Улучшение управление расходами в электромонтажной работе 2022

Издержки – те траты, которые вытекают из уже созданной ранее прибыли; они связаны с производством и сопутствующей деятельностью организации, например, на управление, на социальную сферу, транспортные и другие накладные денежные вложения. В основном, из состава издержек в процессе деятельности формируется себестоимость.

  • месячной, годовой, квартальной сметах – в них фиксируются текущие (краткосрочные) затраты;
  • в производственной смете – тут предусматриваются ресурсы на оплату вознаграждения за труд, использование оборудования и аппаратуры, другие траты на производство;
  • в смете расходов на управление;
  • в коммерческой смете – все, связанное с реализацией.

Предусматривает координацию норм затратной части производства, то есть сравнение фактических показателей с теми, что предусматривались по плану. Если выявились отклонения, нужно исследовать их причину и принять определенные меры по их недопущению в дальнейшем.

Любая предпринимательская деятельность имеет целью получение прибыли, приумножение капитала. Но для того, чтобы получить прибавочную стоимость, сначала нужно что-то вложить, и именно этими вложениями и ограничена возможная эффективность бизнес-деятельности. То есть, можно сказать, что именно затраты являются определяющим фактором получения прибыли. Вот почему управление затратами имеет такое немаловажное значение.

Постановка качественных целей, их корректировка, прогнозирование исходов, определенное воздействие на производственные процессы с наиболее рациональным применением имеющихся ресурсов – это и есть управление. В этот процесс включаются следующие действия:

КОСГУ – 2022: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности», 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 176 «Доходы от оценки активов и обязательств», а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.

В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2022 году будет перенесена в подстатью 228. Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья 213, из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2022 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2022 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2022 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

Отдельно обратим внимание на включенные в Таблицу увязок на 2022 год сочетания кодов КОСГУ с КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» – их всего два: с подстатьями 263 и 265. Однако не так давно в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на текущий 2022 год Минфин России внес существенные поправки, касающиеся, в частности, КВР 323. О них мы уже рассказывали в новостной ленте 27 августа, однако повторимся.

А вот планировать деятельность на 2022 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2022 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много.

КОСГУ и КВР в 2022 году для бюджетных учреждений

  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.
  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

В 2022 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2022 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

Согласно ст. 45 ЖК РФ, для УО, ТСЖ и ТСН установлена обязанность провести годовое общее собрание собственников в течение второго квартала года. Такие собрания необходимо было организовать до 30 июня 2022 года, но из-за пандемии Федеральным законом от 25.05.2022 № 156-ФЗ данный срок был продлён до 1 января 2022 года.

Мы же остановимся на разборе постановления Правительства РФ от 16.09.2022 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», которое вступит в силу 1 января 2022 года. С этого времени для жителей многоквартирных домов начинают действовать запреты на

  • хранение личных вещей в подвалах и на цокольный этажах;
  • использование газовых приборов в случае их неисправности и без прохождения технического обслуживания;
  • оставление без присмотра на балконах и лоджиях не потушенных свечей и сигарет.

Во второй день ежегодной итоговой онлайн-конференции мы обсудили, какие изменения произошли в ЖКХ в 2022 году и какие запланированы на следующий год, проанализировали громкие судебные дела и поразмышляли, как будет складываться практика по разрешению споров о проведении онлайн-ОСС.

Читайте также:  Стоимость Квартиры С Продажи Необлагаемой Налогом

Также появится требование, чтобы решётки на окнах и подвалах, аварийных и эвакуационных выходах открывались без ключа. И если этот пункт можно выполнить при помощи установки кодового замка, то как УО и ТСЖ исполнить остальные требования и проследить, чтобы жители домов их не нарушали?

Главная проблема возникнет с кладовыми в подвалах домов. Елена Шерешовец пояснила, что речь в постановлении идёт не о кладовых или подсобных помещениях, которые предусмотрены для хранения вещей, речь именно о запрете хранения в подвалах, как в общедомовом имуществе. Если подвальные кладовые не отражены в технической документации, с 1 января держать в них вещи нельзя.

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета, организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т. п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность), используют счет 26 «Общехозяйственные расходы» для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности.

Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, учитываются в бухгалтерском учете на счете 20 «Основное производство». Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Организация «Рассвет» применяет общий режим налогообложения – метод начисления и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».Организация «Рассвет» занимается выпуском продукции и оказанием услуг. Общехозяйственные расходы, в соответствии с учетной политикой организации, включаются в себестоимость продукции, работ, услуг. Базой распределения общехозяйственных расходов являются прямые расходы.

В этой учетной политике уже никакого выбора, как должен закрываться 26 счет, в настройках нет. Он будет закрываться только в дебет счета 90.08. Изменились и настройки методов распределения косвенных расходов. Теперь указывается одна база распределения для всех косвенных расходов.

Поэтому в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 в форме настройки учетной политики по бухгалтерскому учету (до 2022 года) есть выбор: включать общехозяйственное расходы в себестоимость продаж (метод директ-костинг) или включать общехозяйственное расходы в себестоимость продукции, работ, услуг.

Согласие работника на такой перевод не требуется. При этом работодатель должен обеспечить работников всем необходимым для выполнения дистанционной работы оборудованием и средствами связи. Как вариант — обеспечить выплату компенсации за использование работником своего или арендованного оборудования.

По новым правилам в этих случаях работодатель должен выплачивать дистанционному работнику денежную компенсацию за приобретенное оборудование и ПО, а также возмещать расходы, связанные с использованием такого оборудования (ст. 312.6 ТК РФ). В частности, оплачивать подтвержденные сотрудником расходы на интернет и мобильную связь.

  • указание на обстоятельства, в связи с которыми работники переводятся на дистанционную работу;
  • список работников, переводимых на дистанционную работу;
  • срок, на который работники переводятся на работу в дистанционном режиме (не более чем на период наличия обстоятельства, послужившего основанием для перевода);
  • порядок обеспечения дистанционных работников оборудованием, ПО, средствами защиты информации;
  • порядок возмещения дистанционным работникам расходов, связанных с выполнением дистанционной работы;
  • режим рабочего времени;
  • периоды времени, в течение которых осуществляется взаимодействие работника и работодателя.

Подписанный закон предусматривает ряд случаев, когда работодатель вправе перевести сотрудников на удаленный режим работы по собственной инициативе и без их на то согласия. Для этого ТК РФ дополняется новой статьей 312.9, регламентирующей временный перевод на дистанционную работу по инициативе работодателя.

Закон устанавливает две формы дистанционной работы — временную и постоянную (в течение всего срока действия трудового договора). Конкретная продолжительность временной удаленной работы прописывается в договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору. При этом временная дистанционная занятость может предусматривать чередование периодов выполнения сотрудником трудовой функции дистанционно и на стационарном рабочем месте (ч. 2 ст. 312.1 ТК РФ).

Как проверить источники финансирования. Для каждого плана предупредительных ремонтов и обслуживающих работ необходимо определить потребность в средствах (суммы и даты) и сверить с бюджетом движения денежных средств. Если на деятельность компании влияет сезонность, лучше не допускать совпадения крупных выплат (процентов по кредитам и займам, покупку материалов) с датами платежей по ремонту (оплаты работы подрядчиков, закупки комплектующих и т. д.). Скорректировать план финансирования можно, перенеся ремонт оборудования на конец сезона – когда появятся свободные денежные средства, либо сделать его в начале, но тогда собственных средств может быть недостаточно и придется привлекать дополнительные источники (краткосрочные кредиты и займы), что приведет к удорожанию содержания оборудования.

  • потребность в комплектующих и запасных частях (количество, номенклатуру);
  • наличие складских площадей, позволяющих обеспечить хранение нужного количества материалов;
  • предложения поставщиков, готовых предоставить скидки за крупную партию;
  • постоянное наличие на складе поставщика необходимых товаров;
  • порядок оплаты;
  • срок поставки;
  • простои оборудования из-за отсутствия комплектующих или дефекта купленной запасной части.
  • выяснить, кто в компании проводит ремонт: кто исправляет поломки, кто отвечает за планово-предупредительные работы (как минимум свои сотрудники или подрядчики);
  • удостовериться, что необходимые мероприятия планируются и выполняются своевременно и в полном объеме;
  • наладить контроль закупок материалов и комплектующих;
  • разработать процедуры контроля расходов на ремонт.

Для сокращения расходов на ремонт и техническое обслуживание оборудования важно выбрать наиболее экономичный способ не только проведения этих работ, но и их планирования. Своевременный и регулярный ремонт обеспечит сохранность техники, не потребует больших усилий и затрат, а главное, поможет избежать крупномасштабных работ в случае серьезных поломок.

  • календарный график работ с детализацией по видам (единицам) оборудования и указанием его остановок. Если ремонтов, требующих полной остановки, несколько, то целесообразней проводить их одновременно;
  • список необходимых запасных частей и комплектующих с указанием того, что нужно заказать, как и когда оплачивать, – отдельно стоит отметить товары, получаемые по предоплате. Эта информация нужна для точного планирования бюджета движения денежных средств, чтобы несвоевременный платеж не привел к изменению сроков поставок и не нарушил весь график ремонтов;
  • информацию о типах, сроках и стоимости работ с привлечением сторонних специалистов. Если в компании свои ремонтники, то и обоснование причин, по которым отмеченные работы нельзя выполнить своими силами. Причины могут быть следующие – нет дополнительных сертификатов или допусков на них (например, контроль и поверка измерительных приборов и узлов учета энергии, обслуживание газовых горелок, труб высокого давления и т. п.).

Управление расходами в 1С: Управление торговлей ред

Важный момент в анализе и регулировании расходов играет понятие статей расходов. Статьи расходов представляют собой справочник, который расположен в разделе «Финансовый результат и контроллинг». Именно статья определяет характер расходов и как они будут распределены в дальнейшем. Карточка статьи представлена на рисунках 3 и 5. Заполняем обязательные поля: «Наименование и краткое описание» ‒ выбираем тип расходов из предложенных и варианты распределения ‒ проставляем тип аналитики.

Если характер работы предприятия подразумевает разные виды деятельности, галку «Финансовый результат по направлениям деятельности» ставим обязательно. Так, вам будут доступны показатели валовой прибыли и рентабельности не только по предприятию в целом, но и в разрезе определённого направления деятельности (рис. 2).

Каждая организация, независимо от рода деятельности, несёт ежедневные затраты. Затраты могут определяться как активы, которые в будущем принесут прибыль, или как расходы организации. Очень важно правильно выстроить учёт расходов для анализа и их дальнейшего распределения. Современные средства автоматизации позволяют существенно упростить данную процедуру, что важно и для бухгалтеров и для руководства. В данной статье мы рассмотрим настройку учёта расходов на примере программного продукта 1С:Управление торговлей ред. 11.

Читайте также:  Жилищная Субсидия Военнолужащим С 2022

Для получения полной информации о расходах необходимо вносить такой документ, как отражение прочих расходов (расположение документа представлено на рис. 12). В данном документе можно отразить расходы, не связанные напрямую с операциями, которые ведутся в программе 1С:Управление торговлей.

Произведём начальную настройку: «НСИ и администрирование» – «Настройка НСИ и разделов» – «Финансовый результат и контроллинг» – «Финансовый результат». Для того чтобы был доступен полный функционал и не возникало ошибок при дальнейшей работе, можно выбрать сразу все пункты (рис. 1).

10 Шагов составления локальной сметы в 2022 году

В настольной книге специалиста сметного дела – градостроительный кодекс Российской Федерации, прописаны условия составления сметной документации, разработки проектно-сметной/проектной документации за счет Федерального бюджета и прописано, какой бюджет относится к бюджетному финансированию. Все нормативы и все методики которые утверждаются Минстроем России применяются при бюджетном финансировании.

В техническом задании заказчика указаны работы на которые необходимо составить сметы. Например: вырыть котлован, залить фундамент, забить сваи, кровля, внутренние работы, электромонтажные работы, слаботочные устройства, сантехнические работы, подвод наружных сетей, озеленение, вертикальная планировка. В техническом задании, указывается на какой вид работ нужно составить локальную смету или в целом на объект который включает все виды работ.

  • В соответствии с Положением Минстрой России самостоятельно осуществляет полномочия и принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
  • порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
  • порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр;
  • акт об утверждении укрупненных сметных нормативов для объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;
  • классификацию сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
  • методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства.
  • Государственные элементные сметные нормы : ГЭСН (строительные и специально строительные работы, 47 сборников), ГЭСНм («м» – на монтаж оборудование, 40 сборников), ГЭСНр («р» – на ремонтные работы), ГЭСНп («п» – на пусконаладочные работы). В этих сборниках денег нет, стоимость не обозначена: здесь только нормы. В ГЭСН необходимо проставлять цену в текущем уровне цен;
  • Федеральные единичные расценки в базовом уровне цен: ФЕР, ФЕРм, ФЕРр, ФЕРп. Здесь уже есть стоимости по каждой расценке. На сегодняшний день, март 2022 года, принят уровень 2001 года. Скоро должен появиться уровень цен 2022 года;
  • Территориальные единичные расценки: ТЕР, ТЕРм, ТЕРр, ТЕРп;

Особенно касается ТЕР, т.к. редакции 2014 года многие регионы отменяют. Поэтому следует обращаться к Федеральному реестру сметных нормативов, где будет указано, действует ли на сегодняшний деть норматив. Если говорить о ФЕР 2022 года, вышла новая редакция в которой уже есть 3 изменения. 1 января 2022 года вступило в силу 4-е изменение. Поэтому прежде чем составлять смету, нужно обратиться к Федеральному реестру.

Улучшение управление расходами в электромонтажной работе 2022

1. Производственные нормы расхода материалов разработаны в соответствии со СНиП 5.01.18-86 «Положение о производственном нормировании расхода материалов в строительстве» исходя из требований правил производства работ, предусмотренных СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства», рациональной организации труда с учетом применения материалов, качество которых соответствует требованиям стандартов и технических условий.

2. Нормы применяются непосредственно в строительно-монтажных организациях и на предприятиях стройиндустрии и предназначены для определения нормативной потребности в материалах, необходимых для выполнения заданного объема работ, для обеспечения строительных участков, бригад, отдельных рабочих материалами в соответствии с нормативной потребностью, для определения экономии или перерасхода материалов посредством сопоставления фактического и нормативного их расхода.

Кроме того, производственные нормы используются для обеспечения контроля за правильностью списания материалов, премирования за экономию материалов, при разработке нормативно-технической документации при проектировании и инженерной подготовке производства, при разработке сметных норм расхода материалов.

11. В производственных нормах приведена только та характеристика материалов, которая влияет на числовое значение норм. Полная (ассортиментная) характеристика потребляемых материалов должна приниматься по проектным данным применительно к условиям строительства конкретного объекта.

1. Нормами настоящей главы регламентирован расход материалов при монтаже тросовых проводок; лотков и коробов; прокладке проводов и кабелей; монтаже труб; прокладке рукавов металлических и вводов гибких; затягивании проводов в проложенные трубы и металлорукава; соединения жил проводов и кабелей в коробках; монтаже проводок модульных трубных.

Как улучшить управление проектами в организации

Системный формализованный подход к управлению проектами имеет ряд преимуществ по сравнению с другими подходами, основанными на функциональных принципах управления, т. е. когда менеджеры, отвечающие за отдельные функции управления, неформально координируют работу по данному проекту с коллегами из других функциональных подразделений. При этом каждый из менеджеров, как правило, придерживается в работе правил и процедур, разработанных для своего функционально ориентированного подразделения.

В данном исследовании был указан диапазон затрат на управление проектом, который составлял от 0,13 до 15% стоимости проекта. Наибольшей статьей расходов была заработная плата или другие виды компенсаций, выплачиваемых персоналу. Расходы на лицензирование управления проектами и соответствующего программного обеспечения, на консультации и обучение управлению проектами также представляли собой существенные затраты. Тем не менее никакие затраты и уровни прибыли не в состоянии показать масштаб тех выгод и преимуществ, которые получают организации от применения новых подходов в управлении проектами. Эти преимущества не оказывают прямого влияния на уровень ROI, однако их можно объективно оценить и измерить.

В целом теория является отражением здравого смысла в подходе к пониманию общих систем: “Каждая система имеет особые проблемные точки (“узкие места”), ограничивающие выход системы. В своей работе “Что такое теория “узких мест” и как ее применять?” Э. Голдтратт утверждает, что: “…прежде чем приступить к улучшениям какой-либо части системы, мы должны четко определить глобальные цели системы и способы измерения, которые помогут оценить влияние любой подсистемы или любого локального решения внутри системы на эту глобальную цель”.

Всегда существует опасность, что пилотный проект будет пользоваться повышенным вниманием со стороны руководства и других заинтересованных сторон. В результате, такой проект может оказаться настолько успешным, что влияние исследуемых изменений в управлении будет просто невозможно измерить В ситуации, когда все ресурсы вкладываются преимущественно в один проект, другие проекты будут находиться в неравноправном положении и все сравнительные оценки эффективности управления потеряют смысл. К тому же, существует целый ряд изменений, которые в принципе нельзя осуществить только на одном из проектов.

Если ответы на указанные вопросы являются утвердительными, способность организации управлять проектами можно оценить как исключительно высокую. Если нет – вашей организации необходимы различные улучшения в области управления проектами. Возможными областями деятельности, в которых не обходимы изменения, могут быть:

  • Снизить расходы и сосредоточиться на основных направлениях бизнеса;
  • Позволит улучшить сервис и увеличить индекс лояльности собственников:
  • Гибко реагировать на изменение рыночных условий, сохраняя при этом эффективность управления и возможность влиять на окончательные решения.
  • Экономия на оплате бухгалтеру: стоимость услуг аутсорсинговой компании, как правило, ниже, чем оплата труда 1 бухгалтера.
  • Экономия на налогах: отсутствует необходимость уплачивать все налоги с заработной платы бухгалтера. А это приличная сумма, которую можно направить на нужды УО.
  • Экономия на рабочем месте: нет необходимости в оборудовании рабочего места, приобретении ПК и пр.оборудования, бухгалтерских программ и их обновлении, тех.обслуживания
Читайте также:  Самара Расселение Аварийного Жилья Июль 2022

Организация, управляющая МКД, по закону обязана предоставлять потребителям необходимый минимум услуг, закрепленный законодательно. Некоторые из услуг (обслуживание лифтов, противопожарных систем) должны быть оказаны только специализированными предприятиями.

Например, функции по уборке подъездов и прилегающей территории выгоднее передать клининговой компании. Почему? Потому что клининговая компания использует меньше ручного труда и больше механизированного. Соответственно, имеет меньшие издержки на заработную плату. То же самое с обслуживанием домофонов, диспетчерской службой, службой консьержей.

На примере, рассказываем Вам об успешном опыте уменьшения расходов, которого удалось добиться ТСЖ «Ромашка» с помощью внедрения бухгалтерского аутсорсинга. Кроме того, это ТСЖ начало выплачивать многомесячные долги ТГК из освободившихся финансовых ресурсов.

Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период. Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2022 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.

Яков Сергиенко, старший партнер McKinsey & Company: «Очень важно наличие в компании людей, которые могут идти от задачи к задаче, подстраиваясь под изменения на ходу. Тех, кто глубоко и качественно делает свою работу вне зависимости от контекста. Они станут основой стабильности компании, поэтому от их подбора, обучения, расстановки по ключевым позициям и оценки зависит уверенность руководства в результате. Надежность целостных цепочек создания стоимости по всей организации будет зависеть от точности подбора и ключевых сотрудников, и узких специалистов, и внешних экспертов, и программ обучения. В условиях практически заново создаваемых команд и перестановок в верхних управленческих эшелонах особое звучание приобретет корпоративная культура: из-за подвижности рынков в посткризисный год непростой, но абсолютно необходимой HR-задачей станет сохранение единства корпоративного духа».

Ограничения, вызванные пандемией, привели к появлению новых механизмов занятости. И речь даже не про удаленный формат работы, в отношении которого довольно быстро были внесены изменения в Трудовой кодекс. Набирает силу гиг-экономика — экономика фриланса, когда независимый специалист приходит в компанию только на время решения конкретной задачи в конкретный срок. И здесь неважно, где территориально находятся компания и специалист. Пока гиг-экономика больше затрагивает ИТ-сферу и творческие профессии, но эксперты уверяют, что формат можно адаптировать под любые специальности и задачи. Даже на законодательном уровне видны попытки вписаться в этот тренд, введя статус самозанятых, но здесь еще есть над чем работать. По некоторым прогнозам, через 30 лет более 80% трудоспособного населения в мире будет задействовано в гиг-экономике.

Вера Витальева, директор группы по управлению персоналом и организационными изменениями, «Делойт», СНГ: «Во время вспышки COVID-19 руководители призвали работников расширять свои обязанности и брать на себя любые задачи, которые необходимо выполнять. Работники приняли вызов и показали, что способны реализовать собственный потенциал там, где никто не ожидал. В свою очередь, это позволило организациям подготовиться к успешному развитию в долгосрочной перспективе».

Ольга Сабинина, партнер Kontakt InterSearch Russia: «Долгое время мы все жили в плену стереотипов. Один из них — команда должна работать в общей локации, физически находиться в одном месте. Опыт удаленной работы показал, что это не так. И сегодня понимание этого пришло не только к лучшим компаниям отдельных индустрий — оно стало массовым».

Светлана Скользкова, HR-директор «СКБ Контур»: «Управленческий тренд 2022 года — сохранение текущих высокоуровневых специалистов в компании. С переходом на удаленный формат работы географические границы между сотрудниками и работодателем стали более размытыми. Каждый может работать на крупную федеральную компанию, не переезжая в города-миллионники. Самое время для пересмотра подходов к управлению персоналом».

Многие предприятия предпочитают учитывать все потребляемые энергоресурсы, не только закупаемые, но и генерируемые на предприятии. При этом не стоит гнаться за 100%-м охватом всех энергоресурсов узлами учета. Каждому предприятию необходимо самому определить для себя оптимальный порог. Целесообразно учитывать те энергоресурсы, чья суммарная стоимость в общей сумме затрат составляет 80-95%.

В качестве наиболее актуальных причин, почему предприятия стремятся внедрять системы энергоменеджмента, можно выделить рост тарифов на энергоресурсы и рост платы за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, важно учитывать, что существующие тарифы заставляют вести точное (почасовое) прогнозирование потребления энергоресурсов. Отсутствие актуальных данных не позволяет полностью контролировать ситуацию, лишая возможности оперативно вмешиваться и устранять нелимитированное или сверхнормативное потребление.

Существует много примеров, когда на предприятии при входе в производственный цех размещено информационное табло со следующими показателями: планом цеха на месяц и процентом его выполнения на текущий момент, планом смены и процентом его фактического выполнения на время завершения работы. С учетом этой информации сотрудникам становится четко понятно, каким будет размер премиальной части оплаты по итогам работы в этом месяце. В рамках мероприятий по внедрению системы энергоменеджмента, к этой информации на информационное табло следует добавить еще несколько строк по экономии энергоресурсов.

Для прогнозирования используются разные способы: математическая модель, регрессионная модель, обученная нейронная сеть. Когда необходимо использовать как можно больше факторов для получения наиболее точных прогнозов, то и математическая, и регрессионная модели очень быстро разрастаются. Если на предприятии есть цифровой двойник – цифровая копия действующего предприятия, – то становится возможным получить достаточно точные прогнозы потребления энергоресурсов.

Красным цветом обозначено фактическое потребление, синим – плановое. На графике видно, что на одном участке фактическое потребление превысило плановое. Причиной оказалось преобладание деталей малого размера, и при планировании были неверно учтены расходы на энергопотребление при их изготовлении.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус