Государственные Сметные Нормы На Пожарную Сигнализацию 2022 Год

Содержание

Государственные Сметные Нормы На Пожарную Сигнализацию 2022 Год

Обращаем внимание, что для разработчиков сметных программных комплексов на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) размещена ФСНБ-2022 с учетом девятого дополнения в формате открытых данных
.
Приказ Минстроя России от 20 декабря 2022 г. № 961/пр

  • Сметные нормы на строительные работы ГЭСН (приложение № 1 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на монтаж оборудования ГЭСНм (приложение № 2 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на капитальный ремонт оборудования ГЭСНмр (приложение № 3 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на пусконаладочные работы ГЭСНп (приложение № 4 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на ремонтно-строительные работы ГЭСНр (приложение № 5 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСБЦ (приложение № 6 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСЭМ (приложение № 7 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)

Программный комплекс «РИК» для разработки сметно-нормативных баз, индексов пересчета, текущих цен строительных ресурсов и нормативов цены строительства (НЦС)
ПК «РИК» является уникальным программным комплексом, функционал которого позволяет создавать и редактировать нормативы, формировать элементные сметные нормы и единичные расценки (в т.ч. укрупненные) по разным методикам; рассчитывать индексы пересчета и текущие цены строительных ресурсов; выпускать всё разнообразие документов по сметно-нормативным базам, включая такие специфические как НЦС.

Изменения и дополнения в ФСНБ-2022 содержат нормы, разработанные инициаторами и Главгосэкспертизой России в соответствии с Планом разработки (актуализации) сметных нормативов на 2022 год, изменения и дополнения, подготовленные в рамках реализации Плана мероприятий по взаимодействию Минстроя России, Главгосэкспертизы России и Правительства Москвы (в лице Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов — Москомэкспертизы), а также изменения, внесенные на основании обращений организаций и выполненные в рамках информационно-разъяснительной работы.

Последние дополнения и изменения № 9 к ФСНБ-2022 предусматривают утверждение 170 новых и актуализированных сметных норм, из них 145 новых, и 146 сметных цен строительных ресурсов. Таким образом, с учетом этих дополнений в ФСНБ-2022 включено более 5900 новых и актуализированных сметных норм и расценок (из них более 3600 новых), а также более 2800 сметных цен строительных ресурсов.

ВНИМАНИЕ! Изменения в лицензировании 2022 год

— по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»;

Изменения коснутся лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, порядка подачи заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям, порядка направления предупреждения при выявлении лицензирующим органом нарушения лицензиатом установленных требований, принятия решения о приостановлении действия лицензии.

— по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. № 1131 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры».

Одно из ключевых изменений — добавляется новый вид работ в перечень видов работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, виды работ № 5, № 6 будут звучать следующим образом:

Минстрой России утвердил новую федеральную сметную нормативную базу ФСНБ-2022

Новая ФСНБ-2022 обеспечивает применение ресурсно-индексной модели расчета стоимости строительства в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли № 11789п-П16 от 10.12.2022, утвержденного заместителем председателя Правительства России Хуснуллиным М.Ш.

Подробнее с внесенными изменениями можно ознакомиться на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) по ссылке. Кроме того, ФГИС ЦС содержит сборники в печатном виде, а также форму для направления замечаний и предложений к ФСНБ-2022, не предполагающую предоставление ответа. Все поступающие предложения и замечания будут отработаны и, при необходимости, учтены в очередных дополнениях и изменениях в ФСНБ-2022.

Учет пожарной сигнализации

Про учет пожарной сигнализации на страницах нашего журнала писали не раз, но все же у бухгалтеров возникают вопросы по данной теме. Рассмотрим в статье основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание, приобретая данный вид нефинансовых активов.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий (для целей капитальных вложений), направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей (повышение нагрузки и (или) другие новые качества), улучшение технических характеристик (увеличение срока полезного использования и др.), увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства

а) из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала. При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ № 1 в 1 – 9‑ю амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп;

  • государственные пошлины и другие расходы на уплату обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;
  • суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении объекта основных средств;
  • затраты на доставку;
  • затраты на установку и монтаж;
  • затраты на проверку надлежащего функционирования объекта основных средств за вычетом доходов от продажи изделий, которые произведены до момента приведения объекта основных средств в состояние, в котором он пригоден для использования.

Новая ФСНБ-2022 – о федеральной сметно-нормативной базе и ГЭСН 2022

  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022(от 31.01.2022)
  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022(от 11.01.2022)
  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022 (от 29.12.2022)
  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022 (изначально ФСНБ-2022) (от 22.12.2022)
  • Официальный обзор ключевых изменений в новой ФСНБ-2022 (изначально ФСНБ-2022) (Первый обзор)

Чтобы повысить качество наполнения базы в переходный период и исключить излишнюю разъяснительную работу по применению норм ФСНБ-2022 в соответствии с Методикой определения сметной стоимости 421, прорабатываются современные форматы обратной связи с экспертным сообществом, что согласуется с перспективной практикой экспертного сопровождения проектов на протяжении всего жизненного цикла объектов капитального строительства.

  • Приказ № 871/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на строительные работы»
  • Приказ № 872/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на монтаж оборудования»
  • Приказ № 873/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на капитальный ремонт оборудования»
  • Приказ № 874/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на пусконаладочные работы»
  • Приказ № 875/пр от 26 декабря 2022 года «Об утверждении сметных норм на ремонтно-строительные работы»
  • Приказ № 876/пр от 26 декабря 2022 года «О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним»
Читайте также:  Единовременная Выплата Молодой Семье До 30 Лет При Рождении Ребенка В 2022

Главгосэкспертиза России запустила Проект ФСНБ-2022 (ФСНБ-2022) для проработки новой федеральной сметно-нормативной базы в ценах на 01 января 2022 года. На сайте ФГИС ЦС открыт раздел и база ФСНБ-2022 в рабочей редакции для обеспечения всестороннего учета мнений участников инвестиционно-строительного процесса в течение переходного периода.

Новая ФСНБ-2022 обеспечивает применение ресурсно-индексной модели расчета стоимости строительства в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли № 11789п-П16 от 10.12.2022, утвержденного заместителем председателя Правительства России Хуснуллиным М.Ш.

Главгосэкспертиза России проводит синхронизацию позиций в новой ФСНБ-2022: прописаны прямые связи от позиций строительных ресурсов к конкретным нормам и расценкам. Для этого строительные ресурсы собраны в однородные группы, что позволит правильно считать индексы к ним и отслеживать динамику изменений.

Дополнительно сообщается, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве обязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Согласно части 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации к работам по дооборудованию относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Разъяснено, что системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, системы автоматического газового пожаротушения, фотолюминесцентные эвакуационные системы, устройства электронные проходные относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта капстроительства.

Системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализаций, системы автоматического газового пожаротушения, фотолюминесцентные эвакуационные системы, устройства электронные проходные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства. Работы по монтажу новых и дооборудованию существующих систем инженерно-технического обеспечения могут осуществляться как при реконструкции объекта капитального строительства, так и при капитальном ремонте.

Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, в силу части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Новые требования противопожарной безопасности (2022)

Правительство России Постановлением № 1464 установило требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системами сигнализации, оповещения и эвакуации при пожаре. Новым нормативом определены различные критерии оснащения объектов защиты различными противопожарными системами, расписана классификация систем оповещения и эвакуации граждан при пожаре.

Так, например, согласно новым требованиям пожарной безопасности, система сигнализации может быть установлена без автоматических установок для пожаротушения, если площадь объекта превышает установленный нормативный показатель не более, чем на 5% (п. 4 Требований по Постановлению № 1464). Соответствующие нормативы закреплены в приложениях № 1 и 3 к Постановлению № 1464. Кроме того, объекты можно не оснащать автоматическими установками для пожаротушения, если эксплуатант (п. 10 Требований):

В свою очередь, в отношении объектов, запроектированных или возведенных, равно как и прошедших капитальный ремонт (реконструкцию, техническое перевооружение) после вступления в силу Закона № 123-ФЗ, действует очень большое количество различных нормативных актов. МЧС России даже выделило данные нормативы в отдельный перечень, с которым можно ознакомиться на сайте ведомства. Это и федеральные законы, и правительственные постановления, и ГОСТы, и своды правил, регламентирующие применение систем противопожарной защиты (СП): противопожарные требования российским законодательством установлены по-прежнему очень строгие, предполагающие проведение эксплуатантами объектов защиты постоянного мониторинга действующей нормативной базы.

Как показывает судебная практика, штрафные санкции за нарушения указанных НПБ на регулярной основе могут применяться в отношении должностных и юридических лиц на основании положений ст. 19.5 и 20.4 КоАП РФ (например, постановление Славгородского городского суда по делу № 5-192-2013, постановление Московского городского суда по делу № 5-650/21).

Таким образом, на действующие НПБ и заменяющие их в обозримом будущем требования правил противопожарного режима по Постановлению № 1464 должны обратить внимание собственники объектов защиты — граждане, ИП, юрлица, а также ответственные за эксплуатацию таких объектов должностные лица. В отношении каждой из указанных категорий лиц предусмотрены санкции по отмеченным статьям КоАП РФ за нарушения требований противопожарной безопасности.

Государственные Сметные Нормы На Пожарную Сигнализацию 2022 Год

Обращаем внимание, что для разработчиков сметных программных комплексов на сайте ФГИС ЦС в ближайшее время будет размещена ФСНБ-2022 в формате открытых данных.

Зачем это нужно?
Существующие способы определения сметной стоимости строительства в текущем уровне цен не обеспечивают достаточную точность цены стройки? Подрядчики отказываются от работ, сметная стоимость которых рассчитана с применением федеральных индексов? Не устраивают существующие значения индексов пересчета? Разработайте свои индивидуальные (отраслевые, фирменные, корпоративные) индексы, которые учтут специфику Ваших работ, ресурсоемкость тех или иных строительных материалов и технологий. Такие индексы в дальнейшем можно применять для быстрого определения стоимости инвестиций по объектам, учитывающим специализацию Вашего вида строительства, реконструкции или ремонта, а сформированная ресурсная модель позволит легко актуализировать эти индексы при периодическом мониторинге.

Подробнее с внесенными изменениями можно ознакомиться на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) по ссылке. Кроме того, ФГИС ЦС содержит сборники в печатном виде, с которыми можно ознакомиться и скачать здесь, а также форму для направления замечаний и предложений к ФСНБ-2022, не предполагающую предоставление ответа. Все поступающие предложения и замечания будут отработаны и, при необходимости, учтены в очередных дополнениях и изменениях в ФСНБ-2022.


Главные отличия новой сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 от ФСНБ-2022 и всех предыдущих редакций – это новый актуальный уровень цен 2022 года, а также отсутствие в составе базы единичных расценок – ФЕРов.

Программный комплекс «РИК» для разработки сметно-нормативных баз, индексов пересчета, текущих цен строительных ресурсов и нормативов цены строительства (НЦС)
ПК «РИК» является уникальным программным комплексом, функционал которого позволяет создавать и редактировать нормативы, формировать элементные сметные нормы и единичные расценки (в т.ч. укрупненные) по разным методикам; рассчитывать индексы пересчета и текущие цены строительных ресурсов; выпускать всё разнообразие документов по сметно-нормативным базам, включая такие специфические как НЦС.

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий, системы проведения ремонта;
  • гарантийного срока использования объекта.

Установка (расширение) пожарной сигнализации (включая приведение в состояние, в котором она пригодна к эксплуатации), в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы по которым следует относить на статью 310 КОСГУ)

** Оплата работ (услуг) по реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69‑ФЗ «О пожарной безопасности», если эти работы (услуги) не формируют капитальных вложений (Письмо Минфина РФ от 21.06.2022 № 02‑08‑10/46506) или расходы не связаны с формированием стоимости нефинансовых активов (Письмо Минфина РФ от 07.06.2022 № 02‑08‑10/42093).

а) из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала. При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ № 1 в 1 – 9‑ю амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп;

* Если расходы осуществляются в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений (Письмо Минфина РФ от 21.06.2022 № 02‑08‑10/46506) или впоследствии повлияют на стоимость основных объектов нефинансовых активов (письма Минфина РФ от 24.07.2022 № 02‑08‑05/55267, от 09.08.2022 № 02‑08‑10/60687).

Метод (способ) распределения затрат установите в своей учетной политике. Например, затраты можно распределить в соответствии со сметой (спецификацией к договору или контракту, справкой о стоимости выполненных работ и затрат N КС-3) пропорционально стоимости оконечных устройств.

В том случае, если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением — заказчиком и специализированной организацией — исполнителем, являлось оказание работы по монтажу системы пожарной сигнализации, а заказчик при выполнении работ приобрел и передал на установку необходимое для функционирования системы пожарной сигнализации оборудование, вся сумма выплат по данному договору подлежит отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Читайте также:  Что входит в косгу 226 в 2022 году

Согласно Инструкции N 148н комплексом конструктивно-сочлененных предметов признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо учреждения по вопросу отражения в 2009 г. по бюджетному учету операций по установке системы пожарной сигнализации и сообщает следующее.

Общероссийским классификатором основных фондов (далее — ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, установлено, что сигнализационные сети включаются в состав здания, за исключением оконечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами и подлежат принятию к бюджетному учету в составе счета 110104000 «Машины и оборудование» на основании сформированного комиссией учреждения одностороннего акта о приеме передачи объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-3), предусмотренных п. 21 Инструкции N 148н.

Норма П

А теперь, кратенько, постараемся, о самом главном в данном документе. Как обычно в наших обсуждениях, особо важные моменты документа я буду приводить в красном цвете, описание в обычном черном цвете, а собственные комментарии к написанному выделю синим шрифтом.

Для помещений зданий класса функциональной пожарной опасности Ф5, защищаемых автоматическими установками пожаротушения, допускается не предусматривать систему пожарной сигнализации при обеспечении безопасной эвакуации людей из здания с учетом инерционности срабатывания автоматических установок пожаротушения, которые должны выполнять функции системы пожарной сигнализации. Хмм. Ну вот этот момент безопасной эвакуации требуется доказать путем расчета развития пожара и блокирования эвакуационных путей, учитывая инерционность систем, сравнивания с расчетом времени эвакуации. Тот же расчет риска, по сути.

В документе, в отличии от СП486, отсутствуют отдельные требования к производственным и складским помещениям категории В4 в зданиях Ф1.1,Ф1.2, Ф2.1, Ф4.1 и Ф4.2. Также нет требований к чердакам, детским игровым зонам, Помещениям Ф3.2 в подвалах и помещений детских дошкольных учреждений, встроенных в помещения иного назначения. Также нет норм на встроенные в здания иного назначения помещений гостиничных услуг, мусоросборные камеры, помещения складские и производственные, расположенные в общественных зданиях. Ко всем перечисленным помещениям применяются нормы основных пунктов зданий в которые встроены данные помещения, а также требованиям основных пунктов, регламентирующих складские и производственные помещения определенных категорий.

Здесь разница касаемая жилых зданий по п.6 – сохранилось требование только для зданий 28 метров и выше. Те что ниже, не оборудуются. И еще в пункте 12.2.2 не значительное уточнение – 3500 кв.м., тогда как в СП486.1311500 – 4000 кв.м. Также общежития приняты одним пунктом (квартирные или не квартирные все равно) – АПС для всех. Гостиницы принимаются по требованиям к общественным помещениям.

То есть, не действуют уже НПБ эти (кроме разве НПБ110 и НПБ104, которые исключены позже из данного списка Постановлением Правительства РФ от 19.12.2022г. № 2179). Получается юридическая коллизия. Не возможно инспектировать объекты и инспектировать их по документам, действие которых прекращено официально. По этому, наше Правительство, во главе с Мишустиным, обеспокоились и прониклись существующей проблемой, в результате чего выдали Постановление Правительства от 01.09.2022 №1464 которое как раз и устанавливает правила и нормы пожарной безопасности для указанных «старых» объектов.

С вводится СП, устанавливающий требования к оборудованию зданий системами пожарной сигнализации

СП 484.1311500.2022:
— вводится взамен СП 5.13130.2009 в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения;
— устанавливает нормы и правила содержания систем пожарной сигнализации и автоматизации противопожарной защиты для зданий и сооружений;
— определяет новый перечень зданий, сооружений и помещений, подлежащих оснащению безадресными и адресными системами пожарной сигнализации;
— вступает в силу 01.03.2022.

Государственные Сметные Нормы На Пожарную Сигнализацию 2022 Год

Постановлением Правительства РФ от 01.09.2022 № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» утверждены требования к оснащению ряда объектов пожарной сигнализацией, автоматическими установками пожаротушения, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Документ касается, например, зданий и помещений, введенных в эксплуатацию до 29 апреля 2009 года включительно (т.е. до вступления в силу Техрегламента о требованиях пожарной безопасности).

Так, если площадь здания или помещения превышает нормативный показатель максимум на 5%, его можно оборудовать сигнализацией без автоматических установок пожаротушения. Речь идет о показателе, от которого зависит оснащение объекта одной или двумя этими системами.

На сайте ФГИС ЦС опубликован проект ФСНБ 2022 года

ФСНБ-2022 является рабочей редакцией. В настоящее время ведутся работы по актуализации содержания сметных норм, корректировке отдельных положений технических частей, наполнению сборников строительных ресурсов ценовыми показателями и другие. При этом, для обеспечения всестороннего учета мнений участников инвестиционно-строительного процесса, предлагаем рассмотреть размещенный проект ФСНБ-2022 и, при наличии, направить свои предложения. Следует отметить, что после утверждения ФСНБ-2022 сбор предложений продолжится, в связи с тем, что предполагается переходный период вступления в действие ФСНБ-2022.

  1. Состав СНБ предполагает работу ресурсным или ресурсно-индексным методом.
  2. В составе СНБ отсутствуют единичные расценки (ФЕР). Их выпуск не предполагается.
  3. Пока опубликованы 118 сборников ГЭСН + ценники на материалы и машины. Остальное — в работе.
  4. Объем работ по актуализации СНБ в обзоре изменений: сметных норм проанализировано 51’780. Обновлено — 26’583.
  5. Расчет Эксплуатации машин определен в соответствии с обновленной методологией:
    Оплата труда машинистов (ЗПМ) теперьНЕ включается в Стоимость эксплуатации машин (ЭМ). ЗМП — определяется отдельно.
  6. Заменено на актуальные аналоги материалов: 49’224. 1’544 конкретных материалов заменены на укрупненные материалы, подразумевающие уточнение по проекту.
    Цены материалов и машин определенных в ценах на 01.01.2022 г.: 1’751 материал, (338 — новых), 409 машин (26 — новых).
  7. Перекодированы расценки из «ремонтных» сборников (ГЭСНр).

Письмо; Минстроя России от N 598-ИТ/09; О Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации

При этом информация, которая будет отражена в сметных расчетах, выполненных по рекомендуемому образцу, приведенному в Приложении N 2 к Методике для базисно-индексного метода с применением единого индекса пересчета стоимости строительно-монтажных работ, соответствует информации, включаемой в формы локального сметного расчета, используемые до вступления в силу Методики, отличие заключается лишь в форме отображения такой информации.

Стоимость оборудования по принятой номенклатуре определяется заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичного оборудования, планируемого к поставке, или при их отсутствии, на основании данных о стоимости аналогичного оборудования.

Указанный приказ разработан в целях реализации части 16.1 статьи 34, части 59 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и применяется только в отношении объектов капитального строительства, включенных в Перечни объектов.

При этом согласно пункту 92 Методики при перевозке грузов для строительства на расстояние свыше 30 километров, учтенных ФССЦ (по части территории субъекта Российской Федерации, в которой расположен объект строительства), заготовительно-складские расходы на дополнительные транспортные затраты не начисляются.

Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, утвержденные приказом Минстроя России от 26 декабря 2022 г. N 876/пр (ФСЭМ 81-01-2001), разработаны в соответствии с требованиями методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99), утвержденных постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. N 81, и учитывают затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), установленные на основе среднегодовых статистических данных о работе машин при определении нормативного показателя годового режима их работы.

Для возможности реализации и функционирования порядка аттестации таких лиц Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ совместно с МЧС России необходимо будет до 1 марта 2022 года обеспечить возможность подачи претендентами на аттестацию соответствующих заявлений посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Читайте также:  Налог С Продажи Квартиры По Наследству В 2022 Году Новый Закон

Ранее проект предусматривал, что одновременно с внесением записи в соответствующий реестр в адрес аттестованного лица будет также направляться выписка из такого реестра в электронном виде, но такое предложение не удержало своих позиций и было исключено.

Единственное послабление здесь сделано в перечне требований, а именно при переаттестации не нужно подтверждать наличие необходимого образования. Это является вполне логичным, ведь при первичной аттестации данные сведения уже были проверены аттестующим органом и не нуждаются в повторной проверке.

Правила аттестации распространяют свое действие только на лиц, которые планируют осуществлять проектирование средств обеспечения пожарной безопасности на эксплуатируемых объектах (зданиях и сооружениях), то есть на тех объектах, для которых уже было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Это следует как из п. 1 Правил аттестации, так и из самого их названия.

Сведения об аттестации формируются автоматически не позднее трех рабочих дней со дня проведения экзамена и вносятся в соответствующий реестр. Такая запись признается квалификационным аттестатом и будет являться специальным разрешением на право осуществления соответствующей деятельности. Выдача какого-либо документа с надписью «квалификационный аттестат» не предусмотрена.

Контроль функционирования точечных тепловых ИП с температурой срабатывания свыше 100 ºС допускается осуществлять после снижения порога срабатывания до 100 ºС, если это допускается конструкцией ИП или иным, предусмотренным производителем способом (в том числе воздействием магнита, активации кнопки и т.п.).

3.12 система пожарной сигнализации; СПС: Совокупность взаимодействующих технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, формирования, сбора, обработки, регистрации и передачи в заданном виде сигналов о пожаре, режимах работы системы, другой информации и выдачи (при необходимости) сигналов на управление техническими средствами противопожарной защиты, технологическим, электротехническим и другим оборудованием.

4.9 При разработке рабочей документации допускается не указывать точное расположение технических средств, при условии указания информации по допускам, например максимально возможное расстояние от ИП до стены и т. п. При этом должны быть указаны все необходимые допуски, предусмотренные нормативными документами по проектированию для конкретного технического средства.

Б.3.2 Испытатель 1 размещается в помещении пожарного поста объекта защиты (при его наличии) c установленными, и собранными на нем вместе ППКП или компонентами. Испытателем визуально проверяется функционирование ППКП, отсутствие сигналов o неисправности, индикацией информации o нахождении ППКП в дежурном режиме в соответствии с требованиями технической документации на ППКП.

4.14 Технические решения, изложенные в рабочей документации, рекомендуется приводить в соответствии с нормами и правилами проектирования, действующими на момент передачи документации в монтаж. Технические решения должны обеспечивать возможность проверки работоспособности СПС в процессе эксплуатации. Необходимые запасные технические средства и материалы предусматриваются в рабочей документации по согласованию с заказчиком в объеме, достаточном для проведения своевременного ремонта, замены и испытаний на работоспособность.

Пожарная лицензия МЧС

В соответствии с новыми требованиями пожарной лицензии в Постановлении Правительства РФ от 30.11.2022 № 2107 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которое внесет изменения в Постановление Правительства РФ от 28.07. 2022 г. № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

1) Работать по трудовому договору только с одним юридическим лицом или ИП.
2) Иметь одно из образований:
– высшее или среднее профессиональное образование по специальности ”Пожарная безопасность”,
– либо высшее образование по направлению подготовки ” Техносферная безопасность ” (профиль – ”Пожарная безопасность”),
– либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной переподготовки.
3) Иметь стаж 5 лет работы по лицензируемой деятельности или службы в учреждениях ФПС ГПС, связанных с лицензируемой деятельностью.

Установить, что положения статьи 24.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности” применяются в отношении лицензиатов, осуществляющих деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и (или) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с учетом следующих особенностей:
1) лицензиаты, которым лицензии предоставлены до 1 января 2012 года, должны представить в лицензирующий орган информацию, предусмотренную частью четвертой статьи 24.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, в течение первого года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
2) лицензиаты, которым лицензии предоставлены в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2022 года включительно, должны представить в лицензирующий орган информацию, предусмотренную частью четвертой статьи 24.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, в течение второго года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
3) лицензиаты, которым лицензии предоставлены начиная с 1 января 2022 года, должны представить в лицензирующий орган информацию, предусмотренную частью четвертой статьи 24.3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, в течение третьего года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в случае, если в течение этого года или ранее истекло три года и более с даты выдачи лицензии.

512 . Лицензиат обязан в течение 5 рабочих дней с момента окончания выполнения работ (оказания услуг), указанных в приложении к настоящему Положению, уведомить об этом в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе ”Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)“ (www.gosuslugi.ru) лицензирующий орган.

5116. О принятом решении лицензирующий орган информирует лицензиата в течение рабочего дня в порядке, установленном пунктом 518 настоящего Положения, и вносит сведения о приостановлении действия лицензии в реестр лицензий. Уведомление должно содержать ссылку на сведения о приостановлении действия лицензии из реестра лицензий,размещенные в информационно-телекоммуникационной сети ”Интернет”.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • сигнализационных сетей, которые согласно ОКОФ включаются в состав здания как внутренние коммуникации;
  • конечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи.

Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2022-ом по сравнению с 2022-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.

  1. на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности.
  2. на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

На какие объекты будут распространяться новые требования к оснащению противопожарными системами

Постановлением Правительства РФ от 01.09.2022 N 1464 утверждены обновленные Требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, которые будут действовать с 1 марта 2022 года до 1 марта 2027 года.

Данные Требования распространяются на здания, сооружения, помещения, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые направлена на экспертизу до дня вступления в силу Техрегламента о требованиях пожарной безопасности (т.е. до 29 апреля 2009 года).
Согласно данному документу объекты защиты оборудуются противопожарными системами в соответствии с установленными критериями оснащения :

В случае если площадь здания или помещения превышает нормативный показатель максимум на 5%, допускается защита объекта системой пожарной сигнализации без использования автоматических установок пожаротушения. Лифтовые холлы и безопасные зоны можно оборудовать только сигнализацией.
Также в документе приведены:

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус