Сборник Тематических Лекций И Бесед Направленных На Законопослушное И Безопасное Поведение

Содержание

Сборник Тематических Лекций И Бесед Направленных На Законопослушное И Безопасное Поведение

Образовательное учреждение организует тесное сотрудничество по вопросу правового воспитания с межведомственными структурами: Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительными органами, прокуратурой, СМИ, учреждениями дополнительного образования, центром занятости населения, центром социальной помощи семье и детям, образовательными учреждениями района, работу с учащимися, родителями и педагогами. (ДОВЕРИЕ)

1.2. Цель и задачи программы.
Цель — формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное и безопасное поведение детей и их родителей

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Комитет по образованию и делам молодежи

Информацию о проведении совместных с правоохранительными органами лекционных мероприятий, «единых дней профилактики» просим направлять в Комитет по образованию и делам молодежи на адрес электронной почты inspektor1_komitetobr@mail.ru в срок до 09.06.2022, а также в рамках отчета по реализации комплекса мероприятий правовой направленности в ноябре текущего года.

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края в целях предупреждения преступности среди несовершеннолетних, во исполнение протокола от 23.09.2022 № 3 постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Алтайском крае предлагает разработать (доработать имеющийся совместный) план тематических лекционных мероприятий по формированию законопослушного безопасного поведения несовершеннолетних, в том числе «единых дней профилактики» на 2022 год, согласованный с руководством ТОВД.

Программа «подросток» по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения воспитанников

— «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 01.01.2001г. №12-ФЗ в редакции Федеральных законов от 01.01.2001г. , от 01.01.2001г. , от 7.08.2000г., от27.12.2000г. , от 01.01.2001г. , от 01.01.2001г. №20-ФЗ, от 01.01.2001г. №31-ФЗ, от 01.01.2001г. №71-ФЗ, от 01.01.2001г. , от 01.01.2001г. , от 01.01.2001г. №11-ФЗ, от 7.07.2003г. , от 8.12.2003г. , от 01.01.2001г. , от 5.03.2004г. №9-ФЗ

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

3. Организация досуга учащихся . Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Классными руководителями должны приниматься меры по привлечению в спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска».

Читайте также:  Электрогазосварщик Жкх Должностные Обязанности

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Публичный отчет за 2010-2011 учебный год в свете реализации образовательной программы в условиях развития Новомосковского экономического кластера» г Новомосковск 2011

Обучающиеся 5-11 классов приняли активное участие в Дне молодого избирателя. Лучшие работы были представлены на городском конкурсе в номинациях «Эссе», «Гимн молодого избирателя», «Открытка для молодого избирателя». Работы были отмечены дипломом и подарками. Для формирования правовой культуры и гражданской активности были проведены классные часы «Избирательное право – что это такое?» (1-11 классы), тематические уроки правовой грамотности по обществоведению. Школьная радиопередача «История избирательного права» и яд других мероприятий. Просветительная и профилактическая работа проходила в тесном сотрудничестве с инспектором ОДН Базловой В.В. После ее ухода из инспекции, школе оказывала помощь Полякова Л.И.

Основу работы школы по совершенствованию правового пространства составляют такие важнейшие характеристики как знание своих прав и обязанностей, последствий в случае правонарушений, законопослушность, чувство собственного достоинства и уважения окружающих, миролюбие, терпимость. Правовая культура тесно связана с формированием социальной компетентности, готовности к трудовой деятельности, коммуникативностью, с сохранением психологического и физического здоровья.

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся

Одним из важных средств правового воспитания является юридическая ответственность. Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка в городе, в целом по стране.

3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.

Профилактическая работа с подростками

Профилактика девиантного поведения является ключевой задачей для взрослых – родителей и педагогов. Образовательное учреждение должно стать тем местом, где будут проявляться возможности и инициатива ребенка. Профилактическая работа в школе предполагает формирование условий, не провоцирующих отклоняющихся поступков. Образовательное учреждение, наоборот, должно обеспечивать и расширять безопасное пространство для детей, в котором им будет спокойно и интересно. Наиболее эффективными в этом смысле являются учебные заведения с развитой системой внеурочной деятельности, в которой учитываются потребности различного возраста. Существующие виды профилактики (досуговая деятельность, беседы, спортивные, технические, художественные кружки и пр.) выступают в качестве мощного инструмента, позволяющего безболезненно воздействовать на детей, предупреждая развитие негативных склонностей. В учебном заведении, кроме прочего, должна быть сформирована система правил и норм, так как без них невозможно эффективно решить задачи не только педагогического, но и воспитательного характера. Все виды профилактики должны ориентироваться на:

Во многих школах проводятся месячники профилактики. В них, как правило, участвуют сотрудники правоохранительных органов, психологи и прочие специалисты. В рамках такой работы проводятся беседы по ПДД, об обязанностях и правах, здоровье и пр. Планирование этих месячников позволяет задействовать всех участников педагогического и воспитательного процесса. Это, в свою очередь, оказывает положительное влияние на текущую ситуацию. Педагогический коллектив образовательного учреждения должен приложить все усилия для проведения эффективной профилактической работы.

Законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних ( учащихся 1 11 классов)

— Для чего нужны правила в нашей группе?
Напишите список всех правил на листе ватмана и прикрепите его на доске, чтобы каждому было видно. Пусть этот плакат всегда висит в классе во время занятий группы: так легче будет напоминать детям правила.

Читайте также:  Штатное расписание на 2022 год образец в экселе с неполной ставкой

Попросите ребят сесть в круг и рассказать о себе, называя имя и то, что они больше всего любят (это может быть любимая еда, игра и т.д.). Лучше всего начать с себя: «Я — нона Омариевна. Я люблю все прекрасное и красивое, поэтому развожу цветы, увлекаюсь оформлением клумб, палисадников. Еще я люблю мандарины». Хорошо, если при этом вы кидаете детям мячик или шарик. Дети отвечают вам и при этом кидают шарик обратно. Здесь можно ввести первое правило: говорит тот, у кого мячик, остальные молчат.

Темы бесед с подростками

Каким бы веселым, смелым и решительным ни был человек, у всех случаются ситуации, с которыми они не в состоянии справиться в одиночку. Подростковый период – это время, когда ребенок сталкивается каждый день с новыми и неизвестными ему вещами, проблемами, понятиями.

Ученику недостаточно знать, что учиться просто нужно, и не может быть никаких возражений. Это можно сказать еще семилетнему малышу, отвечая на вопрос : «а зачем ходить в школу». А старшекласснику необходимо обоснование.

Лекция для родителей Безопасное поведение-осознанный выбор

Существует много сайтов, содержащих полезную для родителей информацию о безопасности в сети. Вот один из них: Ярославский Интернет-проект для несовершеннолетних «Подросток и закон». Здесь есть советы по безопасности, ссылки на полезные в этом плане ресурсы, информация о правах и обязанностях несовершеннолетних в разном возрасте

Безопасное поведение как осознанный выбор можно рассмотреть с разных сторон. Но в первую очередь, пример безопасного поведения должны подавать родители. Будь это соблюдение ПДД или здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек.

Сборник Тематических Лекций И Бесед Направленных На Законопослушное И Безопасное Поведение

— «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10.1999г. №184-ФЗ в ред. Федеральных законов от 29.07.2000г. №106-ФЗ, от 08.02.2001г. №3-ФЗ, от 07.05.2002г. №47-ФЗ, от 24.07.2002г.№ 107-ФЗ, от 11.12.2002г. №169-ФЗ, от 04.07.2003г. №95-ФЗ, от 19.06.2004г. №53-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000г. №10-П, от 12.04.2002г. №9-П)

В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных. Рост правонарушений и преступности в обществе, а следовательно и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения как учащихся, так и их родителей.

ПРОГРАММА «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения воспитанников на гг

7 несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительными органами, прокуратурой, СМИ, Центром занятости населения, Центр социальной помощи «Доверие» и образовательными учреждениями Тюхтетского района. Информационно-просветительская деятельность предполагает осуществление цикла просветительных мероприятий: 1. Создание тематической рубрики на сайте Центра; 2. Проведение районных акций и мероприятий, выпуск и распространение информационно-методических материалов для учащихся, родителей, педагогов по вопросу формирования законопослушного поведения школьников; 3. Проведение лекций, бесед, консультаций информационного характера для учащихся района с участием специалистов в области правового воспитания. Диагностическая работа предполагает использование ряда специальных методов: 1. проведение социологических опросов среди субъектов профилактики по вопросам правового воспитания, изучение личностных особенностей школьников, влияющих на формирование правового самосознания; Практическая деятельность предусматривает проведение обучающих семинаров-совещаний, лекториев, круглых столов, внеклассных мероприятий, организацию встреч, дискуссий для учащихся, родителей и педагогов с привлечением межведомственных организаций (общественных организаций, правоохранительных органов, прокуратуры, специалистов отдела образования). III. Этапы реализации Программы Содержание этапов Срок п/п реализации 1. Развитие нормативно-правовой базы и информационнометодическая деятельность в проведение социологических опросов гг. среди субъектов профилактики по вопросам правового воспитания

3 Содержание I. Основные положения Программы Пояснительная записка Цель и задачи Программы. II. Общая характеристика содержания работы. III. Этапы реализации Программы. IV.План мероприятий по реализации Программы. V. Прогнозируемые результаты реализации Программы. VI. Координация и контроль реализации Программы. VII. Приложения.

Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного процесса «Мои права и обязанности»

Поскольку в качестве главного организатора деятельности по Программе выступает образовательное учреждение, то общее руководство может осуществлять заместитель директора школы по учебно-воспитательной или социальной работе, основными организаторами станут классные руководители, учителя общественных дисциплин и права, социальные педагоги, родители, представители юридического сообщества, органов местного самоуправления и т.д.

Читайте также:  Социальные Гарантии Сотрудников Фнс

Одной из важнейших предпосылок успешности перехода России к демократическому устройству общества с социально-ориентированной рыночной экономикой является сегодня становление гражданского общества, обеспечивающего соблюдение прав человека.

Сборник Тематических Лекций И Бесед Направленных На Законопослушное И Безопасное Поведение

1. Оказывать помощь в учёбе слабым учащимся.
2. Развивать активность пассивных детей, воспитывать дисциплину, ответственность за порученное дело, за свои поступки.
3. Следить за внешним видом учащихся.
4. Вырабатывать правила культурного поведения.
5. Проводить индивидуальные беседы на нравственно-этические темы.
6. Прививать детям чувства прекрасного.
7. Посещение учащихся на дому.
8. Индивидуальные беседы отдельно с мальчиками (о необходимости драк), отдельно с девочками (об опрятности и чистоте).
9. Опоздания на уроки.
10.

Воспитательные цели и задачи:
1. формирование и сплочение классного коллектива;
2. воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;
3. воспитание любви к школе и школьным традициям;
4. прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь;
5. учить доводить начатое дело до конца, добросовестно учиться и трудиться;
6. не допускать ни одного случая нарушения дисциплины ни в помещениях школы, ни на её территории;
7. контролировать правила поведения учащихся в школе, в классе;
8. воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе;

Сборник Тематических Лекций И Бесед Направленных На Законопослушное И Безопасное Поведение

По оценке специалистов, большинство трагических случаев, когда обрывается жизнь ребенка, связано с конфликтом в семье, недопониманием между детьми и родителями, сложными взаимоотношениями со сверстниками в школе. Как считает возглавляющая работу комиссии, заместитель Председателя Правительства Омской области Татьяна Вижевитова, в омские школы должны вернуться психологи п социальные педагоги. Это позволит значительно продвинуться в вопросах воспитания детей, их взаимоотношениях в школе, в семье и со сверстниками. «Сегодня на заседании высказались представители всех сфер работы с несовершеннолетними. Раньше в школе работали социальные педагоги, которые исполняли роль и психолога в том числе. В результате оптимизации эти ставки были сокращены. Мы, члены комиссии, пришли к выводу, что эту деятельность нужно возобновлять в новых профессиональных стандартах, которые у нас имеются по школам. Если у нас начнут работать в школах такие специалисты, мы значительно подвинемся в тех вопросах, которые касаются воспитания несовершеннолетнего ребенка, его взаимодействия в школе», — сказала Татьяна Вижевитова. Члены комиссии приняли решение обратиться к Губернатору Омской области, чтобы при формировании бюджета на следующий год предусмотреть по одной штатной единице в каждую школу для педагогов, которые будут заниматься вопросами психологической направленности.

Отмечено, что в сфере профилактики суицидального поведения большую работу ведут региональные профильные ведомства – Министерства здравоохранения и образования. В учреждениях образования организованы родительские собрания для учащихся и их родителей с привлечением специалистов системы профилактики. Разработаны и распространены для педагогов и их родителей памятки: «Как предотвратить детско-подростковый суицид». В Омской области в Интернет-пространстве работает открытый социально – образовательный портал «Омские родители и дети». В разделе «В помощь педагогам» опубликованы конспекты собраний для родителей детей с 1 по 11 класс по темам информационной безопасности и сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное и безопасное поведение детей и их родителей. Институт развития образования реализует 5 программ повышения квалификации работников образовательных организаций, направленные на профилактику суицидального поведения детей и подростков. По линии Министерства здравоохранения Омской области, основой профилактической работы по выявлению суицидального поведения среди несовершеннолетних является раннее выявление педиатрами психических расстройств у детей и подростков, и их профилактика, а также консультативно — лечебная и реабилитационная помощь. Круглосуточно работают специалисты клинической психиатрической больницы им. Н.Н. Солодникова. По «телефону доверия» 56 – 56- 65 в медучреждении проконсультируют людей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус