Электроэнергия на соид при прямых договорах кто выставляет в 2022 году

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2022 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст. 36 п. 1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

  • N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
  • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

  • ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты «текущего» ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и «простым», однако к 2022 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать «умными» (хотя «обычные» могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
  • гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
  • до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на «прямой» договор с РСО;
  • а вот когда ОДПУ тоже станет «умным», то снимать его «интеллектуальные» показания будет именно гарантирующий поставщик;
  • гарантирующий поставщик «обновляет» и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного «умного» ИПУ электричества, показания «простого» ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на «прямом» договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять «старые» счетчики, установленные до июля 2022 года;
  • «оприборивание» счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить «прямой» договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
  • если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
  • а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.

С 1 июля 2022 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2022 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2022 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).

Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за «общедомовые» коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.). И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п. 44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.

Минстрой; РФ отвечает на; вопросы о; переходе на; прямые договоры с; РСО

Минстрой РФ поясняет: среднемесячную величину обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения РСО определяет путём деления суммы обязательств УО по договору ресурсоснабжения за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, на двенадцать.

4 мая Минстрой РФ выпустил письмо № 20073-АЧ/04, в котором объяснил, нужно ли вносить изменения в ДУ при переходе на прямые договоры, в каких случаях РСО не может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения. Больше интересных фактов в сегодняшней статье.

Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

Управляющие организации не могут отказываться (ч. 12 ст. 161 ЖК РФ) от заключения договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, с РСО. Исключение – прямые договоры заключаются исключительно на поставку коммунальных услуг (ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ).

Полномочия органов ГЖН подробно описаны в ст. 20 ЖК РФ. Органы ГЖН должны предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

Очевидно, что в рассчитанный таким способом объем войдут не только объемы, реально (физически) затраченные при содержании общего имущества, но и объемы коммунального ресурса, неучтенные вследствие: — утечки коммунального ресурса на внутридомовой сети, входящей в состав общего имущества (при авариях, порывах, а также при плановом сливе ресурса – например, при промывке системы отопления); — фальсификаций собственниками отдельных помещений показаний ИПУ (занижение показаний, вмешательство в работу ИПУ и т.п.); — потребления коммунальных ресурсов незарегистрированными жильцами при отсутствии ИПУ (учет нормативного потребления на заниженное число потребителей относительно фактического); — утечек коммунального ресурса внутри помещений (квартир и нежилых помещений) при отсутствии ИПУ (например, незначительная течь смывного бачка способна привести к расходу нескольких десятков кубометров холодной воды в месяц); — неисправностей ОПУ и/или отдельных ИПУ; — несогласованности момента снятия показаний ИПУ собственниками помещений (например, если собственники одних помещений сняли показания 20-го числа, а других – 25-го, то сумма этих показаний будет меньше фактически потребленного в этих помещениях коммунального ресурса по состоянию на 25-е или 30-е число, что неизбежно вызовет разницу между показаниями ОПУ и суммой показаний ИПУ).

Читайте также:  Повышение Пенсии Военным Пенсионерам В 2022 Году Когда И На Сколько

3) Обязанность устанавливать приборы учета всех коммунальных ресурсов утверждена федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ. Таким образом, КР СОИ (КУ ОДН) подлежат учету путем оборудования соответствующих приборов учета (даже предлагаются различные названия таких приборов – например, «ОДН», «МОП»). Отказ от установки в доме такого прибора приводит к тому, что рассчитанный объем КР СОИ (КУ на ОДН) включает в себя не только тот объем, который фактически потреблен на содержание общего имущества (например, вода на мытье полов и стен в подъездах, электроэнергия на освещение мест общего пользования и т.п.), но и объем ресурса, потребленного способами, не подпадающими под определение ресурса, потребленного при содержании общего имущества – например, неучтенное потребление при фальсификации показаний приборов учета в помещениях дома, при проживании в квартире без регистрации в отсутствие приборов учета, потери коммунального ресурса вследствие утечек и т.д. В примере из п.2 предлагается устанавливать отдельный электросчетчик на электроввод, питающий участок сети, обеспечивающий электроэнергией общее имущество, и считать этот электросчетчик прибором измеряющим объем КР СОИ (КУ ОДН).

Коммунальные ресурсы (КР), связанные с обеспечением нужд многоквартирного дома, представляют собой СОИ или СОИД. Расшифровка СОИД в ЖКХ — это «содержание общего имущества дома». СОИД обеспечивает оплату затрат на общедомовое имущество (ОИ), которое не относятся к квартирам жильцов. То есть по сути это те же самые общедомовые нужды (ОДН). В состав услуг по содержанию имущества многоквартирного дома входят услуги по содержанию технических этажей, подвалов, чердаков, колясочных, лифтов, крыш и т.п.

Vпотр — объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг [Правила 354]. В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0;

Новый порядок позволил владельцам платить только за себя, а не за соседей. Так как суммы по указанным позициям начисляются по нормативам. Теперь дефицит за сверхнормативные потери и неплатежи других собственников не перекладывается на добросовестных владельцев.

Но это небольшое отступление. Какие негативные последствия наступают для потребителей ЖКУ? Все очень просто, управляющая организация или ТСЖ рассчитываясь за коммунальные услуги всеми поступающими от потребителей деньгами, не имеет возможности полноценно и в объеме поступающих на содержание и ремонт средств производить этот самый текущий ремонт.

Также в письме пояснено, что плата за общедомовые нужды при переходе на прямые договоры выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.

В отношении данного основания расторжения договора ресурсоснабжения Минстрой России также пояснил, что юридически значимым в этом случае является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги. Наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в МКД, не является основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Отвечая на вопрос о разграничении зон ответственности управляющей организации и РСО в случае заключения прямого договора с ресурсоснабжающей организацией при предоставлении некачественных коммунальных услуг, Минстрой России указал следующее. Лицо, осуществляющее управление МКД, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и отвечает за качество таких услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций. Ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Следует отметить, что законодательно управляющая организация и ТСЖ не могут быть освобождены от обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, потому как нарушение установленного порядка опять же является нарушением лицензионных требований.

  • установка и допуск в эксплуатацию прибора учёта электроэнергии (пункт 109 ФЗ № 262) вне зависимости
    • от наличия объектов на ЗУ
    • от завершения строительства объектов
  • установка счётчиков в ситуациях:
    • техприсоединение
    • замена счётчика, вышедшего из строя
    • замена счётчика, у которого закончился межповерочный интервал

Из важных новаций можно выделить следующие: — Раньше, если собственник участка на территории СНТ хотел заключить индивидуальный договор энергоснабжения (и не зависеть в вопросах энергоснабжения от товарищества), ему надо было заключить с СНТ специальный договор на пользование электросетям товарищества. Теперь это требование отменено. — Вновь продекларировано право электросетей использовать инфраструктуру СНТ для подключения «индивидуалов», при этом СНТ не вправе препятствовать этим действиями и требовать за это какую-либо плату — Изменен перечень документов, которые необходимо предоставить в электросетевую организации при подаче заявки на технологическое присоединение объектов СНТ.

Согласно принятому правовому акту, индивидуалы обязаны платить все членские и целевые взносы наряду с остальными. То есть, помимо налогов необходимо будет оплачивать общие расходы товарищества, а также работу членов самоуправления. Кроме того, придется оплачивать налоги.

Оплата такого счёта – это согласие заявителя с условиями договора ТП. В течение 10 дней после оплаты сетевая организация приступает к выполнению обязанностей по технологическому подключению к электросети – фактическому присоединению ЭПУ заявителя к объектам сетевого хозяйства.

Некоторым садоводам и СНТ придется получать лицензию на скважины и колодцы. Однако эта процедура будет необходима в редких случаях. Как отмечает заместитель директора ГУП «Экосистема» Алмаз Хафизов, существует 4 условия, при выполнении которых скважину регистрировать не нужно:

Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.

В жилье, введенном в эксплуатацию с 2010 года, приборы учета устанавливаются за счет средств застройщика. В случае если счетчик до сих пор не был установлен, жители дома обязаны все равно оплачивать ОДН в 2022 году. Кому и сколько платить, утверждается чиновниками. При установленном ежемесячном размере платы сумма не должна быть больше, нежели установленный нормативный показатель. Сверхнормативная сумма оплачивается управляющей организацией или ТСЖ.

  1. Производится снятие показаний за определенный период с общедомового прибора учета потребления электроэнергии. Допустим, коллективный счетчик отобразил потребление в объеме 6500 киловатт-часов. В данном случае это общий расход электроэнергии жилого дома, который включает в себя суммарный объем потребления жилых помещений и затраты на ОДН.
  2. На данном этапе производится сравнение суммарных показаний, снятых с индивидуальных электросчетчиков и данных общедомового прибора учета. Чтобы выполнить данную операцию необходимо просуммировать потребление каждой квартиры. Как правило, данные за отчетный период снимаются в определенных числах месяца. Такие ограничения на процесс снятия показаний необходимы для того, чтобы не возникало больших расхождений в балансе.
Читайте также:  Выплата за уход за пенсионером после 80 в 2022 году

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

С 1 января 2022 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Наголошуємо, що законодавство в сфері публічних закупівель НЕ ЗАБОРОНЯЄ ЗДІЙСНЕННЯ ЗАКУПІВЕЛЬ НА ОЧІКУВАНУ ВАРТІСТЬ у кінці поточного року для потреб наступного бюджетного періоду. А тому, з метою недопущення переходу бюджетних установ на постачання електричної енергії до постачальника «останньої надії», а разом з тим – і для уникнення понаднормових витрат*, пов’язаних із закупівлею електроенергії за цінами постачальника «останньої надії», Товариство інформує про необхідність проведення відповідних процедур публічних закупівель відповідно до вимог Закону України «Про публічні закупівлі».

Однако цена электроэнергии и в дальнейшем будет расти. И.о. министра Юрий Витренко отметил, что даже после повышения цены будут примерно вдвое ниже реальных рыночных цен на электрическую энергию. Ежегодные дотации за заниженных тарифов на электроэнергию для населения достигли 65-70 млрд грн. «Главком» писал о том, что от решения по тарифам зависит дальнейшая финансовая поддержка Украины от МВФ.

Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения. Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.

К примеру, если за отопление дома только ночной электроэнергией электрическим котлом мощностью 10 кВт (рассчитан на отопление дома площадью до 100 квадратных метров) вместе с дневным потребления хозяин платил около 1,5 тыс. грн в месяц, то с нового года придется платить около 3 тыс. грн.

Закон распространяется на всю территорию Российской Федерации, на все регионы. Однако, судя по информации из субъектов Российской Федерации, в некоторых из них начать применять закон в 2022 году гарантирующие поставщики и энергоснабжающие компании не планируют.

При отсутствии прибора учета, оплата за потребленные ресурсы производится таким образом, как это описывает Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. С учетом норм Постановления Правительства РФ №1498 от 26.12.2022 г. Первые три месяца расчет идет исходя из среднего потребления. Затем по нормативам, установленным в субъекте РФ. При этом, возможно применение коэффициента 1,5 в следующих случаях:

Замена электросчетчика с 1 июля 2022 года. За чей счет будут ставить умные счетчики? С 1 июля в Российской Федерации вводятся счетчики на электроэнергию нового поколения и «интеллектуальная система учета электроэнергии». Это означает, что повсеместно будут установлены так называемые «умные счетчики», которые в дальнейшем планируется использовать и при учете потребления воды и газа.

  • в законодательстве появилось новое понятие «интеллектуальная система учета», что означает «автоматизированная», «полностью самостоятельная», «работающая удаленно»;
  • предусматривается постепенный переход на использование приборов нового поколения, обеспечивающих учет и самостоятельную передачу показаний;
  • расходы по переходу на новую систему учета несут ресурсоснабжающие организации. Гарантирующие поставщики и энергоснабжающие компании. Причем, закладывать их в тариф не разрешается;
  • замена счетчиков производится по мере их выбытия из строя в случае поломки или истечения срока службы. Помещения и строения, вводимые в эксплуатацию с 1 июля должны быть уже оборудованы новыми приборами.

Таким образом, по общим нормам действующего законодательства, приборы учета должен устанавливать собственник помещения, абонент. Однако в 2022 году из этого правила фактически сделали исключение, так как государство решило перевести потребление на «интеллектуальную» систему за счет установки дорогостоящих «умных» счетчиков.

Повышать плату за превышенную норму предлагается постепенно.
Например, можно предусмотреть увеличение цены за каждые новые 100 кВт*ч.
Расценки за потребление сверх нормы предлагается приблизить к экономически обоснованным тарифам (т.е. без учета механизма перекрестного субсидирования).

Согласно предложению, потребители должны будут платить более высокую цену за единицу электроэнергии при потреблении больше установленной нормы.
За ориентир предлагается взять максимум в 100 кВт*ч в месяц на человека.
На каждого дополнительного человека, проживающего вместе с ним, предложено добавлять к норме еще по 50 кВт*ч.
В случае наличия электроплиты будет применяться повышающий коэффициент 1,5
При этом председатель Союза потребителей П. Шелищ уточняет, что каждому региону необходимо дать возможность устанавливать свой норматив в зависимости от географической широты, длины светового дня и т.п.

Москва, 21 апр — ИА Neftegaz.RU. Союз потребителей РФ предложил ввести прогрессивную шкалу тарифов на электроэнергию.
Об этом 21 апреля 2022 г. сообщили Известия со ссылкой на письмо союза премьер-министру РФ М. Мишустину.
В аппарат правительства письмо уже поступило и будет рассмотрено в установленном порядке.

Союз потребителей полагает, что введение прогрессивной шкалы тарифов на электроэнергию позволит экономить электроэнергию.
Сокращение потребления, в свою очередь, поможет решить проблему перекрестного субсидирования в электроэнергетике, когда заниженные тарифы для населения компенсируются завышенными расценками для бизнеса.

О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах

В соответствии с пунктом 81 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета , ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Согласно пункту 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», начиная с 1 января 2022 года допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Аналогичная норма установлена в постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 – пункт 141. При этом согласно абзацу 7 пункта 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 до 31 декабря 2022 года допускается установка гарантирующими поставщиками (сетевыми организациями) приборов учета, реализующих в полном объеме функции, предусмотренные требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Читайте также:  Как получить ветерана труда

В абзаце 1 и 2 пункта 136 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 указано, что гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику).

Электроэнергия на соид при прямых договорах кто выставляет в 2022 году

2.1. Провести общее собрание собственников помещений МКД на котором вынести вопрос: «Изменение порядка внесения платы за коммунальные услуги (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение), путем оплаты непосредственно в ресурсоснабжающую организацию (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме)».

С учетом того, что управляющий МКД сохраняет статус исполнителя коммунальных услуг, на него распространяется действие пп. «г» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которому именно исполнитель обязан производить расчет размера платы за коммунальные услуги. Поэтому в судебных разбирательствах, предметом которых является заключение договоров ресурсоснабжения при условии принятия общим собранием собственников помещений решения о внесении платы за коммунальные услуги напрямую РСО, суд принимает примерно следующую формулировку условия договора: исполнитель коммунальных услуг указывает в платежных документах, представляемых собственникам, нанимателям помещений в МКД не позднее 1-го числа месяца, следующего за расчетным, реквизиты РСО.

В связи с тем, что обязательство между РСО и УК (ТСЖ) остается неизменным. Значит, управляющий МКД отвечает перед РСО за надлежащую оплату поставленного в МКД коммунального ресурса. Поэтому суды удовлетворяют иски РСО о взыскании с УК (ТСЖ) задолженности за коммунальный ресурс за вычетом сумм, поступивших от потребителей.

Основанием для перехода на прямые расчеты с РСО является решение общего собрания собственников помещений в МКД (членов ТСЖ, ЖСК), принятое в соответствии с требованиями ЖК РФ. Такое решение не требует согласования с органами публичной власти, а также с правлением товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, управляющей либо ресурсоснабжающими или другими организациями. Принятие такого решение является обязательным для всех потребителей.

«Прямые расчеты» – это внесение потребителем платы за коммунальные услуги через платежных агентов (или на прямую) непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации (РСО), которая осуществляет поставку коммунальных ресурсов по договору с исполнителем коммунальных услуг.

Пункт 40 Правил оказания коммунальных услуг владельцам и использующим помещения в многоквартирных домах и жилых зданиях, которые утверждены правительственным постановлением от 06 мая 2011 года под №354 (дальше – Правила 354), обозначил, что каждый из потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах, независимо от избранного метода управления домом в структуре оплаты за коммунальные услуги, отдельно оплачивает услуги, предоставляемые в жилом помещении, и вносит оплату за коммунальные услуги, потребленные при использовании общедомового имущества (в этом пункте подразумевают именно услуги, предоставляемые на общие домовые нужды).

В соответствии с постановлением правительства N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов.

Такая норма введена в Правила предоставления коммунальных услуг (пункт 44) для того, чтобы Управляющие компании были финансово заинтересованы в том, чтобы проводить ремонты систем, применять энергосберегающие технологии, и в конечном итоге снижали расход ОДН в домах.

  • Что понимают под общедомовым потреблением, и по какой причине владелец жилья обязан вносить плату за него?
  • Пункт 40 Правил оказания коммунальных услуг владельцам и использующим помещения в многоквартирных домах и жилых зданиях, которые утверждены правительственным постановлением от 06 мая 2011 года под №354 (дальше – Правила 354), обозначил, что каждый из потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах, независимо от избранного метода управления домом в структуре оплаты за коммунальные услуги, отдельно оплачивает услуги, предоставляемые в жилом помещении, и вносит оплату за коммунальные услуги, потребленные при использовании общедомового имущества (в этом пункте подразумевают именно услуги, предоставляемые на общие домовые нужды).
  • Пункты от 44 до 48 Правил 354 определяют размер оплаты за коммунальную услугу, которая предоставляется для обеспечения общих домовых нужд, с учетом присутствия в доме учетного прибора.

В письме по поводу изменений состава платы за содержание жилого помещения, вступивших в силу 1 января 2022 года, Минстрой объяснил, что потребители коммунальных услуг в многоквартирных домах обязаны вносить плату за них исходя из объемов, потребленных в жилом или нежилом помещении, в том числе за обслуживание общедомового имущества МКД.

  • невозможности предъявления требований об оплате услуги по передаче электрической энергии гарантирующему поставщику (т.к. его обязательства по договору энергоснабжения еще не возникли и в силу п. 15(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии оплачивать услуги по этой точке он тоже не обязан);
  • невозможности взыскания с заявителя стоимости бездоговорного потребления электроэнергии, так как согласно п. 39(1) ОПФРРЭ в редакции, действующей с 11.04.2022 года: «потребление электрической энергии, которое началось до завершения мероприятий по технологическому присоединению, в отсутствие заключенного договора, обеспечивающего продажу электрической энергии, в случае указания заявителем в заявке на осуществление технологического присоединения информации о поставщике, до момента заключения соответствующего договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) не является бездоговорным потреблением.

В пункты 28, 29 ОПФРРЭ внесены изменения, касающиеся договоров, заключаемых до окончания процедуры технологического присоединения, когда в порядке, установленном пунктом 10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (ПП РФ от 27.12.2004), заявитель прикладывает к заявке на техприсоединение проект договора, обеспечивающего ему продажу электрической энергии, заключаемого с гарантирующим поставщиком.

Во-вторых, со сторон договора купли-продажи электроэнергии, произведенной на розничном рынке, снимается обязанность передавать показания приборов учета ГП. Она заменяется условием о порядке снятия таких показаний в порядке, установленном разделом Х ОПФРРЭ

Однако, помимо изменений, касающихся учета электрической энергии, ПП РФ № 554 также вводит обязательный электронный порядок обмена документами между гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями при заключении договора в отношении потребителей небольшой мощности (ФЛ до 15 кВт, прочие – до 150 кВт), а также объектов по производству электрической энергии, владельцев объектов электросетевого хозяйства до окончания процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, что также влечет изменения в нормах, касающихся момента начала исполнения обязательств по договорам энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии).

  1. прибор учета установлен и допущен сетевой организацией или гарантирующим поставщиком (в законном порядке);
  2. минимальное количество потерь на участке от прибора учета до границы балансовой принадлежности;
  3. минимальная погрешность прибора учета;
  4. обеспечение почасового учета (если результаты сравнения по п. 2 и п. 3 равны);
  5. автоматизированный учет (если результаты сравнения по п. 2-4 равны).

Изменения законодательства по учету электроэнергии с г

В общем, как мне кажется, совершая фактически революцию по учету электроэнергии законодатели явно не рассчитали в какую сумму выльется повсеместная замена учета. И сейчас сделав 2 шага вперед, отошли на шаг назад. На мой взгляд внеся еще больше неразберихи в и так не очень понятное и прозрачное для потребителей законодательство в электроэнергетике.

С 1 июля 2022 года фактически потребители не могут сами менять учет. Так что сейчас при выходе из строя прибора учета, потребитель не по своей воле может до нескольких лет перейти на расчетные способы определения объема потребления , которые могут быть ему не выгодны.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус