Банкротство Казенного Предприятия По Заявлению Кредитора

Банкротство казенного предприятия

Правительство РФ утверждает устав федерального казенного предприятия, принимает решение об его реорганизации и ликвидации. Особенности правового положения казенного предприятия во многом обусловлены правовым режимом закрепляемого за ними имущества.

Кроме того, казенное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых допускается участие юридических лиц. Решение об участии федеральных казенных предприятий в коммерческой или некоммерческой организации принимаются федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

Банкротство муниципального унитарного предприятия и его особенности 2022 год

Главные условия и причины банкротства МУП такие же, как и для коммерческих организаций: долги свыше 100 тыс. руб. и невозможность на протяжении 3 мес. выплатить их в добровольном порядке или невозможность кредитора удержать их через службу судебных приставов.

Его право собственности по отношению к недвижимости МУП утрачивается, и она включается в конкурсную массу, из которой и удовлетворяются кредиторские требования: имущество из конкурсной массы продается на торгах, а средства распределяются меду кредиторами.

Лица, не подлежащие банкротству

Бюджетное учреждение (государственное, муниципальное) — организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. К ним относятся организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, за исключением казенных предприятий и автономных учреждений (ст. 120 ГК РФ, ст. 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.04.2007))

Религиозная организация — добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены для религиозных организаций, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования (ст. 8, 23 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 №125-ФЗ (ред. от 06.07.2006)).

Казенное предприятие процедуру банкротства

  • Второй особенностью МУП является право на имущество. В отличие от других юрлиц, МУП не является собственником (ст. 113 ГК). Он получает имущество на праве хозяйственного ведения. Собственником же будет являться муниципалитет, то есть публично-правовое образование.
  • Читайте также:  Банкротство Физических Лиц 2022 Закон

    В то же время, МУП по своим обязательствам отвечает всем принадлежащим ему имуществом. А собственник (муниципалитет) несет субсидиарную с МУП ответственность только в том случае, когда собственного имущества предприятия окажется недостаточно. Это определяет особенности применения процедур банкротства к таким юридическим лицам.

    Банкротство предприятия кредитором

    1. Финансовое оздоровление. В процедуре финансового оздоровления составляется и утверждается план восстановления платежеспособности должника. Цель этого плана – в течение ограниченного периода времени погасить задолженность по кредитам и зарплате. Оздоровление может сопровождаться: временной отменой штрафных санкций за неуплату по долгам; приостановлением выплат дивидендов по акциям инвесторов; снятием ареста с имущества; и приостановлением действия исполнительных документов по взысканиям. Длительность оздоровления – до 2 — х лет.
    2. Внешнее управление. Эта модель банкротства может применяться, как альтернатива финансовому оздоровлению. Полномочия по управлению переходят к внешнему управляющему, назначенным арбитражным судом. Если арбитражный суд решит, что никакое управление не способно восстановить платежеспособность, то следующим этапом после оздоровления становится конкурсное производство

    У каждой из этих групп кредиторов есть свои интересы и права истребования долгов с компании банкрота. Однако существует общий порядок банкротства компаний юридических лиц по инициативе кредиторов в независимости от их формального правового статуса.

    Банкротство казенного предприятия

    унитарные государственные (федеральные) предприятия, обладающие правом оперативного управления на закрепленное за ними имущество. К.п. могут создаваться только на базе федеральной собственности по решению федерального правительства в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных (п. 1 ст. 115 ГК РФ). К ним, в частности, относятся предприятия. осуществляющие производство некоторых видов оборонной\’продукции, и предприятия исправительных учреждений.

    Каждый руководитель живет с постоянным ощущением ответственности. С внесением поправок в Закон о банкротстве теперь и руководитель и собственник несут ответственность по всем обязательствам организации.

    Казенное предприятие процедуру банкротства

    Если сумма такой задолженности превысила указанную в законе, а срок погашения долгов истек более трех месяцев назад, то это повод требовать признания МУП несостоятельным. Та сторона, которая полает в суд заявление о банкротстве имеет право предложить в дальнейшем кандидатуру арбитражного управляющего.

    Оно также направлено на восстановление платежеспособности должника. Для этого руководитель МУП отстраняется, а вместо него все решения принимает внешний управляющий (ст. 94 Закона).

    Ликвидация компании не лишает кредиторов права требовать признания ее банкротом

    Сложившаяся судебная арбит­раж­ная практика исходит из того, что нахождение организации-должника в стадии ликвидации и работа ликвидационной комиссии не влекут за собой утрату кредитором права на обращение в суд с заявлением о признании должника несостоятельным банкротом (постановление Президиума ­ВАС РФ от 20.04.2004 № 1560/04).

    Таким образом, по заявлению кредитора о банкротстве ликвидируемой организации, в которой действует ликвидационная комиссия, арбит­раж­ный суд мог принять одно из двух решений — о признании должника банкротом по упрощенной процедуре банкротства или об отказе в признании должника банкротом.

    Читайте также:  Суд Незаонность Действий Сотрудников Уфрс По Постановке Земельного Участка На Кадастровый Учет В Обход От Исполнения Решения Суда

    Какие бывают нюансы у банкротства МУП

    Признание финансово несостоятельным и выявление признаков банкротства МУП (муниципального унитарного предприятия) имеет много общего с такой же процедурой, как для других коммерческих организаций. Этот процесс регулируется ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

    • Местное самоуправление принимает решение о ликвидации. Составляется приказ об этом.
    • Назначается комиссия для ликвидации, в которую должен войти представитель муниципалитета. Если предприятие небольшое, назначается один ликвидатор. Участники комиссии – полномочные представители МУП.
    • Уведомление органов ФНС о процедуре.
    • Перед ликвидацией/реорганизацией сотрудники оповещаются не менее чем за 2 месяца до ее завершения.
    • Готовятся документы для сокращения персонала, уведомляется служба занятости.
    • Публикация объявления в официальных средствах массовой информации («КоммерсантЪ»).
    • Кредиторы оповещаются о начале процедур и предпринимаемых мер письменно.
    • Составление ликвидационного промежуточного баланса, предварительно выждав 2-месячный срок для принятия кредиторских требований. Баланс утверждает общее кредиторское собрание или орган, принявший решение о ликвидации.
    • Если не хватает средств, организовываются публичные торги.
    • Утверждение плана банкротства, очередности и распределение средств согласно закону (ст. 64 ГК РФ).
    • Итог выполнения обязательств, составляется ликвидационный баланс, оставшееся имущество возвращается собственнику.
    • Последствия процедуры: расчет с кредиторами, исключение из ЕГРЮЛ, заявление о банкротстве в ФНС, уничтожение печатей, сдача документов в архив.

    Особенности банкротства МУП

    При введении каждой из процедур, для банкротящихся предприятий возникают те или иные последствия. Если судом выносится по итогам рассмотрения решение о несостоятельности предприятия, то вводится конкурсное производство. С этого времени все органы управления МУП прекращают осуществлять свои полномочия.

    Далее производится оценка его имущества, выплачиваются долги кредиторам, деятельность юр. лица прекращается. Сведения о завершении конкурсного производства передаются в налоговую. На их основании вносится запись о ликвидации организации в реестр. С этого времени предприятие перестает существовать.

    Ответственность учредителя муп по долгам

    Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (учредители унитарного предприятия) не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

    Исходя из разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 2 Информационного письма от 27.04.2010 N 137 «О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения Закона о банкротстве в редакции Закона N 73-ФЗ (в частности, ст. 10) и Закона о банкротстве банков в редакции Закона N 73-ФЗ (в частности, ст. ст. 4.2 и 14) о субсидиарной ответственности соответствующих лиц по обязательствам должника применяются, если обстоятельства, являющиеся основанием для их привлечения к такой ответственности (например, дача контролирующим лицом указаний должнику, одобрение контролирующим лицом или совершение им от имени должника сделки), имели место после дня вступления в силу Закона N 73-ФЗ.

    Читайте также:  Алименты 2022

    Могут ли при банкротстве фирмы у учредителя взыскать долг как с физ лица

    Согласно ст.56 Гражданского кодекса РФ, учредитель юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя или собственника, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ либо учредительными документами юридического лица.

    Нарушение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, которые установлены статьей 9 настоящего Федерального закона, влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых настоящим Федеральным законом возложена обязанность по принятию решения о подаче заявления должника в арбитражный суд и подаче такого заявления, по обязательствам должника, возникшим после истечения срока, предусмотренного пунктами 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.

    Может ли быть банкротом казенное предприятие

    Казенное учреждение в 2008 году заключило муниципальный контракт с ООО на разработку проектно-сметной документации. Согласно усло виям контракта казенным учреждением перечислен аванс в размере 50% суммы контракта. Работы в ыполнены не были. сумма ав анса не в оз в ращена. Казенное учреждение в 2010 году обратилось в суд с иском о расторжении контракта. Решением арбитражного суда муниципальный контракт расторгнут.

    До настоящего времени банкротство казенных предприятий осложнено действующим гражданским законодательством. И фактически доказать неплатежеспособность какого-либо казенного, очень сложно. Из истории банкротства известно, что банкротом считается тот, кто сам объявляет в судебных инстанциях о своей несостоятельности перед платежными требованиями кредиторов.

    Статья 65

    Помимо коммерческих организаций абсолютной конкурсноспособностью обладают и ряд некоммерческих организаций, как-то: потребительский кооператив, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, общественные организации (кроме политических партий). Все указанные организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью (см., например, ст. 116 ГК РФ, ст. ст. 8, 10 Закона о некоммерческих организациях), соответственно, они могут быть признаны банкротами в случае неисполнения своих обязательств или обязанностей.

    Именно процессуальными законами (или имеющими значительную процессуальную составляющую) регулируются признаки банкротства (основание признания должника банкротом), порядок введения и проведения процедур банкротства, в том числе ликвидационных, очередность удовлетворения требований кредиторов. К таким законам относится прежде всего Закон о банкротстве .

    Банкротство ГУПов

    Кроме того, согласие собственника должно быть получено на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договора простого товарищества, а также на совершение крупной сделки. Причем для ГУПа крупной считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения им прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 % уставного фонда предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

    Практика показывает, что руководители ГУПов занимали руководящие должности в других организациях, зачастую в тех, через которые предприятие вело свои операции, тем самым, контролируя финансовые потоки и образование кредиторской задолженности.

    Елена - Дежурный юрист
    Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
    Оцените автора
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус