Экспертиза вин номера рамы 2022 москва

Чтобы совершать регистрационные действия с автомобилем, где идентификационный номер не был заменен, водитель, помимо прочего, должен будет взять справку о не возбуждении уголовного дела, которая может быть выдана на основании заключения о проведении криминалистической экспертизы.

Это связано, с тем что, преступники после хищения транспортного средства, производят изменения маркировочных обозначений номера кузова, рамы, двигателя. Для этих целей и затруднения опознания автомобилей маркировочные обозначения либо полностью уничтожаются, в случаях продажи автомобиля по запчастям, либо изменяются на новое маркировочное обозначение, с последующей продажей автомобиля целиком.

Экспертиза маркировочных обозначений транспортных средств предназначена для установления их соответствия самому исследуемому автомобилю. Она подтверждает факт того, что обозначения на детали и узлы были нанесены в соответствующих условиях непосредственно на заводе-производителе.

Если вин номер не читается или возникают любые другие подозрения в том, что он был изменен, сотрудники ГИБДД имеют полное право не только отказать в регистрации авто, но и возбудить уголовное дело. Кроме того, само транспортное средство может быть конфисковано до того момента, пока не будет произведена экспертиза вин.

Объясним на простом примере: из завода машину выпустили с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, но по факту вам предоставляют ТС на бензиновом двигателе, и с механической, а не автоматом. Сразу можно сделать вывод, что знаки на авто «перебитые» и перед вами не то авто, которое выпустил завод.

Порядок действий при проведении экспертизы ВИН-номера автомобиля, нюансы и цена вопроса

  1. Оставив заявку на сайте, нужно дождаться звонка эксперта.
  2. Далее пишется заявление на осуществление проверки определенного образца, заключается договор, оплачиваются услуги и авто пригоняют на осмотр (возможен и выезд экспертной группы). Во время исследования нечитабельности номера эксперты проверяют не только маркировку рамы, но и других частей авто (мотора, шасси, кузова).
  3. Выявляют, какое воздействие было оказано на VIN-номер (механическое, полная или частичная замена, износ, коррозия, последствия аварии, изменения после угона).
  4. Сразу по окончании процедуры выдают справку о проведении исследования.

На время такой проверки все документы на авто изымают. В отношении указывают время, когда водитель получит специальный талон. В талоне указана дата проверки. Во время исследования эксперты имеют право разобрать все части, мешающие рассмотреть номер. Хоть эта процедура считается бесплатной, дополнительная разборка и сборка деталей ТС оплачивается.

  1. Проверка на достоверность VIN-номера – 3 000 р.
  2. Определение реальной величины автопробега – до 4 000 р.
  3. Проверка документов на внесение незаконных изменений – 2 000 р.
  4. Сведения о полной страховой истории и арестах, получение карты техосмотров – 2 500 р.

Номер рамы автомобиля – очень важная часть системы идентификации и регистрации транспортного средства. Ряд символов, нанесенных на раму, еще называют VIN-номером или VIN-кодом. Кроме того, производители наносят такие номера и на другие элементы ТС. Этот код необходим при выполнении ряда действий, связанных с автомобилем: продажа, покупка, автострахование, заказ деталей и многое другое.

После приема документов и заявления инспектор и владелец автомобиля встречаются в указанное время на смотровой площадке. Проверяющий обследует автомобиль, сравнивает номер, указанный в ПТС с тем, который находится на раме (расположение VIN-номера зависит от марки и модели ТС, к тому же он должен дублироваться на лобовом стекле). Обязательно сверяются номера в свидетельстве о регистрации и ПТС.

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2022 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2022 г. N 112.

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Транспортные средства, на которых было обнаружено умышленное изменение номера, регистрации не подлежат. Более того, осуществляется контроль за подлинностью агрегатов. Каждый вин уникален и содержит информацию о производителе, стране, технических параметрах и периоде выпуска транспортного средства.

Если при проведении осмотра выявлено, что шифр не был предумышленно изменен, а подвергся механическому воздействию либо влиянию коррозии, инспектор ГИБДД может завести дело по подозрению в фальсификации. Владельцу необходимо провести экспертизу номера рамы, чтобы опровергнуть это. В таком случае дело закрывается, а авто регистрируется. Экспертизу вин номера имеют право проводить аккредитованные лица и компании, которые обладают соответствующими навыками и научными знаниями.

Приобретение транспортного средства, которое уже было использовано, влечет за собой определенные риски. Нет гарантии того, что история автомобиля чистая без темных пятен. Скрыть подобные моменты помогает изменение номера кузова. Чтобы обезопасить себя, а также не лишиться приобретенного авто, люди обращаются в специализированные организации.

Читайте также:  Выплаты Ильготы Ветеранам Труда По Достижении Какого Возраста В Москве

Экспертиза номера рамы автомобиля – подтверждение надежного приобретения транспортного средства на вторичном рынке. Ситуации, когда после сделки купли-продажи выясняется, что авто в угоне. Именно поэтому перед тем, как подписать договор, проведите экспертизу вин номера автомобиля. За последние годы возросло как количество неправомерных сделок, так и обманутых владельцев. Покупка «с рук» влечет риски, поэтому лучше себя обезопасить. Проверка подкрепит уверенность покупателя. В последнее время количество случаев выявления «перебитых» шифров возросло в разы. Также существует ряд ситуаций, когда он становится нечитаемым от коррозии или неумышленного повреждения. В такой ситуации у органов ГИБДД возникают вопросы касательно экспертизы вин номера автомобиля. Часто он располагается в нескольких местах на автомобиле. Некоторые участки могут быть повреждены или подвержены коррозии. Злоумышленники также используют это, чтобы создать видимость случайного видоизменения кодировки. Экспертиза vin номера транспортного средства – это проверка соответствия данных с автомобиля заводским установкам. Он содержит в себе информацию о параметрах машины. Расшифровка помогает сверить фактическую информацию с той, которую несет в себе vin. Даже при условии совпадения всех параметров, проверка не заканчивается.

Надпись выполняется одним шрифтом с одинаковым расстоянием между символами. Знаки находятся на одной высоте. Вокруг них также не должно быть признаков механического повреждения. Код перебивают и видоизменяют, а также могут вырезать и заменить на новый. В таком случае необходимо проведение дополнительной экспертизы vin номера автомобиля.

Эксперт может указать, что номер был перебит. При наличии совокупных фактов все равно может готовиться постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но в этом случае собственнику машины придется распродать ее на запасные части. В выдаче ПТС на нее откажут. Более жесткий вариант – возбуждение уголовного дела против владельца.

Если номер отсутствует в этих местах, нужно посмотреть под капотом, передними ковриками или на полу багажника. Номер VIN проштампован непосредственно на кузове и на паспортной табличке (также в виде наклейки), постоянно прикрепленной к кузову. Все чаще VIN помещают сразу за стеклом, где лобовое стекло соприкасается с кузовом, в маленьком окошке.

  1. Орган ГИБДД готовит постановление на отказ в возбуждении уголовного дела;
  2. Собственник транспортного средства дает объяснительную записку, в которой подтверждает, что не занимался подделыванием номера;
  3. Пакет документов направляется в прокуратуру для принятия и согласования постановления.

Если в ходе проверки, которая длится месяц, изложенные в материалах факты не опровергаются, нет признаков подделки номера, собственнику выдается утвержденное постановление об отказе в уголовном деле. С ним можно обращаться в МРЭО, чтобы завершить процедуру регистрации или постановки на учет.

Экспертиза ВИН номера – это самый надежный источник информации об автомобиле, что очень важно, особенно с точки зрения потенциального покупателя. Помимо основных данных о марке, модели или года выпуска, заключение эксперта также содержит ряд дополнительной информации.

  • Проверка подлинности только VIN-номера: 3 тысячи.
  • Проверка полной истории транспортного средства — 2 тысячи.
  • Проверка технических документов (сервисной книжки, диагностической карты) — 2 тысячи
  • Проверка истории технического обслуживания — 3000 рублей.
  • Город – Москва.
  • Автомобиль ЗИЛ.
  • Тип – грузовой.
  • Год выпуска – 1998.
  • ДТП — да, 2 раза.
  • Читабельность номера — 30%, четко определяется 5 символов.
  • Необходимость специального оборудования — да.
  • Выезд к заказчику — да.
  • Срок — 5 дней.
  • Стоимость экспертизы в данном случае – 15 000 рублей.
  1. При покупке поддержанного автомобиля.
  2. При естественном износе номера автомобиля.
  3. После механического воздействия (ДТП).
  4. При обнаружении повреждения детали автомобиля, на которой набит номер.
  5. При возникновении сомнений у сотрудника ГИБДД в достоверности номера.
  6. После угона автомобиля.
  7. Проверки «чистоты» транспортного средства (не находится ли оно в угоне, не перебиты ли номера, было ли в дорожно-транспортном происшествии, подлинности технических документов).
  8. Нечитабельности идентификационного номера.
  9. Транспортное средство фигурирует в уголовном деле.
  10. В случаях если автовладелец самостоятельно собирал автомобиль.
  • Сложности и объема работы.
  • Квалификации оценщика.
  • Вида транспортного средства.
  • Состояния транспортного средства.
  • Года выпуска транспортного средства.
  • Города.
  • Количества владельцев автомобиля и их географического расположения.
  • Уровня конкуренции.

Экспертиза VIN-номера — это проверка уникального номера — 17-ти значной комбинации латинских символов и арабских цифр (за исключением символов I,O,Q и цифр 0,1), из которой можно узнать данные о производителе, комплектации и дате выпуска транспортного средства в целях постановки транспортного средства на учет в ГИБДД.

Дополнительная маркировка ржавых и перебитых VIN: кому, когда и как ее надо делать

С 1 января 2022 года также вступает в силу закон о государственной регистрации транспортных средств. Часть 2 статьи 20 этого закона как раз и указывает, что «в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства». Собственно, на этот закон и ссылается пункт 5 нового требования.

Перед обращением в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки автовладелец должен иметь на руках заявление, с которым он обращался в ГИБДД для проведения регистрационных действий. При обнаружении поврежденных номеров даже при условии проведения экспертизы в регистрации будет отказано, а на заявлении будут указаны сведения:

Постановление не содержит данных о рекомендованной стоимости процедуры нанесения дополнительной маркировки – то есть, ее будет определять сама уполномоченная организация. С учетом того, что для нанесения нужно специальное оборудование (постановление указывает, что данные наносятся автоматизированным маркиратором), дешевой процедура не будет – ее стоимость будет измеряться в тысячах рублей.

По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о ее нанесении (согласно утвержденной в постановлении форме), с которым он обращается в ГИБДД для проведения регистрационных действий.

Несколько дней назад было официально опубликовано постановление правительства № 1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения», которое вводит обязательное требование для владельцев автомобилей с поврежденными номерами кузова или рамы о нанесении дополнительной маркировки. Что это за маркировка, когда ее надо наносить и где это можно сделать – разбираемся заранее.

В Бобруйске экспертиза VIN номеров проводится только в отделе судэкспертиз по адресу: ул. М. Горького, 1. Для начала следует написать заявление. Заключается договор. Заявитель предоставляет автомобиль для исследования, вносит деньги на расчетный счет организации, и специалисты проводят экспертизу. Как правило, она занимает от 4 до 7 дней. Стоимость одного часа работы эксперта – 24,34 руб. Она может меняться, в зависимости от объема работ, сложности, примеряемых реактивов и оборудования.

По словам Вадима Грязнева, в Бобруйском отделе имеется все необходимое для качественного проведения экспертизы VIN номеров: бокс для осмотра автомобилей, площадка, новейшие технические средства, в том числе для исследования электронных носителей информации автомобиля, химические реактивы для восстановления, справочно-информационные каталоги о местах расположения и способах нанесения маркировочных обозначений, подготовленный личный состав. К сожалению, зачастую экспертиза проводится с использованием разрушающих методов: если номер уничтожен коррозией, то проводится его восстановление химическими реактивами.

Как, например, еще один бобруйчанин, который купил автомобиль «Фольксваген» в другой области Беларуси по цене значительно ниже рыночной. (Средняя цена автомобиля такого же года выпуска была порядка 6 тысяч долларов, он же купил за 4.). После заключения договора о купле-продаже он обратился в МРЭО, чтобы поставить машину на учет. У сотрудников регистрационного отдела возникли сомнения в подлинности VIN номера, и они направили автомобиль на экспертизу.

– По результатам экспертизы было установлено, что VIN номер этого автомобиля изменялся путем вырезания фрагмента панели и установки на ее место иного фрагмента со знаками вторичной маркировки, – рассказывает Вадим Олегович. – Это свидетельствовало о том, что автомобиль имел «темное» прошлое, и его номер кто-то умышленно изменял, о чем были проинформированы правоохранительные органы. Следствием было возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица. А если бы покупатель заключил договор купли-продажи, не проверив VIN, и при постановке на учет в МРЭО выяснилось, что номер автомобиля изменен, то человек потерял бы и свои деньги, и автомобиль.

Читайте также:  В Субботу Можно Шумные Работы

И еще один типичный пример приводит эксперт. У предпринимателя имелся коммерческий автомобиль IVECO, в котором VIN номер вследствие долгой эксплуатации был полностью уничтожен коррозией. Он хотел этот автомобиль снять с учета и продать, однако сотрудники МРЭО ГАИ не смогли идентифицировать грузовик.

Как видите, процесс этот долгий и сложный, так что инспектору нужно быть уверенным в том, что перед ним действи­тельно автомобиль, числящийся в угоне. Но после досмотра его подозрения в угоне могут и рассеяться. Однако, заметив коррозию на VIN-коде, он может выписать водителю штраф от 500 до 800 рублей, как за езду на автомобиле, не зареги­стриро­ванном надлежащим образом. Повторно за это нарушение грозит штраф до 5000 рублей или лишение «прав» до трёх месяцев. Это нестан­дартное действие, но формально закону оно не противо­речит: ведь повреждённые иденти­фикаторы на деталях машины действи­тельно не соответ­ствуют указанным в реги­страци­онных документах.

Никакой процедуры восстановления VIN-кода текущее законо­дательство не преду­сматривает. Однако изменения в законе «О государ­ственной реги­страции транспортных средств», вступив­шие в действие с начала 2022 года, преду­смотрели возмож­ность нанесения так называемой допол­нительной маркировки. Это фактически новый VIN, который ставится на все детали, где были прежние иденти­фикаторы. Утверж­денный Правитель­ством процесс выглядит следующим образом.

Автовладелец, получив от ГИБДД заявление с пере­числен­ными допол­нениями и автомобиль с бирками, может обратиться к органи­зациям, уполно­моченным наносить допол­нительную маркировку. К их числу относят как произво­дители автомо­билей, так и серти­фикаци­онные и испыта­тельные центры — полный перечень есть на сайтах Евразийской экономиче­ской комиссии и Минпромторга РФ.

Такого рода экспертизу проводят не только государ­ственные службы, но и частные компании — это разрешено статьей 41 закона «О государ­ственной судебно-экспертной деятель­ности». От экспертов требуют необходимой подготовки и знаний, но не обязывают их проходить лицензиро­вание, серти­фикацию или аккреди­тацию.

Автомобилист подаёт заявление о регистраци­онных действиях в ГИБДД. Инспектор, обнаружив повреждённый VIN, отказы­вает в реги­страции и оставляет на документе сведения о том, что есть основания для нанесения допол­нительной маркировки, а также вписы­вает данные о том, какой VIN был присвоен автомобилю изначально. Дополни­тельно может быть назначена криминали­стическая экспертиза, чтобы исключить возмож­ность того, что номера были перебиты.

Экспертиза показала перебит VIN, что делать

Добрый день. Имею в собственности автобус с апреля 2011 года. В октябре 2022 был остановлен сотрудником ГИДД. У сотрудника ГИБДД вызвал подозрение VIN. Была назначена экспертиза, которая признала VIN перебитым. Может ли автобус остаться у меня, и я его продолжу эксплуатировать, или аннулируют его регистрацию. И как её потом восстановить. Заранее благодарю за ответ.

Статья 82. Хранение вещественных доказательств [Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 82]
1. Вещественные доказательства должны храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаваться вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае, когда спор о праве на имущество, являющееся вещественным доказательством, подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства, вещественное доказательство хранится до вступления в силу решения суда. 2. Вещественные доказательства в виде:
1) предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе большие партии товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью: а) фотографируются или снимаются на видео- или кинопленку, по возможности опечатываются и по решению дознавателя, следователя передаются на хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К материалам уголовного дела приобщается документ о месте нахождения такого вещественного доказательства, а также может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования; б) возвращаются их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания;
в) в случае невозможности обеспечения их хранения способами, предусмотренными подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, оцениваются и с согласия владельца либо по решению суда передаются для реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Средства, вырученные от реализации вещественных доказательств, зачисляются в соответствии с настоящей частью на депозитный счет органа, принявшего решение об изъятии указанных вещественных доказательств, на срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи. К материалам уголовного дела может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования; 3. Иные условия хранения, учета и передачи вещественных доказательств, в том числе их отдельных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1, пунктом 1.1, подпунктом «а» пункта 2, пунктами 3.1, 4 и 4.1, подпунктом «б» пункта 5 части второй и частью второй.1 настоящей статьи, дознаватель, следователь или судья выносит постановление. 4.1. В случаях, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1, подпунктами «б» и «в» пункта 2 и пунктами 3 и 6 — 8 части второй настоящей статьи, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства расследования соответствующее ходатайство, если владелец не дал согласие на реализацию, утилизацию или уничтожение имущества. 5. При передаче уголовного дела органом дознания следователю или от одного органа дознания другому либо от одного следователя другому, а равно при направлении уголовного дела прокурору или в суд либо при передаче уголовного дела из одного суда в другой вещественные доказательства передаются вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Сколько Стоит Экспертиза Автомобиля В Гибдд Если Сгнил Вин Номер

  • При выявлении сотрудниками ГИБДД факта самовольного исправления и (или) уничтожения VIN-номера транспортного средства;
  • При уничтожении (ухудшении читаемости) VIN-номера по естественным причинам (коррозия, физическое воздействие при ДТП);
  • При проверке транспортного средства покупателем, который желает удостовериться в «чистоте» приобретаемого автомобиля.

2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» судебно-экспертная деятельность может проводиться не государственными службами при условии, что сотрудники организации имеют достаточную базу знаний для осуществления данной деятельности.

При этом сама судебно-экспертная деятельность не лицензируется, не подлежит сертификации и аккредитации. Это значит, что гражданин, желающий провести экспертизу VIN-кода транспортного средства, может обратиться как к государственным судебным экспертам, так и к независимым службам.

— контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства

Когда ко мне обращаются за помощью, то самый распространенный ответ на вопрос: «а когда заметили, что номер пропал?» — «да вот собрался продавать, а в TRADE-IN/ в ГАИ/ новый покупатель не прочитали номер». Но дело сделано, и не моя задача заниматься нравоучениями.Причина возникновения данной проблемы исходит не только от владельцев авто.

Экспертиза номера двигателя, рамы или кузова укладывается в разные временные рамки. Небольшие погрешности восстанавливаются в течение суток. Более серьезные и грубые несоответствия стандартам могут выявляться до двух недель, и то с помощью компьютерных исследований.

  • Стране производителе. Это обычно первые 3 символа (WMI), притом полнота данных может разниться. Сегодня на некоторых иностранных автомобилях указывается лишь информация о месте положении основного предприятия, а на советских машинах, напротив, указывался конкретный завод, где производилась сборка;
  • Технические характеристики автомобиля обозначаются во второй части vin номера, так называемом VSD, состоящем из 6 символов. Он может содержать информацию о типе кузова, двигателя и серии к которой принадлежит данная модель авто.
  • Информация о годе выпуска модели или же конкретного автомобиля, а также контрольное число занимают остальные 8 цифр. Порядок их расположения зависит от завода производителя и марки авто.
Читайте также:  Возможны ли изменения по статье 228 часть 4 в 2022 году

Важно! Экспертиза должна быть произведена не позднее, чем через пять дней после случившегося происшествия. Запрос на предоставление экспертного заключения может быть направлен как сотрудником ДПС, так и автовладельцем пострадавшего транспортного средства.

При этом некоторые компании разделяют проверку VIN-номеров с устным сообщением результатов заказчику и проверку с выдачей письменного заключения, которое действительно при предъявлении его государственным органам (ГИБДД) и в суде. Так, проверка идентификационных номеров с устным сообщением результатов от обойдется всего в 5 000 рублей, в то время как за письменное заключение необходимо будет доплатить еще 10 000 рублей.

Если водитель был отправлен на экспертизу сотрудниками ГИБДД, он в любом случае должен получить письменное заключение с результатами. От того, что будет указано в заключении, зависит дальнейшая судьба транспортного средства. Здесь возможно сразу 3 варианта развития событий:

Работа выполняется независимым экспертом, если речь идет о некриминальном изменении номера, к примеру, если это произошло в результате коррозии или после проведения ремонтных работ. Доверьте свое авто профессионалам из «Инавэкс», чтобы как можно скорее решить вопрос. После завершения исследования специалист составляет акт, который используется для постановки на учет или иных целей.

Люди активно приобретают автомобили, чтобы с комфортом перемещаться в пространстве, экономя силы и время. После покупки и оформления машины новый владелец обязан пройти специальную процедуру. Согласно законам страны, экспертиза номера рамы автомобиля нужна для постановки на учет в специализированных органах. Эту работу могут проводить лицензированные эксперты, работающие в компании «Инавэкс». Предприятие предоставляет услуги, в том числе, осуществляет разнообразные экспертизы. Полный спектр работ, проводимых фирмой, представлен на сайте.

Это исследование может потребоваться как при криминальных, так и некриминальных обстоятельствах. Если из-за длительного использования маркировочные обозначения утратили четкость, нужна экспертиза номера двигателя автомобиля. Особенно часто она требуется для старых авто, на протяжении долгого времени стоявших без дела.

Каждому транспортному средству обязательно присваивают идентификационный номер (VIN), состоящий из 17 символов. В нем зашифровываются сведения об объекте. Номер нужен для того, чтобы встать на учет в государственной автомобильной инспекции. Согласно существующему законодательству, набивается только один раз, не подлежит замене или корректировке. Экспертиза вин номера требуется, если символы стали плохо читаться. Компания «Инавэкс» готова предложить свою помощь. Расценки за услуги, предоставленные фирмой, указаны на официальном сайте.

Основная задача, стоящая перед экспертом, заключается в том, чтобы определить, было ли совершено изменение номера, что является нарушением существующего законодательства. Деяние рассматривается, как преступление против порядка управления. Для виновных предусмотрена уголовная ответственность. Если же причиной нечитабельности номера стали внешние обстоятельства, эксперт отражает это в заключении.

Оспорить экспертизу Vin номера

Купили пальто из меха норки. Шуба висела в шкафу. Через неделю решила надеть и почувствовала неприятный химический запах. При покупке запах не ощущался. Предъявили претензию продавцу на возврат денег. Продавец предложил провести экспертизу для установления причин возникновения запаха и принести товар продавцу. А так как экспертиза по запахам не проводиться в нашем городе, продавец предложил отправить на экспертизу в Москву. Что нам делать в этом случае и где гарантия, что экспертиза будет независимой? Согласно закона, покупатель вправе присутствовать при экспертизе.

При постановки мотоцикла на учет, эксперт осматривавший мотоцикл сказал что ему неизвестен шрифт которым нанесен Vin номер на раме и отправили в полицию, а мотоцикл забрали на экспертизу. После экспертизы был получен ответ «идентификационный номер мотоцикла HONDA HORNET 1998 года выпуска, который вероятнее всего, подвергался изменению путем удаления маркируемой детали (трубы рулевой колонки) с последующим присоединением имеющейся детали с вторичным содержанием «Vin номер», нанесенным не в условиях завода изготовителя данной модели, а также замены дублирующей таблички. Ответить в категоричной форме не представляется возможным ввиду отсутствия образцов сварных соединений, выполняемых в условиях завода изготовителя данной модели. Идентификационный номер двигателя изменению не подвергался «. На основании этого завели уголовное дело. Мотоцикл привезен из за границы, расторможен и на учет в России не ставился. Вероятность что рама действительно переварена мала т.к. мотоцикл старый и стоит недорого. Хотел бы узнать есть ли возможность подать заявление на проведение экспертизы в другом месте и если да то на какое основание указывать в заявлении.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Не устраивает решение районного суда. Суд по делу назначил экспертизу, экспертиза как я считаю купленная, ходатайство о повторной экспертизе не удовлетворили. Хочу что бы дело отправили на повторное рассмотрение с назначением повторной экспертизы. Ведь так поступить это полномочия кассации, апелляция не может отправить дело на повторное рассмотрение по ГПК? Как поступить пропустить срок апелляции и подать жалобу сразу в кассацию?

Что делать, если у машины повреждён VIN

В последнем случае VIN на съёмных элементах кузова служит не столько для препят­ствия криминаль­ным действиям с автомо­билем, сколько лишним подтверж­дением его безаварий­ного прошлого или квалифи­цирован­ного кузовного ремонта, поскольку новые наклейки может заказать только офици­альный дилер марки. А вот повреж­дение других табличек может вызвать у сотруд­ников ГИБДД сомнения и вопросы — даже если основной, выбитый VIN выглядит совер­шенно целым.

При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно максимально придир­чиво изучить и его основной VIN, и все дубли­рующие его таблички. Если хоть что-то в их виде вызывает у вас сомнения – лучше поискать другой вариант, как бы сильно ни нравилась вам эта машина. Ведь те же сомнения могут возникнуть и у инспектора ГИБДД, когда вы поедете реги­стрировать свою покупку в МРЭО. Вот только разбираться с проблемами придётся уже вам, а не продавцу. Которого, скорее всего, уже и след простынет.

Стандартный идентификатор состоит из 17 букв и цифр, в которых зашифро­вана информация об авто­мобиле: структура этого кода описана в между­народных стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Номер условно делится на три последо­вательно идущие группы знаков. Знаки с первого по третий — между­народный код завода-изгото­вителя, подобно тому, что при­сваивают аэро­портам. Причём первый символ обозна­чает страну, где модель выпускается, — за Россией закреплена литера «Х». Во второй части VIN-кода (с по символ) зашифро­вана информация о специ­фикации машины — типе кузова, моди­фикации и прочем, в том числе о модельном годе или годе выпуска (в них может быть расхож­дение). символ — специальный, а последние шесть знаков (12–17) используются для серийного номера авто­мобиля, делающего VIN уникальным.

Лучше вообще поменьше касаться деталей, на которые нанесены иденти­фикаторы, поскольку любое воздей­ствие на них инспектор ГИБДД может посчитать попыткой «перебить номера». К таким действиям отнесут, например, замену заводских заклёпок на крепящихся к кузову табличках. Подозрение может вызвать и свежий слой краски, наложенный во время ремонта поверх выбитого на детали номера – даже если после этого он по-прежнему легко читается. Царапины, вмятины, следы химических реагентов, свежие сварные швы или герметик вокруг номера — всё это станет основа­нием для подо­зрений в незаконных манипуляциях с VIN.

Повреждение в результате ДТП. Если любая из деталей на машине с иденти­фикатором пострадала в аварии, необходимо обязательно потребовать от инспектора зафиксировать возникшие дефекты в протоколе. Копия протокола станет одним из подтвер­ждений вашей невинов­ности. Ещё одним доказатель­ством может стать результат осмотра автомо­биля или заключение незави­симой экспертизы, где будут зафиксированы повреж­дения тех же деталей, что указаны в протоколе.

Елена - Дежурный юрист
Профессиональный юрист. Составляю любые правовые документы: договоры, претензии, исковые заявления, отзывы, жалобы и т.п. Специализируюсь на защите прав потребителей: спорах с застройщиками, страховыми, продавцами, банками и пр. Осуществляю представительство в судах. Большой опыт работы, высокое качество составления правовых документов и ведения дел.
Оцените автора
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус