Электроэнергия одн норматив сахалинской области

3. Нормативы потребления электроэнергии при отсутствии
прибора учета для определения месячного объема
электропотребления бытовыми абонентами в оборудованных
стационарными электроплитами жилых помещениях многоквартирных
домов, имеющих электрооборудование, являющееся общей
собственностью многоквартирного дома, в том числе лифты

4. Нормативы потребления электроэнергии при отсутствии
прибора учета для определения месячного объема
электропотребления бытовыми абонентами в оборудованных
стационарными электроплитами жилых помещениях многоквартирных
домов, имеющих электрооборудование, являющееся общей
собственностью многоквартирного дома, при отсутствии лифтов

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

4. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости», на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (http://gkh.admsakhalin.ru).

2. Признать утратившим силу приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 01.08.2022 N 3.10-15-п «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме потребителями, проживающими в многоквартирных домах населенных пунктов муниципальных образований: городской округ «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, «Анивский городской округ», городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации, Корсаковский городской округ Сахалинской области, «Макаровский городской округ» Сахалинской области, «Невельский городской округ» Сахалинской области Российской Федерации, Поронайский городской округ, городской округ «Смирныховский», «Томаринский городской округ» Сахалинской области, «Тымовский городской округ», Углегорский городской округ, «Холмский городской округ», городской округ «Город Южно-Сахалинск».

1. Утвердить нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме потребителями, проживающими в многоквартирных домах населенных пунктов муниципальных образований: городской округ «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, «Анивский городской округ», городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации, Корсаковский городской округ Сахалинской области, «Макаровский городской округ» Сахалинской области, «Невельский городской округ» Сахалинской области Российской Федерации, Поронайский городской округ, городской округ «Смирныховский», «Томаринский городской округ» Сахалинской области, «Тымовский городской округ», Углегорский городской округ, «Холмский городской округ», городской округ «Город Южно-Сахалинск», согласно приложению к настоящему приказу.

Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме потребителями, проживающими в многоквартирных домах населенных пунктов муниципальных образований: городской округ «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, «Анивский городской округ», городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации, Корсаковский городской округ Сахалинской области, «Макаровский городской округ» Сахалинской области, «Невельский городской округ» Сахалинской области Российской Федерации, Поронайский городской округ, городской округ «Смирныховский», «Томаринский городской округ» Сахалинской области, «Тымовский городской округ», Углегорский городской округ, «Холмский городской округ», «Городской округ Ногликский», городской округ «Охинский», городской округ «Город Южно-Сахалинск»

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ: ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, «АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ», ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ДОЛИНСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОРСАКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, «МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, «НЕВЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОРОНАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ», «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, «ТЫМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ», УГЛЕГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ, «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ», «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ», ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ», ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК»

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:

– норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306;

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

– объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

– определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 23 мая 2006 № 306 утвердило Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Норматив потребления коммунальных услуг — месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.
При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:
а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);
б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;
в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;
г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;
д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;
е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).
В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При выборе единицы измерения используются следующие показатели:
а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;
б) в отношении электроснабжения — кВт•ч на человека;
в) в отношении отопления — Гкал на 1 кв. метр общей площади жилых помещений;
г) в отношении газоснабжения:
для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.
Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций.
Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.
Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

Расчет платы за ОДН

В соответствии с данными нормам, размер расходов на оплату комресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов комресурсов в целях содержания общего по тарифам, установленным в субъекте Российской Федерации.

Читайте также:  Как получить разрешение на строительство дома на своем участке если дом уже построен

Исключение составляет, в том числе, случай принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунального ресурса, определяемого по показаниям общедомового прибора учета.

Надлежащая эксплуатация общедомовых приборов учета тепловой энергии должна осуществляться организацией, оказывающей услуги по текущему содержанию общего имущества в МКД, исходя из установленного соответствующим договором перечня работ и услуг, в рамках ежемесячной платы за текущее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно письмам Минстроя РФ от 30.12.2022 № 45099-АЧ/04, от 11.04.2022 № 12368-АЧ/04, размер платы составляет долю норматива потребления коммунальной услуги на ОДН (устанавливается в расчете на 1 кв. м площади помещений, входящих в состав общего имущества), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества, площади жилого или нежилого помещения в МКД с учетом тарифа на коммунальный ресурс от общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД.

Также исключение составляет случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний. В данном случае начисление производится исходя из показаний общедомового прибора учета.

Методика расчета здесь простая: если общедомового прибора учёта нет, то жильцы за ОДН платят по нормативу. Если общедомовой счетчик установлен, то граждане оплачивают меньшее значение: или норматив или фактический объем ОДН, рассчитанный на основании показаний общедомового прибора учёта и расходов в квартирах и нежилых помещениях. Объем электроэнергии на ОДН, превышающий норматив, оплачивает управляющая компания за счёт собственных средств, ведь именно управляющая компания должна следить за техническим состоянием внутридомовой проводки, выявлять и отключать незаконные присоединения в домовых сетях, внедрять энергоэффективные технологии, чтобы снизить плату за электроэнергию на ОДН для граждан.

Если уйти от сложного буквенного состава формул, содержащихся в Правилах предоставления коммунальных услуг, то для расчета приходящегося на конкретное жилое помещение (квартиру) количества электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, необходимо:

Если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК и пр.), то размер платы за электроэнергию на общедомовые нужды не может превышать размера, определённого по установленным Приказом Министерства тарифов Калужской области нормативам потребления (нормативы устанавливаются на 1 кв. м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества). Есть лишь одно исключение — если сами жильцы решат оплачивать сверхнормативное потребление на ОДН.

Читайте также:  Пособия При Рождении Ребенка В 2022 Году В Санктпетербурге

Однако в случае, если в многоквартирном доме осуществляется непосредственное управление, то распределение платы за ОДН производится в полном объёме, в том числе с превышением норматива потребления, так как обслуживанием внутридомовых сетей и внедрением энергоэффективных приборов в данном случае занимаются сами жители дома, привлекая специализированные фирмы для выполнения работ.

Вам необходимо заключить договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией напрямую. Для потребителей — юридических лиц в нежилых помещениях плата за ОДН предъявляется по цене (тарифу), установленной для категории потребителей, к которой относится такой потребитель.

В соответствии с изменениями в статье 154 Жилищного кодекса с 1 января 2022 года изменился порядок оплаты коммунальных ресурсов, используемых для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Эти расходы теперь будут относиться не к коммунальным, как прежде, а к жилищным услугам. Соответственно, плату за них будут взимать управляющие компании по статье «содержание и ремонт». Плата за общедомовые нужды, в том числе и по электроэнергии, будет отражена в квитанции за жилищные услуги, которые выставляет жильцам управляющая компания отдельной строкой. Из квитанции за коммунальные услуги данное начисление исчезнет.

«СмоленскАтомЭнергоСбыт» производит расчет и начисление платы за потребленную электроэнергию (в том числе и расходуемую на содержание общего имущества многоквартирного дома) строго в соответствии с действующим законодательством с учетом изменений, вступивших в силу с 1 января 2022 года.

— норматив потребления соответствующего вида ресурса умножается на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, и умножается на отношение площади конкретного жилого (нежилого помещения) к общей площади всех жилых и нежилых помещений в доме.

Таким образом, рассчитанные суммы и предъявленные к оплате населению могут отличаться от начислений по фактическим показаниям общедомового прибора учета. Превышение фактического ОДН над нормативным (сверхнормативный ОДН) ляжет на плечи управляющих компаний. Предполагается, что это станет дополнительной мерой для управляющих компаний проводить работу по снижению ОДН – реализовывать энергосберегающие мероприятия, выявлять несанкционированное подключение к общедомовым сетям.

Под общедомовыми нуждами понимается целый комплекс затрат на содержание и обслуживание общего имущества дома. Собственникам жилья ежемесячно приходят квитанцию на оплату ОДН. Расчет суммы, указанной в ней, зависит от тарифов организации, оказывающей услуги и расхода ресурсов. Насчитывать ОДН может любое коммунальное предприятие, управляющая компания, ТСЖ и прочие сообщества, созданные по решению жильцов.

Стоимость услуг ЖКХ постоянно растет, а наши зарплаты, к сожалению, не всегда за ней поспевают. Как сократить эту статью расходов семейного бюджета? Поможет ли установка счетчиков газа и воды или использование энергосберегающих ламп существенно сэкономить? Зачем нужно перепроверять цифры, указанные в квитанциях и кто имеет право на получение субсидии по оплате услуг ЖКХ? Каким должен быть совокупный доход семьи, чтобы город частично взял на себя оплату.

С нового года в России начали действовать новые правила расчета платежей за общедомовые нужды. Начиная с 1 января, жильцы многоквартирных домов увидели в своих квиточках изменения: ОДН выделен в отдельную строку в графе содержание жилого помещения. Теперь ОДН на электричество, холодную и горячую воду и водоотведение рассчитывается исходя из определенных нормативов. Расход сверх нормы должны покрывать управляющие компании. Такие изменения введены отчасти для контроля обеспечения ресурсосбережения и должного содержания домов компаниями, которым доверено управление имуществом жильцов. Однако нововведения коснулись и жильцов домов. Изменения в расчете оплаты ОДН коснутся как управляющих компаний, так и жильцов домов. Решение о выборе способа расчета должно приниматься на основании общего собрания и голосования собственников.

Теперь счета за ОДН выставляют управляющие компании или ТСЖ, причем размер рассчитывается не по показаниям общедомовых приборов учета, а по нормативам потребления коммунальных услуг. Именно с этим связано увеличение оплаты, с которым столкнулись жители Владивостока и Приморья.

Определены условия формирования рейтинга муниципальных образований области в части их деятельности по содействию развития конкуренции, предусматривающего систему поощрений (в виде иных межбюджетных трансфертов) в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области» государственной программы области «Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2022 — 2022 годы».

Как с; 1; июля изменился расчёт платы за; ОДН в; домах без; УО и; ТСЖ

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2022 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2022 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Пoмимo ycoвepшeнcтвoвaния cчeтчикoв, пoтpeбитeля мoгyт пpocтo пepeдaвaть зaнижeнныe пoкaзaния c цeлью экoнoмии. Пepeпpoвepить дaнныe cлoжнo — coбcтвeнники мoгyт нe oткpывaть двepь кoнтpoлepaм. Taкaя cитyaция пpивoдит к aнaлoгичным пocлeдcтвиям — кoммyнaльныe ycлyги yчитывaютcя cчeтчикoм нa дoмe.

Читайте также:  Всего потрачено на лечение зубов 450 тыс как получить вычет

Maнипyляции co cчeтчикaми, oшибoчныe и зaнижeнныe пoкaзaния в cyммe мoгyт cocтaвлять бoльшe 50% oт oбщeдoмoвoгo pacxoдa вoды. Ocoбeннo ocтpo вcтaeт пpoблeмa в peгиoнax нa фoнe пocтoяннo пoвышaющиxcя тapифoв ЖКX. Жильцы нeглacнo пытaютcя вoccтaнoвить cпpaвeдливocть пyтeм ocтaнoвки пpибopoв yчeтa и пoдaчи лoжныx цифp.

Coбcтвeнник нeжилoгo пoмeщeния, кoтopoe pacпoлoжeнo в мнoгoквapтиpнoм дoмe, oбязaн oплaчивaть зa pecypcы, зaтpaчeнныe нa coдepжaниe здaния и пpилeгaющeй тeppитopии. Ecли влaдeлeц мaгaзинa, oфиca или кaфe apeндyeт пoмeщeниe пoд cвoй бизнec, пopядoк oплaты пpoпиcывaeтcя в дoгoвope apeнды.

Paзмep плaты зa oбщeдoмoвoe пoтpeблeниe oпpeдeляeтcя, тaкжe, кaк и для coбcтвeнникoв квapтиp — пpoпopциoнaльнo плoщaди пoмeщeний.

Pacпpocтpaнeннaя пpoблeмa — бeзoтвeтcтвeннoe иcпoльзoвaниe pecypcoв тeми жильцaми, в квapтиpax кoтopыx нe ycтaнoвлeны cчeтчики. Oни плaтят пo нopмaтивaм, нe зaинтepecoвaны в экoнoмии и, чaщe вceгo, pacxoдyют бoльшe нopмы. Нaглядным пpимepoм тaкoгo пoвeдeния cтaнoвитcя eжeднeвнoe пpинятиe вaнны, зaпycк cтиpaльнoй мaшины нa пoлный цикл для cтиpки oднoй вeщи, мытьe пocyды пoд пpoтoчнoй вoдoй, и дpyгиe пpивычки.

Ecли paздeлить этoт oбъeм вoды нa cyммapнyю жилyю плoщaдь вcex квapтиp, пoлyчим OДН пo вoдe нa 1 м² жилья: 120 м³/9 000 м²=0.013 м³. Чтoбы yзнaть, cкoлькo нyжнo зaплaтить влaдeльцy квapтиpы плoщaдью 40 м², yмнoжaeм pacxoд нa 1 м² нa плoщaдь жилья и нa ycтaнoвлeнный тapиф (для пpимepa вoзьмeм тapиф 100 pyб./м³): 0,013 м³×40 м²×100 pyб./м³=52 pyбля.

Дoпoлнитeльнo, в этoт cчeт yпpaвляющaя кoмпaния включaeт oплaтy зa тexничecкиe пoтepи вo внyтpидoмoвыx инжeнepныx cиcтeмax вoдocнaбжeния, элeктpocнaбжeния, гaзocнaбжeния, тeплoвoй энepгии и oбopyдoвaнии. Дoпoлнитeльныe пoтepи мoгyт быть вызвaны нeбoльшими пpoтeчкaми тpyб, пpopывaми и дpyгими aвapийными cитyaциями, плaнoвoй пpoмывкoй инжeнepныx cиcтeм, иx зaпoлнeниeм или гидpaвличecкими иcпытaниями.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

До 1 января 2022 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

= 12000 кВт/ч ; = 1000 кВт/ч; = 4000 кВт/ч; = 5000 кВт/ч; = 60 кв.м; = 2400 кв.м; = 2,55 руб./кВт/ч. = (12000 – 1000 – 4000 – 5000) * (60 / 2400) * 2,55 = 127,50 руб. При этом объем ОДН не зависит от потребления по индивидуальному прибору учета. То есть платеж за ОДН по квартире составит 127,50 руб., вне зависимости от того, сколько электроэнергии потрачено на индивидуальное потребление.

С 1 сентября 2012 г., Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Постановление № 354), введена обязанность собственников и нанимателей жилых помещений по оплате коммунальных услуг, расходуемых на общедомовые нужды, т.е. сокращенно ОДН. Размер ОДН включался в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг в раздел «Коммунальные услуги»

  • по формулам №№ 10 и 12 Приложения № 2 Правил № 354 – «по счетчику», если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.
  • по формуле № 15 Приложения № 2 Правил № 354 – «по нормативу», если многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.

Формула № 15: Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета

Таким образом, ОДН стал называться платой за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. Сокращенно КР СОИ. Но в настоящей статье, поскольку это наиболее привычно для подавляющего большинства потребителей, мы так и оставим аббревиатуру ОДН.

ОДН по электроэнергии: формула для расчета и способы сокращения затрат

Оплата производится по квитанциям, которые управляющая компания рассылает жителям дома. В них указывается сумма ОДН, которая имеет отношение к конкретной квартире. Методика расчета используется в зависимости от того, имеется ли общедомовой счетчик воды и/или электроэнергии. Обе методики изложены в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

К примеру, жилая площадь многоквартирного дома составляет 5 600 м². Для того, чтобы рассчитать объем ОДН на 1 м², разделим весь объем ОДН в 1 000 кВт⋅ч на всю жилую площадь дома. 1 000 кВт⋅ч / 5 600 м² = 0,178 кВт⋅ч, именно такой объем ОДН приходится на 1 м² жилого помещения.

В случае отсутствия общедомового счётчика, плату за электроэнергию по ОДН рассчитывается по коэффициентам, которые рассчитаны и утверждены региональными энергетиками. Коэффициент – это усреднённая цифра, при определении которой в расчёт закладывались максимальные часы горения ламп и мощности электропотребляющего оборудования.

В случае не выполнения перерасчёта жильцом может быть инициировано судебное разбирательство по вопросу превышения начислений, но для этого важно иметь все платёжки, как доказательства начислений ОДН. Увеличение общего расхода электричества может быть вызвано несанкционированными сторонними подключениями

На практике, основную часть ОДН на нужды энергообеспечения расходуют на освещение подъездов. Далее затратная часть располагается следующим образом – лифты, насосы для подкачки воды и электрооборудование для ремонта дома. В целях экономного расхода энергии, рачительным хозяевам, можно составить мероприятия по снижению использования электричества, что снизит денежные траты на оплату коммуналки.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус