Социальное сопровождение инвалидов при трудоустройстве 2022

Условия труда работников-инвалидов

Инвалиды с 3 группой (самая легкая) обычно не испытывают значительных проблем с трудоустройством, так как ограничения их способности к труду незначительны. А вот можно ли по ТК принимать на работу с вредными условиями инвалида 2 группы, определить не так просто. Формально ТК РФ такого запрета не содержит, а значит, руководствоваться необходимо индивидуальной программой реабилитации (ИПР) сотрудника и санитарными правилами СП 2.2.9.2510-09, исключающими работу лиц с ограниченными возможностями в условиях повышенного влияния вредных и опасных производственных факторов. Что касается первой группы, то она традиционно считалась нерабочей, в последнее время такие ограничения частично сняты, но первую группу присваивают все же людям, не способным к труду. Однако если индивидуальная программа реабилитации подразумевает возможность работать, а работодатель готов создать необходимые условия, трудоустраивать их не возбраняется.

Если организация не имеет возможности организовать специальные рабочие места или не готова нести затраты по дооборудованию имеющихся, кандидату отказывают в трудоустройстве. К этому вопросу стоит подойти серьезно, особенно если соискатель пришел с направлением из службы занятости или обратился через аналогичный портал. Необходимо развернуто обосновать свою позицию и указать причину отказа. В противном случае работодателя обвинят в дискриминации людей с инвалидностью и привлекут к административной ответственности.

Все условия прописываются в ИПР, и организация обязана выполнить эти требования. Важнейший вопрос, который необходимо решить при приеме на работу сотрудника с ограничениями по здоровью — разрешенный для него график работы. В ТК РФ оговорены ограничения по труду работающим инвалидам, которые зависят от имеющейся группы инвалидности:

В организации работает сварщик Семенов К., получивший инвалидность 3 группы. В карте СОУТ рабочего места сварщика определен класс 3.2 — вредные условия труда. В соответствии со статьей 209 ТК РФ и СП 2.2.9.2510-09 работодатель обязан создавать работникам-инвалидам допустимые условия труда. Таким образом, ответ на вопрос, может ли инвалид 3 группы работать во вредных условиях труда, звучит отрицательно — не может. Такого работника необходимо немедленно, с даты получения документов об инвалидности, отстранить от работы, а в дальнейшем перевести на безопасное место либо уволить. Аналогично придется поступить, если у организации нет возможности соблюсти требования ИПР работника.

  • в ПФР – 22% — тариф действует до достижения предельной величины дохода, которая составляет 1150 тыс. рублей (после того, как выплаты сотруднику превысили эту сумму, тариф взносов в ПФР сокращается до 10%);
  • в ФСС – 2,9% — после достижения предельной величины дохода, установленной на уровне 865 тыс. руб., взносы не начисляются;
  • в ФОМС – 5,1% — для этой категории взносов предельная величина дохода не определена: они уплачиваются с любых размеров сумм, выплаченных работникам.

Инвалидам I или II групп по ТК РФ нужно установить сокращенную продолжительность недели в пределах 35 часов (для III группы – не предусмотрена). Также нужно учесть ИПРА, обязательную для работодателя. Если в ИПРА эта информация не отражена, то работодатель может:

  • помощь на переезд 1 работника составляет 225 тыс. руб.
  • средства направлены на компенсацию проезда, оплату жилья и на другие направления в зависимости от региональной программы
  • заключение трудового договора более 3 лет
  • осуществляется контроль за выполнение работодателем условий предоставления помощи
  • граждане привлекаются из регионов. которые не особо нуждаются в трудовых ресурсах
  • при расторжении трудового договора по собственному желанию работника до 3 лет с даты заключения работник возмещает сумму помощи в полном размере

Организации самостоятельно устанавливают квоты числа мест работы для инвалидов и закрепляют это во внутреннем акте (Положении о квотировании). При том, что численность работников может меняться, в Положение конкретное число таких мест можно не вносить, а регулировать и численность приказами. Обращения (количество) инвалидов по вопросам трудоустройства не должны оказывать влияния на квоту

Руководитель обязан предоставлять информацию в центр занятости о вакансиях для инвалидов и выполнении квот, но за не предоставление этой информации его оштрафовать не смогут, потому что по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ предусматривается наказание за: не выделение мест по квоте (2-4% от общего числа рабочих мест) и за необоснованный отказ инвалиду в трудоустройстве.

Для оформления инвалидов, как и других работников, допускается дистанционная работа, т.е. работа, которая выполняется вне рабочего места организации. Для ее выполнения не обязательно присутствовать в офисе при наличии средств связи. Такая работа для инвалида может быть предпочтительна в связи с работой в удобной ему обстановке и нет необходимости преодолевать ограничения среды. Работодателю такой работник выгоден, т.к. не будет дополнительных затрат, например на оборудование специального рабочего места, но законодательством о квотировании работодатель обязан создать стационарные места работы, т.е. квота не будет выполнена (уход от квоты).

Размер льгот для работодателей при трудоустройстве инвалидов

Работодатель обязан принять во внимание справку, согласно которой сотрудник относится к гражданам с ограниченными возможностями, и с ее учетом составить дополнительное соглашение к трудовому договору или новый трудовой договор. Кроме того, на основании справки работодатель берет на себя обязательства по организации достойных условий труда для работника.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном портале правительства РФ (https://www.mos.ru) для получения адаптированной программы родителю (либо законному представителю) обучающегося, необходимо самостоятельно обратиться в комиссию и предоставить следующие документы:

Установлены квоты для приема на работу инвалидов и для каждого предприятия и учреждения квоты свои, которые определяются на региональном уровне (ч. 2 ст. 22 Закона N 181-ФЗ). Работодатель обязан создавать такие места, а также специально оснащать их для трудоустройства инвалидов (ч. 1 ст. 22 Закона N 181-ФЗ).

Хочется особенно подчеркнуть, что комиссия ЦПМПК не дает рекомендаций по поводу форм обучения, но в рамках рекомендаций по использованию специальных методов обучения, может указать, доступно ли для конкретного ребенка (или молодого человека) обучение с использованием компьютерных технологий, в том числе дистанционно.

Согласно, п. 2 Письма Минобрнауки России от 14.01.2022 N 07-81 “Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому”, дети , обучающиеся на дому, получают денежную компенсационную выплату за питание, размер которой определяется исходя из стоимости питания на одного учащегося в данном регионе и в данной организации образования.

Социальное сопровождение инвалидов при трудоустройстве 2022

  • В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
  • В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
  • В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
  • Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников центра занятости рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.
    Читайте также:  Что положено при рождении 1 ребенка в 2022 в москве

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

  • Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
  • Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
    • Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
    • Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
    • Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
    • Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом о формление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

    С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

    Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

    Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181 — ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

    Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

    • статья 64 ТК РФ — работодатели должны ориентироваться при приеме на работу граждан с ограниченными возможностями на деловые качества и знания;
    • статья 160 ТК РФ — при необходимости инвалида переводят на другую должность, которая соответствует условиям, указанным в ИПР (индивидуальной программе реабилитации), или просто имеет сниженные нормативы и требования;
    • статья 178 ТК РФ — инвалид не может попасть под увольнение или сокращение, в случае полученного увечья его переводят на другую должность.

    Независимо от степени инвалидизации человек имеет право на освобождение от обязательных налоговых выплат за имущество. Это могут быть следующие не только платежи за регистрацию недвижимости, также полностью отсутствует налог на недвижимость для инвалидов второй группы. Эта льгота касается лиц с перовой и третьей степень инвалидности.

    Однако нормы статьи 239 НК РФ, устанавливающие льготы по ЕСН, не применяются в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, так как это не предусмотрено Законом № 167-ФЗ. Таким образом, по выплатам в пользу работников-инвалидов страховые пенсионные взносы следует начислять и уплачивать в полном объеме.

    Те работодатели, численность работников которых более 100 человек обязаны соблюдать квоту по приему инвалидов. Квота должна соблюдаться следующим образом: работодатели обязаны принимать 2-4 % инвалидов и граждан с ограниченными возможностями от среднесписочной численности работников.

    • если организация была образована обществом инвалидов и в числе рабочих только люди с ОВЗ;
    • если в организацию удалось взять людей с инвалидностью, которые составляют 80% от общего числа работников;
    • если в организации 50% людей с инвалидностью и оплата труда составляет 25% от имеющегося зарплатного фонда.

    Сопровождение при трудоустройстве инвалидов – новый способ обеспечения рабочими местами

    Заявительный механизм и традиционные меры активной политики занятости, применяемые по отношению к лицам без инвалидности, не позволяет в полной мере трудоустроить и закрепить на рабочих местах граждан, имеющих значительные ограничения жизнедеятельности. Эффективным инструментом содействия трудоустройству инвалидов на открытом рынке труда может стать персональное сопровождаемое трудоустройство, реализованное в необходимом объеме с учетом нарушений функций и ограничений жизнедеятельности и личностных особенностей инвалида.

    Читайте также:  Мать Одиночка Потере Кормильца

    В связи с этим в целях трудоустройства незанятых инвалидов со значительными ограничениями жизнедеятельности, обеспечения их профессиональной адаптации и стабильной занятости приказом Минтруда от 03.08.2022 № 518н утвержден Федеральный стандарт государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, предусматривающий оказание органами службы занятости населения с 01.01.2022 года соответствующей государственной услуги.

    Сопровождение при содействии занятости предполагает оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду, нуждающемуся в поддержке других лиц (кураторов, профконсультанта, наставника), осуществляемой в форме сопровождение на всех этапах трудоустройства (в процессе поиска работы, собственно трудоустройства, дополнительном оснащении (оборудовании) рабочего места, адаптации на рабочем месте, освоении профессиональных знаний, умений и трудовых действий) в условиях открытого рынка труда. В случае потребности принимаемому на работу инвалиду оказывается помощь при формировании и освоении доступного для него маршрута передвижения до места работы и обратно, а также по территории организации-работодателя в целях оперативного доступа к рабочему месту.

    При этом сам инвалид при его инновационных способностях и навыках, во-первых, может создать себе условия: пандусы, протезы, образовательную программу обучения и другие блага, отталкиваясь от своего же спроса. Во-вторых, трудовая деятельность инвалидов способствует созданию сообществ с общими интересами, что поможет изменению ментальности общества по отношению к инвалидам. Примером этого являются компании Nike, IBM, Microsoft, которые пропагандируют развитие равных возможностей среди своих сотрудников, где на сайтах можно легко подать резюме и развивать свой талант в компании с многолетним стажем. Таким образом, вовлечение инвалидов в трудовую деятельность является актуальной задачей современности.

    Инвалиды являются одной из незащищенных категорий граждан, но на сегодняшний день принимаются законы и выделяются субсидии на уровне федерации и регионов, которые способствуют расширению применения их возможностей без дискриминации с учетом установленных квот. Инвалид также вправе реализовать свои трудовые возможности. Но работодатели, которые обязаны предоставлять льготы по ТК РФ и создавать соответствующие условия труда, с не особым рвением принимают инвалидов на работу. Так, из числа инвалидов трудоспособного возраста работают только 25%. Согласно Программе Доступная среда планируется привлечь к труду 50% инвалидов к 2022 г. Рассмотрим, как трудоустроится инвалиду.

    • паспорт;
    • трудовая книжка (при наличии);
    • индивидуальная программа реабилитации и (или) абилитации инвалида;
    • документы об образовании и/или о профессиональном образовании (при наличии);
    • справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (при наличии).

    Проблемами трудоустройства инвалидов и вовлечения их в экономическую жизнь страны занимались многие отечественные и зарубежные ученые, которые показывали каждый со своей стороны особенности инвалидов, задачи их социализации, желание работать и приносить пользу обществу, препятствия на этом пути различного характера, и главное, что надо сделать для устранения этих препятствий. Во многих работах показана важность социализации инвалидов и получения ими дохода, чтобы инвалиды могли бы сами себя материально обеспечивать, а не «висеть на шее» государства. Рассмотрим некоторые из этих важных работ.

    Несмотря на огромное количество свободных вакансий на бирже труда, работодатели на практике берут инвалидов, особенно с нетрудоспособными группами, крайне неохотно. В Москве насчитывают более 1 миллиона трудоспособных инвалидов, однако из них имеют места работы менее трети.

    Подписан закон о содействии инвалидам, нуждающимся в индивидуальной помощи при трудоустройстве

    Федеральным законом предусматривается осуществление сопровождения при содействии занятости инвалидов, под которым понимаются оказание нуждающимся в таком сопровождении инвалидам индивидуальной помощи при трудоустройстве, создание условий для осуществления ими трудовой деятельности и ускорения их профессиональной адаптации на рабочем месте, формирование пути их передвижения до места работы и обратно, а также по территории работодателя.

    Помимо органов службы занятости, негосударственных организаций в осуществлении сопровождения при содействии занятости инвалидов принимают участие работодатели, которые в соответствии с Федеральным законом обязаны не только оборудовать (оснастить) для инвалида рабочее место и обеспечить доступ в необходимые для него помещения, но и в случае необходимости вправе определить наставника в целях содействия в освоении инвалидом трудовых обязанностей.

    В отличии от инвалида и ребенка-инвалида, которые имеют целый ряд льгот во многих сферах жизни, ребенок (или молодой человек) со статусом «обучающийся с ОВЗ» имеет льготы только на получение образования на особых условиях. Статус «обучающийся с ОВЗ» может быть установлен комиссией ЦПМПК как для ребенка (молодого человека) с инвалидностью, так и для ребенка (молодого человека) не имеющего инвалидности, но нуждающегося в особых условиях обучения в следствии физических или психических заболеваний.

    Согласно ч. 16 ст. 2 ФЗ №273 «Об образовании в РФ», обучающийся с ОВЗ – это гражданин, имеющий недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Важно при этом отметить, что статус «обучающийся с ОВЗ» не равен статусам «инвалид» или «ребенок-инвалид», поскольку он устанавливается не комиссией ВТЭК, а комиссией ЦПМПК (центральной психолого-медико-педагогической комиссией).

    • Согласно п. 1 ч. 1 ст. 71 ФЗ № №273 «Об образовании в РФ», для абитуриентов из числа детей-инвалидов и инвалидов 1, 2 группы с детства предусмотрено поступление в учреждения профессионального образования (ВУЗы и СУЗы) по квоте, то есть вне конкурса и вступительных испытаний.
    • Согласно п. 4 1 ст. 71 ФЗ № №273 «Об образовании в РФ», абитуриенты с инвалидностью также имеют право на бесплатное обучение на подготовительных курсах государственных ВУЗов.

    Так, если в организации или на предприятии работает более 100 человек, то квота подлежит реализации, среднесписочное количество рабочих мест для инвалидов устанавливается от 2% до 4%. Если же в компании трудится менее 100 человек, то принятие на работу инвалида остается правом работодателя, а не обязанностью.

    Согласно ст. 11 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ», Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (сокр. ИПРа) – это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных функций организма, а также формированию, способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    Читайте также:  Изминения и поправки в законе о банкротстве физических лиц

    В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    Жалоба, поступившая в Комитет, Центр занятости либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

    Красноярского края

    оборудование (оснащение) для незанятого инвалида рабочего места в соответствии с изложенными в его индивидуальной программе реабилитации (индивидуальной программе реабилитации или абилитации) рекомендациями по условиям труда и видам трудовой деятельности, с учетом характера функциональных нарушений и ограничений трудоспособности, имеющихся у него профессий (специальностей) и навыков;

    Работодателю возмещаются затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования, технических приспособлений, мебели, в том числе специальной, средств для создания благоприятных климатических и иных условий, программного обеспечения, специальных аудиопрограмм, программ, позволяющих увеличивать информацию на экране компьютера для слабовидящих и слепых людей, специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащих инвалидов, и другого оборудования, применение которого позволяет создать условия для выполнения инвалидом его трудовых функций на рабочем месте.
    Субсидия на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест предоставляется работодателю единовременно в размере фактической стоимости оборудования, работ по его монтажу и установке, но не более 71,36 тысячи рублей на одно оборудованное (оснащенное) рабочее место для незанятых инвалидов в 2022-2022 годах.

    Субсидированию подлежат затраты работодателя на оплату труда инвалида в период стажировки, но не более одного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», а также затраты на уплату страховых взносов, и затраты на уплату районного коэффициента
    к заработной плате. Субсидия предоставляется за период не более 3-х месяцев со дня трудоустройства инвалида на постоянное рабочее место.

    Как принять на работу инвалида в 2022 году по ТК РФ

    Новый работник инвалид при трудоустройстве предъявляет работодателю документы, подтверждающие его статус. Одним из таких документов является справка МЭС, подтверждающая группу инвалидности. Выдается такая справка органами медико-социальной экспертизы и помимо группы инвалидности, в ней содержится информация об ограничениях инвалида в работе. В зависимости от инвалидности (1, 2 и 3 группа) различают ограничения в тяжести труда, а также к требованиям по предоставлению отдыха и условий труда. Справка МЭС выдается на определенный срок, либо бессрочно. Если срок, на который установлена инвалидность ограничен, то работнику потребуется вновь проходить МЭС с целью подтвердить группу инвалидности. Дата для повторного освидетельствования указывается в справке (

    Однако в ситуации, когда сотруднику необходим временный перевод на срок до четырех месяцев, а у работодателя нет соответствующей работы, то работодатель на указанный в медзаключении срок обязан отстранить сотрудника от работы с сохранением за ним должности. При этом зарплата в период отстранения не начисляется сотруднику.

    По каждому трудоустройству инвалида работодатель обязан предоставлять информацию территориальный орган службы занятости. Этот орган фиксирует факт выполнения работодателями квоты. Если самостоятельно работодатель таких работников не находит, он должен обратиться в некоммерческое объединение инвалидов с запросом, в ответ на который ему предложат кандидатов, подходящих под требования вакансий.

    Однако, если работник принимает решение сообщить работодателю об установленной ему группе инвалидности, он должен предоставить подтверждающие документы. В этом случае работодатель будет обязан предоставить ему все необходимые льготы и условия труда. Но предоставить все справки работнику нужно должным образом (Читайте также статью ⇒ Как оформить увольнение работника-инвалида).

    Некоторые работодатели не хотят принимать на работу лиц с ограниченными возможностями. В этом случае их привлекают к административной ответственности. Так, для организации, не создающих рабочие места для инвалидов штраф составляет 5 – 10 тыс. рублей. Помимо этого, штрафы предусмотрены и за то, что работодатели не предоставляют информацию в службу занятости о приеме инвалидов на работу. В этом случае для организации штраф будет равен 3 – 5 тыс. рублей, а для должностного лица – 300 – 500 рублей.

    В России развивается система сопровождения молодых инвалидов

    29 августа состоялось заседание рабочей группы по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. Мероприятие прошло под председательством Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой на площадке Московского государственного психолого-педагогического университета.

    Открывая заседание, Министр просвещения О.Ю. Васильева подчеркнула, что категория молодых людей с инвалидностью – одна из наиболее социально незащищенных и нуждается в особом отношении и сопровождении, особенно актуальна эта проблема для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    На заседании также обсуждались перспективы и возможности использования для получения инвалидами общего и профессионального образования платформы «Современная цифровая образовательная среда», разрабатываемой в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование, и необходимость создания доступного для инвалидов информационного пространства в сети «Интернет».

    Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов

    С 1 января 2022 года областное государственное учреждение Центр занятости города Братска (далее по тексту – Центр занятости населения) осуществляет предоставление государственных услуг по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

    Сопровождение незанятому инвалиду — это индивидуальная помощь в поиске работы и трудоустройстве. Сотрудники Центра занятости населения предложат заявителю вакансии с учетом его опыта и пожеланий относительно будущей работы. А также на основании сведений из его ИПРА об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда. В рамках данной услуги также осуществляется:

    В целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности данной государственной услуги принят Федеральный государственный стандарт по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.08.2022 № 518н, а также 27.11.2022 приказом № 64-мпр министерством труда и занятости Иркутской области утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

    По итогам работы Центра занятости населения за 8 месяцев 2022 года государственная услуга сопровождения при содействии занятости оказана 24 инвалидам. Из них 16 человек уже трудоустроены, в том числе 15 по направлению Центра занятости населения, как на постоянную, так и на временную работу.

    • профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства;
    • прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования;
    • психологическая поддержка безработных граждан;
    • социальная адаптации безработных граждан на рынке труда;
    • организация ярмарок вакансий для инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста.
  • Елена - Дежурный юрист
    Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
    Оцените автора
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус