Где Должно Проводить Обучение По Практике В Автошкола

Как проходит обучение в автошколе в 2022 году в РФ

Обучение проводят преподаватели (теоретическая часть) и инструкторы («практика»). Преподаватели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогика и образование». Автоинструкторы должны также иметь высшее или среднее образование по направлению, соответствующей профессиональной деятельности. Допуск обеих категорий специалистов к обучению курсантов осуществляется на основании решения аттестационной комиссии. Инструктор по вождению во время выезда в город должен иметь при себе документ, разрешающий обучать учеников.

«Теория» не является обязательной для тех, кто уже имеет права и открывает в них новую категорию. Считается, что такие водители уже доказали знания ПДД и конструктивных особенностей автомобиля. Так что этот курс проходят лишь новички, изучающие первые азы вождения.

Экзамены в ГИБДД полностью повторяют внутреннюю проверку в автошколе. Они также состоят в проверке знания теоретической части, вождения на автодроме и в городских условиях. Однако в автомобиле во время практической части рядом с учеником вместо инструктора находится инспектор ГИБДД, поэтому и уровень стресса у обучающегося несравнимо больше.

После того, как инструктор по вождению убедится, что ученик научился управлять и маневрировать автомобилем, он предложит совершить поездку по городу. Скорость перехода к городскому вождению зависит от умений ученика – одним обучающимся хватает нескольких занятий на автодроме, чтобы перейти к следующему курсу. Другие обучающиеся «застревают» на автодроме на несколько недель.

  1. «Змейка» – вождение по изогнутой линии с поворотами в правую и левую сторону. Тренировка позволяет получить навыки вождения и перестроения.
  2. «Параллельная парковка» – используя специальную траекторию, водитель должен припарковаться задним ходом параллельно другим машинам.
  3. «Заезд в бокс» – отработка парковки задним ходом. Водитель должен припарковаться, не задев стенки «бокса» («гаража»).
  4. «Разворот» («дворик») – ученик должен совершить разворот на 180 ° в условиях ограниченного пространства.
  5. «Горка» («эстакада») – курсант должен заехать на возвышенность, остановиться, а затем тронуться, не допустив отката автомобиля назад.

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, на котором вы найдете много полезных выпусков, и предоставляем услуги выездной диагностики.

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

Затем занятия перемещаются в районы с более интенсивным движением. Здесь начинающий водитель должен научиться чувствовать автомобиль, грамотно управлять им в любой ситуации, маневрировать в транспортном потоке, а также освоить все правила дорожного движения. Здесь многое зависит от квалификации инструктора.

После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.

  • устройство автомобиля;
  • правила дорожного движения;
  • профильное право;
  • основы поведения участника движения на дороге;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • теория безопасного вождения;
  • правила эксплуатации транспортного средства;
  • основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.

А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.

После отработки основных навыков вождения на автодроме в процесс обучения в автошколе вступает вождение с инструктором в городе. Чтобы начинающий ученик не подвергал себя и других участников дорожного движения опасности, сначала инструктор занимается с ним подальше от центра, в районах, где не так много сложных знаков и разметки, других автомобилистов и пешеходов.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

Получение дополнительных практических профессиональных навыков Примерными программами не предусмотрено. Практические навыки, необходимые для профессиональной деятельности в качестве водителя могут быть приобретены при прохождении профессионального отбора в автопредприятиях, при стажировке водителя перед допуском к самостоятельной работе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к программам профессионального обучения относятся программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный № 33026) — приказ № 1408.

Примерные программы содержат требования к кадровым условиям их реализации. Так, педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональным стандартам. Преподаватели и мастера производственного обучения вождению в автошколе должны иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы. Также у мастеров производственного обучения должно быть удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

В Примерных программах содержание образования разделено на циклы: базовый (изучается один раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию); специальный, необходимый для подготовки водителей транспортных средств определенной категории или подкатегории; профессиональный цикл, обеспечивающий освоение основ профессии водителя (изучается при обучении на те категории и подкатегории транспортных средств, которые могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов).

Практические занятия в автошколе: когда начинаются и чему важно научиться

Ещё один важный момент: есть ли какое-то количество часов теории, которые следует пройти, прежде чем учащемуся позволят сесть за руль? Законом и другими государственными постановлениями этот вопрос не регулируется. Поэтому здесь всё на усмотрение курсов. Если для вас этот момент важен, советуем уточнить, через сколько начинают водить в автошколе ещё до записи.

И всё вышеперечисленное – согласно требованиям ПДД. Большинство инструкторов обучат именно этому. По-настоящему хороший учитель – это уже нечто большее. Он должен найти психологический подход к студенту, тогда результат будет хорошим. Кроме того, преподаватель высокого уровня во время езды повторит со своим учеником знаки, разметку и другие правила дорожного движения, выявит слабые места в знаниях и умениях, а затем поможет устранить их.

Перед вами автомобиль. Что нужно сделать? Если бы вы находились не на учёбе, а в реальной жизненной ситуации, мы бы вам порекомендовали проверить состояние колёс, а также оценить, насколько хорошо видно дорогу через стекло. Плохо? Тогда его желательно протереть. Автошкола, как правило, подаёт машину с накачанными шинами и чистыми стёклами.

Читайте также:  Режим Работа Для Матарей Одиночек

Как правило, проводится несколько занятий на площадке, а затем инструктор разрешает выезд в город. Но возможны разные варианты. На некоторых автокурсах строго оговаривается количество часов, рассчитанных на поездки по улицам и по ограждённой учебной территории. Эти вопросы тоже лучше уточнить перед поступлением в конкретную школу.

  • трогание с места;
  • манёвры;
  • парковка между двумя машинами;
  • заезд в гараж (передним и задним ходом);
  • обгон;
  • перестроение на полосах;
  • проезд пешеходного перехода, остановок общественного транспорта, перекрёстков;
  • выполнение поворотов налево и направо;
  • разворот.

    Одно из самых известных упражнений — «змейка». Езда по изогнутой разметке с плавными поворотами направо и налево позволяет в будущем легко маневрировать на дороге среди многочисленных автомобилей. «Поворот под прямым углом» — не менее полезное занятие. В ограниченном пространстве ученик должен выполнить поворот под углом 90 градусов. «Эстакада» учит останавливаться на наклонном участке, а затем трогаться без отката назад. «Заезд в бокс задним ходом» — упражнение, необходимое для въезда в гараж или на парковку.

    Каждый ученик имеет право выбрать инструктора самостоятельно. При возникновении каких-либо проблем его можно заменить другим. Начинать практические занятия рекомендуется во время теоретических, чтобы иметь возможность сразу применять полученные знания и оттачивать навыки. Если же делать перерыв, часть выученных ПДД наверняка забудется.

    Ориентировочно через месяц после начала обучения вождению инструктор выезжает с учеником в город. Сначала уроки проходят в районах, отдаленных от центра, где мало автомобилей, пешеходов, знаков и разметок. Позже — в центре, на улицах с плотным автомобильным трафиком. Будущий водитель обязан научиться управлять машиной в любой ситуации, буквально чувствовать ее. Особое внимание уделяется соблюдению правил дорожного движения.

    Учеба в автошколе всегда опирается на образовательную программу, разработанную государством. Мы даем все необходимые знания и навыки для прохождения испытаний в ГИБДД. И первой «пробой» являются внутренние экзамены. Они строятся по тому же принципу, что и тесты в инспекции: сначала теоретические задания, затем практические. Выпускники демонстрируют, насколько хорошо знают правила дорожного движения, а затем приступают непосредственно к вождению. Обучение в автошколе считается официально завершенным в момент получения соответствующего свидетельства.

    На теоретических уроках ученики изучают: устройство транспортных средств, правила дорожного движения, особенности поведения других автомобилистов и пешеходов, основы эксплуатации машины, профильное право, оказание первой медицинской помощи. Практические занятия вначале проходят на автодроме, где отрабатываются упражнения, освоение которых необходимо для безопасного вождения. Затем ученик с инструктором выезжает в город. В условиях интенсивного уличного движения прорабатываются разные маршруты, поведение на перекрестках, железнодорожном переезде и др.

    Четвертый тематический блок программы обучения связан с основами безопасности дорожного движения. Учащиеся на лекции узнают, как держать дистанцию и боковой интервал, реагировать на нестандартные дорожные ситуации, ездить в плохих погодных условиях и другие полезные моменты.

    Не каждому ученику достаточно стандартного количества часов для полного овладения навыками управления ТС. По желанию можно взять дополнительные платные занятия. Их количество ограничено финансовыми возможностями учащегося и наличием времени у него и инструктора. Вдвойне желательно взять дополнительные уроки, если пришлось долго ждать экзамена в ГАИ: занятия помогут освежить память.

    В 2022 году стандартный срок обучения в автошколе – примерно три месяца. Иногда учеба проходит быстрее, иногда растягивается на более долгий срок. Главное, что влияет на продолжительность, – количество занятий в неделю. Законодательно учеба в автошколе насчитывает 190 часов:

    Стандартная форма обучения – это изучении теории в классе. Группа из нескольких человек, обычно 10-15, изучает теорию в специально оборудованных аудиториях. Преподаватель раскрывает теоретические аспекты, ученики решают тесты, разбирают дорожные ситуации. Но не у всех есть время посещать занятия по стандартной схеме. Поэтому разработаны другие формы обучения теории:

    Первое занятие по вождению – стрессовый, но интересный опыт для учеников. Обычно новичка учат настраивать зеркала и регулировать сиденье, правильно трогаться, тормозить, выполнять разворот на безопасном участке дороги. Инструктор постоянно находится рядом: его место оборудовано педалями сцепления и тормоза. Поэтому в экстренной ситуации он не допустит аварии.

    Добавлю важный момент, который Вы не отметили — все материалы для обучения, которые предоставлены автошколой — датированы (загружены на Ютуб и в Гугл облако) от 2022 года — что говорит о деструктивном характере данного обучения, ведь с 2022 года только в вопросах, связанных с медициной — произошло как минимум 15 изменений в 2022 году, а в основных билетах ПДД и подавно. То есть их «дистанционное обучение» является профанацией, основанной на видеозаписях трехлетней давности. Я сделал скриншоты для личных целей, на случай, если после прочтения комментариев автошкола перезальет файлы.

    Можно было бы подать в суд. Однако супруга все-таки подписала акт, в котором указано, что она посетила 21 занятие, каждое из которых длилось два часа. Подтвердить, что часов реально было в два раза меньше, нам нечем. Разве что инструктор сам об этом расскажет в суде, но я бы на это не рассчитывал.

    1. вебинар — онлайн-трансляция занятия с преподавателем, который в прямом эфире объясняет тему и отвечает на вопросы;
    2. видеоуроки в записи — все занятия уже записаны, вы их просто просматриваете. Можно написать вопросы преподавателю, и он на них через какое-то время ответит. Этот вариант значительно дешевле вебинаров.
    1. Договор должен заключаться именно с той организацией, которая указана в лицензии и заключении ГИБДД.
    2. Организация должна оказывать вам именно образовательные услуги, а не консультационные, информационные и подобные.
    3. Автошкола обязуется обучать вас по программе для водителей транспортного средства нужной вам категории — чаще всего категории В, а при успешном окончании учебы выдать свидетельство и направить на экзамен в ГИБДД.
    4. Программа обучения должна быть приложена к договору. Либо может быть отсылка, что программа составлена на основании требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и стандартов РФ.
    5. Должно быть прописано, сколько часов практического обучения вождению вам предоставят. По правилам должно быть не менее 56 астрономических часов.
    6. Стоимость и порядок оплаты обучения должны совпадать с тем, что вам уже сказали.
    7. Должны быть прописаны все дополнительные услуги вроде той же подачи автомобиля и пересдач.
    8. Ваши дополнительные обязательства. Например, предоставить в определенный срок фотографии и медицинское заключение.
    9. Права автошколы в случае, если вы не выполните в срок обязательства.

    Также в договоре было заявлено, что практическое обучение составляет 56 часов. Получается, 1 час практического обучения стоит 176,8 Р . Из этих денег школе надо будет каким-то образом оплатить бензин, ОСАГО, плановое ТО и возможный ремонт автомобиля. И конечно, сам урок, то есть время и знания преподавателя.

    Минобрнауки направило разъяснения автошколам

    5.Организации, осуществляющие образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с индивидуальными предпринимателями, приравненными к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на которых распространяются все права и обязанности образовательной организации, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Взаимоотношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, как физическими лицами, могут осуществляться на основе трудового договора, и на основе гражданско-правового договора.

    В целях оказания методической помощи автошколам Минобрнауки России письмом от 18 сентября 2022 г. N АК-2726/06 направило разъяснения по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — Разъяснения).Разъяснения представлены в формате вопрос – ответ (всего 13). Согласно Разъяснениям:

    3. Программы профессионального обучения реализуют педагогические работники, которые должны иметь среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 36 часов в неделю, на них распространяется право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней и им не запрещена работа по совместительству.

    10Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение по всем категориям и подкатегориям транспортных средств, но их допуск к трудовой деятельности определяется по итогам медицинского осмотра (обследования). Для них в образовательной организации должны быть созданы специальные условия для получения образования.

    Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий.
    У меня вопрос: У нас в Архангельской области по авто школам вводят требования к преподователям практического вождения транспортных средств, которое ставит под сомнение нашу проф.пригодность. Требуют педогогическое или среднее по специальности. Когда нам учиться, или пробел в рядах опытных инструкторов займут люди с «подходящим образованием», но без опыта обучения граждан совсем не имеющих практики по вождению по дорогам ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
    Спасибо.

    Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

    В начале 2022 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно. Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть.

    Читайте также:  Уход за инвалидом 1 группы оплата и компенсация в 2022 году в москве индексация

    Подобные цены не позволяют автошколе предложить полнопрограммное обучение вождению, включающее 56 астрономических часа практики за рулем. Речь даже обычно не идет о наиболее распространённом формате полного обучения — 24-26 занятий, по 1.15-1.20 часа. Может оказаться что предполагается и 12-15 занятий по 1 часу.
    И нужно понимать, что стоимость курса в автошколе и цена получения прав иногда абсолютно разные цифры. Чем стоимость курса в автошколе ниже, тем больше вероятность того что возникнут дополнительные платежи. За что еще приходится иногда платить расписано в отдельном материале.

    Приветствую! С рекомендованной программой обучения в автошколе можно познакомиться по ссылке:
    Программа обучения в автошколе
    Плюс нужно уточнить все имеющиеся документы в автошколе.
    И возможно имеет смысл банально пытаться получить диплом автошколы, доучиваться уже частным образом. Особенно если у вас можно сдавать экзамены без автошколы, напрямую в ГИБДД
    Критично чтобы перестали деньги вымогать, если инструктор учить не хочет, то врядли чему то научит.

    Я отказалась всего площадку и город 24 часа астрономических, и табель все закрыт. Инструктор говорит это и есть 56 часов т.к. после каждой моей ошибки он должен остановиться и рассказать чего да как и попугать т.е. остальные часы типа теория . Я каталась 2 часа астрономических 3 раза в неделю, а расписывалась за 4 часа. Разъясните какие нормы закона инструктор нарушил?

    Как проходит обучение в автошколе в 2022 году

    На теоретических уроках ученики изучают: устройство транспортных средств, правила дорожного движения, особенности поведения других автомобилистов и пешеходов, основы эксплуатации машины, профильное право, оказание первой медицинской помощи. Практические занятия вначале проходят на автодроме, где отрабатываются упражнения, освоение которых необходимо для безопасного вождения. Затем ученик с инструктором выезжает в город. В условиях интенсивного уличного движения прорабатываются разные маршруты, поведение на перекрестках, железнодорожном переезде и др.

    Практические занятия начинаются через 3-4 недели после старта обучения. Продолжительность каждого из них составляет не менее 90 минут. По индивидуальной договоренности инструктор может проводить 2 урока подряд. Планировать учебу осенью-зимой рациональнее, чем летом, иначе первое же похолодание с ухудшением погодных условий станет причиной ДТП.

    Каждый ученик имеет право выбрать инструктора самостоятельно. При возникновении каких-либо проблем его можно заменить другим. Начинать практические занятия рекомендуется во время теоретических, чтобы иметь возможность сразу применять полученные знания и оттачивать навыки. Если же делать перерыв, часть выученных ПДД наверняка забудется.

    • правила дорожного движения, знаки, разметка — без этих основ ученик не может быть допущен к практике;
    • особенности безопасного дорожного движения — дистанция, скоростной режим, поведение в гололед и др.;
    • основы медицинской помощи — она может понадобиться при ДТП до приезда врачей, причем важно понимать не только как помочь, но и как не навредить;
    • информация по устройству автомобиля — дается в общих чертах;
    • основы права и безопасной перевозки грузов и пассажиров — также даются кратко, так как не являются приоритетными.

    Чтобы пройти обучение вождению, прежде всего нужно выбрать автошколу и предоставить требуемый пакет документов. Вместе с паспортом, СНИЛСом, медицинской справкой и фотографиями нужно написать заявление и заключить договор. После согласования графика занятий остается дело за малым — приступить к первому уроку.

    • для проверки первоначальных навыков – твердое асфальтовое покрытие с малоинтенсивным движением (это могут быть закрытые автодромы школ, тупики, другие ограниченные участки);
    • для старта и торможения под уклон – участки с продольным наклоном в 8%-16%.

    Объединение двух частей практического экзамена в одну вызвало наибольшее количество возражений и споров как со стороны образовательных заведений (особенно тех, которые в свое время потратили немалые средства на переоборудование своих автодромов и внедрение автоматизированных систем), так и со стороны обучающихся там лиц.

    С 1 октября 2022 года сложнее придется тем ученикам, которые хотят продемонстрировать свои навыки в управлении ТС из других категорий (легковые, грузовики и для перевозки 8 и более пассажиров). Свой практический экзамен они будут сдавать на проезжей части с активным движением. Маршрут будет прокладывать проверяющий в соответствии с Приложением 2 к Правилам из Приказа №1097 (в редакции от 2022 года).

    С октября 2022 года у потенциальных водителей появится возможность досудебного обжалования неудовлетворительных результатов испытания. Предполагается, что делать это будут в порядке, который предусматривает раздел V Регламента. В данном приказе приведены два возможных срока рассмотрения жалоб – 5 или 15 рабочих дней.

    Важно! Даже если кандидат сможет доказать, что экзаменатор допустил ошибку при оценивании его навыков, попытка не будет засчитана как успешная. Просто ее не зачтут как несдачу. А саму проверку практических умений на дороге придется пройти еще раз.

    Когда я пришла на занятия по вождению в автошколе, мне было сказано, что деньги за вождение я должна платить наличными инструктору по вождению, несмотря на заключенный договор на обучение с автошколой

    При отсутствии в проекте договора на обучение обязанности автошколы оказать услуги не только по теоретическому (105 часов + 1 час экзамен), но и по обучению практическому вождению в количестве не менее 50 учебных часов, рекомендуется воздержаться от подписания такого договора. В этом случае автошкола не будет обязана обучить практическому вождению, невзирая на то, что потребитель оплатил, как ему кажется, всю сумму полного обучения.

    Если же в договоре указано, что учреждение обязуется за установленную плату провести теоретические занятия, в том числе экзамен, и практические занятия по вождению автомобиля (50 часов), то только в этом случае потребитель услуг вправе требовать возврата всей или части уплаченной суммы в случае неоказания (ненадлежащего оказания) образовательных услуг.

    Внесение наличных денежных средств за практическое обучение непосредственно мастеру производственного обучения (инструктору) не рекомендуется, поскольку делает затруднительным реализацию потребителем своих прав и гарантий, установленных законодательством о защите прав потребителей. Оплачивая сумму наличными инструктору, в обход порядка оплаты, указанному в договоре, потребитель нарушает (ненадлежащее исполнение) своих обязательств по договору, что может повлечь для него наступление гражданско-правовых последствий. Более того, в таком случае потребитель способствует совершению автошколой налоговых и иных финансовых нарушений.

    Минобрнауки направило разъяснения автошколам

    5.Организации, осуществляющие образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с индивидуальными предпринимателями, приравненными к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на которых распространяются все права и обязанности образовательной организации, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Взаимоотношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, как физическими лицами, могут осуществляться на основе трудового договора, и на основе гражданско-правового договора.

    В целях оказания методической помощи автошколам Минобрнауки России письмом от 18 сентября 2022 г. N АК-2726/06 направило разъяснения по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — Разъяснения).Разъяснения представлены в формате вопрос – ответ (всего 13). Согласно Разъяснениям:

    3. Программы профессионального обучения реализуют педагогические работники, которые должны иметь среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 36 часов в неделю, на них распространяется право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней и им не запрещена работа по совместительству.

    Добрый вечер.Я имею диплом военного института ракетных войск специализеции инженер САУ.Также диплом Астраханского государственного университета,специализеции уголовное правовая.Вопрос,имею я право преподавать ПДД в автошколе имея водительское удостоверение категорий В,С и стаж вождения более 10 лет.Заранее благодарен.

    Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий.
    У меня вопрос: У нас в Архангельской области по авто школам вводят требования к преподователям практического вождения транспортных средств, которое ставит под сомнение нашу проф.пригодность. Требуют педогогическое или среднее по специальности. Когда нам учиться, или пробел в рядах опытных инструкторов займут люди с «подходящим образованием», но без опыта обучения граждан совсем не имеющих практики по вождению по дорогам ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
    Спасибо.

    Первое вождение с инструктором

    Ученик приходя в автошколу хочет заниматься на том автомобиле, который он собирается купить в будущем или на том, что уже есть в его семье. Это совершенно бесполезное занятие. Во-первых, по регламенту сдачи экзаменов как в автошколе, так и в ГАИ, кандидат в водители должен уметь управлять транспортным средством соответствующей категории, в нашем случае это категория «В». Инструктор по вождению, на школьном экзамене и инспектор на экзамене в ГИБДД, имеют право посадить вас в любой автомобиль соответствующей категории.

    Так же наш многолетний опыт говорит о том, что в процессе обучения вождению в автошколе, лучше заниматься как минимум на двух разных автомобилях, это даёт ученику больше опыта и уверенности, как на экзамене в ГИБДД, так и на дороге в реальной жизни. Это логично, т.к. каждая машина имеет разные характеристики, как по габаритам, так и по техническим свойствам. В одной машине ход переключения передач короткий, а в другой длинный (этот факт характерен для автомобилей с механической коробкой передач — МКПП). Так же педаль сцепления, тормоза или газа в каких-то автомобилях мягче и нажимать ее нужно плавно, а в каких-то жесткая и требует усилий при нажатии. В большинстве транспортных средств категории «В» стояночный тормоз, его все называют «ручник»,- это рычаг с кнопкой, который поднимается для «включения» без нажатия на кнопку, а «выключается» при нажатии на кнопу и возвращении его в исходное положение. В современных автомобилях его часто стали делать просто маленькой кнопкой. Всевозможных нюансов много и особенное значение они имеют на экзаменах в ГИБДД, когда вы испытываете максимальное волнение. Читайте более подробно об экзаменах в нашей статье ЭКЗАМЕН ГАИ

    Читайте также:  Документы Для Налогового Вычета При Лечении Зубов 2022

    В нашей автошколе ASBMSK для удобства всех учеников существуют контрольные занятия. Проходя большую часть курса по вождению ученик обретает необходимые навыки, затем оставшиеся 4 практических занятия он проходит со старшим инструктором. На машине старшего инструктора по вождению сдается экзамен в автошколе и экзамен в ГАИ. Проходя такую практику ученик получает возможность освоить управление на двух автомобилях разных марок и ему легче сдать экзамены как в автошколе, так и в ГИБДД. По средствам проведения контрольных занятий, каждый ученик получает возможность сдать экзамен на том автомобиле, на котором проходил обучение. Разного рода нюансов, в автомобилях разных марок, много. При обучении вождения автомобиля, чем больше нюансов вы познаете, тем больше опыта получите,- это факт. Все инструктора по вождению учат со своими нюансами, а значит каждый поделится с вами своим, индивидуальным опытом.

    В нашей статье Первое вождение с инструктором, команда автошколы АСБ расскажет о том, с чем сталкивается ученик на практических занятиях и как себя вести в разных, связанных с этим процессом ситуациях. В ней же поговорим о заблуждениях, связанных с процессом обучения вождению, особенно при посещении первых занятий по вождению. Первое вождение с инструктором, это всегда незабываемый опыт, который может положить начало формирования нового интересного навыка, так и усилить уже существующие страхи и опасения. Найти хорошего инструктора по вождению в Москве не так то просто, так как рынок Москвы перенасыщен автошколами и частными инструкторами, потонуть в этом море легче, чем плыть по течению опираясь на достойный опыт. Первое вождение с инструктором самое важное, на нем происходит самое главное, своего рода «конект» между инструктором и учеником, найдя точки соприкосновения, настроившись на одну волну, однозначно поможет обоим, получить максимальный плодотворный эффект от процесса обучения вождению. Перед тем как приступать к первому занятию по вождению, нужно обязательно знать некоторые основные нюансы, как проходят такие занятия, с какими опасениями приходят на них ученики, что точно не нужно делать и чего не стоит бояться. Наши советы помогут вам больше узнать о первых занятиях по вождению и образуют фундамент плодотворного опыта. В статье мы берем за пример обучение на категорию «В».

    Ученик приступая к первым практическим занятиям по вождению думает, что инструктор сделает из него нового Михаэля Шумахера как минимум. Отметим, что процесс обучения вождению на любую из категорий, очень сложный процесс, как для ученика, так и для его учителя, с самого первого занятия по вождению и до последнего. Обучение практике вождения всегда сложнее чем обучение теоретическому курсу. На практических занятиях по вождению, эффективность процесса зависит и от квалификации инструктора, и от стараний самого ученика. Естественно этот сложный процесс обучения вождению каждому человеку дается по-разному, кто-то учится быстрее и уже на первых занятиях по вождению схватывает все на лету, кто-то вкатывается в процесс медленнее. Ведь каждый из нас глубоко индивидуален. Кто-то усваивает материал лучше, когда с ним занимаются строго, кто-то, когда с ним «сюсюкаются», нахваливают и проявляют максимальное терпение.

    Обучение в любой автошколе проходит по принципу параллели- теория и практика.
    По стандарту — Вы должны получить 106 часов теории и 50 часов практического вождения.
    Если говорить о самом процессе, то по стандарту, Вы должны получить 2-3 вводных теоретических занятия, на которых Вы освоите основные понятия (1-1,5 недели) .
    Далее должно пройти занятие по технике вождения (теория по терминам вождения) и рулевой тренажёр. Эти занятия проводятся в течение 2-3х недель.
    Потом добавляется вождение на площадке — 20 часов наката на площадке. Там идёт отработка всех элементов — «параллельная парковка», «змейка передним и задним ходом», «заезд в гараж», «эстакада». Площадка у каждой автошколы должна быть своя.
    После этого (примерно через 1,5 мес после начала обучения) — вождение в городе — 30 часов. В городе вождение проходит по согласованным с ГИБДД маршрутам — у каждой автошколы они свои, согласованные и утверждённые инспектором ГИБДД.
    Потом Вы должны сдать зачёты и экзамен в автошколе, по результату которого Вы получаете свидетельство об окончании АШ, которое является допуском на квалификационный экзамен в ГИБДД.
    Период обучения в автошколе в целом составляет 2,5-3 мес.

    Автошколы стремятся к тому, чтобы большая часть обученных водителей успешно сдавала на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере с двух-трех попыток. Поэтому для них не имеет смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 3 ошибки, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.

    Что касается самого кандидата в водители, то для него сдача внутреннего экзамена является обязательной, поскольку только после нее он может получить документ о прохождении обучения, который необходим для допуска к экзамену в ГИБДД в 2022 году.

    Внутренний экзамен в первую очередь необходим автошколам для того, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, ведь если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз. А они и сейчас достаточно большие.

    Внутренний экзамен в автошколе является репетицией перед сдачей экзамена в ГИБДД. Он проводится сотрудниками автошколы и его результаты не передаются в ГИБДД. При этом не существует единых правил сдачи внутреннего экзамена, т.е. требования к кандидатам в водители определяются самой автошколой.

    В заключение хочу отметить, что в данной статье рассмотрены самые суровые требования для каждого из этапов экзамена. Однако на практике в большинстве автошкол внутренний экзамен проходит по правилам, близким к правилам ГИБДД, и оказывается лишь немного сложнее.

    Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

    С начала 2014 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

    Случается и такое, что персонал автошколы сам будет провоцировать сокращение числа полноценных уроков, например, говоря вам, что вы еще недостаточно хорошо выполняете упражнения на площадке, и что выезжать в город вам еще не следует. Это опасно, и если вы не получили необходимого минимума умений, то самостоятельно ездить по городу не следует.

    Сколько часов необходимо для практики вождения в автошколе

    В основном каждое учебное заведение имеет собственный автодром, который оборудован необходимыми элементами. Некоторых организации предлагают целые мини-городки с необходимой дорожной разметкой, знаками и светофорными элементами. Такой вариант позволяет отработать основные навыки управления. Поэтому еще на этапе выбора школы обратите внимание на оборудованный автодром, на котором будет все, что позволит отработать все упражнения. После стандартной подготовки ученик вместе с инструктором начинает выезжать в город.

    Еще на этапе выбора автошколы рекомендовано рассчитать общие расходы. При получении водительского удостоверения могут возникнуть непредвиденные траты, связанные с дополнительным обучением. Грамотное планирование бюджета позволит рассчитать необходимые средства.

    Однако большинство опытных инструкторов стараются выполнить все условия образовательного процесса. Ведь за несколько занятий невозможно научить учащегося быстро реагировать на различные ситуации на дороге. Учебная программа в автошколе выстраивается на основании приказа Министерства образования и науки. В нормативном документе как раз и указано, сколько нужно практики для вождения, чтобы успешно сдать экзамены.

    Изучение ПДД для будущего водителя – это половина пути перед самостоятельным управлением машиной. Самое главное – успешно освоить практическую часть, т. е. получить хорошие навыки управления. Некоторые учащиеся стараются любым способом уменьшить количество часов вождения, приводя доводы, что они уже имеют опыт в управлении ТС.

    Многие сегодня мечтают стать водителем. Образовательная программа состоит из нескольких частей. В первой части упор делается на изучение знаков и правил дорожного движения. Вторая часть позволяет закрепить полученные знания и набраться опыта управления автомобилем. Самый главный вопрос у каждого ученика, как сдать практику по вождению в гаи? Перед любой автошколой поставлена задача не только объяснить правила дорожного движения, но и научить управлять транспортным средством.

  • Елена - Дежурный юрист
    Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
    Оцените автора
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус