Списание литературы в бюджетных учреждениях в 2022 году фотографирование

Топ‑10 изменений с 2022 года для бухгалтера бюджетной сферы

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2022 года.

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ. Например, с 2022 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.
  • денежные средства;
  • финансовая дебиторская задолженность;
  • финансовые долговые требования;
  • финансовые активы, удерживаемые до погашения: деньги, размещенные на депозитах сроком более трех месяцев и долговые ценные бумаги;
  • финансовые активы для перепродажи: акции, облигации, векселя и иные ценные бумаги;
  • финансовые активы, предназначенные для получения доходов от участия: акции с соответствующей целью владения, доли участия в уставных капиталах организаций, участие в учреждениях и прочее.

Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:

Совместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора простого товарищества. Участниками такой деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, но только при условии, что договор простого товарищества или договор совместной деятельности не имеет целью предпринимательство.

Нужно внести изменения в учетную политику на 2022 год и предусмотреть условия начисления нового вида резервов – по пенсионным и иным аналогичным выплатам. В него включаются суммы государственного пенсионного обеспечения, помимо выплат из Пенсионного фонда, а также суммы, предусмотренные коллективным договором или иным локальным актом учреждения по достижении работником возраста выхода на пенсию или определенного стажа.

  • аффилированные лица. Например, для АУ – это члены его наблюдательного совета;
  • лица, считающиеся по законодательству заинтересованными в сделках, которые заключает учреждение;
  • лица, способные влиять на хозяйственные решения учреждения в силу закона, учредительных документов или соглашений;
  • лица, на решения которых по закону или на основании учредительных документов может влиять учреждение.

При поступлении библиотечного фонда активы необходимо принять к учету по сформированной стоимости с отражением в учете особо ценного и иного движимого имущества. Перечень такого имущества устанавливает главный распорядитель. При этом, если Инструкция № 162н для отражения библиотечного фонда предусматривает счет 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое имущество учреждения», то в Инструкции № 174н применяются счета: 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения», 101 28 000 «Прочие основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения».

Активы, составляющие библиотечный фонд, за исключением периодических изданий, принимаются к учету в качестве основных средств с применением счета 101 07 «Библиотечный фонд» Единого плана счетов. Для учета периодических изданий, приобретаемых для комплектации библиотечного фонда, следует использовать счет 23 «Периодические издания для пользования».

– до выделения субсидий из соответствующего бюджета образовательные учреждения должны руководствоваться нормами приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». Если же учреждению будут выделены субсидии – строить систему бухучета будет необходимо в соответствии с приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», но в рамках Единого плана счетов. Остановимся на организации бухгалтерского учета подробнее.

Прежде всего отмечу, что деятельность библиотек в настоящее время регулируется: Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле», приказом Минкультуры России от 18 января 2007 г. № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов…», приказом Минкультуры России от 2 декабря 1998 г. № 590 «Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда».

Итак, в соответствии с действующими нормами библиотека образовательного учреждения на правах оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных законодательством РФ. Объектами учета библиотечного фонда являются документы, поступающие в библиотеку и выбывающие из нее, независимо от их вида и материальной основы. При этом бухучет библиотечного фонда организуется на основании общих требований, установленных Единым планом счетов (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н) с учетом следующих особенностей:

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В Инструкции с 2022 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2022 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2022 г.

Читайте также:  Алименты На 2 Детей

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

Причины Списания Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Списание исключенных объектов библиотечного фонда, учитываемого единым инвентарным объектом, не является основанием для его разукомплектации. Экономически более обоснованным в данном случае будет принятие решения о частичной ликвидации основного средства. Обоснование вывода: В соответствии с п. Формы первичных учетных документов, применяемых организациями госсектора, и методические указания по их заполнению утверждены приказом Минфина России от

К сведению: при одинаковых способах получения будущих экономических выгод или полезного потенциала для объектов основных средств, входящих в одну группу основных средств, возможно применение одного метода начисления амортизации к группе основных средств в целом.

5 Отделом научно-исследовательской и методической работы Волгоградской ОУНБ им. М. Горького разработаны коэффициенты переоценки документов из состава БФ в цены на г. (Приложение 3. Сводная таблица ) с учетом коэффициентов, рекомендуемых РНБ, для определения рыночной стоимости изданий.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Для группового учета объектов библиотечных фондов открывается одна инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032). Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой (п. 54 Инструкции № 157н,Приказ Минфина РФ № 52н). Данная карточка открывается на основании акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), а закрывается на основании акта о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

Списание литературы в бюджетных учреждениях в 2022 году

Нормативно-правовая основа учета библиотечных фондов осуществляется на основе Закона РФ от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» и приказа Минкультуры России от 08.10.2022 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» (далее – Порядок № 1077).
Бухгалтерский учет библиотечного фонда регламентируется следующими инструкциями и федеральными стандартами, обязательными к применению учреждениями госсектора, а также методическими рекомендациями к стандартам:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

В пункте 38 Инструкции №157н указано, что все объекты, включенные в фонды, считаются ОС вне зависимости от продолжительности их использования. Траты на покупку объектов для формирования фонда фиксируются по коду направления расходов 244 и статье 310 «Повышение стоимости ОС».

Объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (например, библиотечные фонды), могут в соответствии с принятыми положениями учетной политики объединяться учреждением в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств (п. 10 СГС «Основные средства»).

метод уменьшаемого остатка, при использовании которого годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой;

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.
Читайте также:  Трудовому Праву Льготы Назначение И Получение Пенсии Пособия По Безработице И Тд

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

  • Счета учета
  • Новшества в аналитическом учете
  • Основные средства
  • Материальные запасы
  • Земельные участки
  • Расчеты по операциям финансирования из бюджетов
  • Другие объекты учета
  • Права пользования нематериальными активами
  • Какие поправки нужно учитывать с 2022 г.
  • Технические поправки к Инструкции
  • Порядок перехода на новые правила

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

Акт утилизации мебели в бюджетном учреждении

  1. Приказом руководителя назначается комиссия для выявления нефункциональной мебели. Такая комиссия может быть сформирована единожды либо ее собирают для каждого случая.
  2. Комиссия подготавливает список объектов для списания и утилизации.
  3. Руководитель издает приказ о списании и утилизации мебели. В нем указывают сроки, перечень объектов, способ утилизации: самостоятельно либо с помощью специальной организации.
  4. Происходит списание. Составляют соответствующий акт.
  5. Происходит утилизация. Составляют акт утилизации либо акт передачи объектов ОС для утилизации определенной компании.

При утилизации перерабатывают отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и т.д. или те, у которых кончился срок службы. Следовательно, понятие «утилизация» означает дополнительную переработку отходов производства или потребления. Поэтому особенности заключения договора будут зависеть от состава операций, осуществляемых подрядчиком.

П. 5.38 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», гласит, что утилизация отходов – это деятельность, при которой отходы используются на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение вторичного применения или переработки тех объектов, которые были списаны.

Мебель в бюджетном учреждении, утратившая свою функциональность, должна быть списана и утилизирована. Для проведения процедуры, как правило, создается специальная комиссия. По итогам составляют акт утилизации мебели. Какую информацию он должен содержать, рассмотрим в статье.

Если списанные офисные кресла подлежат дальнейшей переработке (например, если они были изготовлены из пластмасс, подлежащих утилизации), то учреждение заключает с подрядчиком контракт на вывоз и утилизацию отходов. Если обязанности сторонней компании ограничиваются погрузкой, транспортировкой и выгрузкой отходов, то в данном случае заключается договор на вывоз отходов.

Учет библиотечного фонда

Итак, в соответствии с действующими нормами библиотека образовательного учреждения на правах оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных законодательством РФ. Объектами учета библиотечного фонда являются документы, поступающие в библиотеку и выбывающие из нее, независимо от их вида и материальной основы. При этом бухучет библиотечного фонда организуется на основании общих требований, установленных Единым планом счетов (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н) с учетом следующих особенностей:

– до выделения субсидий из соответствующего бюджета образовательные учреждения должны руководствоваться нормами приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». Если же учреждению будут выделены субсидии – строить систему бухучета будет необходимо в соответствии с приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», но в рамках Единого плана счетов. Остановимся на организации бухгалтерского учета подробнее.

Активы, составляющие библиотечный фонд, за исключением периодических изданий, принимаются к учету в качестве основных средств с применением счета 101 07 «Библиотечный фонд» Единого плана счетов. Для учета периодических изданий, приобретаемых для комплектации библиотечного фонда, следует использовать счет 23 «Периодические издания для пользования».

При поступлении библиотечного фонда активы необходимо принять к учету по сформированной стоимости с отражением в учете особо ценного и иного движимого имущества. Перечень такого имущества устанавливает главный распорядитель. При этом, если Инструкция № 162н для отражения библиотечного фонда предусматривает счет 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое имущество учреждения», то в Инструкции № 174н применяются счета: 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения», 101 28 000 «Прочие основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения».

Прежде всего отмечу, что деятельность библиотек в настоящее время регулируется: Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле», приказом Минкультуры России от 18 января 2007 г. № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов…», приказом Минкультуры России от 2 декабря 1998 г. № 590 «Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда».

Новый бюджетный учет в 2022 году

С 1 января 2022 года по Указу Президента все унитарные федеральные предприятия переходят на бюджетный учет. Бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних праздников. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года.

  • организацию и ведение бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (с учетом последних изменений законодательства 2022);
  • практики ведения учета в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8;
  • особенности учета материальных запасов и основных средств;
  • особенности расчетов с поставщиками и подотчетными лицами;
  • особенности исчисления и уплаты НДС;
  • особенности регламентированной отчетности.
Читайте также:  Реквизиты Страховых Взносов В Пфр В 2022 Году Для Ип За Себя В Воскресенск

Как списать библиотечный фонд в бюджетном учреждении в 2022 году

Какие документы считаются утраченными в процессе хранения и использования? Предположим, в библиотеке обнаружили, что по неустановленной причине документа нет на месте. Спустя определенный промежуток времени, который устанавливает библиотека, документ не нашелся. Тогда его считают утраченным в процессе хранения и использования и списывают.

В соответствии с п. 54 Инструкции N 157н для бухгалтерского учета объектов библиотечных фондов предназначена Инвентарная карточка группового учета основных средств. Формы первичных учетных документов, применяемых организациями госсектора, и методические указания по их заполнению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2022 N 52н (далее — Приказ N 52н, Методические указания).

То, какие именно проводки нужны, определяется инструкцией, разработанной Минфином для конкретного типа учреждений (п. 48 Инструкции). Если говорить конкретно о бюджетных учреждениях, то нужно ориентироваться на план счетов, прописанный в Инструкции по приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

В соответствии с определением, приведенным в статье 1 Закона № 78-ФЗ: библиотечный фонд – совокупность документов различного назначения и статуса, организационно и функционально связанных между собой, подлежащих учету, комплектованию, хранению и использованию в целях библиотечного обслуживания населения.

Если библиотека имеет статус бюджетного или автономного учреждения, следует предусмотреть порядок отнесения библиотечного фонда к особо ценному движимому имуществу или иному движимому имуществу и особый порядок списания особо ценного движимого имущества.

Библиотечный фонд в бюджетном учреждении 2022

Независимо от выбранной методики общесуммового учета библиотечного фонда для объектов библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше 100 000 руб. 16 за единицу (далее – второй ценовой предел) предписано 17 начисление амортизации линейным способом. Для того чтобы начислять на отдельный объект библиотечного фонда амортизацию линейным способом, необходимо учитывать этот объект обособленно. В Инструкции № 157н вопрос учета объектов библиотечного фонда балансовой стоимостью свыше второго ценового предела специально не оговорен. Но логически можно заключить, что:

В случае если указанные расходы не поименованы в коллективном договоре или локальном акте учреждения, они отражаются в рамках закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения через подотчетное лицо по кодам 244 ВР и 340 ­КОСГУ (письма Минфина РФ от 02.12.2022 № 02‑05‑11/71822, от 15.07.2022 № 02‑05‑10/41796).

Закона N 402-ФЗ установлено, что субъект учета самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Аналогичная норма содержится и в п. 6 Инструкции N 157н. Начиная с 2022 года организации госсектора переходят на федеральные стандарты бухгалтерского учета.

К сведению: при одинаковых способах получения будущих экономических выгод или полезного потенциала для объектов основных средств, входящих в одну группу основных средств, возможно применение одного метода начисления амортизации к группе основных средств в целом.

Согласно п. 22 Инструкции N 25н учет выбытия библиотечных фондов осуществляется на счете 101 07 000 «Библиотечный фонд», так как их относят к объектам основных средств. Учет ведется в рублях и копейках. В соответствии с п. 43 Инструкции N 25н библиотечные фонды не являются амортизируемым имуществом.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

После подписания акта руководителем бюджетной организации совершаются действия по разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157).

В соответствии с законодательством РФ частные компании не обязаны привлекать сторонних специалистов для оценки пригодности компьютерной техники к дальнейшему использованию. Поэтому для оформления списания достаточно создания внутренней комиссии из сотрудников компании и актирование их заключения. Только если собственных специалистов, способных произвести оценку, нет, нужно приглашать таковых со стороны.


Оргтехника относится ко 2-4 классу опасных отходов. Законодательством РФ строго определена утилизация такого оборудования.
Оргтехника, содержащая драгметаллы, не может быть выброшена, а должна быть утилизирована с последующим извлечением указанных ценных компонентов их и передачи их в фонд государства.


После того как оргтехника поступила в компанию по переработке начинается длительная последовательная работа, которая в итоге позволит получить вторичное сырье.
На заключительной стадии процесса из полученного сырья производят новые пластиковые и металлические товары.

Учет Библиотечного Фонда В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

  1. Инвентарные номера на объектах не проставляются (только регистрационные во внутрибиблиотечном учете).
  2. Аналитика в разрезе отдельных наименований и инвентарные списки НФА не ведутся.
  3. Объекты стоимостью до 10000 руб. не списываются при вводе в эксплуатацию.
  4. На объекты до 10000 руб. начисляется амортизация в размере 100% так же, как и на объекты стоимостью от 10000 до 100000 руб.

метод уменьшаемого остатка, при использовании которого годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой;

В настоящее время действующие нормативные акты не содержат указаний об обязательности списания из библиотек образовательных учреждений учебников пятилетней давности, кроме как в случаях их физического износа, приведшего к ветхости (изношенность книг, утеря страниц, восстановление которых не представляется возможным, и т.п.).

Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2022 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.

Может ли быть выделено в составе библиотечного фонда особо ценное движимое имущество? Никаких законодательных ограничений на это нет. В составе библиотечных фондов вполне могут быть редкие уникальные издания, которые по решению учредителя могут быть отнесены к категории особо ценного движимого имущества. В частности, возможность выделения ОЦДИ в составе библиотечного фонда предусмотрена 18 в Приказе № 1077.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус