Решение Правительства Москобл Об Изменениях Тарифа З Сир С 01082022

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2022-2024 годы» из бюджета Московской области выделено 9499224 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

Установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций на 2022-2026 годы (по ряду округов, в том числе Химки, Люберцы, Пушкино, Богородский и др.).

Уточнены и актуализированы источники мероприятий и перечни следующих подпрограмм государственной программы Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области»:

Утратило силу распоряжение Министерства от 05.06.2022 N 13ВР-859 «Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственных бюджетных учреждений Московской области, подведомственных Министерству имущественных отношений Московской области».

Дополнена таблица платы за подключение (технологическое присоединение) в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки к системам теплоснабжения теплоснабжающих и теплосетевых организаций на территории Московской области при наличии технической возможности подключения на 2022 год.

Тарифы на коммунальные и иные услуги на 2022г

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»

Кроме этого, установлен понижающий коэффициент 0,8, применяемый к нормативам накопления твердых коммунальных отходов при раздельном накоплении сортированных отходов в соответствии с заключенным с региональным оператором договором на оказание услуг по ТКО:

Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) — по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от конкретной территории. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

где:
Si — общая площадь жилого помещения, кв. м.;
NHi — норматив накопления твердых коммунальных отходов;
K1 — понижающий коэффициент к нормативам накопления ТКО (устанавливается распоряжением Министерством ЖКХ Московской области)
TOTX — тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

где:
Si — общая площадь жилого помещения, кв. м.;
NHi — норматив накопления твердых коммунальных отходов, куб. м в год на 1 кв. м площади с учетом крупногабаритных отходов (0,086+0,028=0,114 куб.м. на 1 кв. метр);
Tотх — тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, руб./куб.

Важно! Для льготных категорий граждан предусмотрена компенсация за содержание жилого помещения. Стоимость вывоза ТКО будет включена в перечень затрат, подлежащих возмещению. Неработающим гражданам до 70 лет компенсируют 30%, от 70 до 80 лет – 50%, а жителей старше 80 лет полностью освобождают от платы.

«Переход на систему единого поставщика ресурсов в первую очередь направлен на снижение тарифов на тепло и воду для всех жителей Подмосковья. Выравнивание тарифов будет происходить при этом поэтапно по округам, но так, чтобы люди одного городского округа чувствовали себя одинаково комфортно», — подчеркнул министр энергетики Московской области Александр Самарин.

Единые теплоснабжающие организации уже назначены в городских округах Дзержинский, Егорьевск, Котельники, Можайский, Мытищи, Протвино, Серебряные Пруды, Солнечногорск, Павловский Посад. Гарантирующие организации сформировали в городских округах Дзержинский, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Ивантеевка, Лыткарино, Можайский, Одинцовский, Протвино, Рузский, Серебряные Пруды, Талдомский, Лосино-Петровский.

«В 2022 году работа по снижению числа «дорогих», с точки зрения тарифа, населенных пунктов продолжается, до конца года будет назначено 16 единых теплоснабжающих организаций, отвечающих за отопление и 21 гарантирующая организация, ответственная за водоснабжение и водоотведение на территориях муниципалитетов. Стоит задача выровнять тарифы, чтобы люди одного муниципалитета чувствовали себя одинаково», – отметил министр энергетики МО Александр Самарин.

Создание реестра единых теплоснабжающих организаций позволяет контролировать тарификацию энергетических ресурсов, не допускать неоправданный рост тарифов. Объединение теплоснабжающих (ЕТО) и водоснабжающих (ГО) организаций даёт ощутимый экономический эффект для жителей Подмосковья. Благодаря введению единого тарифа, в среднем для семьи из трех человек, проживающих в квартире 54 кв. м, тариф за коммунальные услуги с начала этого года снизился, к примеру, в Коломенском районе на 835 руб., Талдомском районе на 832 руб.

В 2022 году, когда впервые начала использоваться практика единого тарифа в Московской области, в регионе появилось 16 единых теплоснабжающих организаций и 14 гарантирующих организаций — по одной в каждом округе, таким образом, было охвачено 24 округа. ЕТО назначили в городских округах Лобня, Богородский, Волоколамск, Дмитровский, Домодедово, Жуковский, Клин, Коломенский, Луховицы, Люберцы, Подольск, Рузский, Сергиево-Посадский, Ступино, Талдомский, Чехов. ГО назначили в городских округах Волоколамск, Истра, Коломенский, Солнечногорск, Балашиха, Богородский, Люберцы, Мытищи, Наро-Фоминский, Орехово-Зуевский, Раменский, Сергиево-Посадский, Серпухов, Ступино.

Новое в законодательстве Московской области (еженедельно)

Установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций на 2022-2026 годы (городские округа Пушкинский и Наро-Фоминский).

Утратили силу постановления Мособлдумы от 20.09.2006 N 6/190-П «Об удостоверении депутата Московской областной Думы», от 20.09.2006 N 7/190-П «Об удостоверении помощника депутата Московской областной Думы», от 20.09.2006 N 8/190-П «Об удостоверении работника аппарата Московской областной Думы».

Установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций на 2022-2026 годы (городской округ Домодедово).

Подобные изменения внесены также в Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием новых мощностей комплексов по переработке отходов, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 16.09.2022 N 629/28.

Перечень мероприятий формируется ежемесячно на основании заявок на транспортное обслуживание мероприятия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, ответственных за проведение мероприятий, по утвержденной форме, в соответствии с календарным планом основных мероприятий Правительства Московской области, Губернатора Московской области.

Постановление Правительства Московской области от 17 декабря 2022 г

18. Расходы, связанные с увеличением общей площади жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, расселяемом в рамках реализации мероприятий Программы, до 33,5 кв. м; подлежат оплате за счет средств бюджетов соответствующих городских округов Московской области.

23. Представленные документы и сведения, указанные в подпунктах 1 — 7 пункта 20 настоящего Порядка, подлежат проверке органом местного самоуправления на предмет актуальности и достоверности, в том числе посредством запроса необходимых данных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

7. Субсидия не предоставляется гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания такого дома в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции после вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2022 N 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования.

10. При наличии в собственности получателя субсидии нескольких жилых помещений, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидии осуществляется в отношении только одного жилого помещения по выбору получателя субсидии.

25. Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, направляет заявителю посредством почтовой связи уведомление о принятом решении (приложение 2 к настоящему Порядку), а также сообщает о принятом решении по всем иным способам связи, указанным гражданином в заявлении.

Читайте также:  Нужно Ли Менять Стс При Смене Прописки 2022

Если коммунальные услуги предоставляются Вам со значительными перебоями или некачественно, то это повод для подачи жалобы в управляющую компанию, Госжилинспекцию или через портал «Добродел» с целью перерасчёта платы. Для начала необходимо обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом. При этом необходимо составить Акт. В случае, если УК никак не отреагировала на ваше устное обращение, то нужно составить письменное обращение. Подавая обращение в письменной форме, следует убедиться, что оно принято и зарегистрировано. Не забудьте снять с него копию — если управляющая компания не отреагирует на жалобу, эта бумага понадобится для обращения в следующую инстанцию.

ВАЖНО! Перерасчет не дает права не оплачивать текущую квитанцию. Если вы оформите эту льготу, то вам все равно придется выплатить сумму за перерасчетный период. Однако уже в следующем месяце из счетов будет вычтена сумма переплат за предыдущий месяц. В ближайшее время данную услугу можно получить на портале государственных услуг Московской области.

В городских населенных пунктах для применения тарифа с понижающим коэффициентом 0,7 необходимо представить в обслуживающее отделение энергосбытовой организации документы, подтверждающие наличие стационарной электроплиты для приготовления пищи и (или) электроотопительной установки, в том числе: копия технического (кадастрового) паспорта на жилой дом, содержащего сведения о наличии стационарных электроплит для приготовления пищи и (или) электроотопительных установок, или справка о наличии электроотопительной установки или стационарной электрической плиты, выданная органом местного самоуправления, отвечающего за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В сельских населенных пунктах для применения тарифа с понижающим коэффициентом 0,7 необходимо представить в обслуживающее отделение энергосбытовой организации документы, подтверждающие, что объект энергоснабжения, в отношении которого должен применяться тариф с понижающим коэффициентом 0,7, является жилым домом (жилым строением) и находится в сельском населенном пункте: свидетельство о регистрации права на строение (жилой дом, жилое строение), в котором в графе «объект права» указывается назначение объекта недвижимости «жилое» и адрес его местонахождения, или паспорт гражданина РФ с регистрацией по месту нахождения объекта энергоснабжения.

Для того, чтобы подтвердить факт отсутствия, необходимо подготовить заявление на перерасчет. Оно подается до отъезда, либо в течение 30 календарных дней после возвращения. Его можно подать в управляющую компанию или ту организацию, которая рассчитывает вам квартплату. В Московской области расчётным агентом в большинстве случаев является Единый информационно-расчетный центр. В заявлении укажите период, за который следует произвести перерасчет, а также подкрепите его подтверждающими документами:

Создание реестра единых теплоснабжающих организаций позволяет контролировать тарификацию энергетических ресурсов, не допускать неоправданный рост тарифов. Объединение теплоснабжающих (ЕТО) и водоснабжающих (ГО) организаций даёт ощутимый экономический эффект для жителей Подмосковья. Благодаря введению единого тарифа, в среднем для семьи из трех человек, проживающих в квартире 54 кв. м, тариф за коммунальные услуги с начала этого года снизился, к примеру, в Коломенском районе на 835 руб., Талдомском районе на 832 руб.

«Переход на систему единого поставщика ресурсов в первую очередь направлен на снижение тарифов на тепло и воду для всех жителей Подмосковья. Выравнивание тарифов будет происходить при этом поэтапно по округам, но так, чтобы люди одного городского округа чувствовали себя одинаково комфортно», — подчеркнул министр энергетики Московской области Александр Самарин.

Единые теплоснабжающие организации уже назначены в городских округах Дзержинский, Егорьевск, Котельники, Можайский, Мытищи, Протвино, Серебряные Пруды, Солнечногорск, Павловский Посад. Гарантирующие организации сформировали в городских округах Дзержинский, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Ивантеевка, Лыткарино, Можайский, Одинцовский, Протвино, Рузский, Серебряные Пруды, Талдомский, Лосино-Петровский.

«В 2022 году работа по снижению числа «дорогих», с точки зрения тарифа, населенных пунктов продолжается, до конца года будет назначено 16 единых теплоснабжающих организаций, отвечающих за отопление и 21 гарантирующая организация, ответственная за водоснабжение и водоотведение на территориях муниципалитетов. Стоит задача выровнять тарифы, чтобы люди одного муниципалитета чувствовали себя одинаково», – отметил министр энергетики МО Александр Самарин.

В 2022 году, когда впервые начала использоваться практика единого тарифа в Московской области, в регионе появилось 16 единых теплоснабжающих организаций и 14 гарантирующих организаций — по одной в каждом округе, таким образом, было охвачено 24 округа. ЕТО назначили в городских округах Лобня, Богородский, Волоколамск, Дмитровский, Домодедово, Жуковский, Клин, Коломенский, Луховицы, Люберцы, Подольск, Рузский, Сергиево-Посадский, Ступино, Талдомский, Чехов. ГО назначили в городских округах Волоколамск, Истра, Коломенский, Солнечногорск, Балашиха, Богородский, Люберцы, Мытищи, Наро-Фоминский, Орехово-Зуевский, Раменский, Сергиево-Посадский, Серпухов, Ступино.

Закон Московской области № 50/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

общий объем расходов бюджета Московской области на 2022 год в сумме 661 255 841 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 14 700 533 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 735 308 256 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 33 227 958 тыс. рублей;

общий объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам городских округов Московской области, на 2022 год в сумме 2 441 068 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 291 078 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 146 800 тыс. рублей.»;

«7.3. Проведение капитального ремонта (ремонта) зданий (помещений), занимаемых территориальными подразделениями Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области, осуществляющими деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области;

Утвердить расходы бюджета Московской области на 2022 год на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой
и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2022), за счет средств бюджета Московской области в сумме 10 486 676 тыс. рублей, в том числе направить на увеличение дефицита бюджета Московской области в сумме 9 799 317 тыс. рублей.»;

12) в части 1 статьи 25 слова «в 2022 году в сумме 1 959 000 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 7 800 000 тыс. рублей, в 2023 году 1 000 000 тыс. рублей» заменить словами «в 2022 году в сумме 4 244 000 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 5 515 000 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1 400 000 тыс. рублей»;

В части электроснабжения ситуация с счётчиками следующая — существуют три вида тарифа. В случае с одноставочным тарифом стоимость одного киловатт/часа электроэнергии фиксирована и не меняется. Что касается дифференцированных тарифов, то цена за электричество колеблется в зависимости от времени суток. Так, можно выбирать тарифы, где стоимость электроэнергии разделена на два или три временных промежутка. Две временные зоны – это дневные (с 7 до 23 часов) и ночные (с 23 до 7 часов) часы. При этом ночная ставка ниже дневной почти в 3 раза. Это значит, что люди, у которых основное потребление электричества приходится на ночь, имеют возможность хорошо сэкономить. Еще один тарифный план предполагает дифференциацию стоимости киловатт/часа по трем временным промежуткам. С 7 до 10 часов утра и с 17 до 21 часа самое дорогое электричество — пик. Полупиковый приходится на временные отрезки с 10 до 17 часов и с 21 до 23 часов — при этом стоимость ниже. Потребление в ночной период (с 23 до 7 часов) аналогично ночному тарифу при двухставочном тарифе. Таким образом, для рядового жителя Подмосковья оптимальным выбором будут одноставочный и двухставочный тарифные планы. Последний подойдет для тех граждан, которые относят себя к «совам» и по каким-либо причинам бодрствуют в ночное время. Что касается трехставочной дифференциации, то такой выбор целесообразен лишь при условии четкого контроля потребления электроэнергии со стороны жильца.

Для того, чтобы экономить электроэнергию, необходимо выбирать приборы с высокой энергоэффектинвостью. На сегодняшний день установлены 7 основных классов энергоэффективности: A, B, C, D, E, F, G. Определенный класс присваивается прибору в зависимости от количества киловатт, которое он потребляет. Каждая буква маркируется на определенном фоне, цветовая гамма которого меняется от зеленого к желтому и затем к ярко-красному. Буква А, на зеленом фоне, означает высокий показатель энергоэффективности техники. Хотя существуют еще 2 класса: А+ и А++, обозначающие более высокую энергоэффективность, чем у класса А. Маркировку В наносят на приборы с более низким показателем энергоэффективности. Буквы C, D, E, F, G показывают самый низкий класс энергосбережения.

Для того, чтобы подтвердить факт отсутствия, необходимо подготовить заявление на перерасчет. Оно подается до отъезда, либо в течение 30 календарных дней после возвращения. Его можно подать в управляющую компанию или ту организацию, которая рассчитывает вам квартплату. В Московской области расчётным агентом в большинстве случаев является Единый информационно-расчетный центр. В заявлении укажите период, за который следует произвести перерасчет, а также подкрепите его подтверждающими документами:

Читайте также:  Цена за питание в детском саду в сургуте

ВАЖНО! Перерасчет не дает права не оплачивать текущую квитанцию. Если вы оформите эту льготу, то вам все равно придется выплатить сумму за перерасчетный период. Однако уже в следующем месяце из счетов будет вычтена сумма переплат за предыдущий месяц. В ближайшее время данную услугу можно получить на портале государственных услуг Московской области.

Подать жалобу в ГЖИ можно через форму обратной связи на главной странице сайта ведомства, отправить по электронной почте: gilinspector@mosreg.ru или по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, к. 1, технопарк «Орбита-2». Уточнить информацию можно по телефону: +7 (499) 579-94-50.

Проект постановления Правительства Московской области «Об утверждении порядка подготовки обоснования изменений существенных условий контракта (цены контракта) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае существенного изменения стоимости строительных ресурсов»

В случае неисполнения предписания уполномоченного органа в установленный предписанием срок органы местного самоуправления принимают решение о проведении на указанных территориях уборочных работ за счет средств бюджета муниципального образования. Указанное решение органов местного самоуправления, содержащее информацию о сметной стоимости работ, подлежит согласованию с собственниками указанных земельных участков.

г) доведение до сведения жителей информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области
в сфере развития общественной инфраструктуры в рамках реализации полномочий по созданию, содержанию и определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Внести в Закон Московской области № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 72/2002-ОЗ, № 112/2004-ОЗ, № 166/2006-ОЗ, № 172/2007-ОЗ, № 237/2008-ОЗ, № 92/2009-ОЗ, № 228/2011-ОЗ, № 121/2012-ОЗ, № 201/2012-ОЗ, № 103/2013-ОЗ, № 106/2013-ОЗ, № 194/2014-ОЗ, № 104/2022-ОЗ, № 95/2022-ОЗ, № 48/2022-ОЗ, № 50/2022-ОЗ, № 102/2022-ОЗ, с учетом Закона Московской области № 167/2004-ОЗ) следующее изменение:

1. Уличное коммунально-бытовое оборудование представлено урнами, контейнерами и бункерами для накопления твердых коммунальных отходов. Основными требованиями при выборе вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, отсутствие острых углов, удобство в пользовании, легкость очистки.

«1. Настоящий Закон определяет дополнительные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования Московской области, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.»;

Вскрылись последствия перерасчета февральских платежек за отопление

В феврале подавляющее число россиян получили квитанции за ЖКХ, сумма в которых в несколько раз превышает среднемесячную. Резкое увеличение платы аргументировали перерасчетом за отопление. Суммы этого «перерасчета» вызвали такую волну недовольства, что, к примеру, прокуратура Оренбурга уже организовала работу «горячей линии» по вопросам начислений. На порядок выросли сумму в платежках в Пскове и многих других городах отнюдь не Крайнего Севера.

«Например, в Оренбургской области счета за январь действительно оказались огромными, и, скорее всего, в феврале тоже они будут высоки, но потом весной они должны снизиться, а при отключении отопления в летние месяцы за отопление вообще не будет начисляться оплата», — рассказывает Чернышева.

«По закону такого быть не должно. Рост тарифов по итогам 2022 года — 3,1%. Случаи роста оплаты за тепло на 40% необходимо проверять индивидуально. К тарифам нужно подходить очень серьезно. Если использовать энергосберегающие технологии, механизмы реструктуризации кредитов. За счет снижения потерь можем добиться неувеличения ЖКХ — просто потребление снизим. Но это системные меры, которые мы будем отдельно обсуждать», — сказал Хуснуллин.

Что касается конкретных сумм пересчета за отопление, то наша собеседница сообщила, что, по ее данным, многие региональные департаменты ЖКХ уже разослали факсограмму о необходимости приостановления пересчетов до проведения соответствующих сверок. «Надеюсь, что эти сверки учтут необходимые пересчеты за предыдущие годы, когда зима была теплее, и изменения цифр должны были быть сделаны в пользу жителей. Такие пересчеты обычно «забывают» сделать, а, между тем, их проведение должно скомпенсировать повышенный пересчет этого года», — заключила эксперт.

Управляющие компании сообщили о готовности к диалогу с потребителями. Сообщать, что произошла ошибка и по факту платить придется меньше, они не собирались. «Уважаемые жители! В связи с массовыми обращениями по вопросу оплаты корректировки фактически поставленной в 2022 году тепловой энергии компанией, ваша управляющая компания предлагает провести рабочую встречу с представителями многоквартирного дома с целью разъяснения порядка расчета указанного доначисления с предоставлением соответствующих документов, подтверждающие законность действий управляющей компании и методику расчета», — такие сообщения разослали УК потребителям.

Одна из основных причин роста сумм в платежках — это январские морозы 2022-го, рассказывает зампредседателя комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере ЖКХ Дмитрий Гордеев. Тепловой энергии потреблялось значительно больше, чем в 2022 году. Вот и приходится доплачивать. Но могут быть и другие причины перерасчета.

«Например, в моем доме в январе за декабрь начислили за меньшее количество дней, а в феврале за часть декабря и весь январь — естественно больше. Пришлось оплачивать энергию, потребленную и в январе, и в неучтенные ранее дни декабря. Также в январе могли сделать перерасчет стоимости потребленного в 2022-м тепла, если начисление платы делалось 12 месяцев по среднемесячному значению потребления в 2022 году. Это может быть одной из причин перерасчета и, как следствие, роста платы в феврале», — продолжает эксперт.

В феврале управляющие или ресурсоснабжающие организации сделали перерасчет за отопление по итогам сверки в январе. Такой перерасчет был осуществлен в первом квартале этого года по итогам предыдущего года. В результате многие плательщики получили платежки с очень большими суммами. В некоторых регионах выставленные счета увеличились в несколько раз, что было чрезвычайно существенно для жителей и вызвало их возмущение.

В феврале многие россияне получили платежки за услуги ЖКХ с резко выросшей суммой за отопление. Объясняем — произошел перерасчет. Добросовестные плательщики все могут понять, но вот вопрос: а чем платить? Взять тех же пенсионеров или граждан, живущих на государственное пособие. Они ежемесячно получают фиксированную выплату, часть которой уходит именно на оплату коммуналки. Месяц от месяца сумма менялась незначительно, а тут, бац — и перерасчет! Что делать тем, кто оказался в сложном финансовом положении и не может внести возросший платеж своевременно, как выяснить, почему была начислена именно такая сумма, рассказали эксперты.

Можно обратиться в управляющую организацию, если договор заключен с ней. Другой вариант: написать в поставщику услуги, если был заключен прямой договор с теплоснабжающей организацией. «Кроме того, необходимо сверить температурные графики с тем, как поставляла тепло управляющая компания, которая должна следить за графиками. Часто бывает, что тепла поставлялось больше, чем нужно, чтобы побольше получить с жителей — это выгодно поставщикам», — рассказывает Наталья Чернышева.

«Эта конкретная ситуация показала, что требуется доработка механизма определения размера корректирующего платежа, который бы нивелировал финансовую нагрузку на жителя в условиях, когда после года с относительно теплым отопительным периодом приходит год с более холодным зимним сезоном. В настоящее время специалисты ведут работу по адаптации механизма расчета корректировки с целью оптимизации ежемесячных платежей за тепло», — заявили в МОЭК.

На какие метеосводки ссылаются энергетические компании столицы, сейчас выясняют специалисты. Жители нескольких районов Москвы, мягко говоря, удивились, когда получили в этом месяце платежки. В них тарифы выросли сразу чуть ли не втрое. Космическую квартплату неожиданно объяснили очень холодной зимой. Но наш сюжет об этом всё изменил, словно циклон. РЕН ТВ выяснял, почему столько насчитали.

Уведомления, что они якобы задолжали, пришли сотням жителей московского района Коптево. Всего за месяц квартплата там подскочила в два-три раза. С вопросом «Как считали?» жители обратились в управляющие компании. Но там объяснили, что они просто посредники – энергетики выставили суммы, а они просто передали жителям.

«То, что нам выставляет ресурсоснабжающая организация, мы обязаны переначислить жителям, собственникам помещений. Мы можем пойти только навстречу жителям – какие-то реструктуризационные договора-рассрочки», — объяснил гендиректор управляющей компании Степан Кирюхин.

Заплатить за отопление больше, чем его израсходовали, сейчас просто нереально. В каждом многоквартирном доме установлен общий прибор учета. Он позволяет контролировать фактическое потребление ресурса. То есть все потери на магистральном трубопроводе до этого счетчика оплачивает энергетическая компания, а не жители дома.

Правительство сохранит параметры тарифной политики РЖД в 2022 году

Правительство решило оставить прежними параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2022 г., что означает сохранение всех элементов тарифообразования и отказ от дополнительной индексации грузовых тарифов, сообщил глава Минтранса Евгений Дитрих по итогам совещания, прошедшего на этой неделе,на котором обсуждалась инвестпрограмма РЖД.

«На этом совещании было принято решение о том, что в 2022 г. параметры долгосрочной тарифной политики РЖД, в которой определены все элементы тарифообразования, меняться не будут. В 2022 году тарифы меняться не будут», — цитирует ТАСС министра. При этом тарифы на 2022-2023 г. обсуждаются, этот вопрос остался открытым, отметил Дитрих.

Читайте также:  Как Вернуть Деньги За Обучение Через Налоговую 2022

Ранее госкомпания сообщила, что объем перевозки грузов в октябре вырос впервые за 10 месяцев. По данным компании, опубликованным 2 ноября, погрузка составила 109,9 млн т, что на 0,3% превышает показатель за октябрь прошлого года. Грузооборот вырос на 0,4% до 223,2 млрд тонно-километров. С начала года количество грузов, перевозимых по железной дороге, было ниже, чем за аналогичные месяцы 2022 г.

РАЗВИВАЕМ НОРМЫ

Теперь заказчики (перечень которых приведен в приложении к постановлению) могут изменить цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с порядком, обоснованием существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, оказывающего влияние на изменение цены контракта, является расчет, который подрядчик направляет заказчику. В зависимости от цены контракта, порядком предусмотрены несколько алгоритмов расчета.

Напомним, что в 2022 году существенно выросли цены на строительные ресурсы, что повлекло за собой серьезные последствия. В частности, невозможным стало исполнение значительной части строительных контрактов с твердой договорной ценой. 9 августа Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому заказчики смогут изменить условия заключенных контрактов.

В соответствии с Постановлением № 1315 размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, — по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации.

Постановление также устанавливает, что если в результате изменения существенных условий контракта новая цена контракта превысит стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Решение Правительства Москобл Об Изменениях Тарифа З Сир С 01082022

Раньше надо было неделю собирать отчетность из разных электронных таблиц, сейчас данные находятся в едином хранилище, я могу в любой момент получить их оттуда. Появились совершенно новые возможности для понимания ситуации, принятия решений, проведения факторного анализа, выполнения прогностических функций.

— Да, с самого начала мы недооценили нестандартность задачи и из-за этого потеряли три месяца. Дело в том, что в коммерческих структурах, где я раньше работала, были достаточно стандартные процессы, уже какой-то начальный уровень автоматизации, и у сотрудников был опыт работы с подрядчиками по автоматизации. Оказалось, что для автоматизации тарифной деятельности комитета нужно провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подрядчики не способны справиться с ними, имея отведенный бюджет и сроки, сотрудники комитета также не понимают, за что хвататься.

Когда мы поняли, что за три месяца даже частное техническое задание (ЧТЗ) принять не можем, мы изменили ход работ. Во-первых, значительную часть разработки методологии комитет взял на себя. Мы создали подразделение методологии, которое занялось стандартизацией данных, формированием модели данных, стандартизацией расчетов и сопоставлением разных видов деятельности между собой, формулированием алгоритмов. В этот процесс мы последовательно вовлекали подрядчика для плотной совместной работы. Только после того, как была сформирована модель данных и понимание структуры, началась разработка системы. Планировалось, что она начнется в августе 2022 года, а из-за этой задержки к ней удалось приступить только в октябре.

Чтобы выяснить причину, в феврале 2022 года мы провели опрос наших регулируемых обществ во время семинаров и в ходе ежегодного процесса подачи заявки. Мы просили оценить качество нашей услуги по ряду критериев: удобство процедуры подачи заявки, прозрачность требований к заявке, удовлетворенность сроками согласования и принятия решения по заявке и т.п. Наши клиенты могли также высказать свои пожелания по улучшению качества работы комитета.

У нас было много разногласий с организациями, которые подавали жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) или в суд. Сейчас количество судебных дел уменьшилось с 46 до 8 за счет изменения процессов по взаимодействию с организациями, с тем чтобы улучшить обратную связь и повысить информационную открытость:

Как изменится тариф на вывоз мусора в Москве

Ранее обращение с ТКО не выделяли в отдельную строку в квитанции — услуга входила в комплекс «Содержание жилых помещений». Для домов, где расчеты идут через МФЦ, строку «Содержание жилых помещений» переименуют в «Содержание жилых помещений и обращение с ТКО». Жители домов с другой системой расчетов будут получать ЕПД с новой графой, выделенной для услуг по обращению с отходами.

Также эксперт рассказал РИАМО, что с 2013 года в Москве начался эксперимент, в рамках которого изменили систему оплаты вывоза мусора. В нем приняло участие большинство домов столичных административных округов, кроме ЮАО и Новой Москвы (изначальный документ — постановление правительства Москвы № 485-ПП от 13.09.2012 « О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором… », затем был принят и ряд последующих, дополняющих и расширяющих действие постановления).

Как рассказал РИАМО эксперт в сфере ЖКХ, главный редактор сетевого издания «Дом и двор» Павел Степура, в Москве существует две категории домов. В одних за ЖКУ расплачиваются через МФЦ, а в других — нет. Судьбой последних чаще всего распоряжаются органы самоуправления — ТСЖ или ЖСК. В зависимости от схемы расчета с поставщиками коммунальных услуг изменится и вид единого платежного документа (ЕПД).

Используя норматив накопления отходов с квадратного метра, установленный департаментом ЖКХ Москвы в размере 0,104 куб. м / кв. м в год для помещений в жилых домах, можно рассчитать, что каждый месяц за утилизацию отходов придется платить по 7,27 руб. за 1 кв. м квартиры (839,23 × 0,104 / 12).

В домах, участвовавших в эксперименте (по словам Павла Степуры, в него вступили 60% домов столицы), вывоз мусора оплачивали за счет бюджетных средств, при этом уменьшая субсидии управляющим организациям. Жители домов, не участвовавших в эксперименте, платили за вывоз ТКО самостоятельно. Теперь правительство Москвы «пришло к среднему решению», считает Степура: после вступления города в «мусорную реформу» размер платы за содержание жилых помещений частично сократят для всех домов в зависимости от их категории (на определение категории дома влияют наличие лифта, мусоропровода и другие критерии), при этом изменение стоимости вывоза мусора приведет к росту платы за ЖКУ для всех москвичей. По мнению Павла Степуры, дома, жители которых ранее не платили за вывоз мусора в рамках эксперимента, теперь недополучат средства на текущее содержание.

Для контрактов с ценой до 30 миллионов ввели компенсацию разницы между стоимостью основных материалов, оборудования и общей стоимостью этих материалов и оборудования с учетом изменений. Новую цену определяют как сумму цен работ по действующей смете и величины возрастания стоимости на строительные материалы, оборудование. Величину возрастания учитывают в коэффициенте увеличения стоимости работ и распределяют пропорционально остатку работ по каждой позиции сметы строительного контракта. Чтобы подтвердить изменение цены, необходимо предоставить минимум три обосновывающих документа по каждому материалу и оборудованию — коммерческие предложения, прайс-листы, открытые сведения с ЭТП.

Региональные структуры получили нормативные рекомендации Минфина по увеличению контракта в связи с увеличением стоимости материалов: три ведомства — Минфин, Минстрой и ФАС подготовили совместное письмо № 24-06-06/45785 от 10.06.2022, № 24044-АП/09 от 10.06.2022 и № ПИ/47490/21 от 10.06.2022, в котором разъясняется порядок изменения цены строительных контрактов в соответствии с № 44-ФЗ.

Изменит проектные разработки Минстроя на повышение стоимости материалов постановление Правительства РФ № 1186 от 19.12.2013, в котором установлен допустимый критерий на корректировку существенных условий контракта в 100 миллионов рублей. Ведомство предлагает закрепить другой норматив — 15 миллионов рублей. Заказчики и поставщики в основном заключают контракты на сумму ниже 100 миллионов рублей: доля таких соглашений составляет 70 % на федеральном и региональном уровнях, 79 % на муниципальном уровне.

В процессе исполнения длительных госконтрактов на строительство меняются расценки на строительные материалы. Минстрой предложил, что делать с контрактами госзакупок при подорожании материалов — менять расценки. Возможность изменения существенных условий установлена в № 44-ФЗ (п. 8 ч. 1 ст. 95). Но все коррективы следует обосновать, то есть официально подтвердить, что удорожание материалов привело к росту стоимости исполнения соглашения. Кроме того, потребуется получить разрешение — решение правительства или региональных властей.

В ПП РФ № 1315 от 09.08.2022 закреплена еще одна мера поддержки строительной отрасли. С момента вступления постановления в силу стороны вправе увеличить цену строительного госконтракта (не больше чем на 30 %). Для увеличения стоимости заказчик и подрядчик подписывают дополнительное соглашение. Проверять инвестпроект на предмет эффективности использования бюджетных средств не потребуется.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус