Услуги за участие в торгах в расходы в 2022 г

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2022 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2022 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

Здесь же мы обратимся к Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2022 году. В целом предложенные Минфином России увязки КВР и КОСГУ будущего года повторяют действующие в настоящее время, однако здесь есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание.

А вот планировать деятельность на 2022 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2022 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много.

  • выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  • закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  • оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

Так, в Таблице – 2022 вы уже не найдете сочетаний КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, применяющихся сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Применение таких увязок в 2022 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России. Для этих целей и вводится новый код КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования. «, о котором говорилось выше.

Дайджест для; поставщиков: что; изменится в; госзакупках в; 2022 году

Предлагают штрафовать за предоставление недостоверных документов и информации при проведении закупки, а также при заключении или исполнении контракта. Например, за недостоверные сведения о товаре при подаче заявки должностных лиц и ИП оштрафуют на сумму от 10 тыс. до 30 тыс. руб., юрлиц — от 50 тыс. до 200 тыс. руб.

Правительство будет контролировать, сколько товаров из России и других стран союза закупают заказчики. В правительственный перечень из постановления правительства № 2014 от 03.12.2022 вошло 107 товаров. Для каждого определили свою долю: от 50% до 90% от годового объема закупок. Например, для лифтов размер такой доли — 90%.

  • наименование, адрес, учредительный документ — для юрлиц, ФИО, паспортные данные, адрес для ИП,
  • ИНН,
  • копия решения об одобрении крупной сделки,
  • документы об обеспечении заявки,
  • декларация, подтверждающая отсутствие ликвидации или банкротства, долгов по налогам,
  • описание товара
  • цена.

Действие постановления правительства от 03.12.2022 № 2013 распространяется на 251 товар — например, бумагу и картон, инструменты, вычислительную технику, разные виды медицинского оборудования, автомобильную промышленность, лифты, мебель и многое другое. Средний размер доли российского товара — 50-60%.

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика по 4 и 5 п. 93 ст. 44-ФЗ на бумаге, она не должна быть дороже 600 тыс. ₽. А вот в электронных малых закупках лимит — 3 млн ₽. Запрашивать нужные товары можно на электронных площадках. Операторы подбирают до 5 подходящих предложений от поставщиков, а заказчик выбирает выгодное и заключает контракт.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2022 году

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Читайте также:  Будет Индексация Единовременного Пособия Инвалидам Чаэс За Вред Здоровья В 2022 Году

В апреле 2022 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2022 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

С 1 января 2022 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

С 1 апреля 2022 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

«Упрощенцу», принимающему участие в различных тендерах, конкурсных или аукционных торгах, может потребоваться электронная цифровая подпись. Минфин РФ указал, что расходы, связанные с участием в подобных мероприятиях, не упоминаются в закрытом перечне расходов, признаваемых на «упрощенке» (Письмо от 08.08.2014 № 03-11-11/39673). Следовательно, «упрощенец» не вправе учитывать расходы не только на получение электронной цифровой подписи, но и на оплату услуг удостоверяющего центра и оформление сертификата ключа ЭЦП, если они были произведены для участия в электронных торгах.

Операторы ЭП вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт (ч. 4 ст. 24.1 закона № 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.05.2022 № 564). В случае наличия у участника закупки специального счета оператор ЭП вправе предъявить распоряжение о переводе денежных средств к специальному счету (п. 7 Правил взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 564). Данные затраты учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5, 7 ПБУ 10/99).

Для участия поставщика в тендере необходимо иметь денежные средства на оформление ЭЦП и регистрацию на площадке. Затраты на электронную подпись включают стоимость ключевого носителя (USB-токен) и стоимость генерации ключа. Ключевой носитель отражается в составе материальных расходов и списывается на счета учета затрат (п. 2 ПБУ 5/01, п. 3 ФСБУ ФСБУ 5/2022). Стоимость генерации ключа учитывается единовременно как расходы по обычным видам деятельности (коммерческие или управленческие) (п. 5, 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.10.2014 по делу № А13-9590/2013 указано, что расходы на участие в аукционе являются частью производственного процесса, направлены на ведение хозяйственной деятельности для получения дохода, в связи с чем подлежат отнесению к расходам согласно положениям ст. 346.16 и 254 НК РФ. Спорные расходы отвечают требованиям, предусмотренным ст. 252 НК РФ.

Участник закупки может предоставлять заказчику финансовое обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе в виде денежных средств или банковской гарантии (ч. 2 ст. 44 закона № 44-ФЗ, ч. 25 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ). Чаще всего на электронных торгах претенденты вносят денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на специальные счета, открытые ими в банках (ч. 10 ст. 44 закона № 44-ФЗ, ч. 13 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ). Для участия в конкурсе или аукционе производится блокирование средств на спецсчете в размере обеспечения соответствующей заявки. Предоставление участником обеспечения заявки не относится к расходам (ч. 20 ст. 44 закона № 44-ФЗ, ч. 15 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ, п. 2, 3 ПБУ 10/99).

Новый пакет поправок, одобренных правительством, вводит достаточно большой объем новшеств, упрощений и уточнений в рамках 44-ФЗ. Однако вопрос доступности госзакупок для малого и среднего бизнеса он никак не решает. Доля МСП в госзакупках остается чрезвычайно низкой из-за дороговизны участия в них, а также ввиду завышенных или невыполнимых критериев, предъявляемых к исполнителям. В качестве финансового обеспечения и банковских гарантий нужно предоставлять суммы, часто неподъемные для малого и среднего бизнеса. Стоимость банковского финансирования госзакупок для МСП запредельная, что делает его недоступным. Поэтому можно сказать, что поправки ситуацию не поменяли, а существующие программы по квотированию доли МСП в госзакупках в госкомпаниях фактически остаются малореализованными.

Читайте также:  Транспортный Налог В Красноярском Крае Авто 230 Лс Для Пенсионеров

Некоторые заказчики делят свои тендеры на несколько частей для того, чтобы не привлекать большого внимания к крупным цифрам. Например, в тендере одного из подразделений Правительства Москвы закупка делилась на четыре части, очевидно связанных между собой. Но, несмотря на то, что у всех был один и тот же победитель, процедура по части тендеров была приостановлена. И в итоге Заказчик не сможет реализовать весь задуманный комплекс мер. Также есть риск, что тендеры окажутся у разных исполнителей. Итог – плохо согласованная работа и некачественный результат. Это подтверждает статистика, в 2022 году в реестр недобросовестных поставщиков в среднем попадало 20 компаний в день, сейчас это число увеличилось до 30.

Больше конкуренция в гостендерах – больше спорных ситуаций и, как следствие, больше жалоб в ФАС. Если подаётся жалоба в орган, это приводит к приостановке закупки в среднем на полгода до конца разбирательства. В качестве примера: недавно такое случилось с тендером одного из государственных учреждений – оказание услуг по обеспечению комплекса социально-информационных мероприятий с населением, общественностью и институтами государства, где победителем стал подрядчик, предложивший самую высокую цену. Но в результате из-за жалобы, закупочная процедура на услуги, которые планировалось реализовать до конца этого года, приостановлена.

Причина глубокого демпинга в особенностях самой организации госзакупки. Компании, не удовлетворяющие части требований, вынуждены компенсировать это ценой. В то же время в коммуникационных тендерах заложено обычно много прямых затрат. И их стоимость, вероятнее всего, будет непредсказуемо расти уже в силу падения курса рубля и общей экономической ситуации. Единственный выход выполнить обязательства по контракту после того, как компания отказалась от офиса и части бэкофиса – это сэкономить на команде, снизив внутренние требования к качеству или провести революцию на рынке пиара, заменив часть штата искусственным интеллектом, как это сделала компания Bloomberg, где искусственный интеллект готовит и публикует тысячи финансовых статей или Washington Post с системой Heliograf, которая создавала информационные бюллетени при освещении выборов президента США.

Снижение цен на консалтинг происходит повсеместно, но, если в коммерческом сегменте цена не играет зачастую определяющей роли, а потому снижение аккуратное, то в открытых гостендерах мы наблюдаем демпинг. Уже сейчас среднее снижение стоимости контрактов заказчиков — 50%. Хотя в прошлом году среднее падение при участии в тендерах составляло 15%, а стандартный порог антидемпинговой оговорки – 20-25%. Приведём примеры – тендер одного из подразделений ГК «Росатом», в котором победивший подрядчик «упал» с 41 млн. рублей до 17. В тендере на оказание услуг по информационной поддержке программы «Волонтеры культуры» победитель также снизил цену с 2,5 млн. рублей до 1. А победитель закупки на оказание услуг по реализации мероприятий в г. Москве показал снижение цены на 25%. Естественно, ориентируясь на эти цифры, заказчики и в коммерческом сегменте будут снижать цены контрактов.

Читайте также:  Субсидированные Авиабилеты На 2022 Из Читы

Изменения в госзакупках с 1 января 2022 года

Для всех, кто имеет отношение к госзакупкам, новый год всегда означает еще и очередные изменения в закупочном законодательстве. Ничего не поделаешь, таковы наши традиции. А значит – самое время узнать, что поменяется в закупках государства и госкомпаний с 1 января 2022 года.

С этой даты заказчик будет получать информацию о соответствии участника требованиям законодательства от оператора электронной площадки. В свою очередь, оператор ЭП будет получать информацию о штрафах по ст. 19.28 КоАП из Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС сведения о штрафах загрузит Федеральное Казначейство на основании данных, полученных из Генеральной прокуратуры.

Комиссия должна отслеживать, не привлекалось ли за предыдущие два года юридическое лицо, участвующее в закупке, к административной ответственности за передачу незаконного вознаграждения. Также члены комиссии проверят, принадлежит ли участник к числу офшорных компаний и имеются ли сведения о компании-участнике в РНП.

  • товары из стран ЕАЭС приравниваются к российским товарам;
  • отчет о выполнении квоты нужно будет размещать в ЕИС до 1 апреля. Формироваться отчет будет автоматически, заказчик должен будет только его подписать и, если потребуется, обосновать невыполнение квоты;
  • при обосновании НМЦК учитываются только товары ЕАЭС, из реестров отечественных товаров и из КТРУ.

С 1 января 2022 года начали действовать изменения в «Правила
осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5 1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вносящие коррективы в порядок оформления планов-графиков закупок.

Оказание помощи имеет вид компенсации 50% (но не более 40 тысяч рублей в год) расходов на обучение. Компенсация небольшая, но для развивающегося малого бизнеса это приятный бонус. Для получения помощи надо предоставить в соответствующие инстанции оплаченные счета, договора с учебными центрами, дипломы.

Образовательную поддержку. После создания ИП многие владельцы бизнеса сталкиваются с недостаточной квалификацией сотрудников. На этот случай в рамках господдержки малого бизнеса предпринимателям на льготных условиях предоставляется возможность:

И еще одно очень важное условие. На сегодняшний день существует Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в который занесены все субъекты МСП. Если организации по каким-то причинам там нет, получить помощь от государства будет невозможно, даже если были соблюдены все предыдущие условия.

Огромные средства в помощь региональному бизнесу выделяются в рамках федеральной программы Минэкономразвития России. Деньги из федерального бюджета на конкурсной основе распределяются по регионам для выплат субсидий, предусмотренных региональными программами.

Имущественную поддержку. Федеральные и местные власти часто располагают недвижимостью и земельными участками, которые используются неэффективно, либо вообще не используются. Государство предоставляет имущественную поддержку индивидуальным предпринимателям в виде льготной аренды такой муниципальной собственности.

Задать необходимые свойства для определенной версии «1С» можно совместно со специалистами платформы и сотрудниками бухгалтерского отдела, осуществляющих учет и компетентных в области нормативных правовых документов и знающих особенности учетной политики предприятия.

Министерство финансов выпустило Приказ №334н от 30 декабря 2022 года, в котором обновлен алгоритм ведения персонального учета по ГОЗ в 2022 году. Основные положения привели в соответствие с 385-ФЗ о бюджете на 2022 год и 2022-2023 плановый срок. Финансирование, которые организации получают на выполнение контракта, должно быть отражено в учете по следующим позициям:

  • с помощью аналитических счетов 1-го порядка разграничиваются расходы по каждому конкретному контракту (для этих целей контракту можно задать персональный идентификатор, состоящий из ряда символов);
  • с помощью аналитических счетов 2-го порядка отделяют траты в отношении каждого контракта по видам (согласно установленной номенклатуре для определенного ГОЗ: МПЗ, зарплата и др.).

Установка критериев в каждой конкретной программе «1С» будет зависеть от версии системы, здесь нет универсального разработанного алгоритма действий. Можно добавлять необходимые значения в структуру программы — например, на основании функциональных возможностей системы «1С:Предприятие 8» разработчиками «1С» предлагается прикладной вариант 1С:275ФЗ, позволяющий поддерживать реализацию оплаты в порядке, установленном законодательством по ГОЗ (275-ФЗ).

В пункте 4 Постановления Правительства № 47, где приведены правила осуществления аналитического учета денежных поступлений и затрат, говорится, что подрядчики должны вести такой контроль бюджетных средств, даже если по контракту не предусмотрено казначейское сопровождение.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус