Содержание жилого помещения что туда входит 2021 тариф

Содержание жилого помещения что туда входит 2021 тариф

Причины такой ситуации очевидны: жители, испытывая на себе непрекращающееся падение доходов из-за тяжелой экономической ситуации в стране, хотят платить как можно меньше. А поскольку размер тарифа находится в руках жильцов, то они вправе отказывать управляющей организации в увеличении тарифа бесконечное число раз.

Вопросы установления разных тарифов для разных категорий собственников – являются щепетильными прежде всего потому, что в соответствии со ст. 1 ЖК РФ признается равенство участников регулируемых жилищным законодательством отношений. Дифференцированные тарифы отчасти игнорируют принцип равенства.

Из всех этих групп платежей в руках у собственников находится только плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Все остальное тарифообразование является государственно-регулируемым.

Так, в соответствии со ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора управления многоквартирным домом и одностороннее изменение его условий не допускаются. Однако, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности.

Решением Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-1779/2019 от 25.04.2019 г. было определено, что установление дифференцированного тарифа за содержание нежилых помещений, не являющихся общим имуществом МКД, в сумме 30 руб. за 1 м 2 нежилого помещения МКД не противоречит закону, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

  • возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года (Письмо Минстроя России от 19 мая 2020 г. № 18848-ОЛ/04). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ, действие которого было приостановлено из-за пандемии (п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424);
  • УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2021 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс, ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
  • станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2021 года (ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ);
  • у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1630).

Наконец, в следующем году продолжится реализация ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг», утв. Минстроем России 9 сентября 2019 г. № 17-П/05. В качестве целевых показателей программы на 2021 год указаны, в частности, оказание 19,57 тыс. семей господдержки в обеспечении жильем и предоставление компенсации оплаты взноса на капремонт общего имущества в МКД 100% граждан, имеющим право на получение такой компенсации и обратившимся за ней в установленном порядке.

В свою очередь, Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2, утв. Президиумом ВС РФ 30 апреля 2020 г., пояснил, что правила о приостановлении начисления неустоек действуют вне зависимости от места жительства или пребывания гражданина и от введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Одной из мер социальной поддержки граждан в период пандемии стало введение моратория на взыскание неустоек (штрафов, пеней) за несвоевременную или неполную оплату жилья и коммунальных услуг. Он был установлен Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление Правительства РФ № 424) временно – до 1 января 2021 года – путем приостановления действия соответствующих норм Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правил ЖКУ). Кроме того, в документе прямо прописан запрет применять до конца 2020 года положения всех действующих договоров о предоставлении коммунальных услуг в части, противоречащей введенному мораторию.

Напомним, размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги запрещается повышать выше предельных (максимальных) индексов изменения размера такой платы в муниципальных образованиях, утвержденных региональными властями (ч. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса). Между тем, предельные индексы определяются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, устанавливаемых кабинетом министров, – на 2021 год они определены Распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2020 г. № 2827-р.

🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.

🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.

🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.

🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.

🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.

Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит

Сюда относятся все работы, связанные с поддержанием чистоты и порядка. Это создает комфортные условия, мусор и сезонные осадки не становятся проблемой жильцов многоквартирного дома. Сюда относится не только очистка территории от бытового мусора, но и его вывоз, а так же:

Читайте также:  100 Тысяч Рублей За 3 Ребенка В Ростовской Области В 2021 Году

4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

В статье 154 Жилищного кодекса перечислен весь перечень сезонных и других работ, которые обязательно должны проводиться в многоквартирном доме. Для поддержания его нормативного состояния, как в плановом порядке, так и в экстренном. Помимо того, что при эксплуатации многоквартирного дома управляющая компания должна контролировать и содержать общедомовое имущество, согласно требованиям законодательства, на нее наложена обязанность предотвратить возможную порчу этого имущества.

  • осмотру общего имущества, который проводится инициативной группой жильцов и определяет различные недочеты и несоответствия нормативному состоянию;
  • регулярной уборке и обработке помещений, находящихся в общем пользовании жителей дома;
  • противопожарной безопасности;
  • подготовке и содержанию общих для дома электросетей и оборудования;
  • соблюдению определенной влажности и температуры, установленной нормативными актами;
  • подготовке к отопительному сезону, а также осуществлению текущего и капитального ремонта;
  • благоустройству придомовой территории;
  • принятию мер к экономии энергоносителей;
  • осуществлению сбора и утилизации ртутьсодержащих ламп, вышедших из строя.

При соблюдении положений ст. 245, 246, 247, 249 ГК РФ по СОГЛАШЕНИЮ всех собственников помещений в МКД граждане вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО определить размер идеальной ДОЛИ в общем имуществе, выразив её в виде простой арифметической дроби. При наличии СОГЛАШЕНИЯ граждане в праве обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации, заплатив госпошлину. Плата за ДОЛЮ в ОИ МКД намного меньше, чем плата за общее имущество с площади квартиры.

Что входит в содержание жилого помещения в квитанции по оплате жкх 2021

Когда жильцы дома хорошо знают договор на обслуживание дома, они могут контролировать выполнение услуг и в случае их низкого качества жаловаться в вышестоящие инстанции. Кто будет рассматривать жалобу? Юристы рекомендуют составлять жалобу или претензию коллективную, она даст больший эффект:

Напомним, система ГИС ЖКХ — это единая информационная система, в которую в обязательном порядке включены все поставщики коммунальных и сопутствующих услуг, а также организации, которые обслуживают многоквартирные дома (управляющие компании, ТСЖ). В ней размещаются сведения об объектах, услугах, тарифах и другая важная информация.

Понятие излишней площади указывает на то, что у пользователя переизбыток квадратных метров по закону. Следовательно, жилище имеет большую площадь, чем положено по установленным государственным стандартам и нормативам.

  • Ремонтные работы, поддерживающие хорошее состояние стоков и крыши;
  • Ремонт оконных и дверных блоков в подъездах и на этажах, за исключением личных квартир;
  • Проверка фасада и исправление дефектов, если они появляются;
  • Поддержание в надлежащем состоянии заборов и оград, перил, подъездных козырьков;
  • Уход за растениями, растущими рядом с домом;
  • Окрашивание всех конструкций на территории, вывоз старой древесины и листьев, вывоз снега и льда;
  • Спилка деревьев, если они несут угрозу людям, дому и общей собственности;
  • Ремонт детских площадок и проверка их безопасности;
  • Регулярная мойка подъездов;
  • Уборка, контроль за наполняемостью мусорных контейнеров;
  • Телефонная поддержка жильцов на случай аварийной ситуации;
  • Технические работы и проверка систем, отвечающих за водоснабжение, канализацию, снабжение теплом и электричеством;
  • Ремонт технических помещений и устройств.

Сроки эксплуатации конструктивных сооружений многоэтажного дома (крыша из различных материалов, несущие стены и т.д.) регламентированы нормами Приказа Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 № 312. Согласно указанным нормам и данным по каждому дому управляющая компания составляет план проведения капитального восстановительного ремонта.

Обязательные расходы будут нестись владельцами только в ситуации, если государственная комиссия придет к выводу о необходимости проведения антитеррористических мероприятий. По этой причине при оплате ЖКХ в квитанциях будет применяться новая форма с дополнительной строкой.

Все квитанции распечатываются на основе Единой информационной расчетной системы. Ни один платежный документ не выводится в ручном режиме. Важно обращать внимание на то, что в соответствии с российским законодательством в квитанции должно быть разделение общедомовых и личных нужд друг от друга. Оплата должна быть рассчитана по установленным тарифам.

Но на практике, приходя в органы ЖКХ, можно услышать, что-то вроде: «Нам не хватает денег, которые входят в пункт содержания жилья, поэтому приходится писать дополнительные пункты, дабы мы могли платить заработную плату рабочим, а они, соответственно, могли выполнять свою работу на должном уровне». Можно написать жалобу на управляющую компанию в Жилищную инспекцию.

Подобные случаи повсеместны. Люди переплачивают и при этом сами занимаются содержанием жилья. И нужно сказать, что это происходит только из-за халатности жильцов. Ведь если они назначат собрание и осведомят местный орган ЖКХ, то последние будут обязаны отправить работника на собрание и прислушаться к пожеланиям жильцов.

  • Домофон был установлен государственными органами. Это достаточно большая редкость, когда государственные органы ставят в домах подобные устройства. Но если жильцы на собрании обратились к представителю ЖКХ и он согласился поставить домофон в многоквартирный дом, то в дальнейшем, его обслуживание будет входить в содержание жилья.
  • Домофон установили сами жильцы. Это происходит в подавляющем большинстве случае. Один или несколько инициативных жильцов, собирают со всех определенную сумму и ставят домофон. Далее, раз в пол ода или год, собирают деньги на обслуживание данного устройства. В таком случае, домофон не может быть включен в статью «оплата за содержание жилья», ведь по факту, государственные органы не как не причастны к данному вопросу.

Содержание и ремонт жилого помещения что туда входит 2021 тариф

Законом не зафиксирован полный перечень таких работ. Какие обязанности будут ложиться на УК, зависит от категории дома, его расположения и потенциальных проблем. Поэтому все индивидуальные условия прописываются в соглашении, составленном между жильцами и управляющей организацией. В зависимости от вверенных функций будет фиксироваться размер денежных выплат за осуществленные работы.

Поддержание состояния многоэтажных зданий требует постоянного внимания со стороны коммунальных служб. В надлежащем виде необходимо сохранять не только внешний вид, но и многочисленные инженерные коммуникации. Подобные работы всегда связаны с определенными денежными вложениями, поэтому с граждан взимаются взносы на регулярной основе, необходимые для проведения текущего ремонта.

  • с применением формул – они должны быть приписаны в уставе УК. Дополнительно эту информацию можно найти в первоисточнике – Постановлении Правительства страны № 354;
  • подать персональный запрос в расчетный отдел учреждения, выписывающего квитанции на оплату.

Довольно обычная ситуация, когда среднестатистический пользователь жилищными благами отдает лишние деньги за действия, которые не были произведены по отношению к его многоквартирнику. Или производились лишь частично. Да и цены неизвестно откуда взялись. Ведь общего сбора заинтересованных жильцов так и не было. В такой ситуации собирайте всех делящих с вами метры многоквартирного жилья и вынуждайте прийти на ваше вече сотрудников ЖКХ. Отказаться они никак не смогут, иначе с их стороны будет факт нарушения российских законов.

Основные корректировки коснулись раскрытия сведений УК, ТСЖ или иных кооперативов и товариществ. Другими словами, для управляющих контор не нужно публиковать в интернете и других СМИ информацию о себе. Дополнительно упразднена необходимость размещать данные на стойках регистрации в офисе или хранить. Достаточно выделить для этого раздел на web-странице.

Одно из самых серьезных изменений в Жилищном Кодексе в последнее время в части начисления платы за жилищно-коммунальные услуги произошло 1 января 2017 года. Проблема с начислениями ОДН (общедомовые нужды) давно обсуждается. Ни для кого не секрет, что с помощью этой статьи расходов управляющая компания компенсировала себе расходы на обслуживание дома или просто увеличивала себе прибыль. С 1 января 2017 года плата за ОДН перешла из коммунальной услуги в жилищную. Что это значит и для чего это было сделано?

  • Уборка помещений мест общего пользования (подъездов);
  • Уборка земельного участка;
  • Очистка кровли от снега и наледи;
  • Замена лампочек в подъезде;
  • Проведение осмотров состояния дома на предмет технического состояния общедомового имущества;
  • Подготовка дома к осенне-зимнему периоду. В эту работу входят проведение промывки и опрессовки дома. Проверка всех систем, отвечающих за теплоснабжение дома. А также проведение всех ремонтных работ необходимых для бесперебойной работы всех систем в осенне-зимний период;
  • Проведение поверки общедомовых счетчиков;
  • Заключение договора на обслуживание общедомового газового имущества. Договор заключается со специализированной организацией, которой проводится проверка на предмет отсутствия утечки газа, например в подъездах;
  • Заключение договора на проверку вентиляционных каналов в доме;
  • Обеспечение поставкой коммунальных ресурсов собственников помещений;
  • Заключение договора на обслуживание лифтов;
  • С 1 марта 2019 года обязательным является наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы для всех форм управления домом.
Читайте также:  Максимальный Коэффициент При Начислении Пенсии По Московской Области

На практике же происходит совсем другая история. В новостройках каким-то образом принимается завышенный тариф. Хотя внештатных ситуаций там особо не предвидится. В старых же домах, где есть проблемы и с инженерными сетями, и с кровлей наоборот пожилые люди не понимают зачем повышать тариф, потому что и так ничего не делается. Во многих случаях так и есть. Но в это же время надо понимать, что ничего бесплатно не происходит.

Что входит в тариф ремонт жилья(текущий ремонт жилья) и как его рассчитать? Тариф ремонт жилья очень часто объединяют в квитанции об оплате за жилищно-коммунальные услуги в единую графу «содержание и ремонт жилья». Так поступают, когда тариф и тот и другой утверждают на одном собрании. Выше мы разобрались, что входит в содержание жилья. Это очень серьезный список, на который должна понести расходы управляющая компания. Но, что, если управляющая компания берет в управлении многоквартирный дом и в нём требуется проведение ремонтных работ, но не капитального характера (то есть объемы настолько малы, что тратить фонд капитального ремонта не смысла). Тогда управляющая компания предлагает установить тариф на ремонт жилья, с учетом которого она сможет понести расходы на замену тех или иных узлов. В новостройках конечно утверждать такой тариф смысла нет ( если дом сдан в соответствии с действующим законодательством).

Тариф на содержание жилья жилого помещения складывается из многих составляющих, и чтобы в них разобраться надо знать сразу несколько различных законодательных актов. Это и Жилищный кодекс, и различные Постановления Правительства РФ. Я же попробую объяснить, какие услуги входят в этот тариф доступным языком.

Размер платы за содержание жилого помещения для собственников

Если собственники выбрали способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, то на общем собрании собственников при участии управляющей компании они утверждают перечень работ и услуг для каждого конкретного дома, а в соответствии с данным перечнем — размер платы за содержание жилого помещения на срок не менее, чем один год. При этом предложения управляющей компании о перечне, объемах и качестве работ и услуг должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома.

— если собственники на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения (в этом случае собственники могут обратиться в Администрацию города Кургана с утвержденным перечнем работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома для определения размера платы).

Для указанных категорий собственников жилых помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации Администрацией города Кургана установлен на 2021 год предельный индекс изменения размера платы за содержание жилого помещения в размере 4,0%.

По словам Артема Чумакова, позднее ситуация начала меняться, и собственники «вспомнили о своем праве и начали утверждать необоснованный и не покрывающий все расходы, связанные с содержанием дома, размер платы». При этом Жилищный кодекс предоставляет право оспорить решение общего собрания только собственнику, не участвовавшему в голосовании или голосовавшему против принятия решения, а также органу государственного жилищного надзора. «Фактически управляющая организация долгое время была лишена возможности оспорить решение об установлении слишком низкого тарифа в суде», – пояснил адвокат.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме от 12 июля 2019 г. № 25373-ИА/04 напомнило, что согласно Жилищному кодексу и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, способном обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг. Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.

Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников. При этом необходимо учесть предложения управляющей организации (ч. 7 ст. 156 ЖК, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Он также рассказал, что, хотя имеются разъяснения Пленума ВС, на которые ссылается Минстрой в своем письме, районные, а иногда и областные суды нередко отказывают управляющим компаниям в праве обжаловать решения общих собраний в части установления тарифа. «Таким образом, суды не способствуют поиску баланса между интересами собственников и управляющих компаний и фактически сохраняют “волюнтаристские” тарифы. Возможно, именно с этим связано желание Минстроя еще раз обратить внимание на то, что очевидно следует из норм закона и поддерживается Верховным Судом», – заключил Артем Чумаков.

Ключевыми данными для расчета являются Технико-экономические сведения о многоквартирном доме (11). Чем более подробными они будут, тем более детальный расчет удастся получить. А более детальный расчет — это большая свобода действий при последующей процедуре согласования тарифа, так как в таком случае при необходимости можно будет легко исключить какие-либо его составляющие или добавить новые.

С другой стороны, если перечень и периодичность работ определены лишь в общих чертах, и к тому же отсутствуют подробные сведения о МКД (а для расчета могут быть применяться и такие сведения, как протяженность трубопроводов, количество секций радиаторов, площадь стен и окон в местах общего пользования и т.д.), можно ограничиться расчетом по укрупненным показателям.

  1. Перечень и периодичность работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (приложение к договору управления МКД), либо Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг (при проведении ОМСУ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75);
  2. Технико-экономические сведения о МКД (площадь, количество квартир, количество проживающих, характеристики оборудования и т.д.);
  3. Ставка оплаты труда рабочего 1 разряда;
  4. Тарифная сетка оплаты труда (разрядные коэффициенты);
  5. Цены на материалы, топливо, коммунальные ресурсы;
  6. Ставки налогов и сборов, нормы накладных расходов и т.д.;
  7. Прогноз показателей инфляции Минрегионразвития РФ для индексации плановых затрат (прогноз на 1-3 года можно найти здесь).

На этом этапе должна быть получена максимально полная и точная информация о многоквартирном доме. Конечно, не вся возможная информация, а только та, что требуется для расчета в соответствии с выбранным уровнем детализации. Для этого составляются формы технического учета, в которые затем вносятся данные.

Пример составляющей итогового тарифа при расчете по укрупненным показателям: «уборка территории домовладения»; пример составляющей итогового тарифа при расчете по элементным показателям: «подметание свежевыпавшего снега», «подметание территории», «поливка газонов» и т.д.

Определение ОМС тарифа на содержание жилья имеет ряд интересных моментов. Часть 4 ст. 158 ЖК РФ действительно провозглашает такую возможность, однако без утверждения общим собранием перечня услуг и работ по содержанию общего имущества установить размер платы за содержание жилого помещения невозможно.

Приведенную позицию подтверждают и нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Федеральный закон № 135-ФЗ). Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, ОМС, а также государственным внебюджетным фондам, ЦБ РФ согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев. Также в соответствии со ст. 16 того же закона не допускаются соглашения или согласованные действия органов власти и хозяйствующих субъектов, которые ведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), если такие соглашения не предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Читайте также:  Требования К Фото Многодетная Мать

Из системного толкования приведенных норм вытекает, что в случае выбора собственниками УО установление тарифа на содержание – исключительное полномочие общего собрания собственников, и ОМС не может устанавливать тариф на содержание. Следовательно, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ не может быть применена при установлении тарифа для УО.

Ситуация, когда собственники не выбрали способ управления, возникает в случае, если, например, УО прекратила управлять домом в силу истечения срока действия договора управления и отказом одной из сторон его продлить, либо вследствие банкротства УО, либо по иным причинам. Также изменение способа управления происходит при реорганизации ТСЖ или если дом, в котором более 30 квартир, ранее управлялся непосредственно собственниками, что теперь недопустимо.

В соответствии с п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление № 491 от 13.08.2006) собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Содержание жилого помещения что туда входит 2021 тариф

2.6. На благоустройство территории, в том числе содержание и ремонт элементов благоустройства (детские игровые, спортивные площадки и другие МАФ) на придомовой территории, в размере 0,08 руб./кв. м общей площади в месяц (с НДС) в случае, если границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определены на основании данных государственного кадастрового учета;

6) на благоустройство территории, в том числе содержание и ремонт элементов благоустройства (детские игровые, спортивные площадки и другие МАФ) на придомовой территории, в размере 0,08 руб./кв. м общей площади в месяц (с НДС) в случае, если границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определены на основании данных государственного кадастрового учета;

2.2. За работы по обеспечению требований пожарной безопасности — осмотры и обеспечение работоспособного состояния систем пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты, в размере 0,78 руб./кв. м общей площади в месяц (с НДС) в случае наличия в многоквартирном доме данного оборудования;

4) за обслуживание и ремонт общедомовых узлов учета тепловой энергии базовая стоимость комплексного технического обслуживания 1 узла учета тепловой энергии составляет 2649,36 руб./месяц (с НДС) на общую площадь жилых/нежилых помещений МКД в случае наличия в многоквартирном доме данного оборудования;

2) за работы по обеспечению требований пожарной безопасности — осмотры и обеспечение работоспособного состояния систем пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты, в размере 0,78 руб./кв. м общей площади в месяц (с НДС) в случае наличия в многоквартирном доме данного оборудования;

Некоторые граждане считают, что платить нужно только за реальное потребление коммунальных ресурсов (вода, газ, электроэнергия и т.д.), относя все остальные статьи расходов к ненужным и необязательным. Подобная позиция в корне неверна и может грозить плательщику серьезными неприятностями. Обязанность собственников жилья нести бремя содержания общего имущества МКД закреплена в Жилищном кодексе Российской Федерации. Соответственно невыполнение этой обязанности наказывается по всей строгости закона. Хотя в отличие от долгов по потребляемым коммунальным ресурсам у управляющей компании меньше средств воздействия на должника (пеня, отключение или сокращение потребления и т.д.), все же есть действенная мера по возврату долга. При образовании задолженности и нежелании собственника мирно урегулировать вопрос, управляющая компания имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании долга. По решению суда нерадивому владельцу жилплощади придется оплатить:

Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения, обеспечение необходимой температуры и влажности в помещениях общего пользования, а также их освещение и уборку; обеспечение мер пожарной безопасности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, уход за элементами озеленения и благоустройства, текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации.

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор за соблюдением требований жилищного законодательства, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в городе Москве данным органом является Государственная жилищная инспекция г. Москвы, расположенная по адресу — 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19 (телефон (499) 763-18-56, телефон «Горячей линии»: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54).

  • текущую задолженность по содержанию жилья;
  • госпошлину по исковому заявлению;
  • иные расходы, понесенные истцом в ходе судебных разбирательств (представительские расходы, оплата юридических консультаций, стоимость проведенной экспертизы и т.д.).

Многоквартирный дом (МКД) – это сложное техническое сооружение, занимающее большую площадь и требующее постоянного ухода. Обязанности владельцев не ограничиваются пределами конкретной квартиры, так как кроме них в домах имеются другие площади, относящиеся к общему имуществу:

Нормативные правовые акты

В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2020 № 262:

  1. Установить с 01.01.2021 по 30.06.2021 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2021 по 31.12.2021 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2021:
    3.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2019 № 255-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга на 2020 год».
    3.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11.09.2020 № 97-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2019 № 255-р и признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга».
  4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2021, но не ранее дня его официального опубликования.
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус