Ттн опасный груз

  • Сведения о сопроводительных документах на груз. Нужно указать номера и даты составления каждого прилагаемого к грузу документа: товарные накладные, счета-фактуры, инструкции, разрешения, регистрационные бумаги.
  • Указания грузоотправителя. Какие параметры транспортного средства нужны для отправки груза, санитарные особенности перевозки, температурные и другие параметры.
  • Данные о лице, от которого забирается груз (ФИО, ИНН, адрес места жительства и т.п.), а также информация о месте приема груза. Указывают место приема груза, какого числа и во сколько должен быть сдан груз, фактические данные о времени прибытия и убытия автомобиля, масса груза и количество грузовых мест. Здесь же расписываются грузоотправитель (или его доверенное лицо) и водитель, принявший груз.
  • Информация о месте выгрузки. Указывают данные, аналогичные тем, что находятся в пункте выше. Расписываться должны грузополучатель и водитель, сдавший груз.
  • Условия транспортировки груза. Сколько можно хранить груз в терминале перевозчика, периоды погрузки-выгрузки, действия при порче, повреждении, утрате, штрафы за те или иные нарушения.
  • Сведения о принятии заказа к исполнению. Здесь ставят дату, когда заказ был принят. Расписывается лицо, принявшее заказ.
  • Данные о перевозчике груза. Для физлица указывают ФИО, адрес, номер телефона. Для юридического — название компании, адрес места нахождения, номер телефона. Также указывают ФИО водителя и его номер телефона.
  • Информация об автомобиле. Это марка, вместимость, грузоподъемность, регистрационные номера и т.д. Здесь же по новым правилам нужно указать тип владения автомобилем: 1 — собственность, 2 — аренда, 3 — лизинг.
  • Замечания перевозчика. Пишут, если есть какие-либо замечания представителя компании-перевозчика. Это могут быть отметки о состоянии груза, возможных изменениях условий перевозки.
  • Прочие условия. Тут отмечают сроки действия спецразрешения, маршрут движения, режим труда и отдыха шофера, данные о коммерческих актах и т.д.
  • Переадресовка груза. Его заполняют, если имело место изменение пункта доставки груза.
    1. Информация о грузоотправителе. Здесь указывают полное название хозяйствующего субъекта или ФИО заказчика, адрес места нахождения (места жительства — для физлиц), ФИО работника, ответственного за организацию транспортировки, его телефон. Если грузоотправитель — экспедитор, то нужно поставить отметку в соответствующее поле. Это правило введено с 1 января 2022 года. Также появился новый раздел «1а» Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости).
    2. Информация о грузополучателе. Сведения, аналогичные вышеуказанным.
    3. Наименование груза и сведения о нем. Указывают число мест, маркировку, вид тары, разновидность упаковки, массу нетто, брутто, объем и т.д. Если груз опасный, то такую информацию тоже надо отметить. По новым правилам нужно указать еще объявленную стоимость груза и реквизиты бумаг, подтверждающих отправку.

    Накладная удостоверяет, что был заключен договор о перевозке. Нужно внимательно заполнять форму, указывать в ней правильные данные: точные адреса, регистрационные номера, наименования компаний, груза и т.д. Подписывать транспортную накладную должно только уполномоченное на это лицо. У него должна быть доверенность на право подписи таких бумаг. Если документ будет заполнен с недочетами, то налоговая может отказать в признании расходов на транспортировку и в вычете по НДС.

    Если компания или физическое лицо выбирает способ доставки груза посредством сторонней компании-перевозчика, то оформляют транспортную накладную. Этот документ подтверждает, что был заключен договор транспортировки. К заполнению транспортной накладной предъявляются жесткие требования, поскольку документ в числе прочих необходим для получения вычета по НДС для некоторых предпринимателей и компаний. Расскажем, как правильно его заполнить с учетом новых правил, действующих с 1 января 2022 года.

    Правила перевозок груза автомобилем описаны в правительственном постановлении №2200 от 21 декабря 2022 года. Они заменили собой правила, утвержденные постановлением Правительства №272 от 15 апреля 2011 года, которые утратили силу. Форма транспортной накладной является Приложением №4 к этим Правилам.

    Начинает ее оформление отправитель, он вносит информацию о себе, транспортной компании по перевозке, перемещаемом товаре. Получатель дополняет документ сведениями о приемке, а водитель — в процессе выполнения услуг проставляет подписи при поступление и сдаче груза, отметки и замечания.

    Несмотря на введение понятия «электронная транспортная накладная» данные в Налоговую инспекцию и Министерство транспорта необходимо по прежнему передавать на бумаге. Электронный документооборот с государственными структурами будет доступен только с 2022 года.

    Обновленная форма транспортной накладной состоит из заголовка и разделов (17), заполнение каждого из них не является обязательным условием. Одним из уточнением 2022 года — отсутствие пустых строк, если какие-то строки не требуют заполнения, то в них обязательно ставятся прочерки.

    Действующим законодательством настойчиво говорится об указании в документах фактического перевозчика, после которого нет иного контрагента в сделке. Цель данной определенности ясна — контролирующим органам необходима точное представление о конечном получателе платежа за перевозку. В таком случае остальные участники не смогут применить льготу при налогообложения или уменьшить налог на прибыль путем списания ГСМ и приобретения запчастей.

    В соответствии с нормами перевозка грузов по территории России сопровождается оформлением транспортной накладно, которая является первичным документом, доказывающим заключение контракта о перевозке груза на транспорте, а также необходима для отображения расходов у одной стороны договора, выручки — у другой.

    Правила заполнения ТТН: как правильно заполнять товарно-транспортную накладную — порядок и инструкция оформления, образец подписей

    Процедуре заполнения ТТН и правилам необходимо следовать в полной мере, поскольку это важный документ для бухгалтерского учета. Также он помогает отстаивать свои права при возникновении недопонимания между участниками процесса движения имущества из одной точки в другую. Для этого необязательно обращаться в суд. Разрешать все вопросы можно во внесудебном режиме. Но для этого придется документировать все факты хозяйственной жизни. Это требование закона относительно бухучета, исполнение которого подлежит проверке налоговой.

    Если используется стандартизированный бланк, то для опытных сотрудников его оформление не станет чем-то затруднительным. Однако, государство в свое время разрешило не пользоваться разработанными ранее форматами первичных документов. Предприятия как хозяйствующие субъекты могут разрабатывать их сами. Транспортирующие организации и заказчики постоянно имеют дело с этими накладными. Это несколько усложняет процесс работы для последующих фигурантов.

    ТТ-накладная оформляется, если для доставки привлекается транспорт (с его полным описанием), а с вышеупомянутой можно обойтись и без него. Первую разрешено использовать при совершении продаж и при простом перемещении груза. А вторая требуется исключительно при наличии товарно-денежных отношений. Она более обширна и включает много сведений (в т.ч. условия совершения сделки, количество ТМЦ, стоимость, НДС).

    В зависимости от ситуации и этапа это делает получатель либо отправитель (и все их работники и представители). Обычно именно отправляющий прикладывает ее к погрузке и дальше каждый занимается внесением своих данных. Водитель о пути следования, а получающий расписывает процедуру принятия. К поставке может быть привлечено третье лицо (на договорных условиях сотрудничества). Тогда к ТТН транспортная компания, специализирующаяся на перевозе, также имеет отношение. Договор с ней вправе заключать обе стороны.

    Ее оформление происходит при перевозке ТМЦ от одного владельца к другому. Сама доставка производится самостоятельно силами компании-отправителя или при содействии компании-перевозчика (третье лицо). Тот, кто отправляет груз, выписывает и накладную (его изначальный собственник для отчуждения права или одно из подразделений предприятия-собственника в адрес другого). При использовании услуг коммерческой перевозки договор на них может составляться отправителем или получателем. Тогда обсуждаемый документ может выписываться той или другой стороной.

    Транспортная и товарно-транспортная накладные: правила использования

    Дело в том, что с 25-го июля 2011-го года вступили в силу «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» , которые утвердили новую форму транспортного документа — транспортную накладную. Вместе с тем Постановление Госкомстата РФ №78 от 28.11.1997 г., до того регламентировавшее использование товарно-транспортной накладной, тоже никто не отменял. И в итоге — действующими сейчас одновременно являются две формы. И транспортная, и товарно-транспортная накладные.

    Однако это — теоретически. Потому что практически, к сожалению, путаница в применении документа окончательно не разрешена (и разрешена она, видимо, будет только тогда, когда одна из форм накладной законодательно утратит силу). Некоторые компании продолжают заполнять на один рейс и транспортную, и товарно-транспортную накладные, аргументируя это тем, что у этих документов все равно разные назначения. Мол, товарно-транспортная накладная нужна для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их доставку автомобильным транспортом , а транспортная выполняет другую функцию — просто подтверждает расходы на перевозку и устанавливает порядок ее организации.

    С транспортной накладной все предельно ясно: она подтверждает факт заключения договора на перевозку груза. Если таковой договор отсутствует (а доставка товара собственными силами его не подразумевает), то и оснований для оформления транспортной накладной нет.

    И хотя товарно-транспортная накладная шире по содержанию (в нее входят два раздела — товарный и транспортный), ее товарный раздел предназначен для бухгалтерского учета (списание и оприходование груза) и, по сути, к самому процессу транспортировки не относится. В этом смысле больше важен транспортный раздел, а в нем, в принципе, отражаются все те же необходимые сведения о перевозке груза и оказанных транспортных услугах, что и в отдельной транспортной накладной.

    Согласовывает предельные сроки доставки, погрузки и разгрузки, устанавливает штрафные санкции за простой, невывоз груза, несвоевременное предоставление транспортного средства , контейнера и др. Содержит указания грузоотправителя: желательные вместимость и грузоподъемность транспортного средства, рекомендованные сроки и температурный режим перевозки (для скоропортящегося груза ), запрет на перегрузку, информацию по каждому опасному веществу , изделию и материалу в соответствии с ДОПОГ. Определяет порядок измерения массы груза, выполнения погрузочно-разгрузочных работ, опломбирования транспортных средств и контейнеров, необходимость их промывки и дезинфекции. Подтверждает разрешение на проезд по автомобильным дорогам с описанием установленного маршрута (для опасных, крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов ), а также закрепляет режим труда и отдыха водителя .

    Следует отметить, что при отсутствии информации по какому-либо из дополнительных пунктов в этих полях нужно ставить прочерк. Пустые поля в бланках не допускаются. Что касается раздела 8, то при отсутствии сведений по данному пункту в документ вписываются общие положения, обозначенные в Правилах перевозки грузов, установленных законодательством Российской Федерации. Заполнение транспортной накладной выполняется на трех бланках. Это связано с тем, что каждый из экземпляров предназначается для отдельного лица. При этом все три одинаково заполненных бланка являются оригиналами документа. По одному из трех экземпляров получают:

    • Для заполнения данных грузоотправителя в бланке транспортной накладной выделены 1-6 и 16 разделы. В этих полях им обозначаются данные компании, сведения о грузополучателе, наименование перевозимого груза, перечень документации на перевозимый товар и т.д. Накладная обязательно датируется и заверяется подписями сторон.
    • Для грузоперевозчика обязательно заполнение полей, связанных с условиями перемещения груза. Речь идет о разделах 8-11, 13, 15, 16. Помимо условий перевозки, необходимо указать стоимость услуг, оказываемых грузоперевозчиком, и заверить предоставленную информацию подписью.
    • Для грузоперевозчика обязательно заполнение полей, связанных с условиями перемещения груза. Речь идет о разделах 8-11, 13, 15, 16. Помимо условий перевозки, необходимо указать стоимость услуг, оказываемых грузоперевозчиком, и заверить предоставленную информацию подписью.
    • Для грузоперевозчика обязательно заполнение полей, связанных с условиями перемещения груза. Речь идет о разделах 8-11, 13, 15, 16. Помимо условий перевозки, необходимо указать стоимость услуг, оказываемых грузоперевозчиком, и заверить предоставленную информацию подписью.

    Уважаемые посетители сайта! Здесь нами представлен бланк и образец заполнения транспортной накладной на 2022 год. Скачать, редактировать и сохранять их можно совершенно бесплатно. Какие изменения претерпел данный вид документации и как правильно его заполнять? Об этом – читайте ниже под формой.

    Заполнение транспортной накладной предусматривает не только вписывание в документ необходимых сведений, но и заверение представленной информации внизу бланка подписями грузоотправителя и компании-перевозчика. Вместо них данные действия могут выполнить уполномоченные лица. В случае, если на транспортировку груза было привлечено несколько единиц транспорта, то для каждой из них требуется заполнять по три экземпляра данного документа.

    При необходимости вы можете заполнить представленный на этой странице образец транспортной накладной и скачать данную форму бланка. А регистрация на сбл позволит сохранить этот документ для применения в будущем. К тому же так для вас будет доступно редактирование бланка транспортной накладной по вашему усмотрению.

    Заполнение транспортной накладной

    Важно! За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя может быть в пользу перевозчика взыскан штраф в размере 20% провозной платы (ч. 3 ст. 35 Устава автомобильного транспорта).

    В разд. 13 «Прочие условия» при необходимости указывают информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте перевозки опасных грузов или перевозки груза тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством.

    • фактические дату и время прибытия и убытия транспортного средства;;
    • фактическое состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования;
    • массу груза, если договором перевозки обязанность указывать массу не возложена на перевозчика (п. 55 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом);
    • количество грузовых мест.

    Раздел 12 «Оговорки и замечания перевозчика» заполняется, если есть замечания к фактическому состоянию груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования при приеме и сдаче груза или изменились условия перевозки при движении (выгрузке) (п. 28 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

    • тип, марку, грузоподъемность, вместимость и другие параметры транспортного средства, необходимые для перевозки груза;
    • указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством РФ;
    • рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки, сведения о запорно-пломбировочных устройствах (в случае их предоставления), объявленную стоимость (ценность) груза, информацию о запрете на перегрузку груза.

    В случае перевозки порожних неочищенных средств удержания груза, кроме тары, содержащей остатки опасных грузов, а также в случае перевозки порожних неочищенных сосудов из под газов вместимостью более 1000 л перед элементами информации, предусмотренными в подпунктах а), б), в), г) и к), в транспортном документе должны, в зависимости от конкретного случая, указываться слова: «Порожняя автоцистерна», «Порожняя съемная цистерна», «Порожняя переносная цистерна», «Порожний контейнер-цистерна», «Порожний МЭГК», «Порожняя MEMU», «Порожнее транспортное средство», «Порожний контейнер», «Порожний сосуд», за которыми должны следовать слова «Последний груз».

    Записи, предусмотренные в подпунктах а), б), в), г) и к) в транспортном документе должны указываться в такой последовательности: номер ООН; надлежащее отгрузочное наименование; номера образцов знаков опасности (в случае грузов 1-го класса опасности – классификационный код и, если требуется, номера образцов знаков опасности); группа упаковки; код ограничения проезда через тоннели без любой дополнительной информации.

    к) код ограничения проезда через тоннели, если он назначен. Код ограничения проезда через тоннели не обязательно указывать в транспортном документе, если заранее известно, что перевозка не будет осуществляться через какой либо тоннель, для которого установлены ограничения в отношении перевозки опасных грузов. Код ограничения проезда через тоннели указывается в скобках.

    Специальная форма транспортного документа нормативно-правовыми актами не предусмотрена. Транспортным документом может быть транспортная накладная (CMR-накладная), документ, предписываемый другими правилами, касающимися перевозки каким либо другим видом транспорта или документ на опасные грузы при мультимодальных перевозках.

    В случае нескольких грузополучателей, названия и адреса грузополучателей и данные о доставленных количествах, позволяющие в любое время оценить характер и количество перевозимого груза, могут указываться в других документах, которые должны использоваться, или в любых других документах, которые являются обязательными в соответствии с другими специальными правилами и которые должны находиться на транспортном средстве.

    Документы для перевозки опасных грузов автотранспортом

    • при проверке обнаружены несоответствия предоставленных сведений с действительным положением дел в компании;
    • в предоставленной документации имеются ошибочные данные;
    • перевозчиком не выполнены требования лицензирующего органа;
    • имеются несоответствия требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасного трансфера ОГ;
    • предоставленные бумаги были сфальсифицированы.

    Документация, составляемая при грузоперевозках международного формата, должна быть исполнена на двух государственных языках стран, участвующих в процессе трансфера. Перед выполнением услуги доставки груза в другое государство необходимо ознакомится со спецификой транспортного законодательства, поскольку могут потребоваться дополнительные бумаги.

    • водительское удостоверение международного образца или национальное удостоверение нового образца;
    • загранпаспорта водителя, перевозящего груз, и всех сопровождающих лиц;
    • зелёная карта, применяемая при передвижении по территории иностранных государств;
    • разрешение органов Ространснадзора на выполнение доставки;
    • копия лицензии на право выполнения международных перевозок;
    • таможенная документация (декларация, квитанция об оплате пошлины и пр.).

    Организация самого популярного типа грузоперевозок автотранспортом требует внимательности со стороны участников процесса перемещения на всех этапах. Осуществить трансфер опасного груза куда сложнее, чем в случае с обычными объектами перемещения, поскольку важно принять все необходимые меры безопасности. Независимо от классификации и уровня опасности груза (для каждого из них требуются особые условия содержания и перемещения), к процессу следует подготовиться основательно, поскольку в результате пренебрежительного отношения можно нанести непоправимый ущерб здоровью человека и природе.

    • разрешительные бумаги на транспортировку;
    • сопровождающие перевозимый объект с момента отправки и до вручения грузополучателю;
    • в перечень документов включены и бумаги, подтверждающие компетентность водителя в вопросе перемещения опасных грузов;
    • дополнительная документация, которая может потребоваться в ходе трансфера, в случае непредвиденного происшествия, или необходимая для трансфера некоторых групп грузов и пр.

    В этом случае у экспедитора возникает обязанность уплатить НДФЛ (за водителя и, возможно, если владельцем транспорта является физическое лицо — за него). Кроме того появляются риски невозможности взыскания стоимости утраченного или поврежденного груза, штрафов за срывы погрузки или опоздания. Поэтому следует взвесить все доводы “за” и “против” такого способа оформления отношений с перевозчиком.

    • занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
    • искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
    • регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета

    Существует очевидное противоречие при необходимости составления транспортной накладной в случае, если грузоотправитель и перевозчик — одно и то же лицо. Так как транспортная накладная является подтверждением заключения договора перевозки, не ясно для чего грузоотправителю заключать с самим же собой договор. Более логичное и обоснованное толкование законодательства представлено Минфином РФ для случая, когда покупатель вывозит товар у продавца самовывозом.

    Ставить оттиски печатей в транспортной накладной не обязательно. При этом следует отметить, что кроме случая подписания транспортной накладной электронными подписями, рекомендуется ставить печати, чтобы в дальнейшем избежать споров относительно наличия у представителя стороны, поставившего свою подпись, соответствующих полномочий. Обязанность требовать подтверждения правомочий (согласно ст. 185 ГК РФ им является доверенность) на подписание транспортных документов презюмируется и не требует дополнительных пояснений.

    • уточнено понятие “водитель” — это лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
    • Приложением № 4 к ППГАТ 2022 изменена форма транспортной накладной; теперь в ней нашлось место для указания сведений об экспедиторе, а также появилась необходимость указания типа владения транспортным средством — собственность, аренда или лизинг.

    Транспортная накладная

    По мнению Минфина РФ (письмо от 22.12.2011 № 03-03-10/123) в случаях, когда грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза.

    При этом затраты на перевозку груза относятся в издержки обращения (при приобретении товаров для перепродажи), либо в текущие производственные затраты или транспортно-заготовительные расходы (при приобретении сырья и материалов), либо на затраты вспомогательного производства при его наличии (транспортного участка, гаража, управления автомобильным транспортом, др.).

    Согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

    Таким образом, до 25.07.2011 товарно-транспортная накладная была обязательной к применению в случаях, когда в перевозке груза участвовала транспортная компания (грузоперевозчик). Форма 1-Т составлялась в 4-х экземплярах: для отправителя груза (1 экз.), получателя груза (1 экз.) и грузоперевозчика (2 экз.).

    Наш поставщик отказывается предоставить товарно-транспортную накладную, ссылаясь на то, что ее давно отменили. Раньше мы требовали транспортную и товарно-транспортную накладные и счет-фактуру. Какие документы нам запрашивать сейчас у поставщиков при получении товара?

    Лаборатория ADR

    Специальная форма транспортного документа нормативно-правовыми актами не предусмотрена. Транспортным документом может быть транспортная накладная (CMR-накладная), документ, предписываемый другими правилами, касающимися перевозки каким либо другим видом транспорта или документ на опасные грузы при мультимодальных перевозках.

    Одним из главных требований к транспортному документу на опасные грузы является предоставление основной информации об опасности предъявляемого к перевозке груза. Для этой цели считается необходимым включать в транспортный документ некоторую основную информацию об опасных грузах и их видах опасности.

    В случае перевозки порожних неочищенных средств удержания груза, кроме тары, содержащей остатки опасных грузов, а также в случае перевозки порожних неочищенных сосудов из под газов вместимостью более 1000 л перед элементами информации, предусмотренными в подпунктах а), б), в), г) и к), в транспортном документе должны, в зависимости от конкретного случая, указываться слова: «Порожняя автоцистерна», «Порожняя съемная цистерна», «Порожняя переносная цистерна», «Порожний контейнер-цистерна», «Порожний МЭГК», «Порожняя MEMU», «Порожнее транспортное средство», «Порожний контейнер», «Порожний сосуд», за которыми должны следовать слова «Последний груз».

    Если в качестве транспортного документа используется транспортная накладная (CMR-накладная), элементы информации, необходимые для идентификации опасного груза и указывающие на его опасные свойства (подпункты а), б), в), г) и к)), указываются в графе «Наименование груза».

    к) код ограничения проезда через тоннели, если он назначен. Код ограничения проезда через тоннели не обязательно указывать в транспортном документе, если заранее известно, что перевозка не будет осуществляться через какой либо тоннель, для которого установлены ограничения в отношении перевозки опасных грузов. Код ограничения проезда через тоннели указывается в скобках.

    Причём один ДОПОГ оформляется на водителя, а второй — на его ТС. Сегодня ДОПОГ выдают в формате ламинированной или пластиковой карточки, а раньше по своей форме он напоминал книжечку. Здесь отражена информация о классах, к работе с которым допускается водитель на своём ТС. Если предполагается, что шофёр будет работать за рубежом, документация дублируется на английский, немецкий или французский.

    ДОПОГ для ТС оформляют через ГИБДД. Допускаемая техника носит соответствующую маркировку со знаками опасности, она исправна, оборудована всем необходимым доп. оснащением и спутниковой системой навигации, само собой, здесь обращается внимание на присутствие СИЗ в машине.

    Во многих государствах Рекомендации по части перевозок опасных грузов экспертного Совета ООН стали основополагающими, как и созданная Советом классификация опасных вещ-в и хим. соединений. В этой системе грузам присваиваются 4-значные идентификационные номера в ADR, обозначающие их класс опасности. Таких классов всего 9, но у них есть свои подклассы, а счёт номеров опасных вещ-в в ADR идёт на тысячи. Перечень опасных вещ-в периодически увеличивается, но в то же время бывает, что определённые наименования исключаются отсюда — в силу тех или иных причин.

    Для автомобильной транспортировки опасных грузов (в международной практике — (dangerous goods или hazardous materials) перевозчику необходимо оформить специальные документы и строго соблюсти все нормы безопасности, предъявляемые к перевозке конкретного класса или категории груза, начиная с правил упаковки и маркировки.

    Поскольку газы (2) — класс довольно специфический, их опасные свойства имеют отдельные обозначения: А — удушающие, C — едкие, F — огнеопасные (пропан), О — окисляющие, то есть способствующие горению (например, кислород), Т — ядовитые. Если у одного газа этих свойств несколько, то его маркировка будет состоять из нескольких букв, допустим, TFC — то есть ядовитый, воспламеняющийся и едкий газ одновременно.

    Кому нужна товарно-транспортная накладная и чем грозит ее отсутствие

    Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.98 № 132, содержит такой первичный учетный документ, как товарная накладная, которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

    Товарно-транспортная накладная оформляется тогда, когда доставка покупателю приобретенного товара осуществляется компанией-перевозчиком. Прежде всего, ТТН необходима для подтверждения заключения договора перевозки груза (п. 2 ст. 785 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

    Споров налогоплательщиков с налоговыми органами относительно применения вычетов по НДС и учета в расходах стоимости ТМЦ при наличии или отсутствии у покупателя товарно-транспортных накладных было много. Одни суды принимают решения в пользу обязательного наличия ТТН, другие разрешают не применять эту накладную в том случае, если у фирмы имеются иные подтверждающие приобретение ТМЦ документы.

    Вы перевозчик – владелец автотранспорта? Вы грузоотправитель или грузополучатель — участник взаимоотношений с организацией — владельцем автотранспорта, выполняющим перевозку грузов? Для Вас товарно-транспортная накладная – обязательна, поскольку применение формы 1-Т обязательно для всех юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию автотранспортных средств и являющихся отправителями и получателями грузов (п. 2 Постановления № 78).

    Надеемся, что Президиум ВАС в Постановлении от 09.12.2010 № 8835/10 раз и навсегда разрешил конфликт налогоплательщиков и налоговиков. Ведь формальные придирки налоговых органов к отсутствию экземпляра ТТН у покупателя в последнее время были одной из самых распространенных причин не принять при расчете налога на прибыль произведенные расходы и отказать в праве налогоплательщика на вычет входного НДС. Теперь уж точно можно утверждать, что если компания-покупатель приобретает товар и не выступает в качестве заказчика по договору перевозки, такая компания имеет право учесть затраты на приобретение ТМЦ в расходах и принять к вычету входной НДС по таким товарам, даже если у покупателя нет товарно-транспортной накладной.

    Правила перевозки опасных грузов

    Этот груз относится ко 2-му классу опасности («Газы») и имеет классификационный код 6F, что означает: легковоспламеняющееся изделие, содержащее газ под давлением. Для его транспортировки используется предупреждающий знак опасности 2.1 «Легковоспламеняющиеся газы» (рисунок 6 или 7).

    Сам маршрут движения не должен проходить через зоны отдыха, заповедники и пр. охраняемые территории, крупные населенные пункты, вблизи лечебных, образовательных, развлекательных учреждений и крупных промышленных объектов. Если все-таки иначе, как через крупный населенный пункт, проехать нельзя, то допускается движение транспортного средства, однако с одним условием: путь не должен пролегать рядом с лечебными, учебными, дошкольными, а также культурно-просветительскими и развлекательными учреждениями.

    Это вещества, о которых известно по опыту или в отношении которых можно предположить, исходя из результатов экспериментов, проведенных на животных, что они могут (при однократном или непродолжительном воздействии и в относительно малых количествах) причинить вред здоровью человека или явиться причиной смерти в случае их вдыхания, всасывания через кожу или проглатывания.

    Во время перевозки транспортное средство непременно должно быть обозначено: так, чтобы по нему сразу можно было понять, что оно везет опасный груз, и определить, какой именно груз оно везет и какую опасность этот груз представляет. Для этого используются специальные таблички оранжевого цвета, сделанные из стойкого и долговечного материала, способного выдержать неблагоприятные атмосферные условия, не сгореть в огне, находясь в нем как минимум 15 минут, и сохранить помещенные на нем надписи.

    Чтобы узнать, при каком количестве действует изъятие (и действует ли), необходимо свериться с колонкой 15 таблицы «Перечень опасных грузов», где указано, к какой транспортной категории относится то или иное опасное вещество или изделие, а затем по номеру категории определить его максимальное общее количество (раздел ДОПОГ 1.1.3.6.3).

    Ттн опасный груз

    1.2. Формы перевозочных документов, приведенные в приложении 1 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
    Особенности заполнения перевозочных документов на перевозку железнодорожным транспортом воинских грузов устанавливаются Уставом воинских железнодорожных перевозок и другими нормативными правовыми актами.

    Кроме того, в графе 3 оригинала накладной и в верхней части бумажной дорожной ведомости делается отметка «Груз переадресован по распоряжению _______________ (должность и ФИО лица, подписавшего распоряжение) от _____________ г. N _______ на станцию __________________________________ (наименование новой станции назначения) для выдачи получателю (наименование нового получателя, его код ОКПО и четырехзначный код, присвоенный перевозчиком)».

    После ремонта собственный порожний вагон может быть направлен на новую, отличную от указанной в перевозочном документе, железнодорожную станцию назначения, при условии раскредитования перевозочного документа на железнодорожной станции ремонта, а владельцем собственного порожнего вагона или иным полномочным лицом будет предъявлен новый перевозочный документ на новую железнодорожную станцию назначения. В данном случае отправитель по новым перевозочным документам является ответственным перед первоначальным получателем и обязан урегулировать с ним все расчеты без участия перевозчика.

    При предъявлении к перевозке порожнего вагона, не принадлежащего перевозчику или сданного им в аренду, в графе «Наименование груза» указывается: «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под __________ (наименование груза). Собственник _______» или «Порожний вагон, сданный в аренду. Из-под _________ (наименование груза). Арендатор _______».

    1) на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона, направляемого в ремонт на основании уведомления ВУ-23 (ВУ-23м), на оборотной стороне оригинала накладной в графе «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости в графе «Наименование груза» делается отметка следующего содержания: «Срок _______________ доставки увеличен на суток, акт общей формы N ______ от __________. Ремонт на станции _______________». Отметка заверяется подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции обнаружения технической неисправности;

    Читайте также:  Боевые Выплаты Участникам Боевых В 2001 Году
  • Елена - Дежурный юрист
    Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
    Оцените автора
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус