Указом президента российской федерации от 29 апреля 2022 года кто подпадает под действие указа?

Оплата труда работникам, обеспечивающим с 4 по 7 мая 2022 г. функционирование указанных в пункте 1 настоящих Рекомендаций органов и организаций, производится в период нерабочих дней в обычном, а не повышенном размере. При этом повышенная оплата работающим может быть установлена работодателем самостоятельно.

2. Наличие в мае 2022 г. нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы работникам. В этих целях работникам, оплачиваемым сдельно, за указанные нерабочие дни выплачивается соответствующее вознаграждение, определяемое локальным нормативным актом работодателя. Суммы расходов на эти цели относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Поскольку в период нерабочих дней работникам сохраняется заработная плата, норма рабочего времени не уменьшается. Нерабочие дни, установленные Указом, относятся к отработанному времени как у тех работников, кто выходил на работу в этот период, так и у тех, кто был в режиме нерабочих дней с сохранением заработной платы.

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2022 г. № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2022 г.» (далее — Указ) с 4 по 7 мая 2022 г. установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы в целях сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Работникам, на которых распространяется Указ, нужно выплатить заработную плату, предусмотренную трудовым договором, в том же размере, если бы работник полностью отработал нерабочие дни — выполнил норму рабочего времени при повременной оплате или норму труда при сдельной оплате. Она, как правило, включает должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты, если они установлены в организации. При этом порядок и условия осуществления стимулирующих выплат у конкретного работодателя определяются коллективным договором (при наличии), локальными нормативными актами, трудовыми договорами.

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Иностранные граждане, с 15 марта 2022 года прибывшие в Российскую Федерацию или изменившие свое место пребывания в пределах Российской Федерации подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Относительно осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности следует учитывать, что с 16 июня 2022 года трудовая деятельность иностранных граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при этом Указом продлен до 15 июня 2022 года включительно срок действия мер, ранее установленных Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 2022 года № 392.

Кроме того, в соответствии с Указом стало возможным вынесение в отношении иностранных граждан, совершивших правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Так, за иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, сохраняется до указанной даты право на подачу заявления о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита.

Работодатель в соответствии с абзацем восьмым части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренных указанным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проблемы, с которыми могут столкнуться отдельные категории медицинских работников при получении дополнительного страхового обеспечения за работу с COVID-19

Итак, как было отмечено в предыдущих статьях о дополнительных страховых гарантиях за работу с COVID-19, в рамках Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон или ФЗ № 125) каких-либо ограничений субъектного состава участников правоотношений по социальному страхованию от несчастных случаев практически нет. Исключение – занятые по гражданско-правовым договорам, которыми на нанимателя не возлагаются обязанности по страхованию нанятых лиц. Что касается Указа Президента № 313, то здесь есть о чем поговорить.

Здесь также целесообразно отметить, что Министерством здравоохранения РФ издан Приказ от 02.04.2022 № 264н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2022 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19» (далее по тексту также – Приказ № 264н), который разрешает привлекать к работе в больницах, где лежат пациенты с коронавирусом, врачей по смежным специальностям, ординаторов и студентов медицинских ВУЗов. Согласно Приказу № 264н, к работе с больными коронавирусой инфекцией можно привлекать окончивших минимум три курса студентов медицинских ВУЗов, студентов выпускных курсов медколледжей, на должности среднего медперсонала и после прохождения краткосрочного (не менее 36 часов) обучения, под контролем старшей медсестры. Также допускается привлекать на должности врачей-стажеров обучающихся в ординатуре и врачей, не работавших по специальности более пяти лет, также с прохождением 36-часового обучения. К неинвазивной искусственной вентиляции легких допускается после обучения (те же 36 часов) привлекать врачей-специалистов, к инвазивной вентиляции — врачей хирургического профиля. Контролировать их работу должен анестезиолог-реаниматолог. Все подобные допущения возможны лишь в случае, если медицинского работника или студента официально устроили на работу. Привлекать студентов или ординаторов в качестве волонтеров запрещено .

  1. Речь идет о медицинском персонале, непосредственно работающем с пациентами с установленным у них диагнозом COVID-19, а также подозрением на него, — то есть таком, для которого это является профильной трудовой функцией. Следовательно, как сам медицинский сотрудник, так и медицинская организация, в которой он работает, как минимум должны иметь полномочия по работе с такими пациентами, подтвержденные документально, в том числе соответствующими локальными правовыми актами медицинских организаций. Разумеется, речь здесь идет в первую очередь об инфекционных отделениях государственных и муниципальных лечебных учреждений, в том числе перепрофилированных в таковые «на ходу» под выполнение этих задач. Кроме того, максимально вероятно к ним можно также отнести участковых врачей-терапевтов и врачей-инфекционистов муниципальных поликлиник, однако применительно к последним вероятнее всего вопрос нужно будет рассматривать применительно к каждому конкретному случаю.
  2. Теперь о предположительно «выпадающих» категориях медицинского персонала.Во-первых, возникают сомнения в части возможности отнесения к персоналу, имеющему основания претендовать на ДСГ, медицинских работников, обслуживающих иные профильные стационарные отделения больниц (например, гинекологическое, урологическое, эндокринологическое, кардиологическое, челюстно-лицевой хирургии и т.п.). Между тем в таких отделениях также «случайно» могут попадаться пациенты с наличием коронавирусной инфекции, и вероятность заражения работающего с ними персонала также не исключена.Во-вторых, еще одной «выпадающей» категорией здесь представляется такая, как вспомогательный персонал, за исключением водителей скорой помощи. Между тем давно уже не является секретом тот факт, что в последнее время в бюджетной медицине нашего государства массовый характер приобрела тенденция юридического перевода младшего медицинского персонала (младшие медсестры, санитарки и т.д.), фактически продолжающих исполнять эти обязанности, на трудовые позиции уборщиц, в целях экономии фонда оплаты труда. Однако, исходя из буквального толкования формулировок Указа, на дополнительные страховые гарантии данные лица претендовать не могут, хотя де-факто они работают с биологическими жидкостями пациентов, в том числе осуществляют мероприятия по сбору, обеззараживанию и утилизации опасных медицинских отходов классов Б и В, о которых пойдет речь далее, и непосредственно ухаживают за ними, находясь при этом в статусе уборщиков. Соответственно, многочисленная «армия» такого персонала формально-юридически лишается возможности претендовать на гарантии, предоставляемые Указом.В-третьих, возникает «пробел» в отношении медперсонала, осуществляющего в каждом медицинской организации обязанности по обеспечению обращения с опасными медицинскими отходами и непосредственно с ними контактирующими. Формулировка п. 1 Указа не позволяет однозначно судить о том, подпадают ли под его действие сотрудники медицинской организации, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 (далее по тексту также — СанПин 2.1.7.2790-10), в том числе его п. 3.2., ответственные за сбор, обеззараживание и утилизацию опасных медицинских отходов классов Б и В (очевидно, что, по принятой классификации медицинских отходов в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, в случае с СОVID-19 мы имеем дело с отходами класса В как «чрезвычайно эпидемиологически опасными» (см. п. 2.1. СанПин 2.1.7.2790-10), если документально не подтверждается их непосредственное взаимодействие с инфицированными пациентами.В-четвертых, в отношении водителей скорых, не состоящих непосредственно в штате медицинской организации, а работающих на аутсорсинге (с некоторого времени эта схема также активно практикуется в ряде российских регионов), тоже все не так просто. Такая форма работы подразумевает наличие соответствующего гражданско-правового договора между заказчиком услуг — медицинской организаций, не имеющей достаточных технических и людских ресурсов для оказания услуг скорой помощи, и исполнителем (будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), имеющим такие ресурсы. При этом персональные данные конкретных водителей – сотрудников исполнителя, непосредственно выполняющие функции водителей скорой помощи, как правило, в таких договорах не фигурируют. Сам же исполнитель не является медицинской организацией, и его сотрудники в любом случае непосредственно под действие Указа не подпадают. Следовательно, формально-юридически такие лица, фактически выполняющие функции водителей скорой помощи медицинской организации, по аналогии с уборщиками, также оказываются лишенными возможности претендовать на страховые гарантии, закрепленные Указом. Однако представляется, что в данном случае они, в отличие от уборщиков, все же имеют шанс попасть в защищенную гарантиями категорию вспомогательного персонала при условии, что и заказчики услуг – медицинские организации, и исполнители – наниматели такого персонала, в конструктивном взаимодействии с самими сотрудниками – добросовестно и скрупулезно проработают и оформят всю документацию, сопровождающую их взаимодействие, от договоров на оказание услуг аутсорсинга, соглашений, приложений к ним, трудовых / гражданско-правовых договоров с сотрудниками исполнителя до путевых листов и тому подобной «исполнительной» документации таким образом, что содержание этой документации позволит «отследить» функцию каждого конкретного лица, выполняющего функции водителей скорой помощи, во взаимодействии с медицинской организацией, зафиксировать время его работы, маршруты, связать их с заявками медицинской организации, направленными на оказание помощи пациентам с коронавирусом или имеющим подозрение на него. В частности, крайне желательно в трудовых / гражданско-правовых договорах с сотрудниками закрепить обязанности по выполнению функций водителей скорой помощи соответствующего подразделения конкретной медицинской организации, документально закрепленными для диагностики и (или) лечения пациентов с коронавирусной инфекцией либо подозрением на него, в интересах заказчика, с подчинением его указаниям. Также в договорах между исполнителями и заказчиками крайне желательно закреплять обязанность стороны исполнителя по обеспечению соблюдения и исполнения его сотрудниками всех требований медицинской организации, а также императивных требований в области медицинской деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья граждан, установленных законодательством. Кроме этого, весьма значимо закреплять в договорах между заказчиками и исполнителями распределение обязательств по обеспечению сотрудников стороны исполнителя необходимыми и достаточными средствами индивидуальной защиты (далее по тексту также – СИЗ) и иные нюансы организации и обеспечения охраны труда водителей скорых в рамках взаимодействия сторон договорных отношений. В свою очередь, целесообразно, чтобы каждая из сторон в своих локальных правовых актах (положениях, инструкциях, приказах, распоряжениях) закрепила нюансы процесса взаимодействия друг с другом, а также соответствующее регламентирование деятельности своего персонала. Конечно, в идеале весь этот предлагаемый комплекс документации обеих сторон не должен иметь противоречий друг с другом и между его отдельными составляющими, — тогда шансы отстоять права такого персонала на возможность воспользоваться страховыми гарантиями значительно повышаются. Однако здесь для бюджетных (частные заказчики, как правило, «сами себе хозяева» и не связаны этими проблемами) заказчиков проблема кроется еще и в том, что они, как правило, вынуждены привлекать исполнителей через систему закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее по тексту также – Закон № 44-ФЗ), на практике являющейся крайне громоздкой, неповоротливой и забюрократизированной. А это во многом связывает руки таким заказчикам в формулировании договорных условий по целому ряду причин. При определенных условиях бюджетные заказчики в каких-то небольших пределах могут варьировать договорные условия, однако в целом это крайне сложная для них задача. Тем временем обстоятельства требуют принятия очень скорых решений и молниеносного претворения их в жизнь.Однако, вероятнее всего, если в дальнейшем в этой части не будет осуществлено более конкретное правовое регулирование, отстаивать возможность воспользоваться ДСГ таким лицам либо членам их семей как потенциальным выгодоприобретателям придется все же в судебном порядке. И максимальна вероятность того, что правоприменительная практика будет нуждаться в высказываниях по этим вопросам высших судебных инстанций отечественной судебной системы, как-то: Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ.

Как многие наши читатели уже знают, недавно были утверждены два приказа, которыми студенты-медики были отправлены на практику в «ковидные» медицинские организации. Речь о Приказ Минздрава РФ и Минобрнауки от 27.04.2022 г. № 379/619 «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», а также Приказе Минздрава РФ от 29.03.2022 г. № 248 «Об организации практической подготовки обучающихся по образовательным программам медицинского и фармацевтического образования в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ». При этом, в соответствии с Приказом № 379/619 со всеми практикантами должен составляться трудовой договор, как с полноценными сотрудниками. В этой связи мы также уточним, что естественно, на студентов и ординаторов, которые заключили трудовой договор с медицинской организацией и работают в должностях медицинского персонала, также будут распространяться все обозначенные нами страховые выплаты.

Пункт 1 Указа перечисляет категории медицинских работников, которые смогут претендовать на дополнительные страховые гарантии (ДСГ). К их числу отнесены: врачи, средний и младший медицинский персонал медицинских организаций, водители автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающие с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию.

Кого призовут на военные сборы 2022 года для граждан России, пребывающих в запасе

  1. Призывать в 2022 году граждан Российской Федерации, пребывающих в
    запасе, для прохождения военных сборов в Вооруженных Силах Российской
    Федерации и органах федеральной службы безопасности.
  2. Для служебного пользования.
  3. Для служебного пользования.
  4. Для служебного пользования.
  5. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной
    власти субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение мероприятий,
    связанных с призывом граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе,
    для прохождения военных сборов и с проведением этих сборов.
  6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального
    опубликования.

Российских запасников призовут на традиционные военные сборы. В 2022 году они объявлены позже обычного – в конце апреля 2022 года. Соответствующий Указ №247 Владимир Путин подписал 26 апреля 2022 года. Граждане, зачисленные в запас, будут призываться для прохождения сборов в ВС РФ и в ФСБ. В Росгвардии в этом году сборы не предусмотрены.

  • ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 года «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности»;
  • ФЗ от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне».

Большинство вопросов, которые поступают юристам от потенциальных призывников, связаны правами участников военных сборов и ответственностью за уклонение от призыва. Люди беспокоятся, что потеряют работу, а попав в расположение воинской части или другое место проведения военных сборов 2022 года для граждан России, пребывающих в запасе, будут ущемлены в своих гражданских правах.

Комментарий: Традиционно в марте-апреле каждого гора Президент РФ издает указ о военных сборах. 2022 год не стал исключением. Сборы запасников продлятся два месяца – это максимально разрешенный законом срок. Всего находящийся в запасе гражданин не может за все время проходить сборы более 12 месяцев. Когда начнутся сборы, их конкретное время проведения, определяется по согласованию Министерства обороны РФ с органами исполнительной власти субъекта РФ. Призывники будут проходить военную службу в Вооруженных силах РФ, органах госохраны и ФСБ.

  • Дополнением к Рекомендациям к непрерывно действующим организациям также отнесены «организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий и связи, включая почтовую связь, организации в сфере дорожного хозяйства, в том числе осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации дорог, мостов и тоннелей».

Однако важно отметить, что принуждать работника к осуществлению трудовой функции под угрозой увольнения, сокращения, уменьшения заработной платы нельзя. В случае нарушения со стороны работодателя в виде принуждения к труду работнику Минтруд России советует обратиться в инспекцию труда. Если по результатам проверки факт нарушения подтвердится, работодателю выдадут предписание с требованием устранить нарушения, в случае не устранения на работодателя подлежит наложению штраф.

  • с 30.03.2022 по 03.04.2022 — Указом от 25.03.2022 № 206 (важно отметить, что в обращении Президента РФ фигурировали другие даты – с 28.03.2022 по 05.04.2022, при этом если 4 и 5 апреля были включены во второй Указ, то 28 и 29 марта так и остались рабочими для тех работников, продолжительность рабочей недели которых составляла, не пять классических рабочих дней);
  • с 04.04.2022 по 30.04.2022 — Указом от 02.04.2022 № 239.

Я считаю, что при чрезвычайных обстоятельствах трудовые договора в отдельных сферах хозяйственной деятельности прекращаются автоматически.
Согласна, что указы и распоряжения президента РФ не должны противоречить Конституции и федеральным законам.
Т.е. указы президента РФ от 25.03.2022 №206 и от 02.04.2022 №239 в части, устанавливающей «нерабочие дни» и сохранение заработной платы, противоречат Трудовому кодексу РФ и применяться для регулирования общественных отношений в сфере труда не могут.

Вопрос дискуссионный, однако, ответ на него скорее кроется в первом пункте Указов Президента РФ – «нерабочие дни с сохранением заработной платы». При введении простоя заработная плата не сохраняется, выплате подлежит только 2/3 от оклада что, соответственно, противоречит Указу Президента РФ.

Гражданство по новому

7.) один из документов, подтверждающих постоянное проживание на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя (выписка из домовой или похозяйственной книги, копия поквартирной карточки или финансового лицевого счета, паспорт гражданина Украины с отметкой о регистрации по месту жительства, судебное решение об установлении факта постоянного проживания на указанной территории).

IV. Иностранные граждане (не обязательно граждане Украины) и лица без гражданства, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии (мама-папа, дедушка-бабушка и так далее), усыновители или супруги которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также их родственники по прямой нисходящей линии (дети, внуки и так далее), усыновленные (удочеренные) дети и супруги.

  • разрешение на временное проживание в Российской Федерации;
  • вид на жительство в Российской Федерации (далее — вид на жительство);
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
  • а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители.

III. Граждане Украины и ЛБГ, постоянно проживавшие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. (день провозглашения Донецкой Народной Республики) и 27 апреля 2014 г. (день провозглашения Луганской Народной Республики) соответственно, при условии, что они имеют:

V. Граждане Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики, родившиеся на территории РСФСР и состоявшим в прошлом в гражданстве СССР, а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители.

Читайте также:  2022 Год Снизится Ли Процент По Ипотеке
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус