Госдума Рф Официальный Сайт Законопроекты 2022 Которые Прошли Второе Чтение

Содержание

Весенняя сессия Госдумы – 2022: ключевые социальные, экономические, налоговые и иные законодательные инициативы

Вчера в Госдуме состоялось первое пленарное заседание весенней сессии. По словам Председателя нижней палаты парламента Вячеслава Володина, эта сессия будет насыщенной. «На рассмотрении в Государственной Думе находится 1136 законопроектов. Из них 295 уже приняты в первом чтении, 3 – во втором, на стадии подготовки – 838 законопроектов», – отметил он.

Так, например, в ТК РФ могут появиться нормы о запрете лицам с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления заниматься пассажирскими перевозками. Ограничения на осуществление трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта, для такой категории граждан планируется прописать в отдельной статье кодекса, перечислив в ней составы преступлений, совершение которых будет препятствовать такой работе. При этом у всех водителей, которые уже осуществляют деятельность по перевозке пассажиров, потребуют справку о наличии или отсутствии судимости и факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Соответствующий законопроект уже принят в первом чтении 8 декабря 2022 года. В случае его дальнейшего одобрения новые ограничения начнут действовать с 1 сентября 2022 года.

Вместе с тем, включенные в число приоритетных проектов поправки в УК РФ, касающиеся усиления ответственности за совершение насильниками-рецидивистами преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, уже вчера приняты депутатами на первом пленарном заседании. Напомним, изменения предполагают возможность применения максимальных санкций (вплоть до пожизненного лишения свободы) за изнасилование и насильственные действия сексуального характера в отношении всех несовершеннолетних, а не только тех, которые не достигли возраста 14 лет. Отягчающими наказание обстоятельствами станут совершение преступления в отношении двух или более лиц, а также сопряжение его с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления. Такие меры призваны усовершенствовать средства уголовно-правовой защиты половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Еще одна поправка в КоАП РФ касается стимулирования добровольной уплаты штрафа за нарушения, связанные с заключением хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения либо участие в нем. В данном случае юрлицам – субъектам МСП могут предоставить возможность уплаты половины суммы наложенного административного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. Ожидается, что это позволит нарушителю сбалансировать возможные финансовые риски и минимизировать негативные последствия для дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности.

  • защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
  • использование средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов власти и организаций, предназначенного для защиты населения от ЧС;
  • информирование о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • личные, индивидуальные и коллективные обращения в госорганы и органы местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • участие в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС по аналогии с трудовым увечьем;
  • пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС;
  • получение бесплатной юридической помощи в соответствии с российским законодательством.

Соответствующий законопроект предполагает внесение поправок в Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Действовавшую ранее льготу планируется продлить еще на три года, а для малых предпринимателей на пять лет. Согласно разработанному Правительством РФ законопроекту это послужит стимулом для выявления и постановки на баланс прав на РИД, обеспечения их надлежащей правовой охраной и вовлечения в оборот.

Внесенным в Госдуму законопроектом предлагается установить пониженные ставки тарифов страховых взносов для работодателей, которые организуют за счет собственных средств рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и выполняют нормы о квотировании рабочих мест. Предполагается, что изменения начнут применяться уже с 1 января 2023 года.

В случае принятия соответствующих поправок, МФЦ будут наделены полномочиями по выдаче свидетельств о браке, составлению записей актов гражданского состояния о его регистрации и передаче в ЗАГСы документов, послуживших основанием для госрегистрации записей таких актов.

В случае принятия соответствующего законопроекта финансовые организации не смогут заключать с клиентом-физическим лицом, не являющимся квалифицированным инвестором, или по его поручению и за его счет договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, до 1 апреля 2024 года.

Приняты во втором чтении законопроекты о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы

Согласно законопроекту о бюджете ФСС, общий объем доходов фонда в 2022 году прогнозируется в размере 988,156 млрд рублей, общий объем расходов бюджета фонда — 944,117 млрд рублей, профицит — 44,038 млрд рублей. На 2023 год доходы ФСС составят 1,054 трлн рублей, расходы — 1,011 трлн рублей, профицит — 42,709 млрд рублей. В 2024 году уровень прогнозируемых доходов достигнет 1,125 трлн рублей, расходов — 1,076 трлн рублей, профицит — 49,265 млрд рублей.

Проектом федерального закона также установлены объемы межбюджетных трансфертов для оказания отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по оплате санаторно-курортного лечения и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. На эти цели будет направлено 5 млрд 882,5 млн рублей в 2022 году, 6 млрд 176,6 млн рублей в 2023 году и 6 млрд 485,4 млн рублей в 2024 году.

Редакцией второго чтения устанавливается, что остатки средств фонда по состоянию на 1 января 2022 года направляются в том числе на осуществление выплат по сформированным в 2022 году обязательствам перед работодателями, осуществившими трудоустройство безработных граждан, а также в объеме до 7 млрд руб. — на частичную компенсацию затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан, относящихся к категории молодежи в возрасте до 30 лет.

Индексация социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению составит с 1 апреля ежегодно по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год в 2022 год — 7,7 %, в 2023 году — 2,5 %, в 2024 году — 9,9 %. Индексация страховой пенсии составит в 2022 году — 5,9 %, в 2023 году — 5,6 %, в 2024 году — 5,5 %. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 5,9 % устанавливается с 1 января 2022 года в сумме 6401 рубль 10 копеек.

Законопроект о бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматривает, что общий объем доходов на 2022 год планируется в сумме 2,779 трлн рублей, на 2023 год — 2,925 трлн рублей, на 2024 год — 3,086 трлн рублей. Расходы ФОМС составят 2,801 трлн рублей, 2,951 трлн рублей и 3,12 трлн рублей соответственно.

Госдума рассмотрит поправки в проект федерального бюджета на 2022-2024 годы

Среди предложенных к рассмотрению в рамках бюджета поправок — увеличение прожиточного минимума в среднем на 8,6% по сравнению с 2022 годом. По предложению президента прожиточный минимум в целом по РФ на душу населения составит 12 654 рублей, для трудоспособного населения — 13 793 рублей, пенсионеров — 10 882 рублей, детей — 12 274 рублей. Ранее министр труда и соцзащиты РФ Антон Котяков заявлял, что в 2022 году на повышение прожиточного минимума и МРОТ будет направлено 30 млрд рублей.

Имущественный взнос РФ в капитал «Российского экологического оператора» на создание инфраструктуры обращения со вторичными ресурсами составит в 2022 году — 5,5 млрд рублей; в 2023 году — 3,1 млрд рублей; в 2024 году — 1,4 млрд рублей. Кроме того, на проведение просветительской кампании в целях популяризации принципов экономики замкнутого цикла «Российский экологический оператор» получит 600 млн рублей на три года.

На финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на основании отдельных решений правительства РФ, в 2022 году зарезервировано 23,8 млрд рублей; в 2023 году — 45,5 млрд рублей; в 2024 году — 55,4 млрд рублей.

Субсидии РЖД, федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку сельскохозяйственной продукции, а также продукции для организации сельскохозяйственного производства — 2,308 млрд рублей ежегодно в 2022-2024 годах.

Субсидии на компенсацию части затрат на реализацию проектов в сфере технологий производства, транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно-ориентированных проектов — 3 млрд рублей на трехлетку. Субсидии российским компаниям на оказание государственной поддержки для создания испытательной базы для проведения сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом: в 2022 году — 450 млн рублей; в 2023 году — 1,05 млрд рублей.

Критика прозвучала также со стороны ЛДПР, которая зачастую в Госдуме выступает в поддержку позиции исполнительной власти. В частности, лидер либерал-демократов Владимир Жириновский на брифинге перед пленарным заседанием заявил, что закон «очень плохой, будем всячески критиковать его, во втором чтении обязательно поправки внесем». «Отменяем сельские и районные муниципалитеты. Упраздняется 170 тысяч сельсоветов… если бы было уже цифровое деление страны, ну люди справку получить – где-то 10 км, где-то 200, где-то 600 км… Как он поедет справку получит? Депутатов там было по 10 в каждом, значит – 170 тысяч депутатов избираться не будут. Губернатор по этому закону предлагает кандидатов на выборы главы района. Кого он предложит – подхалима, родственника, свояка, с кем сидел когда-то при советской власти да успел убрать эту информацию. Все время сужаем демократию. Везде отказ от выборов, и мэры городов, и губернаторов потом уберут, а потом можно будет и Госдуму – квоты давать на нужные партии, и партия будет подавать нужное количество… дешевле будет», – заявил Жириновский.

«Вами предлагается использовать в организации местного самоуправления не территориальный принцип, а принцип привязки к населению, соответственно, муниципалитеты, население которых в несколько раз меньше, чем население соседнего, будут укрупнены. Как вы говорите – будут объединены, а фактически ликвидированы сельские городские поселения. В республике Коми, как и во многих других регионах РФ, расстояние от некоторых поселений до райцентра измеряется сотнями километров. Как местная администрация будет решать вопросы местного значения, находясь в сотне километров от этой местности?» – обратился Михайлов к разработчикам законопроекта, напомнив, что президент РФ Владимир Путин назвал местное самоуправление школой демократии.

Читайте также:  3000 Руб. Работающим Пенсионерам 1 Раз В Год

Внефракционный депутат Оксана Дмитриева со своей стороны обратила внимание на «целый ряд системных противоречий в данном законе». «Структура муниципальных образований полностью оторвана от административно-территориального деления – об этом прямо сказано в законе. Второе. В целях пресловутой оптимизации фактически ликвидируются два низовых уровня, которые существовали испокон веков. Последний уровень публичной власти – это городской или муниципальный округ, по-старому – уезд. Нет ни волости, ни сел, ни деревень. То есть, Россия так никогда не управлялась со времен реформ Александра Второго. Фактически у нас теперь будет меньше местного самоуправления, чем 150 лет назад. И, наконец, третье. Полная чехарда с разделением функций представительной и исполнительной власти в муниципальном образовании», – подчеркнула Дмитриева.

Жаркая дискуссия началась уже при утверждении повестки дня пленарного заседания нижней палаты парламента. В частности, депутат от КПРФ Евгений Бессонов сравнил ситуацию с отозванным после принятия в первом чтении резонансным законопроектом о QR-кодах. «Мы здесь с вами поднимали вопрос о снятии закона о QR-кодизации. Вы не услышали, «единороссы», но после вас правительство сняло этот законопроект с рассмотрения. Сейчас примерно такая же ситуация. Посмотрите, что происходит – захват концернами колхозов уничтожил практически экономическую базу в сельском хозяйстве. Вы же уничтожили личные подсобные хозяйства – выпаса забрали, «Меркурии» ввели. Молодежь сейчас не загонишь в село. Этим законом вы сейчас забираете социальные вопросы в селе. Мы что – хотим голым село оставить что ли? Поэтому этот вопрос просто необходимо снимать с рассмотрения. Этот закон уничтожит последнюю жизнь в нашем селе», – заявил коммунист.

«В законе предусмотрено, что территориальные органы власти могут быть. Они просто переименуются – будут подчинены губернатору и будут выполнять свою роль декоративную, потому что денег, тут сказали – про деньги речь не идет. Не будет там новых финансов в местном самоуправлении. Для чего это делается? Для того, что есть заказчик, видимо, который хотел бы избавиться от протестов при реализации тех или иных проектов. Мусорные полигоны, захват водоемов будет происходить. Вырубка парков, лесов – вот что будет происходить, когда местное сообщество не имеет возможности, защищенной депутатами местных советов, сопротивляться этим вещам. Вот скрытая цель этого законопроекта», – подчеркнул Кузнецов.

«Предлагается признать наличие статуса «ребенок-инвалид» достаточным основанием для того, чтобы родители ребенка-инвалида или его законные представители могли находиться вместе с ним в медучреждении бесплатно и без особых медицинских показаний. В документе также предлагается предоставлять им койку в больнице и питание. Все это должно быть бесплатно. Считаю, что принятие закона позволит существенно облегчить жизнь детей-инвалидов и их родителей. Кроме того, это облегчит работу врачам и медсестрам. Кто может знать потребности болеющего ребенка лучше, чем родитель — родной и близкий человек?», — отметила она.

В первом чтении приняты поправки в Уголовный кодекс РФ, которыми предлагается ужесточить ответственность за пытки. Законопроект позволит привлекать к ответственности за пытки в том числе и сотрудников ФСИН России, а не только следователей или лиц, проводящих дознание, как это предусмотрено в нынешней редакции УК РФ.

На рабочей неделе с 14 по 18 февраля состоялись пленарные заседания Госдумы восьмого созыва. Парламентарии рассмотрели пул законодательных инициатив и одобрили ряд из них. Депутаты «новой волны» рассказали о том, как одобренные проекты законов смогут улучшить жизнь граждан.

Законопроект о едином налоговом счете, призванный упростить жизнь добросовестных налогоплательщиков, принят в первом чтении. Предлагается ввести институт единого налогового счета для упрощения порядка уплаты налогов. Также предлагается установить единые сроки уплаты налогов для упрощения платежного календаря.

«Нужно понимать, что данный законопроект очень важен, чтобы обеспечить людям, находящимся в местах лишения свободы, их законные права. Лишение свободы — это, конечно, наказание за преступление, но человек при этом не должен терять своих базовых прав. Пытки, конечно же, неприемлемы. Я думаю, что это очень важный законопроект», — сказала член комитета Госдумы по международным делам Мария Бутина.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в целях упрощенной идентификации клиента, в том числе банка, будет использоваться номер водительского удостоверения. В Пояснительной записке указывается, что поправка направлена на совершенствование порядка проведения упрощенной идентификации клиента — физического лица, расширение перечня аутентификаторов и каналов дистанционного взаимодействия.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому ст. 320 УК РФ излагается в новой редакции. Так, разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, а также его близких, если это деяние совершено лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны в связи с его служебной деятельностью (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 283 УК РФ), — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев. В Пояснительной записке указывается, что данная редакция является устаревшей и не отвечает современным реалиям. В частности, в настоящее время расширяется практика несанкционированного опубликования, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, сведений о фактах, событиях, об обстоятельствах частной жизни сотрудников правоохранительных органов, включая сведения, позволяющие определить их персональные данные.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в случае обнаружения в сети «Интернет» недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство лица или подрывает его репутацию и связана с обвинением лица в совершении преступления, гражданин вправе направить прокурору заявление о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления. В Пояснительной записке указывается, что существующие нормы не содержат действенного механизма непосредственной оперативной защиты граждан от распространения информации, порочащей их честь и достоинство или подрывающей репутацию. С учетом развития современных цифровых сервисов, а также скорости и особенностей распространения информации в сети «Интернет» представляется необходимым создание дополнительного механизма защиты прав и свобод граждан в цифровой среде.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в регионах с низкой рождаемостью женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки будет выплачиваться 503 237,10 рублей. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит улучшить демографическую ситуаций в регионах с низкой рождаемостью, повысить качество жизни многодетных семей.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, направленный на развитие наставничества в образовательных организациях. Так, под наставничеством педагогических работников предлагается понимать деятельность педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование и общий стаж педагогической работы не менее пяти лет, по оказанию содействия педагогическим работникам, впервые принятым на работу в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и (или) повысившим уровень профессионального образования, общий стаж педагогической работы которых составляет менее двух лет, в успешном овладении ими профессиональными знаниями, умениями и навыками, в их профессиональном становлении и совершенствовании форм и методов обучения, воспитания обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Предполагается, что такая деятельность будет оплачиваться. В Пояснительной записке указывается, что наставничество как форма совершенствования профессиональных навыков, умений, методического багажа педагогических работников является более оперативной и объемной по отношению к иным формам: самообразованию, прохождению курсов повышения квалификации, участию в работе методических семинаров, конференций и иных мероприятий.

Большая часть положений документа вступит в силу 1 января 2023 года в случае его принятия. Но переходный период для законопроекта продлится до начала 2028 года. В этот период выборы в органы местного самоуправления по старым правилам проводиться не будут.

Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, что этот документ знаменует собой новый этап выстраивания этой единой системы. Очень важно, что депутаты подготовили новый закон, а не вносили изменения в старый, который менялся уже 186 раз и «превратился в лоскутное одеяло», заявил Крашенинников.

«Этот законопроект, очевидно, будет оспорен и, возможно, даже успешно», — убежден Андрей Кузнецов, депутат от фракции «Справедливая Россия — За правду». Выгодоприобретателем закона выступает региональная власть, и в результате ситуация на местах откатится на 30 лет назад, уверен парламентарий. Вместо представителей местного самоуправления люди вынуждены будут обращаться к криминальным авторитетам или главам этнических сообществ. «Это один из важнейших законопроектов в этом созыве», — заявил Кузнецов, призвав всех коллег голосовать против этой инициативы.

В новелле предусмотрено деление на городские округа и муниципальные округа, а в крупных мегаполисах — еще и на внутригородские территории. Это поможет уйти от «матрешечного» принципа организации местной власти и постоянного перераспределения полномочий, подчеркнул Крашенинников. При этом органы самоуправления, которые находятся внутри территории другого такого органа, объединятся с ним, а не будут просто ликвидированы.

25 января Государственная дума рассмотрела в первом чтении законопроект, который призван реформировать систему местной власти. Он предусматривает переход на полностью одноуровневую систему местного самоуправления. Как указывают авторы документа, она должна соответствовать принципу единства системы публичной власти, который сформулирован в измененной российской Конституции. Законопроект вызвал много споров, но большинство его поддержало: 294 «за» при 77 голосах «против» и двух воздержавшихся.

«При этом предусматривается обязательное прохождение процедур идентификации, аутентификации и подтверждения личности, а также анонимизации результатов волеизъявления, их зашифрование при проведении голосования и расшифрование после его завершения», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

До 15 марта Госдума, вероятно, рассмотрит во втором чтении законопроект, который устанавливает единые правила проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на выборах любого уровня. Поправки к документу должны быть представлены до 24 февраля, однако, согласно графику работу Госдумы, на первую неделю марта запланирована работа с избирателями.

Так, в 2022 году онлайн-голосование проводилось в двух регионах — в Москве и Нижегородской области. Тогда дистанционно проголосовали 1,1 млн избирателей. На думских выборах оно было доступно в семи российских регионах — Москва и Севастополь, Нижегородская, Ярославская, Курская, Мурманская и Ростовская области. Возможностью проголосовать электронно воспользовались 2,54 млн граждан.

Законопроект предполагает, что онлайн-голосование во всех регионах на выборах будет проходить только с использованием ГАС «Выборы» или других сертифицированных государственных систем. При этом в документе уточняется, что возможно использование и региональных систем, если они пройдут сертификацию.

«ЦИК определял январь как месяц, в течение которого можно было подать заявки на применение ДЭГ. При этом мы считаем, что у субъектов еще есть время для того, чтобы поразмышлять о своих возможностях и наличии всех условий для применения ДЭГ на выборах, которые будут проходить в единый день голосования. Выборы, естественно, не объявлены еще ни в одном субъекте РФ, время для принятия окончательных решений и у субъектов, и у ЦИК есть», — подчеркнула она.

Читайте также:  Экзаменационные билеты на 4 разряд охранника правильные ответы 2022

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об административной ответственности за отождествление действий СССР и нацистской Германии

Законопроект был внесен на рассмотрение 27 октября 2022 года депутатами Еленой Ямпольской и Александром Жуковым («Единая Россия»), а также сенаторами Алексеем Пушковым и Ольгой Ковитиди. Их инициатива была связана с поправками в федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне», которые президент России Владимир Путин подписал 1 июля .

В рамках законопроекта парламентарии предлагают внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) новую ст. 13.47. По первой части этой статьи они хотят наказывать граждан штрафом в размере от 1 до 2 тысяч рублей либо арестом до 15 суток, должностных лиц – штрафом от 1 до 4 тысяч рублей, юридических лиц – от 10 до 50 тысяч рублей. В случае повторного нарушения запрета ответственность должна последовать по второй части статьи. Наказывать по ней предлагается граждан штрафом от 2,5 до 5 тысяч рублей или арестом до 15 суток, должностных лиц – от 5 до 20 тысяч или дисквалификацией на срок от полугода до года, юрлиц – штрафом от 50 до 100 тысяч рублей или приостановлением деятельности на срок до 90 суток. В случае принятия законопроекта протоколы по новой ст. 13.47 смогут составлять сотрудники Роскомнадзора и полиции, возбуждать дела по ней сможет прокуратура.

Отметим, что предложенная формулировка новой статьи КоАП не содержит пояснений, какие именно высказывания могут трактоваться как «отождествление действий» и «отрицание решающей роли». Мы полагаем, что установление ответственности за правонарушение с подобным составом приведет к дальнейшему ограничению свободы слова в области мирной исторической дискуссии, выходящему далеко за рамки противодействия неонацистским проявлениям.

Госдума и Совфед соберутся в один день: «Грядет признание ЛДНР? »

22 февраля состоится внеплановое заседание Совета Федерации, объявили днем 18 февраля. Интересно, что в начале недели на этот день уже было назначено дополнительное заседание Госдумы. Перекройка календаря работы обеих палат парламента в сочетании с резким обострением ситуации на юго-востоке Украины вызывает вопросы и не может не настораживать.

В конце января было решено, что в феврале из-за разгула эпидемии депутаты будут заседать только одну неделю: 15, 16 и 17 февраля. Но тут вдруг без публичного объяснения причин заседание 17 февраля отменили, а на 22 февраля назначили внеплановое. Это не привлекло особого внимания — в Госдуме накопилось много законопроектов, требующих принятия, да и мало ли что ещё.

На основании этих договоров (но ещё до их ратификации) на территории Абхазии и Южной Осетии, кстати, находятся российские военные базы и российские войска. События 2008 года в последние дни очень часто вспоминают депутаты, голосовавшие за обращение к Владимиру Путину с просьбой решительный шаг сделать и Минские соглашения разорвать — раз уж Украина их выполнять не собирается…

Тут же вспоминается, как после войны с Грузией в 2008 году в один день, 25 августа, собравшиеся в срочном порядке обе палаты российского парламента — и Совет Федерации, и Госдума — практически единогласно приняли одинаковые обращения к тогдашнему главе государства Дмитрию Медведеву с просьбой о признании независимости Абхазии и Южной Осетии.

Буквально за пару дней до этого руководство обеих самопровозглашенных республик обратилось к президенту РФ с просьбой их признать. После обращений из обеих палат российского парламента и было сделано. А потом последовало заключение с этими республиками договоров о дружбе, которые в октябре того же года были ратифицированы и Госдумой, и Советом Федерации…

На этой неделе Госдума рассмотрела ряд важных законопроектов

После вступления закона в силу лицензию на приобретение такого оружия могут также получить граждане с охотничьим билетом, уже владеющие на основании разрешения охотничьим огнестрельным длинноствольным оружием с нарезным стволом. Также право купить оружие получают граждане, официально владевшие подобным снаряжением непрерывно не менее 5 лет.

Также Госдума приняла законопроект во втором чтении, согласно которому система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов подразумевает сбор, обработку, анализ и хранение информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, о частных автомобильных дорогах общего пользования, дорожной деятельности, данных об объеме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов, а также результатов оценки тех. состояния автомобильных дорог.

«Если в течение месяца со дня вынесения высшим должностным лицом субъекта РФ предупреждения, объявления выговора главе муниципального образования, главе местной администрации указанными должностными лицами не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения объявления выговора, высшее должностное лицо субъекта РФ вправе отрешить от должности главу муниципального образования, главу местной администрации», — говорится в проекте закона.

Сохраняются критерии разграничения на городские и муниципальные округа. Это действующие в настоящее время требования к доле населения, проживающего в городах, и площади территории городского округа, к общей плотности населения на территории муниципального образования.

Неоднозначно принятый общественностью законопроект об организации местного самоуправления в РФ был внесен в Госдуму в декабре 2022 года. Он принят в первом чтении. Законопроект принимается в связи с изменениями в Конституцию и определяет местное самоуправление как часть единой системы публичной власти в России. При этом сокращается количество видов самоуправления, которое осуществляется в муниципальных образованиях, — с нынешних восьми до трех. Согласно документу, местное самоуправление будет осуществляться в городских и муниципальных округах, а также внутригородских территориях городов федерального значения.

Устанавливается, что полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно, в том числе в связи с утратой доверия президента РФ. Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку станет «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления». Глава региона также будет вправе выносить главам муниципальных образований предупреждение, а также объявлять выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей или их неисполнение.

Законопроектом устанавливается структура органов местного самоуправления, которую составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования и местная администрация. Представительный орган муниципального образования будет формироваться по итогам муниципальных выборов. При этом глава образования может избираться на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ (не менее двух кандидатур).

Совет Федерации и Госдума 22 февраля вместе обсудят Украину

Дело в том, что нижняя палата приняла закон еще 16 февраля, а 17-го он поступил к сенаторам. Так что если бы те приняли его 18 февраля, то президент мог бы столь же быстро документ подписать, а правительство – как раз к празднику постараться отправить деньги. Вот тогда бы сюрприз действительно получился, а сейчас это скорее его обещание. В целом же понятно, что закон является поводом для сбора СФ именно 22 февраля еще и из-за Госдумы. Депутатам аналогичное задание было дано еще в начале прошлой недели. Поэтому после громкого обсуждения 15 февраля обращения к Путину о признании Россией независимости ДНР и ЛНР от Украины без лишнего шума и было решено назначать очередное пленарное заседание на вторник.

Короче говоря, у парламентариев заметна готовность к любому повороту политики Кремля, а точнее, поскольку таковые от них не зависят, к одобрению того, что скажет президент. Сбор Федерального собрания в Москве 22 февраля, то есть на пике как минимум информационного противоборства, означает, что некое решение Путина вполне возможно. Если же его не будет, то депутаты и сенаторы просто добавят жара в текущую медийную картинку. Но в обратном случае, заметим, у Госдумы есть, например, все полномочия стартовать процедуру ратификации международного договора, а у Совета Федерации – разрешать использование за рубежом Вооруженных сил РФ. А еще обе палаты могут собираться вместе, чтобы выслушать послание президента. Или, как это было в марте 2014 года после референдума в Крыму – разом проголосовать за соответствующий конституционный закон о расширении территории страны.

На ближайшем заседании Госдумы обсудим эти вопросы – такими словами завершил Володин запись в своем Telegram-канале, размещенную вечером 19 февраля. А поставил он их глобально: Запад угрожает России санкциями, если та посмеет встать на защиту соотечественников в Донбассе, многие из которых являются гражданами РФ. Спикер Госдумы подтвердил, что согласен с президентом, – речь идет об уже не первой попытке остановить развитие страны. Примерно о том же говорится в специальном заявлении председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова. Он предложил Кремлю план действий из нескольких пунктов, но первый из них – это признание Россией ДНР и ЛНР. Кстати, Володин за последние дни, когда началось обострение в Донбассе, уже не раз напомнил об этом обращении Госдумы к президенту и о том, что именно Украина, идя на военные акции, нарушает и даже отменяет Минские соглашения. Еще более воинственными заявлениями отметились некоторые депутаты, причем не столько от оппозиции, сколько от «Единой России».

Госдума и Совет Федерации собираются в Москве в один день – 22 февраля. Вроде бы и по текущей повестке, но под обещания ряда депутатов и спикера Вячеслава Володина – разобраться с ситуацией вокруг ДНР и ЛНР и действиями властей Украины. Сенаторы осторожнее в высказываниях, но они и решили заседать во вторник только что. А Госдума к этому готова с обращения к президенту о признании республик Донбасса. В полномочиях нижней палаты – ратификация международных договоров, в руках у верхней – использование военной силы за рубежом. Парламент в целом принимает и такие конституционные законы, как в марте 2014-го.

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев заверил «НГ», что ничего радикального 22 февраля не будет: «Помним слова Пескова о том, что власть опирается на общественное мнение в таких вопросах, как признание республик. Поэтому логично, что парламент соберется обсудить ситуацию в Донбассе, осудить эскалацию насилия с украинской стороны и солидаризироваться с ДНР и ЛНР, поговорить и о судьбе беженцев и их размещении на территории РФ, и о минимзации рисков для гражданского населения в самих республиках. Сейчас Госдума и Совфед будут поднимать градус информационной войны, но вряд ли стоит ждать решений вроде ввода войск или признания, парламент будет драматизировать ситуацию, но не излишне». По мнению эксперта, для Кремля пока нет триггеров для радикальных решений, то есть «отказа совсем от Минских соглашений, судя по всему, в планах нет». «Госдуму и Совет Федерации используют как «народный рупор» в части поддержки президента и справедливой борьбы ДНР и ЛНР за особый статус. Парламент продемонстрирует единство в таком порыве и обоснует любые действия российского руководства с опорой на народные массы», – пояснил он. И Калачев заметил, что государственные СМИ беженцев из Донбасса вообще-то называют «беженцами с Украины», но не исключил, что «наверное, стоит ожидать и гипотетического обсуждения поставок оружия в ДНР и ЛНР».

Читайте также:  Установка Противопожарных Дверей Квр Косгу В 2022 Году

Будет ли отмена наследства с 1 марта 2022 года – что будет с недвижимостью

  • Госдума приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому имущество всех умерших после 1 марта 2022 года граждан России, будет переходить государству;
  • гражданин получит право выкупа оставшейся после смерти близкого родственника квартиры, если она является для него единственным жильем по льготной цене, то есть, предполагается частичная отмена наследства на недвижимость;
  • от вкладов и ценных бумаг «наследодателя» по наследству перейдет только 15%;
  • будет создана специальная комиссия, уполномоченная проверять сделки, совершенные гражданином за 3 года до смерти, во избежание «злоупотреблений» и сокрытия имущества;
  • соавтором проекта является Анатолий Чубайс.

А внизу страницы со статьей мелким тусклым шрифтом написано, что все тексты на сайте являются пародией и не имеют отношения к реальным новостям. Поэтому никакой закон об отмене наследства с 1 марта 2022 года не принят — это фейковая новость для привлечения внимания. Правды в ней нет.

  • прежде всего, полное название сайта «Панорама» содержит указание на его сатирический характер, оно прославилось уже не одной такой шокирующей новостью. Само это «сатирическое издание» не скрывает, что все его статьи — выдумка редакции;
  • текст написан в характерном сатирическом стиле, например, есть ссылка на заявление Чубайса о формировании в России целой прослойки «собственников-паразитов, получивших в наследство квартиры, несправедливо живущих за их счет, не работая и не платя налоги»;
  • в тексте упоминаются законопроекты, но нет ссылок на них. К тому же рассмотрение законопроекта Государственной Думой, даже в третьем чтении, еще не гарантирует его принятие, ведь необходимо одобрение Совета Федерации и Президента.

О реформе наследственного права было бы известно давно из официальных источников. Это один из основополагающих разделов гражданского права. А новость об отмене наследства не появилась ни в одном заслуживающем доверия средстве массовой информации. Самый надежный способ понять, является ли информация об очередном изменении закона правдивой — зайти на сайт Государственной Думы и проверить список рассматриваемых законопроектов и новости ГД РФ.

Второе чтение законопроекта о ДЭГ

До 15 марта Госдума, вероятно, рассмотрит во втором чтении законопроект, который устанавливает единые правила проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на выборах любого уровня. Поправки к документу должны быть представлены до 24 февраля, однако, согласно графику работу Госдумы, на первую неделю марта запланирована работа с избирателями.

Законопроект предполагает, что онлайн-голосование во всех регионах на выборах будет проходить только с использованием ГАС «Выборы» или других сертифицированных государственных систем. При этом в документе уточняется, что возможно использование и региональных систем, если они пройдут сертификацию.

«При этом предусматривается обязательное прохождение процедур идентификации, аутентификации и подтверждения личности, а также анонимизации результатов волеизъявления, их зашифрование при проведении голосования и расшифрование после его завершения», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Так, в 2022 году онлайн-голосование проводилось в двух регионах — в Москве и Нижегородской области. Тогда дистанционно проголосовали 1,1 млн избирателей. На думских выборах оно было доступно в семи российских регионах — Москва и Севастополь, Нижегородская, Ярославская, Курская, Мурманская и Ростовская области. Возможностью проголосовать электронно воспользовались 2,54 млн граждан.

«ЦИК определял январь как месяц, в течение которого можно было подать заявки на применение ДЭГ. При этом мы считаем, что у субъектов еще есть время для того, чтобы поразмышлять о своих возможностях и наличии всех условий для применения ДЭГ на выборах, которые будут проходить в единый день голосования. Выборы, естественно, не объявлены еще ни в одном субъекте РФ, время для принятия окончательных решений и у субъектов, и у ЦИК есть», — подчеркнула она.

Законы принятые в 2022 году в России госдумой

«Значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — пояснил председатель Государственной думы. По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России. Вячеслав Володин добавил, что в ближайшее время предстоит принять решение о дополнительной индексации пенсий. Кроме того, по фактической инфляции в следующем году будет проиндексирован материнский капитал.

В 2022 году россияне должны будут начать платить НДФЛ с процентных доходов по вкладам — первый платеж надо будет сделать до 1 декабря в 2022-го на основании налогового уведомления. Расчеты будут проводить анонимно на основе на информации банков о суммах выплаченных процентов.

И, наконец, третье, тоже очень важное обстоятельство – не менее важное, чем те два момента, о которых я уже сказал. На съезде партии «Единая Россия» говорил о том, что темпы индексации пенсий должны быть выше фактической инфляции. При этом напомню, что начиная с 2022 года мы строго выдерживали это правило.

Новое в законодательстве коснется правил бухгалтерского учета, порядка лесовосстановления, безопасности перевозки грузов, переработки и обогащения угля, определения технических параметров оборудования и требований к проектной документации в капитальном строительстве. Все это – приказы, нормативные акты, письма и инструкции, разработанные профильными департаментами.

Налогом будет облагаться только сумма доходов, которая выше установленной нормы. Для расчета нормы использовали доход по процентам при вкладе на миллион рублей по ставке, равной ключевой ставке ЦБ. При этом сама сумма банковского вклада не будет облагаться налогом.

Около семи миллиардов дополнительно в ближайшие три года пойдет на обеспечение жильем инвалидов, это касается 10 тысяч человек. Такую же сумму — семь миллиардов — выделят на закупку лекарств для ВИЧ-инфицированных, это сейчас острая проблема, а девять миллиардов пойдут на капремонт студенческих общежитий, это позволит привести в порядок 100 тысяч квадратных метров. Разумеется, свои идеи, на что еще можно потратить деньги из казны, есть у каждой фракции.

«Ну, улучшить тем, чтобы может быть часть средств перебросить в более узкие места. Конечно, на первом месте здравоохранение сегодня. Мы бросили впервые за всю историю России огромные деньги, триллионы рублей. Чтобы на местах это превратилось в прививки, в лекарство и в правильное исполнение своих функциональных обязанностей», — пояснил лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

«Вообще, на моей памяти впервые президент внес поправки к бюджету ко второму чтению, я думаю, именно потому, что это важнейшие поправки, затрагивают более 16 миллионов человек, потому что от этих величин зависит большинство социальных пособий, в том числе выплаты для семей с детьми и так далее. То есть эти поправки направлены на улучшение материального положения наименее обеспеченных граждан Российской Федерации», — отметил первый зампред ГД Александр Жуков.

Увеличится пособие на ребенка в возрасте от трех до семи лет, максимально это больше 12 тысяч рублей. Будет прибавка и к пособию на детей постарше, тех, кто живут в неполных семьях. В среднем почти на тысячу рублей больше каждый месяц будут выплачивать семьям в связи с рождением первого, второго, третьего и последующих детей.

А главные параметры бюджета сейчас изменить уже нельзя. В будущем году государство собирается заработать более 25, а потратить — более 23 триллионов. Разница между этими цифрами или профицит — это своего рода подушка безопасности, которая поможет обеспечить экономическую стабильность.

Госдума приняла в I чтении законопроект о лишении свободы за пытки

Депутаты Госдумы приняли в I чтении проект закона, ужесточающий наказание для представителей власти за совершение пыток. Документ переводит применяемые должностями лицами пытки в разряд особо тяжких преступлений и предусматривает за такие действия лишение свободы сроком до 12 лет, передаёт РИА Новости.

Законопроектом вносятся изменения в УК РФ, предусматривающие расширение понятия «пытки» и усиление ответственности за их использование. Этот документ в декабре внесли в нижнюю палату парламента депутат ГД Павел Крашенинников и сенаторы Андрей Клишас и Владимир Полетаев.

Как поясняют авторы проекта, благодаря переводу пыток в разряд особо тяжких преступлений увеличивается срок давности по подобным делам, что «позволит эффективнее реализовать принцип неотвратимости наказания». Кроме того, в документе даётся более детальное и чёткое определение пыток. Благодаря этому удастся избежать сложностей с квалификацией деяния и назначением наказания. Также в понятие «пытка» будет включено запугивание. Как объясняют авторы документа, именно запугивание являлось главной целью пыток в недавних громких скандалах в системе ФСИН РФ.

Помимо этого, в статью 302 УК «Принуждение к даче показаний» предлагается ввести в качестве нового субъекта преступления сотрудника правоохранительного органа. Благодаря этому новшеству, помимо следователей и дознавателей, за пытки можно будет наказывать сотрудников ФСИН.

Документ также вносит два перечня полномочий местных органов власти. Закрытый перечень неотъемлемых полномочий касается распределения местного бюджета и тому подобных вопросов. По другому перечню регион может перераспределять полномочия, передавая их на местный уровень или на региональный (например, в зависимости от реального бюджета муниципального образования).

«Этот законопроект, очевидно, будет оспорен и, возможно, даже успешно», — убежден Андрей Кузнецов, депутат от фракции «Справедливая Россия — За правду». Выгодоприобретателем закона выступает региональная власть, и в результате ситуация на местах откатится на 30 лет назад, уверен парламентарий. Вместо представителей местного самоуправления люди вынуждены будут обращаться к криминальным авторитетам или главам этнических сообществ. «Это один из важнейших законопроектов в этом созыве», — заявил Кузнецов, призвав всех коллег голосовать против этой инициативы.

«Фактически у нас будет меньше самоуправления, чем 150 лет назад», — раскритиковала новеллу депутат вне фракций Оксана Дмитриева. Депутат от КПРФ Ренат Сулейманов заявил, что авторы реформы «не понимают масштаба бедствия», которое повлечет принятие документа; по его оценке, в результате количество органов местного самоуправления сократится не в два, а как минимум в десять раз. «Фактически вы выдергиваете стержень саморегулирования», — добавил депутат Александр Куринный.

В новелле предусмотрено деление на городские округа и муниципальные округа, а в крупных мегаполисах — еще и на внутригородские территории. Это поможет уйти от «матрешечного» принципа организации местной власти и постоянного перераспределения полномочий, подчеркнул Крашенинников. При этом органы самоуправления, которые находятся внутри территории другого такого органа, объединятся с ним, а не будут просто ликвидированы.

Депутат от «Справедливой России» усомнился, не противоречат ли новые нормы ст. 12 Конституции, которая прямо отделяет органы местного самоуправления от государственной власти. По мнению Крашенинникова, гражданам «абсолютно все равно, чья компетенция, кто какие решения принимает»; поэтому важно оптимизировать органы власти так, чтобы не оказалось, что они не могут реализовать собственные решения. Сохранение за органами местной власти неотъемлемых полномочий отвечает конституционной норме, заявил Крашенинников.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус