Учетная политика казенного учреждения томской области на 2021 год с приложениями

На сегодняшний день уже внесено много изменений в нормативные акты, руководствоваться которыми предстоит в 2021 году: скорректированы некоторые федеральные стандарты бухучета, изменились требования Приказа № 52н к оформлению первичных документов и регистров, обновлены Порядок применения КОСГУ и Инструкция № 157н. На подходе – изменения в Инструкции № 162н, № 174н и № 183н. А еще с 1 января 2021 года нам предстоит начать применять еще целый ряд новых федеральных стандартов.

К сожалению, некоторые бухгалтеры считают учетную политику ненужной формальностью. И это несмотря на то, что обязанность разработки и утверждения данного локального акта закреплена Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Между тем, как правило, в самом начале проверки ревизоры требуют предоставить учетную политику, ведь именно в ней должны быть отражены все особенности ведения бухгалтерского учета в учреждении. Эта информация необходима проверяющим для оценки правильности и правомерности учета тех или иных операций. Отсутствие утвержденной учетной политики или ее важных элементов контролеры фиксируют в актах как нарушение.

Поэтому и периодическая «ревизия» действующей учетной политики должна стать для бухгалтера обязательной процедурой. Целью такой проверки является не только подтверждение факта отражения в учетной политике необходимых способов и методов ведения учета в зависимости от осуществляемых видов деятельности, но и оценка их правильности и рациональности, а также целесообразности внесения в нее соответствующих изменений.

Чем нужно дополнить учетную политику в связи с появлением новых стандартов? Какие положения учетной политики можно исключить, поскольку соответствующие вопросы теперь урегулированы нормативными актами? Какие изменения необходимо учесть при составлении Учетной политики на 2021 год, а какие – необязательны, но их внесение в локальный акт позволит урегулировать ряд важных моментов и усовершенствовать работу бухгалтерии? Ответы на эти и другие вопросы по наполнению учетной политики – 2021 – в нашей специальной Памятке.

src] => [SRC] => /upload/iblock/be5/be59db924d2f28da9a90389e7b2b5e56.odt ) [9] => Array ( [ID] => 65524 [TIMESTAMP_X] => 30.12.2020 09:53:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 0 [WIDTH] => 0 [FILE_SIZE] => 20750 [CONTENT_TYPE] => application/vnd.oasis.opendocument.text [SUBDIR] => iblock/7a1 [FILE_NAME] => 7a1cbf0e3804083a5c301af07493d529.odt [ORIGINAL_NAME] => 5 Акт осм.и.спис.МЗ.odt [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ce4a9ea61c09b789da1e78fc99fade88 [

Читайте также:  Социальные Выплаты Ветеранам Труда Федерального Значения В 2020 Году

src] => [SRC] => /upload/iblock/b87/b871aad5a80ea70e55050fe298daf9ff.xls ) [20] => Array ( [ID] => 65535 [TIMESTAMP_X] => 30.12.2020 09:53:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 0 [WIDTH] => 0 [FILE_SIZE] => 22057 [CONTENT_TYPE] => application/vnd.oasis.opendocument.spreadsheet [SUBDIR] => iblock/1b2 [FILE_NAME] => 1b2af66b08286321c5064c81e98d8304.ods [ORIGINAL_NAME] => 16 расчетный лист.ods [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b4460403ff63401791612ef8343f6db5 [

src] => [SRC] => /upload/iblock/e18/e1890113346755b4476eb3f9ee612860.xls ) [6] => Array ( [ID] => 65521 [TIMESTAMP_X] => 30.12.2020 09:53:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 0 [WIDTH] => 0 [FILE_SIZE] => 21504 [CONTENT_TYPE] => application/msword [SUBDIR] => iblock/9be [FILE_NAME] => 9be05aef3612c56eafe5663d8f573a98.doc [ORIGINAL_NAME] => 2 Дефектная ведомость к тек ремонту №2.doc [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => f91794149a31fd1f53a1e5781c917178 [

Бюджетный учет в администрации муниципального образования Северский район (далее — Учреждение), осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402 ФЗ), Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н), Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162 н, Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» (далее — приказ №52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета, приказом Министерства Финансов Российской федерации от 8 июня 2018 года №132-н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения (далее приказ № 132н), приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операции сектора государственного управления» (далее — приказ №209н), федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года №256н, №257н, №258н, №259н, №260н (далее — соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»,СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности), от 30 декабря 2017года №247н, №275н, №278н (далее соответственно СГС «Учетная политика,оценочные значения и ошибки»,СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27 февраля 2018 года № 32н, (далее — СГС «Доходы»), от 30 мая 2018 года №122н (далее -СГС «Влияния изменений курсов иностранных валют»), от 28.02.2018 года № 34н (далее- СГС «Непроизведенные активы»), от 15.11.2019 года № 181н, 182н, 183н, 184н (далее- СГС «Нематериальные активы», СГС «Затраты по заимствованиям», СГС «Совместная деятельность», СГС «Выплаты персоналу»), от 30.12.2017 года № 277н (далее- СГС «Информация о связных сторонах»), от 30.06.2020 года № 129н (далее- «Финансовые инструменты»), от 07.12.2018 №256н (далее- СГС «Запасы»), от 30.05.2018 №124н (далее- СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активов»), от 29.06.2018 года №145н, 146Н (далее- СГС «Долгосрочные договоры», СГС «Конценсионные соглашения»).

Читайте также:  Стаж Для Ведущего Юрисконсульта

src] => [SRC] => /upload/iblock/075/0753a74a9fbe8fa30b9c2810e40955e1.odt ) [5] => Array ( [ID] => 65520 [TIMESTAMP_X] => 30.12.2020 09:53:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 0 [WIDTH] => 0 [FILE_SIZE] => 66048 [CONTENT_TYPE] => application/vnd.ms-excel [SUBDIR] => iblock/e18 [FILE_NAME] => e1890113346755b4476eb3f9ee612860.xls [ORIGINAL_NAME] => 1 Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за год Приложение 1.xls [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ba4103af7d74b34bba5afc84310c0e56 [

Что касается самой политики, то ее можно изложить в тексте приказа, либо оформить в виде приложения. Чаще всего составляют две политики: отдельно налоговую и отдельно бухгалтерскую. В каждой из них оформляют несколько разделов: «основные средства», «распределение на прямые и косвенные расходы», «создание резервов» и т.д. Допустимы и любые другие варианты, если они отвечают нуждам компании.

С 1 января 2021 года в инвестиционный налоговый вычет можно включить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. До 90% можно отнести на уменьшение платежей в региональные бюджеты, а 10% — в федеральный бюджет. Право на вычет появляется в том отчётном периоде, когда завершены НИОКР или их отдельные этапы, либо подписан акт их сдачи-приёмки. Неиспользованная часть вычета может быть перенесена на будущее.

Информация в учетной политике может разными компаниями детализироваться в разном объеме. Именно степень детализации может оказать влияние на схему отражения информации в учетной политике — скрупулезное описание какого-либо учетного нюанса целесообразно оформить в виде отдельного документа (положения, методики, перечня, порядка и др.) и утвердить в составе учетной политики.

Учетная политика позволяет ответить на вопрос, каким именно образом та или иная организация учитывает свои затраты, оценивает ОС, НМА, производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию и признает прибыль от продажи продукции. В ней закрепляются все применяемые организацией методы первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Читайте также:  Льготы По Оплате Медицинских Услуг В Пермской Ккб В 2020 Году Для Ветеранов Труда Пермского Края

Учетная политика любого предприятия формируется, как правило, главным бухгалтером или лицом, выполняющим его обязанности. Именно этот сотрудник определяет основные ее положения, а после того, как учетная политика окончательно подготавливается, он же согласовывает ее с руководством компании и утверждает у директора. Затем происходит составление необходимой распорядительной документации, т.е. приказа.

1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус