Философия Для Юристов

Философия для юристов

В учебнике освещается традиционная проблематика курса философии: предмет философии и ее роль в жизни человека, общества и деятельности юристов; исторические типы философии; проблемы бытия и сознания; гносеологические и аксиологические, этические и эстетические проблемы философии; философия о человеке, обществе и проблемах развития современного мира; актуальные проблемы философии права. Спецификой данной книги является ее правовая направленность, выражающаяся в примерах применения философского знания к деятельности юриста. Книга подойдет не только студентам юридических факультетов и преподавателям академического бакалавриата, но и широкому кругу лиц, желающих сформировать у себя научное философское мировоззрение, а также овладеть навыками и умениями использования основных законов и принципов диалектики, положений материалистического познания, знаний об основных сферах, формах бытия и функционирования общества, духовности человека в любом виде профессиональной деятельности.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Философия для юристов. Учебник и практикум для академического бакалавриата» Николай Васильевич Михалкин бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Философия для юристов

В учебнике оcвещается традиционная проблематика курса философии: предмет философии и ее роль в жизни человека, общества и деятельности юристов; исторические типы философии; проблемы бытия и сознания; гносеологические и аксиологические, этические и эстетические проблемы философии; философия о человеке, обществе и проблемах развития современного мира; актуальные проблемы философии права. Спецификой данной книги является ее правовая направленность, выражающаяся в примерах применения философского знания к деятельности юриста.

Книга «Философия для юристов. Учебник и практикум для академического бакалавриата» автора Михалкин Николай Васильевич оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.

Для чего юристу философия

Сегодня 2 августа в резиденции Губернатора Свердловской области состоялась презентация Философского словаря по правам человека. Издание подготовлено силами преподавателей, аспирантов и студентов УрГУ, ГУ, УРГЮА, преподавателями кафедр философии отраслевых вузов Екатеринбурга, а также служащими аппарата Уполномоченного по правам человека Свердловской области. Заметную долю колорита авторскому коллективу создает член Комиссии ООН по ликвидации дискриминации женщин – г-жа Шепп-Шиллинг (Германия).

права ставит перед собой важную задачу — философски осмыслить право. Она является древней наукой имеющей солидную историю. Начиная с Платона и Аристотеля права достигла особого развития в Западной Европе в 17-18 вв. но особенно она бурно развивается во второй половине 20 в. публикуется огромное количество работ и её преподаванию уделяется всё большее внимание на факультетах и права.

Философия для юристов

Книга представляет собой оригинальный и последовательный курс. В ней излагаются основополагающие вопросы истории философии и науки, онтологии, социальной философии, этики, эстетики и эпистемологии. Курс построен с учетом достижений современных философских направлений, в частности аналитической, постпозитивизма, феноменологии, герменевтики, постструктурализма и постмодернизма.

Книга представляет собой оригинальный и последовательный курс. В ней излагаются основополагающие вопросы истории философии и философии науки, онтологии, социальной, этики, эстетики и эпистемологии. Курс построен с учетом достижений современных философских направлений, в частности аналитической, постпозитивизма, феноменологии, герменевтики, постструктурализма и постмодернизма.

Философия для юристов

В учебнике освещается традиционная проблематика курса философии: предмет философии и ее роль в жизни человека, общества и деятельности юристов; исторические типы философии; проблемы бытия и сознания; гносеологические и аксиологические, этические и эстетические проблемы философии; философия о человеке, обществе и проблемах развития современного мира; актуальные проблемы философии права.

Спецификой данной книги является ее правовая направленность, выражающаяся в примерах применения философского знания к деятельности юриста. Книга подойдет не только студентам юридических факультетов и преподавателям академического бакалавриата, но и широкому кругу лиц, желающих сформировать у себя научное философское мировоззрение, а также овладеть навыками и умениями использования основных законов и принципов диалектики, положений материалистического познания, знаний об основных сферах, формах бытия и функционирования общества, духовности человека в любом виде профессиональной деятельности.

Книга: Б

Факультеты — составные части университетов (см.), представляющие собою как бы отдельные высшие школы, в которых преподаются определенные циклы наук. Общая характеристика. Традиционными Ф. большинства университетов являются богословский, философский,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Канке, Виктор Андреевич — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения … Википедия

Ваш юрист

Поскольку в идеологии, соотносящейся с философией пра­ва, равно как и с другими юридическими и неюридическими дисциплинами, имеющими объектом своего познания право, главным принципом, как справедливо отмечается в философ­ской литературе, является «не принцип объективности, как в естественных науках, а принцип партийности» 19 , и поскольку философия права,, в отличие от других дисциплин, «основыва­ется не на обобщении эмпирического материала, а на идеалах, на ценностной ориентации», то ее резонно именуют иногда «не наукой, а идеологией, стремящейся опереться на научное основание и обоснование» 20 .

Читайте также:  Почта Банк Проценты По Кредитам На Сегодня

всего, потребностями их будущей специальности. Изучение фило- /5 софии права в значительной мере способствует фундаментализа- ции образования будущих юристов, их развитию в качестве само­стоятельно мыслящих, политически незаангажированных граждан. Можно присоединиться к позиции известного британского философа права Г. Харриса, который считает, что философия права «. не является частью подготовки юриста как юриста, ее существование, я думаю, связано с более важной задачей — подго­товки юриста как гражданина и гражданина как критика права» [7] .

Вопрос ные функции философии

проблема соотношения материальных и духовных явлений, материи и сознания; изучение закономерностей познавательной деятельности, ее форм, способов, методологии; исследование общих законов и форм человеческого мышления; выяснение происхождения и сущности человека, цели и назначения человеческого существования; определение сущности и общих закономерностей человеческого общества; проблема ценностных отношений между человеком, обществом и природой.

Результатом изучения философии и других гуманитарных наук должно стать умение обосновать свою мировоззренческую и гражданскую позицию, а также умение применять полученные знания при решении профессиональных задач и организации межличностных отношений.

Философия для юристов шпоры

8. Человек как правовое существо. Рассмотренные определения сущности и понятия права в его различении и совпадении с законом позволяют охарактеризовать право под углом зрения онтологии (учения о бытии), гносеологии (учения о познании) и аксиологии (учения о ценностях).

4. Право как свобода. Наш исходный тезис состоит в том, что свобода в цивилизованном обществе возможна только в правовой форме. Эта форма дает единый масштаб и меру свободы индивидов. Получается, что свобода индивида не беспредельна. Она заранее ограничена рамками права. Зато в рамках этого правового поля субъекты права свободны в проявлении своей воли и способны защитить себя от любого произвола. И.А.Ильин писал об этом следующим образом: «…человеческая история показала и подтвердила много раз, что лучше пользоваться более ограниченной системой субъективных прав, крепко огражденных и действительно обеспеченных, чем видеть, как твой безграничный круг субъективных притязаний попирается произволом соседей и деспотической властью. Лучше малая свобода, всеми чтимая и блюдомая, чем большая свобода, никем не соблюдаемая и не уважаемая, ибо такая «большая свобода» есть величина мнимая, которая не заслуживает ни названия «свободы», ни названия права» (хрестоматия 10.3). Право оформляет свободу индивидов, определяет пределы свободы индивида, достигнутой конкретным обществом. Никакая социальная революция не избавляет людей от правовых рамок свободы. Революции лишь приводят к тому, что старые правовые рамки сменяются новыми. Не ограниченная правом свобода означает анархию, произвол, уничтожение государства и цивилизации. С этой точки зрения прогресс в истории общества представляет собой постепенное освобождение людей от произвола, личной зависимости и развитие правовых форм выражения свободы индивидов. Совершенствуются правовые формы выражения свободы и все большее число людей становится субъектами права. Такому пониманию права как свободы мешают стереотипы массового сознания. В обыденном сознании, а иногда и в научном, существуют представления о том, что право противостоит свободе и равенству. При таком подходе под правом имеют в виду любые произвольные повеления власти, которые действительно могут быть неправовыми и наносящими ущерб свободе индивидов. В анархистском духе свободу зачастую противопоставляют формально-правовому равенств. В истории философии можно найти многочисленные примеры попыток последовательного отрицания правового равенства для достижения свободы: —отрицание правового равенства «сверху». Еще древнегреческие софисты отвергали правовое равенство с позиций аристократических и тиранических представлений о свободе как праве лучших на привилегии и произвол. Ссылаясь на естественное право, согласно которому справедливость якобы состоит в том, что сильный повелевает слабым, они утверждали, что сильные имеют право на неравенство. Они основывались на представлении о том, что законы устанавливают для своей выгоды слабые, пользуясь своим численным превосходством в обществе и опасаясь возвышения сильных.; — отрицание правового равенства «снизу». Отвергая формальное равенство людей в буржуазном обществе, марксизм ставил своей целью достижение фактического равенства трудящихся в коммунистическом обществе. Чтобы построить его, необходимо было уничтожить основы прежней цивилизации, с присущими ей частной собственностью, правом и государством. Регулирование общественных отношений в новом обществе должно было осуществляться лишь на основе новых моральных норм. Однако правовая свобода и формальное равенство неразделимы. Для достижения человеческой свободы необходимо возникновение свободного индивида как субъекта права.

Книга: Б

ДАНТЕ — Алигьери [итал. Dante Alighieri] (май 1265, Флоренция 13/4.09.1321, Равенна), итал. поэт, мыслитель. Д. род. в семье небогатого землевладельца, дворянина гвельфа. Получил юридическое образование в Болонье. Рано прославился как поэт школы… … Православная энциклопедия

Вышинский — Вышинский, Андрей Януарьевич В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вышинский. Андрей Януарьевич Вышинский Andrey Wyszynski Заместитель председателя Совета Народных Комиссаров СССР … Википедия

Для чего юристу философия

 формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;  введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;  овладение основными историко-философскими, онтологическими, гносеологическими, социально-философскими, антропологическими и аксиологическими концепциями, способствующими общему развитию личности будущего специалиста-юриста По окончании курса студент должен разбираться в различных типах онтологических учений и основных онтологических различиях, должен ориентироваться в философских концепциях сознания и познания, важнейших парадигмах социальной теории, проблематике современной философии истории, а также понимать трудности и задачи современной философии человека и культуры, ищущей рациональные пути обсуждения условий формирования личности, границ и оснований культуры.

Читайте также:  Выплата За Проезд Пенсионерам В 2022 Году В Санкт-Петербурге

В 2022 году Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики, в юности – Ростовский-на-Дону политехникум связи, отмечает 85 годовщину! Учебник дает систематизированные знания в области всеобщей истории права и государства истории государства и права зарубежных стран как основополагающей дисциплины в современном юридическом образовании.

Нужна ли философия современному юристу

Другие философы считают, что есть две философии — научная философия и созерцательная (как поток сознания любомудрствующего философа, ученого). Научная философия опирается, как мы говорили, на научные достижения той или иной эпохи, является плодом коллективного, многовекового труда ученых; она дает не готовые решения, а решения, которые опираются на достигнутый уровень знаний, на понимание вечных проблем каждым отдельным субъектом познания. Немецкий философ Э. Гуссерль призывал представителей миросозерцательной философии отказаться от притязаний считать ее наукой и в то же время не «тормозить прогресс научной философии». Вспомним притчу о слепых, которых подвели к слону, и каждый из них, потрогав часть слона, сказал: слон — это змея (хвост), это столб (нога) и т. п. Философия — это сложное явление: это и любовь к мудрости, и наука, и искусство, и умонастроение, и образ жизни. Сложность феномена философии требует творческого подхода к ее преподаванию. Во-первых, рассмотрение специфики философских проблем и феномена «философская проблема науки» говорит о том, что философское знание по своему характеру неодинаково: имеется фундаментальный тип знания, направленный на разработку всеобщих принципов, форм и методов познания, и прикладное философское знание, главной задачей которого является помощь частным наукам и совершенствование практической деятельности людей. Во-вторых, чтобы рассуждать не на уровне обыденного сознания, а на научно-философском, мыслить самостоятельно, аргументированно, творчески, необходимо по крайней мере подняться до философских обобщений, научиться применять категориальный аппарат философии (этому студентов надо учить). В-третьих, если философ-преподаватель может дать готовые решения на те или иные вечные проблемы, исходя из современных научных знаний, то надо их дать студенту (с учетом того, что истина всегда конкретна) — именно в этом задача образования. В-четвертых, не со всякими студентами можно «мудрствовать». Среди студентов есть достаточно начитанные, с хорошей речью, ориентированные на расширение культурно-мировоззренческого кругозора, с потребностью к самопознанию; есть поверхностно образованные любители «блеснуть» или поставить преподавателя в затруднительное положение репликой или вопросом; есть малообразованные, но стремящиеся к совершенствованию; есть неуверенные «молчуны», но обучаемые; есть и малообразованные циники, и студент-прагматик, конформист, и такие, которые пришли получить «корочку». Поэтому и преподавать философию следует по-разному. Для одних (большинства) — как учебную дисциплину, других привлекать к самостоятельной работе в кружках, на конференциях, для третьих вводить авторские, проблемные курсы. Преобразования в образовательной системе Российского государства должны осуществляться с учетом мировых тенденций. Но, как показывают опросы руководителей и соответствующих организаций, занятых трудоустройством молодых специалистов, большинство требований к специалистам связаны с интеллектуальными и личностными качествами последних. От претендента на то или иное рабочее место требуется, чтобы он мог видеть проблемы и решать их, правильно оценивать информацию, мог проанализировать причины и следствия возникающих проблемных ситуаций и находить нестандартные решения. Он должен быть коммуникативным и способным к пониманию чужих проблем, адаптивным к новым ситуациям и т. д. Но именно этому, как мы показали, учит философия. Значительное внимание обращается на способность человека изменять свои умения, что позволяет менять профессию или переходить от одной сферы деятельности к другой. Предполагается, что в «информационном обществе», «обществе знаний», в предполагаемом обществе «цивилизованного рынка» человек 3 — 4 раза меняет карьеру, 5 — 6 раз — виды профессиональной деятельности. Но если в течение одной жизни 3 — 4 раза получать базовое специальное образование, то на это уйдет треть активной жизни человека. Поэтому необходимо готовить специалиста достаточно широкого профиля (чтобы знал много об одном и немного обо всем), способного к самообразованию, самовоспитанию. Студенческие годы — важнейший этап жизни человека, специалиста, в которые он приобретает основополагающие знания, жизненные навыки и умения. Под общекультурным развитием личности студента в процессе его социализации понимается не просто знакомство с основами гуманитарных наук, культурой и искусством, а раскрытие человеческого содержания этих наук, их нравственно-эмоциональных аспектов, способствующих выработке потребности в широкой эрудиции, оригинальности мышления, знаниях из многих других отраслей науки и культуры. Итак, ценность философии при подготовке профессионалов-специалистов — не в ее непосредственной практической ценности. Она опосредована наукой и культурой эпохи. Но если установка на узкую специализацию будет продолжаться, то это значит, что в будущей России к власти могут прийти некомпетентные, малообразованные люди, но уверенные, что за деньги все можно купить и продать. Общество понесет в этом случае большие экономические, социально-психологические и нравственные потери. Сегодня, в эпоху небывалого преобладания материального над идеальным, потребительства над созиданием, должно быть усилено внимание к идейно-мировоззренческой и духовно-нравственной составляющей личности специалиста. Национальную, объединяющую идею нельзя придумать, найти, экспортировать, навязать. Она складывается как резюме, итог, квинтэссенция исторического развития того или иного народа, общества. Как сказал И. Ильин, «возраст национальной идеи есть возраст самой России. Россия восприняла свое национальное задание тысячу лет назад от христианства: осуществлять свою национальную земную культуру, проникнутую духом любви и созерцания, свободы и предметности. Русский ученый призван насыщать свое наблюдение и свою мысль живым созерцанием, — и в естествознании, и в высшей математике, и в истории, и в юриспруденции, и в экономике, и в филологии, и в медицине. Рассудочная наука… бессильна подняться к созерцанию целого… Русское право и правоведение должны оберегать себя от западного формализма, от самодовлеющей юридической догматики, от правовой беспринципности, от релятивизма и сервилизма… России необходим новый государственный строй, в котором свобода раскрыла бы ожесточенные и утомленные сердца, чтобы сердца по-новому прикрепились бы к родине и по-новому обратились к национальной власти с уважением и доверием…» . ——————————— Ильин И. О русской идее // Наши задачи. Историческая судьба и будущее России: Статьи 1948 — 1954 годов. В 2 т. Т. 1. М.: МП «Рарог», 1992. С. 330 — 331.

Читайте также:  При Оформлении Пенсии В 2022 Году Нужно Ли Делать Ксерокопию Документов

Надо ли лишать молодого специалиста таких обобщающих и развивающих знаний, какие дает философия? Философия культивирует гуманистические ценности и идеалы, способствует ценностной ориентации человека, поиску своего места в жизни, помогает человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни, а значит, учит жить. Аксиологическая функция философии особенно усиливается в переломные периоды истории государства и общества. Русский юрист П. И. Новгородцев отмечал: функции философии состоят в разработке общественного идеала, который и может быть положен затем в основание самых разных конкретных представлений о государственном устройстве. В январе этого года в Москве в Общественной палате РФ прошел второй Гражданский форум «Роль гражданских инициатив в развитии России в XXI веке». На его пленарном заседании будущий президент России Дмитрий Медведев отметил, что Правительством РФ готовится программа долгосрочного социально-экономического развития до 2022 г., одним из главных направлений которой являются социальные отрасли, и прежде всего сам гражданин. Правительство РФ будет добиваться, чтобы вся социальная деятельность и экономическая работа государства были направлены на раскрытие творческого потенциала свободных и ответственных людей. Именно человек должен стать не только главным действующим лицом политического развития, но и основным объектом вложений государства. Но эту задачу нельзя решить без философского мышления, философского взгляда на мир, государство, общество и человека. Невозможно разрабатывать продуктивные стратегические, социокультурные проекты развития государств и народов, не понимая их места и роли в истории человечества. Это важно и для юристов, работа которых связана с социальными отношениями между людьми, деятельностью институтов социализации и социального контроля. Для юриста крайне важно знать объективные закономерности, действующие в обществе и в отношениях между людьми; понимать место права в системе средств социального регулирования, уяснить действительную роль права в жизни современного общества, оценить его возможности, условия и границы применимости; понять связь различных теорий девиантного поведения (и преступности) с общими социологическими закономерностями и категориями (которые действуют везде — в школе, парламенте, тюрьме) и т. д. Будущие юристы должны иметь представление о генетической социальной природе человека (в том числе преступника), о роли сознательного и бессознательного в деятельности и поступках человека, природе и сущности социальных общностей (народов, наций) и государства, о нравах преступной среды и многое, многое другое. Жизнь показывает, что юристы, ориентированные на сиюминутные интересы и прагматизм, не способны создавать хорошие законы. Ярким примером непродуманного законотворчества является новый Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Не успел он вступить в силу, как были внесены отдельные изменения и дополнения, а часть приложений к нему изложены в новой редакции. А ведь большинство специалистов предупреждали, что проект УПК не доработан. Но если студенту с натяжкой можно выставить удовлетворительную оценку, то жить по «троечным законам» людям невозможно. Изучение философии помогает преодолеть синдром «юридического идеализма», при котором первой реакцией на любую возникшую социальную проблему становится намерение принять новый закон . К сожалению, подобный синдром весьма распространен в наших коридорах власти, среди депутатского корпуса. ——————————— См.: Курганов С. И., Кравченко А. И. Социология для юристов: Учеб. пособие для вузов. М.: Закон и право; ЮНИТИ, 2001. С. 5.

Философия права

Эта позиция достаточно четко объясняет то основополагающее место и значение, которое занимает философия права в системе юридических и других гуманитарных наук и учебных дисциплин, предметами изучения которых является право и государство, а также то внимание, которое уделяется в западных университетах преподаванию этой дисциплины уже на протяжении многих столетий. Петражицкий, Л.И. Очерки философии права. Основы психологической теории права. Обзор и критика современных воззрений на существо права . М 2006

Хотя философия права не ставит своей целью решение конкретных проблем правоведения, а лишь помогает более четко осознать исследователю-юристу собственную позицию, упорядочить знание, по-новому взглянуть на свой предмет в свете более широкого подхода, тем не менее, все центральные, фундаментальные проблемы правоведения находят свое решение или, по крайней мере, их обоснование именно на философском уровне. В этом как раз и состоит одна из «загадок» феномена права, и это обстоятельство определяет фундаментальную роль философии права в системе правоведения как общеметодологической дисциплины.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус