Схема Право Китая В Новейшее Время

Схема Право Китая В Новейшее Время

В начале XX в. в результате всеобщего народного недовольства Цины вынуждены были предпринять ряд реформ. Первым шагом в серии реформ была реорганизация Главной канцелярии по Иностранным делам, на базе которой вскоре было создано Министерство иностранных дел. Затем были созданы: министерство земледелия, промышленности и торговли; министерство внутренних дел (гражданской администрации); министерства образования, почт и путей сообщения, финансов, армии и права (вместо министерства уголовных наказаний). Учреждается Главное таможенное управление. Судебные органы отделяются от администрации. Судебную систему составили верховная судебная палата, суды ней ступени, окружные суды и суды первой инстанции. Временно была учреждена прокуратура.

В 60-80-е гг. ХIХ в. возникают первые китайские капиталистические предприятия. Первоначально это казенные или казенно-частные заводы, арсеналы и мастерские, частные предприятия, действовавшие также под контролем государства. Ведущей силой формирующейся национальной буржуазии стали крупные чиновники и помещики. Раньше национальной образовалась в Китае компрадорская (посредническая) буржуазия, выступавшая как сила, стремящаяся сохранить маньчжурский режим. Вторжение в страну иностранного капитала покончило с относительной замкнутостью китайской деревни, приобщило сельское хозяйство Китая к мировому рынку.

Государство и право Китая в Новейшее время

Конституция 1982 г. внесла в государственную структуру КНР значительные изменения, выразившиеся в следующих главных моментах: восстановление института Председателя КНР; предоставление ПК ВСНП фактически тех же прав в области законодательства, что и самому собранию; создание Центрального военного совета КНР; восстановление волостного звена органов власти и управления и отделение его от народных коммун; установление сроков, ограничивающих пребывание некоторых высших государственных должностных лиц на своих постах.

В марте 1996 г. в республике Китай состоялись прямые и открытые выборы, которые впервые закончились поражением Гоминьдана. С отменой чрезвычайного положения рухнула и авторитарная система Гоминьдана. Перед Тайванем встала проблема формирования нового демократического конституционного строя.

Глава 38

Однако сразу же в реальной жизни Китая наметился отход от цивилизованной правовой политики, поскольку на неопределенное время было отложено принятие столь необходимых республике кодексов. Взамен принимаются неправовые акты вроде «Постановления о трудовом воспитании», начинаются массированные репрессии и кампании, среди которых — — кампания «большого скачка», когда взамен привычных китайцам кооперативов насильственно создаются коммуны, в которых форсированно обобществлялась собственность.

Наследственный император Японии является «символом государства и единства народа». По представлению парламента он назначает премьер-министра; по представлению кабинета министров назначает главного судью Верховного суда. По совету и с одобрения кабинета император осуществля­ет: официальное опубликование (промульгацию) поправок к Конституции, законов, пра­вительственных указов и договоров; созыв парламента; роспуск палаты представителей; объявление всеобщих выборов, подтверждение назна­чений и отставок министров и других высших должностных лиц, под­тверждение всеобщих и частных амнистий, смягчение наказаний и др.

Право Китая в Новейшее время

Итогом кодификационной работы в период Китайской республики стала Полная книга шести законов, куда вошли нормы и институты шести отраслей права: конституционного, гражданского, гражданско-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального и административного. Однако, несмотря на это, продолжало сохранять юридическую силу и традиционное право. Вестернизация страны не смогла до конца сломать традиционного китайского правового мышления. Кодексы и законы применялись в Китае только в той мере, в какой они отвечали традиционному чувству справедливости. Практика игнорировала законы, как только они нарушали правовые традиции. Люди не обращались в суды, потому что: 1) не знали своих прав и 2) не хотели заслужить неодобрение общества. Принятие новых законов и увеличение судебных процессов китайцы рассматривали как признак упадка, несоответствие конфуцианской политико-правовой доктрине.

Читайте также:  Пенсия Поипотере Кормильца В 2022 Году Ребенку

В 1929 — 1931 гг. был разработан Гражданский кодекс, который регулировал гражданские и торговые правоотношения. Развитие уголовного права гоминьдановского Китая — это процесс движения от либерализации уголовной политики к ее ужесточению. Если в Уголовном кодексе 1912 г. присутствовало достаточно много прогрессивных положений: принцип индивидуализации наказаний, их соразмерность тяжести деяния, отказ от телесных наказаний и другие, то в Уголовном кодексе 1935 г. была предусмотрена ответственность даже за мысли, а не только за действия, принцип кровной мести и т. д.

Тема 28

Этапы и особенности становления народно-демократической власти в Китае. Образование КНР и временные конституционные законы 1949 г. Конституция КНР 1954 г. Мао Дзе Дун и маоизм. Изменения государственного строя КНР в период «большого скачка» (1958–1964 гг.) и «культурной революции» (1966–1976 гг.). Конституции 1978 и 1982 гг. Дэн Сяопин. Экономические и политические реформы 1980-х гг. Китайское государство в период построения регулируемой рыночной экономики.

В изучении истории государства и права зарубежных стран ничто не может заменить студенту знакомства с первоисточником, с тем или иным судебником древности, феодальной хартией, буржуазной кодификацией или конституцией, с историческими особенностями их форм, понятий, языка и стиля. Без самостоятельной работы над первоисточником, как бы ни был содержателен соответствующий раздел учебника, студент не может в должной мере закрепить знания по предмету и развить аналитические способности.

Тема 27 Государство и право Японии и Китая в Новейшее время

Усиление фашистского политического режима перед второй мировой войной. Особенности японского фашизма, «Новая политическая структура», «Новая экономическая структура», «Новая структура труда». Роль вооруженных сил в управлении государством.

Капитуляция Японии. Установление оккупационного режима. Первые послевоенные преобразования государственного аппарата. Закон об аграрной реформе 1946 г. Демонополизация экономики. Конституция 1947 г. Государственный строй и система буржуазно-демократических прав и свобод по Конституции. Сан-Францисский мирный договор, его влияние на развитие государственного аппарата Японии. Изменения в политической системе в 50-60-х гг. XX в. «Войска самообороны», развитие военного потенциала Японии. Политические движения за реформу Конституции 1947 г.

Схема Право Китая В Новейшее Время

15 сентября 1954 г. была принята Конституция КНР, которая подобно Конституции СССР 1936 г. юридически закрепила главные положения генеральной линии коммунистической партии Китая. Конституция КНР состояла из 106 статей и 5 конституционных законов. Высшая власть – у Всекитайского собрания народных представителей. Исполнительный орган – Государственный совет КНР. И хотя в этой Конституции были главы о правах и свободах граждан, в реальной жизни вскоре наметился отход от цивилизованной правовой политики: принимались акты типа «Постановление о трудовом воспитании»; откладывалось на неопределенное время принятие необходимых кодификаций; начались массовые репрессии и кампании. В частности, в период кампании «большого скачка» происходило тотальное разрушение деревни, когда взамен привычных для китайцев кооперативов создавались коммуны и форсированно обобществлялась собственность.

В новейшей истории Китай взял на вооружение общие принципы и систему источников романо-германской правовой семьи. В дополнение к Основному Закону страны – Конституции КНР 1982 г. в Китае действуют четыре конституционных закона – о ВСНП, о Государственном совете, о местных собраниях народных представителей, о выборах в ВСНП и местные собрания.

История государства и права Китая в новейшее время

В полномочия высших органов вскоре после принятия Конституции пришлось внести существенные изменения. Уже на 2-й сессии ВСНП 1 созыва (1955 г.) ПК ВСНП было предоставлено право издания «частных законоположений». Однако последующая практика нормотворческой деятельности позволяет сделать вывод, что законодатель имел в виду прежде всего возможность внесения изменений в законы, принятые собранием. Фактически с конца 50-х гг. ПК ВСНП стал единственным законодательным органом страны, так как законодательная деятельность ВСНП постепенно прекратилась.

Читайте также:  Уголовное Право России В Схемах И Определениях Бриллиантов

В октябре 1977 г. ПК ВСНП принял постановление о внесении изменений в Конституцию КНР. Конституция 1978 г. была ярко выраженным компромиссным документом, сочетавшим установки нового китайского руководства с некоторыми лозунгами «культурной революции». В Конституции нашли закрепление даже политические институты «культурной революции» (например, «ревкомы»), но вместе с тем были восстановлены положения Конституции 1954 г. о запрещении дискриминации и гнета в отношении любой национальности, о гарантиях гражданских прав, о прокуратурах, о местных СНП («ревкомы» стали их исполнительными органами) и др.

Схема Право Китая В Новейшее Время

Сочувствовавший реформаторам император Гуансюй назначил членов группы на государственные посты и на основе подготовленного Кан Ювэем программного доклада издал 50 довольно радикальных указов, посвященных в своем большинстве вопросам экономики и просвещения, а также

Тайпины уделяли большое внимание военному делу и в скором времени создали боеспособную армию, отличавшуюся строгой дисциплиной. В марте 1853 г. войска тайпинов взяли Нанкин — столицу Китая в период Минской династии, который был провозглашен столицей “небесного государства”. Вскоре после этого события был обнародован документ под названием “Земельная система небесной династии”, значение которого выходило за рамки его официального наименования — практически он был программой антифеодальной крестьянской революции. Этот документ предусматривал распределение земли на уравнительных началах, освобождение крестьян от арендной платы помещикам, предоставление равноправия женщинам, вплоть до равного с мужчинами доступа на государственную службу, государственное содержание нетрудоспособных, меры борьбы с коррупцией и др.

Глава 38

В 1930- -1931 гг. были приняты: Закон о труде (установил 8-часовой рабочий день); Земельный кодекс (распределил землю между крестьянами и разрешил свободную куплю-продажу земли) и Гражданский кодекс, по существу содержавший лишь основы гражданско-правовых отношений, т.к. многовековые традиции конфуцианства не позволили создать полноценный кодекс. В 1932 г. был принят Гражданско-процессуальный кодекс Китая.

К 1934 г. под контролем коммунистов находились уже шесть крупных районов Китая, организованных по советскому принципу. Лидер компартии Мао Цзэдун, возглавлявший ЦК КПК, провозгласил курс на оказание эффективного сопротивления японской агрессии, который принес коммунистам немалые политические дивиденды — — в противовес гоминьдану, по существу превратившемуся в те годы в однопартийную диктатуру (табл. 23).

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Сессия приняла Общую (совместную) программу НПКСК, его Организационный статут, Закон об организации Центрального народного правительства, постановления о государственном флаге, гимне, новом летосчислении и перенесении столицы государства в Пекин с возвращением ему старого названия.

25 декабря 1911 г. Сунь Ятсен был избран президентом Китая. Он сформировал временное республиканское правительство, представлявшее собой блок буржуазных революционеров со старой бюрократией и либералами; большинство в правительстве принадлежало либералам.Правительство Сунь Ятсена осуществило ряд реформ умеренного характера. Не было произведено коренных социально-экономических преобразований.

История государства и права Китая в новейшее время (стр

Характерной чертой юстиции восстановительного периода было обилие различных видов чрезвычайных судов. Кроме военных трибуналов ВКК с 1950 г. стали создаваться народные трибуналы в районах проведения земельной реформы. Формально они считались палатами (коллегиями) уездных и городских народных судов, а фактически были специальными чрезвычайными судами. В их компетенцию входили не только дела, связанные с проведением земельной реформы, но также и все дела о контрреволюционных преступлениях и бандитизме. Руководящие лица и половина членов трибуналов избирались уездными или городскими народными правительствами, другая половина избиралась конференциями народных представителей или делегировалась народными организациями, либо избиралась на собраниях крестьян или членов крестьянских союзов. Приговоры народных трибуналов подлежали утверждению народных правительств городов и уездов или вышестоящих правительственных органов.

В полномочия высших органов вскоре после принятия Конституции пришлось внести существенные изменения. Уже на 2-й сессии ВСНП 1 созыва (1955 г.) ПК ВСНП было предоставлено право издания «частных законоположений». Однако последующая практика нормотворческой деятельности позволяет сделать вывод, что законодатель имел в виду прежде всего возможность внесения изменений в законы, принятые собранием. Фактически с конца 50-х гг. ПК ВСНП стал единственным законодательным органом страны, так как законодательная деятельность ВСНП постепенно прекратилась.

Читайте также:  Дачи В 2022 Году Форум

Государство и право китая в новейшее время

С ХVII в. Китаем правила маньчжурская династия Цин. Маньчжуры занимали главные посты в вооруженных силах и гражданской администрации. Маньчжуры не внесли больших изменений в структуру государственных органов предыдущей династии.

В XVIII в. китайском государстве начались «опиумные войны». В то время английские колонизаторы предприняли ряд попыток поработить местное насе-ление. Китай сохранял пережитки патриархального общества вплоть до XIX в. все сферы экономики были мало развиты, царило натуральное сельское хозяйство. Централизация власти была относительной, хотч и правление императора было деспотичным. Причиной всему перечисленному было феодальное общество.

Государство и право Китая в новейшее время

Китай не спешит с принятием некоторых важных для правовой системы государ­ства кодифицированных актов правотворчества. В то же время оперативное принятие законодательных актов для закрепления решений руководства страны является характерной чертой правовой системой КНР.

Гоминьдан стал партией крупной буржуазии и помещиков. Гоминьдан не смог противостоять нападению агрессора, и Япония заняла значительную часть Восточного Китая. Остальная часть территории страны контролировалась объединенными революционными силами, и 7 ноября 1930 г. здесь открылся I съезд Советов рабочих и крестьянских депутатов. Съезд избрал первое центральное правительство революционных районов Китая во главе с Мао Цзэдуном – руководителем образованной еще в 1920 Коммунистической партии Китая (КПК). .

Государство и право Японии и Китая в новейшее время

В отличие от Германии Япония была оккупирована не в ходе военных действий, а лишь спустя две недели после принятия условий капитуляции. За это время правящие круги сумели сохранить основные офицерские кадры армии и флота, превратив их временно в «гражданских» лиц и рассредоточив по отдельным районам, частным фирмам и предприятиям. В результате оккупации только американскими войсками государственный аппарат не был уничтожен как в Германии. Правящие круги США понимали, что одним насилием не удастся справиться с положением в Японии. Они решили провести ряд политических и экономических реформ.

Общенародный революционный’ подъем ускорил развал Гоминьдановского режима. В январе 1949г. Чан Кайши обратился к руководству КПК с предложением начать мирные переговоры, что говорило о признании Гоминьданом своего поражения. В результате переговоров был выработан проект мирного соглашения. 21 сентября 1949 г. открылась первая сессия Народной политической консультативной конференции, в работе которой участвовала представители всех демократических партий и групп. Сессия приняла статус Конференции как организации единого фронта, закон об организации Центрального народного правительства Китайской Народной Республики (КНР), а также Общую программу, которая до принятия конституции должна была выполнять роль Основного закона Китайской Народной Республики. Конференция избрала Центральное народное правительство КНР во главе с Мао Цзэдуном. 1 октября 1949г. было торжественно провозглашено создание Китайской Народной Республики.

История государства и права Китая в новейшее время

25 декабря 1911 г. Сунь Ятсен был избран президентом Китая. Он сформировал временное республиканское правительство, представлявшее собой блок буржуазных революционеров со старой бюрократией и либералами; большинство в правительстве принадлежало либералам.Правительство Сунь Ятсена осуществило ряд реформ умеренного характера. Не было произведено коренных социально-экономических преобразований.

При участии Сунь Ятсена была разработана временная конституция. Впервые в истории Китая провозглашались равные права всех граждан, свобода слова и печати, организаций, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий, неприкосновенность личности и имущества, создание ответственного перед парламентом кабинета министров. Но эта конституция не была реализована.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус