Как оформляется инвалидность

Оформление инвалидности

Самое первое, с чего следует начать, это нанести визит своему лечащему врачу. Врач должен выслушать все жалобы и зафиксировать их в амбулаторной карте, после чего выдать направления ко всем необходимым специалистам для прохождения дальнейшего обследования. Доктор выдает бланк, с которым пациент должен будет обойти несколько профильных специалистов, а также сдать необходимые анализы. При этом следует помнить, что большинство анализов действительны в течение двух недель. Иногда пациенту требуется пройти дополнительное обследование в стационарных условиях.

Каждому пациенту назначается персональная реабилитационная программа, после которой, теоретически, его состояние должно улучшиться. Поэтому пациентам необходимо регулярно проходить переосвидетельствование на подтверждение и продление группы: инвалиды первой группы переосвидетельствуются раз в два года, а вторая и третья группы — ежегодно.

Как оформить пенсию по инвалидности

Идем дальше. Пакет документов сформирован, теперь его нужно направить в уполномоченный орган. Для этого гражданин, претендующий на получение пенсии, должен явиться в ближайший к его реальному месту проживания отдел ПФР или МФЦ. Допускается отправка документов по почте в виде бумажных или электронных заверенных копий, а также присутствие в уполномоченных органах доверенных лиц инвалида. Пенсию по инвалидности на ребенка оформляет его взрослый официальный представитель (отец, мать, опекун, усыновитель).

Пенсионный Фонд вправе запрашивать иные документы, если те, что уже представленны окажется недостаточно для подтверждения его статуса. Если сразу не удалось подать все документы, то гражданину дается 3 месяца на то, чтобы документы эти донести. В противном случае заявление аннулируется.

Как оформить инвалидность

Все документы сдаются в комиссию, которая рассматривает предоставленные доказательства и выносит свое решение, о котором заявитель уведомляется в письменной форме. Сроки установления инвалидности составляют:

Многие люди, столкнувшись с неизвестностью, теряются, не зная как добиться своих прав. Так бывает во всех сферах нашей жизни, не исключение и такой сложный момент, как оформление инвалидности. В данной статье мы расскажем о порядке оформления инвалидности, и что делать, если решением комиссии является отказ.

Медико-социальная экспертиза ->

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»:
15. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Человек серьезно и длительно болеет. Причем то, что он болеет — зафиксировано документально — есть регулярные частые обращения по его амбулаторной карте — записи о назначаемом лечении. Лечится сначала амбулаторно — без эффекта. Лечится в стационаре (есть выписка оттуда, а лучше несколько). Тоже не помогает — на фоне длительного адекватного лечения — амбулаторного и стационарного — все равно остаются выраженные нарушения функций организма, значительно ограничивающие его жизнедеятельность (ОЖД) в установленных законом категориях (передвижение, самообслуживание, общение, обучение, ориентация, контроль за своим поведением, трудовая деятельность).
Значит — патология у него СТОЙКАЯ — а это одно из главных условий для признания лица инвалидом — стойкая патология, ведущая к ОЖД в одной или (чаще) нескольких категориях. Пример СТОЙКОСТИ патологии смотрите тут и в посте № 4 этой ветки форума).

Читайте также:  Штрафы за несвоевременную выплату отпускных в 2022

С чего начинать оформление инвалидности, какие документы подготовить

Нужно начинать оформление инвалидности с изучения общепринятого списка заболеваний, который позволяет получить интересующий статус. Далеко не все нарушения здоровья влияют на трудоспособность. И этот фактор должен принимать во внимание каждый человек. Всего существует 3 группы инвалидности. В зависимости от наличия тех или иных болезней, гражданин будет получать степень нетрудоспособности.

Некоторые особенности имеет и оформление инвалидности у несовершеннолетних. Если речь идет о ситуации с рождения, то никаких проблем не возникнет. По указанному ранее принципу придется обращаться в медицинское учреждение для полного обследования.

Как оформить инвалидность пенсионеру — порядок процедуры

То есть, если МСЭ проводилось, например, 13 августа, и человек по тем или иным причинам прождал свыше года до подачи заявления в Пенсионный Фонд, то пенсия может быть назначена 1, 2 или другого числа августа текущего года.

  • 1/2/3 группы инвалидности, при условии, что человек имеет трудовой стаж (хотя бы один полный рабочий день).
  • 1/2/3 группы, при том условии, что инвалидность была получена в детстве, до наступления совершеннолетия. Тогда трудовой стаж не является обязательным фактором при назначении пенсии по нетрудоспособности.
  • Особые категории нетрудоспособных граждан: люди, получившие серьезные травмы во время военных событий (Великой Отечественной, Афганской, Чеченской), во время ликвидации аварий на крупных государственных предприятиях, таких как атомная станция Чернобыля и других, а также космонавты, пострадавшие во время подготовки или непосредственного космического полета.

Пример заполнения

2. Если пособие рассчитывается из МРОТ, т.е. нет данных по зарплате или нет стажа
как необходимо заполнить поле «Средний заработок для исчисления пособия» в листке нетрудоспособности («больничном») ?

Если нет данных о зарплате за предыдущие 2 года, а это возникает тогда, когда нет у человека стажа, или нет справок, то мы рассчитываем величину пособия из МРОТ.

Примечание:
1. Читайте как рассчитывают пособия, различные случаи, в том числе когда нет стажа
2. Всё про МРОТ
«Средний Заработок для Исчисления Пособия» (СЗИП) определяют исходя из заработка работника за два календарных года перед годом наступления страхового случая, деленный на 730. Т.е. в 2011 г. СЗИП = (ЗП2009 + ЗП2010)/730.
а) Например, человек впервые поступил на работу в 2011 г. и сразу заболел. Поскольку у нас нет данных ЗП за 2009 и 2010 г., в этом случае в поле «Средний заработок для исчисления пособия» в листке нетрудоспособности («больничном») ничего не ставим. Потому что нечего ставить. Нет данных.
б) Человек отработал один месяц в фирме в 2010, а за предыдущий 2009 и 2010 год у него нет справки с прежнего места работы. Раз нет, то мы ничего не выдумываем,а рассчитываем из фактического срока — один месяц 2010 г. Эту величину деленную на 730 ставим в поле. У человека есть три года, чтобы принести справки и пересчитать ему больничный

Читайте также:  Размер Выплат По Уходу За Ребенком Инвалидом В 2022 Году

Процедура оформления инвалидности: все нюансы вопроса

Если речь идет о ребенке с синдромом Дауна, потребуется получить заключение генетической экспертизы. В амбулаторной карте делается соответствующая запись. В бюро необходимо подать следующие документы:

Обязательным при проведении экспертизы является ведение протокола. В некоторых случаях гражданина признают нетрудоспособным без присвоения ему инвалидности. Сделанные выводы комиссии документируются в виде акта, который выдается больному на руки.

Инвалидность после инсульта

Если ранее группа была положена по состоянию здоровья, это вовсе не означает, что выплаты и ранее назначенные льготы будут постоянными. Человек, пострадавший от болезни, должен приходить ежегодное переосвидетельствование. Чтобы получить постоянную нетрудоспособность, следует достичь пенсионного возраста.

Оформление инвалидности после инсульта назначается не всегда. Такое право имеют те больные, мозговые функции которых не были восстановлены. К признакам относится нарушение координации, речи и прочих важных функций.

Как оформить инвалидность: с чего начать

Важно! Сотрудники бюро не вправе требовать от пациента документы, не предусмотренные Административным регламентом. Этот перечень определен как исчерпывающий, таким образом, дополнения недопустимы.

Кроме того, в зависимости от причин, повлекших расстройство здоровья, могут потребоваться дополнительные документы. Например, акт о несчастном случае на производстве, заключение ВВК (военно-врачебной комиссии) и т. д.

Как оформить инвалидность пенсионеру

— обращение к своему лечащему врачу (узкому специалисту либо терапевту) для осмотра и выдачи заключения о необходимости посещения дополнительных специалистов и прохождения исследований; в случаях, если вы не можете лично посетить клинику по состоянию здоровья, необходимо сделать вызов врача на дом;

— в случае ухудшения состояния здоровья до уровня, соответствующего одной из групп инвалидности, врач выдаст вам направление на прохождение МСЭ в бюро, находящемся по месту жительства; перед освидетельствованием вам необходимо будет заполнить анкету, выданную МСЭ, а также, предоставить необходимый пакет документов; в случаях невозможности личного присутствия на МСЭ из-за состояния здоровья, экспертиза проводится на дому (в клинике либо в доме престарелых);

Советы, как оформлять инвалидность

Она присваивается не за факт перенесенной ситуации, а из-за наступивших осложнений, поэтому обратите особое внимание на сбор анализов и заключений от врачей. Все это можно сделать в стационаре, когда вы находитесь там после инсульта, либо после просьбы, обращенной к врачу, определить вас туда. Так как необходимо пройти большое количество обследований, то ни в коем случае не отказывайтесь от госпитализации, силы вам понадобятся еще не раз.

Попросите врачей сразу написать, что вам необходимо. Например, специальная обувь или ходунки у ортопеда, слуховой аппарат у ЛОРа и так далее. Все это должно быть записано в вашей карте. Попросите упомянуть и необходимость ежегодного (или чаще) санаторно-курортного лечения. Когда все документы собраны, нужно обратиться к главврачу поликлиники. После запишитесь на комиссию.

Читайте также:  Возврат Подоходного Налога За Лечение

Какие нужны документы для оформления инвалидности

Чтобы оформить инвалидность, необходимо в обязательном порядке пройти медицинское освидетельствование. Далее потребуется собрать пакет документов и направить его в Пенсионный фонд Российской Федерации. Работники органа начислят ежемесячную социальную пенсию, которая положена всем инвалидам.

Существуют три группы инвалидности. Первая из них – самая тяжелая. Ее дают в том случае, если человек лежачий и не может самостоятельно позаботиться о себе. Существуют несколько критериев присвоения первой группы инвалидности.

Перечень документов, необходимых для МСЭК при оформлении инвалидности

  1. Нарушение состояния здоровья, в связи со стойким расстройством функционирования организма, в частности это могут быть травмы разного рода, болезни, которые развились в течение жизни или являются врожденными.
  2. Получение инвалидности обусловлено необходимостью оформить социальную защиту (пенсии либо льгот), в том числе реабилитацию.
  3. Наличие ограниченной жизнедеятельности, как полная, так и частичная потеря способности самообслуживаться, контролировать свои действия и поведение, общаться, обучаться вести трудовую деятельность.

Первое действие, которое необходимо сделать претендующему на получение статуса – посетить своего лечащего врача, который обязан зафиксировать все жалобы в амбулаторной карте и выдать направление к узкопрофильным специалистам, для того, чтобы человек прошел полноценное обследование.

Оформление инвалидности

  • Время ожидания в очереди в «справочную» — не более 10 минут;
  • Ожидание в очереди на подачу документов — более 30 минут, прием документов должен уложиться в 15 минут;
  • Ожидание в очереди на получение документов — не более 20 минут, выдача — не более 10 минут;
  • Сама же экспертиза должна быть проведена в срок не позднее месяца с момента подачи всех документов.

Документы могут быть поданы как по месту жительства, так и по месту временного пребывания (при условии наличия регистрации). Все бюро МСЭ на территории РФ должны работать с 9-00 до 16-00 (п. 26 Регламента), при этом можно предварительно записаться по телефону на подачу документов.

Человек, только собирающийся оформить инвалидность, вряд ли предполагает, с какими трудностями ему придется столкнуться. Дело в том, что государство заинтересовано в уменьшении количества инвалидов. И хотя желание снизить затраты на выплату пенсий и пособий понятно, то, каким образом это делается, иногда смахивает на театр абсурда. В ряде случаев подобная ситуация возможна лишь потому, что желающие оформить инвалидность не знают, как это сделать.

Как оформить инвалидность: с чего начать, какие документы нужны

Чтобы получить статус инвалида с помощью такого добровольного помощника, необходимо иметь на руках соответствующее судебное решение. Оно подтверждает особое состояние человека с ограниченными физическими возможностями и даёт право представителю на получение доверенности в нотариальной конторе. Образец доверенности можно посмотреть в этой статье.

Особое внимание при этом уделяется состоянию больного. Выясняется, может ли он жить без посторонней помощи или продолжать трудовую деятельность. В случаях с детьми определяется их способность к обучению, самостоятельному передвижению и контролю собственного поведения.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус