Расходы Какого Года Принимаются К Зачету По Финансированию Предупредительных Мер

Содержание

Расходы Какого Года Принимаются К Зачету По Финансированию Предупредительных Мер

В случае если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.

Информируем Вас о том, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.12.2022 г. № 364-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» Фонд вправе принимать решения в пределах бюджетных ассигнований о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Расходы Какого Года Принимаются К Зачету По Финансированию Предупредительных Мер

Обоснование позиции:
Законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — НСП и ПЗ), помимо прочего, предусмотрено проведение мероприятий, предупреждающих наступление страховых случаев на производстве и развитие профессиональных заболеваний работников (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», далее — Закон N 125-ФЗ).
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 18 Закона N 125-ФЗ Фонд социального страхования (ФСС РФ) имеет право принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее — предупредительные меры) осуществляется страхователями в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее — Правила).
Подпунктом «г» п. 3 Правил предусмотрено финансовое обеспечение за счет сумм страховых взносов, в том числе расходов страхователя на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее — типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Обратите внимание, что с 1 августа 2022 года расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная специальная одежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ (п. 4 приказа Минтруда России от 29.04.2022 N 201н).
Страхователь (организация) ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган ФСС РФ отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы (п. 12 Правил, письма ФСС РФ от 20.02.2022 N 02-09-11/16-05-3685, от 02.07.2022 N 02-09-11/16-10779).
Рекомендуемая форма отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников направлена письмом ФСС РФ от 20.02.2022 N 02-09-11/16-05-3685 (приложение 1).

Пунктом 1 ст. 248 НК РФ установлено, что в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организации признают доходы от реализации и внереализационные доходы (определяемые в порядке, установленном, соответственно, ст.ст. 249 и 250 НК РФ).
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, приведены в ст. 251 НК РФ. Доходы в виде сумм возмещения ФСС РФ налогоплательщику (страхователю) затрат на предупредительные меры в данной статье не поименованы.
В этой связи можно сделать вывод, что рассматриваемые суммы финансирования должны учитываться в составе внереализационных доходов, поскольку их перечень является открытым. При этом произведенные организацией затраты, связанные с финансируемыми ФСС РФ предупредительными мерами, могут быть учтены в составе расходов в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
Аналогичный подход (правда, в отношении иных субсидируемых программ и мероприятий) применен специалистами Минфина России в письмах от 24.03.2010 N 03-03-06/4/31, от 19.03.2010 N 03-03-06/1/157, от 09.03.2010 N 03-03-06/1/122, от 27.10.2009 N 03-03-06/1/694, от 30.05.2007 N 07-05-06/141.
По нашему мнению, такой подход справедлив, когда ФСС РФ возмещает расходы, произведенные организацией в целях обеспечения предупредительных мер, до согласования и (или) получения средств из ФСС РФ.
В данной ситуации организация (страхователь) получила разрешение использовать исчисленные страховые взносы на НСП и ПЗ в пределах установленного ФСС РФ лимита.
По мнению представителей финансового ведомства, финансовое обеспечение предупредительных мер, осуществляемое в счет уплаты страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС РФ в текущем календарном году, не влияет на состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (смотрите письма Минфина России от 15.02.2011 N 03-03-06/2/33, от 14.08.2007 N 03-03-06/1/568).
Суды придерживаются аналогичной позиции.
Например, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 30.12.2013 N Ф04-8071/13 был отклонен довод инспекции о том, что к внереализационным доходам относится безвозмездное получение имущества, так как никакого имущества ФСС РФ обществу не предоставлялось, как и не причислялось денежных средств. Кроме того, поскольку финансирование заключается в том, что сумма расходов, осуществляемых обществом на приобретение спецодежды, засчитывается ФСС РФ в счет уплаты страховых взносов, а в НК РФ отсутствует норма, которая бы квалифицировала такое финансирование в качестве дохода, учитываемого при налогообложении прибыли, суды обоснованно отклонили ссылку налогового органа на п. 8 ст. 250 НК РФ.
Смотрите также постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 N Ф04-569/13.
Таким образом, считаем, что указанные в вопросе суммы не учитываются в составе доходов организации в целях налогообложения прибыли.
При этом расходы, понесенные организацией за счет средств финансового обеспечения (в счет уплаты взносов на НСП и ПЗ), также не учитываются для целей налогообложения (смотрите письмо Минфина России от 24.09.2010 N 03-03-06/1/615, постановление Седьмого ААС от 27.03.2013 N 07АП-10817/12 (оставлено без изменений постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 09.07.2013 N Ф04-3020/13, определением ВАС РФ от 05.11.2013 N ВАС-14985/13 в передаче дела для пересмотра в порядке надзора отказано).

Читайте также:  Сумма Денежной Компенсации Ветеранам Труда В Тульской Области

Что нового в финансировании предупредительных мер за счет ФСС в 2022

Сумма, как и раньше, рассчитывается как 20% от суммы страховых взносов, начисленных страхователем за расчетный период за минусом расходов по страхованию, произведенных страхователем в расчетном периоде. А расчетный период также может быть либо предшествующий год, либо 3 предшествующих года.

Финансовому обеспечению предупредительных мер за счет сумм страховых взносов по данному виду страхования подлежат расходы страхователя на 12 мероприятий по охране труда, указанных в Правилах. Для каждого мероприятия Правилами определены документы, обосновывающие необходимость проведения этих мероприятий.

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз

РФ.Минфин России фактически предложил использовать эту же запись и для отражения положительного решения ФСС о направлении части взносов на финансирование предупредительных мер. Кроме того, Минфин России в Письме от 16.02.2022 N 02-07-07/8786 предусматривает и такие записи:Дебет счета 0 30306 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»Кредит счета 0 20930 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по компенсации затрат»- осуществлен зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС РФ.Вышеуказанная запись, рекомендованная Минфином России, не предусмотрена действующими Инструкциями по учету.

Приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеров или алкометров).8. Приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).9.

Как отразить в бухучете финансирование предупредительных мер

Некоторые организации несут расходы на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний до получения разрешения ФСС России. Их также можно зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Такой вывод следует из абзаца 2 пункта 5 письма ФСС России от 20 февраля 2008 г. № 02-18/06-1536. Указанное письмо основано на нормах утративших силу Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 30 января 2008 г. № 43н. Однако им можно руководствоваться и в настоящее время.

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» — 7 000 руб. — уменьшена задолженность перед ФСС РФ по страховым взносам на стоимость СИЗ;

Бюджетный учет, принятых расходов на предупредительные мероприятия фондом ования

1) ФСС России компенсирует учреждению расходы на проведение специальной оценки условий труда. Финансовое обеспечение проводят за счет страховых взносов в ФСС России. То есть плательщики сумму взносов на травматизм уменьшают на стоимость оказанных услуг.

Читайте также:  Закон Тишины Омск

Если учреждение проводит специальную оценку условий труда за счет своих средств, оплачивайте ее по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А если за счет взносов в ФСС России в рамках предупредительных мер по сокращению травматизма – по тому же КВР, что и сами взносы.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ СТРАХОВАТЕЛЯ НА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

3) документы (их копии), которые подтверждают необходимость финансового обеспечения предупредительных мер. Конкретный перечень таких документов зависит от вида расходов, которые страхователь предполагает возместить за счет страховых взносов. Он содержится в пп. “а” – “к” п. 4 Правил N 580н.

На 2010 г. Правила финансового обеспечения предупредительных мер (далее – Правила N 64н) были установлены Приказом Минздравсоцразвития России от 05.02.2010 N 64н. Предельный размер возмещения также был ограничен 20% суммы взносов за минусом выплаченного обеспечения по страхованию от производственного травматизма.

Компенсация расходов на охрану труда за счет страховых взносов в 2022 году

Учреждение-страхователь несет ответственность за целевое использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер на основании согласованного плана финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации до 10 октября текущего года (п. 13 Правил № 580н).

В таблице приведем корреспонденции счетов по отражению в бухгалтерском учете автономных учреждений расходов на предупредительные меры и их возмещение за счет страховых взносов (с учетом разъяснений, данных в письмах Минфина РФ от 29.12.2022 № 02‑07‑10/79030, от 23.12.2022 № 02‑07‑10/77807):

Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний в 2013-2014 годах

Минтрудом России издан приказ от 10.12.2012 № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

— приобретение работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами;

О Перечне предупредительных мер, в который включены мероприятия, финансирование которых в 2005 году будет осуществляться за счет страховых взносов страхователей

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработан и в настоящее время проходит согласование Перечень предупредительных мер, в который включены мероприятия, финансирование которых в 2005 году будет осуществляться за счет страховых взносов страхователей.

Доводим до сведения, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2005 N 360 утверждены Правила частичного финансирования в 2005 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

О финансовом обеспечении предупредительных мер в 2022 году

Действие данного Федерального Закона распространяется на правоотношения, возникшие с начала текущего календарного года. Таким образом, расходы страхователей на финансовое обеспечение предупредительных мер в 2022 году, подтвержденные в установленном порядке, подлежат зачету в счет разрешенной в 2022 году суммы финансирования.

Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами утвержден Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 02.09.2014 г. № 598н. (скачать)

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР В 2022 ГОДУ

Учреждения как страхователи по обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний вправе с разрешения Фонда социального страхования (далее — ФСС России, Фонд) направить часть взносов, подлежащих уплате, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В 2022 году правила финансирования таких мер, утвержденные приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее — Правила № 580н), применяются в новой редакции. Кроме того, Минфином России рекомендованы новые бухгалтерские записи по отражению расходов на предупредительные меры в учете.

Финансирование предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС РФ на текущий финансовый год. Оно осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — НС и ПЗ), подлежащих перечислению в ФСС РФ в текущем финансовом году.
Объем средств, направляемых учреждением на финансирование предупредительных мер, не может превышать 20% сумм взносов от НС и ПЗ, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов по данному виду страхования за тот же год.
Если учреждение с численностью работающих до 100 человек не осуществляло в течение двух предшествующих лет финансирование предупредительных мер, объем средств в текущем году для него не может превышать:

Расходы на проведение специальной оценки условий труда

Расходы на оплату услуг по проведению специальной оценки условий труда статьей 346.16 Кодекса не предусмотрены, и, соответственно, такие расходы не могут учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Читайте также:  Можно ли строить дом на земле для ведения личного подсобного хозяйства

А вот при определении налоговой базы по единому налогу по УСН расходы на проведение специальной оценки условий труда не учитываются. Такое мнение высказал Минфин РФ в Письме от 16 июня 2014 г. № 03-11-06/2/28551:

О формах, используемых при финансировании предупредительных мероприятий (фактически не применяется)

Фонд социального страхования Российской Федерации направляет для использования в работе приказ Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 390 «Об утверждении Правил финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», зарегистрированный в Минюсте России 11.04.2006 N 7981 (далее — Правила) (приложение 1*).
________________
* Приложение 1 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Для получения разрешения на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — предупредительные меры), страхователю необходимо обратиться с заявлением по прилагаемой форме (приложение 2) в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа 2006 года и представить документы, указанные в пункте 4 Правил, в том числе план мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проводимых в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.

Указанный план может представлять собой план мероприятий, которые планирует осуществить страхователь в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации, или план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, составляемый по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (приложение N 11 к Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Постановлением Минтруда России от 14.03.97 N 12). Указанные планы являются локальными нормативными правовыми актами организации и не требуют согласований.

При включении в план финансирования предупредительных мер мероприятия по санаторно-курортному лечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, следует руководствоваться нормами «Положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2001 N 309, в части продолжительности санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных учреждениях, и приказами Минздравсоцразвития России, которыми утверждены стандарты санаторно-курортной помощи по основным группам нозологических заболеваний.

Решение о направлении на финансирование предупредительных мер страховых взносов страхователей, у которых сумма начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2005 году составляет 5,0 млн. рублей и более, принимаются исполнительными органами Фонда после согласования с Фондом. Региональные отделения Фонда направляют соответствующий комплект документов на согласование в Фонд до 25 августа 2006 года.

Исполнительные органы Фонда ежеквартально обобщают поступающую от страхователей отчетность по форме, указанной в приложении 3, по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер в соответствии с перечнем мероприятий, указанных в пункте 2 Правил.

Сводный отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер необходимо представить одновременно с представлением финансового отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 6-ФСС РФ) на бумажном носителе (приложение 4) и в электронном виде (формат Excel).

Следует обратить внимание, что действие Федерального закона от 22.12.2005 N 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. Следовательно, расходы страхователей на финансирование предупредительных мер, произведенные ими с начала 2006 года и подтвержденные в установленном порядке, подлежат принятию к зачету в счет разрешенной в 2006 году суммы финансирования.

Одновременно просим в срок до 1 октября 2006 года представить в Департамент страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний информацию о результатах рассмотрения региональными отделениями Фонда заявлений страхователей и принятых решениях о направлении средств на финансирование предупредительных мер (приложение 5) на бумажном носителе и в электронном виде (формат Excel) по адресу: o.mikhalchuk@fss.ru.

Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2022 году

Все копии документов должны быть заверены оттиском круглой печати страхователя и записью «копия верна, подпись, должность, Фамилия И.О., оригинал находится в . (наименование организации и ее подразделения) . дата». Если документ состоит из нескольких страниц, то заверена должна быть каждая страница с текстом.

Финансовое обеспечение предупредительных мер (далее – ФОПМ) осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации на текущий финансовый год.

Финансирование предупредительных мер в 2022 году

Приборы и устройства. Стоимость приборов фонд возместит только при условии, что они обеспечивают безопасность работников либо необходимы для обучения или инструктажа. Расходы подтвердят товарные накладные, счета-фактуры, выписки из технических проектов.

Если страхователь с численностью работников до 100 человек в 2022-2022 годах не обращался в фонд за финансированием, то он вправе направить на обеспечение мер средства, рассчитанные исходя из отчетных данных за 2014-2022 годы.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус