Соблюдение Прав Детей Сирот Спб

Содержание

Соблюдение Прав Детей Сирот Спб

В организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут бесплатно проживать и питаться дети до 23 лет. Проживание организовано по принципу семейного воспитания в группах, организованных по квартирному типу. Группы формируются из детей разного возраста, в первую очередь учитываются родство и близкие связи детей. Численность детей не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет – 6 человек [3, п. 31- 35].

Семейный кодекс Российской Федерации подтверждает важность соблюдения основного права детей. Глава 11 говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на заботу, право знать своих родителей и проживать совместно с ними. При отсутствии родителей или лишения их родительских прав право на воспитание ребенка осуществляется органом опеки и попечительства [4, ст. 54].

Защита прав ребенка спб

Хорошо, когда из ножен торчит шоколад, коленки обработаны зеленкой, в кармане лежит оторванная от рубашки пуговица и предметы для изготовления рогатки. Счастливое детство делает жизнь прекраснее, ветер важнее, а мир ярче.

взысканию алиментов подробнее , лишению и ограничению родительских прав подробнее. признанию и оспариванию отцовства подробнее и раздела общего имущества после развода подробнее. Руководствуясь опытом, юристы и медиаторы подробнее о медиации нашей Службы, способны провести досудебную процедуру в части соблюдения прав отца после развода , путем посредничества в переговорах между родителями, которое поможет исключить эмоциональную составляющую, договорится, разработать и подписать соглашение о ребенке подробнее о соглашении.

Прокурорский надзор за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Российская Федерация, провозгласив в качестве правовой ценности права и свободы человека и гражданина и закрепив за собой обязанности по обеспечению их соблюдения, создала систему их защиты и охраны. Так, законодательно закреплены нормы, гарантирующие государственную поддержку наименее защищенных групп общества, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вопросы соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются предметом многочисленных научных исследований в различных отраслях права, в том числе в конституционном праве , семейном и гражданском , прокурорском надзоре . Особое место в механизме гарантий законности в указанной сфере традиционно принадлежит органам прокуратуры . ——————————— Бикситова Ж. А. Конституционный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук. Оренбург, 2006. Федорова О. А. Охрана жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей: Дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2003. Ермаков А. В. Организация прокурорского надзора в сфере защиты прав несовершеннолетних: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2007. Гонибесов Д. А. Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: Дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2007.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, требуют пристального внимания со стороны государства, при этом роль прокуратуры заключается в обеспечении реального соблюдения прав данной категории несовершеннолетних. Для решения поставленных задач прокурорам необходимо владеть информацией о состоянии законности в сфере соблюдения прав данной категории детей, начиная с момента их выявления. Нарушение требований законодательства о выявлении и учете детей, оставшихся без попечения родителей, лишает органы опеки и попечительства, а также другие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возможности своевременно принять меры для защиты прав и интересов детей и решить вопрос о форме их устройства и дальнейшем воспитании. Следующим этапом осуществления прокурорского надзора является проведение проверок соблюдения прав несовершеннолетних, переданных на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Анализ материалов проверок, проводимых прокурорами, соблюдения требований законодательства об опеке и попечительстве, о профилактике безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних позволяет сделать вывод о том, что контроль за исполнением опекунами, попечителями, приемными родителями, соответствующими организациями обязанностей по защите имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних зачастую не всегда организован в соответствии с требованиями законодательства. Можно выделить следующие типичные нарушения, допускаемые органами опеки и попечительства в указанной сфере: нерегулярные проверки условий жизни подопечных, недостаточный контроль за обеспечением сохранности их имущества, отсутствие взаимодействия между органами опеки и попечительства при изменении места жительства ребенка. Также органами опеки и попечительства допускаются нарушения требований законодательства при заключении договоров о приемной семье, о передаче на патронатное воспитание, например, не всегда указываются сведения о ребенке, передаваемом на воспитание в приемную семью, не полностью определяются права и обязанности приемных родителей, не отражаются условия содержания, воспитания и образования ребенка, меры по защите его прав, перечень документов, передаваемых патронатному воспитателю. Кроме того, необходимо обращать внимание на сроки заключения указанных договоров, так как, например, заключение договора с опекуном более чем через 10 дней после вынесения распоряжения об установлении опеки над несовершеннолетним нарушает право опекуна или попечителя на соответствующее вознаграждение, которое возникает с момента заключения указанного договора. Также прокурорам необходимо осуществлять постоянный надзор за соблюдением жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, владеть актуальной информацией о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном обеспечении жилой площадью по состоянию на текущий год, меры, принятые органами местного самоуправления, органами исполнительной власти для реализации прав несовершеннолетних, при выявлении нарушений закона принимать соответствующие меры прокурорского реагирования. При реализации своих полномочий прокурорам надлежит уделять особое внимание организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в указанной сфере. Так, в прокуратуру поступил проект постановления органа местного самоуправления «Об организации работы по целевому использованию субвенций из бюджета Московской области для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа от 18 до 23 лет на территории городского округа» для проведения антикоррупционной экспертизы. Проект определял последовательность действия и сроки их осуществления подразделениями администрации городского округа при организации работы по целевому использованию субвенций из бюджета Московской области для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа от 18 до 23 лет на территории городского округа. По результатам проверки установлено, что проект положения не содержит норм, необходимых для урегулирования правоотношений, и не соответствует законодательству. В проекте нормативного правового акта не отражена возможность предоставления муниципальным образованием жилого помещения из муниципального жилого фонда, предусмотренная Порядком расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 14 мая 2008 г. N 349/16. Таким образом, представленный проект искусственно ограничил возможные способы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, что является недопустимым. Прокуратурой городского округа в орган местного самоуправления направлено заключение о несоответствии проекта нормативного правового акта федеральному законодательству, при дальнейшей работе с проектом предложено отразить указанный способ обеспечения жилыми помещениями, при этом оставив перечень открытым. Задачей прокуратуры является осуществление надзора за соблюдением законов. Вместе с тем действующее жилищное законодательство недостаточно полно регулирует права рассматриваемой категории детей, так что при применении норм законов возникают сложности в определении места жительства подопечного несовершеннолетнего, место жительства попечителя которого отличается от предыдущего места жительства ребенка. Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Однако законодательством не определено, что необходимо считать местом жительства подопечного, ранее проживавшего с родителями или воспитывавшегося в детском доме, а после установления попечительства фактически проживающего в другом субъекте Федерации. Для единства применения закона на территории Российской Федерации необходимо внести уточняющие изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которым предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа, по месту проживания или временного пребывания. Различное и неоднозначное толкование законодательства в указанной сфере органами местного самоуправления, органами исполнительной власти приводит к тому, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, приходится сталкиваться с волокитой со стороны чиновников, самостоятельно отстаивать свои права путем обращения в суд. В связи с этим важна активная позиция органов прокуратуры, осуществление постоянного мониторинга ситуации в муниципальных образования, субъектах Российской Федерации по соблюдению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременное реагирование на выявленные нарушения, в том числе путем обращения в суд в интересах несовершеннолетних. Необходимо отметить, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями во внеочередном порядке является одной из форм государственной поддержки данной категории граждан, дающей им возможность начать самостоятельную взрослую жизнь, имея определенный уровень материального обеспечения. Вместе с тем не всем лицам указанной категории предоставляются отдельные жилые помещения. В соответствии с действующим законодательством за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, закрепляется жилое помещение, принадлежащее им на праве пользования или собственности. Нужно обратить внимание на следующую проблему, когда выпускники детских домов, дети, находившиеся под опекой, в приемных семьях и т. д., после совершеннолетия возвращаются в ранее закрепленное жилое помещение, где проживают их родители, лишенные родительских прав, родственники, злоупотребляющие алкоголем, ведущие аморальный образ жизни. Такая обстановка в семье не может способствовать полноценному развитию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, адаптации их к обществу. Таким образом, в названном Федеральном законе необходимо предусмотреть случаи невозможности возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в сохраненное за ними жилое помещение, в том числе если в таком жилом помещении проживают: родители, лишенные родительских прав; опекуны или попечители, отстраненные в установленном порядке от выполнения своих обязанностей; бывшие усыновители, если усыновление отменено; больные хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящие на учете в наркологическом диспансере; больные психическими заболеваниями и состоящие на учете в психоневрологическом диспансере; лица, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченные в дееспособности; лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание с такими гражданами в жилом помещении. При возникновении указанных ситуаций орган местного самоуправления должен издать распорядительный документ о невозможности возвращения ребенка в ранее занимаемое им жилое помещение и о необходимости предоставления жилого помещения ребенку-сироте и ребенку, оставшемуся без попечения родителей, лицу из их числа. В настоящее время данные гарантии установлены только Постановлением Правительства г. Москвы от 2 октября 2007 г. N 854 «Об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа». Прокуратура в ходе осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства обладает наиболее актуальной информацией о состоянии законности, в том числе в сфере соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полноте законодательного регулирования правоотношений, что позволяет своевременно выявлять пробелы в законодательстве и разрабатывать пути их совершенствования. В связи с этим незакрепленность в Конституции РФ, законодательстве ряда субъектов РФ, нормативно-правовых актах муниципальных образований за прокурором права законодательной инициативы существенно ограничивает возможность своевременно принимать меры по восстановлению нарушенных прав граждан. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что права человека должны стать приоритетной целью деятельности Российского государства, его органов и должностных лиц, призванной изменить положение человека, создать ему достойные условия для жизни, гарантировать свободу, равенство, социальную защищенность. Верховенство права и закона, разделение властей, взаимные права и обязанности государства и личности — эти и другие признаки государства характеризуют его как правовое и создают наиболее эффективные условия для реализации прав и свобод личности.

Читайте также:  Социальная Карта Москвича Скидки

Нормативно-правовая база, регулирующая и защищающая права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении. В том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета. Кроме того, им предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показателей, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно [40];

Важным направлением государственной работы является формирование семейной политики, нацеленной на укрепление семьи, как социального института, пропаганда семейных ценностей в средствах массовой информации.

Светлана ЮрьевнаАГАПИТОВА

Лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновленному ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

п.3 усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей. Кроме того, пункт 2 Постановления Правительства РФ от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении правил передачи на усыновление» устанавливает: «Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:

  • умерли;
  • неизвестны
  • признаны судом безвестно отсутствующими или объявлены умершими;
  • признаны судом недееспособными;
  • лишены судом родительских прав;
  • дали в установленном порядке согласие на усыновление;
  • по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания».

Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей

Прокуратурой Приморского края губернатору края внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной поддержке детей-сирот. Установлено, что органами государственной власти Приморского края в течение длительного времени не определен порядок реализации прав детей-сирот на внеочередное обеспечение жильем. В представлении прокуратурой предложено обеспечить незамедлительное принятие нормативного правового акта, регламентирующего порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей3. Отсутствовали нормативные правовые акты, регламентирующие порядок закрепления за детьми-сиротами жилья и в Ненецком автономном округе [45].

Читайте также:  Повысят Ли Социальную Пенсию Военным Пенсионерам Инвалидам Военной Травмы С 1 Апиеля 2022

По словам заместителя Председателя Правительства РФ А.Д. Жукова, «государство на жилье для детей-сирот предусматривает около 1 млрд руб. Для того чтобы получить эту субсидию, надо и в региональных бюджетах деньги предусматривать. Некоторые и ее даже не выбирают»[19]. В целях контроля по данному факту Президент РФ Д.А. Медведев поручил передавать сведения в Генеральную прокуратуру РФ. По мнению А.Д. Жукова, причиной отсутствия жилья является не только недостаток финансирования, но и рост количества детей, не имеющих жилья, по формуле, близкой к геометрической прогрессии. Так, в 2005 году их было 40 тыс. человек, в 2007 — уже более 80 тыс., по итогам 2009 года — 183 тыс. человек. Тогда как темпы обеспечения жильем детей не растут и даже не стабилизируются[20]. В этой связи Президент РФ Д.А. Медведев поставил задачу: сократить очередь. При этом он отметил, что денег на сокращение очереди не хватает, тем не менее рост очереди надо приостановить[21].

Ex facto oritur jus

Российская Федерация, провозгласив в качестве правовой ценности права и свободы человека и гражданина и закрепив за собой обязанности по обеспечению их соблюдения, создала систему их защиты и охраны. Так, законодательно закреплены нормы, гарантирующие государственную поддержку наименее защищенных групп общества, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопросы соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются предметом многочисленных научных исследований в различных отраслях права, в том числе в конституционном праве , семейном и гражданском , прокурорском надзоре . Особое место в механизме гарантий законности в указанной сфере традиционно принадлежит органам прокуратуры .
———————————
Бикситова Ж.А. Конституционный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. Оренбург, 2006.
Федорова О.А. Охрана жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей: Дис. . канд. юрид. наук. СПб., 2003.
Ермаков А.В. Организация прокурорского надзора в сфере защиты прав несовершеннолетних: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2007.
Гонибесов Д.А. Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: Дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2007.

Жилищные права детей-сирот под контролем государства

Рассмотрим, благодаря чему должны сократиться нарушения жилищных прав детей-сирот.
1. Закреплен единообразный порядок для всех регионов. Существенные положения о порядке обеспечения жильем детей-сирот теперь установлены на федеральном уровне. Это новая ред. ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которая закрепила основу правопорядка в этой сфере. В соответствии с прежней редакцией данной статьи на федеральном уровне отсутствовал такой единообразный порядок для всех регионов, что способствовало многочисленным грубым нарушениям.
Значительным является тот факт, что в определенной степени устранена имевшая ранее место фрагментарность действующего законодательства об обеспечении жильем детей-сирот. Законодателем к решению проблемы был применен целостный подход: наиболее существенные единые для всей территории страны правила обеспечения жильем детей-сирот закреплены в федеральном законе, и одновременно четко определен круг общественных отношений, который должен быть урегулирован на уровне субъектов РФ.
Законодатель выделил пять вопросов, по которым в каждом субъекте РФ обязательно должны быть приняты нормативно-правовые акты. Одним из этих вопросов является порядок предоставления жилого помещения (абз. 1 п. 1 ст. 8 Закона N 159-ФЗ). Ранее отсутствие обязанности у законодательных органов субъектов РФ обеспечить в регионе наличие нормативного правового акта о порядке предоставления жилья сиротам влекло грубые нарушения прав сирот, например связанные с невозможностью использования в полном объеме предусмотренных в бюджете области средств на приобретение им жилья.
В связи с этим уже более полутора лет наблюдается чрезмерно активная законотворческая деятельность в субъектах РФ, в том числе и на уровне муниципальных образований (по некоторым моментам получившая оценку в периодике ), в результате которой региональное законодательство должно быть приведено в соответствие с новыми федеральными законами путем разработки и принятия в каждом субъекте РФ соответствующих нормативных правовых актов, а при их наличии — путем приведения норм в соответствие с федеральными. В итоге должны сократиться нарушения, связанные с применением нормативных актов, не соответствующих федеральному и региональному законодательству, ущемляющих жилищные права и законные интересы детей-сирот. Так, прокурором выявлено нарушение о несоответствии федеральному и региональному законодательству порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования.
———————————
Харламова М.Л. Проблемы правового регулирования жилищных прав детей-сирот // Образование и право. 2013. N 10 (50).

Читайте также:  Фельдшер скорой помощи земский доктор новосибирская область 2022 год

Теперь контроль за охраной жилья детей-сирот осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ (п. 2 ст. 8 Закона N 159-ФЗ). В результате применения данной нормы уполномоченными органами должны сократиться следующие нарушения, связанные с отсутствием должного контроля за жильем детей-сирот: отсутствие контроля своевременной оплаты коммунальных услуг за жилое помещение, закрепленное за ребенком-сиротой, во время его пребывания в соответствующем учреждении ; допущение умышленного приведения жилья, закрепленного за ребенком-сиротой, в состояние, непригодное для проживания; непроведение капитального ремонта закрепленного за ребенком-сиротой жилья, что исключало возможность его использования по прямому назначению; неосвобождение детей-сирот от оплаты долга по квартплате за закрепленное за ними жилье, образовавшегося в период их пребывания в соответствующем учреждении, и др. Так, по наступлению совершеннолетия сирота не смог воспользоваться принадлежащим ему жильем, потому что администрацией города его квартира была сдана внаем, и лишь после вмешательства прокуратуры договор найма был расторгнут, а жилое помещение освобождено .
———————————
Проблеме уделила внимание М.Л. Огурцова. См.: Огурцова М.Л. Плата за принадлежащее детям-сиротам жилое помещение и коммунальные услуги // Адвокат. 2014. N 6.
В Тюмени выявлены нарушения жилищных прав сирот. URL: http://www.rfdeti.ru/display.php? >

Как можно сироте получить квартиру от государства в 2022 году

  • оригинал и копию паспорта;
  • документ о статусе ребенка, лишившегося родительского попечения;
  • оригинал справки о составе семьи;
  • документ, подтверждающий отсутствие недвижимости в собственности;
  • справку с места официального трудоустройства или из учебного заведения;
  • свидетельство о заключении брака (при наличии);
  • свидетельства о рождении всех детей (если имеются).

Статус «сироты» отнюдь не единственное основание предоставления бесплатного жилья. Такой подход был бы не совсем справедлив, поскольку некоторые дети располагают жильем, доставшимся от родителей, или имеют иную собственную жилплощадь.

Детей в системе учреждений для сирот и о влиянии на него текущих реформ

дети с ЗПР) Оценка может быть только анонимной, поскольку раскрытие информации по учреждениям может привести к злоупотреблениям и манипуляциям ответами детей, и утрате доверия детей к любым способам «обратной связи»

О пилотном проекте Инициатива проекта : Общественная комиссия по контролю за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях, при Общественном совете при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ.

Выявлены нарушения закона при проведении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в силу ст. 153 Жилищного кодекса РФ у собственников жилых помещений возникает с момента возникновения права собственности, а у лица, принявшего от застройщика квартиру по передаточному акту с момента такой передачи.

Статьей 155 Жилищного кодекса РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-ого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В Санкт-Петербурге выявлены нарушения прав детей-сирот

«Прокуратура Санкт-Петербурга, проверяя соблюдение закона в учреждениях для детей-сирот и детей, которые живут без попечения родителей, выявила многочисленные нарушения. Сейчас приняты меры по устранению нарушений, 20 должностных лиц будут привлечены к дисциплинарной ответственности», — заявили в прокуратуре.

Было обнаружено, что в шести центрах содействия семейному воспитанию в неудовлетворительном санитарном состоянии находится столовая, нарушаются условия хранения продуктов питания. Также в медицинских кабинетах четырех центров содействия семейному воспитанию и школе-интернате №67 Пушкинского района нарушены правила хранения лекарственных средств.

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге

вносит в органы государственной власти Санкт-Петербурга , органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге предложения о совершенствовании деятельности по осуществлению защиты прав и законных интересов ребенка;

осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка, и жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Санкт-Петербурга , органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге , их должностных лиц, организаций Санкт-Петербурга , нарушающие права и законные интересы ребенка;

Вопрос 8

Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст.46 Конституции РФ). Это конституционное положение относится ко всем гражданам независимо от их возраста и получило закрепление в текущем законодательстве. Согласно ст.ст.1, 8, 56 СК РФ, ст.11 ГК РФ судебная защита гражданских и семейных прав и интересов ребенка является основной юрисдикционной формой защиты.

Основой данного исследования явились Федеральные законы: Семейный кодекс РФ 1995 г., «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.), «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999 г.), «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (2001 г.) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1996 г.), Конвенция о правах ребенка 1989 года и многие другие нормативно-правовые акты.

Как получить жилье по социальному найму

2. Малообеспеченность будет определяться из совокупного дохода семьи и стоимости имеющегося имущества, но по больше жестким меркам. Скажем, семьям имеющим доход около 300 баксов на 3 человек постановка на очередь не светит. В всеобщем доходе семьи будет учитываться стоимость каждого имущества, которое имеется и может быть реализовано. К такому имуществу относятся: дачи, земельные участки, имеющееся жилье, автомобили. А также акции, облигации, взносы и т.д.

1. Как и раньше в очередь на приобретение общественной квартиры могут встать малообеспеченные семьи, у которых жилая площадь не соответствует нормам в своем регионе и граждане, не имеющие жилья вовсе либо проживающие в аварийных зданиях.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус