Государственные Жилищные Сертификаты Гражданам Выезжающим (Выехавшим) Из Районов Крайнего Севера И Приравненных К Ним Местностей По Иркутской Области В 2022 Году

Содержание

Государственные Жилищные Сертификаты Гражданам Выезжающим (Выехавшим) Из Районов Крайнего Севера И Приравненных К Ним Местностей По Иркутской Области В 2022 Году

Согласно пункту 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение жилищной субсидии, представляет в орган, осуществляющий учет, заявление о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, копии документов, удостоверяющих его личность и личность проживающих с ним членов семьи, копии документов, подтверждающих родственные отношения с членами семьи, документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, копию пенсионного удостоверения или справку о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, — пенсионеры, справку об инвалидности — инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства, справку органов службы занятости населения о признании безработным — безработные, состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания, копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности ему и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, документы, содержащие сведения о проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период 31.12.1991 по 01.01.2022.

Для получения сертификата гражданин — участник Программы представляет заявление (рапорт) о выдаче сертификата, документы, удостоверяющие его личность, а также личность членов его семьи, подтверждающие родственные с лицами, указанными в качестве членов семьи, подтверждающие признание членами его семьи иных лиц, указанных им в качестве членов семьи, копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения, обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность, справку об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за данное жилое помещение.

В пределах предусмотренных на планируемый год средств на указанные цели органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации формируют и утверждают сводные списки граждан — получателей сертификатов в планируемом году, осуществляют оформление сертификатов.

Порядок предоставления государственных жилищных сертификатов установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21,03,2006 № 153 (далее — Правила).

Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предусмотрено право граждан, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченных жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее — жилищные субсидии). Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Статья 3. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Для целей настоящего Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:

При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.

инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 1 января 1992 года и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.

Гражданин подал заявление в администрацию района Крайнего Севера о необходимости переезда в другой регион. За ним числилась в собственности недвижимость, которая была им передана местным властям без платы. После этого он был поставлен на учет как нуждающийся в жилье. Властями было предоставление субсидирование переезда, жилая площадь в Краснодарском крае по числе членов семьи.

Ошибка 2. Если у гражданина в собственности есть жилье в регионе проживания на Крайнем Севере, то он может участвовать в программе переселения. На самом деле он должен реализовать принадлежащую ему недвижимость в пользу государства на безвозмездных началах и встать на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Субсидия предоставляется при предоставлении билетов на переезд к месту назначения и квитанций на багаж при следовании одним видом транспорта. При использовании нескольких транспортных средств, первый платеж в счет поддержки осуществляется при предъявлении билетов, второй – при постановке на учет в ФМС по адресу прибытия.

Каждый год для лиц, желающих участвовать в программе переселения, выделяется пол-года в период с января по июль для подачи документов и выбора населенного пункта для переселения. Если прошение не подано до июля, то направить его в администрацию по месту проживания можно только в следующем году. Положительное решение по рассматриваемому делу определяется по выдаче сертификата установленного образца.

У вас есть такая возможность, если вы имеете льготный статус – когда ваш населенный пункт закрывается по распоряжению Правительства РФ или местных властей. В таком случае длительность стажа не имеет значения. В иных случаях требуется проработать на месте не менее 15 лет.

6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее — информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее — министерство), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, установленный в приложении 1 к настоящему Административному регламенту (далее — учреждение).

5(1). В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения гражданином государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах гражданина без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем.

г) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2011 года N 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.

8. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее — должностные лица министерства), специалисты учреждения, работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданам исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников многофункционального центра.

  • Граждане, признанные инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
  • Пенсионеры;
  • Граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее 1-го года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • Работающие граждане.
Читайте также:  Ци входит в стаж уход за инволидам 1 групы

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в дальнейшем по тексту – Федеральный закон N 125-ФЗ) предоставление жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, начиная с 2005 года осуществляется путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Обеспечение жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, за счет бюджетных средств производится в соответствии с положениями подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022-2022 годы”.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Согласно статьи Федерального закона N 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как уехать с Севера

– До этого момента отказывались ставить на учет родителей, воспитывающих детей-инвалидов с детства, в случаях, когда они были рождены за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, – объясняет Елена Геннадьевна. – Дело в том, что некоторые женщины на время родов выезжали с северов, и получалось, что у детей место рождение было другое. Теперь вносится ясность, в случае, если на дату рождения такого ребенка постоянным местом жительства его матери являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, что подтверждается, к примеру, наличием трудовых отношений, то правом на получение субсидии можно воспользоваться.

– Изменения вступят в силу с 1 января 2012 года, отметила Елена Геннадьевна. – Главное, на что хочется обратить внимание, что изменяется очередность предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Это связано с исключением из сферы регулирования этого законодательного акта лиц, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставление субсидий, которым будет осуществляться в соответствии с другим законом.

Еще одно нововведение позволит региональным властям регулировать движение в очередях. Напомним, очереди составляются в зависимости от категории очередников: инвалиды, пенсионеры, безработные, работающие. Получалось, что пока жилищными сертификатами не будут обеспечены граждане, входящие в первую категорию, в остальных очередях подвижки не происходило. Теперь в целях одновременного движения нескольких очередей правительство региона на основании решения Законодательного Собрания имеет право до 30 процентов средств, выделяемых из федерального бюджета на выплату указанных субсидий, направлять на предоставление субсидий гражданам, относящимся к следующей по порядку очереди на получение субсидий.

Это будет универсальный стандарт одинаковый для всей территории страны. При этом на территориях отдельных субъектов к этому нормативу будут применять повышающие коэффициенты. До этого момента для расчета использовали стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в регионе, в который гражданин переезжает.

– Это замечательное право, которое дает установить социальную справедливость исходя из конкретного объема очередей, – считает Елена Геннадьевна. – А вот сама очередность определяется по дате подачи заявлений. Хотя мы выходили в Государственную Думу Федерального Собрания РФ с предложением, чтобы учитывали и трудовой стаж при постановке на учет, но, к сожалению, нашу просьбу не учли. В данной ситуации норма Жилищного кодекса РФ превалирует, и очередность устанавливается по дате подачи заявления.

Переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей реализуется в рамках Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон № 125-ФЗ).

— заявление по форме согласно Приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

— Закон Хабаровского края от 26.10.2005 г. № 306 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

— копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);

На основании ст. 1 Закона № 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

Организация работы по признанию гражданина участником ведомственной целевой программы Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг государственной программы Российской Федерации Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, подтвердившего свое участие в ведомственной целевой программе Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг государственной программы Российской Федерации Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации в планируемом году, для формирования сводных списков граждан

Основной перечень документов:
1. Заявление
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи
3. Документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином подавшим заявление об участии в основном мероприятии (заявитель вправе предоставить);
4. Документ, подтверждающий право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством РФ);

Дополнительный перечень документов для граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с ФЗ от 25.10.02 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»:
5. Документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 01.01.1992 г.(паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки));
6. Выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (заявитель вправе предоставить);
7. Документы, подтверждающие общую продолжительность стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
8. Для пенсионеров: пенсионное удостоверение и справка из территориального органа Пенсионного фонда РФ об общей продолжительности стажа трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
9. Для инвалидов: справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности — для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
10. Для безработных: справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым;
11. Выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки) с последнего места жительства заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подтверждающая постоянное проживание с гражданином, подавшим заявление об участии в основном мероприятии, в указанных районах и местностях родственников (за исключением супруга или супруги, детей, родителей, усыновителей, усыновленных, усыновителей) и нетрудоспособных иждивенцев, прибывших с данным гражданином из районного Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающих с ним в избранном месте жительства и ведущих общее хозяйство (если указанные родственники и нетрудоспособные иждивенцы были вселены в качестве членов семьи и вели с ним общее хозяйство по прежнему месту жительства.) выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в период с 1 января 1992 г. по 1 января 2022 г.
12. Справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства (заявитель вправе предоставить);
13. Документ, содержащий сведения о состоявшейся после 1 января 2022 года регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданина, имеющее право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с 125-ФЗ. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из Крайнего Севера и приравнённых к ним местностей» (заявитель вправе предоставить);
14. Документ содержащий сведения о регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей родственников (за исключением супруга или супруги, детей, родителей, усыновителей, усыновленных, усыновителей) и нетрудоспособных иждивенцев, прибывших с данным гражданином из районного Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающих с ним в избранном месте жительства и ведущих общее хозяйство(если указанные родственники и нетрудоспособные иждивенцы были вселены в качестве членов семьи и вели с ним общее хозяйство по прежнему месту жительства.) выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей после 1 января 2022 г. (заявитель вправе предоставить);

Дополнительный перечень для граждан, выезжающих из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством РФ на основании решений органов государственной власти субъектов РФ по согласованию с Правительством РФ, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с ФЗ от 17.07.11 г. N 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»:
5. Документ, удостоверяющий личность гражданина, подтверждающий проживание по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта РФ решения о его закрытии;
6. Выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из закрывающихся населенных пунктов, о постановке гражданина на указанный учет (заявитель вправе предоставить);
7. Документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилое помещение совместно с гражданином, подавшим заявление об участии в основном мероприятии (заявитель вправе предоставить).

В 2022 году жилищной субсидией обеспечат около 150 граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера

«Сама очередь, которую ведет Минстрой, состоит из нескольких очередей. То есть, это в первую очередь инвалиды, потом идут пенсионеры, работающие и неработающие граждане. Общее количество граждан, которые будут обеспечены субсидией в 2022 году, — порядка 150 человек», — отметила первый заместитель министра строительства Якутии Галина Новикова.

Читайте также:  Все льготы для многодетных семей в 2022 году в барнауле

Напомним, что право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений есть у граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Получатель субсидии должен иметь стаж работы на Крайнем Севере более 15 лет и прибыть туда не позднее 1 января 1992 года.

Таким образом, в случае подачи Вами в администрацию муниципального района края, в котором Вы состоите на учете, заявления о переходе в категорию «Пенсионеры» с приложением подтверждающих документов, Вашей датой постановки на учет будет являться дата выхода Вас на пенсию.

Ответ: Согласно Федеральному закону от 02 декабря 2022 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» Хабаровскому краю на 2022 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 237,4 млн. рублей на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими (выехавшими) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, что расчетно позволит выдать 95 сертификатов, в том числе гражданам категории «Пенсионеры» 30 сертификатов с датой постановки на учет до 10 февраля 1997 г.

Ответ: В рамках участия в программе по переселению из северных районов гражданам предоставляются жилищные субсидии (единовременные социальные выплаты) за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений за пределами северных районов на всей территории Российской Федерации.

Размер выплаты рассчитывается исходя из северного стажа, норматива площади, зависящего от количества участников программы (норматив на двух участников 42 кв. метра), и стоимости квадратного метра жилья по Российской Федерации, утверждаемого Минстроем России. Данная стоимость индексируется каждое полугодие, исходя из среднего размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по
Российской Федерации.

Ответ: Согласно закону о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, жилищные субсидии в виде государственных жилищных сертификатов (далее – сертификаты), распределяются в целом по краю, вне зависимости
от района проживания граждан, согласно дате постановки на учет, в строгом соответствии с установленной законодательством очередностью: в первую очередь – инвалидам, во вторую – пенсионерам, в третью – безработным,
в четвертую – работающим.

Однако, поскольку законодательством не установлен период, в который все члены семьи должны выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к избранному месту жительства за пределы указанных районов и местностей, а также не указана одновременность и совместность их выезда, ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России полагает, что, потребуется судебное решение в каждом конкретном случае.

Членами семьи гражданина, выехавшего из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г. и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина.

Из смысла названной нормы данного Федерального закона следует, что в случае получения лицами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсации за освобождаемое жилье по месту сдачи жилища, они утрачивают право на получение жилищной субсидии.

С учетом изложенного ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России полагает, что супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители гражданина-участника ведомственной целевой программы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства и постоянно проживающие по указанному месту жительства, могут быть признаны членами его семьи и учитываться при расчете размера субсидии, независимо от того, совместно или несовместно они прибыли из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, признаются членами семьи данного гражданина, если они были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство (по прежнему месту жительства). В исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

В соответствии с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013г. 1212-З № 1331-IV «О направлении средств федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», предусматривающий направление до 30 процентов средств федерального бюджета, выделяемых республике, на предоставление жилищных субсидий гражданам, состоящим во второй очереди «пенсионеры».

В 2010 году начато предоставление сертификатов гражданам, состоящим в очереди «Инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Гражданам, состоящим в других очередях, жилищные субсидии не предоставлялись.

Жилищные субсидии предоставляются в рамках реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Финансирование выделяется из федерального бюджета Российской Федерации, в связи с чем, обеспечить социальными выплатами возможно только в пределах лимита финансовых средств, выделенного на плановый год из федерального бюджета. Лимит каждый год уменьшается.

На 2022 год в федеральном бюджете было предусмотрено 300,7 млн. руб. С указанной суммы 30% (90,2 млн.) средств направлено на предоставление жилищных субсидий гражданам, состоящим во второй очереди «пенсионеры». В пределах финансирования государственные жилищные сертификаты получили всего 130 семей, в том числе 87 семей, состоящие в очереди «инвалиды», 43 семьи, состоящие в очереди «пенсионеры» и вставшие на учет до марта 1997г.

— Постановление Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

— Закон Хабаровского края от 26.10.2005 г. № 306 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

— Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

— документы, содержащие сведения о проживании заявителя в северных районах в период с 31 декабря 1991 г. до 01 января 2022 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная миграционной службой;

  • инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
  • инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Программа по переселению с крайнего севера в 2022 году

пункт 1 постановления Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» (Собрание постановлений Правительства СССР, 1967, N 29, ст. 203);

В последние годы регионы ДФО стали приоритетными, их активно заселяют и застраивают. В отличие от переезда в другие города, здесь можно получить повышенный размер подъемных. Например, участник программы переселения получает 240 тыс. рублей, а каждый член его семьи — по 120 тыс. рублей. Помимо этого, можно встать на учет в центр занятости и получать пособие по безработице в течение шести месяцев.

гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 1 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством мер государственной поддержки в виде предоставления:

Согласно Трудовому кодексу, выбор отдаленного региона с не самым комфортным климатом может принести и свои плюсы. Например, процентная надбавка к зарплате может составить от 20 до 100 в зависимости от стажа, также положен дополнительный отпуск от 8 до 24 дней и оплата дороги к месту отпуска и обратно.

  1. Предоставить в банк сертификат, не тратя на это свыше 2 месяцев с момента его выдачи, после чего заключить договор. Его нормами будут установлены условия обслуживания заявителя;
  2. Как только государством средства переведены в банк, так они тут же будут направлены на оплату сделки купли-продажи;
  3. Помещение можно купить не только за счет указанной дотации, но и с добавлением собственных средств. Банк лишь потребует договор купли-продажи, надлежащим образом заключенный и зарегистрированный;
  4. Банком осуществляется получение разрешения на перечисление субсидированных сумм;
  5. При превышении стоимости жилья над размером субсидии делается отметка в договоре об установлении очередности перечисления сумм (субсидия, собственные);
  6. На проверку договора у банка есть 3 дня;
  7. На счет, которым владеет получатель субсидии поступают денежные средства.
Читайте также:  Социальная ипотека 2022 у врачей форум

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на приобретение жилых помещений в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В соответствии с Федеральными законами от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 22 декабря 2012 года N 163 «О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29 января 2011 года N 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю:

2. Признать утратившими силу приказы Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25 июля 2012 года N 16-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», от 18 марта 2013 года N 7-нп «О внесении изменений в приказ Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25 июля 2012 года N 16-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Приложение к приказу от от 12.02.2022 № 123-ОД Сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» на 2022 год по Республике Коми по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

Приложение к приказу от 23.11.2022 № 454-ОД Сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» на 2022 год по Республике Коми по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

Сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2022 год по Республике Коми по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»:

Сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2022 год по Республике Коми по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»:

Сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» на 2022 год по Республике Коми по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БРАТСКИЙ РАЙОН»

На основании ст. 1 Закона №125-ФЗ право на получение жилищных субсидии имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и не получавшие субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

В случае если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством РФ, по состоянию на дату заключения такого договора. При этом для расчета значения, на которое

Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.

«Еще 219 семей смогут переехать из районов Крайнего Севера уже в этом году. Жилищные субсидии получат 112 семей из Республики Саха (Якутия), 88 – из Чукотского автономного округа, 18 семей из Магаданской области и одна – из Коми. В результате государство в полном объеме выполнит свои жилищные обязательства перед гражданами, оставшимися проживать на территории закрытых населенных пунктов. Для решения этой задачи федеральное правительство дополнительно выделяет 489 миллионов рублей», – заявил министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев.

Минстрой России актуализировал список граждан, выезжающих из закрытых (по согласованию с правительством) населенных пунктов и претендующих на обеспечение жильем. Были направлены запросы в республики Коми, Саха (Якутия), Магаданскую область, Чукотский автономный округ.

Глава Минстроя Владимир Якушев проинформировал, что за восемь месяцев текущего года уже выдано 1770 государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. 994 семьи уже реализовали свое жилищное право и улучшили условия проживания.

Сводные списки граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 2022 год (Скачать)

Сводные списки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2022 год (Скачать)

Сводные списки граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 2022 год (Скачать)

Сводные списки граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 2022 год (Скачать)

Сводные списки граждан, выезжающих(выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на 2022 год (Скачать)

В 2022 году сертификаты на переселение с Крайнего севера получат 218 семей в Коми

Как рассказал 15 ноября на совещании в Государственном совете Коми министр строительства и ЖКХ республики Игорь Кузьмичев, в этом году региону были выделены из федерального бюджета 454,3 млн рублей на предоставление жилищных сертификатов 177 гражданам (ранее заявлялось о 183).

Закон о жилищных субсидиях выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей был принят в 2002 году. Он действует до сих пор, хотя в 2011-м изменился порядок определения размера субсидии и регламентирована очередность. В первую очередь жилищные сертификаты выдают инвалидам I и II групп, а также инвалидам с детства. За ними следуют пенсионеры. Третьи в очереди — безработные. Замыкают категорию получателей работающие люди. Больше всего в очереди пенсионеров (примерно 62%), следом идут работающие (29%) и инвалиды (9%).

— Согласно контрольным цифрам республике на 2022 год будет выделено из федерального бюджета порядка 578 миллионов рублей по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Расчетное количество сертификатов, которые позволят приобрести [жилье], — 218, — сообщил Игорь Кузьмичев.

Кроме того, были зарезервированы 11 млн рублей на выплаты жителям Коми, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также аварии на производственном объединении «Маяк». Деньги в размере 1,6 млн рублей были предоставлены только одной семье. По словам министра, причина неосвоения оставшейся суммы — отсутствие получателей данной категории.

Ранее Минстрой заявлял, что в очереди на переселения стоит 28 тыс. 665 семей (данные на начало 2022 года). В сентябре 2022 года говорилось о 28 тыс. Таким образом, чтобы полностью закрыть очередь, потребуется примерно 80-90 лет. Затраты оцениваются в 22 млрд рублей.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус