Технологическая Карта Государства Востока Начало Европейской Колонизации

Поурочные рекомендации к курсу

Работа по ознакомлению с новым материалом регламентиро­вана по времени: на самостоятельное знакомство с содержанием и обсуждением проблемы внутри группы — 10 минут, ответ каж­дой группы — 3—4 минуты, обобщение учителя, подведение ито­гов — 5 минут.

В Китае города долго сохраняли средневековые черты. Как правило, две широкие улицы пересекали город с севера на юг и с запада на вос­ток. Дома строились невысокие, большей частью из дерева. Снаружи они разрисовывались и покрывались лаком, в окна вставлялась бумага, стекло, слюда.

Государства Востока

Ли Цзычен начал строить новую империю, себя провозгласил императором. В это же время генерал У Саньгу́й, который вместе с войском защищал государство от нападения маньчжуров, решил открыть ворота маньчжурам и тем самым расправится с новым правителем. 6 июня 1644 года маньчжуры вошли в Пекин, а Ли Цзычен бежал. Так началось правление новой династии – Цин.

Ослабление власти императора Ваньли́. В начале правления он показал себя как сильного и умного императора, однако со временем Ваньли все больше удалялся от дел. Вместо него управление страной осуществляли министры и чиновники, среди которых процветало взяточничество. Постоянными были заговоры против императора. В 1620 году был отравлен император Чжу Чанло́. Во времена правления Чжу Юцзя́о власть была фактически в руках евнуха Вэй Чжунся́ня, а император занимался плотничеством.

История 7 класс УРОК 30

Учащиеся узнают об особенностях социально-экономического, политического и культурного развития Индии и Китая в изучаемый период; о положительном влиянии политики религиозной терпимости на развитие общества; понимают, что политическая раздробленность, слабость центральной власти и отставание от Запада в области техники создают возможность для колониальных захватов со стороны европейских стран

С конца XVII в., а особенно в XVIII в., ознаменовавшемся распадом империи Великих Моголов, Англия стала выходить на первое место среди других колониальных держав в Индии, оттеснив и всех тех, кто претендовал на наследство Моголов в самой стране. Укрепляя свои позиции на территории Индии, действуя методом «разделяй и властвуй», англичане не стеснялись в средствах. Они вмешивались в политические распри, подкупали своих сторонников и помогали им прийти к власти, обязывая после этого выплачивать компании огромные деньги. Налоговый гнет в Бенгалии, где Англия в XVIII в. имела наиболее прочные позиции, был особенно невыносимым. Компания добилась у правителя Бенгалии привилегий, включая освобождение от торговых пошлин, что поставило англичан и действующих по их поручению индийских купцов в привилегированное положение. Есть данные, что за период с 1757 по 1780 г. Англия вывезла из Индии почти безвозмездно в виде товаров и монет 38 млн фунтов стерлингов — огромную для того времени сумму.

Презентация на тему: Государства Востока

3. Кризис и распад империи Преемникам Акбара не удалось продолжить политику создания си- льного централизованного госуда-рства. Индийское общество разоб-щалось кастовым строем, разным уровнем жизни многочисленных народов и бесконечными завоева-тельными войнами. Необходимо было жаловать все новые и но-вые земли всегда готовой к мяте-жам знати. А казна получала нало-гов все меньше и меньше, и мого-лы вновь развязывали захватни-ческие войны. Но чем больше ста-новилась территория империи Ве-ликих Моголов, тем слабее — цент-ральная власть.

8. «Закрытие» Японии С 1542 года, в течение почти 100 лет, японцы покупали оружие у португальцев. Затем в страну прибыли испанцы, а за ними голландцы и англичане. От европейцев японцы узнали, что, кроме Китая и Индии, которыми в их представлении ограни-чивался мир, существуют и другие страны. Миссионеры пропове-довали в стране христианское учение. Центральная власть и знать, усмотрели в христианских идеях всеобщего равенства опасность для существующих традиций.

Читайте также:  Что Изменится С Нового Года 2022 Для Работающих Пенсионеров

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая — ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая:
1. Империя Великих Моголов в Индии. 2. «Мир для всех». 3. Кризис и распад империи. 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за господство в Индии. 5. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. 6. «Закрытие Китая». Русско-китайские отношения.
Возможная личностно значимая проблема: только сильное государство способно защитить народ от разорительных войн и сохранить независимость

Главным занятием населения государство считало земледелие. Сохранилась древняя поговорка: «Земледелие — ствол, основа; торговля, ремесло и иные занятия — ветви, второстепенное». Маньчжурские правители и их чиновники главное внимание уделяли состоянию земледелия, которое давало казне основную часть доходов и гарантировало стабильность империи. Маньчжуры обеспечили покорность китайского населения, символом этого была коса — ее под страхом смерти должны были носить все мужчины. Добившись покорности, маньчжурские правители стали ревностно заботиться о процветании экономики страны, веря в изречение Конфуция, что высшая цель верхов — благо народа, на котором основано благополучие государства.

История 7 класс УРОК 30

Развитие умений учащихся
Учатся актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем и оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; вести дискуссию, доказывать свою точку зрения и уважительно выслушивать другую точку зрения, соглашаясь с ней, если она является убедительной; анализировать и сравнивать

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема
Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая: 1. Империя Великих Моголов в Индии. 2. «Мир для всех». 3. Кризис и распад империи. 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за господство в Индии. 5. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. 6. «Закрытие Китая». Русско-китайские отношения. Возможная личностно значимая проблема: только сильное государство способно защитить народ от разорительных войн и сохранить независимость

Государства Востока: начало европейской колонизации 7 класс

3. Кризис и распад империи С начала XVIII в. власть падишахов становится символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничто-жила большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы. В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоя-нию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию. Конница Надир-шаха

В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, что положило нача-ло систематическому завоева-нию всей страны войсками Ост-Индской компании, ее вла-дения превратились в настоя-щую колониальную империю. Главным соперником Англии в Индии была Франция, но она лишилась своих крепостей на территории Индии и вела лишь незначительную торговлю. Англичане вывозили из Индии ткани, пряности, фарфор 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию

Урок технологическая карта тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

Учителю следует знать и особенность периодизации истории традиционного Востока — фактически она не совпадает с периодизацией истории Запада. Хотя начало колониальной экспансии было положено на рубеже XV—XVI вв. и не могло не оказать влияния на страны Востока, тем не менее влияние это было очень незначительным вплоть до XVIII в. включительно. Торговые связи между этими странами и Европой шли в одну сторону — в Европу, нуждающуюся в «колониальных» товарах. Европа еще не имела товаров, которые Востоку были нужны. Ситуация стала меняться только в XIX в., когда в Европе возникло индустриальное общество. Именно машинная индустрия стала ломать традиционный Восток, и ряд ученых придерживается точки зрения, что только в XIX в. для Востока завершается Средневековье.

Читайте также:  Уменьшить Транспортный Налог В Пермском Крае В 2022 Году Изза Оплаты В Платон

Приступая к изучению традиционных обществ Востока (под словом «Восток» имеются в виду прежде всего страны Азии и Африки), учитель должен исходить из того, что многие характеристики отношений между людьми и государством и между самими членами общества на Востоке иные, нежели на Западе.

Поурочные рекомендации к курсу

Главным занятием населения государство считало земледелие. Сохра­нилась древняя поговорка: «Земледелие — ствол, основа; торговля, ре­месло и иные занятия — ветви, второстепенное». Маньчжурские прави­тели и их чиновники главное внимание уделяли состоянию земледелия, которое давало казне основную часть доходов и гарантировало стабиль­ность империи. Маньчжуры обеспечили покорность китайского населе­ния, символом этого была коса — ее под страхом смерти должны бы­ли носить все мужчины. Добившись покорности, маньчжурские правители стали ревностно заботиться о процветании экономики страны, веря в из­речение Конфуция, что высшая цель верхов — благо народа, на кото­ром основано благополучие государства.

Рассматривая третий пункт плана, посвященный вопросу «за­крытия» Японии, учитель, рассказывая о деятельности христиан­ских миссионеров, может конкретизировать данные учебника, до­бавив, что к 1580 г. в стране было около 150 тыс. христиан, 200 церквей и 5 духовных семинарий. К началу XVII в. число христиан составляло уже 700 тыс. человек. Каковы же причины распространения христианства? Усобицы рождали среди крестьян чувство страха и неуверенности, а проповеди миссионеров и ве­ра вносили успокоение и надежду. Кроме того, князья на юге стра­ны были заинтересованы в торговле с португальцами, особенно в приобретении у них огнестрельного оружия. Далее о «закры­тии» страны можно рассказать по учебнику.

Технологическая Карта Государства Востока Начало Европейской Колонизации

Религией пришедших в Индию завоевателей был ислам, но основная масса населения исповедовала индуизм. Мусульманские правители могли в течение веков править Индией, оставаясь представителями численного меньшинства населения, потому что проводимая ими политика не отличалась от политики индусских князей.

В Японии все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы. Придворные, священнослужители, врачи и учёные, а также парии — неприкасаемые, выполнявшие, как и в Индии, самую грязную работу, — в сословия не входили.

Глава IV

Прочитайте приведенные ниже рассказы из жизни представителей китайского общества. Найдите факты, подтверждающие, что общество было традиционным, и подчеркните их красным цветом. Факты, свидетельствующие о разложении традиционного общества, подчеркните зеленым цветом.

Харакири — самоубийство путем вспарывания живота, принятое у самураев.
Будда — имя собственное основателя буддизма принца Сиддхартха Гаутамы, что означает «просветленный».
Аматэрасу — в синтоизме верховная богиня, олицетворение Солнца.
Могол — представитель монгольских народов, прибывших в составе армии завоевателей в средневековую Индию.
Сипай — солдат наемного войска в Индии, формировавшегося европейскими колонизаторами из числа местного населения.
Богдыхан — император Китая из маньчжурской династии Цин.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и в пространстве и во времени. При помощи карт, учебника, слайдов нашего компьютера, мы переносимся в восточную и южную часть материка – Евразия: в Китай, Японию, Индию периода 16–17 вв.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с удивительными странами нашего прекрасного мира, со странами Востока, поскольку: “Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всём величии своего огромного пространства, хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди. Она неизмерима, мощна по своему объёму и человеческим массам – нечто длящееся, медленно движущееся”. (Немецкий философ Карл Ясперс)

Тест по истории Традиционные общества Востока 7 класс

1) без них не могли обойтись представители всех других социальных групп
2) их дети могли достичь любого социального статуса
3) они жили на деньги от торговли
4) сами они ничего не производили, но при этом богатели

1) добродетели могут быть абсолютно у всех людей
2) человек обязан стремиться к карьерному росту
3) добродетели могут быть у избранных людей, но стре­миться к ним должен каждый
4) каждый может стремиться к всенародной славе и покло­нению

Читайте также:  Акт Возврата Товара Поставщику По Договору Хранения

Рабочий лист по теме «Традиционные общества Востока

По учебнику Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-
1800, 7 класс
Задание 3. Прочитайте текст и подчеркните восемь ошибок. Запишите
предложения, исправив ошибки.
В Японии сложилась своеобразная система власти. Формальным
главой государства считался император­богдыхан. Его особо почитали
буддисты. Но фактически власть находилась в руках сёгунов –
представителей учёного сословия. После многолетних феодальных войн
сёгун Иэясу из династии Асикага в 1644 г. сумел объединить основные
княжества страны. Сёгуны всячески противостояли попыткам
европейцев проникнуть в Японию, которые они начали предпринимать с
XIV в. В 1689 г. сёгуны свели к минимуму контакты с европейцами. С тех
пор торговать с Японией могли только англичане и соседи­китайцы.
1)___________________________________________________________
_
_
2)________________________________________________________
3)________________________________________________________
4)__________________________________________________________
5)___________________________________________________________
Васильева Н.и., 2022

По учебнику Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-
1800, 7 класс
Рабочий лист по теме
«Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»
(§28 – 30).
Прочти параграфы 28­30 в учебнике и выполни задания.
Задание 1.
Прочитайте отрывок из описания первого генерал­
губернатора британских владений в Индии (Бенгалия) У. Хейстингса и
письменно ответьте на вопросы.
О результатах страшного голода, поразившего эти провинции
(Бенгалия) в 1770 г. и свирепствовавшего там целый год, вам было
известно из наших прежних сообщений… Однако результаты голода не
сказались на доходах и совсем нечувствительны, разве что для тех, с кого
доход собирают. Несмотря на потерю по крайней мере трети населения
провинции и сокращение возделываемой земельной площади, в 1771 г.
размер чистого дохода превысил доход 1768 г. …Естественно было
ожидать, что столь великое бедствие приведёт также к сокращению
доходов.
Этого не произошло только вследствие применения
насильственных методов сбора налогов.
1) О каком периоде из истории Индии говорится в приведённом
отрывке?
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
2) О каких методах управления английской администрации в Бенгалии
свидетельствует данный источник?
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
3) Какое суждение можно сформулировать об отношениях между
Англией и Индией на основе приведённого текста?
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Заполните схему.
«Закрытие» Китая в ___________ г.
Причины
Последствия
Васильева Н.и., 2022

Технологическая карта урока — Первые государства на Восточно-европейской равнине

Познавательные: осуществлять поиск информации в исторических текстах; использовать историческую карту как источник информации о территории расселения восточных славян, направлениях передвижения людей; составлять описание образа жизни различных групп населения; осуществлять сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение

С большинством народов и племен были добрососедские отношения, шло мирное проникновение на соседние территории и слияние языков. Военные конфликты не имели затяжного характера и происходили в основном с юго-восточными государствами. Это позволило в дальнейшем создать свое государство

Всемирная история

В XVII в. окончательно оформился «кодекс чести» самураев — «бусидо», согласно которому они должны были вести суровый образ жизни, довольствоваться малым, заниматься только военным делом, быть беспрекословно послушными и верными своему господину (крупному землевладельцу, князю) вплоть до готовности принять смерть через ритуальное самоубийство (по-японски «харакири» или «сэппуку») по первому его требованию или в случае его смерти.

И хотя крестьяне трудились не разгибая спины, они всегда были в долгах, а если случался неурожай и не было риса, чтобы заплатить налог, то приходилось обращаться к ростовщикам и занимать деньги под будущий урожай. Когда дела шли совсем плохо, крестьянин продавал землю (хотя законом это запрещалось) или бросал её и уходил искать лучшей доли. Если крестьянин получал разрешение на уход из деревни, то вся община должна была обрабатывать его землю и платить за него налоги. Неурожаи, голод, землетрясения, пожары (дома из дерева, бамбука и бумаги горели как свечи), эпидемии приводили к гибели сотен тысяч людей. В стране получил распространение изуверский обычай детоубийства, когда душили новорождённых (обычно девочек), чтобы избавиться от «лишних ртов».

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус