Гкп В Детском Саду С Какого Возраста

В таком возрасте лучше мягко готовить малыша к садику, а заодно и развивать его, на различных занятиях по типу «мама и малыш». Сначала там присутствуют малыши вместе с мамами, а затем, постепенно учатся заниматься и играть одни. По продолжительности это обычно максимум 1,5 часа. Тем более очень часто эти занятия проводятся в садах и детских центрах, в которые впоследствии можно пойти и в ГКП, и на полный день, что значительно упрощает последующую адаптацию.

• Чем более развиты навыки самообслуживания ребенка, тем лучше.
• Чем дольше ваш малыш может самостоятельно заниматься чем-то, тем лучше
• Если ваш малыш достаточно легко вас отпускает – может находиться с бабушками, дедушками, друзьями и пр., тем проще ему будет привыкнуть к новому воспитателю.

Основной вид деятельности, то есть то, чем малыши занимаются большую часть времени — это манипулируют с предметами. Поэтому и общение со взрослым протекает на фоне практического взаимодействия, определенных действий с предметами. Малышам уже не просто нужно внимание и доброжелательность взрослого, не только помощь, но и соучастие.

Во-вторых, очень аккуратно подойдите к процессу адаптации ребенка к группе. На эту тему написано очень много материалов, а педагоги и психологи помогут выбрать вам индивидуальную стратегию, поэтому кратко скажу лишь о самом главном. Адаптировать ребенка нужно плавно и аккуратно – не надо шоковой терапии, приучайте малыша отпускать вас постепенно. Наладьте контакт с воспитателем, расскажите о вашем ребенке как можно больше – ему будет проще с ним работать. И, ни в коем случае, не уходите «по-английски»! Обязательно попрощайтесь с ребенком. Многим мамам и папам кажется, что если они тихонечко уйдут, пока ребенок чем-то занят, то тем самым избавят его (и себя) от слез расставания. Это неверно. Ребенок потом увидит, что взрослый пропал и заплачет позже, просто без вас. Тем более, что так можно сформировать у ребенка тревогу, которая может очень сильно аукнуться впоследствии. Мама с папой не должны просто так пропадать. Попрощайтесь, скажите, что вернетесь. Слезы своего малыша – это очень больно для родителей, но важно понимать, что это – проявление эмоций. Вы уходите – малышу грустно, и он выражает это так, как умеет – слезами. Но, к сожалению, плач в процессе адаптации зачастую неизбежен. И, поверьте, через некоторое время вы увидите, как ваш малыш вместо слез сам радостно побежит в группу, забыв даже с вами попрощаться.

Разумеется, все эти показатели к двум годам будут гораздо выше. Да и интерес к сверстникам уже несколько сильнее, чем в полтора года. Поэтому и идти в ГКП лучше ближе к двум годам (и позже) . Малышу будет гораздо проще, потому что он будет более самостоятелен, более способен к коммуникации. Полтора года – это все-таки рановато. Хотя и бывают, конечно, исключения. В полтора года лучше проводить активную «подготовку» малыша, приближая его режим к потенциальному режиму садика, водить на различные занятия, где он будет развиваться и постепенно отпускать маму, а также особое внимание уделить формированию навыков самообслуживания. Это будет самым верным решением.

Что такое ГКП, как туда попасть и куда ещё можно отвести ребёнка до 1,5 лет — в Москве и бесплатно (ну или почти)

Работа в ГКП направлена на всестороннее развитие ребенка, на формирование основ школьного обучения. Кроме того, на базе этих групп родители могут получить поддержку и консультации специалистов по вопросам воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации.

До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.

«Наполняемость таких групп определяется с учетом возраста и состояния здоровья детей, адаптационных периодов, специфики образовательной программы конкретного дошкольного образования. При формировании групп, безусловно, учитываются и нормы, установленные СанПиН», — объясняет Образцова.

В Москве существуют несколько таких форм дошкольного образования — в разных видах они работают с 1999 года. Сейчас это уже упомянутые группы кратковременного пребывания (ГКП), а еще группы для детей с особенностями здоровья и развития и программа «Ранняя помощь». Все они государственные (плата за них если и взимается, то символическая) и предназначены для детей с 1,5 лет.

Открываются такие группы по мере комплектования и работают в максимально гибком режиме: их можно посещать от 3 до 5 дней в неделю. Ребенок может оставаться там от 3 до 4,5 часа в день — в зависимости от потребностей. При этом родитель может доверить ребенка воспитателям, а может остаться с ним в группе — это предусмотрено правилами.

В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:

Как правило, группа временного пребывания в детском саду (ГКП) функционирует на государственной основе, то есть доступна абсолютно для всех граждан страны, ставших на специальную очередь в уполномоченный орган после рождения крохи. Ежемесячная плата составляет порядка 1 500 рублей. Когда придет время, с родителями связываются по телефону или посредством электронной почты и выдают соответствующее направление.

Набирают в такие группы до 20 малышей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают, поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака, а забирают в обеденное время, но родителям не запрещается приносить фрукты, напитки и легкое питание на случай если ребенок проголодается.

Вот с этого момента и начинаются проблемы – как показывает практика, детей до 3 лет берут в дошкольные учреждения неохотно, потому что отсутствуют либо свободные места, либо необходимые условия для содержания малышей такого возраста, которые много чего не умеют делать самостоятельно, и им нужен особый уход и повышенное внимание.

В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.

Во сколько лет вы отдали ребёнка в детский сад или гкп

Отдала в полтора года. Через полгода уже болтал вовсю и на горшок ходил без проблем сам. ) А что делать?)) Привык быстро, но это благодаря персоналу.
Ясли у нас были прекрасные, воспитательницы — просто чудо. У меня тогда была возможность устроить в любой ясли-сад в округе, я и выбрала получше.

Отдала в 2,5, хотела на гкп, дали полный день, согласилась. В гкп реально маленькие ходят.
В 2,5 в саду пока просят подгузник надевать, хоть и высаживают, говорить говорит, но не расскажет как в саду, что делали, обижали или нет. Многие еще не говорят вообще. Никто не одевается сам, есть всем помогают.
Думаю на полный день (сначала на адаптации постепенно, мы вот за 2 месяца еще даже до дневного сна не дошли) оптимально с 2,5 чтобы к 3 годам спокойно отдавать на полный день и идти на работу. Все адаптации уже будут пройдены

Те, кто отдаёт ребёнка, которому ещё и 3 лет нет это не матери, а просто разродившиеся ТП. Это время ребёнку мама нужна. К тому же, сейчас столько больных на голову и извращуг.. упаси боже, пока ребёнок четко не научится разговаривать и рассказывать что там происходит, обижают ли, никаких садиков.
Можно подумать здесь одни крутые бизнес леди, зарабатывающиеся целое состояние в месяц что вам никак не посидеть с ребёнком, ведь вы кормилицы в семье) смешно блин)

В 1,5 года никто полный день не даст — группы короткого дня 3 часа без питания. Это как развивашки, но дешевые и без мам. Но мы вот с 2,5 решили отдать. С 1,5 на развивашки платные ходили 1 час два раза в неделю. Но только со мной, даже на занятиях к столу делать поделки без меня не подходила .

Ну смотрите, у нас по закону декрет до 3 лет ребенку. Сад ровно с дня рождения ребенка тоже не так просто попасть, ведь зачисление с сентября идет. Плюс адаптация, у нас три недели было всего 2 часа в день, теперь уже больше месяца до обеда (до 12 дня). И следующий этап на сон до 15, потом после занятий в 16:30.
Нельзя же в день рождения ребенка сбагрить его в сад с 8 до 7. и никакой работодатель не разрешит вам первые несколько месяцев работать по несколько часов.

  • говорить о детском саде исключительно в положительном ключе;
  • перед первым посещением детского сада ребенку нужно рассказать о том, что ему предстоит (его встретит воспитатель, которая поможет познакомиться с другими детьми, помимо него в группе будут находиться другие мальчики и девочки и так далее);
  • если ребенок не захочет прощаться с провожающим в детском саду, его необходимо уверенно передать на руки воспитателю, а также обратить внимание на то, что уже через 2 ч (указать точный промежуток времени) мама (или папа) его заберет;
  • важно спокойно реагировать на капризы, агрессию или истерики ребенка в дни, когда он посещает детский сад (это один из вариантов разгрузки детской психики после чрезмерного количества эмоций, полученных за непродолжительное время);
  • постараться скорректировать режим дня ребенка в выходные, сделав его максимально приближенным к порядку, организованному в дошкольном учреждении;
  • после того, как ребенок вернется из детского сада, с ним следует проводить как можно больше качественного времени, позволяя ему играть в активные игры, кричать, бегать и снимать стресс любым удобным для него способом.
  1. Приветствие детей. Педагог вместе с детьми садится в круг, после этого, воспитатель звенит в колокольчик, произнося: «Здравствуй, … (имя ребенка)», и отдает колокольчик тому, к кому было обращение. Ребенок должен также позвенеть в колокольчик, а затем поприветствовать окружающих словами или жестом. Упражнение следует продолжать до тех пор, пока каждый из присутствующих не поздоровается.
  2. Упражнения на развитие мелкой или крупной моторики, сопровождаемые проговариванием коротких стихотворений – 2-3 упражнения.
  3. Упражнения, направленные на развитие зрительной памяти. При их выполнении можно использовать дидактические пособия или подручные средства.
  4. Упражнения, на развитие музыкального слуха.
  5. Занятия, направленные на расширение словарного запаса.
  6. Физкультура.
  7. Свободное время.
  8. Творческая деятельность (например, рисование или конструирование поделок).
  9. Прогулка.
  10. Прощание педагога с детьми до следующей встрече. Обычно оно осуществляется в стихотворной форме.
  1. Понедельник: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.15 – 9.30 – игры, направленные на развитие музыкального слуха; 9.40 – 10.10 – лепка из кинетического песка; 10.20 – 10.40 – занятия по дидактическим пособиям в соответствие с возрастом детей в группе; прогулка.
  2. Вторник: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.15 – 9.50 – занятия физкультурой, гимнастика; 10.00 – 10.30 – занятия изобразительным искусством; прогулка.
  3. Среда: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.20 – 9.50 – упражнения на развитие речи; 9.55 – 10.20 – развитие мелкой моторики; 10.20 – 10.40 – занятия по дидактическим пособиям, в соответствие с возрастом детей в группе; прогулка.
  4. Четверг: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.20 – 9.50 – занятия физкультурой, гимнастика; 10.00 – 10.30 – игры со строительным материалом; прогулка.
  5. Пятница: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.20 – 9.50 – занятия, направленные на развитие музыкального слуха; 10.00 – 10.30 – развивающие игры; прогулка.
Читайте также:  Срок Возражение На Ходатайство О Расходах На Представителя

В регионах и близлежащих к крупным городам населенных пунктах родителям может потребоваться дополнительно обратиться в выбранный детский сад и уточнить о существовании группы кратковременного пребывания, а также порядка зачисления в нее. Чаще всего эта процедура проводится по стандартному алгоритму.

  • уравнивание возможностей детей, посещающих дошкольное учреждение, и тех, кто находится большую часть времени дома;
  • формирование и всяческое поддержание желания ребенка обучаться (в школе);
  • формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для его дальнейшей адаптации в школе и высшем учебном заведении;
  • формирование коммуникативных навыков в отношении ровесников и людей, старших по возрасту;
  • максимально раскрытие творческих способностей ребенка и его потенциала, соответствующего возрастным особенностям.

Права родителей детсадовцев

Для защиты своих прав приводите такие аргументы: среди оснований для отказа в зачислении ребенка в садик нет такого, как отсутствие регистрации по месту жительства. И в числе обязательных условий для приема в детский сад прописки тоже нет. А образование должно быть общедоступным. Поэтому нужно прекратить дискриминацию и устроить ребенка в детский сад. Эти аргументы действуют: почитайте реальную историю, как ребенка удалось устроить в сад без прописки.

Как это работает. В детских садах могут создаваться семейные группы. Их еще называют семейными детскими садами. Это значит, что часть детей будет заниматься не в детском саду вместе с другими тридцатью детьми, а дома, в условиях, приближенных к семейному воспитанию. Воспитателем в семейной группе может быть один из родителей — он становится работником детского сада и получает зарплату. Семейные сады могут создавать многодетные родители. К своим детям они могут взять еще несколько детей дошкольного возраста, если родители тех не против. Обычно в группе от 3 до 5 детей.

Место в детском саду положено выделять семьям, которые живут на закрепленной за ним территории. В законе все прописано красиво, но на практике это не всегда работает как задумано. Например, в садике рядом с домом может не быть мест на год вперед. Или ребенка не ставят в очередь из-за отсутствия регистрации по месту жительства — прописки. Так не должно быть, но случается.

Как это работает. Прививки защищают от опасных инфекционных болезней: кори, коклюша, столбняка, сезонного гриппа. В России есть национальный календарь прививок. Если прививка в нем указана, ее должны сделать бесплатно. Бесплатные прививки делают по программе ОМС в поликлинике.

Конечно, лучше стараться соблюдать распорядок дня, чтобы ребенок приходил в детский сад к началу занятий и успевал поспать и поесть. Но если надо забрать ребенка из садика в обед и отвести на занятия в спортивную секцию или музыкальную школу, никто этого не запретит.

-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации. Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры — промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада). Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.

Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком. Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.

  • Адаптационная группа — для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  • Группа развития — для детей от 3 до 7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  • Играя, обучаюсь — для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
  • Будущий первоклассник — для детей 5 — 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  • Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня — для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  • Группа для детей с отклонениями в развитии — для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп — оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
  • Особый ребенок — для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  • Учусь плавать — для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп — обучение детей различным способам плавания.

-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи — поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку. Итого 2 часа в минус.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

  • Игры, направленные на развитие: восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения, формирования элементарных математических представлений.
  • Накопление практического опыта сенсорного развития.
  • Развитие музыкально-эстетических навыков.
  • Укрепление физического здоровья детей.
  • Узнают в увлекательной форме об окружающем мире.
  • Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию
  • Основное отличие адаптационной группы от группы полного дня детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами самостоятельно в группе сверстников.
  • В сравнении с группой полного днядетского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад на 3 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.
  • В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.
  • Принимая во внимание такую специфику, в детском саду была разработана образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.
  • Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время игр и занятий, мама вернется и обязательно заберет его домой.

Группа кратковременного пребывания становится для малышей средством адаптации к новым условиям жизни. Несколько часов дня, насыщенных разнообразной совместной деятельностью со сверстниками, позволяют избежать резкой смены обстановки и связанной с ней психологической травмы.

  • в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого -педагогического сопровождения ребенка;
  • получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;
  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;
  • ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;
  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.
  • развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора.
  • взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.

Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите малышу сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации.

Как устроить ребенка в детский сад: пошаговые инструкции и лайфхаки опытной мамы

Первая информация о том, как это сейчас делается, была получена там, где и обычно – на детской площадке. После этого я залезла в интернет, нашла сайт электронной записи в детский сад, зарегистрировалась и – вуаля! – мы попали в очередь. Рассказываю подробно, что делать.

Дальше начинается самое интересное. Гуляю я как-то с ребенком на площадке, подходит знакомая мамочка. Слово за слово, и она мне говорит: «А мы в ГКП ходим!» На мой вопрос, что это за зверь невиданный, выяснилось: ГКП — это группа кратковременного пребывания в детском саду. Детей в нее зачисляют после полутора лет. Время пребывания – 3,0-3,5 часа, без питания.

Столкновение с бюрократической машиной пугает многих молодых родителей. Наш автор – опытный боец и мать двух сыновей – написала для нас подробные инструкции на тему того, как устроить малыша в детский сад, несмотря на все сложности. Не так страшен черт, как его малюют — проверено на себе!

Итог: все оформление у меня заняло 1 неделю (у кого-то до 1 месяца), но это при хорошем раскладе. Нервов я себе попортила много. Пришлось написать кучу жалоб на всю систему. Зато в понедельник начали оформление медкарты, а в пятницу я уже сдавала медкарту в садик.

Явившись, я написала заявление, с документов сняли сканы и сказали ждать. На мое счастье в этот момент пришла главный воспитатель детского сада, куда я хотела отдать ребенка, я с ней поговорила, мы обсудили все тонкости, и она прямо на месте попросила у меня копии всех документов, сказав, что после оформления медкарты ждет нас.

  • Социализация. Ребенок общается со сверстниками и со взрослыми педагогами, учится адекватно реагировать на проявление к нему внимания со стороны чужих людей и доброжелательно взаимодействовать с ними.
  • Развивающие занятия. В ГКП предусмотрены все виды занятий, направленных на развитие малыша, – лепка, рисование, конструирование, физкультура, музыка и др.
  • Наблюдая за другими детьми, ребенок приобретает новые навыки использования предметов окружающего мира, учится самостоятельности.

Есть такое понятие, как «домашние» дети – это малыши, которые до школы не посещали детский сад, а находились полностью под присмотром родителей (или одного из них), няни или бабушки с дедушкой. Педагоги и психологи уверяют, что «домашнего» ребенка очень легко отличить от сверстников – он замкнут, стеснителен или, наоборот, агрессивен, словом – проявляет качества характера, которые не позволяют ему влиться в коллектив и чувствовать себя комфортно в школе. А это, в свою очередь, мешает его развитию и обучению.

Читайте также:  Что делать, если не правильно выставили счет-фактуру, а у покупателя правильно

Минусы: вы не можете быть абсолютно уверены, что ему будут предоставлены все перечисленные плюсы. Пуская в дом постороннего человека, даже если у него на руках ворох положительных рекомендаций и корочка выпускника педагогического вуза, вы полагаетесь лишь на его добрые намерения и ответственность.

  • В ГКП не предусмотрено питание детей, только питьевой режим. Поэтому перед тем, как отводить в группу ребенка, необходимо убедиться, что он сытый.
  • Все дети разные и по-разному реагируют на уход родителей. Кого-то педагог и новые игрушки смогут увлечь сразу, а кто-то может оказаться не готовым расставаться с мамой, несмотря на все старания воспитателя.
  • В ГКП, как и в группе полного дня детского сада, ребенок может заразиться заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем.

Решение не отдавать малыша в детский сад зачастую не блажь, а проявление искренней родительской любви. Не секрет, что многие дети тяжело привыкают к дошкольным учреждениям и при виде их слез при расставании у мамы душа разрывается, а некоторые крохи закатывают такие истерики, что куда проще прижать ребенка к себе и бегом бежать домой, лишь бы избавить его от этого «ада». Чтобы малыш мог быстрее адаптироваться к детскому саду, почти при любом детском дошкольном учреждении функционируют группы кратковременного пребывания детей от года до 3 лет. Давайте разберемся, в чем их особенности и каким образом они могут помочь и ребенку, и его родителям.

10 вопросов о ГКП, которые волнуют всех мам

Обычно до 9 утра ребёнок должен быть уже в группе, а потому до этого времени его надо разбудить, покормить и одеть. Соответственно при посещении Г КП режим дня должен соответствовать обычному садовскому режиму: ранний подъём и раннее укладывание на ночь (в 9-9.30 вечера), а ещё у ребёнка должен быть обязательный дневной сон. Что касается питания, то кормить малыша надо дома — утром до 9 часов, а затем, после посещения сада, обедом.

Всё зависит от правил сада и воспитателя. Обычно в Г КП предусмотрена возможность попить, но если кулера нет, стоит договориться о том, чтобы давать с собой малышу бутылку воды. Часто воспитатели разрешают брать в группу и лёгкий перекус, например, печенье или яблоко.

Если вы прошли по очереди в группу кратковременного пребывания и предоставили медицинскую карту, то причин для отказа не может быть. Единственное – посещение ребёнка могут временно ограничить (на срок до полутора месяцев), если у него нет прививки от полиемелита, а в группе проходит массовая вакцинация от этого недуга.

Так как питание в Г КП не предусмотрено, родительская плата небольшая. Обычно от 1500 до 2000 рублей в месяц (до 100 рублей за день). Согласитесь, нанимать почасовую няню — гораздо затратнее. Кроме того, льготники (многодетные, сироты, инвалиды и пр.) могут подать документы на компенсацию части оплаты.

Г КП – это та же группа, только сокращённого дня, а потому там тоже образовывается родительский комитет, и складываются определённые отношения с воспитателями. И если родителям захочется поздравлять педагогов с праздниками, дарить подарки, улучшать условия в группе, может потребоваться N-ная сумма. Но всё оговаривается заранее на родительском собрании, и выступить против всегда можно.

Гкп в детском саду с какого возраста москва 2022

  • интеллектуальные: дети изучают буквы, цифры, цвета, в доступной для них форме знакомятся с окружающим миром, изучают науки на уровне, соответствующем возрасту;
  • творческие: малыши рисуют, лепят из пластилина, соленого теста, делают аппликации из цветной бумаги;
  • музыкальные: они учат и поют песни, которые потом показывают родителям на утренниках, знакомятся с музыкальными произведениями детских композиторов;
  • спортивные: в зависимости от инфраструктуры детского сада его воспитанники занимаются физической культурой, танцами, плаванием, футболом, активными играми;
  • в режим дня малышей обязательно включаются прогулки на свежем воздухе, если позволяют погодные условия.

У многих родителей, проживающих в Российской Федерации, складывается впечатление, что только они не могут определить своего ребенка в дошкольное учреждение. И очень часто можно слышать вопрос следующего характера: «С какого возраста берут в детский сад в Москве?».

Комплексный тип застройки создает уютное пространство внутри дворов. В ближайшем будущем планируется разбить парк площадью 60 га и построить всю необходимую рекреационную инфраструктуру, включая спортзалы, бассейны, спортивные комплексы и зоны отдыха. Уже сейчас жильцы имеют возможность посещать парк площадью 17 га с дорожками и местами для отдыха. Комплекс будет снабжен развитой транспортной инфраструктурой, и находится всего в трех километров от МКАД. До ближайшей станции метро можно добраться на автобусе за 5 минут.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Che74: Счастливая8, неправильных мы с Вами детей родили, вернее невовремя Когда среднего на 2022 год пыталась «сдать» в сад (а ему на 1 сентября было 2 г.1 мес.), мне сказали что берут на полный день, НО. с 2 г.6 мес. и даже не многодетных. Мне б дуре подумать, так нет же 11.05.2022 Детей короче надо рожать с января по март и не позже. Но правда у нас ГКП была аж 5 часов (с 8 до 13) и с обедом — ну для выхода на работу всё равно как-то недостаточно.
Попробую сейчас написать, расскажу что у меня вышло/не вышло. А справку из соцзащиты Вы «живую» брали или им из госуслуг сойдет?

Цель, задачи, назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания.

Функционирование группы кратковременного пребывания осуществляется в детском саду под контролем заведующего и старшей медицинской сестры. Непременным условием при поступлении детей в ГКП является комплексное обследование ребенка с целью определения уровня физического и интеллектуального развития на данном возрастном этапе и соответствия уровня формирования познавательной и эмоциональной сфер возрасту ребенка. Важным условием создания и функционирования ГКП – подбор высококвалифицированного штата специалистов, работающих с детьми и родителями: воспитатель, младший воспитатель, медсестра.

Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется образовательной программой ДОУ и включает в себя педагогические технологии обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

Главная особенность групп кратковременного пребывания состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т. е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Кратковременное пребывание предполагает, что ребенок посещает детский сад неполный рабочий день. Поэтому при выборе программы следует учитывать, насколько возможно организовать деятельность детей на занятиях таким образом, чтобы создать мотивацию к самостоятельным исследованиям вне детского сада и без непосредственного участия педагога. Кроме того, выбранная программа должна иметь потенциал для использования различных режимных моментов в качестве развивающих занятий. Другими словами – «позволить» организовать режимные моменты таким образом, чтобы целый ряд важнейших образовательных задач решался в комплексе. С другой стороны, на выбор методического обеспечения группы повлияет еще одна особенность кратковременного пребывания, а именно — посещение ребенком развивающих занятий выборочно и только определенной направленности (например, музыкальных или речевых). Соответственно запрос родителей обусловит особые требования на программу развития детей группы. Педагогу придется реализовывать лишь один раздел программы, но решая при этом задачи индивидуального развития ребенка. В связи с этим, целесообразным является использование парциальных образовательных программ, т. к. не специализированные комплексные программы развития детей довольно трудно адаптировать к условиям кратковременного пребывания ребенка в детском саду. Обусловлено это, прежде всего тем, что комплексные программы в основном рассчитаны на пребывание ребенка в детском саду целый день, а так же особенностью комплектования — группы кратковременного пребывания комплектуются в течение всего года и, в основном, по разновозрастному принципу. Поэтому при выборе программы педагогу придется адаптировать ее и в плане создания дифференцированных групп, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Готовим малыша к детскому садику: адаптационные группы кратковременного пребывания

Лучшее время для того, чтобы ваш малыш начать посещать группу кратковременного пребывания, – двухлетний возраст. Раньше малышу будет слишком тяжело приспособиться к новым условиям. Большинство детишек в возрасте около двух лет уже за два-три месяца прекрасно осваиваются в новой обстановке и начинают получать от нее удовольствие.

Группы кратковременного пребывания существуют при детских садах в виде адаптационных или развивающих групп, в которых детки находятся по три-четыре часа в день. Адаптационные группы кратковременного пребывания – замечательный помощник для мам, которые хотят плавно подготовить своего малыша к посещению детского сада.

Выбирая группу кратковременного пребывания для своего ребенка, точно так же, как при выборе детсада, обязательно посетите ее лично. Совершенно неважно, работает ли эта группа при том же детском садике, куда впоследствии вы планируете отдать ребенка. Главная цель здесь – не приучить ребенка к условиям какого-то конкретного детского сада, конкретным воспитателям, а приучить его к условиям коллективного воспитания и обучения и дать ему положительный опыт пребывания в коллективе других детей. Воспитатели и одногруппники в детском садике все равно будут меняться, поэтому не ставьте себе задачу водить его в тот же садик, а найдите такую группу, в которой ему будет комфортно.

Другой важный момент – условия группы кратковременного пребывания должны быть как можно более близки к условиям детского сада, который ваш малыш будет потом посещать. Идеально, чтобы в группе было несколько отдельных помещений, как и в детском саду: гардероб с индивидуальными шкафчиками, туалет с раковиной и горшками, игровая комната и зал для занятий с партами. Очень хорошо, если программой предполагаются прогулки на площадке, проведение различных утренников и праздников, празднование дней рождения детей. В таком случае условия будут максимально приближены к условиям полноценного детского садика. Ну и, конечно, нужно обратить внимание на то, как составлена развивающая программа для малышей, ведь важно не только, чтобы они привыкли к обществу сверстников, но и начали активно развиваться под руководством хороших специалистов.

Относиться к выбору группы кратковременного пребывания нужно так же ответственно, как и к выбору детского сада. Ведь от того, каким будет первый опыт пребывания ребенка в условиях, похожих на условия детского садика, во многом зависит его дальнейшее восприятие детского сада и отношение к необходимости его посещать.

Читайте также:  Мвд Распределение Сан-Кур Путевок На 2 Квартал 2022 Года

Группа кратковременного пребывания

  • Образовательный процесс строится на основе свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности педагогического работника с детьми.
  • Привлечение детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.
  • Реализация процесса дифференцированного и индивидуального подхода по следующим направлениям:
  • охрана жизни и здоровья детей;
  • коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей раннего возраста на дому;

Поэтому очень важным моментом прихода в первый раз ребёнка в детский сад является период адаптации к новым условиям. Крайне важно, чтобы адаптационный период прошел без стрессов, слез и расстройств, как у ребенка, так и его семьи. Обычно, на адаптацию уходит от двух до четырех недель. В первые дни целесообразнее приводить ребёнка на час. Маме, бабушке или близкому человеку, приведшего ребёнка в детский сад – необходимо побыть с ним в группе, вместе поиграть или сходить на занятие. Тогда у ребенка не будет впечатления, что его оставили с незнакомыми людьми или просто бросили. Наши педагоги помогут преодолеть этот, порой достаточно сложный период, всегда окажут поддержку и ребенку и его родным.

Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы. И первым, кто поможет ему ответить на эти вопросы – это родители. Однако отсутствие компетентных знаний и времени – затрудняет воспитательно — образовательный процесс. Таким детям и их родителям крайне необходима помощь со стороны педагогов, специалистов, практика общения дошкольников со своими сверстниками, ранней социализации. Однако первое посещение детского сада в любом возрасте является стрессовой ситуацией для малыша. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, слезы, капризы.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) в учебный план включены все пять направлений развития (образовательные области): социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Если есть возможность, то детей обязательно выводят на прогулку на свежем воздухе. В ГКП не предусмотрено питание, поэтому дети приходят в сад после завтрака, а уходят домой к обеду. Тем не менее, допускаются лёгкие перекусы принесёнными с собой продуктами: это может быть яблоко, банан или печенье. Питьевая вода имеется, но можно приносить свою.

Попасть в ГКП достаточно просто: надо подать заявление и встать на очередь в своём районе, выбрав из списка детских садов несколько ближайших. Это можно сделать лично в районном отделе образования или через порталы государственных услуг. Документы, которые понадобятся для подачи заявления:

После этого остаётся ждать получения уведомления, а затем и путёвки в детский сад. Перед зачислением в группу ребёнок должен будет пройти медосмотр, включающий осмотр основных специалистов и анализы крови, мочи и кала. В дополнение к основным документам нужно будет принести в садик:

Обычно день в ГКП начинается с зарядки. Затем следуют творческие занятия: лепка, рисование, раскрашивание, конструирование, музыка, аппликации, игры с песком. На обучающих занятиях дети проходят цвета, буквы, цифры, правила поведения, осваивают основы математики и окружающего мира, развивают память, внимание и мелкую моторику. С ребятишками могут заниматься психологи и логопеды. Между занятиями обязательно делаются перерывы, во время которых дети играют и общаются.

  • воспитатели бывают разные, и нет гарантии, что они будут хорошо обращаться с маленькими несмышлёными детьми;
  • в группе могут происходить ссоры и драки между детьми;
  • ребёнок будет болеть, но это неизбежно при посещении детского сада в любом возрасте.

В процессе посещения ГКП ребенок быстрее обучается навыкам самообслуживания, учится ходить на горшок, если до этого не был приучен, пополняет свой словарный запас и учится ладить с другими детьми. Он ранее знакомится со всевозможными инфекциями, вырабатывает иммунитет, и спустя год уже не будет болеть в детском саду каждый месяц, как вновь прибывшие воспитанники.

Как правило, занятия в ГКП можно разделить на учебные, творческие и спортивные. Дети учатся, изучая цвета, счет, буквы и осваивают другие азы науки согласно своему возрасту. Они лепят из пластилина, делают аппликации и другие поделки. Занятия физкультурой, плаванием и другими видами спорта также осуществляется в зависимости от оснащения детского сада. Прогулки на свежем воздухе в хорошую погоду также соблюдаются.

С этими воспитанниками также нужно заниматься, развивать их, учить, играть в игры, а это означает, что должна быть определенная программа, разработанная педагогом. Однако если вы начинающий воспитатель, либо вам впервые предложили поработать в ГКП, то может возникнуть сложность в написании программы и разработки календарно-тематического планирования.

Чем же занимаются с детьми в группах кратковременного пребывания в детском саду? Как уже отмечалось выше, прежде всего, это игры, занятия и общение со сверстниками. Если ребенок никогда не ходил ни на какие развивашки, то для него будет первый и новый опыт, поэтому первые дни можно маме оставаться прямо в группе с малышом или ждать в раздевалке на всякий случай, особенно если сынок или дочка ни на день не расстаются с мамой.

Группа кратковременного пребывания, или ГКП, как ее сокращенно называют — это возможность для ребенка адаптироваться к детскому саду, а для мамы — возможность выйти на работу по достижению 1,5-летнего возраста. Ведь на практике оказывается, что декрет заканчивается в это время, а детские сады еще не готовы принять малышей в свои группы.

Сборы средств. Как правила в группу кратковременного пребывания ничего сверх естественного не требуется. Родителям предлагается организовать родительский комитет и сброситься на подарки или цветы воспитателям на праздники. Наша группа скидывается один раз в год по 2 000 руб. Игрушки, гигиена и так далее ничего не потребовалось.

Зачисление. В группу ГКП зачисляют как в обычный детский сад. Необходимо подать документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания). Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления. В первую очередь места получают дети, у которых местная прописка и льготники, далее дети у которых временная регистрация. Если вы зачислены, то вам приходит вот такое уведомление на электронную почту или звонят по телефону.

Это группа в детском саду, которую посещают малыши от 1,5 до 3-х лет. Группа работает три часа в день с 9.00 до 12.00. Это государственная услуга и предоставляется всем желающим подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. В детском саду, как правило, формируется две группы ГКП, в каждой из которых по 17 детей.

Детский сад оформляет с родителями договор об образовательных услугах в двух экземплярах, один из которых выдается родителям на руки. Обязательно прочитайте его, чтобы быть в курсе ваших прав, а так же ответственности. Именно этим документом регулируются взаимоотношения между ДОУ и родителями. Если у вас будут возникать спорные вопросы ответы следует искать именно в этом документе.

Адаптация. Адаптация в группе кратковременного пребывания мягкая. Родителям разрешается заходить в группу, находиться какое-то время с детьми, постепенно уходить и оставлять их с воспитателем. Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса. Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей, приводить их на чуть-чуть, 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Организация и содержание деятельности в группах кратковременного пребывания»статья на тему

Организация воспитательно-образовательного процесса невозможна без тщательной подготовки в первую очередь воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Воспитатель должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты, уметь конструировать, анализировать, выстраивать перспективу развития каждого ребенка в группе на основе психолого-педагогической диагностики.

Обучение и развитие детей целесообразно осуществлять в разных формах организационной деятельности – и подгруппами, и индивидуально, и фронтально, и на улице, и в форме путешествий, сказочных превращений и т.д., но всегда предполагается использование обилия различных игр и игрушек. Предпочтение отдается различным дидактическим и развивающим играм по всем направлениям развития и обучения детей.

Группа кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма организации дошкольного образования в режиме неполного дня. ГКП создается для детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детские сады, с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказания консультативно-методической поддержки их родителям в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

При компоновании фонда игрушек надо позаботиться о том, чтобы игрушки были разные: дидактические, сюжетно-образные, музыкальные, театральные, спортивные, игрушки-забавы. Обязательны театр игрушек и обилие материалов по сенсорике (различные башенки, пирамидки, вкладыши, матрешки, геометрическая мозаика и пр.).

Содержание образовательного процесса в ГКП определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Учитывая специфику групп КП, образовательный процесс должен быть организован максимально компактно, так, чтобы в условиях сжатого времени не упустить ни одного важного направления развития ребенка и, в тоже время, не превратить его жизнь в смену занятий по «учебным предметам».

Что такое группы кратковременного пребывания в детском саду и как туда попасть

У посещения подобных групп есть масса преимуществ. Прежде всего здесь малыш быстрей адаптируется, и приучается общаться с другими ребятами и взрослыми. Поэтому, когда он попадёт в детский сад на полный день, это не вызовет у него стресс или истерику. Кроме того, у родителей появляется несколько часов свободного времени, которые они могут потратить на свои дела.

К недостаткам относится отсутствие питания. Если вы записали малыша на те часы, которые приходятся на завтрак или обед, то малышу придётся только наблюдать за тем, как едят другие ребята, ведь в садик запрещено приносить свою еду. Ещё одним минусом такого посещения можно назвать финансовые расходы. Несмотря на кратковременное пребывание, родителям придётся сдавать деньги на ремонты и другие нужды учреждения, наравне со всеми.

Большинство родителей получает специальное приглашение в группу кратковременного пребывания. Но также есть возможность самостоятельно записаться на посещение. Для этого необходимо связаться администрацией интересующего учреждения, и узнать, работает ли там подобная группа и есть ли возможность в неё записаться.

Для ребёнка, впервые очутившегося в детском саду, пребывание с другими детьми может стать настоящим стрессом. Поэтому малыша следует постепенно приучать к посещению учреждения. Для этого и существуют группы кратковременного пребывания в детском саду, или сокращённо ГКП. В них малыши находятся без мамы не более 2–3 часов в день.

Если вашу кандидатуру одобрили, то понадобиться пройти полный медицинский осмотр и сделать все необходимые прививки. Кроме того, следует заключить договор с детским учреждением. Какие вещи и предметы потребуются для ГКП вы узнаете на родительском собрании.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус