Увеличенный коэффициент по воде 2022 повышение тарифов

  • возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2022 года (Письмо Минстроя России от 19 мая 2022 г. № 18848-ОЛ/04). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ, действие которого было приостановлено из-за пандемии (п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2022 г. № 424);
  • УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2022 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс, ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2022 г. № 98-ФЗ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
  • станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2022 года (ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2022 г. № 156-ФЗ);
  • у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2022 г. № 1630).

Кроме того, в следующем году возобновится действие нормы, обязывающей собственников помещений в МКД, несвоевременно или не в полном объеме уплативших взносы на капремонт, уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Пени начисляются начиная с 31-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты (п. 14.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п. 5 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2022 г. № 424).

Одной из мер социальной поддержки граждан в период пандемии стало введение моратория на взыскание неустоек (штрафов, пеней) за несвоевременную или неполную оплату жилья и коммунальных услуг. Он был установлен Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2022 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление Правительства РФ № 424) временно – до 1 января 2022 года – путем приостановления действия соответствующих норм Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правил ЖКУ). Кроме того, в документе прямо прописан запрет применять до конца 2022 года положения всех действующих договоров о предоставлении коммунальных услуг в части, противоречащей введенному мораторию.

Наименьший показатель роста предусмотрен для Мурманской области (3,2%), а наибольший – для Чеченской Республики (6,5%). В 29 регионах России, включая республики Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Удмуртскую и Чувашскую республики, Ленинградскую, Астраханскую, Брянскую, Владимирскую, Ивановскую, Калининградскую, Калужскую, Пензенскую, Псковскую, Рязанскую, Тверскую, Тюменскую, Ярославскую области, Ставропольский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, предельный индекс повышения тарифов составит 3,4%. Достаточно высокие показатели определены для Новгородской области (6,4%), Республики Крым (6,2%), Республики Саха (6%) и Кабардино-Балкарской Республики (5,4%). Для Крыма и г. Севастополя, помимо индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установлены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 2022 по 2023 годы.

Что касается территорий населенных пунктов, то сохранятся действующие запреты на использование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, размещения сооружений, в том числе временных, для разведения костров, установления мангалов и сжигания отходов. Как и ранее, нельзя будет разводить костры, в том числе для сжигания мусора, травы, листвы, для приготовления пищи, на землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов – для этого нужно использовать специально отведенные места и применять установленные способы. А автомобилистам надо будет следить за тем, чтобы их транспортные средства не перекрывали площадки для пожарной техники.

Традиционная индексация тарифов на коммунальные услуги состоится во втором полугодии 2022 года. До июля стоимость ресурсов останется на уровне 2022 года. На основании индексов из распоряжения № 2827-р региональные власти должны утвердить предельные индексы повышения тарифов для муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ, превышать показатели, установленные Правительством РФ, не допускается.

Максимальные уровни повышения тарифов за коммунальные услуги на 2022 год утверждены распоряжением Правительства РФ от 30.10.2022 № 2827-р. При этом для Севастополя и Крыма кабмин установил предельно допустимые отклонения по отдельным муниципалитетам на 2022–2023 годы. Индексы по регионам колеблются от 3,2 до 6,5%: самый высокие установлены для Чеченской Республики – 6,5%.

Правительство РФ утвердило предельные индексы изменения размера платы населения за коммунальные услуги в регионах на 2022 год. Власти субъектов РФ и муниципалитеты при установлении новых тарифов не могут превышать максимально допустимые показатели. Индексация платы за КУ в субъектах России произойдёт, как обычно, 1 июля.

Если тарифы на коммунальные услуги определяют региональные власти, то размер платы за жилое помещение утверждается собственниками помещений на общем собрании. На одном из наших онлайн-семинаров мы обсудили нюансы этого процесса. Материалы с мероприятия вы найдёте по ссылке.

Тарифы на 2022 год

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2022 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1-11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

Читайте также:  Штраф за лося без лицензии

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

С теми, кто не захочет платить, церемониться не будут. Дело в том, что уже с 1 января прекращается действие мораториев на штрафы и отключение услуг. По всей видимости, продлевать его не будут. Это означает, что тем, кто не будет вовремя перечислять деньги, могут вполне законно отключить воду, свет и отопление. Причем это может произойти, даже если за окном стоят сильные морозы. Припугнут россиян и штрафами, однако, считает Чернышева, это не так страшно по сравнению с угрозой отключения тепла и света.

Уже в 2022 году россиян ожидает существенное повышение цен на услуги ЖКХ. Опрошенные журналистами эксперты считают, что с 1 июля тарифы единоразово вырастут не на 4-6%, как обычно, а значительно больше — таким образом, за счет кошельков россиян ресурсоснабжающие компании смогут компенсировать убытки от недополученных средств в этом году.

«Оно (повышение) обычно бывает в среднем на 4-6% в зависимости от регионов. В 2022 году в регионах рост тарифов составил от 2,5 до 6,5% по сравнению с 2022 годом. Скорее всего, в 2022 году ресурсоснабжающие компании будут лоббировать повышение на больший процент, чтобы постараться покрыть свои убытки в 2022 году», — рассказала специалист в области ЖКХ и директор организации народного контроля Наталья Чернышева.

«Большое число российских семей окажется в очень непростой ситуации из-за долгов. И возможные штрафы — еще не самое большое зло (при среднемесячных счетах примерно в пять тысяч они составят за несколько месяцев около 100 рублей). Отключение света, отопления, воды в зимний холодный период куда страшнее», — резюмировала Чернышева, которую цитирует «МК».

Использование информации разрешено при наличии активной гиперссылки на сайт. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.

  • В первом случае считаются только «кубы». Вычисления производят способом, приведенным для холодной воды;
  • Во втором случае считают отдельно плату за воду и за ее подогрев. Формула усложняется добавлением еще одного значения – количества тепловой энергии, необходимой для нагрева воды до нормативной температуры. Остальные компоненты остаются на своих местах, в т.ч. повышающий коэффициент.
  • Г – количество зарегистрированных по адресу граждан;
  • Н – действующий норматив на потребление ресурса;
  • К – повышающий коэффициент (на 2022 год он равен 1,5);
  • Т – тариф на воду, который утвержден местными властями.

V кр — объем электрической энергии или газа, использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению . (Данный показатель не участвует в данном расчете, то есть будет равен 0).

Как правило, в большинстве случаев требуется монтаж счетчиков на воду и газ. Приборы учета электроэнергии стоят практически на всех домах. Счетчики на отопление, как правило, устанавливаются на один дом или подъезд. Они также позволяют снизить итоговую сумму оплаты, указанную в квитанции. Повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются редко. В основном они актуальны для газа и воды.
Применение повышающего коэффициента вполне возможно для коммунальных квартир и общежитий. В подобных зданиях, как правило, существует возможность установки общедомовых счетчиков. Исходя из их показаний, сумма затрат ресурсов разделяется на всех жильцов в равной степени.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Понятие “тариф на горячую воду” как на единый товар нигде в мире не применяется – чаще всего ее нагрев осуществляется прямо на объекте теплоснабжения. Но даже там, где практика централизованной подачи горячей воды все же существует, товаром выступает в первую очередь теплоноситель, подогревающий эту воду.

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

  • если исчисление идет в кубических метрах, то расчет производится таким же способом, как и для холодного водоснабжения;
  • если по двухкомпонентному тарифу, то отдельно учитывается оплата за холодную воду и отдельно за тепловую энергию. В таком случае расчет производится по другому подходу – объем воды, который положен по норме потребления, умножают на компонент холодной воды, объем тепла, которые необходимы для поддержания необходимой температуры горячей воды. К полученной сумме применяется повышающий коэффициент.
  • в быту используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • потребление водных ресурсов и электроэнергии жильцами коммунальных квартир;
  • использование водного ресурса при водоотведении;
  • техническая невозможность установки приборов учета ввиду особенностей конструкции дома.
  • ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
  • Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
  • Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2022 года он составляет 1,5.
  • Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.

Рост тарифов ЖКХ в 2022 году; таблица по регионам

Российское правительство утвердило процент индексации тарифов ЖКХ на 2022 год. Как обычно, в разных регионах страны коммуналка будет проиндексирована на разный процент. Тарифы по стране вырастут от 3,2% до 6,5%. Разберёмся, какой рост тарифов ЖКХ ожидает россиян в 2022 году в зависимости от региона проживания.

Правительство использует такую тактику индексации коммунальных тарифов довольно давно. Тем самым удаётся сдерживать разгон инфляции в начале календарного года. Рост цен на коммуналку летом сглаживается сезонностью, когда цены на продукты питания (прежде всего на плодоовощную продукцию) находятся на минимуме.

Звучит как фантастика, но такой законопроект в Думу внесён. Причём не фракциями типа ЛДПР или “Справедливая Россия”, которые часто вносят заведомо непроходимые проекты законов. А “Единой Россией”, которой тоже нужно набирать очки перед выборами в Госдуму 2022 года. И которая обычно вносит в парламент уже принятые выше решения.

Читайте также:  Уин 25 Цифр Расшифровка

Предложение красивое, но его принятие зависит от того, насколько далеко готовы пойти власти накануне парламентских выборов ради своей популярности. Бюджет России на 2022 год — дефицитный, и большой вопрос, захотят ли в правительстве лишаться такого источника поступления средств в казну, как НДС с российских платёжек по коммунальным услугам.

Так, одноставочный тариф в домах с газовыми плитами повысится с нынешних 5,38 руб./кВтч до 5,47 руб./кВтч. Для одноставочного тарифа в домах с электроплитами установлено повышение с января на 7 копеек (до 4,37 руб./кВтч) и с июля на 28 копеек (до 4,65 руб./кВтч).

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Регламентация вопросов относительно платы за коммунальные услуги, урегулирования его размеров осуществляется рядом нормативно-правовых и подзаконных актов. В соответствии с их указаниями повышены тарифы на потребляемые гражданами ресурсы, которые обеспечивают комфортные условия проживания в жилом помещении.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

Разговоры об отмене коэффициентов ведутся постоянно. Законодатели неоднократно выходили с инициативой по внесению изменений в нормативный акт, касающийся повышенных тарифов за коммунальные услуги без приборов учёта. Но Постановление Правительство № 344 остаётся в силе и по сей день.

Как рассказала эксперт в области ЖКХ, директор организации народного контроля Наталья Чернышева, сейчас прогнозировать точные значения, на которые вырастут тарифы после июльской индексации, смысла нет. Специалист уверена, что для начала нужно проводить полный аудит уже имеющихся сумм за коммуналку, чтобы понять, обоснованы они или нет, а уже потом строить какие-то прогнозы.

«Это повышает издержки коммунальных предприятий, которые они должны перекладывать в конечные цены для потребителей. Проблема в том, что этот рост издержек не отменяет необходимости ежегодной индексации тарифов для финансирования обновления и ремонта коммунальной инфраструктуры», – объяснил специалист.

При этом эксперт отметила, что, согласно постановлению правительства, в России существуют лимиты индексов увеличения стоимости ЖКУ по регионам страны. Они варьируются от 3,2 до 6,5%. При этом эксперт не понимает, «каким образом были определены те или иные значения и почему один регион может устанавливать тарифы выше, чем другой».

Согласно прогнозам Минэкономразвития, в течение трех лет тарифы на ЖКУ должны увеличиться не более чем на 4%. Однако эксперты напоминают, что субъекты России могут выходить за пределы установленных показателей с целью, например, произвести ремонт оборудования или произвести другие необходимые траты.

«Ежегодная июльская индексация тарифов – мощный спусковой крючок для инфляции. Зачастую, даже если компания не нуждается в модернизации мощностей, она все равно повышает тарифы на свои услуги, что приводит к общему росту цен», – рассказала председатель комиссии Общественной палаты по ЖКХ Светлана Разворотнева.

Что такое повышающий коэффициент на воду

По данным профильных комиссий при Правительстве РФ существующая социально-экономическая ситуация в каждом регионе подталкивает поставщиков холодной воды предпринимать меры к увеличению тарифов на свои услуги. Инфляционный рост экономики сказывается на составляющих тарифа на воду, хотя нагрузка по оплате коммунальных услуг у населения очень большая.

Существуют исключения в применении повышающего коэффициента. Заключаются они в том, что в квартире нет технической возможности для установки водомера или жильё признано аварийным. Факт невозможности установки или аварийности жилья должен быть зафиксирован актом, составленным специальной комиссией по инициативе жильца. Только в подтверждённых случаях обязательная надбавка на коммунальную услугу по обеспечению водоснабжением не применяется.

Экономический эффект от ввода в расчёт оплаты повышающей надбавки за ресурсы был просчитан в 2011 году. Официально закреплено его принятие состоялось в 2013 году [3]Постановлением №344 Правительства РФ. Но в региональные тарифы этот показатель начал применяться лишь в 2022 году. Стартовал компонент повышения с цифры 1,1. Далее динамика увеличения шла следующим образом:

Закон вступил в силу в 2013 году, но обеспеченность приборами учёта возросла лишь на 15%. Некоторые потребители предпочитают рассчитываться за потреблённую воду по нормативу. Именно для граждан, не установивших водомеры, в 2022 году был введен повышающий коэффициент на водоснабжение

  1. С 1 января 2022 года плата с надбавкой увеличилась на 10%.
  2. С 1 июля и до конца 2022 года увеличение стало равным – 1,2.
  3. В первой половине 2022 года использовался множитель в 1,4.
  4. Во второй половине 2022 года надбавка увеличилась до 1,5.
  5. С 2022 года и по настоящее время коэффициент пересматривается, но в расчёты не вводится. То есть надбавка на уровне второго полугодия 2022 года и это означает, что расчёты за потреблённую воду жильцы ведут с увеличением оплаты на 50% от суммы, заложенной в формуле на оплату воды без водомера.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2022 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.

  • прием душа ежедневно – до 30 литров;
  • умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
  • вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 60 литров в день;
  • прием ванны – 200 литров в неделю;
  • остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

На сегодняшний день норматив потребления горячей воды в благоустроенном жилье при отсутствии индивидуального прибора учета ГВС составляет в Новокузнецке 3,37 куб.м в месяц на одного человека. Стоимость одного «куба» для квартир, где есть зарегистрированные граждане, — 63, 67 рубля. Соответственно, для семьи из трех человек отсутствие счетчика горячей воды обойдется в сумму более 300 рублей – плюсом к основному платежу. Если сравнить со стоимостью установки прибора учета, то затраты на установку будут меньше, чем постоянные, из месяца в месяц, начисления повышающего коэффициента, а с учетом довольно высокого норматива эти расходы быстро окупятся.

Читайте также:  Чем Отличается Расчёт Едк Инвалида И Ветерана Труда В Нижегородской Области

В первую очередь это касается потребителей, которые не спешат выполнять требование законодательства по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета, полагая, что платить за ресурсы по нормативу исходя из количества зарегистрированных в квартире жильцов выгоднее . Особенно если в действительности в этом помещении проживает больше людей.

— Применение повышающего коэффициента при отсутствии индивидуального прибора учета предусмотрено везде – от правил предоставления коммунальных услуг до Жилищного кодекса, — пояснила Лариса Геннадьевна Шубникова, начальник Управления по реализации тепловой энергии Новокузнецкого филиала Сибирской теплосбытовой компании (входит в состав Сибирской генерирующей компании). – Применяется он при наличии технической возможности установки прибора учета. Правда, у некоторых жильцов свои представления о критериях наличия такой возможности: «Я сделал дома ремонт и зашил трубы гипсокартоном, подобраться к ним нет возможности, поэтому счетчик ставить я не обязан». Только это вовсе не означает отсутствия технической возможности. Но есть и другие, более весомые причины, препятствующие установке прибора. Например, в общежитиях, где общий санузел на несколько квартир. Кто должен нести ответственность за установку приборов учета? Это вопрос законодательством окончательно не оговорен.

— Если прибор вышел из строя, в течение 3-х месяцев начисление ведется по среднемесячному потреблению исходя из показаний в течение предыдущих 6 месяцев, — говорит Лариса Геннадьевна. – Затем мы начинаем начислять по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5. Также ПК начисляется, когда заканчивается межповерочный период, а прибор не поверен. Кстати, недопуск специалиста в помещение для проверки прибора учета приравнивается к его отсутствию и в этом случае также начисляется ПК. Это условие тоже есть в правилах.

Многое зависит от управляющей компании. Часто компании, переведя дома на «прямые» договоры с ресурсоснабжающими организациями, снимают с себя ответственность за корректность учета ресурсов – разве что запрашивают у РСО информацию по показаниям квартирных приборов, чтобы рассчитать расход на содержание общедомового имущества. Но есть компании, которые контролируют, сколько расходуют жильцы. Ведь разница в общедомовом и квартирном потреблении ложится на плечи УК как оплата ресурсов на содержание общедомового имущества. Ответственные «управляшки» регулярно проверяют количество граждан, проживающих в «неоприборенных» квартирах, составляют акты и передают их в сбытовую компанию для перерасчета. И этот перерасчет вовсе не в пользу жильцов.

В России спрогнозировали предел роста тарифов на услуги ЖКХ

Рост тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, как и индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги в целом, в 2022–2024 годах в среднем по России не превысит 4%, что соответствует целевой инфляции, — говорится в материалах МЭР.

В прогнозе отмечается, что размер индексации тарифов в ряде муниципальных образований может быть выше установленной величины в связи с проведением мероприятий по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры, установлением нормативов потребления услуг ЖКХ и переходом к ценовой зоне теплоснабжения (альтернативной котельной).

Ранее сообщалось, что в России обсуждается вопрос введения дополнительных льгот для малоимущих. Они могут коснуться оплаты электроэнергии. Предлагаемый механизм адресной поддержки подразумевает снижение расходов на свет для бедных россиян за счёт богатых. Однако эксперты предупреждают, что в категорию «богатых» попадут не действительно зажиточные россияне, а просто те, кто не смог доказать свою бедность.

Увеличенный коэффициент по воде 2022 повышение тарифов

По сравнению с предыдущими годами рост существенный. Если в 2022-м этот показатель был 1,33 триллиона рублей, то по итогам 2022-го он стал уже 1,37 триллиона, а по итогам 2022-го — 1,39 триллиона рублей (более 867 миллиардов из них приходится на граждан и управляющие компании).

— Я не думаю, что кто-то хотел бы слишком высоко задирать тариф, учитывая, что неплатежи граждан у нас держатся на уровне 30%, даже немного больше, — говорит Галина Хованская. — Вы, наверное, знаете, что у нас устанавливают тарифы губернаторы, у нас есть мэры — это их компетенции, чиновников региона. Но ограничитель есть. Его устанавливают на федеральном уровне. Потому что если превышение имеет место быть, то на это должны быть достаточно серьезные обоснования. А у нас сейчас ФАС занята тем, что пытается закрыть лазейки, которые давали возможность этой нормой воспользоваться и поднять тарифы выше установленных на федеральном уровне предельных индексов конкретного субъекта федерации.

— Инициатив вообще не повышать тарифы из-за коронавируса пока не было. Потому что это просто увеличит уровень неплатежей, если при этом не будет снижена доля расходов семьи, — говорит председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

— Мы наблюдали значительное снижение платежей в апреле, мае. Платежи у нас более-менее выровнялись. Надеюсь, что не упадут относительно того, что было в начале прошлого года, — заявил замглавы Минстроя РФ Максим Егоров на заседании Общественного совета при Минстрое 15 октября. — В первые этапы пандемии правительство дало поручения всем органам исполнительной власти, у которых есть свои организации, проплатить и стопроцентно обеспечить платежи за коммунальные услуги, проавансировать организации максимально до конца года, чтобы поддержать жилищно-коммунальное хозяйство.

— То, что где-то решили не повышать тарифы, — это очень хорошо. Но, на мой взгляд, более разумным было то решение, которое было принято несколько лет назад и которое не выполняется. Это инфляция минус . Такой рост тарифов заставляет ресурсников снижать себестоимость. Потому что инфляция учтена, с одной стороны, с другой стороны, — не в полном объеме. Поэтому они должны искать способы, как сэкономить. И это было более разумно. Но, к сожалению, у нас это не соблюдается, — говорит Анатолий Голов.

Двухэтапный процесс индексации цен за предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства в 2022 г., утверждённый Правительством, стал плачевной новостью для большинства россиян: особенно в сравнении с тем, что в прошлые годы ценник на коммунальные услуги увеличивался лишь раз в год, и только летом. Правительство, понимая, что коммунальные счета подорожают вдвое, и заранее предвкушая массовое недовольство народа, объясняет подорожание ростом НДС, которое без увеличения тарифной сетки ЖКХ станет непосильным бременем для большинства коммунальщиков.

Сейчас Государственной Думой рассматривается законопроект под № 332647-7, посвящённый вопросу упрощения порядка льготирования коммунальных счетов. Важный блок поправок внесен в ст. № 159 и № 160 ЖК РФ, согласно которым люди не должны будут лично обращаться за справками об отсутствии долгов по коммунальным услугам, чтобы получить различные услуги и преференции в государственных органах.

Президентом – В. Путиным, ещё в 2013 г. было дано обещание о том, что тарифы ЖКХ не будут расти с опережением уровня прошлогодней инфляции. Но уже середина лета 2022 года ознаменовалась увеличением тарифной сетки на 4,3 %. И это при том, что, начиная с июля 2022 и заканчивая июлем 2022 гг., показатель инфляции зафиксировался на границе 2,4 %.

Ассоциацией «ЖКХ и городская среда» было инициировано повышение тарифов на оплату коммунальных услуг. Данная ассоциация включает в себя как поставщиков, так и посредников – словом, всех тех, кто работает в сфере оказания коммунальных услуг. Среди них – представители управляющих компаний, а также множество организаций, поставляющих соответствующие ресурсы.

Тарифный рост не сможет сказаться на порядке льготирования. Из государственной казны компенсация сможет быть выплачена лишь в том случае, если сумма оплаты по коммунальным счетам превысит установленные нормативы в отношении конкретных категорий граждан.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус