Правомерный Ли Отказ Малообеспеченным По Причине Увеличенной Жилой Площади На Человека

Важно, что если для возникновения права на получение жилого помещения по договору социального найма гражданин должен быть и малоимущим, и нуждающимся в жилье, то для снятия с учета достаточно утраты хотя бы одного из этих статусов. Так, районный суд согласился с решением администрации сельсовета о снятии с учета в апреле 2014 года гражданки Л. и ее дочери, принятых на учет в декабре 2011 года, по причине изменения их доходов. Несмотря на то что жилищные условия Л. и ее дочери за указанный период не изменились, в ходе судебного разбирательства было выявлено, что по состоянию на 2013 год их доходы превысили установленный в соответствующем муниципальном образовании минимальный уровень, при котором граждане признаются малоимущими с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда без изменения (по материалам судебной практики Нижегородского областного суда).

Как установил ВС РФ, наиболее распространенной причиной снятия с учета является утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Это происходит в случае, когда гражданин перестает быть малоимущим, например в связи с увеличением дохода, или утрачивает статус нуждающегося в жилье – в результате, к примеру, увеличения размера общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи (если кто-то из членов семьи получил по наследству другое жилье или переехал, либо в случае смерти члена семьи).

Несмотря на то что перечень оснований для снятия граждан с учета, закрепленный в ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является закрытым, при установлении этих оснований на практике возникает ряд проблем, на которые обратил внимание ВС РФ. Например, иногда органы местного самоуправления расширительно толкуют нормы указанной статьи. Так, гражданка К. была снята с учета после предоставления ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Закон предусматривает снятие гражданина с учета в связи с предоставлением участка, но только в случае, когда он предоставляется для строительства жилого дома. Однако в деле К. никакой постройки не было – соответствующий договор аренды участка не предусматривал право на строительство каких-либо объектов на нем. Поэтому суд, рассматривавший заявление прокурора в защиту жилищных прав К., постановил, что решение администрации сельского поселения о снятии с учета К. неправомерно (по материалам судебной практики Томского областного суда).

Одним из способов обеспечения конституционного права на жилище является предоставление государством малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, жилых помещений бесплатно или за доступную плату (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ). Такие граждане могут рассчитывать на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Разумеется, не каждый человек, считающий себя малоимущим и нуждающимся в жилье, является таковым по закону. Кроме того, даже при соблюдении, на первый взгляд, всех предусмотренных законодательством условий гражданину может быть отказано в предоставлении жилья по договору социального найма.

Порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно (ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ). Также на региональном уровне должны быть установлены правила определения доходов и стоимости имущества граждан, претендующих на получение статуса малоимущих (п. 3, п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ). А непосредственно ведение учета и определение указанных показателей относится уже к полномочиям органов местного самоуправления (п. 2-3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

Это происходит в случае, когда гражданин перестает быть малоимущим, например в связи с увеличением дохода, или утрачивает статус нуждающегося в жилье – в результате, к примеру, увеличения размера общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи (если кто-то из членов семьи получил по наследству другое жилье или переехал, либо в случае смерти члена семьи).

выявление в представленных в орган местного самоуправления документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия гражданина на учет, а также выявление неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о его принятии на учет.

Для получения жилья по договору социального найма гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно. На региональном уровне должны быть установлены правила определения доходов и стоимости имущества граждан, претендующих на получение статуса малоимущих. А ведение учета и определение указанных показателей относится уже к полномочиям органов местного самоуправления.

Еще одна категория нуждающихся в жилье – собственники и наниматели жилых помещений и члены их семей, если площадь этих помещений, которая приходится на каждого члена семьи, меньше учетной нормы. Учетная норма устанавливается органами местного самоуправления, но на практике ее показатель переносится в акты муниципалитетов из региональных законов о порядке учета граждан, нуждающихся в жилье. В Москве эта норма составляет 10 кв. м на человека, в Санкт-Петербурге – 9 кв. м, в Ярославле – 12 кв. м.

Конечно, такое право дано не каждому человеку, считающему себя малоимущим и нуждающимся в жилье. Случается, что даже при соблюдении всех предусмотренных законодательством условий гражданину может быть отказано в предоставлении жилья по договору социального найма. Верховный Суд России установил, что иногда органы местного самоуправления принимают соответствующие решения по не предусмотренным законом основаниям

или отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации установлен Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288 (ред. от 15.07.2013) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», согласно п. 35 которого

Наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя — других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Добрый день! Возможно ли мне, получив квартиру по соц. найму, отработав в своей организации 10 лет, снять служебность и приватизировать её? В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» указано, что служебные жилые помещения приватизации не подлежат, в ч. 2 данной статьи определено, что собственник жилого фонда и уполномоченные им органы, а также предприятия и учреждения, в ведении которых находится жилой фонд, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. Принятие решения о приватизации служебного жилья является правом, а не обязанностью собственника (распорядителя) служебного жилого фонда. На практике решения о приватизации принимаются в случае, когда граждане проработали на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее 10 лет или прожили на данной жилой площади не менее 10 лет. Для начала подайте письменное заявление работодателю на передачу служебного жилья в собственность так как вы работаете с выше 10 лет.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Содержание
Читайте также:  Сборка Общедомовых Антен

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

ВС РФ, проанализировав судебную практику за 2013-2014 годы по делам, связанным со снятием малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье, которое предоставляется по договорам социального найма, установил, что иногда органы местного самоуправления принимают соответствующие решения по не предусмотренным законом основаниям (обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2022 г.).

Несмотря на то что перечень оснований для снятия граждан с учета, закрепленный в ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является закрытым, при установлении этих оснований на практике возникает ряд проблем, на которые обратил внимание ВС РФ. Например, иногда органы местного самоуправления расширительно толкуют нормы указанной статьи. Так, гражданка К. была снята с учета после предоставления ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Закон предусматривает снятие гражданина с учета в связи с предоставлением участка, но только в случае, когда он предоставляется для строительства жилого дома. Однако в деле К. никакой постройки не было – соответствующий договор аренды участка не предусматривал право на строительство каких-либо объектов на нем. Поэтому суд, рассматривавший заявление прокурора в защиту жилищных прав К., постановил, что решение администрации сельского поселения о снятии с учета К. неправомерно (по материалам судебной практики Томского областного суда).

Такие граждане могут рассчитывать на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Разумеется, не каждый человек, считающий себя малоимущим и нуждающимся в жилье, является таковым по закону. Кроме того, даже при соблюдении, на первый взгляд, всех предусмотренных законодательством условий гражданину может быть отказано в предоставлении жилья по договору социального найма.

Также необходимо помнить, что статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении должен быть официально оформлен в виде соответствующего решения органа местного самоуправления. Причем последний при принятии такого решения должен обращать внимание не только на положения Жилищного кодекса РФ, но и на законодательство конкретного региона, определяющее порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подчеркнул ВС РФ. Так, например, соответствующим Законом Сахалинской области от 1 декабря 2005 года № 87-ЗО установлено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принимаемое не иначе как по его заявлению. Именно тот факт, что гражданин Ш. не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о признании его малоимущим и решение по данному вопросу уполномоченным органом, соответственно, не принималось, суд признал постановку его на учет ошибочной, а снятие с учета – законным. В результате в удовлетворении требования гражданина Ш. о восстановлении его на учете было отказано (по материалам судебной практики Сахалинского областного суда).

Одно из главных условий для получения жилья по договору социального найма – признание гражданина малоимущим. Такой статус присваивается ему по решению органа местного самоуправления, которое выносится с учетом дохода каждого члена семьи этого гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, для получения жилья по договору социального найма гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

Действительно, в конце 2022 года были внесены изменения в действующие нормативные акты и приняты новые, в том числе — Постановление правительства Москвы от 28 декабря 2022 г. N 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям»

Здравствуйте. Я инвалид 3-й группы по эпилепсии. На работу не берут, так как ремиссий у меня почти не бывает. У мужа зарплата минимальная. Подали заявку на получение ежемесячного детского пособия и получили отказ. Объясняют тем, что с января 2022 г. вступил в силу новый закон о запрещении выдавать детские пособия семьям, имеющим дополнительную жилплощадь. У меня осталась однокомнатная квартира от бабушки и квартира мужа, в которой мы семьей жили и живем сейчас.
Я получала пособие в течение нескольких лет и вдруг — отказ. Что я могу сделать?
Спасибо.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология

Верховный суд РФ обобщил практику по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих состоять на учете в качестве нуждающихся в жилье, предоставляемом по договорам социального найма

Так, Верховный суд указал, что решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, должно содержать указание на основания снятия с такого учета со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Приобретение гражданином, состоящим на учете, права собственности на жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания, не свидетельствует об улучшении его жилищных условий и не может являться основанием для снятия его с учета.

Изменение органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения не может служить основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. То есть, если после того как гражданин был поставлен на учет будет изменен размер учетной норы (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях), например, уменьшен, то переоценка прав граждан уже стоящих на учете в связи с данным изменением не допускается.

Перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является исчерпывающим. Так, например, предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства не является основанием для снятия с учета нуждающегося в жилье.

Читайте также:  Закон О Возврате Компенсации За Оплату Детского Сада В 2022 Году

В обзоре сообщается, что изучение судебной практики показало, что суды в целом правильно применяют законодательство, регламентирующее основания и порядок снятия с учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе председательствующего Шагдаровой Т.А., судей коллегии Раднаевой Т.Н. и Тубденовой Ж.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.Т. к Администрации МО ГП «Северомуйское» о признании решения об отказе в признании малоимущей и предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди незаконным, предоставлении жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям
по апелляционной жалобе представителя ответчика Л. на решение Муйского районного суда Республики Бурятия от 16 апреля 2014 г., которым иск С.Т.В. удовлетворен, решение Администрации МО ГП «Северомуйское» об отказе С.Т.В. в признании малоимущей и предоставлении по договору социального найма жилого помещения признано незаконным. На Администрацию МО ГП «Северомуйское» возложена обязанность предоставить С.Т.В. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 35 кв. м в п. Северомуйск вне очереди.
Заслушав доклад судьи Тубденовой Ж.В., выслушав представителя истицы К., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Данное правило является общим, относится ко всем категориям граждан, перечисленным в ст. 51 ЖК РФ.

В соответствии со статьей 14 Закона Омской области в состав членов семьи при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

В соответствии с Законом Омской области признание граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется органами местного самоуправления Омской области на основании заявления гражданина или лица, являющегося его представителем. К заявлению прилагаются копии документов, в том числе подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащее налогооблажению.

Согласно протоколу заседания комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации г. Омска от 13.01.2022 № К.К.С. включена в проект постановления Администрации «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» в связи с тем, что не представлены документы, подтверждающие право состоять на учете (л.д.______).

Согласно письму территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы (Центрального АО ) управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС Российской Федерации по Омской области зафиксирован пожар, произошедший 06.11.2022 в частных домах, расположенных в частных домах, расположенных по адресу: . В результате пожара уничтожено и повреждено: частный дом с имуществом, строящийся дом на территории домовладения по , а также частный дом с имуществом и строение нежилого дома на территории домовладения по (л.д.14).

Отказали в субсидии на жилье что делать

Если внутри организации вашу жалобу оставили без внимания, жаловаться следует в органы власти. В каждом многофункциональном центре имеется табло информации об самой организации и ведомствах, осуществляющих контроль над деятельностью данного МФЦ. Обратиться с претензией следует в указанные контролирующие органы.Жалобу на МФЦ примут в органах прокуратуры.

При назначении субсидии и частичной компенсаци затрат на содержание жилья учитывается площадь квартиры. Для однокомнатной квартиры субсидия будет назначаться на всю площадь, независимо от общего количества метров. А вот на двухкомнатные и больше субсидия рассчитывается следующим образом: 21 кв.м. на каждого зарегистрированного в квартире, и вдобавок 10,5 кв.м. на всю семью. То есть, для семьи из трех человек, проживающей в частном доме площадью сто метров квадратных, субсидия покроет только расходы за 73,5 кв.м. Оплата коммунальных тарифов за оставшиеся 26,4 кв.м. сохранится в полном объеме.

Прожиточный минимум разнится, в зависимости от субъекта федерации. Например, в Москве и Московской области эта сумма будет значительно отличаться, чем в Нижнем Новгороде или Красноярске. Уровень прожиточного минимума пересматривается каждый квартал и устанавливается для 3-х категорий граждан:

В соответствии с ч. 7 ст. 159 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. При серьезных нарушениях со стороны представителей многофункционального центра можно пожаловаться руководителю МФЦ, направив письменную жалобу на имя директора. Жалоба составляется в двух экземплярах, один из которых отдается в канцелярию организации, другой, с пометкой о принятии и регистрационным номером, остается у заявителя. В тексте обращения следует четко и по существу изложить вопрос, возможно, понадобится указать ссылки на те пункты закона, которые, по вашему мнению, были нарушены представителями МФЦ.

Субсидия зачисляется в денежном эквиваленте на банковский счет заявителя (любой), например таковыми могут быть тот счет, на который приходит пенсия либо материнский капитал. Выбрать впору любой банк, но необходимо помнить, не все банки имеет широкую сеть филиалов.

1. Признать незаконным и отменить распоряжение Ответчика от «___»______________ ____ г. N ______ об отказе признать Истца малоимущим и нуждающимся в предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма/в принятии Истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

«___»________ ___ г. от Ответчика был получен письменный отказ в признании Истца малоимущим в целях получения жилого помещения на основании договора социального найма/о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в виде распоряжения N _____. Отказ был мотивирован следующим: __________________.

На основании ч. 1 ст. 1 Закона г. Москвы от 25.01.2006 N 7 малоимущие граждане — жители г. Москвы, которых уполномоченный орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, признал таковыми в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям и в порядке, которые установлены данным Законом.

1. Доказательства того, что Истец обладает правом пользования жилым помещением и фактически вселен в него: копия договора социального найма/копия ордера о вселении/копия заявления нанимателя жилой площади на вселение Истца в качестве члена семьи/копия служебного ордера и трудовой книжки/копия распоряжения о предоставлении жилого помещения в порядке возмещения (компенсации) в связи со сносом дома/договор безвозмездного пользования жилым помещением.

Согласно п. 1.2 Методики расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей г. Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 06.06.2006 N 362-ПП), малоимущими гражданами признаются жители г. Москвы (семья (одиноко проживающий гражданин), обратившаяся с соответствующим заявлением), имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Маклаковой Н.С.,
судей Вершининой О.Ю., Жгутовой Н.В.,
при секретаре Б.А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Вологды по доверенности В. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 06 декабря 2013 года, которым исковые требования С. удовлетворены.
Признан незаконным и необоснованным пункт 2 постановления Главы города Вологды от 14 августа 2013 года N. «Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
На администрацию города Вологды возложена обязанность принять С. на учет в качестве малоимущего гражданина, нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Вершининой О.Ю., объяснения С., судебная коллегия

Читайте также:  Где Можно Узнать Про Путевки В Санатории Мвд Если Местное Мсч Не Предоставляет

решение Вологодского городского суда Вологодской области от 06 декабря 2013 года изменить, заменив в резолютивной части решения слова «возложить обязанность принять С. на учет в качестве малоимущего гражданина, нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» словами «рассмотреть вопрос о принятии С. на учет в качестве малоимущего гражданина, нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а слова «признать незаконным и необоснованным пункт 2 постановления Главы города Вологды» заменить словами «признать незаконным и необоснованным пункт 2 постановления администрации города Вологды».
В остальной части решение Вологодского городского суда Вологодской области от 06 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации города Вологды по доверенности В. — без удовлетворения.

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Что касается малоимущих граждан, которые приватизировали жилое помещение до начала 2007 года, при условии, что оно приходится для них единственно возможным местом проживания на постоянной основе, они имеют право передать то, что им принадлежит на основании собственнических прав при условии отсутствия любых обязательств, в собственность муниципалитета или государства.

  • он обратился в орган по месту учета для снятия с учета с официальным запросом;
  • утрачены основания, которые давали ему право получить жилье по контракту соцнайма;
  • человек переехал в иное муниципальное образование, исключение составляет переезд в пределах Санкт-Петербурга и Москвы, которые являются городами федерального значения;
  • получены бюджетные средства от органов госвласти или местных органов самоуправления на строительство или покупку жилища;
  • орган госвласти/местного самоуправления предоставил человеку участок земли для проведения строительства жилья;
  • в документах, предоставленных заявителем, выявлена информация, которая не отвечает реальности и стала основополагающей в принятии на учет, а также, если официальными лицами органа, отвечающего за ведение учета, были совершены противозаконные действия при вынесении решения.
  • наличие у человека или остальных членов его семьи жилья, причем основания для возможности его использования не имеют никакого значения;
  • размер жилой площади, которая приходится на каждого из членов семейства того, кто претендует на большее помещение для проживания;
  • насколько помещение соответствует определенным законодательством требованиям;
  • присутствие в семье больных таким заболеванием, при котором несколько семейств не может проживать в одной квартире.
  • разрастание семейства владельца или того, кто снимает жилье, возникшее в результате заключения официального брачного союза, рождения детей или их усыновления;
  • деяния, которые непреднамеренно привели к признанию гражданина малоимущим. Данный статус может быть получен в результате окончания трудовых отношений или смены места работы, получение статуса безработного и т.д.

Важно отметить, что есть некие сложности в применении на практике статьи 54, так как в ней не определен четкий перечень действий нуждающихся граждан, который может служить основанием для употребления изложенных в ней положений. Кроме того, ч. 4 ст. 52 не определяет точный перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением. Данный порядок определяют местные органы самоуправления.

Правомерный Ли Отказ Малообеспеченным По Причине Увеличенной Жилой Площади На Человека

Согласно п. 2 ст. 1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 29 «Об обеспечении права жителей на жилые помещения», в квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).

по иску Грицининой Екатерины Павловны к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы об отмене распоряжения об отказе в признании малоимущей в целях, установленных Жилищным Кодексом РФ и нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (безвозмездного пользования) и обязании включить в список, имеющих право на предоставление жилья и обеспечить жильем в соответствии с Указом Президента РФ,

В силу вышеприведенных норм, право на обеспечение жильем, в том числе, путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения имеют ФИО2 войны, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. При этом порядок предоставления жилых помещений, а также единовременной денежной выплаты, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Закона жители признаются нуждающимися в жилых помещениях, если они: подали заявление о признании их нуждающимися; имеют гражданство РФ; проживают в по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления действий, повлекших ухудшение жилищных условий; признаны малоимущими в установленном порядке.

Суд принимает во внимание, что, исходя из положений ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ r.N 5-ФЗ «О ветеранах», истец ФИО1, хотя и имеет определенные льготы, предусмотренные этим Законом, в соответствии со ст. 23.1 указанного Закона, не относится к ветеранам ФИО2 войны, которые обеспечиваются жильем с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 714.

  • У человека, желающего оформить отказ, нет денежных средств, чтобы оплачивать налоги на недвижимость.
  • Нет желания участвовать в самой процедуре.
  • Лицо, которое станет полноправным владельцем в очень хороших отношениях с отказывающимся гражданином. Либо наоборот — последний должен первому большую сумму денег.

При приватизации происходит передача особым образом в частную собственность муниципального жилья физическим лицам, прописанным в нем. Так происходит появление дорогостоящего имущества у малообеспеченных людей, которые не в состоянии самостоятельно купить недвижимость, взять ее в ипотеку либо использовать какой-то другой законный способ для оформления на себя собственности.

Рассмотрим причины 2022 и разрешение спорных вопросов подробнее. Оснований для отказа может быть несколько и в зависимости от них исход вопроса бывает различным. В любом случае, человек, решивший отказаться от оформления жилья в собственность, должен написать соответствующее заявление, подтвердив свое желание документально.

Нередко в квартирах на правах социального найма, проживают сразу несколько человек, поэтому отказ в приватизации квартиры — процедура, встречающаяся достаточно часто. Происходит это потому, что либо кто-то не желает проходить данную процедуру, либо отказывается от нее по причине передачи своих прав родственнику или третьему лицу. При этом нужно иметь в виду, что понадобится гораздо больше времени в случае приватизации квартиры на нескольких членов семьи по сравнению с проведением данной процедуры на одного из них.

Судебная практика подразумевает строгий запрет на выписку жильцов, отказавшихся от приватизации. Дело в том, что осуществляя свои действия, они не только хотели продолжить совместное проживание с будущим собственником, но и пользоваться жильем, как местом постоянного жительства. Местные судебные учреждения стараются внимательно и точно исполнять нормы законодательного права.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус