Битум Опасен

Битум Опасен

Битум обладает запахом. Наличие запаха свидетельствует о том, что присутствуют вещества, способные переходить из жидкого или твердого состояния в газообразное состояние. Если оставить открытой бутылочку с духами, то через некоторый промежуток времени она будет пуста. С битумом такого не происходит, то есть запах есть, но нет полного испарения в нормальных условиях. Для интенсивного выделения вредных веществ из битумсодержащих кровельных материалов нужен определенный температурный режим.

Теперь давайте найдем хоть одного жителя высотки, который хоть раз нюхал крышу родного дома? Вряд ли найдем. По причине того, что выделения столь незначительны, что уловить их присутствие невозможно, на объем воздуха над поверхностью кровли пересчитать и получится цифра близкая к нулю. Так, что самый любопытный житель высотки вряд ли уловит угрозу для здоровья.

Лаборатория ADR

  1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов.
  2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции. Исключением являются позиции, к которым вещества относились по имеющемуся опыту, а не путем проведения испытаний, например № ООН 1230 метанол.

Учитывая вышеизложенное можно сделать обобщение, что «обычный битум» будет относиться к данным позициям Перечня опасных грузов только в том случае, если он будет разбавлен легковоспламеняющимися жидкостями и при этом эта смесь будет жидкой или вязкой и иметь температуру вспышки не более 60°С.

Вреден ли гудрон для человека

Оказывается, что причиной 50% всех заболеваний являются БАКТЕРИИ и ПАРАЗИТЫ, такие как Лямблия, Аскарида и Токсокара. Чем опасны эти паразиты? Они могут лишать здоровья и ДАЖЕ ЖИЗНИ, ведь непосредственно воздействуют на иммунную систему, нанося непоправимый вред. В 95% случаев иммунная система оказывается бессильной перед бактериями, и заболевания не заставят себя долго ждать.

Битум обладает запахом. Наличие запаха свидетельствует о том, что присутствуют вещества, способные переходить из жидкого или твердого состояния в газообразное состояние.
Если оставить открытой бутылочку с духами, то через некоторый промежуток времени она будет пуста. С битумом такого не происходит, то есть запах есть, но нет полного испарения в нормальных условиях. Для интенсивного выделения вредных веществ из битумсодержащих кровельных материалов нужен определенный температурный режим.

Сравнительный анализ эмиссий вредных веществ битомосодержащими и полимерными кровельными материалами

Среди методов определения вредных выделений из кровельных материалов следует указать следующие. Для осаждения паров и аэрозолей из битумных материалов, содержащих полициклические ароматические углеводороды, при повышении их температуры используется установка с фильтрами из стекловолокна и специальных адсорбционных трубок (рис. 1). Адсорбция производится из потока азота. Преимуществом установки является возможность стандартизации измерений для различных типов битумов и материалов на их основе, а также отсутствие потерь и рассеивания вредных веществ [2]. Для определения эмиссий летучих органических соединений из полимерных материалов используется целый ряд методов, наиболее точным и популярным среди которых является метод с помощью полевой и лабораторной камеры (Field and Laboratory Emission Cell — FLEC). Камера представляет собой сосуд в форме колокола с плоским основанием, устанавливаемый на испытуемый образец (рис. 2). Из отходящей смеси газов выделяют летучие органические соединения. Кроме того, используется метод определения летучих органических соединений в пространстве над небольшой нагреваемой пробой (Headspace), преимуществами которого являются простота и возможность автоматизации, а недостатками — невысокая чувствительность и точность. Все методы определения выделений летучих органических соединений из различных полимерных материалов соответствуют стандартам DIN EN 13419-1, DIN EN 13419-2 и DIN EN 13419-3 [3-5].

Известно, что ряд применяемых для покрытия плоских кровель материалов имеет специфический запах, определяемый при работе с материалами (например, во время их укладки, ремонтных мероприятий). В частности, вопрос вредности этих выделений из кровельных материалов давно интересовал специалистов по изготовлению и использованию битумных материалов (в том числе при укладке асфальта). С точки зрения охраны труда работников можно процитировать требования Кодекса практических правил Международного бюро труда: «При необходимости проведения работ с установленными канцерогенными веществами, в частности, битумным асфальтом, асбестом, смолой, некоторыми видами мазута и ароматических растворителей, необходимо принять строгие меры во избежание ингаляции и контакта с кожей» [1]. В то же время имеются определенные объемно-планировочные и композиционные решения зданий, когда вертикальные конструкции с окнами выходят непосредственно на плоские покрытия с использованием битумно-полимерных материалов. В настоящее время архитекторы чаще стараются использовать такие варианты для организации эксплуатируемых кровель, но среди зданий более ранней постройки реорганизация таких пространств может быть довольно сложной и требует значительных затрат. В то же время при воздействии солнечных лучей может происходить интенсификация процессов эмиссии из кровельных материалов компонентов, воздействие которых на здоровье человека представляет определенную опасность. Важным этот вопрос может стать и при расположении в непосредственной близости друг к другу зданий разной этажности, более низкое из которых имеет кровлю из битумно-полимерных и полимерных материалов. В целом попадание вредных выделений с кровли внутрь помещений здания следует считать маловероятным, особенно с учетом ветра.

Опасные для здоровья стройматериалы

«Недышащие» отделочные и строительные материалы способны серьезно нарушить воздухообмен в помещении. Дешевые пластиковые окна, установленные вместо деревянных профилей, могут полностью перекрыть приток свежего воздуха через оконные щели и нарушить естественную вентиляцию. При этом токсичный винилхлорид, содержащийся в некачественном пластике, при плохой вентиляции повышает риск возникновения онкологических заболеваний. Кроме того, закупорка пластиковыми окнами способствует увеличению концентрации других вредных испарений — например, высокоаллергенного формальдегида из МДФ-мебели.

Самыми вредными для здоровья считаются синтетические и металлосодержащие краски, низкокачественные лаки и мастики, в состав которых входят свинец, медь, бензол, толуол. Наиболее безопасные краски маркируются как «ВС», «ВД» и «ВА».

Применение и экологичность битумной мастики

  1. Как долго будут выветриваться примеси из мастики, т.е. сколько времени в квартире нельзя будет находиться, и вообще выветрится из нее все растворители?
  2. Экологичность битумной мастики?
  3. Насколько мастика функциональна в плане долговечности?
  4. Если мастика закрыла компенсационные швы фанеры, нужно ли их очищать от нее, или лучше оставить единой массой без разрывов?
  5. Насколько двухкомпонентные клеи экологичнее мастики (если так можно говорить)?

Уважаемые специалисты хотел бы получить совет по поводу использования при укладке фанеры битумной мастики. НА фанеру положу паркетную доску.
У меня сделана стяжка, под стяжкой проходят трубы отопления (где и как точно неизвестно), поэтому крепить саморезами не вариант.
Выбрал вариант приклеить фанеру на битумную мастику. В связи с этим меня интересуют следующие вопросы:

Тема: Вред для здоровья битумных вибропоглотителей

У меня дома есть конструкция, оклкенная вибропластом. Небольшой запах был при монтаже, когда отрывал защитную плёнку, но потом запах выветривался и не напоминал о себе, даже когда куски лежали ненаклеенные в открытом виде. Тем более ничего не слышно в собранном виде, в том числе от усилителя, который греется до 60С.

Не переживай.
Битум это такая зараза, которая получается от нефти, когда с нее почти все выжимают нагревая. Все летучее, что было ушло. Остаток не очень вреден, тем более, там все очень молекулярно тяжелое и малолетучее.
Пахнуть не будет ничем, если колонки не стоят на открытом солнце.

Битум в жилых помещениях

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Пары битумной мастики, которой обрабатывают днища автомобилей и лодок, полы и крыши могут быть смертельно опасны

— Через несколько дней у больного отказали почки, — рассказывает главный токсиколог г. Киева, заведующая отделением токсикологической реанимации Больницы скорой помощи Наталья Алексеенко. — При таких отравлениях это обычное явление. Но Анатолию, в отличие от других больных, помочь было трудно. Из-за того, что кровоточил кишечник, его нельзя было подключить к аппарату «искусственная почка», который бы очищал кровь от шлаков. Как реакция на токсическое вещество, в желудке открылись многочисленные язвы, которые мы прижигали. Но это мало помогало. Кровь из них била, как из гейзеров, постоянно. За четверо суток пришлось перелить больному 10 (!) литров крови.

За последние три года столичные токсикологи спасли тридцать человек, отравившихся неизвестными веществами. И только полгода назад они определили, что тяжелейшее отравление вызывают пары мастики, которой у нас широко пользуются и на стройках, и в быту. С каждым месяцем число таких пациентов увеличивается. Последнего на сегодняшний день отравившегося, 37-летнего Анатолия, врачи буквально вернули с того света.

Являются ли битум и асфальт опасными грузами

Являются ли битум и асфальт опасными грузами. Если да, то какого класса и подкласса. Нужно ли конкретно под битум и асфальт переделывать машины в соответствии с требованиями перевозки опасных грузов? (имеется в виду автоцистерна-битумовоз и самосвалы под асфальт).

В соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов битум и жидкий асфальт, в зависимости от условий его перевозки, можно отнести к различным классам опасности:
1. В случае если температура перевозимых грузов до 100 градусов, они должны перевозиться как вещества третьего класса опасности – в цистернах, отвечающих требованиям FL.
2. В случае если температура перевозимых грузов более 100 градусов, они должны перевозиться как вещества девятого класса опасности – в цистернах АТ.
Асфальтобетонная смесь перевозится как неопасный груз.
Необходимо отметить, что в любом случае степень опасности вещества должна определяться грузоизготовителями. На все опасные вещества ими выдаются аварийные карточки, в которых указывается степень опасности.

Сезонные проблемы: чем убрать битум с кузова машины

Разогретое жарким солнцем дорожное покрытие может преподнести немало неприятных сюрпризов. Особенно если асфальт только уложен или дорога не так давно была отремонтирована. Вот тут-то и начинает маячить перед автолюбителем грозное слово «битум». Бывалые водители знают, что данным веществом, которое используется при укладке дорожного полотна, можно легко испортить лакокрасочное покрытие автомобиля. Чем же битум так опасен и как бороться с ним, если вы все-таки заметили на кузове темные пятна? Советы и рекомендации – в нашем материале.

В состав асфальта, который используется для укладки дорог, входят песок, щебень, а также битум в качестве связующего компонента. Герой нашего материала по своей сути – смолистое вещество, для разведения которого применяются растворители. В этом-то и есть его главная опасность для кузова автомобиля. Дело в том, что лакокрасочные материалы – это смесь из нескольких ингредиентов, одним из которых также является растворитель. Именно поэтому, попадая на машину, битум довольно быстро вступает с химическую реакцию со слоями лака и краски, проникая в саму структуру покрытия. С течением времени растворитель, конечно, испаряется, а вот пигменты смолы остаются жить на новом месте. В итоге водитель, прокатившийся по свежеуложенному асфальту, спустя пару дней получает некрасивые желтые пятна на кузове, вывести которые уже невозможно. Что же делать? Действовать оперативно!

Форум для экологов

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

Удаление битумных пятен

Профессиональные препараты для удаления битума можно разделить на две группы — универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок — щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией — удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала. Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки — оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

Битумная мастика стала причиной отравления жителей Пласта в День Победы

«Токсичные стройматериалы с ведома администрации ДК “Октябрь” разметили в здании, хотя битумная мастика предназначена только для наружных работ, и в помещении храниться и использоваться не должна. Действия руководства ДК и района создали определенные условия, способствовавшие происшествию. Сейчас мы выясняем, кто конкретно из должностных лиц допустил нахождение мастики на чердаке», – рассказал замруководителя СО по Южноуральску СУ СКР по Челябинской области Александр Матрин.

За отравление 27 детей и троих взрослых в День Победы ответят сотрудники пластовского ДК «Октябрь» (Челябинская область) – следователи ищут должностных лиц, допустивших нахождение токсичной битумной мастики в здании, где проводилось массовое мероприятие, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Перевозка битума

Высокие значения вязкости, а также склонность к мгновенному застыванию в условиях низких температур сформировали специфические условия для доставки битума различными способами. Транспортировку битума осуществляют только в жидком состоянии с поддержанием температурного режима с показателем около 180 градусов. Это и стало основной причиной того, что доставку битума справедливо занесли в категорию перевозок опасных грузов. А это означает, что перевозка битума как опасного груза требует строжайшего выполнения правил перевозки опасных грузов. При этом сам битум согласно существующим положениям ДОПОГ, находясь в нагретой субстанции, относится к веществам 3 класса опасности.

Другой вид битума – искусственный. Это результат переработки нефтяного сырья, содержащий остаточные фрагменты. Широкое использование битума вполне обоснованно, поскольку он незаменим при дорожном строительстве и восстановительных работах, а битумная изоляция при изготовлении кровли давно известна каждому. Именно поэтому среди основных видов битума выделяют кровельный, строительный и дорожный. И вопросы его транспортировки актуальны как никогда.

ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ БИТУМА

3.42. Битумную мастику на рабочие горизонты (этажи) доставлять в специальных металлических бачках, имеющих форму усеченного конуса (широкой частью вниз), с плотно закрывающимися крышками и запорными устройствами.

1.3. К самостоятельной работе допускаются не моложе 18 лет рабочие, прошедшие стажировку, инструктажи на рабочем месте и обучение безопасным методам труда, медицинский осмотр, имеющие удостоверение и производственную инструкцию.

Читайте также:  Что положено при рождении 2 ребенка в 2022 году неработающему военному пенсионеру
Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус