Что Делает Лицензирующий Орган За Грубое Нарушение Лицензионных Требований

Содержание

Грубые нарушения лицензионных требований меры ликвидации

Такая строгая мера ответственности применяется по решению суда на основании заявления лицензирующего органа. Основания аннулирования лицензии устанавливаются Законом о лицензировании как исчерпывающий перечень; указаний на то, что этот перечень может быть расширен или изменен другими правовыми актами, не содержится. При этом необходимо помнить, что нормы указанного Закона как нормы специального законодательства имеют приоритет перед нормами Закона об аудите при решении вопросов, связанных с отношениями по поводу лицензирования. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности; • реестр лицензий — совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостаношіении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий. К лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство РФ в соответствии с определенными Президентом РФ основными направлениями внутренней политики государства: 1) Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление своих полномочий. На каждый вид деятельности, указанный в п.

Лицензионный орган за грубое нарушение лицензионных требований

  • Наличие системы контроля производства.
  • Выполнение предписаний законодательства, связанных с организационно-правовой формой организации, величиной уставного капитала, отсутствие задолженности перед сторонними лицами.
  • Не могут включаться в перечень требования о выполнении положений нормативных актов, соблюдение которых признается обязанностью всех хозяйствующих субъектов, а также правила в отношении к конкретному виду либо объему выпускаемой или планируемой к производству продукции. 19-я статья ФЗ № 99 В этой норме указывается, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований определяется Положением, регламентирующим конкретный вид работ/услуг, осуществление которых не допускается без разрешения. Статья 11 содержит несколько примеров.

В их числе, например, в Положении нет указаний на такое грубое нарушение лицензионных требований, как неосуществление мониторинга уровня загрязнения и состояния природы на территории объекта размещения опасных отходов, а также в пределах зоны их воздействия на среду. Более того, данная процедура вообще исключена из списка предписаний.

Ответственность грубое нарушение лицензионных требований фармацевтической

или подвергнуть административному аресту на срок до 15 суток. Аналогичными правами наделены должностные лица органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

Нормативное регулирование педагогической сферы осуществляется в соответствии с ФЗ № 273. Положение, утвержденное правительственным Постановлением № 174 от 2011 г., устанавливает требования к образовательной деятельности.

Лицензионный орган за грубое нарушение лицензионных требований

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — (в ред.

Читайте также:  Сахарный Диабет И Льготные Таблетки

Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Это видео недоступно

Меня зовут Ольга и я трудоголик)
Начала снимать видео, чтобы рассказать о своем бизнес опыте, о предпринимательских рисках, в общем, все про российский бизнес.
Даю практические рекомендации по бизнесу и развитию карьеры, отвечаю и разбираю вопросы зрителей на примерах.

Уголовная ответственность
Следует помнить об уголовной ответственности, которая может наступить, если вы ведете предпринимательскую деятельность незаконно. Данный вид преступления регулируется ст.171 УК РФ.
Во-первых, к данному виду ответственности привлекаются лица достигшие 16 лет.
Во-вторых, если вы осуществляли свою деятельность не зарегистрировавшись как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. А так же, если осуществляли деятельность не имея на то лицензии или разрешения.
В-третьих, размер экономических операций должен быть в крупном (от 2 млн 250 т.р.) или особо крупном размере (от 9 млн. р.). При отягчающих обстоятельствах — совершено группой лиц.

Грубые нарушения лицензионных требований и — что за — них будет

Пятое грубое нарушение ‒ наличие у лицензиата признанной им или подтверждённой судом задолженности перед РСО в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств. Имеется в виду любой долг перед ресурсниками. Оплата указанной задолженности не отменяет нарушение.

Третье грубое нарушение лицензионных требований ‒ незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров о выполнении работ:

  • для надлежащего содержания систем ВДГО в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410;
  • по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лифтов, подъёмных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 24.06.2022 № 743. Исключение ‒ выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту перечисленного оборудования управляющими организациями самостоятельно.

Что Делает Лицензирующий Орган За Грубое Нарушение Лицензионных Требований

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение аптечной организацией лицензионных требований, предусмотренных пп.пп. «а»-«з» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081.

Обоснование вывода:
В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Они включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Так, постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее — Положение). Данным Положением установлен перечень лицензионных требований, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности (п. 5 Положения).
В силу п. 6 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности относится невыполнение следующих лицензионных требований:
1) наличие помещений и оборудования, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);
2) наличие у медицинской организации-лицензиата лицензии на осуществление медицинской деятельности;
3) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами:
— для медицинского применения — требований ст.ст. 53 и 54 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
— для ветеринарного применения — требований ст.ст. 53 и 54 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и правил оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
4) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения:
— аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, — правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований ч. 6 ст. 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
5) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения (ветеринарная аптечная организация, ветеринарная организация, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества;
6) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление:
— лекарственных препаратов для медицинского применения — правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения;
— лекарственных препаратов для ветеринарного применения — правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
7) соблюдение требований ст. 57 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», а именно требований о запрете продажи фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств;
8) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение:
— лекарственных средств для медицинского применения — правил хранения лекарственных средств для медицинского применения;
— лекарственных средств для ветеринарного применения — правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Читайте также:  Характеристика С Места Учёбы Образец Университет Повышенной Стипендии

Что Делает Лицензирующий Орган За Грубое Нарушение Лицензионных Требований

Доводам предпринимателя, в том числе, изложенным в кассационной жалобе, суд дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Индивидуальный предприниматель Иванов И.Г. обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения Министерства промышленности и транспорта Удмуртской Республики от 18.01.2006 N 01/06 о приостановлении действия лицензии.

Грубые нарушения лицензионных требований меры ликвидации

В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

  1. проектной документации на реконструкцию и ликвидацию опасных производственных объектов;
  2. деклараций промышленной безопасности;
  3. технических устройств, в том числе с расчетом остаточного ресурса и определением срока дальнейшей безопасной эксплуатации;
  4. документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

Что Делает Лицензирующий Орган За Грубое Нарушение Лицензионных Требований

Минстрой хочет ужесточить лицензионные требования к управляющим компаниям в ЖКХ, введя понятие грубых нарушений в их работе и активнее отзывая лицензии у нарушителей. Также ведомство предлагает ограничить срок лицензии для УК без домов в управлении полугодом, а домам без УК выбирать новую управляющую компанию, ориентируясь только на минимальную цену ее услуг.

В самом Минстрое сообщили, что в законопроекте речь идет «скорее о повышении эффективности лицензионного контроля». Ведомство хочет ввести понятие грубых нарушений требований к УК и ТСЖ, упростить исключение дома из реестра лицензий при возникновении таких нарушений, а также аннулировать лицензии при совершении грубого нарушения, повлекшего смерть или причинение тяжкого вреда здоровью граждан. Для УК, у которых нет домов в управлении, предлагается ограничить срок действия лицензии полугодом — эта мера «направлена на ликвидацию компаний-клонов недобросовестных управляющих организаций»,— поясняют в Минстрое. В целом оптимизацию лицензионного контроля министерство недостаточной гибкостью действующей системы: на текущий момент выдано более 16 тыс. лицензий, проведено 9,4 тыс. проверок, при этом аннулированы только две лицензии УК, еще 62 прекратили действие.

Читайте также:  Размер Госпошлины При Подаче Заявления О Снятии Ареста С Имущества

Грубое нарушение лицензионных требований это

Реализация аптечной организацией фальсифицированных лекарственных средств, недоброкачественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств. 8. Нарушение правил хранения лекарственных средств для медицинского применения [stextbox > P.S.S.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 4 в ред.

Грубое нарушение лицензионных требований и условий

В действующем Положении, регламентирующем работу с опасными отходами, присутствует указание на такое грубое нарушение лицензионных требований , как использование объекта обезвреживания/размещения материалов с отступлением от документов, получивших положительное заключение государственными экологическими экспертами, повлекшее последствия, указанные статьей 19 ФЗ № 99. Вместе с этим из нормативного акта исключен ряд важных, по мнению экспертов, пунктов. В их числе, например, в Положении нет указаний на такое грубое нарушение лицензионных требований , как неосуществление мониторинга уровня загрязнения и состояния природы на территории объекта размещения опасных отходов, а также в пределах зоны их воздействия на среду. Более того, данная процедура вообще исключена из списка предписаний.

Действующие нормативные акты закрепляют ответственность за грубые нарушения лицензионных требований и условий . Основные санкции устанавливают УК и КоАП. Понятие грубого нарушения лицензионных требований определяет Правительство РФ применительно к конкретному случаю.

Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензии

Как известно, действующее законодательство не регламентирует срок, на который выдается предписание об устранении нарушений. Данный срок устанавливает орган контроля самостоятельно с учетом характера выявленного нарушения. Однако, на практике он не составляет более 90-та дней. Обычно, такое ограничение максимального срока тесно связано с установленным законом максимальным сроком административного приостановления деятельности.

Как видно из алгоритма, период приостановления действия лицензии должен оканчиваться вместе с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений или с окончанием административного приостановления деятельности.

Статья 20

6. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» — N 99-ФЗ — занимается регулировкой отношений, возникающих между структурами исполнительной власти субъектов нашей страны, федеральными органами исполнительной власти, юр. лицами и ИП в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Рассматривает такие вопросы, как денежное обеспечение деятельности лицензирующих органов, действие лицензии, лицензионные требования, полномочия лицензирующих органов. Определяет цели, задачи лицензирования отдельных типов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности, полномочия правительства России в сфере лицензирования.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус