Тема Государства И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации

Содержание

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

(обозначить две категории английских дворян, в чем было различие между ними)
Правильный ответ 2 балла
Династия Тюдоров правила Англией с 1485 по 1603 гг. Найдите в тексте учебника самых известных монархов из династии Тюдоров, запишите их имена в тетради, укажите основные направления политики монархов Правильный ответ 4 балла
Английская революция XVII в.
Выполните в тетради конспект по следующему тексту.
В Англии в 1603 г. на смену династии Тюдоров пришла династия Стюартов.
В стране участились конфликты. Купцам мешали многочисленные запреты, феодальные ограничения. Короли Яков I и Стюарт I пытались опираться на дворянство и англиканскую церковь. Они создали систему монопольных прав на выпуск того или иного товара, что тормозило развитие промышленности. Парламент очень резко критиковал короля, в ответ Карл I попытался распустить его. Это удалось, и король правил 11 лет без Парламента. Он усилил налоги, чтобы восполнить недостаток средств в казне, что вызвало новую волну недовольства.
В 1640 г. был созван Парламент, получивший название Долгий. Он открыто выразил королю свои оппозиционные настроения, король попытался арестовать членов Парламента. Так началась Английская революция.
Выполненное задание 2 балла
Англия разделилась на два враждующих лагеря – сторонников короля и сторонников парламента
Найдите в учебнике в параграфе 38 (стр. 144), как назывались враждующие лагеря 2 балла
Мелкий дворянин Оливер Кромвель создал новую армию, победившую короля. Он становился все более влиятельным и в 1653-1658 гг. был назначен лордом-протектором (правителем) Англии Перепишите в тетрадь.
Какова была судьба Карла I Стюарта?
Почему Кромвель был назначен лордом-протектором? 2 балла
Итоги революции Найдите в тексте учебника (стр. 145), что произошло в 1660 г., 1688 г.
Какой монархией стала Англия?
Подведите итог Английской революции. 2 балла
Оцените свою работу. Если вы набрали:
20-22 балла, то получаете оценку 5
19–15 баллов – оценку 4
10 – 14 баллов – оценку 3 Посчитайте количество баллов
Поставьте себе оценку СЛОВАРЬ
Буржуазия – класс собственников средств производства, владельцы имущества, приносящего доход (владельцы промышленных предприятий, банков, торговых организаций и т.д.)
Дворянство – высшее привилегированное сословие.
Англиканская церковь – так называется церковь в Англии после реформы короля Генриха VIII, который стал главой церкви вместо Папы римского, конфисковал монастырские земли.
Монополия — исключительное право на что-либо, предприниматель, получивший или захвативший исключительное право на производство и реализацию определенных товаров.

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума
Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.
ПЛАН УРОКА
№№ уроков 41, 42
Тема урока: Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации
Цели и задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования знаний об особенностях и основных этапах образования централизованных государств
Задачи:
1. Изучить основные этапы образования централизованных государств
2. Определить сущность абсолютизма
3. Определить значение Английской революции XVII в. и ее значение для Европы.
Развивающая: создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).Воспитательная: создать условия для формирования толерантности, интереса к отечественной истории, патриотизма, развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся.
Тип урока комбинированный.
Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник (Артемов В.В. История), атлас (Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2014), раздаточный материал.Структурные элементы урока и ориентировочные приемы его проведения
1. Организационная часть.
2. Проверка выполнения домашнего задания – выступления обучающихся с сообщениями по заранее выданным темам.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Каковы особенности индустриальной цивилизации?
2. Почему в XVI-XVII вв. Европа находилась на этапе формирования индустриальной цивилизации? Каковы причины и последствия этого процесса?
4. Сообщение нового материала
4.1. Абсолютные монархии Европы (работа с рабочим листом – Приложение 1, текстом учебника, атласом).
4.2. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы (работа с рабочим листом и текстом учебника).
5. Закрепление.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Как вы считаете, по сравнению с сословно-представительными монархиями средневековья абсолютизм является прогрессом или регрессом?
2. Были ли альтернатива Английской революции?
Проверочная работа (Приложение 2).
6. подведение итога урока.
А. выставление оценок.
Первая оценка – самооценка за задания, выполненные в тетради по рабочему листу, вторая оценка – за проверочную работу.
Б. анализ и оценка успешности достижения цели.
7. Выдача домашнего задания – подготовка конспекта.
Литература:
Артемов В.В. История : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченко — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — § 35-38.; Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2014.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

«Европа в 15 веке» — Везде на улицах навоз. На данной картине мы видим представительниц города. Во дворцах знати. Итальянские шелковые чулки. Мода нового времени. Канализации в городах не было. Одежда удобная для любой работы. « Комната в голландском доме» картина голландского художника Питера Элинга Янсенса. Прочитайте отрывок из свода полицейских законов г. Нюренберга (15в) . Многочисленные европейские города мало чем отличались сельской местности.

Читайте также:  Что Является Подтоплением Арендуемого Помещения?

«Япония 17-18 век» — Одежда. Япония в 17-18 вв. Архитектура. Государственный строй. Чайная церемония. Политический кризис режима Токугава. Социальная иерархия. Объединители Японии. Крестьянские выступления. Живопись. Попытки стабилизировать кризисную обстановку. Феодальная структура сёгуната. Социальная структура. Культура Японии эпохи Токугава.

Тема Государства И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации

После неоднократных петиций к королю с требованиями о созыве парламента 3 ноября 1640г. собрался новый парламент, вошедший в историю как Долгий парламент (не расходился 12 лет). Эти события стали началом революции. Основными движущими силами Английской буржуазной революции были крестьянство и городские низы. Буржуазия и обуржуазившееся новое дворянство (джентри) осуществляли руководящую роль.

Признаки абсолютной монархии:

  1. неограниченность королевской власти;
  2. отказ королей от созыва сословно-представительных органов
  3. наличие мощного бюрократического аппарата для управления страной (бюрократ – чиновник, назначенный сверху)
  4. мощная регулярная наёмная армия;
  5. правитель воспринимается как надсословный государь (т.е. он по закону должен защищать интересы представителей всех сословий)

Тема 5

Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли, Жан Боден. Углубление разрыва между наукой и Церковью, между научным и религиозным сознанием. Культура повседневности.Повышение качества жизни, принцип самообеспечения, изменения в обыденном сознании. Складывание новой системы ценностей.

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

6 Абсолютизм (абсолютная монархия)- форма государственного правления в эпоху феодализма, при которой верховная власть всецело принадлежит монарху; неограниченная монархия. Причина возникновения монархии – военная власть монарха, объединение нации вокруг лидера

25 «Османский фактор» европейской политики Осма́нская импе́рия, официально Великое Осма́нское Госуда́рство (осм. دولت عالیه عثمانیه Devlet-i Âliyye-i Osmâniyye) многонациональное государство под управлением османских султанов, существовавшее с 1299 по 1922 годы. В средневековых русскоязычных источниках данное понятие не использовалось, вместо него использовалось понятие царство Турское, царство Турецкое и другие.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

В стране участились конфликты. Купцам мешали многочисленные запреты, феодальные ограничения. Короли Яков I и Стюарт I пытались опираться на дворянство и англиканскую церковь. Они создали систему монопольных прав на выпуск того или иного товара, что тормозило развитие промышленности. Парламент очень резко критиковал короля, в ответ Карл I попытался распустить его. Это удалось, и король правил 11 лет без Парламента. Он усилил налоги, чтобы восполнить недостаток средств в казне, что вызвало новую волну недовольства.

Читайте также:  Что Могут Описать Приставы У Должника В Счет Долга

4). Он являлся одним из известнейших французских монархов известным как, «король-солнце», он всесторонне укреплял центральный государственный аппарат и королевскую власть и даже сказал однажды: «Государство – это я».

Тема Государства И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации

После неоднократных петиций к королю с требованиями о созыве парламента 3 ноября 1640г. собрался новый парламент, вошедший в историю как Долгий парламент (не расходился 12 лет). Эти события стали началом революции. Основными движущими силами Английской буржуазной революции были крестьянство и городские низы. Буржуазия и обуржуазившееся новое дворянство (джентри) осуществляли руководящую роль.

3 этап: шведский (1630-1635) – шведская армия под командованием Густава III Адольфа вторглась в Германию, она одержала победы при Брейтенфельде (1631) и Лютцене (1632), однако потерпела поражение при Нердлингене (1634);

Тема Государства И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации

В 1688-1689 гг. был совершен государственный переворот, который историки называют «славной революцией». Английская корона была передана правителю Голландии – протестанту Вильгельму III Оранскому (1650-1702), женатому на дочери Якова II – Марии. – при Вельгельме были проведены реформы, которые впоследствии заставили взлететь Англии до уровня мировой державы

1) Вестфальский мир уравнял в правах католиков и протестантов (кальвинистов и лютеран), узаконил конфискацию церковных земель, осуществлённую до 1624 года, и отменил ранее действовавший принцип «чья власть — того и вера», вместо которого провозглашался принцип веротерпимости, что в дальнейшем снизило значение конфессионального фактора в отношениях между государствами;

Переход к индустриальной цивилизации: XVIII — начало XX вв

18 век занимает особое место в истории цивилизации. Становление в Европе Нового времени означало разрушение устоев традиционной цивилизации и утверждение новой – индустриальной. Этот процесс перехода от традиционного общества к индустриальному получил название модернизации. Модернизация проходила в Европе в течение полутора столетий и охватила все сферы жизни общества. Различают два вида модернизации. Органическая модернизация является результатом собственного развития страны и подготовлена всем ходом предшествующей эволюции. Например, развитые страны Западной Европы. Неорганическая модернизация представляет собой ответ на внешний вызов со стороны более развитых стран. Она представляет тип «догоняющего» развития, предпринимаемого правительством с целью преодолеть историческую отсталость и избежать иностранной зависимости. «Догоняющий тип» модернизации предполагает более сжатые сроки осуществления, выборочное заимствование и внедрение организационных и технических достижений, сужение сферы действия модернизационных задач. Примером служит Россия.

В 18 веке в Западной Европе почти повсеместное распространение получили капиталистические отношения. В течение 18 в. в Англии и Франции произошел целый ряд технических открытий и нововведений. Важнейшие из них — механизация ткацкого станка («летающий челнок» 1739), прядильного станка (1764 – 1784) , использование энергии воды (1769), изобретение паровой машины Д. Уаттом (1760). Технические изобретения 18 в. подготовили промышленный переворот первой трети ХIХ в., в итоге которого мануфактурная стадия капитализма уступила место фабрично-заводской, а ручной труд был заменен машинным. Важнейшими признаками хозяйственной жизни Европы в этот период являлось становление и расширение внутренних рынков, формирование мирового рынка, возникновение наций и мировой колониальной системы.

Тема Государства И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации

XV-начало XVII вв. стали эпохой невиданного цвета европейской культуры, которая в этот период развивается под знаком гуманизма. Впервые зародившись в Италии, это течение распространяется затем во всех странах Европы.

  1. государственная власть принадлежала дворянам (буржуазия не допускалась до власти)
  2. король не мог вводить новые налоги без разрешения парламента; В конце XVI в. отношения между ко-ролем и парламентом обострились, потому что английские короли стремились к усилению абсо-лютизма, считая, что власть королю дана богом и ее нельзя связать никакими земными законами.

Тема: Переход стран промышленной цивилизации к концу XIX века к капитализм «организованному»

Сегодня нам предстоит серьезная работа. Тема, которую мы изучим, является центральной, ключевой в курсе «Новой истории XIX в.». Многое из того, о чем будет идти речь на уроке, мы уже изучали на предыдущих уроках, поэтому в этой части вы мне должны будете активно помогать; некоторые положения темы будут для вас совершенно незнакомыми, вы их будете конспектировать, анализировать, учиться обобщать, делать выводы, а также проверите ваши записи, сделанные в ходе изучения вопросов об экономическом развитии главных капиталистических стран, их внутренней и внешней политике.

Слово империализм с латинского языка буквально переводится — власть, государство, империя. В теорию империализма свой большой вклад внесли А. Гобсон, К. Каутский, Р. Пельфердинг, И. Бухарин, В. Ленин. Проанализировав эти работы, можно выделить основные черты, присущие «организованному» капитализму. Сочетание свободной конкуренции и монополии; слияние промышленного и банковского капитала и образование финансового капитала и финансовой олигархии — правления немногих; это группа крупнейших капиталистов, владеющих промышленными и банковскими монополиями; преобладающее вывоза капитала в отличии от прежнего преимущественного вывоза товаров; экономический раздел мира на сферы влияния;

Читайте также:  Повысят Ли Выплату Почетным Донорам В 2022

Пособие по истории 3 раздела

Очень скоро в Англии, Франции, других странах началось производство паровых двигателей, которые создавали основу нового технологического процесса. В 1800 г. в странах Западной Европы работало 1000 паровых машин, на базе которых создавались фабрики и заводы.

В последние трети ХVIII в. возможности мануфактуры были исчерпаны. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие экономики, нужны были новые технологии. Развитие технологического процесса было связано с изобретением и укоренением в производство нового оборудования. Творцами новой техники стали обычные предприимчивые мастера из числа ткачей, механиков и металлургов.

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>служилого сословия, распадаясь на придворную аристократию, жившую за счет поддержки короны, мелкоземельное «дворянство шпаги», главным источником доходов которого были войны, и так называемое «новое дворянство», занимавшееся торговлей и предпринимательством. С возникновением и усилением абсолютизма всё большую роль начинают играть увеличивающиеся ряды чиновничьей бюрократии, происходившие из различных слоев общества. Происходит быстрый рост численности торгово-промышленной буржуазии и наемных рабочих.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Формирование капиталистического уклада шло крайне неравномерно. Наибольших успехов в развитии экономики добились Нидерланды и Англия, за которыми следовали Франция, некоторые земли Германии и с середины » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVII » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века – Швеция. В то же время в Италии, которая на рубеже » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XV » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVI » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> столетий была одной из наиболее развитых областей Европы, в последующий период наметился регресс вследствие неблагоприятной политической конъюктуры. Португалия и Испания, обладавшие огромными богатствами, захваченными ими в Новом свете, не могли рационально распорядиться своими средствами, которые постоянно утекали за рубеж. Втягивание областей Центральной и Юго-Восточной Европы в рыночные отношения привели к превращению этих районов в главный источник хлеба для Западной Европы, что, в свою очередь, послужило причиной возврата к тяжелым формам личной зависимости крестьянства («второе издание крепостничества»).

Тест по обществознанию Переход к индустриальной цивилизации 11 класс

6. Сторонники строгого образа жизни, строгих нравов, объединенные в религиозно-политическом движении английской и шотландской буржуазии в XVI-XVII вв., ставившие первоначальной целью «очищение» англиканской церкви от остатков католицизма

Тест по обществознанию Переход к индустриальной цивилизации для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Нужно выбрать основные черты индустриальной цивилизации

Переход от мануфактурного к машинному производству обозначал полный технический переворот, замену ручной техники и ручного искусства мастера системой машин. Машины превращаются в некую самоценность. Без постоянного изобретения и совершенствования машин существование такой цивилизации уже становится невозможным. Если в доиндустриальных цивилизациях важнейшее значение имела повторяемость, усвоение опыта предшествующих поколений, орудия труда не менялись столетиями, то машинная цивилизация диктует необходимость непрерывного технического обновления. Технический прогресс становится основой жизни цивилизации.

Мануфактурный этап получил наибольшее развитие во второй половине XVII начале XVIII веков, инкубационной стадией развития машинного производства. Фабричный этап ознаменовался переходом от мануфактуры к крупному машинному производству, что принято называть Промышленным переворотом. Для осуществления Промышленного переворота были необходимо несколько условий — наличие сырья, свободных рабочих рук и капиталов в руках предпринимателей. Логика, цепочка, осуществления промышленного переворота в различных странах была сходная. Он начинался в хлопчатобумажной промышленности, далее охватывал сферу металлургии, машиностроения, горнодобывающий промышленности (особенно добыча угля и железной руды) и завершался бурным ростом железнодорожного строительства.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус