Учет дорожных знаков в бюджетном учете

Затраты увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.

Учреждение заключило контракт на поставку дорожных знаков, которые предназначены как для замены старых знаков, так и для установки новых по предписанию ГИБДД. Правильно ли относить те знаки, которые идут на содержание автомобильной дороги, по подстатье 225 КОСГУ, а те, которые идут как новые на установку по предписанию ГИБДД, по статье 310 КОСГУ в качестве дооборудования дороги?

Расходы на приобретение готовых к установке строительных конструкций и деталей отражаются по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» (п. 11.4.4 Порядка № 209н). Вместе с тем, расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов (включая строительные материалы) для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н).

Если согласно правилам ведения реестра публично-правового образования дорожные знаки учитываются в составе отдельных инвентарных объектов, расходы на их поставку относятся на подстатью 347 КОСГУ. После установки их стоимость списывается на увеличение вложений в основные средства. Монтаж дорожных знаков в этом случае относится на подстатью 228 КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

Таким образом, дорожные знаки могут учитываться как в составе дороги, так и в качестве самостоятельных объектов основных средств. Окончательное решение о порядке учета дорожных знаков принимает постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей ведения реестра имущества публично-правового образования (п. 34 Инструкции № 157н).

Обоснование вывода:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. » (далее — Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, заключающаяся в их проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании, а также обеспечении безопасности дорожного движения на них, относится к вопросам местного значения городского округа (пп. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 3, 13 Закона N 257-ФЗ).
Применяемая в настоящее время методология бюджетного учета в организациях госсектора предусматривает возможность учета недвижимого имущества в составе основных средств только при наличии документов, подтверждающих государственную регистрацию соответствующего права: согласно п. 36 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.
То есть для отражения на балансовом учете объектов недвижимости в наличии у учреждения обязательно должно быть свидетельство о регистрации права оперативного управления. В отсутствие зарегистрированного права оперативного управления за казенным учреждением автомобильные дороги должны отражаться в учете уполномоченного органа в составе недвижимого имущества казны на счете 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну».
1. В силу п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ), к группировке объектов основных фондов по подразделам. При этом обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы) учитывается в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования (абзац добавлен приказом Минфина России от 29.08.2014 N 89н).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы и обязательства учреждения подлежат инвентаризации. Наряду с другими активами инвентаризации подлежат и автомобильные дороги. Порядок проведения инвентаризации автомобильных дорог утверждается нормативным актом публично-правового образования*(1).
Инвентаризация автомобильных дорог, как правило, осуществляется путем проведения визуального осмотра автомобильной дороги. При проведении инвентаризации дорог, принятых к учету, проверяется:
1) наличие правоустанавливающей документации;
2) состояние дорожного покрытия;
3) наличие, расположение и состояние объектов:
— защитных дорожных сооружений;
— искусственных дорожных сооружений;
— производственных объектов;
— элементов обустройства автомобильных дорог.
Кроме того, при первой инвентаризации дорог после их принятия к учету в составе основных средств, проверяются линейные параметры дорог (линейная протяженность, средняя ширина дорожного полотна), а также иные вопросы, в том числе наличие объектов дорожного обустройства*(2).
Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (форма 0504031) (далее — Инвентарная карточка (форма 0504031)) применяется для индивидуального учета объектов основных средств.
Информация, указываемая в бухгалтерском регистре (Инвентарная карточка (ф. 0504031)), должна обеспечивать получение полной информации об объекте учета, в том числе и при проведении инвентаризации.
Специалисты уполномоченных органов отмечают, что в Инвентарной карточке (форма 0504031) подлежит отражению информация по каждому объекту благоустройства, входящему в комплекс конструктивно-сочлененных объектов и учитываемому в составе единого инвентарного объекта (письмо Минфина России от 09.07.2014 N 02-06-10/33303).
Следовательно, в Инвентарной карточке (форма 0504031) необходимо отражать элементы обустройства автомобильной дороги. Степень детализации данных (критерии существенности) желательно определить в учетной политике.
Отметим, что контроль над сохранностью имущества осуществляется в том числе посредством проведения инвентаризации. Без отражения в Инвентарной карточке (форма 0504031) перечня объектов, входящих в состав дороги, практически невозможно обеспечить должный контроль над их наличием, состоянием и эксплуатацией. В этой связи полагаем, что замечания проверяющих в отношении объектов, подлежащих учету на балансовых счетах учреждения, вполне обоснованы.
2. В п. 27 Инструкции N 157н приведен исчерпывающий перечень оснований для изменения первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов:
— достройка;
— дооборудование;
— реконструкция;
— модернизация;
— частичная ликвидация (разукомплектация);
— переоценка объектов нефинансовых активов.
Возможность изменения первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов, числящихся в балансовом учете государственных (муниципальных) учреждений, в иных случаях (в том числе и по результатам текущего, капитального ремонта) применяемой в настоящее время методологией бухгалтерского учета не предусмотрена.
Понятие капитального ремонта автомобильных дорог раскрыто в Законе N 257-ФЗ, согласно п. 10 ст. 3 которого капитальный ремонт автомобильной дороги — это комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
В соответствии с ч. 4 ст. 16 Закона N 257-ФЗ конкретные виды работ, входящие в комплекс работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, определяются Минтрансом РФ, на который законодателем возложена обязанность по установлению классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог. Во исполнение данного законоположения приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее — Классификация). В частности, в п. 3 указанной Классификации приведен перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.
Отметим, что вопросы квалификации тех или иных ремонтных работ являются техническими, а не правовыми и не бухгалтерскими. Решение этих вопросов в учреждении необходимо осуществлять с привлечением соответствующих специалистов в данной области, поэтому бухгалтер должен корректно сформулировать вопрос об отнесении произведенных работ к капитальному ремонту и адресовать его компетентным должностным лицам учреждения.
В соответствии с пп. 4 п. 3 Классификации замену знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений следует рассматривать в качестве работ, осуществляемых в ходе капитального ремонта автомобильной дороги, поэтому их стоимость не должна увеличивать первоначальную (балансовую) стоимость объекта недвижимости (автомобильной дороги), а списываться на расходы текущего финансового года.
При этом, как уже было отмечено, в целях осуществления контроля над сохранностью и состоянием объектов дорожного обустройства замену таких объектов при проведении ремонтных работ следует отразить в Инвентарной карточке (форма 0504031).

Читайте также:  Госуслуги Ветеран Труда

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Замечания проверяющих о порядке отражения в Инвентарной карточке (форма 0504031) информации об объектах, подлежащих учету на балансовых счетах учреждения, обоснованы.
Замену знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений следует рассматривать в качестве работ, осуществляемых в ходе капитального ремонта автомобильной дороги, поэтому их стоимость не должна увеличивать первоначальную (балансовую) стоимость автомобильной дороги, а должна списываться на расходы текущего финансового года.
Замену объектов дорожного обустройства при проведении ремонтных работ следует отразить в Инвентарной карточке (форма 0504031).

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например:
— постановление Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 666 «Об утверждении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;
— постановление Администрации г. Вологды от 14 августа 2012 г. N 4649 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда».
*(2) Смотрите, например:
— постановление Главы администрации Липецкой области от 26 января 1998 г. N 33 «О проведении инвентаризации территориальных автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог в целях составления единых перечней автомобильных дорог Липецкой области»;
— распоряжение Правительства Курской области от 28 июля 2005 г. N 423-р «О проведении инвентаризации автомобильных дорог Курской области».

Счет применяют для учета расчетов при выплатах пенсий, пособий через отделения Почты России или платежных агентов. Аналитический учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или другим выплатам.

  • Ко всем забалансовым счетам применяется простая схема учета: поступление отражают только по дебету, а выбытие — по кредиту, без корреспонденций.
  • Данные по забалансовым счетам не обязательно отражать в журналах операций и Главной книге.
  • Все материальные ценности и другие активы и обязательства, которые учитывают на забалансовых счетах, инвентаризируют в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.
  • Счет 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» и Счет 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию)объекта концессии» — предназначены для учета сумм инвестиций.
  • Счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

Минфин оставил за организациями бюджетной сферы право вводить дополнительные забалансовые счета, которые нужны для сбора информации и контроля за имуществом. Для этого их нужно согласовать с учредителем и закрепить порядок учета на забалансовых счетах в учетной политике.

Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по материально ответственным лицам, местам хранения и каждому предмету. Если ответственные лица одновременно представляют документы о приобретении и вручении матценностей, то их на забалансовом счете не отражают. В этом случае признают расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков или сувениров.

Учет дорожных знаков в бюджетном учете

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Дорожные знаки как объекты имущества казны подлежат отражению в реестре муниципальной собственности. При этом уполномоченный орган самостоятельно определяет порядок отражения указанных активов в реестре муниципальной собственности: в составе автомобильной дороги или в качестве отдельных объектов. От установленного порядка учета дорожных знаков в реестре будет зависеть и порядок их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.
Расходы по оплате договора на приобретение (изготовление) дорожных знаков могут быть отражены в учете с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» или статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в зависимости от выбранного порядка учета дорожных знаков — в качестве отдельных (самостоятельных) объектов основных средств, в качестве отдельных объектов, но в составе материальных запасов или же в составе автомобильной дороги.

Обоснование вывода:
1. Средства бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Сведения о муниципальном имуществе отражаются в Реестре имущества соответствующего публично-правового образования. Органы местного самоуправления в соответствии с положениями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ведут реестры муниципального имущества в Порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424.
Согласно п.п. 141, 142 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), объекты имущества (нефинансовых активов), составляющие казну муниципального образования, отражаются на счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны».
Применяемая в настоящее время методология бюджетного учета предусматривает требование о соответствии данных, отражаемых в реестре имущества публично-правового образования и бюджетном учете уполномоченного органа (смотрите, в частности, п.п. 94, 145 Инструкции N 157н, а также письмо Минфина России от 20.03.2022 N 02-07-10/15686). Следовательно, в бюджетном учете уполномоченного органа необходимо отражать информацию обо всех учтенных в реестре государственного (муниципального) имущества объектах, являющихся имуществом казны.
Применительно к рассматриваемой ситуации это значит, что дорожные знаки как объекты имущества казны обязательно должны быть отражены в реестре муниципальной собственности независимо от того, учитываются ли они в составе автомобильной дороги или в качестве отдельных объектов.
2. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ. » (далее — Закон N 257-ФЗ) автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В свою очередь, к элементам обустройства автодорог относятся, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п. 5 ст. 3 Закона N 257-ФЗ). Положениями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» также установлено, что такие элементы обустройства дороги, как дорожные знаки, относятся к классу технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
Учитываются элементы дорожного благоустройства в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования (п. 45 Инструкции N 157н). При этом анализ муниципальных нормативных актов показывает, что некоторыми публично-правовыми образованиями принимаются решения об учете дорожных знаков в реестре муниципального имущества в качестве отдельных (самостоятельных) объектов*(1).
Таким образом, уполномоченный орган самостоятельно определяет порядок отражения указанных активов в реестре муниципальной собственности: в составе автомобильной дороги или в качестве отдельных объектов. От установленного порядка учета дорожных знаков в реестре будет зависеть и порядок их отражения в бюджетном учете.
Так, если порядком ведения реестра муниципального имущества муниципального образования установлена обязанность учитывать дорожные знаки в качестве отдельных объектов нефинансовых активов, то и в бюджетном учете органа местного самоуправленияя данные объекты должны отражаться в качестве самостоятельных объектов основных средств или материальных запасов в зависимости от решения, принятого постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов*(2).
Если же порядком ведения реестра муниципального имущества соответствующего муниципального образования установлена обязанность учитывать дорожные знаки в составе автомобильной дороги, то и в бюджетном учете такие активы должны отражаться в качестве единого объекта в составе дороги.
Иными словами, приобретенные (изготовленные, полученные) органом местного самоуправления дорожные знаки, составляющие имущество казны, должны быть учтены не только на соответствующем аналитическом счете счета 0 108 00, но и отражены в реестре муниципального имущества. При этом порядок отражения на счетах бюджетного учета — в составе автомобильной дороги или отдельно — будет зависеть от порядка ведения реестра. Но в любом случае данные регистров бюджетного учета и данные реестра муниципального имущества должны совпадать.
3. При отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждения государственного сектора должны руководствоваться Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания определенной операции.
Так, согласно Указаниям N 65н расходы на изготовление из материалов поставщика объектов, которые в дальнейшем согласно действующему порядку ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Согласно Указаниям N 65н расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п., относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Следовательно, расходы по приобретению (изготовлению) дорожных знаков, в случае, если они учитываются в качестве составной части дороги или в качестве отдельных объектов, но при этом отнесены к материальным запасам, вполне обоснованно могут быть отражены по статье 340 КОСГУ.
В свою очередь, в случае принятия решения об учете дорожных знаков в качестве самостоятельных объектов основных средств, расходы на их приобретение (изготовление) могут быть отражены в учете по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Читайте также:  Что Значит Принять Товар С Обременением

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например:
— решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 28.04.2022 N 31-10 «Об утверждении Реестра муниципального имущества муниципального образования «Майминский район»;
— постановление Главы Златоустовского городского округа от 29.07.2005 N 180-п «Об утверждении положения «Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества муниципального образования Златоустовский городской округ» (с изменениями и дополнениями);
— решение Собрания депутатов Бежецкого района Тверской области от 30.06.2022 N 147 «Об утверждении Временного Положения о Едином Реестре муниципальной собственности городского поселения — город Бежецк».
*(2) Вопрос о соответствии тех или иных материальных ценностей критериям самостоятельных инвентарных объектов относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).

Приобретение Дорожных Знаков Косгу В 2022 Году

В бюджет они уплачивают НДС по коду 189 КОСГУ (такой порядок нужно было применять и ранее). Приобретение молока работникам с вредными условиями труда Отражают по коду 214 КОСГУ, как и выплату денежной компенсации за молоко (письмо Минфина от 29.06.2022 № 02-05-10/45153).

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

Более того — дальнейшее развитие получат вопросы развития муниципальных финансов, стратегическое и территориальное планирование на местном уровне, градостроительная деятельность, качество городской среды, устойчивое развитие муниципалитетов, использование лин-технологий, реализация принципов смарт-сити («умный город») и другие.

Любые изменения в бухгалтерском учете вызывают множество вопросов. Новый порядок применения КОСГУ, который действует с 1 января 2022 года, не просто усложнил работу бухгалтера, но и заставил его искать дополнительные разъяснения. Ответим на наиболее частые вопросы слушателей наших курсов в этой статье-шпаргалке.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Читайте также:  В 2022 Году Сколько Прибавляют Пенсионеру За 80 Лет

Учет автомобильных покрышек в бюджетном учреждении, карточки

Автошины подлежат списанию с последующей утилизацией только тогда, когда они пришли в полную негодность и по этой причине их дальнейшая эксплуатация не представляется возможной. Можно ли их на самом деле использовать либо нет, в особенности при наличии конкретных повреждений, определяется с учетом применяемых нормативов по эксплуатации. Например, глубина протектора оказывается выше допустимой, что не является нормой. Следовательно, к эксплуатации деталь не допускается.

Соответственно, все бюджетники самостоятельно разрабатывают необходимые формы, бланки в первую очередь, первичной документации (для целей принятия, выдачи, списания деталей и иных требуемых операций), в том числе карточек учета работы автошин. Разработанные формы документации должны включать помимо прочего список лиц, ответственных за оптимальное использование автошин, порядок проведения надзора за их эксплуатацией.

В первую очередь это мономеры, то есть продукты деструкции каучуков, чрезвычайно токсичные химические соединения. Есть в продуктах разложения резиновой смеси ароматические углеводороды, а именно бензол, ксилол, стирол, толуол, формальдегид, фенолы и прочие канцерогены, негативно влияющие на окружающие среду и на здоровье человека.

Порядок регистрации установлен Положением о порядке регистрации сделок о передаче опасных отходов на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении опасных отходов другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2008 № 61 (далее – Положение).

Факт списания может оформляться, например, через стандартную бух. справку (ОКУД 0504833), а также типовой акт списания (ОКУД 0504230). Движение автошин отображается через выбытие их с заб. сч. 09 и принятие уже списанных на заб. сч. 02 по цене, прописанной при списании либо условно 1 шт. – 1 руб.

Изготовление И Установка Дорожных Знаков Косгу В 2022 Году: актуальная информация, пошаговые советы

сообщаем следующее: 16 ноября 2022 года вступили в силу изменения, которые внесли в Инструкцию к Единому плану счетов № 157н. Теперь по новым правилам обстановка дороги (дорожные знаки, разметка, ограждение, светофоры и др.) учитываются в составе дороги. Поэтому ставить на учет дорожные знаки в составе основных средств теперь не нужно.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

Вопрос. По какому коду бюджетной классификации следует производить оплату приобретения для бюджетных учреждений игрушек (кукол, машинок, пирамидок, матрешек, наборов кубиков), дидактических игр, головоломок, мозаик, конструкторов напольных (стоимостью от 2 400 до 5 200 рублей за набор)?

Учреждение является держателем имущественной части муниципальной казны в части автомобильных дорог. Как заказчик, учреждение оплачивает работы по установке недостающих дорожных знаков на дорогах согласно дислокации. По какой статье КОСГУ следует оплатить работу по установке новых знаков: 225, 226 или 310. Если по ст. 310, то их нужно приходовать на баланс.

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится к содержанию имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.

Вместе с тем, согласно пункту 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и (или) возникающих из договора (государственного (муниципального) контракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

по дебету счета 01116X352 «Увеличение прав пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования» и кредиту счета 01066X352 «Увеличение вложений в права пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования» (в сумме стоимости неисключительного права пользования нематериальными активами, отраженной на счете 040150000 на 01.01.2022) с одновременным уменьшением забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование».

3. В части особенностей отражения прав на результаты интеллектуальной деятельности как исключительных, так и неисключительных, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года возникновения таких прав (распространяется на два финансовых года).

При этом согласно пункту 26 СГС «Нематериальные активы» по объектам нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.

1.2. Расходы, отраженные до даты обязательного применения СГС «Нематериальные активы» (до 01.01.2022) на счете 040150000 «Расходы будущих периодов», на приобретение неисключительных прав срок полезного использования которых на 01.01.2022 составляет не более 12 месяцев (отраженных на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование») относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы» (раздел 11 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»).

Топливо, оставшееся от уничтоженного ТС, может быть использовано для других автомобилей. Процедура оформляется актом и накладной, поскольку Топливо учитывается в организации как «объект материального запаса». В документах должны быть указаны данные ТС, на которые распределено горючее, а также объем (в литрах).

Списание аккумулятора автомобиля в бюджетной организации должно производиться по истечении нормативного срока эксплуатации. Руководствоваться следует нормами РД-3112199-1089-02, утвержденными Минтрансом РФ 26.09.2002 года. Вести учет нормативного срока по каждому аккумулятору, нужно в отдельной карточке. В приказе 52н такой формы нет, следует разработать свою. Можно воспользоваться формой, содержащейся в приложении к нормам Минтранса, но ее тоже нужно закрепить в учетной политике.

Служебный автомобиль попал в ДТП. Авария произошла по вине третьих лиц. Согласно экспертизе страховой организации автомобиль не пригоден к дальнейшей эксплуатации. На основании справок, подтверждающих факт аварии и повреждения, причиненные транспортному средству, комиссией принято решение о его списании и дальнейшей передаче на утилизацию. Автомобиль стоимостью 300 000 руб. числился на счете 4 101 25 000. Сумма амортизационных отчислений по нему на момент аварии составила 200 000 руб.

Заправка по карте учреждения и списание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях возможны только при официальном оформлении автомобиля сотрудника в аренду. В противном случае все расходы, в том числе на ГСМ, автовладелец должен нести сам, получая компенсацию в порядке, установленном локальным актом.

В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества учреждением создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее – комиссия). Данная комиссия осуществляет следующие полномочия (п. 5, 6 Положения № 834):

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус