций или войск Росгвардии.

Читайте также:  Является Ли Срок Выполнения Работ По Договору Подряда Сроком Действия Договора

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

По статистике, чаще всего задержанным по наркотическим статьям инкриминируется статья 228 УК РФ. Данная статья устанавливает наказание за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических веществ и растений их содержащих, без цели сбыта.

Постановление Пленума ВС РФ от 15.06.2022 N 14). Установлению отмеченного обстоятельства во многом способствует заключение экспертизы.Да, по доводам приведённых в надзорной жалобе приговор сыну возможно изменить и переквалифицировать его действия на менее тяжкое преступление и снизить назначенное наказание, вы всё правильно указываете в своей жалобе, ваши доводы убедительны и их можно было бы удовлетворить.Данный пункт Закона (новая редакция), как показывают новости и актуальная информация, за последний период изменилась.

Дело закончилось так, как и должно: обвинения сняты, чьи-то погоны сорваны. Но вполне резонно, что в обществе заговорили о том, как предотвратить повторение чего-то подобного. Вместе с разумными предложениями зазвучали и радикальные, мол, не отменить ли вообще наказание за хранение наркотиков. Логика опасная: чтобы не сажали безвинных, давайте разрешим наркоманам носить зелья сколько угодно.

Статья 228, часть 4 определяет ответственность за незаконные производство, пересылку и сбыт прекурсоров психотропных и наркотических средств, а также незаконные пересылку и сбыт растений и их частей, содержащих прекурсоры психотропных и наркотических веществ.

ВС определил, как наказывать за «закладки» и сбор наркотиков

Артур Плюшкин* собирал коноплю для личного употребления, после этого пакет положил в рюкзак, но увидел полицейских и рюкзак бросил (дело № 92-УД17-11). В сумке находилось порядка 232,4 г наркотиков. Суд квалифицировал преступление по ч. 2 ст. 228 УК (незаконные приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере). Плюшкину назначили три года лишения свободы. В кассации из приговора исключили незаконное хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере. Причиной такого решения стало то, что Плюшкин выкинул средство. В итоге наказание Плюшкину назначили условное с испытательным сроком на два года.

Также в обзоре отмечается, что совершение разбоя с использованием оружия является квалифицирующим признаком состава преступления и не может повторно учитываться при назначении наказания (дело № 30-АПУ18-2). Борис Квичко* был осуждён по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ к девяти годам лишения свободы с ограничением свободы на срок один год (разбой с причинением вреда). По совокупности преступлений ему назначили 15 лет лишения свободы с ограничением свободы на один год и шесть месяцев. Судебная коллегия по уголовным делам решение изменила: отягчающее обстоятельство само по себе не может повторно учитываться при назначении наказания. Квичко был признан виновным в совершении разбоя с применением оружия, а применение оружия было дополнительно признано отягчающим обстоятельством по другой статье – п. «в» ч. 4 ст. 162 УК. В итоге приговор ему смягчили и назначили 14 лет и 10 месяцев лишения свободы с ограничением свободы на срок один год и шесть месяцев.

Еще в одном случае ВС определил, считается ли «закладка» сбытом наркотиков, если о ней не сообщили покупателю. Артем Хаймарк*, Тимур Муштальский* и Максим Вилатов* объединились в группу и продавали наркотики и психотропы через онлайн-магазин (дело № 5-АПУ18-16СП). Часть наркотиков они хранили в квартире, другую часть расфасовали для «закладок» в лесу. Вилатов сообщил координаты Муштальскому и Хаймарку. Суд первой инстанции признал их виновными в совершении двух преступлений. Однако судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда приговор изменила. В материалах дела не было доказательств того, что злоумышленники дали информацию о координатах «закладки» покупателям, то есть не была достигнута договоренность об их продаже. «По смыслу действующего законодательства незаконный сбыт следует считать оконченным преступлением с момента выполнения лицом всех необходимых действий по передаче приобретателю указанных 145 средств, веществ, растений независимо от их фактического получения приобретателем», – указано в обзоре. В итоге приговор был переквалифицирован с п. «а» ч. 4 ст. 228.1 на ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 4 ст. 228.1 УК и по факту реализации наркотического средства МДМА массой 2,33 г с п. «а» ч. 4 ст. 228.1 на ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 4 ст. 228.1 УК.

В Госдуме разработали поправки о смягчении статьи 228 УК о хранении наркотиков

Авторы поправок отмечают, что существующее положение, «когда хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений, но не защищает общество, подменяя борьбу с распространением наркотиков борьбой с потребителями».

В Госдуме разработали поправки в статью 228 Уголовного кодекса, предусматривающие смягчение наказания за хранение наркотиков без цели сбыта, рассказал телеканалу «Дождь» депутат «Единой России» и руководитель рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств Николай Брыкин.

Решение о внесении законопроекта в нижнюю палату парламента может быть принято 20 июня — на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств при комитете Госдумы по законодательству, рассказал Брыкин. Проект рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова. Его разработал экспертный совет при омбудсмене, сообщала «Русская служба Би-би-си».

Авторы поправок предлагают перевести часть 2 статьи 228 УК, предусматривающую ответственность за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести, установив наказание от двух до пяти лет лишения свободы вместо действующей санкции от трех до десяти лет, сообщает «Дождь», ознакомившийся с текстом законопроекта. Кроме того, предлагается снизить нижний порог санкции по части 3 статьи 228 УК, устанавливающей наказание за те же деяния в особо крупном размере — с десяти до пяти (верхний порог в 15 лет остается).

В связи с делом журналиста «Медузы» Ивана Голунова, которому предъявляли обвинение в покушении на сбыт наркотических средств по статьям 30 и 228.1 Уголовного кодекса, многие высказывались за изменения в законодательстве. В частности, глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что необходима «серьезная реформа» 228 статьи. «Приветствую закрытие дела Голунова — хорошо, когда ошибки признают и исправляют. Но ежегодно по наркотическим статьям, осуждают около 130 000 человек. Нужна серьёзная реформа 228 статьи УК», — написал он у себя в Twitter.

Изменение по статье 228 ч 1 или поправки в 2022 году

228 УК РФ «от пяти до пятнадцати лет»;8. Пункт 1 примеч. к ст. 228 предусматривает освобождение от УО вследствие деятельного раскаяния лица, совершившего какое-либо из общественно опасных деяний, предусмотренных коммент. статьей. При этом освобождение от УО не является обязанностью органа расследования и суда.Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту!

Кочетова частично возместила ущерб, но без реального лишения свободы не обошлось. На суде она не соглашалась с размером ущерба по одному из эпизодов, гадалка утверждала, что деньги сожжены, а не присвоены. Но суд в эту историю не поверил. В итоге ей назначили 1,7 года колонии, но реальное отбывание наказания отсрочили до момента, пока ее маленькому ребенку не исполнится 14 лет.

Осужденные получили исчерпывающую информацию о порядке обращения с ходатайствами на условно-досрочное освобождение и замену наказания более мягким, а также — об исполнительном производстве, порядке формирования пенсионных накоплений, сроках обращения за назначением пенсий, порядке оформления доверенностей и нотариальном оформлении отдельных сделок, полномочиях Общественной наблюдательной комиссии. Спикеры ответили на многочисленные вопросы участников встречи, провели личный прием осужденных.

Эльвира Кочетова — гадалка с воображением. Люди приходили к ней сами, по объявлениям из почтовых ящиков. Одна девушка обратилась к Кочетовой после семейных проблем, гадалка заявила — на вас порча, но обряд поможет ее снять. Для этого гадалке девушка должна была купить косметику, некоторые атрибуты для обряда, а также все деньги, которые есть дома. Девушка принесла все деньги, а также расписку, что согласна их… добровольно сжечь и претензий не имеет. Перед обрядом гадалка велела ей ехать домой и помыться. Когда девушка вернулась деньги были завернуты в бумагу и лежали на столе. Все было готово для обряда. Свертки сожгли, но были ли там деньги узнать не удалось.

Госдума в ближайшее время примет закон, который, по мнению депутатов, должен сократить количество необоснованно возбужденных уголовных дел за сбыт наркотиков. Но на смягчение той статьи Уголовного кодекса, которая карает за потребление и хранение наркотиков без цели сбыта, рассчитывать не стоит.

Ранее «Дождь» сообщил, что подобная инициатива уже обсуждается в Госдуме. Депутаты Госдумы планируют смягчить наказание за хранение наркотиков, не связанное с их сбытом, рассказал телеканалу член комитета по государственному строительству и законодательству Николай Брыкин. По его словам, рабочая группа при комитете, курирующая вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков, обсудит этот вопрос 20 июня. Инициатива поддержана всеми профильными ведомствами и может быть рассмотрена в весеннюю сессию, рассказал Брыкин.

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин призвал реформировать статью 228 Уголовного кодекса, которая предусматривает наказание за приобретение, хранение, перевозку, изготовление и переработку наркотиков. Об этом чиновник написал на своей странице в Twitter: « Приветствую закрытие дела Голунова – хорошо, когда ошибки признают и исправляют. Но ежегодно по наркотическим статьям осуждают около 130 000 человек. Нужна серьёзная реформа 228 статьи УК».

Новый законопроект переводит ч. 2 ст. 228 УК, предусматривающую ответственность за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести. Наказание по этой статье смягчается с нынешних 3 до 10 лет лишения свободы до 2–5 лет. Также предлагается смягчить минимальное наказание за те же деяния в особо крупном размере – с 10 до 5 лет, верхний порог наказания останется в 15 лет.

N- адамантанил пентил-1Н-индолкарбоксамид и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень. АМТ альфа-метилтриптамин и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень. N-Бензилбутил-1Н-индазолкарбоксамид и его производные. N-Бензилбутил-1Н-индолкарбоксамид и его производные.

— по части 1 санкции и размеры наркотических веществ не изменились; — по части 2 введена ответственность за сбыт в общественных местах и с использованием сети интернет: от 5 до 12 лет лишения свободы; — по части 3 за сбыт в значительном размере, то есть от 0,4 до 5 грамм: от 8 до 15 лет лишения свободы (сейчас ответственность за тот же вес установлена частью 2 и составляет от 5 до 12 лет л/с); — по части 4 за сбыт в крупном размере, то есть от 5 грамм до 1 кг: от 10 до 20 лет лишения свободы; — по части 5 за сбыт в особо крупном размере, то есть свыше 1 кг: от 15 до 20 лет лишения свободы.

«Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Читайте также:  Заполнить 3 Ндфл За Уплаченные Проценты По Ипотеке

МедикаментОКР (килограммы)КР (килограммы)ЗР (килограммы)NMDA-антагонист10,0050,0002Тримеперидин0,030,000150,00003Оксикодон0,50,00250,0005Морфина гидрохлорид0,10,00050,0001Кокаин1,50,0050,00053-метилморфин10,0050,001Таблица 3: оборот ограничен, допускаются исключения (преимущественно транквилизаторы)Наименование лекарстваОКР (килограммы)КР (килограммы)ЗР (килограммы)Декстроамфетамин0,20,0010,0002Diazepam10,0050,001 Halazepam0,20,0010,0002Barbital20,010,002Нынешняя таблица совместимости величины наркотиков сильно изменилась.

— по части 1 за сбыт любого веса до 0,4 грамм: от 4 до 8 лет лишения свободы;
— по части 2 за сбыт в крупном размере, то есть от 0,4 до 5 грамм: от 5 до 12 лет лишения свободы;
— по части 3 за сбыт в особо крупном размере, то есть от 5 грамм до бесконечности: от 8 до 20 лет лишения свободы.

Переквалификация в суде покушения на сбыт наркотиков по ч

Адвокат по назначению – защитник, назначенный в установленном порядке для участия в деле и осуществления защиты лица, в отношении которого осуществляется уголовное преследование. Назначение осуществляется через адвокатскую палату, следователь или судья сейчас на это не влияют. Каждому должно быть обеспечено право на защиту, ряд случаев предусматривает обязательное участие защитника, даже в случае отказа от назначенного защитника, для должностного лица, которое осуществляет преследование такой отказ не обязателен, назначенный защитник обязан участвовать в деле даже в случае отказа подзащитного, если так решит, например следователь. При отказе от адвоката, другого защитника не предоставляют, выбирать защитника нельзя, кого назначили тот и будет защищать. Защитник назначается только в рамках уголовного дела, когда оно уже возбуждено, если лицо задержано, например оперативными сотрудниками, то защитника по назначению не обязаны предоставлять. Оплату труда защитника по назначению осуществляет государство в установленных Правительством РФ размерах. Адвокат по соглашению – защитник, участвующий в деле и осуществляющий защиту по приглашению подзащитного (доверителя) или других лиц, но с согласия подзащитного на участие такого защитника в деле. Вступление в дело защитника носит уведомительный характер и осуществляется на основании предъявленного в дело должностному лицу ордера. Соглашение на защиту можно заключить с любым адвокатом, обладающим таким статусом, выбор не ограничен, при этом условия соглашения конфиденциальны, в дело предоставляется только ордер адвоката. В деле могут участвовать несколько защитников по соглашению, их число не ограничено. По соглашению защитник может осуществлять защиту как в рамках уголовного дела, так и на стадии до возбуждения уголовного дела, например когда лицо задержано оперативными сотрудниками или проводится проверка сообщения о преступлении, защитник может участвовать в таких мероприятиях, защищая права и интересы такого лица на любой стадии. Оплата труда адвоката по соглашению осуществляется за счет доверителя или его родственников, иных лиц.

Подзащитный, ранее никогда не привлекавшийся к уголовной ответственности и не знакомый с работой полиции, не понимал как ему себя вести, стресс после задержания, состояние наркотического опьянения полностью отняли волю и самообладание. Вдобавок к этому, сотрудники полиции после личного досмотра, дали выпить подзащитному крепкую алкогольную настойку, две бутылки которой были обнаружены у него при личном досмотре.

— Большое количество обнаруженных у подзащитного наркотических средств, при личном досмотре после задержания были изъяты 6 свертков, в том числе подкинутый полицейским, при обыске дома у подзащитного изъяты еще 5 свертков, общая масса наркотиков составляла около 10 грамм, что не так много, но в несколько крат превышает разовую дозу;

Мой подзащитный был задержан декабрьским вечером во дворе своего дома сотрудниками отдела наркоконтроля по результатам оперативных мероприятий, как значилось в материалах уголовного дела, как лицо причастное к сбыту наркотических средств. При задержании моему подзащитному один из сотрудников подкинул во внутренний карман куртки сверток с наркотиками. Видимо это было сделано как гарантия на случай, если бы «оперативная информация» вдруг не подтвердилась и у задержанного ничего запрещенного не оказалось. Но, мой подзащитный, являясь потребителем наркотиков, на момент задержания как раз вез домой в рюкзаке приобретённые им для себя наркотические средства в количестве 6 свертков. Очевидно, что после задержания, при проведении личного досмотра все эти свертки были обнаружены и изъяты и из рюкзака, те, которые действительно принадлежали моему подзащитному, и из куртки, которые подкинул сотрудник полиции. И в данном случае, несмотря на противоправность действий сотрудников полиции, указанный факт впоследствии сыграл на руку нашей стороне защиты, это было сомнение № 1, об этом подробнее чуть позже.

В показаниях кроме обстоятельств дела подзащитный показал, что активно занимался общественной деятельностью, организацией благотворительных мероприятий, материально помогал социальным организациям. Также в суде были приобщены положительные характеристики подзащитного от соседей, родственников подзащитного, документы о состоянии здоровья отца и матери подзащитного.

Авторы считают, что за приобретение и хранение в крупном размере наказывают людей, у которых нашли относительно небольшие дозы наркотиков: «Привлеченных к уголовной ответственности по части 2 статьи 228 в реально крупном размере единицы, тогда как за несколько грамм — десятки тысяч».

Правозащитники предлагают смягчить наказание за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Крупным размером зачастую признают небольшое количество наркотиков, десятки тысяч ранее несудимых получают большие сроки. МВД готово поддержать поправки.

В начале февраля в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию антинаркотического законодательства. На нем правозащитники представили законопроект о смягчении наказания за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта (часть 2 статьи 228 УК), рассказали Би-би-си участники встречи. Поправки предлагается внести в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы России.

«Как показывают опросы самих потребителей наркотиков, проходящих лечение и реабилитацию, например, героин на «черном рынке» можно купить в количестве не менее трех грамм, что автоматически становится совершением тяжкого преступления», — говорится в пояснительной записке.

Представители уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой попросили в приоритетном порядке рассмотреть вопрос именно о смягчении наказания по части 2 статьи 228 УК. В следующий раз возможное смягчение наказания по этой статье рабочая группа будет обсуждать в Госдуме 6 марта.

Легкая добыча» для правоохранителей: в чем ее опасность

Примечательно, что Европейский Суд далеко не всегда проявляет подобную инициативу, чаще ограничиваясь констатацией нарушения Конвенции и установлением компенсации потерпевшему. Причина для напоминания ЕСПЧ российским властям о необходимости реформировать законодательство об ОРД заключается в том, что постановление по делу «Кузьмина и другие против России» является продолжением проблемы, на которую ЕСПЧ обратил внимание в 2005 г. В делах «Веселов и другие против России» в 2012 г. и «Лагутин и другие против России» в 2014 г. Европейский Суд уже подчеркивал системный характер проблемы, однако принятые Верховным Судом РФ и МВД меры, направленные на усиление контроля над проведением ОРМ, очевидно, не привели к ее решению.

Установление дневной дозы исходя из личности наркозависимого требует определения чистоты вещества (химическая экспертиза) и толерантности к его действию (медицинская экспертиза). При этом установление количества наркотических средств и психотропных веществ для привлечения к уголовной или административной ответственности теряет смысл, так как это необходимо в первую очередь для целей ответственности за хранение. При отсутствии обвинения в хранении пороговые величины отпадают за ненадобностью. Кроме того, 10 дневных доз, полагаю, должны устанавливаться исходя из обстоятельств дела, а не правительственным постановлением. Для стороны обвинения доказывать сбыт как грамма, так и килограмма наркотического вещества будет одинаково сложно, что повысит гарантии защиты прав человека. Доказывать сбыт непросто, особенно в рамках презумпции того, что 10 дневных доз и меньше предполагают цель хранения, а не сбыта.

В данном деле ЕСПЧ подчеркнул необходимость пересмотра правовых норм, регулирующих проверочные закупки и оперативные эксперименты. По мнению Суда, это должно обеспечить со стороны судебных органов достаточные гарантии от произвола при проведении ОРМ по данной категории дел.

В настоящее время УК, КоАП и Закон о наркотических средствах и психотропных веществах, а также практика их применения в России сфокусированы на лицах, употребляющих запрещенные вещества, а не на тех, кто вовлечен в их коммерческий сбыт для систематического обогащения. Дело «Кузьмина и другие против России» – яркий пример того, как правоохранительные органы занимаются применением такого серьезного инструмента, как Закон об ОРД, в отношении самого низшего звена наркорынка – потребителей наркотических средств, которых они выдают за сбытчиков. Эта «легкая добыча» превращает правоохранительную деятельность в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в затратную, но малоэффективную, не приводящую к снижению потребления наркотиков и (или) воспрепятствованию их доступности. Это, в свою очередь, способствует росту числа осужденных, системным и массовым нарушениям прав человека, росту числа ВИЧ-инфицированных и больных туберкулезом с широкой лекарственной устойчивостью и вирусными гепатитами.

Проверочные закупки и оперативные эксперименты в РФ являются основным источником доказательств по делам о сбыте наркотиков (ст. 228.1 УК РФ). При этом речь идет о самом низовом уровне сбыта, а не о борьбе с крупными поставками или так называемым коммерческим сбытом (distribution v trafficking). То есть, по сути, злоупотребления при проведении проверочных закупок и оперативных экспериментов позволяют правоохранительным органам вместо реальной правоохранительной работы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков заниматься профанацией.

Приведенные величины берутся из специальной сводной таблицы заключений комитета по контролю за оборотом наркотических и наркосодержащих веществ. Несмотря на то, что они носят рекомендательный характер, данная таблица считается подзаконным актом, что вызывает сложности при определении размера наркотических средств.

  • Для марихуаны крупный размер в сушеном виде – 5 граммов. Любое количество, превышающее этот вес, квалифицируется как особо крупный размер. Важно помнить, что хранение до 0,1 грамма не подпадает под уголовную ответственность и наказывается в административном порядке.
  • Для героина крупный размер – 0, 005 грамма.
  • Для амфетамина – 3 грамма.
  • Общение с подозреваемым в следственном изоляторе или ином месте заключения;
  • Качественные консультативные услуги. Опытный юрист обязательно оценит степень содеянного, расскажет о последствиях совершенного преступления и продумает законные способы смягчить наказание или прекратить уголовное преследование;
  • Подготовка документов и ходатайств, дополнительных улик, сбор свидетельских показаний для судебного заседания. Как показывает практика, полнота и количество доказательств со стороны защиты существенно влияет на приговор суда;
  • Личное присутствие на судебном заседании, представление доказательств, опрос свидетелей со стороны обвинение, заявление свидетелей со стороны защиты, участие в прениях и иные процессуальные мероприятия, позволяющие доказать невиновность подзащитного;
  • Обжалование вынесенного приговора в апелляционном или кассационном порядке. Решение суда первой инстанции – это только начало длительной работы, которая может привести к пересмотру приговора, смягчению наказания или прекращению уголовного преследования.
  • Законопослушность подсудимого ранее, если он впервые нарушил закон и ранее не привлекался к уголовной ответственности;
  • Наличие на содержании малолетних детей или иных иждивенцев;
  • Беременность;
  • Не достижение порога совершеннолетия в момент совершения преступления;
  • Совершение преступления под принуждением или угрозой жизни и здоровью;
  • Наличие тяжелых жизненных обстоятельств, которые вынудили подсудимого пойти на противозаконные действия;
  • Наличие тяжелой болезни на момент проведения предварительного следствия или судебного заседания;
  • Искреннее стремление оказать помощь следствию, загладить причиненный вред;
  • Явку с повинной;
  • Возмещение убытков потерпевшей стороне.

Закон допускает освобождение от уголовной ответственности, если хранящий у себя наркосодержащие вещества гражданин добровольно сдаст их правоохранительным органам. При этом важно указать сообщников и оказать максимальную помощь следствию в раскрытии преступной схемы. Как утверждают адвокаты, делать это следует только до ареста, в противном случае рассчитывать на освобождение от уголовной ответственности не приходится. Кроме того, оказанная помощь следствию не должна ограничиваться указанием лиц, у которых приобретено данное вещество. Важно, чтобы помощь следствию была оценена как значительная, что определяет суд.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус