У Меня Свой Гараж На Участке Будет Муниципальная Проверка На Нецелевое Использование Земли Что Говорить?

Содержание

Нецелевое использование земельного участка: ответственность

Допустим, гражданин, который является индивидуальным предпринимателем, на наделе, находящемся у него на праве собственности, осуществлял ремонт транспортного средства. Надзорная инстанция вполне может предъявить ему обвинение в нецелевом использовании выделенной ему территории. Противоречие появится в том случае, если автомобиль указанный субъект ремонтировал для личных нужд на наделе, предназначенном для ИЖС, но не как предприниматель для получения экономической выгоды. В этой связи судам предписывается рассматривать каждый случай предъявления обвинений отдельно.

Законодательство предписывает владельцам наделов эксплуатировать их строго в соответствии с назначением. При этом, как выше было сказано, деятельность субъектов не должна причинять вред природе. Речь идет как в целом об окружающей среде, так и в частности о земельном участке, который используется. Собственникам запрещено по своему усмотрению изменять категорию надела. Такая процедура выполняется в порядке, установленном в положениях законодательства. В результате изменения новый статус фиксируется в соответствующих документах.

Ответственность за неправильное использование земель: готовьте деньги

Действия арендатора или собственника земли могут расцениваться как самовольный захват, если они самовольно переносят границы своего участка, выносят за него какие-либо постройки или осуществляют складирование своего имущества.

Согласно поправкам к статье 7.1 Кодекса РФ, регулирующего административные правонарушения от 08.03.2022 года, предусмотрены штрафы за несанкционированный захват земель, использование земель без правоустанавливающих документов и без документов, разрешающих ведение какой-либо хозяйственной деятельности при определенной кадастровой стоимости в размере:

Нецелевое использование земли

Между тем, согласно п.п. 3,4 п. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2022 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся сведения, в том числе, о категории земель , к которой отнесен земельный участок , вид или виды разрешенного использования земельного участка .

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

У Меня Свой Гараж На Участке Будет Муниципальная Проверка На Нецелевое Использование Земли Что Говорить?

Часть первая статьи 8.8 КоАП РФ гласит, что использование земли не в соответствии с ее категорией, видом разрешенного использования влечет наложение штрафа от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка.
В Москве кадастровая стоимость земли достаточно высока, поэтому штраф может оказаться тяжелым финансовым бременем для компании и ее генерального директора. К административной ответственности за подобные правонарушения привлекают органы Росреестра.

В настоящей статье речь пойдет об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.8 КоАП РФ , а именно, нецелевое использование земли. Большинство людей, которые слышат данную фразу подумают, прежде всего, о землях сельскохозяйственного назначения, либо особо охраняемых территориях, которым причиняется вред от деятельности, которая на них осуществляться не может, в результате чего им причиняется непоправимый вред.

Это видео недоступно

Подпишись на канал https://goo.gl/8OlLNK
На вывеске — автосервис, а по документам — гараж. По факту — гостиница, на бумаге — жилой дом. Из-за таких вот схем муниципальные бюджеты недополучают значительные суммы налогов. Компаний, которые используют землю не по назначению, в области порядка тысячи. Активисты народного фронта и чиновники пытаются привлечь их к ответственности, устраивая проверки.

Все новости страны и региона — девять раз в день в информационной программе «Новости 360». В эфире широко представлены политические, экономические и культурные события, которые произошли в Московской области. Здесь же — аналитические обзоры, прогнозы и комментарии экспертов. Информационное вещание на телеканале отличает независимость взгляда и объективное освещение событий.

Каким образом избежать штрафов за нецелевое использование земельного участка

Здравствуйте! У моего мужа в собственности участок, ВРИ — ИЖС, категория — земли поселений. Как ИП (дизайнер) я намерена переоборудовать кирпичный гараж (не оформлен и не планируем сдавать в эксплуатацию) на участке в офис для встреч со своими заказчиками. Гараж после реконструкции будет иметь большое окно, выходящее на проезжую часть, хотела бы в окне разместить вывеску, чтобы легче находили. В офисе будет комната для переговоров и выставка работ. Клиентов немного, 1-2 в день и посещения по предварительному согласованию. На участке также находится жилой дом. В данный момент я встречаюсь со своими клиентами дома, то есть веду ту же деятельность, но не очевидно. Я размышляю так, что не меняю назначение жилья, располагая в нем рабочий кабинет. Сам по себе офис не приносит мне дохода, только моя индивидуальная работа. Если я не имею права работать в гараже, значит не могу работать и в доме, а это не так.

Частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Оспариваемым в настоящем деле постановлением обществу вменено использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием.
Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В силу ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории; используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии со ст. 85 ЗК РФ, Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно ч. 4 ст. 37 ГрК РФ, основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Однако, положения ч. 4 ст. 37 ГрК РФ подлежат применению в совокупности с положениями ч. 3 ст. 37 ГрК РФ, согласно которой изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Толкование требований ч. 3 ст. 37 ГрК РФ и требований ч. 4 ст. 37 ГрК РФ в совокупности означает, что, хотя вид разрешенного использования земельного участка и выбирается его правообладателем самостоятельно, однако этот выбор вида разрешенного использования земельного участка подлежит осуществлению и публичному оформлению в официальном порядке, установленном нормами действующего законодательства.
В частности, от вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которым он используется его правообладателем, зависит размер земельного налога, подлежащего уплате по данному земельному участку, поскольку ставка земельного налога для земельного участка определяются не только площадью этого участка и зоной, в которой он расположен, он и видом его разрешенного использования. От вида разрешенного использования зависит удельный показатель кадастровой стоимости, используемый при расчете размера кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно п. 2 ст. 396 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики — организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с п. п. 11, 12 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в том числе о характеристиках земельных участков в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
Вид разрешенного использования земельного участка, учитываемый при расчете земельного налога, определяется исходя из учтенных в государственном кадастре недвижимости сведений о выбранном правообладателем земельного участка виде его разрешенного использования из числа всех возможных видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для земельных участков соответствующей категории.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (закон N 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Пунктом 14 ч. 2 ст. 7 закона N 221-ФЗ установлено, что в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений о земельном участке также вносится разрешенное использование земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется также в связи с изменением указанных в п. 14 ч. 2 ст. 7 закона N 221-ФЗ сведений о виде разрешенного использования земельного участка.
Согласно ч. 2 ст. 16 закона N 221-ФЗ кадастровый учет в связи с изменением указанных в пунктах 13 — 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением указанных в п. 14 ч. 2 ст. 7 закона N 221-ФЗ сведений о виде разрешенного использования земельного участка осуществляются, если иное не установлено данным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с законом N 221-ФЗ для осуществления такого учета документов. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 23, п. 2 ч. 2 закона N 221-ФЗ учет изменений объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета. После принятия такого решения орган кадастрового учета в установленные законом N 211-ФЗ сроки обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости.
С даты принятия этого решения органом кадастрового учета, изменение правообладателем вида разрешенного использования земельного участка становится состоявшимся и влечет за собой юридически значимые последствия.
Таким образом, выбор правообладателем земельного участка вида его разрешенного использования из числа всех возможных, а также его изменение, оформляется в соответствии с законом N 221-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (п. 14 ч. 2 ст. 7 закона N 221-ФЗ) и завершается, становится публичным, юридически значимым для третьих лиц, с даты принятия органом кадастрового учета решения об осуществлении кадастрового учета этих изменений.
Факт использования обществом спорного земельного участка для коммерческой деятельности — сдачи в аренду недвижимости: комнат в принадлежащем ему жилом доме юридическим лицам подтвержден материалами дела и признается обществом. Общество в данной части заявляет только возражения против тех целей, в которых используют данные помещения их арендаторы, указывая, что не доказано, что они используются арендаторами не как жилые. Однако, в данном случае это не имеет правового значения для правовой квалификации действий общества применительно к ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, предусматривающей На дату выявления вменяемого обществу в вину правонарушения, общество не произвело юридически значимого изменения вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка в порядке, установленном законом N 221-ФЗ: в сведения государственного кадастра объектов недвижимости, предусмотренные п. 14 ч. 2 ст. 7 закона N 2211-ФЗ, не были внесены изменения о виде разрешенного использования земельного участка с значащегося в ГКН вида разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, на: использование для коммерческой деятельности — сдачи в наем помещений. При этом, вид использования земельного участка для коммерческой деятельности путем сдачи в наем помещений в находящемся на нем зданий не меняется от того, сдаются данные помещения для проживания, или они сдаются для размещения офисов. В любом случае общество получает об этого прибыль, сдавая их за плату.
Объективная возможность оформить в установленном действующим законодательством порядке выбор вида разрешенного использования земельного участка у общества имелась.
Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции признает правомерным вывод управления о наличии в действиях общества вмененного ему в вину состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Однако, данное обстоятельство не является основанием для отмены решения суда о признании незаконным и отмены принятого управлением постановления о привлечении общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции ввиду того, что в рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного.

Читайте также:  Страховой Стаж Для Больничного Листа Как Считать Если Стаж Прерывался

Нецелевое использование земельного участка

Нецелевое использование земельного участка Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое использование земельного участка (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты . Нецелевое использование земельного участка «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.

Целевом назначении земельного участка: учимся не ошибаться Использования земельного участка по целевому назначению — одно из основных требований действующего законодательства. Но, как говорит Струц Николай, ведущий юрист АК «IMG Partners», оно не всегда совпадает с желаниями пользователей.

Земельные участки под гаражи

Если раньше в обороте участвовали преимущественно строения, здания, сооружения, то теперь в оборот активно вовлекаются и земельные участки, на которых расположены эти объекты. Все больше граждан и юридических лиц желают приватизировать земельные участки.

Последние комментарии 08.04.2022 10:23:01 | Автор: Верц Валерий Отвратительная работа данного государственного учреждения, юридическая безграмотность и безразличие работников Управления к обращению граждан, не возможно добиться вразумительного ответа,»отпихиваются». Четыре раза подаю заявление о госрегистрации нежилого помещения и каждый раз отказывают,каждый раз выставляя новые требования,а я каждый раз оплачиваю госпошлину.

У Меня Свой Гараж На Участке Будет Муниципальная Проверка На Нецелевое Использование Земли Что Говорить?

Для этого, можно подать запрос в ЗАГС, для определения последнего места регистрации или провести поиски через УВД. При достаточном упорстве, обычно человека найти получается, или же в том случае, если он умер, то его наследников, с которыми и решается вопрос купли-продажи участка. Также, если владелец участка получал документ, удостоверяющий его право собственности на земельный участок, то через садоводство можно дать запрос о получении заверенной копии документа в местном земельном комитете.

Единый государственный реестр прав, база государственного фонда данных и инвентаризации земель позволяет безошибочно определить закрепленный за определенной частью поверхности вид допустимого использования.

Читайте также:  Госпошлина По Утрате Водительского Удостоверения

Нецелевое использование земли

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

Проблемы нецелевого использования земель сельскохозяйственного назначения: некоторые аспекты

Ст. 78 Земельного Кодекса РФ устанавливает, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, научных и учебных целей, а также рыбоводства. Однако самовольное строительство предприятий, объектов инфраструктуры, жилых зданий, организация стоянки или склада, завал мусором является грубейшим нарушением законодательства Российской Федерации. Эти нарушения ведут к изменению режима земель, что является нецелевым использованием земель сельскохозяйственного назначения. В законе не оговаривается срок совершения правонарушения. Следовательно, достаточно лишь установить наличие факта нецелевого использования земельного участка.

Судебная практика по применению ст. 8.8 КоАП РФ на сегодняшний день часто складывается не в пользу собственников земельных участков. Если компетентными органами был установлен факт нецелевого использования земли, предназначенной для нужд сельского хозяйства, то оспорить в суде установление такого факта довольно затруднительно. Суды назначают штрафные санкции. Так, например, Талдомский районный суд Московской области вынес решение № 12–61/2022 от 27 октября 2022 г. Суд решил постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель, начальника межмуниципального отдела по г. Дубна и Талдомского района Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.8 ч. 3 КоАП РФ, оставить без изменений, а поданную жалобу защитника ФИО4 без удовлетворения.

Разрешенные виды использования земельного участка и административная ответственность

А как быть, когда земельный участок предоставлен «для эксплуатации нежилого помещения с навесом», фактически используется «кафе с навесом» (Автозаводской районный суд г. Тольятти, д. № 12-37/2022). Нарушает ли размещение на земельном участке «кафе», разрешенное использование «для эксплуатации нежилого помещения»? Ведь само по себе кафе это нежилое помещение. И является ли такое нарушение (если оно есть) основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ?

Читайте также:  Специализированная Организация По Оценке Аварийности Здания

Учитывая, что размер штрафа «привязан» к кадастровой стоимости, а проверяющие и надзирающие органы не скрывают, что проверки проводят «в рамках мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета» (Самарский областной суд, дело № 21-794/2022,), то «правильное» использование земельного участка приобретает актуальное значение.

В Ульяновской области ведётся работа по пресечению нецелевого использования земель и недвижимости

В отношении наделов и объектов капитального строительства в рамках муниципального земельного контроля было организовано 974 проверки. Материалы по выявленным в ходе их проведения нарушениям направлены в Управление Росреестра по Ульяновской области, Главрегионнадзор и в уполномоченный орган в сфере архитектуры и градостроительства для принятия мер.

В Базарносызганском районе проигнорировали земельное законодательство ООО «Фенрир» в лице своего генерального директора Н. Смолкина, Базарносызганская ПМК и глава фермерского хозяйства Р. Аракелян. Они, по примеру своих соседей из Старокулаткинского района, тоже обзавелись пилорамами на земле, которая им не принадлежит и документы на которую они не оформляли.

Штрафы за нецелевое использование земли ИП

  • сельскохозяйственные угодья. Характерным признаком категории земельных участков является наличие плодородного слоя и использование для выращивания сельхоз продукции;
  • населенных пунктов. Эта разновидность включает территорию, на которой располагаются населенные пункты. Такие участки применяются для строительства жилой недвижимости, образования ЛПХ;
  • специального назначения. Территории, отданные под строительство промышленных зданий, объектов энергетической инфраструктуры, иных специализированных сооружений;
  • лесной фонд. Сюда входят леса и участки, предназначением которых является культивирование зеленых насаждений;
  • водный фонд. Все водные объекты и гидротехнические сооружения;
  • особо охраняемые территории. Эта группа включает территории, используемые для оздоровительных целей, имеющие историческую ценность или применяемые для охраны природы;
  • земли запаса. Сюда входит категория территорий, подведомственных государству и не передающаяся физическим лицам в аренду до момента изменения статуса.

По закону любой земельный участок имеет целевое назначение. Существует градация категории земель с установленными правилами пользования. Несоблюдение норм приведет к наказанию за нецелевое использование земли. Попробуем разобраться, что грозит физлицу за неисполнение закона, и какие штрафы за нецелевое использование земли для ИП?

Нецелевое использование земельного участка ответственность

2. Такое использование участка, которое повлекло существенное снижение плодородия или значительное ухудшение экологической обстановки (). Критерии таких последствий нерационального землепользования установлены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 19 июля 2012 г. № 736 » «, постановление Правительства РФ от 22 июля 2011 г. № 612 » «). При этом не имеет значения срок ненадлежащего использования земель, однако необходимым условием изъятия, как и в первом случае, является неустранение выявленных нарушений после назначения административного наказания по этому факту. На этот нюанс обращают внимание и суды при вынесении решений об изъятии земель сельскохозяйственного назначения у собственников (см., например, решение АС Курганской области от 17 июня 2013 г. № А34-1836/2013).

Действительно, при выделении земельного участка под жилищное строительство с последним могут возникнуть проблемы из-за дороговизны постройки дома. Но если у таких землевладельцев есть возможность продлить срок разрешения на строительство (), то осваивающим земли сельскохозяйственного назначения придется сложнее.

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ Анализ городских территорий с элементами нарушений законодательства в части нецелевого использования земель

22 Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, являются государственными инспекторами, осуществляющие государственный геологический контроль, контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, являются государственными инспекторами, осуществляющими государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, контроль в области мелиорации земель и защиты растений. Государственные инспекторы по использованию и охране земель, имеют право: а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного надзора сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки. б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного надзора; в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий; г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим Изм. Колун. 0ок. Побпись Д а та 5КЗм МД 18

58 или другой процесс. Это связано с тем, что функционально значимые результаты можно получить только на конечной стадии процесса. Поэтому анализ объекта переходит здесь в анализ процесса. Метод анализа объекта может быть использован при разработке систем управления земельными ресурсами субъектов Российской Федерации, и страны в целом. В условиях переходного периода и недостаточного финансирования наиболее целесообразно применение функционального метода, позволяющего в динамике развития процессов производства и формирования УЗР получать эффект. Под эффектом системы управления земельными ресурсами необходимо понимать результат управленческих действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях, а под эффективностью системы — проведение определенного объема и вида управленческих действий (в том числе земельнокадастровых) для повышения качества и степени использования земельноинформационных ресурсов. Эффективность системы управления земельными ресурсами можно подразделить на несколько составляющих, экологическая, экономическая и др. (рисунок 1.8). Экологический эффект управления земельными ресурсами может проявляться в зависимости от периода освоения системы управления. Он может быть первичным, промежуточным и конечным. Первичный эффект заключается в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду и улучшении ее состояния. Проявляется он в снижении объема загрязнений и концентрации вредных веществ в почве и воде, воздухе; увеличении площади пригодных к использованию земель, сокращении уровня шума и т. д. Промежуточный эффект — это снижение загрязнения природной и антропогенной среды до минимально допустимых норм. Изм. Колун. 0ок. Побпись Д а та 5КЗм МД 54

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус