Является Ли Закупкой Возмещение Коммунальных Услуг

Содержание

Является ли закупкой возмещение затрат электроэнергии

Ссудодатель оказывает ссудополучателю услуги, связанные с обслуживанием переданных в безвозмездное пользование помещений (содержание в чистоте здания двора, уборка и вывоз снега, дезинсекция, обслуживание лифта, техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации и др.).

При заключении контракта с единственным поставщиком, во-первых, надо быть очень внимательным, чтобы не упустить нюансы, чреватые в дальнейшем обернуться массой проблем, а во-вторых, не стоит видеть в оформлении любых взаимоотношений с ним только подвохи. Иногда само понятие «единственный поставщик» вводит в заблуждение и заставляет даже косвенные отношения, связанные с ним, пытаться регулировать Законом о контрактной системе, что в корне неверно.

Вопрос недели: Является ли закупкой возмещение расходов, в том числе возмещение расходов за оказание услуг

Ответ: В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупки товара, работы или услуги относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий согласно Закону N 147-ФЗ , а также услуг центрального депозитария.

Возмещение затрат на коммунальные услуги в помещениях, арендуемых заказчиком на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, может быть предусмотрено в рамках заключенного договора аренды или в рамках отдельного контракта, заключенного в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Возмещение коммунальных услуг арендаторами

  • Арендодатель не должен включать в свои расходы стоимость потребленных арендаторами коммунальных услуг.
  • Арендодатель не должен принимать к вычету весь входной НДС, а только его часть — ту, которая связана со стоимостью услуг, потребленных собственно покупателем (арендодателем). Оставшуюся часть входного НДС, покупатель (арендодатель) должен включить в стоимость услуг и предъявить ее к возмещению арендаторами.
  • Ваша организация — арендодатель, при этом ваша организация не производит тепло, электричество и т.п. Иначе говоря, ваша организация не оказывает так называемые коммунальные услуги.
  • Договоры аренды устроены так, что стоимость потребленных арендатором коммунальных услуг не включается в стоимость аренды, а подлежит возмещению арендатором.

Вопрос недели: Является ли закупкой возмещение расходов, в том числе возмещение расходов за оказание услуг

В описанной ситуации заказчик вправе заключать контракт на оказание названных услуг с единственным поставщиком по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Министерство считает, что по этой же норме заказчик на основании выставленного счета может компенсировать балансодержателю его расходы на оплату данных услуг.

Возмещение затрат на коммунальные услуги в помещениях, арендуемых заказчиком на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, может быть предусмотрено в рамках заключенного договора аренды или в рамках отдельного контракта, заключенного в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ — Письмо Минэкономразвития России от 01.12.2022 N Д28и-3257.

Является ли доходом возмещение затрат арендаторов на коммунальные услуги

В случае заключения организацией-арендодателем с арендаторами агентских договоров следует иметь в виду, что согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. При агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала.

Доброго дня! Минфин всегда придерживался такой точки зрения — у арендодателей на УСНО возмещение затрат учитывается в доходах.
Но в то же время, Минфин не возражает, если между арендатором и арендодателем заключен посреднический договор. Например, есть вот такое письмо Минфина:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 2011 года № 03-11-06/2/55
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения организацией-арендодателем и сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.
На основании ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Учитывая изложенное, суммы платежей арендаторов за жилищно-коммунальные услуги (плата за электроэнергию, воду и вывоз бытовых отходов), поступающие на счет организации-арендодателя, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Читайте также:  Ростелеком Плохо Работает Антенна

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

Н Семашкевич писал(а): Вопросы:
1. Прошу разъяснить, является ли возмещение затрат за коммунальные услуги закупкой в рамках 44-ФЗ?
2. По какому основанию, пункту статьи 93 44-ФЗ необходимо заключать договоры? С кем именно: с ФГУП или поставщиком услуг?
3. Необходимо ли включать данные закупки в план-график закупок ФГБУ?

1. Не не является, организация ВОЗМЕЩАЕТ а не осуществляет закупку.
2. С оранизацией, которая осуществила закупку ком. услуг, так как она осуществляет платежи по соотвествующему договору (контракту)
3. Закупка включается в ПГ организацией, которая осуществляет закупку ком. услуг

Является ли возмещение коммунальных расходов (при аренде помещения), закупкой

Закон о контрактной системе не устанавливает порядок оформления данных отношений между арендатором и арендодателем. Это позволяет сторонам самостоятельно выбирать между различными способами оформления отношений по получению коммунальных услуг и их последующей оплате. В частности:

Мы являемся казенным учреждением. Арендуем часть здания на праве безвозмездного пользования, но с возмещением коммунальных и эксплуатационных расходов собственнику помещения. Является ли возмещение расходов закупкой и требуется ли вносить ее в план закупок и план-график на ЕАСУЗ?

Закупка и возмещение коммунальных услуг по 44-ФЗ

С 31 июля такие отчеты делать будет не нужно (пп. «в» п. 62 ст. 1 Закона № 71-ФЗ). А вот по цене контракта обязанность заказчика остается и даже дополняется. Необходимо определить и обосновать цену контракта по нормам ст. 22, а также включить в сам контракт обоснование его цены (пп. «г» п. 62 ст. 1 Закона № 71-ФЗ).

Суд установил, что согласно со ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования. С учетом указанных норм, обязанность по содержанию спорного имущества в силу прямого указания ст. 695 ГК РФ возложена на ссудополучателя как безвозмездного пользователя. Следовательно, переложение на собственника спорного помещения платы за электроснабжение, теплоснабжение и водоснабжение фактически направлено на освобождение ссудополучателя, использующего помещения, от несения соответствующих расходов по содержанию имущества, что не предусмотрено ст. 695 ГК РФ.

Является Ли Закупкой Возмещение Коммунальных Услуг

Из буквального толкования положений закона следует, что цена должна быть твердой на весь период действия договора. При этом условие о цене должно быть сформулировано таким образом, чтобы от заказчика не требовалось никаких дополнительных расходов. Соблюсти это требование можно, включив сумму коммунальных услуг в состав арендной платы. Подтверждают такой вывод письма Минэкономразвития России от 11 июня 2022 г. № Д28и-1757 и от 29 января 2022 г. № Д28и-210, в которых сказано, что возмещение затрат на коммунальные услуги может быть предусмотрено в рамках договора аренды.

И последний вариант – это возмещать расходы на основании данных, которые предоставляет арендодатель. То есть расчеты в этом случае происходят по двум счетам: на оплату аренды и на возмещение коммунальных платежей. Как правило, условие об этом устанавливается непосредственно в договоре аренды (п. 1 ст. 614 ГК РФ). Но может быть оформлено и отдельным соглашением, например договором о возмещении затрат по оплате коммунальных платежей (ст. 420, 421, 779 ГК РФ). В этом случае оплата коммунальных услуг за арендованное имущество не подпадает по действие Закона о контрактной системе. Потому что арендатор фактически не приобретает услуги, а возмещает расходы арендодателю.* Специалисты контролирующих ведомств в частных разъяснениях подтверждают возможность оформить отношения таким образом. Кроме того, готовится законопроект, который узаконит такую практику.

Является Ли Закупкой Возмещение Коммунальных Услуг

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Государственное унитарное предприятие вправе заключить договор аренды нежилого помещения без проведения конкурентных процедур по указанному в вопросе основанию.
По нашему мнению, возмещение арендодателю затрат на оплату коммунальных услуг не подпадает под действие Закона N 44-ФЗ.

Обоснование позиции:
1. Согласно п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) к случаям, когда заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг (далее также — закупки) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее — контрагент), относится аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Понятия федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд в Законе N 44-ФЗ не определены. Из п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ следует, что этот федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением отдельных федеральных государственных унитарных предприятий.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ для целей этого Закона закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд признается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В свою очередь, под заказчиком понимается как государственный или муниципальный заказчик, так и бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с ч.ч. 1 и 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (п. 7 ст. 3 этого Закона).
По смыслу приведенных норм государственными нуждами являются потребности в товарах, работах или услугах, обеспечиваемые в том числе путем осуществления закупок государственными унитарными предприятиями (далее также — ГУП, предприятия).
Поэтому на предприятия распространяются в том числе положения ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, определяющие случаи, когда осуществление закупок возможно у единственного контрагента. Следовательно, несмотря на, что ГУП является коммерческой организацией, приобретение им в аренду нежилого помещения в целях применения Закона N 44-ФЗ может рассматриваться как направленное на обеспечение государственных нужд, а соответствующая закупка может быть осуществлена у единственного исполнителя на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Этот вывод косвенно подтверждается письмом Минэкономразвития России от 01.12.2022 N Д28и-3257, в котором указано, что положения п.п. 23, 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ распространяются на всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
2. Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, не указано в Законе N 44-ФЗ в качестве самостоятельного основания для заключения договора с единственным контрагентом. Тем не менее представители Минэкономразвития России неоднократно высказывали мнение о том, что договор на возмещение затрат арендодателя (ссудодателя) на коммунальные и эксплуатационные услуги может быть заключен между этим лицом и арендатором (ссудополучателем) без проведения конкурентных процедур, в частности, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, который предусматривает возможность заключить с единственным контрагентом договор об оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 25.10.2022 N Д28и-2921, от 09.09.2022 N Д28и-2356, от 08.09.2022 N Д28и-2470, от 15.07.2022 N Д28и-2521, от 20.05.2022 N Д28и-1442, от 30.04.2014 N Д28и-734). Из письма Минэкономразвития России от 20.05.2022 N Д28и-1442 также следует, что специалисты этого министерства считают возможным возмещение арендатором расходов арендодателя на оплату электрической энергии на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым без проведения конкурентных процедур может быть заключен договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
Вместе с тем такой подход представляется необоснованным. Необходимость возмещения арендатором затрат на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, которые несет арендодатель, следует из п. 2 ст. 616 ГК РФ, согласно которому арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Иными словами, обязанность арендатора по возмещению арендодателю расходов на содержание имущества, переданного в аренду, основана непосредственно на законе. Заключение договора о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг в этой ситуации направлено на создание условий для пользования арендатором переданным ему имуществом в соответствии с его назначением. При этом заказчик не получает предоставления в неденежной форме, отличного от того, которое является предметом договора аренды. Соглашение о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг по существу лишь определяет порядок, в соответствии с которым будет производиться расчет сумм расходов, подлежащих возмещению арендатором (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2008 N Ф03-А59/08-1/1985). При этом ни арендатор, ни арендодатель не поставляет другой стороне товар, не выполняет работу и не оказывает какой-либо услуги.
В связи с этим отметим, что особенность договора о возмещении расходов на коммунальные услуги, услуги связи состоит в том, что его предметом выступают не собственно эти услуги (поскольку они предоставляются арендодателю иными лицами на основании заключенных с ними соглашений), а именно порядок расчетов между лицом, которое фактически потребило услуги (арендатором), и лицом, которое приобрело их по договорам об оказании соответствующих услуг (арендодателем). Отношений же по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и т.п. (подпадающих под регулирование п.п. 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) при этом между арендатором и арендодателем не возникает независимо от указания на это в договорах аренды (смотрите, например, п. 22 Обзора практики разрешения споров, связанных с арендой, сообщенного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66). Поэтому и оснований для заключения между этими лицами соответствующего контракта не имеется. Отметим также, что возможность осуществления закупки, направленной на приобретение услуг связи, п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не предусматривает вовсе.
Наконец, нельзя не учитывать, что обязанность по возмещению расходов арендодателя возникает у арендатора перед определенным лицом, то есть заказчик не может определить иного лица в принципе. Поэтому мы полагаем, что отношения, связанные с возмещением предприятием, арендующим помещение в здании, расходов арендодателя (абонента по соответствующим договорам с ресурсоснабжающими организациями) по оплате коммунальных платежей, не подпадают под действие Закона N 44-ФЗ.
Отметим, что изложенная нами точка зрения относительно возмещения расходов арендодателя на оплату коммунальных услуг является нашим экспертным мнением, не подтвержденным напрямую правоприменительной практикой. Однако косвенное подтверждение этой правовой позиции можно обнаружить в судебной практике, касающейся применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который по сфере своего применения практически идентичен Закону N 44-ФЗ. При рассмотрении таких вопросов суды в различных ситуациях отмечали, что к отношениям по возмещению расходов, основанному на требованиях законодательства, нормы названного федерального закона не применимы (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 18.08.2011 N Ф09-5089/11, Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2013 N 06АП-4213/13, Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2012 N 05АП-8441/12).

Читайте также:  Сколько Помещается На Студенческую Карту

Как закупать коммунальные услуги: подробная инструкция

Цена контрактов на водоснабжение, водоотведение тепло- и газоснабжение определяется на основании регулируемых тарифов, установленных действующим российским законодательством, в пределах выделенных учреждению лимитов бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

На основании положений ФЗ 147 от 17.08.1995, передача тепловой и электрической энергии, а также обслуживание организаций по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры предполагаются как закупка ТРУ у субъектов естественных монополий.

Компенсация коммунальных расходов арендатором: документооборот и правила исчисления НДС

Кроме того, арендодатель выставляет арендатору счета-фактуры на арендную плату и на посредническое вознаграждение с выделением в них НДС, оформляет соответствующие записи в журнале учета выставленных счетов-фактур и в книге продаж.

По итогам мая 2011 года арендодатель выписал три счета-фактуры: на услуги по аренде, на стоимость оплаченных за арендатора коммунальных услуг и на посредническое вознаграждение. Также ООО «Омега» составило отчет агента за данный месяц и приложило к нему копии счетов снабжающих организаций и расчет потребленных арендатором ресурсов.

Возмещение стоимости коммунальных затрат из доходов не исключается

Давняя проблема – учет компенсации коммунальных услуг при сдаче помещений в аренду. Можно ли не включать получаемые от арендаторов в качестве возмещения суммы в состав налогооблагаемых доходов? (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 17.04.13 № 03-11-06/2/13101)

Существует и более веский аргумент – постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.11 № 9149/10. Судьи отметили, что, оплачивая коммунальные и иные услуги, связанные с содержанием сданного в аренду помещения, арендодатель исполняет собственную обязанность по предоставлению арендатору имущества в состоянии, соответствующем его назначению. Поэтому оплата таких услуг, пусть и потребляемых факти­­чески арендатором, является затратами налогоплательщика, необходи­мыми для ведения деятельности, направленной на получение дохода от сдачи имущества в аренду. Следовательно, если затраты ком­­пенсируются арендатором, то у арендодателя возникает экономическая выгода, а вместе с ней и налогооблагаемый доход.

Читайте также:  Подлежит Индексации Ветеран Труда Сахалинской Области

Облагается ли НДС доход, поступающий университету за возмещение коммунальных услуг (по тарифам, утвержденным городским муниципалитетом)

По договору найма жилого помещения одна сторона — собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) — обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем (п. 1 ст. 671 ГК РФ).

Образовательное учреждение (университет) предоставляет общежитие для проживания своих сотрудников. Возмещение коммунальных расходов осуществляется сотрудниками отдельно от платы за наем жилых помещений согласно смете, исходя из тарифов утвержденных городским муниципалитетом.

Это видео недоступно

Сегодня вторник — время выпуска рубрики «Жизнь на дивиденды», посвященного нашему бюджету за август 2022 года. Наш бюджет для семьи из 3 человек за август составил 47 462 рубля. Напомню, что сюда входят все затраты, которые я считаю базовыми: одежда, медицина, питание, бытовые расходы и даже накопления для сына (их я тоже считаю базовыми, так как это — забота о будущем).

Результаты учета бюджета за август вы можете видеть на экране в видео. Как всегда я посоветую подписаться на канал моей супруги Анастасии Князевой, где вы можете увидеть больше деталей нашего быта, что поможет сформировать понимание нашего стиля жизни.

Коммунальные услуги по 44 фз

Поэтому, в указанном в обращении случае заказчику следует включить такую закупку в план закупок, план-график на 2022 год, затем осуществить ее в начале 2022 года, указав в контракте отлагательное условие (контракт применяется к отношениям, возникшим с 01.01.2022).

Обращаем внимание, что согласно п. 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус